Старшая сестра

Старшая сестра

3.0
17 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 марта 2015
Театр Et Cetera
Спектакль по пьесе Володина "Моя старшая сестра". И фильм по ней есть, но я удачно оказалась не знакома ни с текстом пьесы, ни с фильмом, так что спектакль смотрела на одном дыхании. Постановка - о жизни обычных людей, 60гг прошлого века. Две девушки, которых дядя после войны забрал из детдома, их взросление, мечты, поступки, сомнения. Разумеется, и все остальные участники - тот дядя, соседка, замечательный вольнодумец Кира... Практически переносишься с "тогда", костюмы, обстановка и кадры кинохроники очень способствуют. Вообще атмосфера передана безупречно, точно и без гротескности, без юродствования, чем часто грешат при попытках подчеркнуть "тогда" и его отличия от "сейчас". Художник-постановщик - Мария Рыбасова. Я ее (ее работы), оказывается, хорошо знаю - и по спектаклям театра Моссовета, и по Арт-вояжу. Всегда, всегда - прекрасно, всегда - именно то, что должно быть и что, кажется, представил бы сам. Но спектакль. Как бы рассказать, не пересказывая? :) Сказать, что я все почти три часа сидела с улыбкой, хоть временами - и со слезами? Что узнавала, узнавала их всех: и Надю, и Лидочку, и Киру... и дядю Митю, и себя в них - узнавала? Что я не вполне согласна с текстом на сайте, о "простых и вечных ценностях, в которые верили и которыми жили наши соотечественники в 60-х годы прошлого века." Да нет же! Эти ценности и сейчас есть, и ситуации аналогичные, и "конфликт поколений", и характеры - все сейчас есть! И поступки... и не поступки. Бананы и джинсы перестали быть редкостью, а люди - люди-то остались все те же! Мечтают, работают, делают выбор, влюбляются, отрекаются. "обыкновенные люди...в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их..." (с) :))) Ну это я отвлеклась. Говорить про актеров мне сложно - я даже выделить никого не могу! Все понравились неимоверно. Особенно, првада, Лидочка (Екатерина Егорова). И Надя, конечно (Мария Скосырева). И Кира (Андрей Кондаков) - как я его раньше не заприметила?! Дядя Митя (Иван Косичкин), соседка (Анжела Белянская)... Огромное спасибо еще раз театру - за такой невероятный, светлый, пронзительный спектакль! Я редко остаюсь в таком абсолютном, безоговорочном восторге, на самом деле. Всегда есть какие-то "да, но..." - а здесь нет! Нет никаких "но", полное принятие и абсолютное погружение. Машина времени в действии, практически. Очень странно было, когда случился антракт - зачем он, как..? И очень чудно было после спектакля уходить из практически пустого театра (сотня зрителей - это почти ничто!), возвращаться в реальность.
от 18 марта 2015
Театр Et Cetera
Скучная и бездарная постановка! Напоминает самодеятельность в сельском клубе. Артисты никакие!
от 14 ноября 2014
Театр Et Cetera
Не вкусно. Ощущение эпохи отсутствовало. Да декорации 60-70-х годов прошлого века, текст – оттуда, а участники – современные люди. Образуется совершенный диссонанс. Не верю. Видимо сыроват спектакль.
от 17 сентября 2014
Театр Et Cetera
Краткое резюме - символизм недоделанный. Попытка охватить поколения не выливается в плавное повествование, о нет. Корявое, с торчащими углами весьма посредственной игры, действо. Недотрагедия с элементами недокомедии. Крики и стуки, там где они совсем не нужны. Неплохие музыкальные номера, начисто выпадающие из сюжета. Куда кривая вывезет. Какой там большой зал, и это то много. Пьеса отыгранная во дворе, на фоне рваного одеяла - это уровень данного спектакля. Не вопрос, изначальный материал пакость, но его можно было попытаться подать. Нет. Не подали, выбросили. Как синюшную курицу в магазин 70-х. Как помои прикрытые газетой. Ловите ностальгию, а то убежит через край, выльется на плиту молоком, устанете дом проветривать. А да. Сюжет. Перипетии. Конфликт поколений. Не верю, ни одной сцене, ни финалу, ничему. Ноль. Пустышка. Потому что нет ни мотивации, ничего. Ноль. Почему? А по кочану.
от 29 июня 2014
Театр Et Cetera
К сожалению, спектакль не вызвал восторга и даже не заинтересовал. Абсолютно скучная постановка.
от 2 июня 2014
Театр Et Cetera
Прекрасно! БРАВО!!! Нет слов-настолько хорошо!И игра,и режиссура,и декорации !Спасибо огромное за спектакль!
от 2 июня 2014
Театр Et Cetera
Лучший спектакль театра.Один из значительных спектаклей сезона, в котором есть боль, тоска и легкость,юмор и ирония, стоит посмотреть, если достанете билеты.Зрители спектакля в финале скандируют шу шу шу, вместе с героями, прекрасная режиссура, актерские работы все на высоте.
от 1 июня 2014
Театр Et Cetera
Прекрасно! БРАВО!!! Нет слов-настолько хорошо!И игра,и режиссура,и декорации-действительно,иначе.Спасибо огромное за спектакль!попасть невозможно,покупайте билеты заранее-заранее!!!
от 31 мая 2014
Театр Et Cetera
О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете... Как часто мы в последнее время с щемящей ностальгией смотрим на старые советские фотографии, на видео, где рассказывается о том как жили они - наши бабушки и дедушки, наши мамы и папы. Глядя на их улыбающиеся лица хочется оказаться подальше от треволнений сегодняшнего буйного века, хочется раствориться в этом странно-спокойном времени. Спектакль театра Et Cetera "Старшая сестра" по пьесе Александра Володина - это своеобразная машина времени. Она как агрегат Шурика из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию" приподнимает завесу, и погружает зрителя в 60-е и 70-е годы. Причем погружает с самого начала - со входа в зрительный зал. Когда чтобы дойти до кресел, зритель проходит по ковровой дорожке мимо комнаты, где живут сестры, мимо двора с песочницей и голубятней. Вся обстановка словно веет тем временем. Кажется, что каждая вещь также как и актеры, принимают непосредственное, молчаливое участие в общем действе. Это и повидавший своё сервант, и песочница с игрушечной обезьянкой, и старые потертые кресла. Начинает спектакль исполнительница главной роли - Надежды Рязаевой - Мария Скосырева. И начинает она его с монолога о театре В.Г.Белинского, написанного в 1958 году: Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете? С этого момента уже нет пути назад. То, о чем говориться в монологе: "перед взорами вашими разливается бесконечный мир страстей и судеб человеческих". Смотришь на старания Надежды, на влюбленность Лидочки (Екатерина Егорова), на явно неверное поведение Ухова (Иван Косичкин), которого уже к середине первого акта хочется уже чем-то треснуть, чтоб не ломал судьбы девочек -и понимаешь, что да... Вот оно - волшебство театра! На сцене перед зрителем разыгрываются разные сценки: вот Лида, ещё школьница, в форме и в белом фартучке (если честно, это была, наверное, единственная моя претензия к образам - ведь вряд ли школьница, делавшая домашнюю работу, писавшая чернилами, стала это делать в белом фартуке. Так ведь и запачкать не долго) флиртует с школьником Кириллом. И вдруг вот он, этот школьник, точнее уже не школьник, а молодой ученый, женатый человек, флиртует с Лидой, взрослой, миловидной девушкой. Течение времени не замечаешь, но вот оно - раз, и день прошёл. А за ним и месяцы, годы... За два часа мы проживаем два десятилетия. Следим за судьбами персонажей, за тем, как развиваются отношения между сестрами, между друзьями и знакомыми. Видим посиделки во дворе, сопровождаемые пением под гитару. Когда зазвучала песня из "Девчат" - нереально захотелось подпевать в голос. А на Moon River уже захватывало дыхание от какой-то легкой ностальгии, что слезы наворачивались на глаза. Мария Скосырева справилась со сложной задачей: сыграть Надю сильно, ярко, искренне, и не так, как её сыграла почти 50 лет назад Татьяна Доронина. Она искрилась теплотой и добротой, в её самопожертвование ради сестры не просто верилось - по-другому просто и быть не могло. Екатерина Егорова, сыгравшая Лидочку, тоже, если так можно выразиться, выиграла бой с ролью. Её нужно было показать не только развитие персонажа внутреннее, эмоциональное. Но и физическое. И от девочки с косичками она, как по мановению волшебной палочки, превращается в молодую девушку, а потом и зрелую женщину. Но без наигрыша или фальши, а словно по-настоящему! Кирилла, возлюбленного Лиды, играет Андрей Кондаков. Он переживает в своём персонаже ту же трансформацию: от восторженного школьника, рассуждающего о характере Наташи Ростовой и о свободе мнений, через молодого ученого, добившегося признания до уставшего от лжи и жизни на два фронта мужчины, который любит Лиду, но и к своей жене, Шуре, испытывает определенные чувства. Алексей Осипов в спектакле играет несколько ролей: Огородникова, с которым Надя крутила роман в начале пьесы, и Володю, с которым Надю сводит дядя Миша. Он же играет Моряка в сцене с посиделками во дворе. Алексей поразительно точно отыгрывает три таких разных образа: работника Стройуправления, боящегося за свое положение и ради него в общем-то поставляющего Надю под удар, стеснительного Володи и разбитного, но немного боящегося свою жену моряка. Самым статичным персонажем, можно даже сказать закостенелым является Михаил Ухов, которого сыграл Иван Косичкин. Сквозь два десятилетия он почти не меняется ни в привычках, ни в жизненной позиции, хотя все вокруг него изменяется. Эпизод, когда уже во втором акте Надя приходит в джинсах, а он её велит одеть юбку - хорошо показывает это. В целом образ явно проработан, но... всё-таки чего-то мне не хватило. Наталья Попенко сыграла тоже несколько ролей, но самой пронзительной и искренней была Шура, жена Кирилла. Её приход с билетами, рассказ притчи о Тамерлане, её жалобы что она рассеяна. Все это складывается определенный образ. Образ женщины, любящей своего мужа, осознающей что муж её изменяет, но боящейся это признать даже себе самой. Ей сопереживаешь, её жалеешь. Татьяна Владимирова и Кирилл Щербина в спектакле сыграли эпизодичные роли. Но это не значит, что они проходные. У каждого из них было несколько персонажей, которых они сыграли на отлично. Татьяна Владимирова была восхитительна в образе старого партработника. А Кирилл - прекрасен и обворожителен в образе грузина Гиви. Единственная претензия у меня была, наверное, к Анжеле Белянской. Она не сыграла плохо - её героиня, этакая старая театральная дива. Но проблема заключалась в том, что точно такой же образ, без каких-то изменений, она создала и в спектакле "Моя Марусечка". Просто один в один. Вообще, это второй спектакль от Владимира Скворцова как режиссера, который я вижу. Второй, который совмещает в себе как кино, так и оригинал пьесы, но в который он внес и много своего. Первым таким спектаклем был Орфей. В целом, спектаклю ставлю твердую пятерку. Легкий, веселый, где-то грустный, но в общем - прекрасный. Самое лучшее лекарство от хмурого настроения современности. Эх, сердцеед, мечтатель мой старинный, Куда б ты не забрел — я за тобой бегу... Бежим за радугой, которая Ждет за углом наверняка, Нас трое — закадычный друг мой, я И Лунная Река.
от 28 августа 0000
Театр Et Cetera
Спасибо огромное создателям и участникам спектакля! Потрясающий спектакль! Не думала, что буду плакать, прочтя до просмотра пьесу Володина. Спасибо Владимиру Скворцову за такое воплощение этой истории!!!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera