Старшая сестра

Старшая сестра

3.0
17 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 сентября 2019
Театр Et Cetera
"Старшая сестра", 19.09.19. Спектакль очень понравился. Это даже не совсем спектакль, это житейские рассказы при встрече друзей: смех слезы, размышления. И эти истории влекут за собой. Все ситуации знакомы, просты и вместе с тем глубоки, все можно примерить на события в своей жизни. Достоверность чувств, которые передают, а может переживают актеры, проникает вглубь твоих мыслей и игра превращается в маленькую жизнь. Браво!
от 22 сентября 2017
Театр Et Cetera
Если честно, мне не понравился, есть спектакли гораздо интересней. Этот мне показался скучным и затянутым.... (
от 30 октября 2016
Театр Et Cetera
На сайте театра написано: «Это взгляд из 2014 года на события 1962 года, и уже зрителю судить, насколько эти два времени сопряжены.» Так вот, это чистая правда. Это современное прочтение пьесы Володина. Это взгляд сегодняшних людей, которым дико то, что за кокетничание с девушкой тебя могут вызвать в партком. Этот взгляд не всегда ироничен, посиделки во дворе дома показаны скорее с некой сентиментальной ностальгией: так было и так уже не будет. Но в целом на мой вкус многовато сарказма. Если говорить об актерах, то надо перечислять всех ибо заслужили. Самоотверженная Надя (з.а. России Мария Скосырева), все-таки нашедшая силы сама построить свою судьбу. Лида (Екатерина Егорова), которая проходит путь от подростка до взрослой женщины, показаны в развитии. Ухов (Иван Косичкин), искренне желающий племянницам добра, более статичен (все-таки этот персонаж постарше и характер у него вполне сформировался), но тоже довольно многогранный. Очаровательная соседка (Анжела Белянская) (в пьесе этого персонажа нет). Алексей Осипов, Андрей Кондаков, Кирилл Щербина, Наталья Попенко, Татьяна Владимирова играют несколько ролей. Играют хорошо. 3 часа зрители живут вместе с героями пьесы, чему способствует оформление сцены. Собственно, как таковой ее не было вовсе. 6 рядов кресел, а потом - ленинградская квартира и кусочек двора. Входят актеры с левой стороны от зрителей и играют буквально на расстоянии вытянутой руки. Кажется, то и ты сам живешь в этой коммуналке. Мы видим героев на протяжении 10 лет жизни. Художнику постановщику (Мария Рыбасова) и художнику по костюмам (Инна Лобковская) удалось создать для каждого персонажа свой образ, причем этот образ со временем претерпевает изменения. Вот Надя - учетчица в юбке и блузке, а вот она - техник строитель, тут уже пиджак нужен. Потом - опустившая руки неудавшаяся актриса в вытянувшейся кофте. И под конец - восходящая звезда советского кинематографа в батнике и джинсах. Каждый образ хорошо продуман, но в целом использовано не так уж много предметов гардероба. Однако сразу видишь изменения в жизни героини Отдельно отмечу работу Романа Саульского - видеомонтаж. Оба действия начинаются с киножурнала 1962 и 1972 гг. Они отлично передают атмосферу эпохи, тем более, что во втором случае в оригинальный ролик вмонтировано интервью с Надей во время Московского кинофестиваля.
от 30 октября 2016
Театр Et Cetera
Получив предложение посетить спектакль ''Старшая сестра'' в театре Et cetera, под руководством Калягина, я прочитала пьесу и посмотрела фильм. Поэтому я думала, что иду на драму и каково же было удивление, что в постановке Владимира Скворцова это скорее гротеск и только отдельные сцены возвращают нас к истоку, рассказу о загубленной молодости. Во всяком случае - это мое восприятие. Спектакль начинается с прочтения монолога Белинского 'Любители вы театр так, как люблю его я '. Только главная героиня, которую играет Мария Скосырева, произносит его не перед приемной комиссии, а перед залом. По поводу шушуканья, что лучше Дорониной никто его не может прочесть , могу не согласиться. Мария пламенно произносит эту речь, но иногда скатывается на фирменные Доронинские придыхания. Сразу видно что при репетициях роли ни один раз обращалась к просмотру фильма. В какой то момент она обращается к залу, как бы прося подсказать слова и этот жест объединяет зрителей и актеров, это же подчеркивается декорациями, которые перетекают плавно в зал. И небрежно брошенный коврик в проходе, и дверь 'квартиры', которая находится в начале боковых рядов. Что хотелось бы сказать об оформлении. Художник-постановщик, Мария Рыбасова, гениально воспроизвела ощущение времени. Сервант, кровать, ширма, стол, стулья и даже ватный дед мороз 50-60-х годов прошлого столетия играют роль машины времени для нашего подсознания. Очень хочется отметить талант молодой актрисы Екатерины Егоровой, которая играет младшую сестру. Да, в какие то моменты она выбивается из временного отсчета пьесы и какими то жестами и движениями выдает свою принадлежность к другой эпохе. Но когда она играет в сцене расставания с любимым, когда ее слезы льются ручьем, то хочется заплакать с ней. Настолько искренне ее чувства. Я не буду пересказывать сюжет, он известен. Разбирать тонкости игры актеров, я не критик. Могу только донести общее впечатление от увиденного. Спектакль неоднозначный. Я не села писать сразу отзыв только потому, что мне надо было для себя понять, какое послевкусие осталось от увиденного. Сейчас могу сказать четко - смотреть надо, хотя бы из-за великолепного музыкального сопровождения. Что могу еще сказать - трудно кого то выделить из общей массы актеров. Все играли зажигательно. Зал чутко реагировал на их настроение. Смеялся, плакал и пел. Единственное кого я не могу не упомянуть - это Колдунья, в фильме ее играла молодая Чурикова, тут же умудренная годами и опытом Татьяна Владимирова. И у меня такое впечатление, что она глубже раскрыла образ. Между прочим, в начале постановки она же играет роль главы партийной ячейки, которая далась ей не хуже. По ощущениям - две разных актрисы. По поводу самого театра. Я часто читала негативные отзывы об атмосфере. Могу сказать, что у меня совсем другие ощущения. Все милы и общительны. Кафе с очень демократичными ценами Кстати, спектакль идет без микрофонов, но все замечательно слышно.
от 25 мая 2016
Театр Et Cetera
Вчера была на спектакле в г.Кирове и тоже с подругой. Теперь я понимаю почему на спектакли местных театров мне не хочется ходить. Я завидую москвичам: у вас есть возможность выбирать из лучшего. А мы, бедные? И вы удивляетесь почему в провинции после 20-00 жизнь замирает. Дайте нам таких актеров и такие спектакли, но не забывайте, что билет по 800 руб. для провинциальных театралок - это все же ощутимо. Но я в восторге, я готова экономить на всем, но видеть игру таких актеров, слышать их замечательные голоса в вокальных партиях. Хочется предложить: пусть пара - тройка актеров из московских театров будет время от времени выступать с местными актерами в постановках кировских театров, может их двоечников подтянут до приличного уровня?
от 13 апреля 2016
Театр Et Cetera
Были с подругой на спектакле "Старшая сестра" в театре "Et Cetera" п/р А. Калягина. Получили огромное удовольствие! Несмотря на знакомый сюжет, было очень интересно следить за жизнью героев. Замечательная игра актеров, отличное музыкальное сопровождение, актеры в этом театре вообще потрясающе поют. Очень уютный маленький зал. Действие происходит прямо перед глазами зрителей. Чувствуешь себя участником происходящих событий. Декорации и видеоролики, использованные в спектакле, позволяют окунуться в атмосферу советского времени. Мы с подругой, "рожденные в СССР", испытали щемящую ностальгию, узнавая в реквизите знакомые вещи из детства. Говорить можно много, но лучше всё увидеть своими глазами. Рекомендую!
от 7 апреля 2016
Театр Et Cetera
Реплика Игорю Лебедеву на его слова:"Меня очень удивило, как много ходит в театр одиноких женщин. Старше 35, и все, как одна, с подругами. А вы говорите, что они сидят дома со своими котиками..."Мне далеко за 35 и хожу в театр с подругами. Но у меня муж и двое детей. И у подруг все в порядке. Просто любим театр. Мужья имеют другие хобби. А впечатлениями лучше поделиться с теми, кто тебя понимает. Дочь, кстати, тоже к нам, в свободное от учебы в институте время, присоединяется. Сына затаскиваю с трудом.Что-то ему нравится. Так что не жалейте женщин - у нас все в порядке. За отзыв спасибо. Сходим.
от 23 марта 2016
Театр Et Cetera
Действительно, замечательный спектакль. Текст пьесы несколько изменен, добавлено действия и даже действующие лица (члены парткома на его выездном, так сказать, заседании). А заседание приемной комиссии в театральном сокращено, этой комиссии вообще нет на сцене. Тоже правильно, кто там не был из зрителей, тому это особо ничего не скажет, а кто был, тому достаточно будет одной фразы, слетел с третьего тура... Нельзя не признать это удачным. Понравилось и то, что финальная часть пьесы перенесена из квартиры на улицу. Отсутствующее у Володина объяснение того, как к Наде пришла известность, тоже неплохой такой ход... Песня, которой драматург предполагал оживить действие, вынесена в финал, и это только усилило впечатление. Цепляет, одним словом! Как говорится, углУбить и дополнить (с) получилось очень удачно, вернее, заострить впечатление... Пара-тройка новых действующих лиц тоже пошли спектаклю как нельзя на пользу. Но немного замечаний к реквизиту. Современный пакет из-под молока в мусорном ведре(таких в то время не было) могут заметить, наверное, только те, кто на вопрос любите ли вы театр так, не путается в ответах между да и да, конечно. Современная бутылка шампанского на сцене находится достаточно долго и неплохо было бы ее однажды заменить на более подходящую. Судя по удачно (с помощью киножурнала) обозначенным датам, действие начинается в самом начале 60-х годов, а продолжается(заканчивается) уже после 1972-го года. А дядя Митя в одном и том же майорском кителе образца 43-го года. Неплохо было бы вовремя переодеть его в китель образца 69-го года. Стоило бы копейки, а действие бы оживило и дало бы дополнительное ощущение движения во времени. А так - прекрасно.
от 19 февраля 2016
Театр Et Cetera
Спектакль неплохой. Да, тут не найти острого сюжета, неожиданных поворотов действия. Зато есть простая история, добрый юмор и вечные истины о долге и выборе пути, понятные каждому. Интереснее всего посетить спектакль будет людям старшего поколения. Тем, кто о реалиях Советского Союза знает не понаслышке. Меня, человека, родившегося на закате СССР, спектакль "не зацепил", оставил довольно равнодушной. Негативную роль сыграл еще и Эфросовский зал театра. Так как сцена и зрительный зал находятся на одном уровне, то половину спектакля можно было только слушать, т.к. происходившего на сцене просто не было видно.
от 18 февраля 2016
Театр Et Cetera
Спектакль - абсолютная классика! Он подробно продуман и отлично сыгран. Старшая сестра в этом спектакле - очень простая и родная. Никаких эффектных жестов или надрывных интонаций.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera