Спасти камер-юнкера Пушкина Москва / Школа современной пьесы 4.0 148 оценок 177 отзывов Спасти камер-юнкера Пушкина 4.0 148 оценки Москва / Школа современной пьесы 177 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Неизвестный от 19 июня 2018 Школа современной пьесы ticketland.ru/doma-kultury/dk-krosna/spasti-kamer-unkera-pyshkina/ Один из лучших спектаклей! Обязателен для просмотра.Есть моменты и посмеяться и подумать. Легкий спектакль с глубоким смыслом. Алексей от 3 июня 2018 Школа современной пьесы ticketland.ru/doma-kultury/dk-krosna/spasti-kamer-unkera-pyshkina/ Все в спектакле очень знакомо и узнаваемо, как будто вернулись на много лет назад. Этот спектакль точно для нас, тех кто успел пожить при СССР, и не только. Множество интересных находок, неожиданных сюрпризов и замечательная игра актеров! После спектакля появилось желание побывать в этом театре снова. Но ненормативная лексика, действительно есть, поэтому ограничение 18+ актуально. Tatiana от 4 мая 2018 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/95710/ Жанр спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» по одноимённой пьесе Михаила Хейфеца на вебсайте Театра Школа современной пьесы трактуется как «история несостоявшегося подвига». Пьеса рассказывает о судьбе обычного русского парня Михаила Питунина, который с детства очень не любил Пушкина. Но судьба Питунина сложилась так, что Александр Сергеевич прошёл красной нитью через всю его жизнь. И несмотря на всю нелюбовь Питунина к великому русскому поэту, были даже моменты, когда он мечтал о машине времени, чтобы перенестись в прошлое и спасти Пушкина от гибели на дуэли. Но этот спектакль всё же не столько о Пушкине, сколько о нашем современнике, родившемся в СССР, проведшем школьные годы в 70-е, служившем в армии и начавшем трудовую жизнь в 80-е, а в 90-е оказавшемся вдруг в новом, незнакомом мире безо всякой машины времени, и вынужденном в этом мире выживать. Спектакль очень напомнил «Как я съел собаку» Евгения Гришковца – зрителя ожидает такое же погружение в прошлую эпоху, осуществлённое с юмором и доброй ностальгией о советском времени, времени детства и юности многих, сидящих в зале. Только в отличие от спектакля Гришковца играет здесь не один актёр, а пятеро, но и здесь каждый из них успевает побывать в разных ролях и много раз переодеться. Интересно художественное оформление спектакля, осуществлённое Алексеем Трегубовым: спектакль играется не на сцене, а посредине зрительного зала, в «песочнице», заполненной чёрным песком, похожим на пепел. Такая вот аллегория детства и смерти одновременно. Очень хороши актёры: Иван Мамонов и Николай Голубев, играющие по ходу спектакля и друзей, и врагов Питунина; Арина Постникова и Даниэлла Селицка, играющие то мать и учительницу Питунина, то Наталью Гончарову и Идалию Полетину – женщину, сыгравшую в жизни поэта роковую роль. И конечно же, великолепен Александр Овчинников, играющий главную роль. На наших глазах он преображается в ребёнка, затем в подростка, юношу, и ему веришь, несмотря на то, что актёру наверняка уже перевалило за сорок. Искренне рекомендую этот спектакль всем, чья родина – СССР. Даже если вы совсем не жалеете о той ушедшей эпохе, вы наверняка с удовольствием окунётесь в мир своего детства. Наталья от 24 марта 2018 Школа современной пьесы ticketland.ru/doma-kultury/dk-krosna/spasti-kamer-unkera-pyshkina/ Веселый спектакль. Посмотрела с удовольствием. Рекомендую. Татьяна Цирина от 14 марта 2018 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/95710/ Театр «Школа современной пьесы». Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина». Люблю произведения, которые оставляют послевкусие для размышлений. Как известно, все мы родом из детства, в чем еще раз убеждаешься, смотря спектакль. И пока ты маленький ребенок, ты можешь иметь свою мнение, впоследствии понимаешь, что твоя точка зрения никому не интересна и начинаешь мыслить шаблонно «любимый поэт – Пушкин, любимый композитор – Чайковский, любимый художник Саврасов, ну или Репин». Также при просмотре рассуждаешь вместе с героями спектакля «а можно ли было спасти камер-юнкера Пушкина?». Такой же вопрос возникает в отношении героя Александра Овчинникова Михаила Питунина. Но жизнь, как известно, не терпит сослагательных наклонений. Но это все послевкусие. А во время спектакля улыбка не сходила с лица, такими узнаваемыми были герои: Дубасов в исполнении Николая Голубева – мой одноклассник, воспитательница, учительница – воспоминания из детства. После просмотра захотелось взять в руки томик стихов Пушкина и перечитать знакомые с детства стихи, а согласитесь, заинтересовать сейчас дорогого стоит. Наталья Tu от 10 марта 2018 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/95710/ В школьные годы, подобно главному герою спектакля "Спасти камер-юнкера Пушкина" Мише Питунину, который говорит: «Пушкина я возненавидел еще в детстве», я если не ненавидела, то сильно недолюбливала «солнце нашей поэзии»! Все потому, что наша учительница (к слову, прекрасный педагог и человек) давала нам Пушкина на русском и литературе без перерыва, нужно было принимать активное участие в работе пушкинского кабинета-музея, читать стихи на мероприятиях для приглашенных из других школ, имеющих отношение к А.С., еще и посещать после уроков пушкинский кружок. Но когда тебя заставляют что-то делать, это вызывает отторжение. «Питунин, ТЫ ЧТООО?! ПУШКИНА НЕ ЛЮБИШЬ?!» Как сейчас помню взбунтовавшегося одноклассника, вылетевшего из кабинета с воплем: «Засунь своего Пушкина к себе в жо…!» (да, и подобные словечки вы услышите в этом спектакле, поэтому если ваш тонкий слух оскорбляют слова типа «пидарас», может быть стоит воздержаться от посещения…) «Откуда он знал, что не любить Пушкина нельзя?!» «Питунин, да как ты можешь не любить Пушкина?! Все любят!!!» Здесь очень точно показана идеология советской школы. С годами, герой понимает, что «любовь» к Пушкину может помочь ему в отношениях с девушкой Лерой, неравнодушной к творчеству поэта, которая однажды спросила: «А если бы оказаться в 19 веке, наверное, можно было бы его спасти?!» и влюбленные начинают фантазировать на тему спасения. Переносясь из 90х в 19й, мы несколько расширим наши познания в области пушкинистики. Зададимся вопросами: был ли бисексуалом Жорж Дантес - виновник гибели Пушкина, и почему его в возрасте 24х лет усыновил барон Геккерен, проанализируем – мог ли оскорбить Пушкин великосветскую даму Идалию Полетику во время совместной поездки в карете на бал или написав ей в альбом любовное стихотворение 1 апреля. Декорацией к спектаклю служит огромный ящик с черными опилками, который удачно символизирует место дуэли Пушкина с Дантесом – Черную речку и из которого, как из глубин памяти, герои достают реквизит, отражающий тот или иной период жизни Михаила Питунина. Концовка спектакля внезапна! ? Татьяна Циренина и Даниэлла Селицка были прекрасны в изображении училок, студенток и дам пушкинской эпохи. Александр Овчинников, Николай Голубев и Иван Мамонов убедительны во всех мужских ролях – от пионеров, до офицеров. Маша Абдулина от 2 марта 2018 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/95710/ Сильный актерский состав: Татьяна Циренина, которая отлично сыграла Наталью Гончарову и пожилую учительницу младших классов, Иван Мамонов (Дантес и уичный хулиган Сека), Александр Овчинников (Питунин и он же Пушкин), Николай Голубев (Дубасов, Витек, Мамедов), Даниэлла Селицка (воспитательница и мама главного героя). Представьте, что вы приходите в театр и вместо обычной театральной сцены видите.... песочницу, на края которой сидят актеры. Эта "песочница" и является местом, где происходят все основные события: дуэль Пушкина, школьные годы главного героя, влюбленность, переезд в новую квартиру и т.д. Действие спекакля происходит в тот период, когда не только жизнь была предсказума и запрограммирована (детский сад, школа, техникум/инстиут, работа), но и мышление: "Ведь все знают, что любимый поэт - Пушкин, композитор - Чайковский, а художник - Репин!" Главный герой спектакля, Михаил Питунин, с детства не любит Пушкина. Не нравились ему стихи великого русского поэта. И за это ему постоянно попадало. "Как можно не любить Пушкина?!" - еще в детском саду строго спрашивали маленького Мишу, когда он в очередной раз не выучил стих. Проходит несколько лет. Детский сад остается позади, наш герой идет в школу. Вот, казалось бы, и закончились его мучения. Ан нет! Школа-то № 86 им. А. С. Пушкина. И в школе Александр Сергеевич не покаидает нашего героя. Вот и школа окончена. Первая влюбленность. Девушка Лера без ума от стихов поэта. Настолько сильно любит поэта, что думает: "Вот если бы Пушкина спасти!" К плану по спасению поэта подключается и Михаил. Так, Пушкин помимо воли героя незримо преследует в течение всей жизни. В конце жизни он даже проникается симпатией к поэту. Да, и конец героя становится весьма символичным... Интересное послевкусие остается после просмотра спектакля: да, спектакль смотрится на одном дахании (шутки героев, великолепная игра актров, атмосфера), но и задуматься есть над чем. Великолепный спектакль. Обязательно посмотрите в компании друзей и близких. А потом, придя домой, "спасите" камер-юнкера Пушкина, подойдя к книжной полке и взяв томик стихов. Виктория Краснянская от 28 февраля 2018 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/95710/ Мы с мужем побывали в Школе современной пьесы на спектакле, который я давно хотела посмотреть, - "Спасти камер-юнкера Пушкина". В общем, что я хочу сказать - спектакль очень и очень необычный (ну мы же в ШСП попали, чего удивляться! :)) "Ночь с незнакомцем", на которой я побывала ранее, по сравнению с Пушкиным - просто классическая постановка :) Начнем с того, что, зайдя в зал, я опешила: на сцене сидят люди!!! Много людей!!! Мои мысли: "А что, спектакль уже начался?!!! А почему их так много? А почему - такие разношерстные?" :)))) Но все, конечно, гораздо проще: спектакль для малой сцены (хотя я бы не сказала, что она очень маленькая, и аншлаг полный) и играется в центре зала, в этакой "песочнице" с деревянными помостами, которая по ходу дела исполняет функции самых различных декораций, вплоть до Черной речки (черный песок, вероятно, с ней и связан). В общем, мужу спектакль сразу понравился (если нет, он меня поправит :), а я как-то даже не могла определиться, нравится мне или нет. Конечно, такого неприятия, как я слышала в гардеробе: "Ой, а я думала, что это о Пушкине!" у меня не было, но сказать однозначно не могла. Только потом задумалась: если 2 часа без антракта ты сидишь и что-то смотришь, а потом выходишь из зала и думаешь, что прошло чуть больше часа, то зрелище явно не оставило тебя равнодушным :) Ну и если по пути домой и дома буквально разбираешь спектакль на цитаты, как когда-то комедии Гайдая (хотя совершенно не похоже) - это тоже о чем-то говорит! На сюжете заостряться не буду (он замечательно описан на сайте) - это спектакль о чрезвычайно невезучем и, в целом, несчастном человеке по фамилии Питунин, принадлежащим к нашему поколению (того самого, которое помнит "коржик по семь копеек, газировку по три и пострелять из ружья за две копейки" - это, если что, цитата из спектакля :), все несчастья в жизни которого связаны с Пушкиным. Хотя, в то же время, если что и было хорошего в его нескладной жизни (прямо-таки жизни гоголевского "маленького человека"), это тоже связано с Пушкиным. Вот и получается такой фарс, который постепенно превращается в трагифарс, причем реальная жизнь героя перемежается рассказами о жизни поэта. Что сразу надо отметить - это великолепная, потрясающая, завораживающая игра актеров! Их всего пять, но каждый из них исполняет, как минимум, десяток ролей, перевоплощаясь мгновенно и безошибочно. Вот Николай Голубев - одновременно школьный друг Питунина Дубасов и школьный недруг Витек. Он же - барон Геккерн (в пушкинской эпохе), Рядовой Мамедов (в советской армии), а также студент техникума. Иван Мамонов - детсадовец, которому достался грузовик, в который бедный Питунин не смог поиграть из-за Пушкина, армейский политрук, бандит Сека, а также Дантес. Татьяна Циренина - злая учителка из школы имени Пушкина, Девушка Лера, мечтающая спасти Пушкина, боец Советской армии и Наталья Гончарова. Даниэлла Селицка - злая воспитка из детского сада, замотанная мама главного героя, развратная девица из техникума, солдат Красной армии и обиженная Пушкиным Идалия Полетика. Александа Овчинников играет только одну роль - Михаила Питунина, но героя мы видим от детского сада до лет эдак сорока, так что снова перевоплощение. Ну и вообще, интересно, кто в этом спектакле главный герой - сам ли Питунин или он нужен для того, чтобы показать его окружение в разные моменты жизни? А может, главный герой - это все-таки... Пушкин? Приходите, смотрите и решайте сами! В общем, спектакль получился очень и очень смешной, а с другой стороны есть и над чем подумать. Елена К от 27 февраля 2018 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/95710/ Если хотите узнать или понять, что такое настоящий театр, то советую увидеть спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" в Школе Современной пьесы . Я не знаю, чему учат на режиссерском курсе в театральных вузах, но мне показалось, что постановка спектакля приснилась однажды режиссеру , он проснулся, щелкнул пальцем и оба-на, все сложилось у него в голове, а потом и на сцене Да и сцены нет. Зал разбит на 2 части, а посередине "песочница" с черным содержимым, как символ тяжелой жизни главного героя, которому всю жизнь испортил Пушкин. Все мы выросли из детства , но у каждого из нас была своя песочница. Какова песочница, такова и жизнь. И что только в песочнице главного героя не было. Обо всем этом нам рассказывают всего 5 актеров, играя на грани великолепия 2 часа без антракта. Порой, мне казалось, что пьеса Михаила Хейфица мне напоминает любимую детскую повесть Носова "Витя Малеев в школе и дома", тоже повествование от первого лица, иногда смешные до слез случаи из детства, иногда трагикомичные ситуации и язык! тот же язык повествования. Только здесь взрослые люди, серьезнее моменты из жизни и конечно, куда ж без него - трагичный конец. Такие сценарии удача для режиссера, казалось бы фантасмагория, а если вы вспомните всю свою жизнь с юмором, она вам тоже покажется фантасмагорией. Иосиф Райхельгауз сделал талантливый спектакль, такую трагикомедию жизни простого человека, не претендующего на поиски смысла в жизни. А при чем здесь Пушкин?-спросите вы. Да, не причем, вот правда. Мы же всегда сваливаем неудачи на кого-либо и редко скажем себе:- я козел, или я сука, вот и ищем виноватых рядом или далеко в прошлом. Еще раз повторюсь, в этом маленьком зале, с песочницей посередине, 5 актеров показали настоящий театр. Овации были продолжительными. А на лестнице при выходе, я столкнулась с самим режиссером и благодарила за его искусство. Спросила у него, что еще такого же уровня мне посмотреть? - Шинель,- ответил он. И хорошая новость), в театре появился брют. Инна от 21 февраля 2018 Школа современной пьесы ticketland.ru/doma-kultury/dk-krosna/spasti-kamer-unkera-pyshkina/ Спектакль неожиданно удивил. Очень понравился. актеры молодцы не халтурили. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 18