Спасти камер-юнкера Пушкина

Спасти камер-юнкера Пушкина

4.0
148 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 декабря 2016
Школа современной пьесы
Общеизвестный факт о том, что Пушкин - наше всё и даже немного больше, в потрясающем спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина" конечно не разбивается в пух и прах, но по крайней мере позволяет нам - зрителям поразмышлять о том, что бывает, когда в жизнь, нашу жизнь, вмешивается, вламывается идеология. Как то "Пушкина надо любить!", или какая-либо другая. Финал очевиден. И оптимизмом он не пахнет. Этим спектакль и замечателен. И помимо того, что история, рассказанная со сцены заставляет думать, она ещё и показывает некоторые истории, сюжеты из жизни самого писателя. Очень познавательно и размышлятельно. С юмором и печалью, всё как мы любим :) Всем в Театр!
от 11 декабря 2016
Школа современной пьесы
Кто бы мог подумать, что идя на спектакль под названием «Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театр Школа современной пьесы , я буду смеяться до колик в животе. Нет – не над Пушкиным. Над историей о мальчике Мишке Питунине, которому, можно сказать, этот Пушкин, будь он неладен, почти всю жизнь испортил. Начиная от детского садика, где его поставили в угол за наивное признание в нелюбви к стихам великого поэта и лишили сладостного удовольствия – поиграть заветным самосвалом, бджии-бджии. А потом прилично попортил и школьные годы, причем не только одному Мишке, но и закадычному другу его Дубасову, да и всем детям, которые учились в знаменитой питерской школе имени Александра Сергеевича. Вот попробуй после такого не любить, попробуй только забыть, запнуться, не то ляпнуть – вмиг получишь указкой между глаз. «Ты что, Питунин, Пушкина не любишь? Ну-ка, быстро родителей в школу, а тебе Онегина переписать в тетрадочку» . Да чтоб этого Пушкина Дантес этот пристрелил как можно раньше! Да чтоб ему пусто было за все питунинские мучения! Из-за него и лучший друг Дубасов после восьмого еле ноги унес в ПТУ. А в армии, гад, как подставил перед замполитом. На 10 суток из-за него загремел на гауптвахту. А ведь кто он такой, если задуматься хорошенько? Хахаха! С 10 метров попасть он не смог! Мазила, пистолет не перо, им стрелять уметь нужно. А стрелять не стишки кропать. Хахаха! Один раз только «памятник нерукотворный» помог, пользу хоть какую-то от него Мишка поимел. Телочку одну симпатичную когда склеил на Петроградской, из художественного, значит, училища, поэзия его, так сказать, внесла, так сказать, значительный вклад в завоевание и укрепление. Укрепление взаимовыгодного общения произошедшего в отсутствие родителей, сваливших на дачу. Ох, как спасали тогда, воспользовавшись обстоятельствами, Мишка Питунин с девчонкой поэта нашего Пушкина! Кто бы мог подумать, что в финале смех вдруг как-то быстро и резко закончится. Расхочется смеяться, вот хоть убей. Холодно станет в солнечном сплетении. Отвернуться хочется от сцены, не смотреть, не думать – о Черной речке и о страшной дуэли случившейся там в месяце январе 1837 года. Кто бы мог подумать, что как-то играючи, быстрыми изящными стежками, в канву спектакля о жизни питерского мальчишки, будет продета (вплетена) и жизнь Александра Сергеевича Пушкина. Вечного камер-юнкера, уродливой обезьянки маленького роста, неисправимого ловеласа (130 имен ..мм в дон-жуанском списке ..мм), азартного дуэлянта (26 вызовов на дуэль), и – бесконечно безгранично гениального поэта. Геккерн и Дантес, граф Нессельроде, государь-император, Наталия Гончарова и Идалия Полетика – кто же, кто из них виноват? В той дуэли, что на Черной речке, в холодном январе 1837… Дуэли, исход которой предсказала младому поэту старая гадалка – белой лошади, говорит, опасайся и белого человека. После 37 семи. А до этого – гуляй пока молодой, хочешь стреляйся, люби кого хочешь, пиши-сочиняй, ни в чем себе не отказывай. Главное, только успеть, уложиться в срок. До 37. Вы думаете зря спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска»? Вы думаете зря зрители сначала хохотали, потом замолчали, застыли, оцепенели, посерьёзнели, задумались и украдкой, чтоб никто не заметил смахнули непрошенные капли на ресницах? Да чтоб этому Пушкину перевернуться с его белой лошадью и стишками своими идиотскими в альбомчик дуры Полетики - взял и расстроил, когда так хорошо смеялись. Вот гад такой, дурень, скотина такая, не мог подумать о нас, своих потомках. Простил бы этого пид… приёмного придворного блондинчика, на адюльтерчик бы Наташки своей закрыл бы глаза, поклончик бы лишний отвесил товарищу царю, и, глядишь, жив бы остался. И не было бы того рокового страшного выстрела с десяти шагов на Черной речке в черном месяце январе черного 1837 года. Господи, ну спасите, хоть кто-нибудь камер-юнкера Пушкина! В общем, заканчиваю я свою рецензию – нет настроения её дописывать. Всё плохо. Спектакль плохой и грустный. Не ходите. Вот вам зачем лишний раз себе настроение портить? Из чистой вежливости поблагодарю Александра Овчинникова ( Михаил Питунин, Пушкин ). Взрослый дядька, а какой же он смешной и трогательный в этом своем школьном пиджаке, из под которого рукав грязный торчит, ранец нелепый за спиной болтается. Николая Голубева ( Дубасов, Витёк, Мамедов ) – пластичного, хулиганского, и рганичного как собака в любом образе. Неподражаемого Ивана Мамонова ( гад Дантес и Сека ), которому одинаково к лицу и самосвальчик детсадовский, и замполитская фуражка, и золотые эполеты, и бандитская шапочка-чеченка. Красавиц Даниэллу Селицку ( воспитательница, мама, Идалия Полетика ) и Татьяну Циренину ( училка, Лера, Наталия Гончарова ). Так и быть поблагодарю автора спектакля Иосифа Райхельгауза – за разрыв шаблона, Михаила Хейфица – за остроумный текст, а художника Алексея Трегубова – за круто оформленную сцену. В ШСП не просто пыль смахнули с бронзового памятника и голубей отогнали. В ШСП с помощью театральных пощёчин заставили нас вспомнить про хлеб наш насущный и свой духовный стержень. И давайте – спасем камер-юнкера Пушкина сами. Знаете как? Подойдем к книжной полке и возьмем в руки его стихи и прозу. И будем считать, что я вам сейчас ничего не подсказывала.
от 8 декабря 2016
Школа современной пьесы
Ходили с сыном подростком -ему очень понравился
от 6 декабря 2016
Школа современной пьесы
Учителям литературы и страстным поклонникам Пушкина КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАН! Но если Вас в детстве мучали заучиванием стихотворений, если у вас есть нелюбимый поэт или писатель (не обязательно Пушкин), то Вы обязательно найдете в этом спектакле что-то свое. Сморится на одном дыхании, очень веселый, до колик в животе. Но при этом не оставляет впечатления пустоты или легкомысленности, а наоборот заставляет задуматься о многом. Это первая за последний год комедия, которой я искренне восторгаюсь и которую искренне рекомендую к просмотру. И, да, вдруг захотелось перечитать бессмертные строки Александра Сергеевича.
от 7 ноября 2016
Школа современной пьесы
Спектакль не понравился. Не понравилась сама пьеса и не понравилась ее постановка. Актеры старались...
от 5 октября 2016
Школа современной пьесы
Спектакль очень понравился. Актеры играли великолепно.
от 17 июня 2016
Школа современной пьесы
Александр Сергеевич Пушкин – личность, конечно, культовая, знакомая большинству с детства. Если честно, никогда не думала вообще о своем к нему отношении. В спектакле есть очень верная ссылка на то, что всех нас учили, что любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский и так далее. Учили нас хорошо, поэтому при слове "поэт" действительно первый, о ком вспоминаешь – Пушкин и тот факт, что действительно есть кто-то, кто его не любит(и даже кому он жизнь испортил!) вызывает недоумение. Тем не менее, спектакль как раз про такого "нелюбителя" классика - Питунина, который с детства страдал "благодаря" Пушкину, однако в конце концов начал придумывать планы по его спасению и пытаться ответить на вопрос "что было бы, если бы...?" В спектакле помимо Питунина и его друзей/врагов появляется также и сам поэт, а также его ближайшее окружение. Есть даже сцена дуэли, в которой прошлое и настоящее пересекаются. На самом деле спектакль заставляет об очень многом задуматься, хоть и достаточно короткий и очень смешной. Главное, что я вынесла для себя – прежде чем что-то не любить, узнай об этом побольше.
от 3 июня 2016
Школа современной пьесы
Это очень оригинальный и, конечно, достойный внимания спектакль. Начиная свои походы в этот театр со знакомства с Великими артистами, я был очень рад, что открыл для себя Т.Циренину, Д.Селицку, А.Овчинникова, И.Мамонова и Н.Голубева. Это бесконечно одаренные артисты, заслуживающие самых лучших ролей -и "Спасти камер-юнкера Пушкина"-прекрасный пример спектакля, где раскрываются различные грани таланта этих замечательных артистов.
от 27 мая 2016
Школа современной пьесы
"Спасти камер-юнкера Пушкина" мне все хвалили очень давно и очень настойчиво. Возможно, поэтому я побаивалась на него идти, но всё же решила посмотреть - и вы знаете, я в восторге!!! Я не ожидала, что спектакль про вероятность(всего лишь) спасения нашего великого классика, практически ролевая игра - может быть настолько необычным и интересным. Конечно, ему добавляет шарма маленький зал(сцена снова выставлена в зрительном зале, а места по секторам).И я не представляла совсем что это будет. Если с Акуниным чего(примерно) ждать понятно, с Гришковцом-тем более, то чего ждать от пьесы Михаила Хейфеца(а до Пушкина я видела только детский спектакль "В поисках волшебства", но ведь это совсем другое. И вот-спектакль начался, будто через минуту(время пролетело мгновенно) закончился, а у меня даже не было слов, настолько он смешной, но серьезный. Это самый приятный сюрприз. СПАСИБО вам огромное за такие спектакли!!!
от 22 апреля 2016
Школа современной пьесы
Входя в зал, придя на спектакль, обычно ожидаешь увидеть зрительный зал и сцену перед ним. Но не в этом театре(по крайней мере не на всех спектаклях). Например на "Спасти камер-юнкера Пушкина" сцена расположена посреди зала, а зрители сидят по секторам с двух сторон. Сценой это тоже назвать сложно: мы видим что-то вроде ящика, усыпанного каким-то черным наполнителем, который, как потом оказывается, многое в себе скрывает. Постановка, на мой взгляд, скорее о недалеком прошлом(конец двадцатого века), чем о временах Пушкина, хотя и ей уделено достаточно много времени. Артисты играют сразу несколько ролей каждый – и современный персонажей и исторических, но это не мешает восприятию спектакля. Они не спасают Пушкина буквально, скорее рассуждают что привело его к смерти, как можно было бы его спасти и что бы тогда было. И это определенно не признание в любви классику, скорее это признание в уважении, ведь действительно – "любовь к Пушкину" – тема очень заезженная школьной программой. Все мы учили наизусть не один стих, большинство, как и главный герой, ненавидели Пушкина с детства, но это не должно умалять значения, которое Александр Сергеевич имеет для нашей культуры.

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы