Пожары

Пожары

3.7
130 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 июля 2014
Театр Et Cetera
Начну с того, что в московском театре ET CETERA я оказалась впервые. Хочется отдельно подчеркнуть как внешний его вид, так и внутренний. Все, начиная от обоев, лепнин, светильников и заканчивая лестницами и изумительными разнообразными стульями (они поразили меня больше всего), создает уют, хорошее настроение и предвкушение хорошего спектакля. Спектакль «Пожары» очень сильный, эмоциональный. За эти 3 часа я пережила бурю эмоций как хороших, так и плохих, грусть, отвращение, уважение, сочувствие. Спектакль захватывает с самого начала, смотрится на одном дыхании. В нем проработаны все детали. Несмотря на то, что действия разворачиваются в разное время, эти переходы выглядят очень гармонично, продуманно. Интрига сохраняется до самого конца. Я хочу поблагодарить весь актерский состав. Все они прекрасно справились со своей задачей. Отдельное спасибо актрисам Наталье Житковой, сыгравшей роль Жанны, Татьяне Владимировой за диалоги, которые она чувствует, пропускает через себя все до последней капли и Марию Скосыреву за Сауду и за ее завораживающий голос. Очень советую сходить на этот спектакль. Не пожалеете.
от 13 июля 2014
Театр Et Cetera
Если Вы считаете, что у Вас нелегкая судьба, рекомендую посмотреть данную постановку. Морально тяжелый спектакль, но иногда, чтобы отвлечься от своих мелких сует, стоит посмотреть на другие жизненные истории. Очень понравилось, как на одной сцене одновременно показывали события трех разных времен – прошлого, настоящего и будущего.
от 12 июля 2014
Театр Et Cetera
Начну с того, что в этом театре я была в первый раз, и он мне сразу понравился: необычное здание, красивое фойе, много интересных деталей, которые хочется рассматривать. А уж когда мы вошли в зал, и я увидела эти замечательные разные кресла! А какие ложи! Каждая ложа имеет свое название! Очень красиво и необычно! Пьеса "Пожары" канадского режиссера ливанского происхождения Важди Муавада. довольно сложная и неоднозначная! Смотреть ее надо не отрываясь, не отвлекаясь, внимательно вслушиваться и понимать, что происходит, так как в пьесе переплетены события разных времен, но это очень захватывает! Спектакль сильный и искренний! Это три истории, сложенные в одну: истории любви, ненависти и примирения. Не надо заранее смотреть и читать о чем эта пьеса, лучше на нее сходить и посмотреть собственными глазами, так будет намного интереснее!
от 12 июля 2014
Театр Et Cetera
Согласна со всеми предыдущими отзывами.Спектакль просто потрясающий,великолепная и сильная игра актеров,после монолога Татьяны Владимировой слезы текли сами.Спектакль для неравнодушного зрителя,по сути трагедия,тяжелый,очень актуален в наше время,смотрится на одном дыхании.Спасибо автору и режиссеру спектакля Важди Муаваду и всем актерам!Браво!
от 11 июля 2014
Театр Et Cetera
Пожары - очень сильная вещь и очень сильная постановка. Не вкусненькая, не сладенькая, прямо немедленно не развеселит. Она затянет сквозь сопротивление. Она сама же отчасти сопротивление (даже раздражение) провоцирует – половину первой части смотришь и думаешь ну и зачем мне все это вообще – ну детектив, да подумаешь – семейные тайны… И тут уже не все так просто, потому что сами актеры поначалу делают вроде все, чтобы показать, как все происходящее не нужно героям, да кажется, что и им как актерам. А потом остаются только их герои. Разные, но чем-то (ту абзац можно написать, пытаясь сформулировать – чем?) напоминающие настоящих людей. Ну как будто нас с вами поставили на сцену играть в пьесе о своей жизни – каково то? А потом голоса, музыка, и уже история в голове. Ближе к концу монологи можно слушать, закрыв глаза и глядя в голове фильм. А сюжет берет героев за горло, тащит их за собой прочь от нормальной жизни, выступает страшной паутиной из мрака прошлого их семьи, и вот эта паутина прочностью больше напоминает сеть и стягивается у горла. Молчание. Вот откуда молчание. И уже у перехватывает дыхание. Куда-то в сердцевину существа попадает война, горящая колода причудливо тасуется в этих безумных обстоятельствах, люди поруганные, разломанные как куклы и брошенные умирать на жесткие камни. История о том, КАК после непредставимой боли, страдания, унижения можно встать. О том, что дает силы это сделать. Прямо есть конкретный рецепт. Выбор спектакля с целью чистого развлечения, возможно, не самый верный. Но как сильное средство, как встряска, как лекарство от «что-то надоело все» как возможность приподняться над повседневностью и одновременно влезть в себя - самое оно. А как отпустит ноющая боль в груди, так и свое житье-бытье предстанет абсолютно благополучным, да и сам может покажешься себе не самым последним человеком. "Смотрел, задумался, что-то понял. Молодец"
от 11 июля 2014
Театр Et Cetera
Давно не испытывала столь сильные чувства от постановки. 3 часа 15 минут на одном дыхании. Интрига драматического сюжета с элементами детективной завязки захватила сразу. Женщина, отчуждённая, странная, находящаяся вот уже 5 лет в обете молчания, в своём завещании поручает своим детям-близницам найти их отца и брата. В ходе этого расследования герои: сын, настроенный враждебно, с нескрываемой ненавистью к матери и дочь, логик-математик с замороженными чувствами, отправляются в необычное путешествие - в тщательно скрываемое прошлое. Иногда поиск ответов на глубинные вопросы невозможен в сонной привычности настоящего. Детям предстоит по крупицам восстановить историю жизни своего рода. Тайна держит в напряжении до конца спектакля. Спектакль великолепно срежиссирован. В нём удивительно причудливо и одновременно гармонично всё: смешение временных линий, флешбеки неожиданных поворотов сюжета, яркая палитра чувств, безупречная игра актёров, накал эмоций, чёрное пространство сцены, скудность реквизита из несколько стульев и вёдер, метафоричность деталей, мотивы народной музыки. Потрясающе, но мелодия спектакля, шокирующая беспощадностью, была сыграна без малейшей фальшивости и не превратилась ни в морализаторство, ни в водевильность драмы, ни в черноту ужаса, ни в излишнюю драматичность. Всю постановку мне казалась, что я, балансируя, вместе с автором и режиссёром, иду по незримому канату сюжета, натянутому звенящей струной. Всё выстраивается, сплетается и сходится в единой точке Мудрости. В болезненности открытий, в шокирующей правде берёт начало Понимание. Из понимания струится Сочувствие. Оно питает Силой Прощение. Тогда из боли, жестокости, грязи прямо на наших глазах рождается Любовь, которая способна прервать бессмысленную цепочку ненависти, остановить любую войну и примирить непримиримое. Автор пьесы Важди Муавад - ливанец по происхождению. Красной нитью пожара проходит, болезненная как никогда, тема гражданской войны, с её ненавистью и болью, вкусом крови и потерей ориентиров. Эта сюжетная линия набирает обороты и удивительным образом, к моему восхищению, выливается в Дзен, в прорыв Выбора, между изматывающим душу страданием или принятием ценности собственной Жизни. Принятию, несмотря ни на что, живительному как вдох. Сильно. Удивительно. Мощно. Терапевтично. Будит. Бодрит. Возвышает. От всего сердца, очень–очень-преочень рекомендую, друзья.
от 11 июля 2014
Театр Et Cetera
Три часа просмотра пролетают как одно мгновенье. Очень сильный спектакль. Выдя из зала идёшь как оглаушанная. Впечатление от просмотра еще долго тревожат душу. Советую всем посмотреть шедевр.
от 24 июня 2014
Театр Et Cetera
Спектакль, который останется в душе на многие годы!
от 31 мая 2014
Театр Et Cetera
Спектакль "Пожары". Вообще по своей натуре я люблю детективы, и поэтому упоминание в описании спектакля, что это своеобразный детектив меня особенно привлекало. И опять-таки будучи франкофоном, я с уважением отношусь к французской и квебекской культуре. А автор пьессы относится и к той, и к другой. Кстати, постановку спектакля спонсировании и канадская, и французская сторона. Что на мой взгляд очень показательно! Спектакль идёт необычно долго для театра Et Cetera - 3 часа 15 минут, с антрактом естественно - люди вряд ли бы смогли бы выдержать три часа без движения. Хотя то, учитывая как повествование захватило меня, я бы наверное и не заметила. В спектакле необычным способом перемешаны временные линии. Какая из линий настоящая - в смысле времени - сказать сложно. Если бы это был фильм, то можно было бы сказать что главная линия - это расследование, проводимое детьми женщины, со смерти которой спектакль начинается. Эта женщина, их мать, в своём завещании поручила найти их отца и брата. А история матери, разыгрываемая тремя разными актрисами, показывающими героиню Науаль в разные годы - это своего рода флешбеки. Но это театр, и тем необычнее было такое переплетение - потому что здесь нет границ. Здесь всё и все трансформируются из одного в другого. Так один из старейшин на похоронах бабушки Науаль резко перевоплощается в душеприказчика Лебеля, скинув с себя плащ с капюшоном... Я следила за перипетиями сюжета затаив дыхание. Я едва не плакала вместе с главными героями. Так смотрят увлекательное кино. Детективный роман с элементами драмы. Но только это было не кино - и тем ценнее. Потому что кино - синтетический вид искусства: там повествование выстраивается за счёт многочленных дублей, там слезы - это результат работы гримёров, там можно отвлечь внимание от пустого сюжета яркими спецэффектами, там на наше время актеры играют роль пешек, выполняющих требуемые действия, чьи лица потом вклеивают в компьютерную графику. Здесь всё не так. Здесь только черное пространство. И оно остается неизменным. Сцена не меняется. Она поделена на две части стеклянной полупрозрачной стеной. Это позволяет превращать её и в доску в университете, и в своеобразную завесу, позволяющую видеть сквозь время смутные образы, и экран, на котором герои рассматривают старую фотографию. Из реквизита у актёров несколько стульев, вёдер... в общем-то и всё. Но этого хватает с лихвой. Потому что всё это пространство, от пола до колосников, а также весь зал заполняет игра актёров. Игра на разрыв. До слёз, до крика, до хрипоты. В начале было небольшое ощущение наигранности, картонности эмоций со стороны брата Симона (Амаду Мамадаков) и Жанны (Наталия Житкова). Возможно, это режиссёрский ход - чтобы показать их метаморфозы в дальнейшем. Потому что очень скоро это чувство пропало - начался Театр. Эмоции были настолько искренние, настолько сильные - что не удивительно было слышать всхлипы, раздававшиеся по залу на протяжении всего спектакля. Если говорить об актёрской игре, то меня очень поразила своей игрой Наталия Житкова. До этого я её видела больше в ролях более легких в эмоциональном плане - в роли Матрёны в "Похождениях Шипова", в роли Камилы в "Тайне тётушки Мэлкин", в роли Сашеньки в "Газете Русский Инвалид". В этих ролях она хорошо играет, но роль Жанны в "Пожарах" - это нечто гораздо большее. Наталия пропускает всю трансформацию своей героини через себя. Особо хочу отметить игру Марины Чураковой и Мари Скосыревой. Они каждая по отдельности создают цельные, наполненные болью и страданием образы, но вместе этот тандем производит неизгладимое впечатление. Боль Саузы-Скосыревой, рассказывающей о бесчинствах в деревне, переполняет и хочется вместе с ней идти и уничтожать виновных, и тут же слова Науаль-Чураковой останавливают этот порыв. Кого ещё из женского состава стоит отметить - это Татьяну Владимирову в роли пожилой Науаль. В том, что она сыграет свою роль на 200% процентов я не сомневалась. Одна её Принцесса в "Орфее" чего стоит! И с этой ролью она справилась так же легко, изящно и великолепно. Анну Артамонову я видела в первый раз. К её игре в начале у меня были вопросы - потому что первый монолог она не играла, а начитывала. Но потом она дала волю эмоциям - и дело пошло лучше. Не скажу, что чем-то поразила, но играла неплохо. Теперь о мужском составе. Амаду Мамадакова до это я видела только в "451 по Фаренгейту" и в "Олесе" - в обоих спектаклях его роль эпизодическая. Здесь он на первом плане. Не могу сказать, что зацепил - но играл очень и очень неплохо. В начале очень странно видеть его и Наталию и воспринимать их не просто как брата и сестру, а как близнецов. Уж больно они разные. Но по мере развития сюжета эти заданные обстоятельства начинают восприниматься как само собой разумеющееся. Сергей Давыдов наверное был главным открытием вечера для меня лично. Я очень люблю его Карл Карлыча в "Шипове" и он очень неплохо проявил себя в новой постановке Роберта Стуруа "Ничего себе местечко для кормления собак", но здесь он раскрылся с ещё одной стороны. Ему нужно было играть несколько ролей - возлюбленного юной Науаль, Вахаба, и её сына - Нихада. Если первая была скорее эпизодичной, то вторая в канве спектакля является ключевой. И могу сказать одно - глядя на него в финальной сцене я с трудом сдерживала слёзы. Сергей Тонгур и Сергей Плотников не имели возможности показать такой накал эмоций, как другие актёры, но всё что было необходимо - они сделали. Если бы кто-то из актёров играл слабо или плохо, то в этой эмоциональной буре была бы брешь. Но её нет - а значит всё играют на пределе своих эмоций и возможностей. Спектакль заканчивается дождём. Который вносит какую-то прохладу в накалённый зал. И наверное символично, что выйдя из театра мы все попали под реальный дождь. После этого спектакля есть о чем подумать. Я намерено не рассказала полностью сюжет - ведь никто не любит, читая детектив, чтоб им сказали что убийца - дворецкий... Просто сходите и посмотрите спектакль...
от 24 мая 2014
Театр Et Cetera
Война разделила мир во времени на прошлое и настоящее, делая поиск ответов на вопросы в настоящем невозможным. Цепь, череда событий начинающаяся в одном мире, где все перевернуто с ног на голову, продолжается и в другом, связывая детей с их родителями. Их задачей становится прервать бессмысленную жестокость этой цепи, узнать свою историю и самих себя. Решение этой миссии лежит в сердце, центре геометрической фигуры, вершины которой соединены линиями любви и тишины. Сцены спектакля происходят плавно меняются одна за другой, перенося зрителя из настоящего в прошлое, от возникающих вопросов к ответам на них. А оригинальное использование пространства сцены и атрибутов производит яркое впечатление. Игра актеров, продуманные и прочувственные диалоги, повороты сюжета не оставят равнодушными зрителей.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera