Старшая сестра

Старшая сестра

3.0
17 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 февраля 2016
Театр Et Cetera
«Да ты смотрела его, знаешь сюжет», - говорила мне подруга, пригласившая на спектакль. Нет, не смотрела я фильм с Татьяной Дорониной. Удивительным образом оказалось, что смотрела постановку в другом театре много лет назад. Неожиданным оказался именно этот факт. Может поэтому половину спектакля ждала, что сердце начнут рвать на части, что будет дуновение блокадной безысходности, показаны поломанные судьбы, светлая грусть и т.д., и т.д. А спектакль оказался совсем другим - сердечным, жизнеутверждающим и домашним – как разговор по душам, который случается не часто, и поэтому так ценен. Игра актеров замечательная! Вели за собой с первой фразы - вызывая то смех, то слезы, то сострадание – море живых эмоций. Уморительно и страшно было смотреть на «полицию нравов»… Карикатурно и так выпукло показали героев буквально несколькими жестами, фразами! Поняла, что в советы не хочется совсем и насколько мы сейчас свободнее, всё стало иначе. Кстати это современность ощущается – в чем то неуловимом … просачивается через замечательно воссозданную обстановку 60х. И это, на мой взгляд, здорово. И здорово то, что надрывности мало – много жизни не смотря ни на что. Именно жизни, чувств и прорисованных судеб. Если очень кратко – добрый целостный спектакль, дающий почву для размышлений, спектакль, который стоит увидеть. Спасибо!
от 9 февраля 2016
Театр Et Cetera
«Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины?» Белинский В.Г. Я вот люблю! Именно так – больше всего на свете! Но не могу сказать, что в последнее время душа моя была «поражена впечатлениями». Да, было много пищи для ума, но для души… для души – увы! Я люблю театр не за то, что там произносят, а за то, что остается за вербальным: взгляд, жест, поза, наклон головы и взмах ресниц. Мне не надо кричать текст, не надо передо мной взрывать петарды, я вполне услышу и шепот, порой молчание может быть очень громким… И как хорошо, что в театрах есть такие постановки для души! Добрый, лиричный, трогательный спектакль по пьесе А.Володина «Старшая сестра» стал для меня просто подарком судьбы. Я плакала и смеялась с героями, переживала вместе с ними. Небольшой зал всего в 6 рядов, на сцене воссоздана обстановка обычной квартиры 60-х гг., показана обычная жизнь обычных людей… А проблемы за эти 50 лет ничуть не изменились: поиск себя, поиск счастья и смысла жизни, когда надо отказаться, а когда нужно пожертвовать своими мечтами ради другого, а надо ли жертвовать? Уже поздно что-то менять? Или надо все равно менять и идти к своей мечте? Знакомо и вечно. Две сестры, Надя и Лида после войны воспитываются своим дядей. Старшая сестра Надя заботится о младшей и помогает ей готовиться к поступлению в театральный институт. Лида не проходит, а Надю готовы взять. И вот тут встает выбор: послушать голос сердца или отказаться от своей мечты ради благополучия младшей сестры. А как бы поступили вы?.. Огромное спасибо режиссеру Владимиру Скворцову, спасибо актерам, потрясающая игра и самоотдача всего актерского состава! Я очень-очень рекомендую этот спектакль.
от 7 февраля 2016
Театр Et Cetera
Я родился в СССР. Можно много спорить о том был ли этот союз и это время хорошим или плохим. Мир уже изменился, той страны нет, но в ней прошло моё детство и иногда хочется в него вернуться. Спектакль театра «Et Cetera» по пьесе Александра Володина «Старшая Сестра» играет роль этакой машины времени, которая возвращает нас в послевоенный Ленинград. Декорации, костюмы, песни вызывают странное чувство ностальгии и грустные улыбки. Главные действующие лица — две сестры, старшая Надя и младшая Лида — сироты, воспитывались в детском доме, откуда их забрал к себе дядя. У него не было детей и он старался воспитывать племянниц как своих и именно поэтому, вопреки их стремлениям, пытался заставить их жить по своему разумению. Они все обычные люди, которые пытаются устроить свою жизнь и хотят быть счастливыми. "В чем счастье нашей жизни? Счастье в труде. Некоторые считают, что нельзя отказываться от личного счастья во имя труда. А я считаю, что можно" Лозунги, лозунги, лозунги... Слушая их я понимаю, что не хочу возвращаться в то время, где многие люди старались жить так, как им говорила партия. Жаль что и в настоящем лозунги продолжают затуманивать головы. Я давно уже не ищу смысла жизни, для меня он в том, чтобы делать то, к чему стремишься. Возможно это просто "жить в своё удовольствие" и очень эгоистично, но страдать всю жизнь и умереть не сделав попытку хотя бы прикоснуться к желанному — просто ужасно. Лида пытается поступить в театральное училище. Но, мне кажется, это не её желание, а желание Нади, которая запомнила огромные восхищённые глаза Лиды, когда их водили в театр, который шефствовал над детским домом. Лида прекрасно, в лицах, читает отрывок из романа "Война и мир" и ... не поступает. Зато готовы взять Надю, которая пыталась заступиться за сестру. Старшая сестра всю жизнь посвятила младшей, но теперь ей приходится пожертвовать ещё и своим талантом актрисы, чтобы дать возможность получить образование младшей сестре. Кто виноват? Возможно время, возможно комплексы, но каждый день главные герои портят жизнь себе и окружающим. Проблема выбора — это главная проблема человечества, которое не учится на чужих ошибках. "Мы ни за что не будем жить по-вашему. Это исключено. Мы никогда не будем жить по-вашему. Лучше уж совсем не жить!" Постановка проходит в Эфросовском зале, это небольшой зал, там всего 6 рядов и актёры играют прямо перед тобой, хорошо видны все эмоции и чувства на их лицах, каждый зритель может прочувствовать душевное состояние героев. Этот спектакль о мечте и о жизненных сложностях, которые мешают её воплощению. Никогда не поздно изменить свою жизнь к лучшему. Можно слушать чужие мнения, но жить нужно по велению сердца.
от 7 февраля 2016
Театр Et Cetera
На днях мы с подругой сходили на "Старшую сестру" в Et Cetera. Спектакль проходил в малом зале, где всего 6 рядов, что создавало камерную, почти домашнюю обстановку и это явно нравилось и актерам и зрителям. Чувствовалось, что им уютно на сцене (при ее отсутствии). Очень мне понравилась игра актеров, особенно старшей сестры- Нади, Марии Скосаревой! Она "жила" на сцене, а не просто "играла"! Потом уже я прочла, что она заслуженная артистка. Хочется еще отметить отдельно декорации и детали костюмов! Очень здорово, что каждая мелочь была аутентична, из 60х годов 20 века (или так только кажется?! да нет же, у моей бабушки точно была половина всех этих вещиц! :)) Сумочки, чемоданы, плюшевый мишка, ватные Дед Мороз и Снегурочка, "пластинка" с зарубежной музыкой на рентгеновском снимке легких... даже на задней стенке шкафа, стоящего на сцене, фотография Ланового, ведь в комнате жили девчонки :)) Надо сказать, эта маленькая деталь была особенно приятна потому, что задняя спинка шкафа становится видна зрителям только при входе в зал и выходе из зала. Все это вместе с музыкой на виниле и кинохроникой, которую показывают на экране, сразу погружает зрителей в атмосферу советского времени. В общем, сходите, отличный спектакль! Не пожалеете! Останется приятное "послевкусие".
от 16 декабря 2015
Театр Et Cetera
И снова мой любимый Эфросовский зал в Et Cetera! Камерный, уютный, можно сказать - семейный такой зал :) И в зрительный зал на этот спектакль входишь через "парадное крыльцо" - по красной дорожке через сцену. Актеры - вот они, руку протяни, мимика - как под микроскопом, игра - с полной самоотдачей и огромной радостью. Еще бы, спектакль не играли больше полугода, но по оооочень уважительным причинам - сразу две актрисы, занятые в спектакле, стали мамами. Сюжет - драма каждодневной обычной жизни обычных людей через полтора десятка лет после Войны. Кажется, счастье - в труде ("Где?!") и исполнении долга без оглядки на собственные желания, звучит убедительно, но окажется, что счастье - в любви, в радости от того, что занимаешься любимым делом, в том, что думаешь о себе не в последнюю очередь. И хорошо, если понимаешь это не тогда, когда уже слишком поздно... Спасибо замечательным актерам, прекрасному Владимиру Скворцову, всему театру за очередной "вкусный" вечер!
от 16 декабря 2015
Театр Et Cetera
Мне очень понравился спектакль, все актеры ужасно талантливые, проживаешь вместе с ними кучу эмоций, хочется, чтобы спектакль не кончался. Утонченно и деликатно показана игра на струнах души людей, без осуждения, с большой любовью. Я ходила уже 2 раза, спасибо большое всем!
от 21 апреля 2015
Театр Et Cetera
Содержание На мой взгляд, что делает сценарий незаурядным, это то, что речь идёт не просто о каких-то событиях в жизни главных героев и их окружающих. Смысл гораздо глубже: это о проблеме их выбора, принципы, которым они следуют в своей жизни. Выбор между главными жизненными концептами: между долгом и наслаждением. Что важнее? Как раз то, чем я занимаюсь. Это, на мой взгляд, главный вопрос русской философии. Это главный вопрос всей русской жизни. Почему столько споров по поводу советского периода? Именно поэтому. Жизнь ради чувства долга олицетворяет собой дядя Митя (актёр Иван Косичкин) – отставной военный. Замечательно сыграл. Одна выправка чего стоит)) Так и видишь, что у него на самом деле ранение в левую ногу. Это действительно достойный человек, прошедший войну, дослужившийся до звания майора, потом нашедший своих племянниц в детском доме и добросовестно их воспитывающий. Старшая сестра Надя (актриса Мария Скосырева) работает учётчицей на стройке. Надя колеблется в выборе главных жизненных принципов, и потом всё-таки выбирает удовольствие (в её случае это призвание - по ходу пьесы она становится актрисой с головокружительной карьерой). Вывод к которому нас подводят автор сценария и постановщик следующий: ради чувства долга жить, конечно, правильно и хорошо, но очень скучно, и люди в предпочитают совершать ошибки (иногда и фатальные), но иметь в жизни радость и свободу выбора. Этот вывод не формулируется в ходе пьесы, к нему как бы подводят зрителя, он витает в воздухе. Младшая, Лида (Екатерина Егорова) встречается с молодым женатым мужчиной, незаурядным учёным-математиком (Андрей Кондаков). Здесь также речь идёт о её жизненном выборе, поскольку дядя Митя настаивает, чтобы она разорвала бесперспективные отношения. Дальнейшие события показывают, стоило ли это делать... В пьесе есть также другие, хорошо узнаваемые типажи: старая, выжившая из ума большевичка, постоянно угождающий ей молодой комсомольский функционер (по лицу видно - мечтающий о карьере; сколько я таких повидал в жизни!), жеманная отставная актриса, ударяющий за ней молодой грузин, колдунья-любительница, главный инженер строительства (холёный бабник, изменявший своей жене со старшей сестрой), ботаник-ухажёр... А как сыграла законная жена Кирилла, возлюбленного Лизы - добрая школьная учительница, забитая жизнью! На мой взгляд, лучшая роль в спектакле. Когда она начала говорить, весь зал окаменел от ужаса - и от её положения, и от того, как смиренно она несёт свой крест... Вот действительно окаменел... Но не буду рассказывать - это надо самим увидеть. Сценическое воплощение Я бы сказал, что оно изумительно. Вот уж чего совсем не ожидал. Не смотря на то, что я не театрал, и сравнивать, в общем, не с чем. Учась в МГУ, ходил в театр очень часто, в основном на постановки русской классики, пересмотрел чуть не весь московский репертуар. Но такого, честное слово, не видел никогда. Актёры не просто играли, они жили на сцене. Они выкладывались по полной. Через какое-то время забываешь, что ты в театре, тем более что подмостков нет. Зал устроен интересно: первый ряд кресел находится на уровне актёров (я сидел в первом ряду). Замечу, что в конце спектакля их вызывали пять раз. Вот тебе и русский театр эпохи либерализма... Это действительно очень интересное решение, что сцена находилась на уровне зрительного зала. Придаёт действию дополнительную камерность. Ещё хочется отметить интересное использование кинематографических средств. Когда младшая сестра и её друг сидят в кинотеатре, лицом к зрителю, то на экран позади них проецируются кадры из фильма на который они пришли ("Война и мир" Сергея Бондарчука). При этом изображение идёт без звука, слышен только тихий стрекот кинопроектора - чтобы не заглушать актёрскую речь. Выглядит это на удивление органично. Я кошмарный консерватор и плохо отношусь к любым нововведениям в театре, но вот это было сделано замечательно. Ещё нужно отметить музыкальные места в постановке. Они вас не разочаруют)) Личные впечатления Отродясь не был в современных театрах. Отродясь не был на премьерах. Это было первое моё знакомство с театром новой, демократической России. Ну, что сказать? Он не разочаровал. Несмотря на упомянутый консерватизм. Согласитесь, от нынешнего состояния отечественной культуры трудно ждать каких-то особых откровений? И уж совсем не ждёшь, что пьеса о советских временах будет поставлена с таким уважением и любовью... Театр находится в одной минуте ходьбы от м. "Тургеневская". Здание весьма современное, очень продуманное. Постановка была на малой сцене на шестом этаже. Всего около 130 мест, весь зал был набит до отказа. Мне говорили, что так на каждом представлении. Охотно верю. Меня очень удивило, как много ходит в театр одиноких женщин. Старше 35, и все, как одна, с подругами. А вы говорите, что они сидят дома со своими котиками... Действие происходит в 50-60-х годах ХХ века, и должен заметить, что несмотря на лаконизм декораций, дух времени передан изумительно. Продумали всё до мелочей. Спектакль рассчитан на литературно (и исторически) продвинутого зрителя. В некоторых местах я начинал беззвучно хохотать и оглянувшись понимал, что, кажется, единственный, кто оценил тонкий юмор сценариста. Вообще, в спектакле было немало смешных моментов. Автор, Александр Володин, постарался на славу. Аннотацию к спектаклю можно почитать на официальном сайте театра. Театр очень уютный. На этаже есть небольшое фойе, где в буфете продают изумительный чизкейк)) Если пойдёте с подругой, обязательно её угостите)) У нас с девушкой с самого начала знакомства есть романтическая традиция: во всех кафе мы обязательно заказываем чизкейк, который всегда съедаем вдвоём из одной тарелочки (без таких традиций ведь не бывает романтики, не правда ли?). Так вот: это был самый вкусный из множества опробованных)) Словом, если подумываете сводить свою подругу в театр - настоятельно рекомендую именно этот спектакль. Не пожалеете. Следующее представление будет 1 мая. В театре всё ультра-современное, чистенькое, новое, но никакого модерна, дизайн решен в уютной бежево-коричневой гамме. Персонал отличается исключительной предупредительностью. В общем, там хорошо)) Это был наш первый выход с любимой девушкой в свет, и, несмотря на её давнюю симпатию к представляемой эпохе (постоянно напевает эстрадные песни моего детства, чем неизменно вгоняет в транс) откуда знает-то?), я панически боялся, что ей, по молодости лет, не понравится. Тем более, моя подруга уж точно не театралка, и, как все её сверстницы, круглые сутки сидит, уткнувшись в смартфон. Да ко всему ещё жаловалась ранее, что родственница таскает на скучные классические постановки... Некоторые реалии той жизни были для неё, действительно, непонятны - например, почему члены парткома могли заявиться прямо на дом, чтобы устроить судилище коммуниста за аморальное поведение (по дороге в метро много рассказывал ей, как оно всё было в ту, навеки канувшую в Лету эпоху). Но страхи были напрасны: по окончании сама призналась, что не только была в восторге, но и полностью изменила своё мнение о театре: "Я не думала, что может быть так интересно". Когда перестали хлопать (актёрам устроили настоящую овацию), и мы пошли к гардеробу, подруга заметила: - Это ведь как раз по твоей проблематике. Как раз то, о чём ты больше всего думаешь. - Ага, - согласился я. - Стопроцентное попадание. (Скопировал из моего блога. Заголовок - "Я видел настоящий театр")
от 12 апреля 2015
Театр Et Cetera
Умеете ли вы путешествовать во времени? До пятницы 10 апреля я думала, что это невозможно! Но актеры театра Et Cetera доказали обратное и перенесли нас с Жанной в 60е годы прошлого века. Декорации спектакля "Старшая сестра" продуманы до мелочей. Прямо со входа в зал зритель попадает в питерскую коммунальную квартиру: старый сервант, железная кровать за ширмой, большой стол, служащий одновременно и обеденным, и письменным; а за окнами квартиры двор с песочницей и голубятней! Все просто, уютно, лаконично, ничего не отвлекает от главной истории, происходящей на сцене, а напротив - помогает раскрыть все грани характеров героев, помогает зрителям погрузиться полностью в действо, помогает нам почувствовать себя частью этого мира: будто соседями, живущими за тонкой стеной коммунальной квартиры. Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете? С этого монолога начинается спектакль. Великолепная Наденька (заслуженная артистка России Мария Скосырева) увлекает нас за собой в мир своих тревог и переживаний, в мир своих желаний, в свой мир, в свою жизнь. В жизнь сложную, в жизнь, в которой много борьбы - с самой собой, с чужими взглядами, с собственными желаниями. Кто победит в этой борьбе? Об этом спектакль. Как сложится жизнь у Лиды - младшей сестры, заботе о которой посвятила себя Надя? Стоит ли жертвовать своими мечтами, ради счастья сестры? И можно ли построить то самое счастье, если оно строиться на жертвах? Об этом спектакль. Правильно ли ведет себя Кира, безнадежно влюбленный в Лиду с самого детства, молодой перспективный ученый? Правильно ли ведет себя его жена Шурочка - милая, скромная учительница, сама себе боящаяся признаться в том, что ее муж ведет двойную жизнь. Можно ли жить с закрытыми глазами? Можно ли строить свое счастье на несчастье других? Об этом спектакль. Дает ли право дяде Мите любовь и забота о племянницах диктовать девочкам как им жить? Всегда ли взрослый знают лучше что нужно молодым? Можно ли навязывать свои взгляды другим? Об этом спектакль. "Старшая сестра" - это спектакль насыщенный, интересный, захватывающий и заставляющий думать. Это именно такой спектакль, после просмотра которого остается сладкое послевкусие, это спектакль, который хочется обсуждать. И кроме того - это спектакль отлично сыгранный! За три часа герои проживают два десятилетия. Мы видим, как развиваются отношения между сестрами, между друзьями и соседями. Видим их повседневную жизнь - походы в кино, посиделки во дворе, песни под гитару, танцы! Артисты замечательно поют! Когда звучала песня "Девчата", кажется весь зал еле сдерживался, чтобы не начать подпевать!
от 23 марта 2015
Театр Et Cetera
Это сложный спектакль, но очень тонкий и трогающий за душу. Многие моменты будто вырезаны из реальной жизни, может, не нашей, может, наших родителей, и в то же время все такое реальное и настоящее. Малая сцена дает это прочувствовать сполна. Зритель как будто сам является частью этого действа, он подобен соседке за стеной. Эта история о том, что правильно по-настоящему и о том, что выглядит правильным. Он о взрослых серьезных решениях и их последствиях и о том, что порой приходится взрослеть слишком рано. Но все равно, даже, когда кажется, что пути назад, все равно можно взять все в свои руку, схватить судьбу за хвост и повернуть к себе лицом. Для этого надо взять себя в руки и решиться, а это порой очень и очень непросто, ведь для этого надо взглянуть правде в лицо и принять себя и мир вокруг, не додумывая и не достраивая.
от 19 марта 2015
Театр Et Cetera
Скучная и бездарная постановка! Напоминает сельскую самодеятельность. Артисты никакие! Не теряйте зря время!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera