Морфий

Морфий

3.1
63 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 июня 2016
Театр Et Cetera
Первые полчаса не понимаешь, а что же такое происходит на сцене, потом ловишь себя на мысли, что ты погружен в жуткую действительность, от которой начинают шевелиться волосы на голове. Внутренне, конечно, понимаешь, что это всего лишь театр, а на сцене артисты, но настолько все реально.....Антон Пахомов в роли доктора Полякова просто гениален. Он не играет - он живет в этой роли. А роль настолько психологически сложная, что временами становится страшно за психическое состояние артиста. Очень захотелось посмотреть другие работы этого актера. Сказать, что данный спектакль "понравился", трудно. После просмотра чувствуешь себя ошарашенным и выжатым, с впечатлениями, которые останутся надолго.Сильно!
от 23 марта 2016
Театр Et Cetera
Никогда не писала отзывы...но все бывает в первый раз!!! Что это было???!!! Я с надеждой ждала, что этот БРЕД прекратится и НАЧНЕТСЯ адекватное действие! Глюки от морфия главного героя- это что-то.. оперная дива, поющая (ОРУЩАЯ МЕСТАМИ) МОРФИЙ...полуголые тела...Я не люблю уходить из театра, и даже если это бред, досматриваю до конца, раз уж пришла, НО ЕСЛИ БЫ ЗДЕСЬ БЫЛ АНТРАКТ - Я БЫ 100% УШЛА!!! Я прочитала предыдущие отзывы, и не пойму, что люди нашли в жтом спектакле потрясающего. Поэтому либо отзывы левые, либо я не "доросла" до него. Для справки: мне 28 лет и я часто хожу в разные театры, в том числе люблю новые постановки. Это был 4й спектакль в театре Эт Сетера, до этого все нравилось. Поэтому не ставьте крест (кто сходил на Морфий) на этом театре. Безумно понравился спектакль ПОЖАРЫ и БОРИС ГОДУНОВ. Сходите лучше на них
от 27 января 2016
Театр Et Cetera
Красивый и торжественный зал Московского театра "ET CETERA" (я в нём впервые). Сцена, на полу сидит человек, с опущенной головой, неподвижен. Ожидание... Выключается свет и грохот на сцене, падают деревянные доски, окружая недвижимого ровным громким бах...бах...бах...музыка, первые аккорды зарождавшейся на сцене истории. Эта музыка уже не отпустит до самого конца спектакля, до самого конца жизни молодого доктора Полякова. Впечатление от постановки Владимира Панкова оказалось настолько сильным, что я "подсела". Прочла "Морфий" М. Булгакова и ещё через день посмотрела одноименный фильм, снятый Алексеем Балабановым, автором сценария которого является Сергей Бодров мл. Три истории, одна тема. Истории в чём-то отличные, но очень схожие по наполнению переживаниями, в каждой разрушение, распад человеческой души и тела, безысходность, движение, движение...в пропасть и уход. Пока шёл спектакль доктор Поляков вызывал у меня и уважение, и отвращение, и жалость, и брезгливость. Совершенно гениальная игра Антона Пахомова. Особенно удивила и восхитила пластика, движения тела передающие так точно движения души больного доктора Полякова. Он отправлен врачевать в глухой земской участок. Он рад своей участи, не желает видеть людей, брошенный своей любовью (оперной певицей) с "ясным громадным голосом, данным тёмной душонке". Рядом с доктором оказывается фельдшер Анна Кирилловна, именно она спасая молодого доктора от неожиданных болей, впервые впрыснула в него Морфий. Укол избавил не только от физической, но и от душевной боли. За ним последовал второй укол и кажущаяся самому Полякову лёгкость отказа от "раствора" рассеилась на глазах. Поляков становится морфинистом, но сам еще какое-то время отрицает это и убеждает Анну Кирилловну, ставшую его тайной женой, что у него отличная сила воли и , что он будет уменьшать дозу...на деле ему нужно всё больше морфия...Он продолжает вести свой дневник (история болезни), оставляя короткие заметки о своём состоянии...Поляков заявляет "если бы я не был испорчен медицинским образованием, я бы сказал что нормально человек может работать только после укола морфия". Действительно, молодой доктор принимает без устали пациентов, много среди них тяжёлых, он спасает жизни, проводит сложнейшие операции по ампутации, принимает роды. Талант врача Полякова особенно ярко для меня проявился в картине Балабанова. И в вместе с этим, он пропадает, не в силах остановиться, доктор понимает безысходность своего существования и кажется, смиряется! Все его мысли, всё существо жаждет только одного. Морфия! Незабываемая игра актёров, совершенно гениальное использование предметов в спектакле, деревянные декорации, собираемые и разбираемые на глазах как конструктор и во всём музыка. Звуки рождаются в каждом движении. Оркестр на сцене, звуки природы, включение оперных арий и современной музыки, говор и молчание, стук вёдер и каблуков - жестяных кружек, потрясающая находка. Уже после спектакля, на сайте театра я прочла, что "Морфий" поставлен В.Панковым в стиле нового театрального направления "SounDrama", хочется ещё больше узнать об этом направлении. Спасибо!
от 27 января 2016
Театр Et Cetera
История болезни записанная Булгаковским врачом в обычной тетрадке, местами вырванная и местами переписанная, раскрывается Владимиром Панковым (режиссёром) своеобразным музыкальным сопровождением. Здесь на только стоны виолончели, зычный голос контрабаса и монотонное бухтение барабана, здесь всё вокруг издаёт звуки - стучат вёдра, брякают кружки, грохот падающей скамейки... Вдруг причий щебет сменяется оперной арией... И совсем внезапно на сцену врываются звуки танцпола и клубной тусовки... А посреди всего этого бедный доктор Поляков, один на один со своим верным другом, приносящим ему столько сил и работоспособности, и тут же отнимающим жизнь. Булгаковский текст звучит в спектакле в полном объёме, но часто он сильно заглушён музыкой, а местами глядя на игру Антона Пахомова (исполнителя роли доктора), невольно перестаёшь слышать его слова... Его ломка как наглядная часть звуковой составляющей спектакля, каждое движение, выражение лица, непроизвольный жест... Чувство безысходности по воздуху передаётся в зрительный зал... Временами до боли...
от 27 января 2016
Театр Et Cetera
Благодаря мосблог мне удалось побывать на спектакле "Морфий". Спектакль буквально заставляет нас погрузиться в сознание доктора Полякова. Здесь всё условно, не отличимы реальность и воспоминания, сны, галлюцинации. Музыка здесь играет такую же роль как и текст и игра актёров. Саунд драма - жанр, изобретенный композитором и режиссером Владимиром Панковым. Музыканты заняты в некоторых сценах наравне с актерами. Кроме главных героев доктора и фельдшерицы Анны, в спектакле участвует своеобразный хор из полуголых мужиков и оперная певица бывшую жену доктора Амнерис. По моему впечатлению, болезнь доктора началась ещё до морфия, таким тягостным и беспросветным было начало спектакля. "Хор", оперная дива с зеленым пером, все они кружатся вокруг бесприютного доктора Полякова. Так что бегство в иллюзию, к морфию вполне закономерно. Иногда режиссер игрой контрастов превращает в трагедию в фарс, трагичное и комичное ходят рядом. В самом начале спектакля мы видим одетого современно парня, который превращается затем в доктора Полякова и проходит его путь, путь который один для всех морфинистов. Спектакль доводит доктора Полякова до той черты, когда возвращение уже невозможно. "Итак: горка. Ледяная и бесконечная, как та, с которой в детстве сказочного Кая уносили сани. Последний мой полет по этой горке, и я знаю, что ждет меня внизу. Ах, Анна, большое горе будет вскоре, если ты любила меня..." ("Морфий"). На сцене Анна с нежностью раскладывает одежду, а человека больше нет, осталась лишь оболочка.
от 24 января 2016
Театр Et Cetera
"Et Cetera" и Антон Пахомов. Место и человек, которые завладели всеми моими чувствами и не могут отпустить до сих пор. Спектакль "Морфий" по рассказу Михаила Булгакова — это картина чудовищного падения человека и реалистичная иллюстрация истории болезни. Это букет ощущений от того, что я, надеюсь, никогда не попробую и не возникнет такой необходимости. "Морфий! Морфий! Морфий" — это страшное слово звучит барабанным боем из глубины сцены и возвышает человека над всем миром, а потом бросает его вниз с высоты, ломая все кости и чувства. "...хвалу тому, кто первый извлек из маковых головок морфий. Истинный благодетель человечества." Боль это страшно. Отсутствие боли приносит блаженство, мир наполняется ангельским пением и светом, но это лишь иллюзия. Реальность — это дрожащий, истеричный, искалеченный кусок мяса, который когда-то назывался человеком, он пробует морфий и всё, больше никаких других желаний и целей, важна лишь одна — новая доза. Этот переход от иллюзии в реальность на сцене происходит всего лишь за несколько секунд, это что-то выходящее за грань, я хочу увидеть этот момент снова, но, признаюсь, боюсь этого. Свет, звук, сценография, актёрская и режиссёрская работа ... Всего этого не видно! Перед тобой просто один из кругов ада, монолитный и погружающий в безумие. Не получается отвести взгляд от сцены до того момента, пока не погаснет свет. У спектакля страшное послевкусие. Люди уже выходили из зала, а я всё не мог собраться и встать. Мне не хватало воздуха и какой-то ужас волнами накатывался на меня. Мужчины не плачут, но у меня не получалось бороться. В голове всё время крутился калейдоскоп стоп-кадров спектакля, который я не мог остановить и с каждой минутой становилось всё более и более тошно. Мы отстояли очередь в гардероб, вышли на улицу, я дышал и не мог надышаться. Я совсем развалился и собирал себя просто по кускам, говорить ничего не мог и не хотел, хотелось уставиться в одну точку и молчать, что я с успехом и делал. Стакан с горячим кофе совсем не был горячим, я пил его глотками и совсем не ощущал вкуса. Через полчаса стало полегче. Это надо видеть, если не боитесь жить. Ведь спектакль просто пинками заставляет любить и чувствовать каждую секунду жизни. Спасибо всем причастным к созданию спектакля, он цепляет по-настоящему и надолго.
от 14 января 2016
Театр Et Cetera
Спектакль в лучших традициях режиссера Панкова. Не хотел эту тему смотреть, а пришел на режиссера и не пожалел. При этом, спектакль не для всех, также как и Панков - то же не для всех!
от 22 ноября 2015
Театр Et Cetera
Была на спектакле, также хотелось уйти, действия и развития сюжета практически никакого нет, только постоянные уколы морфия главному герою и песня про морфий на протяжении всего спектакля ! И все это на фоне ударов в барабаны и странной музыки, полуголых мужиков и выступлений актрисы с оперным номерами
от 3 октября 2015
Театр Et Cetera
Посмотрела спектакль "Морфий" . Оценка не однозначна)) Точно могу сказать то, что я открыла для себя новый жанр - саундрама! Интересно было узнать, каким может быть видение автора, как фантазия может преобразовать слово... в общем, это искусство! отличная смелая режиссерская работа. Но не докрутили эмоций. Мне не хватило внутренней борьбы, ее почти не было... а в чем тогда идея, если не в противостоянии зависимости. "С детства я отличался громаднейшей силой воли!" Пожалуй, это все. Остальное - принятие и мучительное бессилие. Анна Кирилловна, несмотря на второстепенность персонажа и выбор на ее роль пожилой невзрачной тети, прозвучала правдивей и отчётливей, чем главный герой. Ее сопереживания доктору Полякову вызвали мои сопереживания ЕЙ, а доктор Поляков ...не расположил к себе, ни секунды жалости к нему я не испытала. Они добавили несколько мужчин, вначале это было на руку: они служили теме одиночества в толпе и отрешённости, а дальше - только мешали пониманию личностной проблемы, т.к.она стала достоянием всех участников действия. Декорации представляли собой деревянный забор по периметру сцены и 7 скамеек, из которых трансформировались клетка, кровать, повозка и прочее. Грохот сменялся затишьем, дым, свет, музыка, ритмичность! Скрипка! Как она сопровождала слова! Например, когда он упомянул бывшую жену при А.К., или когда он подошел к А.К. после слов "Я хмурый?")) Да, были тонкие психологические моменты, отлично сыгранные. Но если сравнить с блюдом, то не сытно получилось. Разобрать на рецепт, оформление, ингредиенты, специи - все супер, а съел - и не наелся. Спектакль шел без антракта 2 часа. Хотелось еще. Хотелось исповеди, хотелось больше метаний, обреченности, борющейся с желанием жить, напрасных надежд. Конец наступил без страданий, он ушел и оставил после себя лишь одежду, ктр разложили на сцене - показательный момент, запомнился. Столько песен сложено, столько романов написано, а нет-нет, да появляются произведения, которые способны удивить, и это здорово!
от 3 октября 2015
Театр Et Cetera
октября смотрел "Морфий". Пригласил сына, ему 17, но сын категорически отказался. Хотя ему бы точно понравилось. И заставил спектакль хоть малость задуматься подростка. Молодёжи было много в зале. Но постарше моего. Те, у кого уже мозги от подростковокого становятся взрослыми. Читал рассказ Михаила Афанасьевича. Давно. После спектакля вспомнил, что читал. Булгаков - он же не Чехов, не всем приглянется. Как и спектакль. Тяжело. Очень тяжело. И точно, очень точно передали актёры написанное гениальным Булгаковым. Потрясающе верный спектакль. Хоть и методы выражения не классические. Браво теаатру!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera