Дом

Дом

3.4
89 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 декабря 2015
Школа современной пьесы
Прочитав куча отзывов о спектакле "ДОМ" решили с супругом пойти.....и самим дать свой отзыв об этом спектакле! Что можно сказать....Гришковец....жизнь....философия жизни....большое количество актеров (и не мало известных)....Борис Вайнзихер, Филозов, Санаева, Геринг, Качан и т.д. Спектакль заманчивый, необычный, сцены нет, актеры находятся рядом со зрителем. Театр потрясающе рассмотрел и воплотил произведение Грищковца. Мы привыкли к классике и конечно пытаемся отвергнуть что-то новое и непохожее на обычность. Идти на этот спектакль надо, и самому, а не по отзывам делать выводы. Рекомендуем!!!!
от 20 декабря 2015
Школа современной пьесы
Спектакль о семейных ценностях: в трудную минуту можно получить поддержку только у семьи. Желание главного героя иметь «родовое гнездо» оборачивается для него потерей друзей: у каждого находятся свои аргументы в отказе помочь. Хочешь проверить дружбу – попроси денег взаймы.
от 19 декабря 2015
Школа современной пьесы
декабря я ходила в Театр Школа Современной пьесы</a> на спектакль "Дом". Это было очень необычно с точки зрения проведения самого спектакля, это было очень интересно с точки зрения проблем, поднятых в спектакле. Начну со способа подачи материала. Ошарашили меня с самого начала, когда выдали билеты с местами, но без рядов. Сказали, что в зале мне покажут место, потому я не стала гулять вокруг да около, а сразу направилась в зал. Действительно, никаких рядов - стулья стояли навстречу друг другу, перпендикулярно, на возвышениях. Сцена вообще была закрыта занавесом, на котором висел большой экран телевизора. Такие же экраны висели на каждой из трех оставшихся стен. И не зря. Спектакль начался показом по тв длительного и тяжкого пути кого-то домой по переполненной Москве - пробки, невероятно шумное и забитое метро, выход к типовым многоэтажкам. А потом... вдруг заговорил человек из зала, изображение которого пояивлось на всех 4-х экранах. Т.е. те, кто сидел рядом с ним, видел и смотрел живьем, остальные, чтобы не вертеть головами, смотрели на экраны. Актеры находились в разных концах зала, в результате практически все зрители могли наблюдать живые отрывки, а остальное уже по монитору. Вот оригинально - ничего не скажешь, понравилось ли мне это? Не могу однозначно ответить. Все-таки я прихожу в театр, чтобы отдохнуть от экранов телевизора или компьютера, а здесь снова, если не хочешь сломать шею. Но, с другой стороны, внезапно оказаться рядом с актером, подержать его утюг или ответить на его вопрос - вовлечение тебя в сам процесс действа - весьма оригинально и интересно. Итак, "Дом". Авторы - Григорий Гришковец и Анна Матисон, режиссер Иосиф Райхельгауз. Кстати, Гришковца даже не надо было обозначать, его типичные фразы, обороты были мне лично очень заметны. Если в нескольких словах суть спектакля - семья достаточно преуспевающего частного отолоринголога, недавно переехавшая в квартиру, купленную в кредит. Главный герой вроде бы всего достиг, скучно становится, и вдруг приходит идея, что ему нужен свой собственный дом. И кажется, все легко, есть много друзей, вполне обеспеченных, у которых он рассчитывает взять деньги. Но... НИ ОДИН ИЗ НИХ не дает ему необходимую сумму под разными, иногда вполне понятными причинами. Что становится определенным разочарованием и почти депрессией. Деньги приходят внезапно оттуда, откуда не ждали - родители жены собирали на старость - вот они и помогли, пусть и не всей суммой. Заканчивается все вообще странно - остается один день до решения проблемы - покупки или нет дома, а после антракта идет только фильм, переносящий нас в эпоху 19 века, эта семья в своем доме, все гости - действующие лица, но в костюмах того времени, восхищаются или завидуют хозяевам. Понимай как хочешь - купили дом или все осталось только мечтами. Я для себя решила, что это счастливый сон главного героя. Просто хочется позитива в жизни (хотя реально думаю, что ничего у него не вышло). Чем мне проблематика понравилась? Она такая близкая и понятная - покупка жилья, взять деньги в долг у друзей, потеря интереса в жизни и потом вдруг идея -фикс, которая переклинивает... Все это вокруг да около, сама бывала в некоторых таких же ситуациях с очень похожими аргументами. В общем, мне понравилось. Не так, как иногда бывает - идешь и блаженно улыбаешься от радостных эмоций, а идешь и думаешь, киваешь, соглашаешься или споришь. Т.е. совсем не равнодушно, потому что близко. Знаете, я бы порекомендовала сходить всем, кто идет в театр подумать, а не отдохнуть просто так. Это не комедия и не трагедия, это спектакль для мозга. P.S. ВОт только сейчас вычитала, что главная роль исполняется вовсе не актером, а бизнесменом, топ-менеджером энергетической компании! Вот теперь браво, потому что он переиграл всех профессиональных актеров!!! Борис Вайнзихер.
от 19 декабря 2015
Школа современной пьесы
16 декабря я ходила в Театр Школа Современной пьесы
от 17 декабря 2015
Школа современной пьесы
На улице метель, под ногами слякоть. Даааа, в такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит. Из дома, если есть этот дом. А если нет, но очень хочется? Это очень необычный спектакль. Его необычность понимаешь сразу, как только берёшь в руки билет. — Обычно как? Партер или балкон, ряд, номер кресла, а тут нет рядов. Как так, может, ошибка? — захожу в зал и вижу, что кресла стоят в зале в странном хаосе. Кто-то сидит на возвышении прямо посреди зала, где-то кресла располагаются по шесть друг напротив друга, а какие-то вообще спиной к сцене. Да и найти своё место — та ещё задача. Почему такая несправедливость? Или может, наоборот, уравниловка? Спектакль начинается, свет тускнеет и занавес... закрывается. На стенах загораются экраны и мы снова там, откуда только что ушли — на улице. Серые прямоугольники домов, гудки машин и грохот метро. То, что мы ощущаем каждый день вокруг. Мешанина людей, кирпичей и механизмов. На ветру раскачиваются провода, моргает светофор и снова все бегут куда-то. Эта картина завораживает и отторгает, я прихожу в себя лишь увидев на экране ... себя. Да, весь зал снимают на камеру и транслируют на экраны, сегодня все мы — молчаливые актёры в этом спектакле-фильме. А те, кто будет говорить — уже среди нас. Они встают с кресел и начинают общаться друг с другом. Вот встаёт главный герой, Игорь, врач, который бросил работу в поликлинике и ушёл на вольные хлеба в частную практику. Жена, двое детей, квартира в ипотеку. Вот уже несколько лет он крутится и всё в жизни более-менее устаканилось. Но тут ему предлагают купить дом, и это предложение постепенно становится мечтой. Хотя нет, мечта, наверное, это что-то возвышенное, типа "счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!". Дом, это скорее навязчивая идея, которая становится всё сильнее, когда он понимает, что денег на него не хватит. Решение тут же найдено — попросить у друзей. Деньги и друзья? Плохая идея ... В спектакле нет отрицательных персонажей. Впервые я смотрел в зал и видел в каждом частицу себя. Принимал доводы каждого, жалел и понимал Игоря, уверенного в собственной правоте, и, раз за разом, пытающегося отстроить свою коробочку, сминаемую логикой и несправедливым, на его взгляд, отношением. Он жил в собственном мирке, в котором ему всё удавалось, но жизнь преподнесла ему эту "мечту" и теперь всё вокруг рушится и приносит всё больше одиночества. Два часа пролетели незаметно. Впервые на моей памяти так гудел зал в антракте. Соседи, знакомые и незнакомые, обсуждали произошедшее и в каждом было что-то странное. Люди как-то стеснялись посмотреть друг другу в глаза и каждый оправдывал действия каждого. После антракта мы увидели развязку. Одну из многих возможных. Титры. И снова выходим на улицу в метель, полные мыслей и ощущающие, как что-то тяжело ворочается внутри...
от 30 октября 2015
Школа современной пьесы
Очень понравился спектакль! Чудесная постановка. Удивительная возможность оказаться не в зрительском зале, а среди актёров. И ситуация, такая знакомая и понятная большинству из нас...
от 28 октября 2015
Школа современной пьесы
Дом получился совсем исключительным. История про человеческие ценности, про ценности взаимоотношений, про наш такой материальный мир, казалось бы, совсем не нова. Но поразительна сама постановка. Действие происходит посреди зрительного зала, где стулья расставлены в совершенно хаотичном порядке. Нам достались места почти самые дальние от сцены, да ещё и спиной. Но когда рядом с нами стали садиться Санаева с Филозовым, мы поняли, что места у нас - почти первый ряд ) Каждый новый герой спектакля появлялся в зале в новом неожиданном месте, и если это место немного далековато от вас, то за происходящим вы можете следить на одном из четырёх экранов, на которые выводится трансляция с четырёх камер, работающих тут же в зале. Каждый зритель чувствует себя частью спектакля, особенно когда на соседнем с ним стуле главный герой с первым другом распивают коньяк, или внезапно справляются от твоём самочувствии и начинают измерять твоё давление, только потому, что твои места в зрительном зале вдруг оказались приёмной врача - второго друга главного героя. Это было очень ярко. Это было с хорошим юмором. Два часа на одном дыхании. И неожиданный видео финал. Хорошая история для размышления.
от 27 октября 2015
Школа современной пьесы
Был период, когда я прочитала всего Гришковца. Мне нравились его простой слог, глубина, которую можно не замечать, а она совсем на поверхности, истории из реальной жизни, про людей, про судьбы, про чувства... такие истории в которых ты всегда понимаешь "вот я", "вот он или она"... И вот зал театра, "разбросанные" стулья, твой затылок смотрит на сцену, а глаза упираются в несколько последних рядов, звучит третий звонок и вдруг оказывается, что актёры уже заняли свои места и прямо перед тобой прекрасные Елена Санаева, Альберт Филозов, Борис Вайнзихер на тех самых стульях из последних рядов.... и сейчас начнётся спектакль. Удивительно простая и прямая идея прожить историю вместе с актёрами, на ровне с актёрами, быть из одной среды и в одном времени "здесь и сейчас". Не знаю, что сильнее меня поразило, уникальная концепция спектакля или тема своего Дома! Дом это вам не квартира...Дом это Дом!... но я вышла из зала в состоянии молчаливого восхищения, наполненная мыслями и впечатлениями. О чём я думала? Я думала, что нужно идти к своей мечте и непременно верить себе, что в мире материальных ценностей, можно оставаться человеком, профессионалом, другом, родителем, свободным и настоящим и быть счастливым. А какой неожиданный был финал, он наступил сразу после антракта, я даже ощутила некоторое разочарование...актёры появились на сцене уже на поклон, а многоточие в этой истории авторы поставили при помощи видеоряда. Неоднозначно, "по другому" и всё-таки хорошо, мы бываем "заложниками" привычного хода событий и не просто принимаем новое, ценно иногда посмотреть на мир под другим углом и занять место не в зале, а на сцене, рядом с актёрами. Спасибо!
от 25 октября 2015
Школа современной пьесы
Не понимаю тех, кто верчение шеей ставит во главу угла оценки спектакля. Да, форма своеобразная, нестандартная и непривычная, но кто сказал, что театральный спектакль обязан быть канонически-шаблонным? Во всяком случае, мне задумка с рассадкой зрителей и созданием иллюзии реальной жизни среди реальных людей не только не мешала, но и показалась плюсом, добавляя красок к предсказуемо простому тексту Гришковца. Да, все просто, все – прописные истины, ничего того, что можно назвать «театральщиной» - такое на сцене на любителя, конечно. И все-таки именно простота и приближенность к жизни и подкупает, пусть даже тема совместимости дружбы и денег уже осмыслена и пережевана множество раз за пару десятков лет современности. Минусом – картинка на экранах. Не сам факт того, что часть спектакля – заранее снятое кино, а качество этой картинки. Осмыслить идею плохого качества видео мне не удалось.
от 24 октября 2015
Школа современной пьесы
Самое главное о чем должен знать зритель, вознамерившийся лицезреть спектакль Дом, это то, что если у него есть какие- то проблемы с подвижностью шеи, то поход может быть небезопасным. Я бы обозначила некоторые медицинские противопоказания: шейный остеохондроз, тугоподвижность, смещение позвонков, вегетососудистая дистония и возможно что-то еще... У меня нет ни одного, из вышеперечисленных диагнозов, но шея все равно затекла. Экраны телевизора, которые заботливо разместили по всем четырем сторонам света, не спасут людей с этими проблемами, потому что сидеть смирно невозможно - все же в театр пришли, а не в кино, а действие разбросано по всему зрительному залу, где стулья повёрнуты в разных направлениях, а актёры сидят рядом со зрителями в разных местах, и само действие кочует по залу, вспыхиая то там, то тут в зависимости от перемещения главного героя, который по сюжету решил занять денег у друзей на покупку дома. Содержание спектакля может стать пособием для риэлторов, как надо раскручивать людей на приобретение недвижимости, которая им не по карману. Однако нельзя не отметить хорошую драматургию Гришковца при участии Анны Матисон, которая дает не просто зарисовку из жизни врача, практикующего частным образом, а поиски смысла жизни современного человека, живущего в обществе потребления, где все достижения измеряются финансовыми результатами, но мечты живут своей отдельной жизнью. Походу пьесы мы узнаем все достижения главного героя, все его заслуги, а также лимит его возможностей, который он хочет преодолеть усилием воли и игрой фантазии. Он также рассчитывает на бескорыстную помощь друзей, но напрасно. Его поход с целью получения займа оканчивается тем, что он выслушивает правду о себе, которую он не в состоянии принять. Прекрасен актерский состав, в который добавлены такие жемчужины, как Елена Санаева и Альберт Филозов. Спектакль имеет очень необычный конец. После длинного первого действия следует антракт, а второе действие очень короткое и это уже не театр, а кино, с которого действие начиналось в первом акте. Только вначале нам показывают трущобы спальных районов и армию, которая населяет эти трущобы, а в последнем действии мы видим нереальную мечту с прекрасной усадьбой, где все, кто так и не дал денег в долг, собрались у хозяев, устроивших новоселье в стиле серебреного века. Эта фантасмагория подчеркивает бредовость идеи с покупкой дома, раскрывая подсознательный фундамент воздушного замка, который вскружил голову всей семье. Очень интересно раскрыта тема отношений между мужчинами и женщинами, где хорошо показано почему одних женщин любят и женятся на них, а с другими даже деньги боятся зарабатывать. Отношения отцов и детей тоже не могут не вызывать улыбку, потому что в коротких диалогах вся жизнь разных поколений, глубокая разница между их менталитетами. Пожалуй все хорошо, но шея с этим не согласна и, уж, если ставить перед собой задачу смешаться со зрителем, то мне больше нравится подход к этому вопросу в театре "Сфера", где маленький зал и есть только амфитеатр в греческом стиле, где нет плохих мест и актеры могут спокойно двигаться между рядами. Возможно, что это консервативный взгляд, но удивляться лишь ради удивления - я не вижу большого смысла.

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы