Спасти камер-юнкера Пушкина

Спасти камер-юнкера Пушкина

4.0
148 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 ноября 2014
Школа современной пьесы
Не всё про "наше всё" Жил-был незадачливый мальчик с очень непоэтичным именем – Миша Питунин. С детства этот мальчик попадал в разные комичные ситуации, которые оборачивались для него личной трагедией. А так, как мальчик был к тому же еще и цикличный, показалось мальчику, что во всех его бедах виноват не кто иной, как А. С. Пушкин. Вот потому-то и открывается спектакль почти крамольной ( особенно в период советского гнета и стандартизации мышления ) фразой мальчика: «Пушкина я возненавидел еще в детстве». Пушкину, конечно, ненависть мальчика абсолютно индифферентна, а вот мальчику – обидно. И обидно мальчику потому, что ничего из себя сам мальчик этот не представляет. Ни интересов у него нет, ни друзей – один ненавистный Пушкин на уме. А Пушкину на его ненависть-то наплевать, как и на любовь, собственно, тоже ( сколько бы шагов между ними не было ). Пушкин был, Пушкин есть, Пушкин не может не быть. А вот что останется после незадачливого мальчика Миши Питунина – та еще «загадка литературоведения». Но если с тем, что останется от абстрактного мальчика Миши Питунина более-менее ясно, то с тем, что останется в зрительской памяти после спектакля, стоит разобраться. Для начала стоит отметить, что спасать камер-юнкера Пушкина придется два часа без антракта. Вроде бы спектакль недлинный, но ощущения «единого» дыхания у меня не было – стоит на секунду отвлечься, неизбежно выпадаешь из «интонации» и происходящего, каждая последующая сцена будет казаться кусочком паззла из большой мозаики. Далее – сценография. К сценографу Алексею Трегубову никаких претензий и вопросов нет – оригинально, затейливо, здорово. Действие происходит прямо перед зрителем – без прикрытий. Прямоугольник импровизированной сцены доверху заполнен сыпучим материалом (черным полиэтиленом или бумагой), внутри которого спрятан актерский реквизит – пистолеты, вазы, книги, ковры и множество других вещей. Когда актеры резвятся в импровизированной песочнице, невольно хочется к ним присоединиться ( недаром многие по окончании спектакля подошли, чтобы потрогать сыпучее «нечто» ). Актеры – их всего пять человек – играют по нескольку ролей одновременно, кроме великолепного Александра Овчинникова, от имени которого ведется повествование. Овчинников играет виртуозно, выкладывается по-полной и, несмотря на экспрессивность актерской интонации, ни капельки не фальшивит. За это ему – браво и спасибо. А теперь о том, почему все-таки «так себе». Во-первых, драматургический материал. Пьеса Михаила Хейфеца, по которой поставлен спектакль, вовсе и не пьеса как таковая, а монолог главного героя. Монолог, не лишенный юмора, но, на мой вкус, лишенный глубины. Комедийное медленно переходит в трагедийное, но для настоящей, финальной, трагедии у истории нет масштаба, как уж тут не укрупняй ( за счет Пушкина ). Во-вторых, в некоторые моменты мне было откровенно скучно. Скучно наблюдать за девицами, которые с такими-то манерами, да в 19 век… Возможно, я зануда и консерватор, но видеть салатовые ногти у дамы Идалии Полетиной, светской львицы позапрошлого века, я не хотела бы ( отвлекают ). «Спасти камер-юнкера Пушкина» не удалось. Да и не требовалось этого, как не требуется бессмертие бессмертному. Но вполне может быть, что рядом с одним Пушкиным спасутся и останутся в вечности и Михаил Хейфец, и Иосиф Райхельгауз, и Валерия Кузнецова, и Алексей Трегубов, и Александр Овчинников, и Иван Мамонов, и Даниэлла Селицка, и Николай Голубев и прочие люди, причастные к созданию сегодняшнего спектакля. Вполне может быть… Все может быть. Теорию вероятностей никто не отменял.
от 15 апреля 2014
Школа современной пьесы
спектакль очень живой и интересный. подача мне очень понравилась. необычно все - даже декорации.
от 15 декабря 2013
Школа современной пьесы
Идея спектакля показалась мне интересной. Зрителю была представлена история главного персонажа Питунина от его юного возраста, когда он еще посещал детский сад, до момента смерти. На каждом этапе жизни главного героя ему приходилось сталкиваться с творчеством великого русского поэта Пушкина. В частности, еще в детском саду ему начали вдалбливать, что не любить Пушкина нельзя, это преступление. Продолжили проводить такую работу в школе. Здесь надо оговориться, что детство главного героя пришлось на советское время, когда в отечественном образовании было особенно сильно желание что-либо насильно вдолбить и навязать. Это привело к тому, что Питунин возненавидел Пушкина еще с детсадовского возраста. Однако оказалось, что творчество Пушкина таково, что рано или поздно все равно к нему возвращаешься, даже когда никто не стоит над душой и не требует вызубрить его стихотворение. Говоря о сюжете, уместно вспомнить окуджавские строки "на фоне Пушкина снимается семейство". Действительно, если вдуматься, вся наша жизнь проходит "на фоне Пушкина". В детстве мы слушаем пушкинские сказки, проходим его творчество в школе. И соответственно, отношению к великому поэту двоякое: учитывая ученические годы, оно скорее негативное, равнодушное или сложное, такое, каким может быть отношение к тому, что вдалбливают, что заставляют любить, с другой стороны, каждый из нас - и каждый в свое время - приходит к самостоятельному выводу, что его поэзия прекрасна и что это великий поэт, то есть слова восхищения становятся понятны и перестают быть только лишь словами, они обретают смысл. Сценическое решение также показалось мне очень интересным. В зале нет сцены, вместо нее в центре размещено нечто похожее на детскую песочницу прямоугольной формы. Только заполнена она не песком, а чем-то, что вначале я приняла за черный гравий мелкой фракции. На деле же "наполнитель" оказался легким, то есть это были не камни, не гравий, так мог бы выглядеть черный мусорный пакет, который размололи, и вот этими мелкими легкими частицами "размолотого пакета" и была заполнена "песочница". Собственно, все действие происходило в ней. Она представляла собой детсад, школу, училище, воинскую часть, квартиру главного героя и, наконец, место дуэли Пушкина и Дантеса - Черную речку. Собственно, насколько я поняла, данная конструкция и была задумала как аналогия реки, а именно потока темной воды, поэтому "наполнитель" легкий как попытка передать текучие воды реки. И это интересная мысль. Однако насколько удобно актерам играть именно в таких условиях - это отдельный вопрос: этот "наполнитель" прилипает на одежду, лицо, высыпается за пределы "песочницы", и наблюдать за этим, в общем, не всегда особенно приятно. Был и еще один неприятный момент: в конце спектакля прозвучала мысль о том, что спасать Пушкина ни от кого не надо, поскольку он и так уже много всего написал, и увеличивать количество произведений не нужно, уже достаточно. Конечно, я утрирую, но смысл был примерно такой. И это как-то неприятно резануло, как будто свело на нет весь спектакль. Потому что, ежели не надо спасать, то чего же тогда спектакль играть было? Итог: спектакль любопытен, однако сказать, что он мне очень понравился, не могу. Сюжет интересен, но не на всем протяжении спектакля.
от 27 декабря 0000
Школа современной пьесы
Класс!!!Эмоции переполняют:потрясающая актерская игра, удивительная сценография! Это нужно видеть! А главное - захотелось перечитать Пушкина,просто так,для себя.
от 12 декабря 0000
Школа современной пьесы
Очень занимательная пьеса, но на сцене поставлена и сыграна настолько потрясающе, что просто чтиво уже кажется недостаточным и не столь красноречивым. Прекрасно созданные образы героев спектакля заставляют вернуться в детство, от души посмеяться и погрустить. Спасибо замечательному театру. Обожаю вас! Желаю здравствовать, развиваться, творческих успехов и любви зрителей!
от 12 декабря 0000
Школа современной пьесы
Замёечательная пьеса и отличная постановка!неожиданныеходы,блестящая игра актёров!
от 7 ноября 0000
Школа современной пьесы
Главный герой пьесы, хороший хоть и незадачливый Миша, с детства находился под влиянием творчества Пушкина: начиная с детского сада и до самой смерти наследие великого поэта проявлялось в самых неожиданных ситуациях. И хоть сами стихи Михаил не мог запомнить, а Пушкина терпеть не мог, к концу жизни, кажется, ближе Александра Сергеевича у него никого не осталось. Спектакль смотрится необычно, цена вынесена в середину зала, декорации минимальны, чувствуешь себя участником действия, на сцене всего пять актёров, они с лёгкостью преображается то в героев пушкинской эпохи, то в наших современников, друзей главного героя. Все это под неплохие шутки и трагикомичные ситуации. Игра актёров вообще прекрасная, кроме главного героя,мне понравился Иван Мамонов за яркие, живые и очень убедительные образы. Всем рекомендую посмотреть, насладиться хорошей игрой актёров и остроумным сюжетом, а также найти для себя ответ, любит ли герой Пушкина?
от 7 ноября 0000
Школа современной пьесы
Спектакль повествует об одном современном человеке с точки зрения развития его отношений с Пушкиным, если можно так выразиться, точнее, с его наследием, - с детства и через всю жизнь. Вместе с ростом человека меняется и его отношение - начиная с "Пушкина я ненавидел с детства" до переживания смерти поэта как личной трагедии. Герой спектакля - в общем-то обычный человек, с обычными чувствами. Он показан без попытки приукрашивания - такой, каким человек бывает наедине с собой, без лишней мишуры и налета приличий. "Пушкин - наше всё!" - эту установку нам внушали с детства, и говорить плохо о Пушкине - это табу. По поводу этого момента в пьесе много иронии, но насколько он верный, каждый может прочувствовать на себе. Лично для меня, как выяснилось, Пушкин - однозначно "наше всё", и меня неоднократно коробило от того, с какой легкостью на сцене обращаются со священным для русского человека образом "ПУШКИН". Однако, в этом что-то есть - нарушить запреты, по-другому взглянуть на то, что казалось незыблемым и неприкосновенным. Для главного героя Пушкин - тоже "наше всё", и даже более, чем для кого-либо, хоть он и не сразу это понимает. После спектакля где-то внутри немножко ноет заноза (если бы не эта дуэль!) и появляется желание отыскать в шкафу томик Пушкина и читать-читать-читать...
от 19 октября 0000
Школа современной пьесы
Очень понравилось! Оригинально, смешно, трагично. Огромная благодарность всем, причастным к этому спектаклю!
от 18 сентября 0000
Школа современной пьесы
Полный восторг! Спектакль наполнен энергетикой и философией. Нигде не сфальшивили, прошлись по краю, не перешли тонкую грань между фарсом и пошлости в сторону последней. Удивительно всевозрастной спектакль. Это радует, можно рекомендовать детям, подросткам и мужчинам, которые в принципе театр не любят. Браво!!!

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы