Блаженный остров Москва / Театр Et Cetera 3.2 50 оценок 58 отзывов Блаженный остров 3.2 50 оценки Москва / Театр Et Cetera 58 Отзывов Комедия Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Иван от 6 марта 2021 Театр Et Cetera "Блаженный остров". Один раз посмотреть можно. Палитра артистических приёмов не богатая, но актёры стараются. Понравились декорации. Не понравились жёсткие места в бельэтаже. Галина О. от 2 марта 2021 Театр Et Cetera afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/blazhennyi-ostrov Шикарный спектакль, шикарный сюжет и такая же бесподобная игра актеров, и просто потрясающий Игорь Золотовицкий! Мы с дочкой в восторге! Elena от 10 января 2021 Театр Et Cetera БЛАЖЕННЫЙ ОСТРОВ. Плохо, тяжело смотреть, правда артисты стараются, молодцы, но всё равно, постановка очень неудачная. Заявление "комедия" или "трагикомедия" совсем не соответствует спектаклю. Скорее глубокая трагедия... В этом театре я смотрела другие спектакли, которые мне понравились, а этот никому не посоветую. Удачи вам! Александр от 21 декабря 2020 Театр Et Cetera Спектакль "Блаженный остров" - исключительно отвратителен и бездарен: как по декорациям, так и по сюжету со сценарием. Это просто калейдоскоп глупости! Надо быть безмоглым садо-мазохистом, чтобы наслаждаться этим примитивным, бессодержательным действием, немного напоминающим наше нынешнее общественное состояние. Ия Яковлева от 14 декабря 2020 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/230083/ Ничего себе комедия. «Спектакль, наполненный добрым юмором» - это хорошо сказано. Надеюсь, кто написал эти слова, досмотрел спектакль до конца. Сердце разорвать и взволновать чувства – вот для чего это все было придумано. Савватий Гуска, главный герой, его играет Золотовицкий Игорь, и прям замечательно – добрый человек, христианин, преданный своей семье, состоящей из жены, няни и 7 дочек, человек. Он – необычный, чудак, не может приспособиться к меняющемуся бытию, есть у Савватия одна мечта, одно стремление - забыть окружающие исторические обстоятельства и остаться в прошлом. Жена Гуски – точно такая же, как и супруг, смешная и милая. Она первая выходит на сцену и садится на скамейку за занавесом, покрытыми большими мухами. Они уже прилетели, что-то почувствовали. Мы-то еще не понимаем, к чему эти мухи, когда домик – милый такой, две женщины – забавные, это потом только догадаешься.. А пока Дочери с именами Устинька Настенька Христенька Пистенька Хростенька Анисенька (Наталья Баландина, Елизавета Рыжих, Ольга Котельникова, Екатерина Егорова, Анастасия Шумилкина, Марина Дубкова) и - главное – младшенькая и незарегистриванная отцом по забывчивости, Ахтисенька (Евгения Вайс). Все они – сплошное очарование, чуть что – как полагается барышням прошлого века – так в обморок. В общем, мы привыкаем потихоньку, что они внезапно так, валятся на пол, на бок. И это довольно смешно сначала. Один жених на всех у них, бедняжек – эсер, бежавший из Киева – Пьер Кондратенко, в очках, в пальто, в шарфе, воспитанный и симпатичный студент-медик. Самое забавное и в чем-то жалкое – как они все стараются стать выбором Пьера. А он на незарегистрированную (и не случайно, потому уж понимаем мы), позарился. И еще. Именно он, милый-милый Пьер, на Блаженный остров семейство Гуски пригласил – почувствовать себя без революции, подышать воздухом свободы, «спасти папеньку». Они плывут на этот остров будто на корабле Ноя. Чайки кричат тревожно, волны, музыка. Но вот и остров. Вообще, об островах блаженных много у каких народов есть сказания и легенды. Интересные все. С точки зрения греков, например, острова блаженных – это мифическая область посреди океана, на краю света или даже, на том свете. И кельты разместили Аваллон посреди океана, и в русском предании об острове Буяне встречаются небо и земля, пребывают силы небесные. А на Украине сейчас есть остров Змеиный, в античные времена он назывался Левкос (Белый остров). Сюда удалялись души героев после смерти. Семейство Гуски прибыло на остров «дышать». Вокруг – все белым-бело, как на Левкасе, наверное,и высокие растения качаются на тонких ножках, выше ростом людей. Это – борщевики похоже, ослепительно белые. Но растение – злодейское, мы знаем, и напрягаемся. Непонятно, чем здесь дышать свободно милому семейству, впечатление будто белый газ какой пущен (хлор?). Но нет. Семейство веселится. Скачут все и дышат последние часы до прибытия двух рыбаков, старого и молодого. Рыбаки эти – в черном, и мухи при них начинают жужжать, и вот уж все семейство сбилось в кучу перед рыбаками, а глава семьи протянул руки рыбакам – ну вяжите, мол.. Но они только посмеялись, и вязать не стали. У них другая цель, другой метод. Белые не получат свободы, и даже жизни. Против черных ничего не сработатывает, даже магия острова, который скорее Змеиный, чем Блаженный. Так нам показалось. В общем, комедия эта - не комедия, и особенно предательство Пьера (и это не точно, но так кажется, мы верим Устиньке) потрясает. Автора пьесы, советского деятеля, Миколу Кулиша, расстреляли в Сандармохе в 1937 году. Такие вот дела наши. Света Аржадеева от 12 декабря 2020 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/230083/ Очень светлый и красивый спектакль 5 декабря 2020г были на спектакле «Блаженный остров» в театре «Et Cetera». Очень светлый, трогательный и красивый спектакль. В действие погружаешься с первых минут спектакля. Все здесь наполнено любовью. Любовь родителей к дочкам и обратная, обожаемая любовь дочек к своим родителям. Вы только послушайте, как называет отец своих дочек: «Устенька, Настенька, Христенька, Пистенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька» Как это красиво и как это нежно! Хочу отметить прекрасную игру актера Игоря Золотовицкого, сыгравшего главную роль в спектакле, отца семейства Савватия Савельевича Гуски. Как он вкусно вспоминал прежние, дореволюционные времена! Я с таким наслаждением погрузилась в эти воспоминания. И что-то в этой ностальгии навеяло меня на сегодняшнее время. Как эти чувства Савватия близки сейчас нам! Спектакль наполнен нотками юмора и одновременно грусти. Потряс и трагический финал спектакля. Но он был ожидаем. Революция, перевороты, все это колесом подминает простых людей. Пьеса Миколы Кулиш актуально, я думаю, и сейчас. Режиссер-постановщик Михаил Бычков поставил замечательный спектакль о доброй, дружной и любящей семье, с их размышлениями о жизни, о прошлом, о желании убежать от страшной действительности в мир, где было много солнца, воздуха и любви. Очень советую посмотреть этот спектакль. Увидеть и почувствовать все самим. Света Аржадеева от 12 декабря 2020 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/230083/ Очень светлый и красивый спектакль ElenaKKK от 10 декабря 2020 Театр Et Cetera Автор пьесы, Микола Кулиш, украинский драматург и журналист, педагог, живший в начале прошлого века, писал именно комедию, мне показалось, что уместнее было бы обозначить жанр как "трагикомедия".А спектакль, созданный режиссером Михаилом Бычковым, сам по себе чудесный: теплый, смешной, очень уютный какой-то. В центре внимания — семья Савватия Савельевича Гуски: жена и семеро (!) взрослых дочерей. Все у Савватия было хорошо: и дом полная чаша, и должность какая-никакая, и интрижки небольшие, и почет с уважением… Но тут пришла революция, которая, кажется, одним фактом своего существования, еще не касаясь его, собственно, отравляет Савватию жизнь. И девочек своих замуж не выдает, и от места отказался, и вечный стресс у него: свинью спрятать, членов семьи зарегистрировать, да под полными именами (причем имена дочерей, полные имена, Савватий вспомнить ну никак не может! Собственно, как и жена его) — новые порядки, ужас-ужас-ужас! Его девочки так трогательно на него надеются и за него же переживают! То пищат-шумят, то в обморок укладываются рядком: Устенька, Настенька, Христенька, Пистенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька… имена звучат как песня!А уж как они, все семеро, отчаянно надеются на внимание одного-единственного потенциального жениха, Пьера Кондратенко! Это надо видеть :) Центр композиции, конечно, сам Гуска (игорь Золотовицкий) - вот уж кто шикарен совершенно! Большой, уютный, в этом "бабьем царстве" царь и бог, хоть и паникующий и мечущийся в растерянности: что делать с этой революцией? Закончится ли она? Что завтра будет?... И так он устал от этой непонятной ему ситуации. что готов бежать куда угодно, где можно хоть на время забыть и о революции, и о прочих сложностях. ...на блаженный остров!Хочется сказать особое спасибо художнику-постановщику, придумавшему образ острова. Это что-то волшебное, воздушное, что-то не то из снов, не то из счастливых воспоминаний - сразу понятно, что место особенное и небывалое! Этакий остров Небывалый (Neverland), куда попадают потерявшиеся дети из сказки про Питера Пэна. И как органично там смотрится семейство Савватия, собравшееся "на рыбалку" весьма оригинально: девочки в воздушных белых платьях, ажурный зонтик, сачок, дорогое кресло, баян, - семья, потерявшая свое место в новой жизни....Заканчивается история, как я уже отмечала, печально. Революция (принявшая образ "рыбаков") таки настигает Гуску, именно в тот момент, когда тот, наконец, расслабился.Можно еще долго. пожалуй, рассуждать и о революции, и о месте мещанства в жизни, и о роли образа мух в постановке, и о том, и о сем... Но я, пожалуй, не буду. Это нужно смотреть.Спектакль не перенасыщен действием, напротив - основан на разговорах, я бы сказала. И при этом удивительно атмосферный, смешной, несмотря ни на что. но и заставляющий сопереживать и думать. Одним словом, мне понравился очень. Елена ККК от 10 декабря 2020 Театр Et Cetera afisha.ru/performance/230083/ Когда я в этот раз выбирала спектакль, совершила ошибку: прочитав на сайте Ет Сетера про спектакль «Блаженный остров» — «комедия», не стала вчитываться в аннотацию. А зря, потому что это можно назвать трагикомедией, наверное, но вот на _комедию_, кмк, оно не слишком похоже. Ожидала я, по крайней мере, чего-то другого. Хотя автор пьесы (в оригинале "Как погиб Гуска"), Микола Кулиш, украинский драматург и журналист, педагог, живший в начале прошлого века, писал именно комедию. А спектакль, созданный режиссером Михаилом Бычковым, сам по себе чудесный: теплый, смешной, очень уютный какой-то. В центре внимания — семья Савватия Савельевича Гуски: жена и семеро (!) взрослых дочерей. Все у Савватия было хорошо: и дом полная чаша, и должность какая-никакая, и интрижки небольшие, и почет с уважением… Но тут пришла революция, которая, кажется, одним фактом своего существования, еще не касаясь его, собственно, отравляет Савватию жизнь. И девочек своих замуж не выдает, и от места отказался, и вечный стресс у него: свинью спрятать, членов семьи зарегистрировать, да под полными именами (причем имена дочерей, полные имена, Савватий вспомнить ну никак не может! Собственно, как и жена его) — новые порядки, ужас-ужас-ужас! Его девочки так трогательно на него надеются и за него же переживают! То пищат-шумят, то в обморок укладываются рядком: Устенька, Настенька, Христенька, Пистенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька… имена звучат как песня! А уж как они, все семеро, отчаянно надеются на внимание одного-единственного потенциального жениха, Пьера Кондратенко! Это надо видеть :) Играли для нас: Савватий Савельевич Гуска - Игорь Золотовицкий Секлетея Семеновна, его жена - Анжела Белянская Их дочери: Устенька - Наталья Баландина Настенька - Марина Дубкова Христенька - Елизавета Рыжих Пистенька - Ольга Котельникова Хростенька - Екатерина Егорова Анисенька - Анастасия Шумилкина Ахтисенька - Евгения Вайс Ивдя, их няня - Марина Чуракова Пьер Кондратенко - Артем Блинов Старый рыбак - Сергей Плотников Молодой рыбак - Максим Ермичев Центр композиции, конечно, сам Гуска (игорь Золотовицкий) - вот уж кто шикарен совершенно! Большой, уютный, в этом "бабьем царстве" царь и бог, хоть и паникующий и мечущийся в растерянности: что делать с этой революцией? Закончится ли она? Что завтра будет?... И так он устал от этой непонятной ему ситуации. что готов бежать куда угодно, где можно хоть на время забыть и о революции, и о прочих сложностях. ...на блаженный остров! Хочется сказать особое спасибо художнику-постановщику, придумавшему образ острова. Это что-то волшебное, воздушное, что-то не то из снов, не то из счастливых воспоминаний - сразу понятно, что место особенное и небывалое! Этакий остров Небывалый (Neverland), куда попадают потерявшиеся дети из сказки про Питера Пэна. И как органично там смотрится семейство Савватия, собравшееся "на рыбалку" весьма оригинально: девочки в воздушных белых платьях, ажурный зонтик, сачок, дорогое кресло, баян, - семья, потерявшая свое место в новой жизни. ...Заканчивается история, как я уже отмечала, печально. Революция (принявшая образ "рыбаков") таки настигает Гуску, именно в тот момент, когда тот, наконец, расслабился. Можно еще долго. пожалуй, рассуждать и о революции, и о месте мещанства в жизни, и о роли образа мух в постановке, и о том, и о сем... Но я, пожалуй, не буду. Это нужно смотреть. Спектакль не перенасыщен действием, напротив - основан на разговорах, я бы сказала. И при этом удивительно атмосферный, смешной, несмотря ни на что. но и заставляющий сопереживать и думать. Одним словом, мне понравился очень. Гость Елена от 8 декабря 2020 Театр Et Cetera «Устенька, Настенька, Христенька, Пистенька, Хростенька, Анисенька, Ахтисенька».Кто из вас сможет назвать полные женские имена от этих уменьшительных? Уверена, что единицы (а может и вовсе никто). Не справился с этим и Савватий Савельевич Гуска, которого через два года после революции вызвали на регистрацию «в органы», потому что привык называть своих дочек (возраст которых от 18 до 29) только так ласково…Я не знаю, почему год назад театр «Et Cetera» решил обратиться к написанной сто лет назад пьесе Миколы Кулиша «Блаженный остров» (первое название «Так погиб Гуска»), но вот сейчас она показалась мне очень актуальной.Никто, думаю я, не будет спорить, что наша с вами жизнь в марте 2020 года разделилась на «до пандемии» и «после» и все мы пересмотрели список жизненных ценностей (то, что казалось обыденным, теперь, из-за недоступности, стало казаться очень важным и ценным) и мечтаем оказаться в том месте нашего земного шарика, которого не коснулся COVID.Поэтому слушая в первом действии воспоминания Савватия Савельевича (в блистательном исполнении Игоря Золотовицкого) об обыденной до революции жизни, которая теперь кажется такой «ароматной и сладкой», понимаем его, как никогда!Два с половиной часа (с антрактом) вы наблюдаете за жизнью семьи весьма благополучного до революции мещанина Савватия Савельевича Гуски, которая совершенно обескуражена и напугана случившейся катастрофой, хотя ничего страшного, кроме того, что к ним в дом подселили «опасного жильца», члена «Грам ЧК» (страшная для домочадцев аббревиатура означает всего лишь Всероссийскую чрезвычайную комиссию по ликвидации безграмотности) нам не показывают.И захотелось им убежать хоть на время от этой непонятной и кажущейся им абсурдной новой жизни на блаженный необитаемый остров, где революции не существует!Но… именно там их ждала смерть. Почему у пьесы, поставленной в жанре иронической комедии (а смех в зале звучит на протяжении всего спектакля) трагический конец – мне было не очень понятно. Да и поставлен он как-то сумбурно и выглядит неестественно.Тем не менее смотреть спектакль было интересно. Этому в немалой степени, помимо хорошей игры всего актерского состава, способствовала весьма интересная и невероятно красивая его визуализация, за что большое спасибо сценографу – заслуженному художнику России Николаю Симонову, художнику по костюмам Марии Даниловой, художнику по свету Ивану Виноградову. Нельзя не отметить и очень достойное музыкальное оформление спектакля (композитор – Василий Пешков).Спасибо вам, послевкусие от просмотра осталось хорошее!!! 1 2 3 4 5 6