Пожары

Пожары

3.7
130 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 декабря 2017
Театр Et Cetera
Замечательный спектакль,прекрасная игра всех актеров! Но воспримут его только глубоко думающие и чувствующие люди.Жаль тех,кто не научился сопереживать,кто привык к легким постановочкам. Тогда этот превосходный спектакль не для них!
от 27 ноября 2017
Театр Et Cetera
Прочитав отзывы на разных сайтах, долго сомневалась идти ли на этот спектакль с 20-летним сыном, ибо во многих из них было много внимания было уделено грязным интимным подробностям. Все-таки рискнула и не пожалела ни на секунду. Спектакль держит все 3 часа, той самой грязи необходимый для погружения в тему минимум. Я любитель театра, за последние годы посмотрела около 150 спектаклей. Этот, пожалуй, самый сильный из них.
от 24 мая 2017
Театр Et Cetera
Очень глубокий спектакль. Смотрела 2 раза. Тронул до глубины души.
от 14 мая 2017
Театр Et Cetera
Любовью можно заменить все. Только любовь зменить невозможное
от 21 января 2017
Театр Et Cetera
"Пожары" буквально лишают дара речи. Три часа зал просидел онемевший, только иногда слышались всхлипы женщин. Речь в спектакле идет о вещах действительно страшных, которые мать смеет поведать детям только после своей смерти. Когда я спрашиваю подруг, следят ли они за новостями о событиях в Сирии, чаще всего слышу ответ, что они вообще не смотрят новости, не хотят "впускать в себя этот негатив", что и так "работа, дом". Автор "Пожаров" Важди Муавад - сильный человек, не жалеющий себя ради иллюзорного покоя. Его спектакль - лучший из всех драматических, что я видела. "Пожары" требуют мужества и от зрителей, но я не видела никого, кто бы встал и ушел, режиссер сумел тронуть всех за душу. Редкий талант - говорить о страшных вещах так, чтобы зритель "впустил в себя этот негатив" полностью! Камерную историю одной простой семьи Муавад превращает в незабываемое эпическое полотно. И, хотя из декораций присутствует лишь полупрозрачная ширма, режиссер использует актеров и воображение зрителей таким образом, что на сцене соседствуют война и мир, прошлое и будущее, молчание и крик. Это представление - бриллиант с огромным количеством граней! Мне во время просмотра вспомнился завет "все люди братья и сестры". Муавад как будто спрашивает всех нас, насколько мы готовы к тому, что наш мучитель окажется нашим братом? Или наша жертва окажется нашей сестрой? Изменимся ли мы хотя бы тогда? Сможем стать не губкой, которая впитывает грязь, а фильтром, который оставляет лучшее? Помимо войны в Сирии, у каждого есть своя война и часто не одна. И если каждый постарается остановить личную войну, не будет войн на планете. И про это нужно говорить снова и снова. В новостях, в театре.
от 9 ноября 2016
Театр Et Cetera
"Пожары" в театре "Et Cetera". Никогда раньше я не писала отзывов о спектаклях, но сейчас не рассказать о нём выше моих сил. Поэтому опишу, как сумею. "Теперь, когда мы вместе, — легче". На прошлой неделе я побывала в московском театре «Et Cetera» на спектакле «Пожары», поставленном канадским режиссёром ливанского происхождения Важди Муавада по его же пьесе. Спектакль известен, имеет репутацию и отмечен рядом наград и номинаций, так же как и, к слову, одноимённый фильм по этой пьесе. И не зря. Сказать, что я совсем не была готова к драме и тому, что будет тяжело, значило бы солгать. Мне говорили, меня предупреждали. Без деталей, без рассказа о сюжете, просто: он сильный, будет тяжело. И так и было. Спектакль в двух действиях, и если первое просто захватывает и погружает в атмосферу истории, то второе окунает в неё прямо с головой, надолго, до боли в сердце и слёз в глазах. Это история о терроре и бессмысленной войне, о поиске родных людей, о смертях и рождении новых жизней, и о том, что даже рождение, бывает, сопровождается, не только любовью и радостью, и не только физическими муками, но и горем, расставанием, слезами и даже ненавистью. Которая всё равно заканчивается любовью и прощением. Это цикл, круг, берущий начало в высшей точке, в любви, а дальше линия жизней идёт к самому низу, к боли и непониманию, ужасу, отчаянию, ненависти, а потом снова, через слёзы, понимание и узнавание возвращается наверх, к любви, к самому чистому её проявлению – любви родителей и детей, братьев и сестёр. Драма развивается параллельно в двух направлениях, из прошлого в настоящее, и из настоящего в прошлое. Первая – это история Науаль Марван, с самой юности и до практически последних дней её жизни. Вторая – история её детей-близнецов, Жанны и Симона, начавшаяся с момента смерти их матери, и ведущая, хоть и в настоящем, глубоко в прошлое, вслед за расследованием, которое они начали, выполняя, сначала нехотя, а потом уже не имея сил и желания остановиться, последнюю волю матери. События подхватывают их – и зрителя, меня, несут, кружат в водовороте, не давая оторваться, вздохнуть, стремясь узнать и увидеть всё до самого конца и начала. Дети узнают историю Науаль, её прошлое, о котором она никогда не говорила им ни слова, прошлое, последнее понимание событий которого заставило её в один день замолчать на долгих 5 лет, до самой последней, предсмертной, фразы, с которой и началась её история: «Теперь, когда мы вместе, — легче». Фраза эта звучит рефреном на протяжении всего спектакля, постепенно становясь понятнее и ближе. На сцене, как по волшебству, видно, как меняется нежная и радостная натура юной Науаль, становясь крепче, строже, жёстче по мере прохождения через тяжелейшие испытания, какие могут выпасть на долю женщины в объятой войной стране, становится понятно, почему она стала такой, какой её запомнили её дети. Видно, как меняется их отношение к ней – на момент её смерти это была практически ненависть, обида и непонимание, которые, когда они начинают узнавать её скрытое прошлое и её саму, перерастают в сочувствие её бедам, в любовь и гордость за неё. В конце своего поиска они найдут то, чего никто не мог бы ждать, они узнают всё до конца, как бы ни была горька разгадка того клубка, что они стали распутывать. Узнают – и всё поймут, и простят, и примут. И её, и тех, кого они искали и нашли. И вместе – действительно станет легче. Это не спектакль-развлечение, он не для того, чтобы поднять настроение и отдохнуть, он заставил работать – и прежде всего сердце, душу, вызвал у меня сильнейший эмоциональный отклик. Я считаю, его обязательно нужно увидеть. Это яркая игра актёров, потрясающей силы слова пьесы, усиливающая впечатление музыка. И не оставившая меня равнодушной история.
от 6 ноября 2016
Театр Et Cetera
История "поющей женщины", замолчавшей навсегда. Театр Et Cetera Я шла на этот спектакль зная что меня ждет потрясение. Я была готова. Но я была убита. Я часто смотрю телевизор. Постоянно слушаю новости, читаю информацию на новостных лентах. Я знаю, что наш мир безумен и жесток. Только этот год принес нам столько страданий, что хватило бы на всю оставшуюся нашей планете жизнь. Но мы живем, мы надеемся, что будем счастливыми, мы изо всех сил держимся за эту жизнь. Но сколько дано человеку сил, чтобы вынести все земные страдания? Чем можно измерить? И все ли можно пережить? Спектакль "Пожары" театра Et Cetera. Я должна сразу сказать, что людям чересчур впечатлительным не стоит идти на этот спектакль. Вы не сможете. Лично я не смогла. И дело не в том, что практически весь спектакль я боролась с душившими меня рыданиями, а в том, что две ночи я практически не сплю. Подумайте, нужно ли вам это. И если нужно, то приходите. Вам придется погрузиться полностью в чужую жизнь. А можно ли это назвать жизнью? Нет, вы погрузитесь в страдания. Вы хлебнете их полной ложкой, вас пронзит острая боль и она долго не стихнет. Такой спектакль. Война, беженцы, лагеря, расстрелы, убийства, изнасилования. Дети, любовь, ненависть, непонимание, отчаяние, надежда. Не хватает только одного слова - прощение. Так будет ли оно? О чем спектакль. О жизни. Как часто мы видим по телевизору кадры, заставляющие содрогнуться взрослых мужчин. Но это там, далеко, это не про нас. Про нас, господа! Беда не спрашивая заходит в любой дом. Сейчас она уже стучится к кому то. Но мы должны оставаться людьми до самого последнего момента. Жила девочка. Ее звали Ноуаль. У нее был любимый. И она родила сына. Сына положили в ведро и унесли. Его не отдали матери, его оторвали от груди, лишили самого главного - любви. Ноуаль прошла все круги ада, чтобы найти своего первенца. И она его нашла. Он стал палачом, мерзавцем. Он не мог простить своей матери, которую он не знал, того что был брошен. Он стал жестоким и страшным. Но он остался ее сыном. И у Ноуаль родились еще дети. Сын и дочь. А больше я ничего не могу рассказать. Великолепная режиссерская работа Важди Муавада. Ливанский режиссер, живущий в Канаде. Я ничего не знала о нем. Теперь знаю. Он - гений. Как можно осязаемо передать бег времени? Можно. На сцене взявшись за руки сидят три женщины. Три Ноуаль. Юная, молодая и зрелая. Три времени жизни. Три возраста. Одна судьба. Название спектакля "Пожары". Я не знаю о чем это. Там нет огня. Зато там есть много воды. Вода успокаивает, она омывает раны и охлаждает чересчур горячие головы, она же смывает кровь. Почему такое название? Я до сих пор ломаю голову. Все актеры сыграли блестяще. Нет ни одной незначимой роли. Музыка, свет, сценография. Все на высочайшем уровне. Это великолепный спектакль, господа.
от 6 ноября 2016
Театр Et Cetera
История "поющей женщины", замолчавшей навсегда. Театр Et Cetera
от 4 ноября 2016
Театр Et Cetera
Только сегодня посмотрела спектакль.Когда только начался,то думала,что не досижу до окончания,т.к. еще длится 3 часа.Но второе действие интереснее,развязка не лицеприятная,мягко говоря. Вообще,весь спектакль негатив наводит.Начиная с декораций,половину действия в тюрьме,война,стрельба...и заканчивая дождем...
от 3 ноября 2016
Театр Et Cetera
Ходили с сестрой и подругой.После спектакля просто не могли говорить,были ошеломлены увиденным.Спектакль тяжелый,но очень сильный.Браво!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera