Спасти камер-юнкера Пушкина

Спасти камер-юнкера Пушкина

4.0
148 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 30 сентября 2017
Школа современной пьесы
Когда я выбрала этот спектакль, название его мне ни о чем, собственно, не говорило. Просто я надеялась, что он будет в духе этого театра. И не ошиблась! Шикарнейшая вещь, я вам скажу :) Прекрасно все, начиная от организации пространства и решения декораций до собственно истории и игры актеров. Пространство: во-первых, "сцена" посередине помещения образовалась, ряды зрителей разделены на две стороны и сидят напротив друг друга, разделенные "сценой". Но сцены как таковой нет - есть некая огромная "песочница" (она же, в общем, и "декорация"), заполненная мелкой черной... стружкой? Даже не знаю. Но решение прекрасное, позволяющее и доставать "из ниоткуда" всяческие предметы, и представлять себе действие, происходящее где угодно, вплоть до сугробов :) А представлять приодится много - нить истории вьется, перенося нас из позднего СССР до пушкинских времен и обратно. Причем это все довольно точно отмечено отдельными элементами костюмов и предметами. Отдельное спасибо за школьный портфель - у меня реально был в детстве такой же, только красный :))) Название спектакля явно намекает на существенную роль Пушкина в этой истории, но никакой ясности не дает. Чего ждать? Как спасти-то? И вообще - много ли мы знаем о Пушкине? Пушкин же "наше все"! И не любить Пушкина просто нельзя - кто же у нас не любит Пушкина?! :)) А вот герой постановки, Миша Питунин, как раз и не любит. Пушкин буквально портит ему жизнь, причем начиная с детского сада и далее везде: школа, техникум, армия... Смотреть на злоключения Мишки без смеха до слез просто невозможно! Это настолько точно, настолько узнаваемо, такой типичный мальчишка изображен, что все происходящее воспринимается так пронзительно, так остро! И смешно, да. Наверное потому, что большинство, думаю, хоть раз да "не любили Пушкина" :) Стихи учить. Сочинения писать. Снова учить. И восхищаться-восхищаться-восхищаться. Ну правда же? :) А Мишку Питунина Пушкин букельно преследует, и мы одновременно наблюдаем за Мишкиной жизнью, за его "отношениями" с Пушкиным и за судьбой Пушкина (!). Не хочу и не могу пересказывать, но это комедия, смешная до безобразия :) Вот давно столь откровенно смешных вещей не попадалось, в хорошем смысле слова. А самое интересное, что спектакль отнюдь не пустой, и выходишь из зала с внезапным озарением: а ведь философская вещь-то, надо обдумать... Два часа без антракта, но пролетают на одном дыхании и жаль, что так быстро заканчиваются! И пару слов про состав :) Невозможно хороши все, вот. Александр Овчинников (Миша Питунин) - браво! Иван Мамонов (уже, кажется, мой любимчик в этом театре :)) ) и Михаил Голубев, исполняющие по паре ролей - чудесные совершенно. Даниэлла Селицка и Татьяна Циренина, тоже пара ролей у каждой и тоже великолепны. Я, честно говоря, похоже, вообще "не знаю, к чему придраться" - мне в кои-то веки все понравилось, без оговорок :) Единственное - если вы очень-очень любите Пушкина, то может, вам туда и не нужно. Или если вы категорически не приемлете эээ... грубые слова на сцене, то тоже не стоит. И да, 16+ стоит заслуженно полностью, не стоит вести сюда подростков, понадеявшись, что "про Пушкина". А вот самим идти можно и нужно! :) Спектакль - 10 из 10.
от 30 сентября 2017
Школа современной пьесы
Поэт - Пушкин! Композитор - Чайковский! Художник - Репин! В мою жизнь А.С. Пушкин "вошёл" еще в детском саду, впрочем и как у героя спектакля Московского театра "Школа современной пьесы" "Спасти камер-юнкера Пушкина" Михаила Питунина. "Красной нитью" прошло творчество камер-юнкера Пушкина в жизни Михаила Питунина. Как-то случилось так, что творчество великого поэта шагало по жизни рядом с главным героем и в начале доставляло одни только неприятности и огорчения: в наказание в детском саду не дали поиграть в любимую игрушку, а поставили в угол; в школе ставили двойки и маму в школу вызывали; в армии - гауптвахта на 10 дней и все из-за стихотворения Пушкина про декабристов. Но Михаил научился "дружить" с творчеством Пушкина и даже его стихотворения стали подмогой в любовных делах. Он понял, что в этих строках хранится секрет привлекательности для женщин. И он так увлекся творчеством поэта, что вместе со своей любимой девушкой они стали придумывать варианты спасения камер-юнкера. Они представляли как они могут повлиять на события, которые привели к трагической дуэли. Планы были самые невероятные и восходили они не только, чтоб помешать ходу дуэли, но и вмешаться в жизнь дуэлянтов задолго до рокового события. При входе в зал сразу поражает "сцена": это прямоугольник, сбитый из досок, по размеру соответствующий дуэльной площадке. Внутри "сцена" заполнена каким-то материалом, издалека напоминающим землю, в течении спектакля она "превращается" то в детский сад, то школу, то в плац военной части, а то и в подземный переход, где бойко идет торговля чес попало. Внутри это пространство таит много всего разного: неожиданно откапывается старый игрушечный грузовик, школьный пиджачок времен СССР, военная форма рядового, вешалка и даже деревянная лопата. Да всего и не перечислить: по ходу спектакля различные вещи неожиданно появляются и также неожиданно исчезают. Отличительной особенностью многих спектаклей ШСП является то, что нет как такового момента начала спектакля (например, гаснет свет, открывается занавес); здесь просто актеры выходят на сцену, бросают реплику и в этот момент зал затихает. Вот и в этот раз было так же: вот зрители еще рассаживаются на места, а через минуту спектакль уже идет полным ходом. Очень рекомендую всем ностальгирующим по советским временам, а также сочувствующим. Весело, с тонким юмором перед зрителем пройдет небольшой кусочек истории примерно с конца 70х, через закат советской империи и до перестройки. И вот было как-то весело и легко, а вдруг конец пьесы оказывается весьма трагичным и внезапно сценический прямоугольник превращается в кладбище. Не стоит ждать от спектакля признания в любви к Пушкину, к его творчеству. Так уж получилось, что в советское время многие вещи вдалбливались в голову с детского сада и временами это вызывало отторжение. Да и Пушкин в свое время был обычным человеком, который ходил к гадалке, был дамским угодником, хотя и не самым красивым мужчиной своего времени, а также был весьма вспыльчив. Александр Овчинников - Браво! В любом образе, будь то образ маленького детсадовца, советского школьника,обучающегося в школе им.С.Пушкина или самого Пушкина, он весьма органичен и веришь ему без оглядки. Иван Мамонов от гопника до светского ловеса - любая роль удается! Еще хочу сказать, что много чего я узнала для себя нового, ведь училась я в советской школе (понятно что и как мы там изучали), а вопрос "Ты что Пушкина не любишь?" был вопросом, который никто не хотел услышать в свой адрес.
от 14 сентября 2017
Школа современной пьесы
Яркий, запоминающийся феерический спектакль. Ходили 3 раза. Отлично.
от 22 мая 2017
Школа современной пьесы
Отличный спектакль! Рекомендую знакомым, все довольны. Открыла для себя актера Овчинникова.
от 4 мая 2017
Школа современной пьесы
Да, признаюсь, шла я туда по двум главным причинам: 1. Иван Мамонов - ну, люблю :) каждого из его героев люблю! и очень интересно было наблюдать за игрой из первого ряда 2. Восторженные отзывы тех, кто уже посмотрел спектакль Но посмотрев, я в итоге насчитала гораздо больше причин для того, чтоб посмотреть этот спектакль! Это и необычность сценического решения - очень удачное, актёры в непосредственной близости со зрителем - совершенно особый энергетический обмен между актёрами и залом. Это и динамичность пьесы, и её трогательная ретро-душа, и обилие забавных моментов, разряжающих обстановку и заставляющих зал смеяться в голос. Это поразительная глубина и концентрация в одном спектакле такого множества этических, эстетических, нравственных составляющих нашей жизни. Лёгкость и несерьёзность спектакля кажущиеся, точнее обманчивые. Да, зрителю легко, весело и интересно. Но послевкусие проявляется уже потом, намного позже финальной сцены. Когда вдруг понимаешь, что всё тобой увиденное - это жизнь. И жизнь не только главного героя, а жизнь целой страны. Прямо вот несколько десятилетий этой самой жизни вдруг явственно проносятся перед глазами в виде каких-то картинок из собственного прошлого, перемешанных с картинками из спектакля. И приятно удивил Александр Овчинников, которого я до этого видела только в небольших ролях. Браво! Обязательно посмотрите этот необычный, весёлый, динамичный спектакль с лёгким налётом ностальгии.
от 27 апреля 2017
Школа современной пьесы
В пятницу были на блогерском походе в театр ШСП. Каждый спектакль в театре "Школа Современной Пьесы" - это открытие. Это разрыв шаблона, не побоюсь этого выражения. Это не просто необычно, это взгляд под очень неожиданным углом. В эту пятницу мы смотрели спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина". Что понятно из названия? Да ничего не понятно. Пушкин, его собрались спасать каким-то образом (машину времени что ли придумали?) и что из этого получилось в фантазиях у создателей - непонятно. В итоге - спасли или не спасли? Хотя бы в какой-то параллельной реальности. Опять же непонятно. Подзаголовок у пьесы звучит так: "История одного несостоявшегося подвига". Ставят пьесу по всей России многие театры. Премьера состоялась в 2013 году в Школе Современной Пьесы. Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" - трагикомедия о жизни одного человека. Обычный мальчик Миша из обычной советской семьи. Детский сад, школа, пионерский галстук и ранец, техникум, первая любовь, армия, семья. А тут что-то не так пошло, эта перестройка, в семье не заладилось, страна развалилась, 90-е... А при чем тут Пушкин? При всем. Не получилось у мальчика Миши построить отношения с поэтом. Стихи ему поэта Пушкина Александра Сергеевича не нравились еще с детского сада. То воспитательница накажет за эту нелюбовь, то потом учительница отругает да маму вызовет в школу. Как это так - Пушкина не любить?! Ведь все знают, что любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский, а художник - Репин! И вот всегда же Пушкин во всем был виноват. Точно вам говорю! Столько стихов понаписал, и теперь все это надо учить? А может просто в тетрадку переписать красивым почерком? И вот у Миши случается любовь. И что же? Надо срочно учить стихи! Тут уже куда же без романтики и лирики! Слышала бы учительница сейчас Мишу, как он читает Пушкина! Пусть даже не по программе. И вот вроде бы Пушкина Миша не любит, как говорит, но все равно все время думает о нем. Об этой дуэли с Дантесом. Как так он смог промазать-то? Что-то странное, непонятное. Еще в школе со своим соседом Дубасовым Миша все пытается разобраться в этом вопросе. Да и сейчас тоже. А девушка Лера очень Пушкина любит. И очень хочет Пушкина спасти! Чтобы пожил еще, совсем же еще молодой был. И вот придумывает Миша с Лерой, как можно спасти. На самой ли дуэли или пораньше, например, не дать Дантесу доехать до России? Или все-таки кинуться и заслонить собою Александра Сергеевича? Жизнь свою никчемную положить на спасение "Нашего Всего"... Удалось ли спасти камер-юнкера Пушкина или нет - лучшего способа узнать нет, чем увидеть это в театре! Необычность постановки, организации сцены - это в духе театра ШСП. Огромный ящик, наполненный олицетворением земли, пепла... Откуда каждый раз доставались - самосвал из детского сада, школьный ранец, пистолеты и прочие атрибуты. Из праха произошло и в прах возвратится. В общем-то, на первый взгляд комедийный рассказ становится глубоким по смыслу и философским. Был ли смысл спасать Пушкина, если он постоянно с кем-то стрелялся? И если бы не Дантес, мог погибнуть и через месяц от пули другого дуэлянта. А если бы Дантес не приехал в Россию, спасло бы это Пушкина? А если бы Натали не была бесприданница? А если, а если... столько вопросов! И вообще, о Пушкине ли спектакль? Как всегда, театр Школа Современной Пьесы не оставил меня равнодушной! Спасибо за замечательный спектакль! Актеры все прекрасны. Наконец, я увидела в полной мере Николая Голубева, очень мне он нравится. Прекрасный Александр Овчинников. Даниэлла Селицка - очень красивая, такая притягательная и талантливая актриса. Первый раз видела на сцене, очень мне понравилась! Замечательная Татьяна Циренина в разных ролях очень хороша! Иван Мамонов от грубияна до благородного мужа - в любой роли на высоте! Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" обязательно к просмотру! :)
от 21 апреля 2017
Школа современной пьесы
Посмотрела сегодня "спасти камер-юнкера Пушкина" и была крайне впечатлена постановкой. Шла в театр несколько скептически настроенной с мыслями, что Пушкина уже вряд ли что-то спасет)) но меня ждало не разочарование, а прекрасный спектакль. Причем больше всего понравился не сам сценарий, а то, КАК поставили пьесу. Вместо привычной сцены оригинальное пространство посреди зала с какой-то черной стружкой, напоминающей песок, в котором играли актеры и извлекали из него различные предметы. Своего рода археологические раскопки биографии великого поэта. Впервые встречаюсь с такой идеей сцены и организации пространства. Она завораживает и делает игру еще более реалистичной. Конец пьесы очень неожиданный и трагический, стружка опять же позволяет прочувствовать смерть очень живо, как будто роется настоящая могила. Дым, который исходит от земли... Одним словом удивительные спецэффекты и отдельная благодарность постановщику. Всё продумано до мелочей, за счет чего спектакль совершенно нескучный и динамичный. Интересное переплетение двух нитей: современности и прошлых веков, разных судеб. От этого те далекие истории становятся ближе и проще. Ну и в заключение не могу не отметить блестящую игру актеров. Рекомендую посетить данный спектакль, мои впечатления только положительные;-)
от 12 февраля 2017
Школа современной пьесы
Спасибо огромное за подаренные эмоции!смеялись до слез!Исследование Пушкина,который с детского сада преследует бедолагу.Это очень смешно, особенно сцены из армейской жизни)))
от 22 января 2017
Школа современной пьесы
Смотрел данный спектакль 2 раза, СУПЕР, мне очень нравится. Однозначно идите, есть над чем посмеяться, есть над чем задуматься.
от 8 января 2017
Школа современной пьесы
"Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, Кобыле так с утра заправил, что дворник вытащить не мог". Если вам по вкусу подобные "шутки" - этот спектакль вам понравится. Скажу честно - со мной такое впервые. Никогда не была на спектакле, где со сцены говорят матом (!). Еще было: пошлейшие шутки (какие взрослым людям даже и в приватной компании рассказывать должно быть неловко) и речь, обильно пересыпанная словами "хрен" и "сука". Всё и всех вываляли в грязи и пошлости. Я хотела уйти в антракте - но там не было антракта. Два часа чистого ИСКУССТВА. В силу своей наивности я всегда полагала, что задача искусства - сделать людей чуточку лучше; "вытащить нас всех из жабьих болот", как сказал Аристотель в "Александре" Оливера Стоуна. Этот спектакль тащит вниз - в отхожее место.

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы