Пожары

Пожары

3.7
130 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 декабря 2014
Театр Et Cetera
Это самый великолепный спектакль, на котором я когда-либо была. В первую же секунду гениальное высказывание врезалось в сердце: "Благоприятными обстоятельствами вымучена дорога в ад..." Здесь всё - любовь масштаба Вселенной, ненависть, пропитывающая каждую клетку, великодушие и всепрощение, и страшная боль, с которой, казалось, невозможно жить. Мозги конкретно вышибает, а сердце разрывается... В момент раскрытия тайны я вскрикнула и закрыла руками лицо, опустив голову на колени. Потрясающий сюжет завораживает, ты чувствуешь себя часть происходящего, а отнюдь не зрителем. Невероятная игра актеров - экспрессия, огромные реплики, кажущиеся не реальными для выучивания наизусть, и неподдельные слезы... Прекрасные декорации - это театр из будущего с эффектом 5D! Я под впечатлением и слов просто нет! Муражки по коже, слезы на глазах, волосы дыбом. Очень жаль, что спектакль так редко идет. Тех, кому мы посоветовали с подругой посмотреть "Пожары" уже с лихвой хватит на полный зал. Это художественное произведение из тех, что способны перевернуть жизнь зрителя.
от 20 октября 2014
Театр Et Cetera
Здравствуйте. Прочитала отзывы, все в восторге. Мое мнение: спектакль затянут! Игра актеров, особенно детей главной героини, никакая. После первого акта возле меня три кресла пустовало... В первых рядах сидели мальчики, совсем еще дети из Суворовского училища. Когда героиня начала говорить об изнасилованиях и пытках, я подумала, что не для детских это ушей. В общем, для кого-то три часа пролетел незаметно, для меня ползли уж очень долго...
от 13 октября 2014
Театр Et Cetera
Замечательны спектакль! Очень пронзительная пьеса, которая держит в напряжении до самого конца. Великолепны актерский состав! Спасибо!
от 11 октября 2014
Театр Et Cetera
Писать рецензию на спектакль "Пожары" театра Et Cetera мне тяжело, так как половину того, что происходило на сцене я видел собственными глазами. Я видел лагеря беженцев наполненные растерянными людьми, у которых сожгли родные дома и заставили жить в картонных коробках. Я видел как насилие порождает волну насилия. "Кровь за кровь", "До последнего колена". Я был знаком со снайпером, который находил удовольствие в своем деле, смакуя мгновенье до выстрела. Автор пьесы с садистским удовольствием предоставляет зрителю частички пазлов, которые складываются в страшную картину боли, горя, расставания и смертей. А на последних минутах взрывает психику извращенным по своей изощренности финалом. Но больше всего меня затронул эпизод в котором боевик, поставив к стенке трех сыновей предлагает матери выбрать кто из них останется в живых. Чтобы идти на этот спектакль нужно иметь крепкую психику и быть готовым к любому повороту событий. Но оно того стоит.
от 11 октября 2014
Театр Et Cetera
Инициация ненавистью Я начну с конца, точки своих рассуждений, побудивших поделиться собственным мнением, и первое, о чем я хочу посетовать будет нотация: Чрезвычайно редко автор показывает нам, что произошло с людьми, пережившими перелом собственной жизни, крах моральных оснований, падение с обрыва собственных представлений о мире и человеке. Что - хочется кричать мне - что было ДАЛЬШЕ?! Какими они стали?! Сумели ли принять себя и свою мать?! Дождь укутал всех своим шепотом и пообещал мир. Но я ему не верю. Человек создан для войны и сомнений. 0. Имя С него всего начинается и им же заканчивается. Имя человека, как его код в истории мира. Имя семьи, как строка в песне Господа. Имя, которое дети должны выбить на надгробии матери, если войдут в забытые и дикие чертоги своего рода, признают себя частью реки крови. Эта история про святое и человеческое. Святого здесь: прощение и принятие. Прощение себя за грубость, отвращение к собственной матери, замолчавшей пять лет назад. Отрицание своей связи с той, что породила, воспитала и закрылась. Человеческое - отрицание, слепота, ненависть, безумие, гордыня, любовь. Не может любовь быть святой. Святость суха и прохладна. Но у святости здесь есть место - пустое место на могильном камне. Имена имеют здесь огромное значение, у всех они окажутся не теми, к которым люди привыкли, и поэтому эта история, в первую очередь, про имена: как мы называем себя и кем являемся - на самом деле. 1. Поиск Герой, кем бы он ни был, певцом автоматных трелей или служанкой у вожака повстанцев, обречен на поиск. Ищет дочь своего отца, потому что математик и знает, что от перемены места в многоугольнике меняется ракурс и сектор обзор. Ищет палач меру насилия и злобы, играя на Поющей женщине, как на живом инструменте. Ищет мать сына, обретенного в любви, но брошенного из страха. Ищет сын своего брата, потому что бой с тенью - лишь упражнение, а столкновение с реальным противником - это всерьез, это рот, полный крови и, возможно, нокаут, такой столкновение с реальностью, когда заживо захочется нырну в яму в земле, лицом вниз, и чтоб окатывали ледяной водой из ведер до той поры, пока душа не смерзнется и не подохнет. Поиск - это путь из А, где тебе понятен хотя бы ты сам, в Б, где все станет прозрачным и тонким, как нож в горле. 2. Восток и Запад Столкновение сторон света здесь особенно сильно. Запад тащит на аркане острый сюжет с четкими сценами, Восток не гнушается натуралистичности и беспощадности. Восток - мир матери, Запад - настоящее детей. И лишь в пространстве архетипов, почти мифологических, придонных, по-разному трактуемых, но одинаково острых, непереносимых Восток приходи к Западу и кладет голову ему на колени.
от 11 октября 2014
Театр Et Cetera
Впервые побывала в этом театре, спектакль потряс до глубины души. История нелегкой судьбы женщины в мусульманской стране, история любви и дикой жестокости, история жизни, которая пугает своими загадками и непредсказуемой развязкой. Очень понравилась игра актеров и сценические реализации метафор режиссера. Некоторые вещи показаны на ассоциациях и воображении так профессионально и понятно, что иногда складывалось ощущение, что читаешь книгу. Спасибо всем, кто создавал и участвовал в этом спектакле. Получила удовольствие от игры актеров, хотя спектакль нелегкий и очень драматичный.
от 10 октября 2014
Театр Et Cetera
Мать, по каким-то причинам переставшая говорить за пять лет до смерти, в завещании оставляет детям-близнецам по конверту. Один они должны передать своему отцу, один – брату, который, оказывается, у них есть. Сын-боксер в ярости, считает свою мать сумасшедшей и не хочет включаться в ее безумный мир. Упертая дочь-математик решает во всем разобраться. Дальнейшая история на сцене разворачивается в нескольких временных пластах одновременно: мы видим то их поиски, то сцены из жизни их покойной матери, иногда – без всякого перехода или одновременно. Работающий перфоратор в настоящем превращается в бомбежку в прошлом; человек, которого только что застрелили, внезапно поднимается и оборачивается другим персонажем. Это спектакль про родовую память и про то, можем мы или не можем сказать: это не мое, стоп, я не имею к этому отношения. Но режиссер в своей истории об ужасах войны ставит тот же вопрос и уровнем выше: это одновременно спектакль про то, как нам быть со своей исторической памятью, памятью о прошлом своей страны. Можем ли мы сказать, что историческое прошлое - это не часть нас, что мы не несем за него ответственности и не зависим от него, что оно на нас не влияет? Можем, но «счастье быть вместе», о котором так много говорят герои, возможно лишь в том случае, если мы не отрекаемся от своего прошлого, а принимаем его. Лишь таким образом может разорваться замкнутый круг, а мертвые обретают имена.
от 15 сентября 2014
Театр Et Cetera
11.09.2014 О чем спектакль? О суровой правде нашей с вами жизни, о том, что у каждой правды есть "темные" стороны, постигнуть которые дано только страстно ищущему. А нужно ли знать то, что искал? Это каждый определяет для себя, но правда жизни очень горька. Это один из немногих спектаклей, где меняется отношение зала к происходящему "на глазах": первые 30 минут – недоумение, шальная мысль "а я туда пришел" простреливает голову; затем по нарастающей – интерес о сути спектакля, проступающие слезы, натянутая струна души...мокрые глаза выходящих в антракте из зала людей. Чувство грядущего душевно страшного продолжения... Если первую часть спектакля зал молчит и сопит.., то во второй у людей откровенно текут слезы. Гробовая тишина в зале, слышно рвущиеся струны души. Очень многие ощутили, что что-то похожее страшное происходит прямо сейчас...на Украине. Финал спектакля – это выстрел в душу, искренние слезы зрителей, потрясающая игра актеров. Особенно хочется отметить старшее поколение актеров: они живут на сцене, их текст льется из души. Молодым актерам (дети Науаль) хочется пожелать, чтобы текст был больше от души, а не по-заученному, тогда и сбоев во время спектакля будет меньше. Очень сложный для постановки спектакль, но режиссер справился на все 100. Спектакль советую людям, не понимающим своих родителей; считающим, что силовое решение конфликтов это благо и просто тем, кто чувствует, что обыденность затягивает, а душа черствеет.
от 12 сентября 2014
Театр Et Cetera
Один из немногих спектаклей, на которых сидящие в зале не сдерживали слез. Очень сложный, эмоциональный, но из тех которые я б не стала рекомендовать, потому что тяжелый, оглушающий. Игра актеров бесподобна, особенно Марии Скосыревой и Анны Артамоновой. Наталия Житкова и Амаду Мамадаков иногда спотыкались на тексте и были немного искусственны, но даже это не умаляет восторга от спектакля.
от 16 июля 2014
Театр Et Cetera
Спектакль автора и режиссера Ваджи Муавада не очень обычен для московской сцены.Он совсем не динамичен в первом действии, особенно в его начале. Не очень понятно, почему главная героиня молчит уже 5 лет, не разговаривая даже с собственными детьми. дети не чувствуют ее любви и даже не хотят ее хоронить. кажется, что в этой семье все ненавидят друг друга. А потом спектакль превращается в расследование. и чем дальше раскручивается клубок событий, тем страшнее становится. Ужас охватывает, когда выясняется, что мать, которая уже столько лет ищет своего сына, отобранного у нее в 15 лет, подвергается страшным пытками и изнасилованиям этим самым сыном. Как можно пережить такое, узнав об этом? Как можно любить детей , зачатых в кошмаре и ненависти? Спектакль смотрится с большим интересом, хотя практически в нем нет декораций: пластиковая стена, ведра, лестницы, стулья вода- вот и все декорации. Но, не смотря на это, потрясает сюжет- страшно, а оторваться не можешь. Аскетичность костюмов не напрягает, а не отвлекает от действия. Игра актеров понравилась. Нуаль прекрасно сыграна и в 15 лет (Анна Артамонова), и в 40 (Марина Чуракова), и в 60 (Татьяна Владимирова). Особенно великолепна Татьяна Владимирова в нескольких последних монологах. Зал замирал, когда они звучали. Понравился Амаду Мамадаков, Сергей Плотников, Сергей Тонгур. Заканчивается спектакль тем, что все узнали правду. И не понятно- как эти люди будут жить с этой правдой. Что сможет потушить те пожары,которые живут теперь в душе у каждого героя? Быть может это дождь, которым завершается спектакль...

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera