Дом Москва / Школа современной пьесы 3.4 89 оценок 103 отзыва Дом 3.4 89 оценки Москва / Школа современной пьесы 103 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Alena S от 20 марта 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/78794/ «Иметь собственный дом, удобный и уютный, где можно почувствовать себя защищенным, любимым и счастливым, мечтает любое живое существо». Именно этой цитатой хочется начать свой отзыв о недавнем нашем походе в театр «Школа Современной пьесы» на удивительный спектакль с простым названием «Дом», премьера которого состоялась в апреле 2009 года. Изучая анонс спектакля, я, конечно, ожидала увидеть что-то очень неординарное, но не могла себе представить 100 минут на одном дыхании! Сказать, что мы с мужем получили мега положительные эмоции от просмотра, ничего не сказать! Это было очень захватывающе! Спектакль «Дом» по пьесе Евгения Гришковца – не про постройку в привычном смысле этого слова, а про нашу жизнь и наше окружение, но прежде всего – о дружбе, семейных ценностях, о мечте и её реализации. И сами зрители, как будто принимают участие в действии пьесы, так как в зале сцены нет совсем, а есть общее пространство игры чувств. Только представьте себе, что все актёры сидят рядом со зрителями в разных точках зала, где кресла установлены в весьма необычном порядке. Перед началом спектакля зрителям предлагают занять любые места, и ты, ничего не подозревая, можешь, оказаться соседом какого-нибудь персонажа. Нам посчастливилось сидеть рядом с другом главного героя, которого играл Олег Царёв. Это было очень неожиданно! В начале всего действия актёры ничем не выдают своей сущности и затеряны среди зрителей, поэтому абсолютно невозможно предугадать, кто твой сосед - артист театра или театрал, как и мы. Я, признаюсь честно, не «распознала» ни одного героя - маскируются все просто изумительно!!! Опережая вопросы про свободную рассадку в зале, сразу скажу, что стулья стоят не рядами, а «кучками» по 3-4, иногда на разной высоте, поэтому видимость из любой точки зала хорошая. А ещё, с четырёх сторон зала висят экраны, на которые транслируется видео говорящих актёров, т.к. часть зрителей, иногда оказывается к кому-то из них спиной. Как вы уже поняли – спектакль весьма оригинальный, но при этом весьма жизненный! И в целом, полагаю, для очень многих, повестка будет весьма актуальной. Все актёры играли просто великолепно! Друзья, однозначно рекомендую к просмотру! ms_sunshine94 от 23 февраля 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/78794/ Оригинально и очень жизненно Последнее время я полюбила иногда ходить на «жизненные», «повседневные» пьесы: спектакль «Дом» в Школе современной пьесы, поставленный по произведению Е.Гришковца – именно такой. Казалось бы, пара среднего возраста просто хочет переехать из квартиры в собственный дом, что может быть банальнее? Но на дом нужны деньги, и вот их-то и пытается найти главный герой (Игорь) в исполнении Бориса Вайнзихера. В таких житейских ситуациях сразу проявляется, кто из множества окружающих людей-друзей чего стоит: ведь, как правило, все крайне неохотно дают деньги в долг. Один – только под проценты, другой – убеждает, что содержать собственный дом – очень сложно и затратно, третий попрекает частной врачебной практикой, четвертая пытается вовлечь в нечестный бизнес на грабительских условиях, а пятый и вовсе собирается купить тот же дом себе. Остальные герои тоже весьма типичны: капризная дочь-подросток Ульяна, сердобольные пенсионеры-родители супруги и старший сын пары, который выступает молчаливым «семейным психологом» и миротворцем: все вываливают на него свои проблемы. Огромным плюсом спектакля является свободная рассадка, причем стулья стоят не рядами, а «кучками» по 4-5, и на разной высоте, поэтому прекрасная видимость из любой точки зала обеспечена. Еще одна прекрасная находка- то, что актеры сидят в зале рядом со зрителями, и даже в масках, поэтому невозможно предугадать, является ли твой сосед просто театралом или артистом. Я, если честно, «распознала» только двоих героев, маскируются все прекрасно. Таким образом, ощущение жизненности истории, которая может случиться с вами, вашими родственниками, друзьями или соседями, усиливается. Еще очень хорошим решением стала прямая трансляция лица «говорящего» в определенный момент актера на экраны, которые висят на стенах зала, т.к. часть зрителей иногда оказывается к кому-то из них спиной. Как обычно, хочу выразить свое восхищение прекрасными Джульеттой Геринг (Оля, жена Игоря), Ольгой Грудяевой (Ульяна), которую я бы реально приняла за девочку-подростка, Еленой Санаевой (Валентина Николаевна и бабушка Игоря), Юрием Черновым (Анатолий Васильевич и дедушка Игоря) и многочисленными друзьями Игоря: Максимом Евсеевым, Владимиром Шульгой, Алексеем Гнилицким, Иваном Мамоновым и Анастасией Спектор. Минус, пожалуй, могу отметить только один: слишком затянутую демонстрацию на экранах кадров в начале и в конце спектакля: понятно, для чего это по сюжету, но если бы сократить продолжительность вдвое, особенных изменений бы для меня не произошло. ms_sunshine94 от 23 февраля 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/78794/ Оригинально и очень жизненно Инесса С. от 23 февраля 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/dom-shkola-sovremennoi-pesy Последнее время я полюбила иногда ходить на «жизненные», «повседневные» пьесы: спектакль «Дом» в Школе современной пьесы, поставленный по произведению Е.Гришковца – именно такой. Казалось бы, пара среднего возраста просто хочет переехать из квартиры в собственный дом, что может быть банальнее? Но на дом нужны деньги, и вот их-то и пытается найти главный герой (Игорь) в исполнении Бориса Вайнзихера. В таких житейских ситуациях сразу проявляется, кто из множества окружающих людей-друзей чего стоит: ведь, как правило, все крайне неохотно дают деньги в долг. Один – только под проценты, другой – убеждает, что содержать собственный дом – очень сложно и затратно, третий попрекает частной врачебной практикой, четвертая пытается вовлечь в нечестный бизнес на грабительских условиях, а пятый и вовсе собирается купить тот же дом себе. Остальные герои тоже весьма типичны: капризная дочь-подросток Ульяна, сердобольные пенсионеры-родители супруги и старший сын пары, который выступает молчаливым «семейным психологом» и миротворцем: все вываливают на него свои проблемы. Огромным плюсом спектакля является свободная рассадка, причем стулья стоят не рядами, а «кучками» по 4-5, и на разной высоте, поэтому прекрасная видимость из любой точки зала обеспечена. Еще одна прекрасная находка- то, что актеры сидят в зале рядом со зрителями, и даже в масках, поэтому невозможно предугадать, является ли твой сосед просто театралом или артистом. Я, если честно, «распознала» только двоих героев, маскируются все прекрасно. Таким образом, ощущение жизненности истории, которая может случиться с вами, вашими родственниками, друзьями или соседями, усиливается. Еще очень хорошим решением стала прямая трансляция лица «говорящего» в определенный момент актера на экраны, которые висят на стенах зала, т.к. часть зрителей иногда оказывается к кому-то из них спиной. Как обычно, хочу выразить свое восхищение прекрасными Джульеттой Геринг (Оля, жена Игоря), Ольгой Грудяевой (Ульяна), которую я бы реально приняла за девочку-подростка, Еленой Санаевой (Валентина Николаевна и бабушка Игоря), Юрием Черновым (Анатолий Васильевич и дедушка Игоря) и многочисленными друзьями Игоря: Максимом Евсеевым, Владимиром Шульгой, Алексеем Гнилицким, Иваном Мамоновым и Анастасией Спектор. Минус, пожалуй, могу отметить только один: слишком затянутую демонстрацию на экранах кадров в начале и в конце спектакля: понятно, для чего это по сюжету, но если бы сократить продолжительность вдвое, особенных изменений бы для меня не произошло. Елизавета Ефремова от 20 февраля 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/78794/ Как сказал Далай Лама четырнадцатый: "Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны". В результате несовершенство мира приводит ко многим проблемам, парадоксам и ставит порой перед нами неразрешимые вопросы. Например: сколько денег можно занять у друга, чтобы остаться друзьями, мечтать полезно или вредно, надо ли ставить перед собой недостижимые цели и насколько важен для человека теплый запах собственного дома. Нельзя сказать, что посмотрев в театре Школа Современной Пьесы спектакль "Дом", поставленный Иосифом Райхельгаузом по пьесе Евгения Гришковца и Анны Мартинсон, мы получим ответы, скорее наоборот - спектакль ставит вопросы, заостряя их и переводя из бытового ракурса в философский. Сюжет спектакля прост и незамысловат: Игорь - врач отоларинголог и по совместительству главный герой спектакля - мечтает обрести большой и гостеприимный дом, способный стать семейным гнездом и личной крепостью. Есть старая английская песенка про дом. В ней поется про существенную разницу между house и home. И то, и другое переводится как дом, но первое – просто сооружение, а второе – это его уют, это про коврик у входа и слоников на камине. Игорю не хватает именно дома как home. Желание иметь свой личный house рождает в его жизни настоящий хаос: воплощение мечты требует немалых затрат и начинается хождение в поисках денег по друзьям, скорее напоминающее хождение по мукам. Мечту о собственном доме зачеркивают друзья-приятели. Денег не дают, дают кое-что получше – советы, и, порой, толковые. Первый друг домовладелец проклинает тот день, когда решил обзавестись этой головной болью и умело отговаривает героя от роковой ошибки. Второй – друг принципиальный и денег также принципиально не дает - только под процент. Третий боится, что давать деньги другу-врачу небезопасно, четвертый – бывший однокурсник – не имеет возможности занять, да и если бы имел, не ссудил бы, ибо дом – не предмет первой необходимости, а пятый и вовсе оказывается не другом, а конкурентом-инвестором. Придется даже обратиться к женщине из темного прошлого, и оставить ее там же… Хорошо хоть близкие люди: жена, дети, теща с тестем пытаются поддержать Игоря, хоть как-то помочь ему в сложившейся ситуации. "Дом" - название не про здание, "Дом" - про жизнь, что нас окружает. А спектакль "Дом" театра Школа Современной Пьесы именно нас окружает, мы здесь не зрители, мы - соавторы спектакля: здесь нет зала и нет сцены - есть единое пространство сопереживания и сочувствия. Актеры сидят рядом с нами, проходят почти задевая рукавами, а зрители ощущают себя безмолвными тенями, невольно вторгшимися в чужую жизнь. semi_cvetik77 от 17 февраля 2021 Школа современной пьесы Спектакль "Дом" поставлен по пьесе Евгения Гришковца и Анны Матисон режиссером Иосифом Райхельгаузом. Сюжет строится вокруг Игоря - 50 летнего врача, который мечтает купить собственный дом. Он всю жизнь прожил в квартире и не помышлял о переезде, но увидев участок с небольшим домом влюбился в него. Он "заражает" своей идеей покупки дома всю свою семью: свою жену, дочь и сына. Жена и дочь уже планируют дизайн дома и участка, распределяют кому какая комната достанется и в какой цвет они покрасят свою новое жилище. Дело за малым - найти денег на этот самый дом. Игорь решает обратиться за помощью к своим, как он думал верным друзьям, чтобы они одолжили ему нужную сумму. Что из этого выйдет зритель будет наблюдать по ходу всего спектакля.Начну с необычной рассадки зрителей. Кресла стоят по всему периметру зала, нет сцены, нет подиума. Зрители могут занять любые места на свой вкус. Когда гаснет свет на экранах по периметру зала транслируют небольшую видео заставку, во время которой актеры зайдут в зал и займут свои места. Они разместятся прямо среди зрителей, и поочередно будут вступать в игру, начиная свои диалоги. Таким образом получается, что актеры как бы не играют перед зрителем, а рассказывают свою историю на равных. Да и весь спектакль смотрится как история рассказанная каким-то знакомым, такая простая и в тоже время жизненная.Итак, наш герой Игорь, в исполнении Бориса Вайнзихера, обращается за помощью и поддержкой к своим друзьям. Каждый из них отказывает нашему герою под разными предлогами. Вроде бы можно понять каждого из них: одному деньги придется вынимать из бизнеса, другому деньги нужны самому, третий вообще хочет купить очередной дом. Игорь же очень обижается, ведь он считает, что друзья должны войти в его положение и помочь ему. Единственными кто готов безвозмездно помочь главному герою - родители жены. Они передали все свои сбережения на покупку дома, поскольку очень любят и ценят его. Эта сцена очень трогательна и наверное близка многим, когда родители готовы многим пожертвовать для своих детей. Родителей блестяще сыграли Елена Санаева и Юрий Чернов. Сцена с их разговором сорвала бурные аплодисменты. По ходу всего спектакля зрителю предстоит самому сделать выбор и решить достоин ли герой дома или должен быть счастлив тем, что он имеет и не мечтать о большем. Стремится к своей мечте и идти в этом стремлении до конца или выбрать более спокойную жизнь, довольствуясь меньшим. Каждый сам выбирает свой путь. Поэтому и героя, каждый оценит исходя их своих жизненных установок. Спектакль получился интересным, неоднозначным и очень злободневным. сергей исаев от 17 февраля 2021 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/78794/ Спектакль "Дом" поставлен по пьесе Евгения Гришковца и Анны Матисон режиссером Иосифом Райхельгаузом. Сюжет строится вокруг Игоря - 50 летнего врача, который мечтает купить собственный дом. Он всю жизнь прожил в квартире и не помышлял о переезде, но увидев участок с небольшим домом влюбился в него. Он "заражает" своей идеей покупки дома всю свою семью: свою жену, дочь и сына. Жена и дочь уже планируют дизайн дома и участка, распределяют кому какая комната достанется и в какой цвет они покрасят свою новое жилище. Дело за малым - найти денег на этот самый дом. Игорь решает обратиться за помощью к своим, как он думал верным друзьям, чтобы они одолжили ему нужную сумму. Что из этого выйдет зритель будет наблюдать по ходу всего спектакля. Начну с необычной рассадки зрителей. Кресла стоят по всему периметру зала, нет сцены, нет подиума. Зрители могут занять любые места на свой вкус. Когда гаснет свет на экранах по периметру зала транслируют небольшую видео заставку, во время которой актеры зайдут в зал и займут свои места. Они разместятся прямо среди зрителей, и поочередно будут вступать в игру, начиная свои диалоги. Таким образом получается, что актеры как бы не играют перед зрителем, а рассказывают свою историю на равных. Да и весь спектакль смотрится как история рассказанная каким-то знакомым, такая простая и в тоже время жизненная. Итак, наш герой Игорь, в исполнении Бориса Вайнзихера, обращается за помощью и поддержкой к своим друзьям. Каждый из них отказывает нашему герою под разными предлогами. Вроде бы можно понять каждого из них: одному деньги придется вынимать из бизнеса, другому деньги нужны самому, третий вообще хочет купить очередной дом. Игорь же очень обижается, ведь он считает, что друзья должны войти в его положение и помочь ему. Единственными кто готов безвозмездно помочь главному герою - родители жены. Они передали все свои сбережения на покупку дома, поскольку очень любят и ценят его. Эта сцена очень трогательна и наверное близка многим, когда родители готовы многим пожертвовать для своих детей. Родителей блестяще сыграли Елена Санаева и Юрий Чернов. Сцена с их разговором сорвала бурные аплодисменты. В каждом разговоре с очередным другом Игорь пытается объяснить как важен ему этот дом, что это не просто прихоть, а мечта ради которой он готов на многое. Этот дом становится для него целью которая вдруг появилась у него. Только никто не хочет видеть этого, они воспринимают дом как прихоть. Отговаривают Игоря, перечисляют сколько сил, средств и времени необходимо вложить в него. Один из друзей Игоря - врач из государственной поликлиники даже замечает, что у него все есть: квартира, машина, доход, а мечты о доме это только для богатых. Что слишком замахнулся наш герой. Четвертый друг отмечает, что Игорь имеет не только материальные блага, но и семью и родителей и должен быть доволен этим, а не мечтать о недостижимом. По ходу всего спектакля зрителю предстоит самому сделать выбор и решить достоин ли герой дома или должен быть счастлив тем, что он имеет и не мечтать о большем. Стремится к своей мечте и идти в этом стремлении до конца или выбрать более спокойную жизнь, довольствуясь меньшим. Каждый сам выбирает свой путь. Поэтому и героя, каждый оценит исходя их своих жизненных установок. Спектакль получился интересным, неоднозначным и очень злободневным. Эля Терентьева от 11 февраля 2021 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/dom-shkola-sovremennoi-pesy Ходили на спектакль 19 января 2021 года. Покупали билет с вопрсом - свободная рассадка ! И когда зашли в зал увидели сценуи зрительный зал в одном лице. Мы все сидели на сцене, а действие происходило вокруг нас. И это просто невероятно ! Сюжет близок и знаком каждому. И в героях спектакля кадый узнает себя, своих друзей и не очень друзей ))) Рекомендую - отличная постановка по Гришковцу ! Андрей от 15 марта 2020 Школа современной пьесы ticketland.ru/teatry/teatr-shkola-sovremennoy-pesy/dom/ Интересный автобиографичный спектакль, особенно если найти в интернете в каком доме живет его автор, становится понятно через что ему пришлось пройти. Действие в зале кажется не обязательным, на сцене смотрелось бы не хуже. Пользователь Афиши №4017006 от 24 января 2020 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/78794/ Вчера испытала непередаваемые эмоции - побывала на спектакле, который словно поставлен о моей семье. Как будто все, что происходило перед моими глазами, подслушали в нашей квартире 10 лет назад. Это удивительный спектакль «Дом» в Московском театре «Школа современной пьесы». Изучая анонс спектакля, я конечно, ожидала увидеть что-то очень хорошее и близкое, так как автор данной пьесы на которую я собиралась пойти -талантливейший и горячо мной любимый Е.В.Гришковец. Я бывала на многих спектаклях с его участием и вот оказалась на постановке, в которой играют другие актёры. Он написал эту пьесу в соавторстве с Анной Матисон специально для театра «Школа современной пьесы». То, что я увидела было очень неожиданно и потрясло меня. Неожиданно потому, что я впервые была в этом театре и оказалось это не просто театр, а историческое место. Само здание театра в далеком прошлом принадлежало ресторану «Эрмитаж», который работал под руководством Люсьена Оливье, известного московского повара, создателя знаменитого салата. Необычна подача спектакля и организация пространства зрительного зала. В моём билете было указано только место и я не смогла найти его самостоятельно. Стулья хаотично расставлены, ряды отсутствуют. Мне пришлось просить помощи у капельдинера. В самой обстановке ощущалась интрига. Минимум декораций. Сцена отсутствует. На стенах с четырёх сторон висят экраны, на которые транслируется видео. Очень необычно было сидеть лицом к другим зрителям. Когда началось действие то и актёры стали появляться из зала, они находились среди зрителей. Мне посчастливилось сидеть совсем рядом с главными героями, которых играли: Борис Вайнзихер, Джульетта Геринг, Ольга Грудяева и др. Актёры играли великолепно! Они очень правдоподобно и легко рассказали нам о своей мечте, о желании купить свой собственный дом, в котором счастливо проживут и встретят свою старость. Не хотелось отвлекаться от сюжета ни на минуту. Все диалоги, размышления были мне очень знакомы. С такими же мыслями и трудностями пришлось столкнуться моим родителям, когда они строили свою мечту, наш дом. Финал спектакля зрителю предложили выбрать самостоятельно из 4 вариантов развития событий, которые одновременно были показаны на экранах. Это съемки мэтра российского кино Сергея Соловьёва. Благодаря такому окончанию поводов для размышлений осталось много. Спектакль оригинальный, жизненный и современный. Он заставляет задуматься о дружбе, семейный ценностях, о мечте и ее воплощении. Всем, у кого есть дом или кто только о нем мечтает, обязательно к просмотру! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11