Блаженный остров

Блаженный остров

3.2
50 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 декабря 2020
Театр Et Cetera
«Устенька, Настенька, Христенька, Пистенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька». Кто из вас сможет назвать полные женские имена от этих уменьшительных? Уверена, что единицы (а может и вовсе никто). Не справился с этим и Савватий Савельевич Гуска, которого через два года после революции вызвали на регистрацию «в органы», потому что привык называть своих дочек (возраст которых от 18 до 29) только так ласково… Я не знаю, почему год назад театр «Et Cetera» решил обратиться к написанной сто лет назад пьесе Миколы Кулиша «Блаженный остров» (первое название «Так погиб Гуска»), но вот сейчас она показалась мне очень актуальной. Никто, думаю я, не будет спорить, что наша с вами жизнь в марте 2020 года разделилась на «до пандемии» и «после» и все мы пересмотрели список жизненных ценностей (то, что казалось обыденным, теперь, из-за недоступности, стало казаться очень важным и ценным) и мечтаем оказаться в том месте нашего земного шарика, которого не коснулся COVID. Поэтому слушая в первом действии воспоминания Савватия Савельевича (в блистательном исполнении Игоря Золотовицкого) об обыденной до революции жизни, которая теперь кажется такой «ароматной и сладкой», понимаем его, как никогда! Два с половиной часа (с антрактом) вы наблюдаете за жизнью семьи весьма благополучного до революции мещанина Савватия Савельевича Гуски, которая совершенно обескуражена и напугана случившейся катастрофой, хотя ничего страшного, кроме того, что к ним в дом подселили «опасного жильца», члена «Грам ЧК» (страшная для домочадцев аббревиатура означает всего лишь Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности) нам не показывают. И захотелось им убежать хоть на время от этой непонятной и кажущейся им абсурдной новой жизни на блаженный необитаемый остров, где революции не существует! Но… именно там их ждала смерть. Почему у пьесы, поставленной в жанре иронической комедии (а смех в зале звучит на протяжении всего спектакля) трагический конец – мне было не очень понятно. Да и поставлен он как-то сумбурно и выглядит неестественно. Тем не менее смотреть спектакль было интересно. Этому в немалой степени, помимо хорошей игры всего актерского состава, способствовала весьма интересная и невероятно красивая его визуализация, за что большое спасибо сценографу – заслуженному художнику России Николаю Симонову, художнику по костюмам Марии Даниловой, художнику по свету Ивану Виноградову. Нельзя не отметить и очень достойное музыкальное оформление спектакля (композитор – Василий Пешков). Спасибо вам, послевкусие от просмотра осталось хорошее!!!
от 8 декабря 2020
Театр Et Cetera
«Устенька, Настенька, Христенька, Пистенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька». Кто из вас сможет назвать полные женские имена от этих уменьшительных? Уверена, что единицы (а может и вовсе никто). Не справился с этим и Савватий Савельевич Гуска, которого через два года после революции вызвали на регистрацию «в органы», потому что привык называть своих дочек (возраст которых от 18 до 29) только так ласково… Я не знаю, почему год назад театр «Et Cetera» решил обратиться к написанной сто лет назад пьесе Миколы Кулиша «Блаженный остров» (первое название «Так погиб Гуска»), но вот сейчас она показалась мне очень актуальной. Никто, думаю я, не будет спорить, что наша с вами жизнь в марте 2020 года разделилась на «до пандемии» и «после» и все мы пересмотрели список своих жизненных ценностей и очень хотели бы оказаться в том месте нашего земного шарика, которого не коснулся COVID. Поэтому слушая воспоминания Савватия Савельевича (в блистательном исполнении Игоря Золотовицкого) об обыденной до революции жизни, которая теперь кажется такой «ароматной и сладкой», понимаем его, как никогда! Перед зрителями разворачивается вроде бы необычная история, которая, тем не менее, имеет много параллелей̆ с нами, нынешними. Почему у пьесы, поставленной в жанре иронической комедии (а смех в зале звучит на протяжении всего спектакля) трагический конец – мне было не очень понятно. Да и поставлен он как-то сумбурно и выглядит неестественно. Тем не менее, смотреть спектакль было интересно. Этому в немалой степени, помимо хорошей игры всего актерского состава, способствовала весьма интересная и невероятно красивая его визуализация и очень достойное музыкальное оформление спектакля. Спасибо всем, послевкусие от просмотра осталось хорошее!!!
от 6 декабря 2020
Театр Et Cetera
О спектакле очень разные отзывы: от восторженных до откровенно негативных.
Ну если поверхностно судить, то да. Пьеса ни о чем.
Сюжет я вам перескажу, чтобы вы не мучились от догадок.
Жил-был мещанин Савватий Савельевич Гуска, который хотел спокойной, сытой жизни. И было у него 7 дочек на выданье.
Однажды он поехал на лодке кататься, высадился на острове погулять. Там всю его семью и расстреляли, потому что повел он себя глупо.
А в те времена было проще пальнуть, чем разбираться.
Все.

В общем, если вам не о чем подумать, поразмышлять, поностальгировать - даже не пробуйте это смотреть.
Потому что герои всю дорогу только и делают, что вспоминают прошлое.
Когда они говорят об ушедшей жизни - свет меняется с холодного белого на теплый, уютный, желтый цвет.
И нам, и главным героям далекое представляется таким прекрасным...

Хотя в кадр все время лезут мухи, много мух. Их тени бегают по занавесу, по стенам дома, по героям. Из динамиков доносится настойчивое жужжание.
Как и у всякого талантливого произведения, у пьесы оказывается двойное, а затем и тройное дно.
По сюжету Савватий Савельевич держит в подвале свинью, отсюда и запах, отсюда и мухи.
Первый смысл, который напрашивается и уж слишком очевиден: мухи символизируют новые порядки, которые просачиваются везде.
Второй смысл: чистая жизнь в доме, с долгими чаепитиями, борщами и бесконечными пересказываниями девичьих снов основана на лжи, подлости, грубости.

Это довольно трудно разглядеть, кстати.
Ведь отец даже не может сразу вспомнить полные имена дочерей, так он привык называть их ласково: Устенька, Настенька, Христенька, Письтенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька. Звучит как музыка.
И тут же он в грубых выражениях обзывает их мать.
Мать семейства с радостью обнимает няню девочек, которую не видела 7 лет.
И тут же обвиняет ее в шашнях со своим мужем, называет "мужичкой", с возмущением отзывается о "нежности в сердце", которая не полагается низшему сословию.
"Девочки", которым уже ближе к 30 годам, все бегают с жалобами на сестер то к папеньке, то к маменьке и по малейшему поводу ложатся в обморок.

В главной роли блистательный Игорь Золотовицкий. Он так правдиво описывает страдания от новой власти, что ему веришь.
Настоящий актер. Но по сути-то новая власть ему ничем не насолила.
Как пил он свои наливочки и ел колбасу, так и продолжает.
Так и хочется сказать ему: да очнись ты! Приди в себя, начни что-то делать! Хватит ныть!
Но он ничего не хочет знать, он плывет на свой "блаженный остров", где губит свою семью, фактически провоцирует на ее убийство.
от 6 декабря 2020
Театр Et Cetera
О спектакле очень разные отзывы: от восторженных до откровенно негативных. Ну если поверхностно судить, то да. Пьеса ни о чем. Сюжет я вам перескажу, чтобы вы не мучились от догадок. Жил-был мещанин Савватий Савельевич Гуска, который хотел спокойной, сытой жизни. И было у него 7 дочек на выданье. Однажды он поехал на лодке кататься, высадился на острове погулять. Там всю его семью и расстреляли, потому что повел он себя глупо. А в те времена было проще пальнуть, чем разбираться. Все. В общем, если вам не о чем подумать, поразмышлять, поностальгировать - даже не пробуйте это смотреть. Потому что герои всю дорогу только и делают, что вспоминают прошлое. Когда они говорят об ушедшей жизни - свет меняется с холодного белого на теплый, уютный, желтый цвет. И нам, и главным героям далекое представляется таким прекрасным... Хотя в кадр все время лезут мухи, много мух. Их тени бегают по занавесу, по стенам дома, по героям. Из динамиков доносится настойчивое жужжание. Как и у всякого талантливого произведения, у пьесы оказывается двойное, а затем и тройное дно. По сюжету Савватий Савельевич держит в подвале свинью, отсюда и запах, отсюда и мухи. Первый смысл, который напрашивается и уж слишком очевиден: мухи символизируют новые порядки, которые просачиваются везде. Второй смысл: чистая жизнь в доме, с долгими чаепитиями, борщами и бесконечными пересказываниями девичьих снов основана на лжи, подлости, грубости. Это довольно трудно разглядеть, кстати. Ведь отец даже не может сразу вспомнить полные имена дочерей, так он привык называть их ласково: Устенька, Настенька, Христенька, Письтенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька. Звучит как музыка. И тут же он в грубых выражениях обзывает их мать. Мать семейства с радостью обнимает няню девочек, которую не видела 7 лет. И тут же обвиняет ее в шашнях со своим мужем, называет "мужичкой", с возмущением отзывается о "нежности в сердце", которая не полагается низшему сословию. "Девочки", которым уже ближе к 30 годам, все бегают с жалобами на сестер то к папеньке, то к маменьке и по малейшему поводу ложатся в обморок. В главной роли блистательный Игорь Золотовицкий. Он так правдиво описывает страдания от новой власти, что ему веришь. Настоящий актер. Но по сути-то новая власть ему ничем не насолила. Как пил он свои наливочки и ел колбасу, так и продолжает. Так и хочется сказать ему: да очнись ты! Приди в себя, начни что-то делать! Хватит ныть! Но он ничего не хочет знать, он плывет на свой "блаженный остров", где губит свою семью, фактически провоцирует на ее убийство.
от 6 декабря 2020
Театр Et Cetera
О спектакле очень разные отзывы: от восторженных до откровенно негативных. Ну если поверхностно судить, то да. Пьеса ни о чем. Сюжет я вам перескажу, чтобы вы не мучились от догадок. Жил-был мещанин Савватий Савельевич Гуска, который хотел спокойной, сытой жизни. И было у него 7 дочек на выданье. Однажды он поехал на лодке кататься, высадился на острове погулять. Там всю его семью и расстреляли, потому что повел он себя глупо. А в те времена было проще пальнуть, чем разбираться. Все. В общем, если вам не о чем подумать, посожалеть, поностальгировать - даже не пробуйте это смотреть. Потому что герои всю дорогу только и делают, что вспоминают прошлое. Когда они говорят об ушедшей жизни - свет меняется с холодного белого на теплый, уютный, желтый цвет. И нам, и главным героям далекое представляется таким прекрасным... Хотя в кадр все время лезут мухи, много мух. Их тени бегают по занавесу, по стенам дома, по героям. Из динамиков доносится настойчивое жужжание. Как и у всякого талантливого произведения, у пьесы оказывается двойное, а затем и тройное дно. По сюжету Савватий Савельевич держит в подвале свинью, отсюда и запах, отсюда и мухи. Первый смысл, который напрашивается и уж слишком очевиден: мухи символизируют новые порядки, которые просачиваются везде. Второй смысл: чистая жизнь в доме, с долгими чаепитиями, борщами и бесконечными пересказываниями девичьих снов основана на лжи, подлости, грубости. Это довольно трудно разглядеть, кстати. Ведь отец даже не может сразу вспомнить полные имена дочерей, так он привык называть их ласково: Устенька, Настенька, Христенька, Письтенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька. Звучит как музыка. И тут же он в грубых выражениях обзывает их мать. Мать семейства с радостью обнимает няню девочек, которую не видела 7 лет. И тут же обвиняет ее в шашнях со своим мужем, называет "мужичкой", с возмущением отзывается о "нежности в сердце", которая не полагается низшему сословию. "Девочки", которым уже ближе к 30 годам, все бегают с жалобами на сестер то к папеньке, то к маменьке и по малейшему поводу ложатся в обморок. В главной роли блистательный Игорь Золотовицкий. Он так правдиво описывает страдания от новой власти, что ему веришь. Настоящий актер. Но по сути-то новая власть ему ничем не насолила. Как пил он свои наливочки и ел колбасу, так и продолжает. Так и хочется сказать ему: да очнись ты! Приди в себя, начни что-то делать! Хватит ныть! Но он ничего не хочет знать, он плывет на свой "блаженный остров", где губит свою семью, фактически провоцирует на ее убийство.
от 16 ноября 2020
Театр Et Cetera
Неплохой спектакль, но поскольку шли на другой ("Лица"),а получили замену - настроение уже было подпорчено.
от 30 октября 2020
Театр Et Cetera
Замечательный, ироничный, трогательный, красивый спектакль!!! Огромное наслаждение смотреть на великолепную игру Игоря Золотовицкого, хочется бесконечно продлить его пребывание на сцене. Полностью погружаешься в происходящее на сцене, действие завораживает своей атмосферой, декорациями, светом, инсталляциями!!! Осталось щемящее ощущение чего-то безвозвратно потерянного. Неожиданно трагичный финал. Очень рекомендую к просмотру!!!
от 28 октября 2020
Театр Et Cetera
Великолепный спектакль. Посмотрела его 27 октября, в эпоху ковида. театр строго соблюдает маско-перчаточный режим, дистанцирование и проч. Театр-праздник, спектакль потрясающий. Спасибо актерам и отдельно И.Золотовицкому за потрясающую игру.
от 15 марта 2020
Театр Et Cetera
Первый раз были в этом театре. Очень интересный интерьер зала и всех помещений. Очень любопытные кресла, разные и цвет, и форма. В спектакле понравилось почти все и игра актеров и необычные декорации и свет. А вот пьеса не впечатлила. Я считаю, что счастливо живу благодаря истории нашей страны, а не вопреки тому, что случилось в 1917 и далее. Считаю, что главное человек в предложенных обстоятельствах, а не обстоятельства.
от 1 марта 2020
Театр Et Cetera
Глубокий спектакль, образный, выпуклый, вряд ли кого-то оставит равнодушным. И. Золотовицкий в роли Савватия Савельевича Гуски превосходен! Браво! Цельный образ незадачливого, по-житейски слеповатого, совершенно не приспособленного к каким-либо изменениям в укладе даже семьи, не говоря уже о стране. И посмеяться над ним хочется, только горько от этого, он одновременно наполнен какой-то одухотворённостью, смыслом, но в то же время ощущение чего-но прогнившего в нем, совсем разложившегося. Мощный контраст социального мироощущения. Спектакль оставляет послевкусие, вовлекает в размышления и долго не отпускает. Финальный художественный приём с ковыляющей вниз по лестнице старорежимной коляской здорово расславил итоговые акценты. Очень понравилось!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera