Пожары

Пожары

3.7
130 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 2 марта 2015
Театр Et Cetera
Я считаю, что спектакль затянут. После первой части ушли мои соседи и пара, сидевшая передо мной. Вторая часть была интереснее и более динамична. Не понравилась игра сына главной героини. И просто "убило", что на данный спектакль привели суворовцев, мальчиков лет эдак по 10-12... Не ранова-то ли им узнавать, что такое Эдипов комплекс, насилие и пытки?!
от 19 февраля 2015
Театр Et Cetera
Спектакль, который нужно обязательно посмотреть, замечательный интригующий сюжет, который будет держать в напряжении до конца,столько пищи для размышлений, очень многое обдумываешь после спектакля, когда в обычной жизни эти вопросы не привлекают столько внимания. Особое внимание хотелось бы обратить внимание на подбор актеров и игру, они не играли - они проживали эти роли со своими героями, им веришь, они трогают и вместе с ними переживаешь ту боль и радость, которые они переживают. Все актеры очень выского уровня и профессионалы. Отличные декорации, плавный переход из одного действия в другое, "натуральный" дождь, конечно, очень эффектно и впечатляет, поэтому большой плюс спектаклю, театру и Калягину!!!!!! теперь буду ходить чаще в этот театр! спасибо!
от 3 февраля 2015
Театр Et Cetera
Наверное, лучший спектакль Et Cetera..... Я не согласна что спектакль - не для всех. Это - абсолютный must see для всех думающих и для всех, кто любит театр. Вы получите незабываемое удовольствие. Спектакль не отпускает, я вспоминаю его уже пару месяцев и счастлива, что побывала на нем. Да, я такое же малодушное существо, как и все: я люблю развлекаться и отдыхать больше, чем думать, я хочу за свои деньги получать феерию и праздник и после прочтения многих отзывов, особенно тех, что пишут журналисты, я откровенно боялась (!) идти на спектакль, даже несмотря на восторженные отзывы друзей. И я очень рада, что, все же пошла. И рада, что пошла всей семьей. Очень интересная постановка! Очень! Блестящий актуальный спектакль на все времена! Великолепные актерские работы и работа режиссера. В спектакле просто удивительный свет и впечатляющая жизнь предметов на сцене. Очень интересно построено действие: современная канва постоянно перебивается историями из прошлого, чаще страшными, потому что спектакль о войне, но не парализующими своими ужасами, а заставляющими погружаться в настоящее расследование трагических событий прошлой жизни главной героини. Я была готова к тяжелому трагическому сюжету, так как прочитала много отзывов о спектакле, мои спутники - нет, но ни у кого из нас не было отторжения. Мы были абсолютно погружены в действие и такого удивительного ощущения я не испытывала уже давно, хотя люблю театр и несколько раз в месяц вижу новые постановки... В спектакле нам понравилось абсолютно все! И я настоятельно рекомендую его посетить. И просто быть готовыми к тому, что слово "война" обычно идет рядом со словами "смерть" и "грязь"... А впечатления, даже несмотря на практически греческую трагедию, которая разворачивалась на сцене, спектакль все равно оставляет самые светлые: о таланте автора, сумевшего написать такую блестящую пьесу, о гении режиссера, поставившего такую интересную работу, о шикарной труппе, все в которой - органичные, гениальные актеры, способные перевоплощаться на сцене за доли секунды и о том, что пока мы не закрываем глаза на происходящие в мире,говоря "это - нереальный сюжет откуда-то из страны с непонятным названием", у нас есть шанс остаться людьми.
от 3 февраля 2015
Театр Et Cetera
Я не согласна что спектакль - не для всех. Это - абсолютный must see для всех думающих и для всех, кто любит театр. Вы получите незабываемое удовольствие. Спектакль не отпускает, я вспоминаю его уже пару месяцев и счастлива, что побывала на нем. Да, я такое же малодушное существо, как и все: я люблю развлекаться и отдыхать больше, чем думать, я хочу за свои деньги получать феерию и праздник и после прочтения многих отзывов, особенно тех, что пишут журналисты, я откровенно боялась (!) идти на спектакль, даже несмотря на восторженные отзывы друзей. И я очень рада, что, все же пошла. И рада, что пошла всей семьей. Очень интересная постановка! Очень! Блестящий актуальный спектакль на все времена! Великолепные актерские работы и работа режиссера. В спектакле просто удивительный свет и впечатляющая жизнь предметов на сцене. Очень интересно построено действие: современная канва постоянно перебивается историями из прошлого, чаще страшными, потому что спектакль о войне, но не парализующими своими ужасами, а заставляющими погружаться в настоящее расследование трагических событий прошлой жизни главной героини. Я была готова к тяжелому трагическому сюжету, так как прочитала много отзывов о спектакле, мои спутники - нет, но ни у кого из нас не было отторжения. Мы были абсолютно погружены в действие и такого удивительного ощущения я не испытывала уже давно, хотя люблю театр и несколько раз в месяц вижу новые постановки... В спектакле нам понравилось абсолютно все! И я настоятельно рекомендую его посетить. И просто быть готовыми к тому, что слово "война" обычно идет рядом со словами "смерть" и "грязь"... А впечатления, даже несмотря на практически греческую трагедию, которая разворачивалась на сцене, спектакль все равно оставляет самые светлые: о таланте автора, сумевшего написать такую блестящую пьесу, о гении режиссера, поставившего такую интересную работу, о шикарной труппе, все в которой - органичные, гениальные актеры, способные перевоплощаться на сцене за доли секунды и о том, что пока мы не закрываем глаза на происходящие в мире,говоря "это - нереальный сюжет откуда-то из страны с непонятным названием", у нас есть шанс остаться людьми.
от 12 декабря 2014
Театр Et Cetera
Несколько дней назад ходил на спектакль “Пожары” в театр “Et Cetera”. Как я выяснил позже, сие произведение было написано автором еще в 2003 году, а в 2010 было экранизировано. Знаком я с ним не был ни в том, ни в другом виде на момент прихода в театр, поэтому мои впечатоения основаны исключительно на просмотре спектакля, и впечатления эти неоднозначные. Начну с положительного. Так как спектакль абстрактный, и в нем отсутсвуют какие-либо декорации (кроме стульев и полупрозрачной функциональной шторы в центре сцены), создание полноценного образа в вообрежинии зрителя полностью зависит от игры актеров, и, на мой взгляд, у них это получилось великолепно. Лично я практически не замечал полупустой сцены, и все происходящее мне виделось в различных картинках, которые я без труда подсознательно себе представлял. Все актеры были естественны и убедительны, мгновенно погружали зрителя в происходящее. Особенно хочется отметить старших персонажей. Роль Нуаль в преклонном возрасте была сыграна блестяще, очень сильно и искренне. Думаю то, как она произносила свою речь в суде, у многих в зале вызвало мурашки. Понравился нотариус и актер, игравший тюремного служащего, жителя деревни, растившего близнецов, и т.д. На мой взгляд, красиво была реализована идея параллельного повествования событий сейчас и в прошлом, и как сцены из двух сюжетных линий переходили друг в друга. В целом то, как спектакль был исполнен, и как до зрителя доносились эмоции, которые было запланировано донести согласно сюжету и общей задумке, выполнено прекрасно. А вот в чем собственно идея и ее глубина, я не совсем понял. С одной стороны автор пытается передать ужасы войны и в контексте этого трагическую судьбу главной героини, фигурирует идея патриотизма и активного участия в судьбе своей страны, но акцент все равно не на этом. Сложилось впечатление, что основная сюжетная идея это то поиск ребенка, то поиск брата или отца, попутное выяснение, кто кого родил и при каких обстоятельствах, и т.д. Чтобы придать краску этой банальной теме, сюжет пытается шокировать зрителя добавлением темы изнасилования и инцеста. Это очень трагично и ужасно, конечно, но в чем мысль? Матерная брань в начале и излишние физиологические подробности в некоторых местах вызвали лишь недоумение. Диалоги и монологи нескольких героинь преподносятся как несущие какой-то философский смысл и мораль, но глубины мысли я в них не нашел; при всей этой “философии”, активная деятельность молодых Нуаль и Сауды заканчивается весьма бессмысленным образом, и что хотели этим сказать, непонятно. Сложив все мои впечатления, я считаю, что спектакль сам по себе исполнен великолепно; с точки зрения актерского и режиссерского искусства он мне очень понравился. Вопросы вызвало лишь само произведение.
от 5 декабря 2014
Театр Et Cetera
До мурашек.... Я специально не читала перед спектаклем никаких обзоров, специально не слушала отзывы. Мне просто посоветовали и сказали " Иди и только не читай о чем, что и как. Просто иди и смотри!". Именно так мы и поступили. Ходила с Любимым человеком. И без него в конце я бы...хм. Нет,начнем с начала. ''Et cetera'' очень красивый театр. Так нравится зрительный зал и эта шикарная идея с разными стульями. Мы сидели на втором ряду партера и были полностью погружены в спектакль. В начале спектакля прозвучал мат. Подумала, что показалось. Но потом еще раз. Так и не поняла зачем. Смысла в нем не было совсем. Слава Богу это было лишь в самом начале. Весь первый акт мы внимательно смотрели на сцену и следили за разворачивающимися событиями. Антракт. И вот второй акт. До мурашек! Когда был монолог главной героини в возрасте, то я начала шмыгать носом. Слезы уже наворачивались на глазах...гениально! Как она играет! Как говорит...Это не передать словами! Гениально. В каждое слово, в каждый вздох...взгляд...вложено столько энергетики! Немного затянули с англ.речью. Но потом снова ты погружен в сюжет и ждешь...Ждешь развязки. И тут она потрясает до глубины души. Честно, я не могла поверить в то, что происходит...как?! Как такое возможно? Инцест. Насилие. Война. Любовь. Жизнь женщины, которая всего лишь искала своего сына. Сына, своей большой любви. И бац! Шок. А последняя сцена...дождь...стук капель...стулья...и настоящие слезы самих актеров. Зал встал. Многие плакали и после бурных аплодисментов, зрители молча(!) выходили из зала. Шоковое состояние....переживание за героев. Я выходила со слезами на глазах и крепко обняв Любимого человека. Как жизнь несправедлива, тяжела и жестока! Спасибо за шедевр! Это гениально!!!! Очень советую!
от 4 декабря 2014
Театр Et Cetera
Собираясь на спектакль «Пожары» в театр Et Cetera, обязательно возьмите с собой платочек: пригодится, если не сможете сдержать слезы. Опыт показывает, что сдерживаются немногие: к концу последнего акта шмыгает носом, кажется, весь зал. Однако не стоит считать «Пожары» такой классической слезоточивой историей, вроде той песенки про мамонтенка, который плывет к единственной на свете маме. Этот спектакль – своеобразный детектив, постепенно раскрывающий тайны главной героини, Науаль. О смерти Науаль мы узнаем в первые же минуты, однако она – самый, пожалуй, живой персонаж в этой истории. Мы видим ее пятнадцатилетней восхищенной девчонкой, сильной духом 40-летней женщиной, умудренной годами старухой. Ужасные подробности о жизни Науаль, которые удается узнать ее детям, меняют не только их отношение к матери, они навсегда меняют их самих. «Пожары» - это не только рассказ о жизни сильной женщины и ее борьбе то ли за свободу своей страны, то ли за собственное женское счастье (а возможно ли одно без другого?..) – это история про поиски матери, про отчаянные поиски любви, тепла, нежности, про попытки разорвать стену молчания. «За пределами молчания – счастье быть вместе. Нет ничего прекраснее, чем быть вместе», - говорят герои пьесы. После того, как в течение трех часов перед зрителем разворачивается история их жизней, эти слова уже не кажутся банальностью, а вызывают искренние слезы: разумеется, не по героям пьесы, а по собственной жизни. Персонажи спектакля поначалу кажутся немного шаблонными: плохие – слишком очевидно плохие, хорошие – слишком очевидно хорошие. Зато к концу понимаешь, что нет ничего, что можно со стопроцентной уверенностью назвать плохим или хорошим: все зависит от точки зрения и точки отсчета. Очевидно одно: в любой ситуации есть выбор. Можно – озлобиться и продолжить строить вокруг себя поколениями выпестованную стену молчания, нелюбви, озлобленности, а можно – разорвать порочный круг. В современном театре очень мало спектаклей, с которых уходишь с ворохом мыслей «на подумать», с ощущением, что вот за эти несколько часов что-то в тебе самом изменилось. «Пожары» - один из них. Однозначно стоит увидеть!
от 4 декабря 2014
Театр Et Cetera
Это очень непростой, сильный и в чем-то даже шокирующий спектакль. Драма. Квест. Впечатлительным не рекомендуется. Потрясающий. Не в смысле "уау, потрясающе!", а в смысле что потряс меня до глубины души. До сих пор мурашки по коже. К концу первого действия мне было интересно, что же будет дальше. К середине второго действия в горле образовался комок. После окончания спектакля, когда весь зал аплодировал стоя, я не могла сдержать слез. 3 часа пролетели как один. Понравилась лаконичность и многофункциональность декораций. Все настолько детально продумано: одно превращается во второе, второе в третье... И звуковое сопровождение и математические выкладки - все имеет свое значение, хоть это понимаешь и не сразу. Круговорот ролей всех актеров сбивает с толку - почему именно этот актер/актриса играет эти роли? Просто потому-что так получилось из-за малочисленности труппы? Или в этом тоже есть какой-то скрытый смысл? Не хочется писать что-то конкретное, спойлеры-спойлеры. И кстати, лучше не читайте чужих рецензий, каждая вторая из них раскрывает секреты сюжета. Лучше сходите и оцените сами.
от 3 декабря 2014
Театр Et Cetera
Я не уверена, что это нужно играть на сцене. Я не уверена, что на это нужно смотреть. Но у меня нет сомнений, стоит ли смотреть на то, как террорист убивает свою жертву, перерезая ей горло?.. Нет! Поэтому это не вопрос режиссуры, сценографии, актерской игры. Это вопрос этики. Представьте, вы зритель и пришли вечером на спектакль, на зрелище. Вы пришли что-то почувствовать или развлечься. Перед вами - сцена, актеры, вы видите, как и какими именно инструментами режиссер передает вам свои идеи. И что вам показывают? Сомнительное интеллектуальное удовольствие с садо-мазохистским уклоном. Чтобы не быть мазохистом - правда, достаточно выйти из зала. Но... хочется же понять, зачем и почему? Это драма от начала и до конца. И с каждым витком - все заковыристее и жестче. Причем очевидно, автору хочется проверить толстокожесть зрителя: сейчас я вгоню вам иголку - что, больно? А теперь? А если еще? Вы думали вам слишком плохо от того, что вы тут услышали и увидели? Нет, по-настоящему плохо вам будет сейчас! А теперь еще немножко, и еще чуть-чуть... В начале действия детям Жанне и Симону сообщают о смерти матери. Им плевать: дочь молчит, а сын кроет мать по чем свет стоит, в том числе, и обсценной лексикой. Откуда эта ненависть? Оказывается, пять последних лет мать молчала. Молчала, а теперь оставила в наследство, помимо имущества, дурацкую красную тетрадь и просьбу передать письма их отцу и старшему брату, о которых дети и не подозревали. Действие происходит в исламской стране в период войн и полного беспредела. Их мать Науаль от большой юношеской любви (в духе Ромео и Джульетты) в 15 лет рождает сына, которого акушерка в жестяном ведре уносит в детский приют по настоянию родственников. Влюбленных разлучают, а юная мать клянется любить своего сына, чтобы не случилось и найти его, во что бы то ни стало. В связи с войной, постоянным захватом территорий, вырезанными деревнями и селами – найти следы ребенка почти невозможно. Перед смертью бабушка просит Науаль научиться писать и читать, выучиться, чтобы вырваться из этого темного мира и круглой нищеты. Жанна – математик, ей хочется точности и ясности. Она идет по следам матери, и узнает, что Науаль была в ряду повстанцев, и террористы искали ее, чтобы убить. Так Науаль попала в тюрьму. Все знают ее как «поющую женщину» с необыкновенно красивым голосом, но собственные дети ни разу не слышали ее песен. Как же так? Оказывается, в тюрьме их мать страшно пытали и насиловали. Она забеременела и родила ребенка. А дальше – опять... грязное жестяное ведро с ребенком. Охранник несет его к реке, где потонуло уже сотни тюремных детей. Но нет! В этот раз он отдает ведро пастуху. В ведре оказывается двое детей. Так, Жанна узнает, что их отец не погиб – он палач, который безжалостно убивал своих жертв. Вам хватит? Нет! Надо же еще найти их старшего брата – плод большой юношеской любви. Брата находит Симон – он оказывается необыкновенно талантливым снайпером, убивающим своих жертв филигранным выстрелом в глаз. Убивает и фотографирует на память. Он целится в зрительный зал, он стреляет - вы умерли, вы давно умерли!.. Дети помнят, что мать тщательно следила за процессами над военными преступниками - после одного из таких процессов она и замолчала. Процесс был над тем самым палачом, в котором Науаль узнала отца своих детей, Симона и Жанны. Но оказывается, она узнала тогда не только это… Во время суда снайпер, палач и убийца Нихад достает из кармана свой тотем – клоунский нос на резинке, доставшийся ему от матери, которую он никогда не видел. Науаль понимает, что он и есть тот, кого она искала всю жизнь – ее первенец, ее мальчик. Это ему она шептала, склонившись над ведром: «Я буду любить тебя, чтобы не случилось». Сын, который избивал и насиловал ее в тюрьме, сын – отец ее последующих детей… Вот, я бы один раз прочитала книгу Важди Муавада (автор и режиссер) и ужаснулась ужасам войны, исламскому миру, адской жизни и прочей жести, иного слова не подберу. Но смотреть это в качестве зрелища, в театре? Увольте. Не ходите на «Пожары»
от 3 декабря 2014
Театр Et Cetera
Была в театре Et cetera первый раз и он произвел на меня очень хорошее впечатление. Светлый, современный, уютный. Вежливый персонал, что в наше время всё реже встречается. С публикой как всегда, увы, попадались персонажи шелестящие и выходящие, но в меньшинстве, что радует. Спектакль понравился, однозначно понравился. Это очень здорово, когда ты выходишь из театра и у тебя нет ощущения халтуры, ощущения, что тебя обманули, а, наоборот, что спектакль хороший, а актеры большие молодцы. В общем, я была под впечатлением, в самом хорошем смысле этого выражения. Среди актеров не было каких-то известных медийному пространству персонажей, но возможно это и к лучшему, поскольку ты не отвлекаешься, не ищешь каких-то сходств и различий. Постановка «Пожаров» сделана по современной пьесе канадского драматурга Важди Муавада, и сюжет современный. Это во многом радует, что в современном мире есть такие глубокие темы и нестандартное их прочтение. Сюжет во многом определен ливанским происхождением автора, эта боль не могла пройти мимо него. Понравились многие режиссёрские находки, то как в постановке переплетаются герои – то они играют одни роли, тут же уже другие, как переплеталось время – то настоящее, то прошедшее, то время сталкивалось и обращалось вспять, как использована вода и ее в чем-то даже магическое значение. Невероятная сцена: поливалка и звуки бурения на городской улице, превращающиеся в автоматную очередь, в зримую автоматную очередь из прошлого. И, на мой взгляд, всего один момент, когда зритель может потерять концентрацию: затянутость сцены первого появления Нихада – слишком много обрывочного английского, который возможно не всем понятен в зале. Качественный спектакль, на который стоит сходить.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera