Спасти камер-юнкера Пушкина Москва / Школа современной пьесы 4.0 148 оценок 177 отзывов Спасти камер-юнкера Пушкина 4.0 148 оценки Москва / Школа современной пьесы 177 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ирина от 1 февраля 2016 Школа современной пьесы ticketland.ru/doma-kultury/dk-krosna/spasti-kamer-unkera-pyshkina/ Посетила спектакль 31.01.16. Осталась в восторге от игры актеров, отдаче эмоции зрителю от Александра Овчинникова. Я думала, он лопнет, как шарик от этого эмоционального взрыва! Спектакль понравился, это что-то необычное, веселое, и запоминающиеся! Режиссеру за оформление и постановку отдельное спасибо. Ляйсан от 23 января 2016 Школа современной пьесы ticketland.ru/doma-kultury/dk-krosna/spasti-kamer-unkera-pyshkina/ Великолепный спектакль! Можно идти со школьниками (но "продвинутыми"). История поэта, переплетенная с личной историей главного героя, пушкинские строки, постоянно звучащие... Словом, прелесть! Яна Мороз от 17 января 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/95710/ Мы с сестрой впервые были в этом театре и на самом деле были поражены. Вот правда - как названо, так и есть, пьессы очень даже там современные. Для меня это значит что расчитанные на современного зрителя, интересные, трогающие, каждый найдет в представлении что-то про себя. Сначала мы очень удивились, что спектакль идет почти два часа и без антракта. Потом вошли в зал и увидели сцену - а это манеж с "землей", из которого, покопавшись в тот или иной момент действия, актеры доставали нужный реквизит. В спекаткле задействованы три актера и две актрисы. Все пятеро играли блестяще, перевоплощались так, что мы просто глаза раскрывали от удивления и восхищения! А сам спектакль смотрели на одном дыхании, только успевая делать вдохи между хохотом :) Два часа пролетели незаметно, вот действительно, в конце хотелось сказать, как уже всё, да? Спектакль будет особенно интересен всем кто в детстве терпеть не мог Пушкина и всем тем, кто его обожал. Хотя я бы его вообще всем рекомендовала, столь трогательно рассказанная история не может не зацепить. Отдельного упоминания стоит идея "живых" портретов актеров в холе театра! На спектакле стоит 16+ и мне было очень странно видеть детей лет 10 на вид. Имейте в виду, такой возраст там указан совсем не зря. Очень понравилось, с радостью сходим еще! Юлия Эргардт от 16 января 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/95710/ Это было искромётно, это было динамично, это было очень интересно с исторической точки зрения, это было невероятно актуально! Это было... Не возможно было отвести глаз... Сюжет не отпускал ни на секунду за все почти два часа без антракта. А ведь началось-то всё с маленького пятилетнего мальчика не любившего детский сад, потому что им там Пушкина читали. И суровая воспитательница уже тогда зародила большую "любовь" к русскому поэту в юных сердцах. Ты что, Пушкина не любишь?! А в школу он вообще попал в Пушкинский лицей, а там! Евгений Онегин. Пять глав. Наизусть. Все мы через это проходили, знаем. И вообще в Стране Советов было принято (хором): любимый поэт - Пушкин! любимый композитор - Чайковский! любимый художник - Репин! Так и жили... Много ли изменилось с тех пор... Думаю, не очень... Но спектакль, действительно, про Пушкина. Ведь тот самый мальчик, с детства не любивший "наше всё", вырастает и влюбляется. А когда влюбляешься, тут уже и Пушкина учишь, и чего только не делаешь для своей девушки. Даже придумываешь множество способов спасти дорогого Александра Сергеевича... С спектакле звучат стихи, много исторических потрясающе интересных фактов. Герои прямо на твоих перевоплощаются, из большого ящика с непонятным наполнителем (мы потом решили, что это вроде мелконарезанный полиэтилен - земля? тлен?) постоянно достаётся новый реквизит и костюмы. Зритель то и дело попадает из нашего века, где сад, школа, училище, армия, где бурлит жизнь главного героя (70-е, 80-е, 90-е), в эпоху великого поэта, где балы, дуэли, дамы, кавалеры. Спектакль даёт потрясающую возможность проследить все нити в судьбе Александра Сергеевича. А там уже каждый сам для себя решит, что привело к гибели великого поэта... Не смотря на трагическую судьбу и самого поэта, и не такую уж прекрасную долю, выпавшую на жизнь обычного советского мальчика, спектакль полон юмора, курьёзных ситуаций и неожиданных поворотов, и крепкое словцо тоже употребимо, а как же, без этого даже Пушкин не обходился. В общем, мои настоятельные рекомендации. И если воспользуетесь ими, не забудьте захватить с собой томик Пушкина на спектакль, пригодится ;) У вас ведь дома Пушкин есть??? Анна Зыбина от 15 января 2016 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/95710/ Спектакль Спасти камер-юнкера Пушкина - это что-то невероятное! В очередной раз восхищаюсь безграничной фантазией Иосифа Райхельгауза. Каждый его спектакль - отличительный. Идёшь и ждешь чего-то этакого)) Всего пять актёров на сцене - и столько ролей мы увидели. Выше всяческих похвал!!! Наилучшие рекомендации! Сергей от 13 января 2016 Школа современной пьесы ticketland.ru/doma-kultury/dk-krosna/spasti-kamer-unkera-pyshkina/ Увлекательное действо. Что-то от Довлатова и Гришковца, но, совершенно авторское! Людмила от 13 ноября 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/95710/ Посмотрели в Московском театре «Школа современной пьесы» спектакль «СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА». Я очень люблю Александра Сергеевича. Ещё с детства очень много и часто читала его стихотворения. Все-таки способность подбирать точные слова, которые остаются столь же прекрасными и через сотню другую лет - это уникально. Вот казалось бы, у спектакля интересная сценография, и поставлен он умно и необычно, и актеры играют прекрасно. Но в этом спектакле так много всего плохого говорят о Пушкине, что просто слушать невозможно!!! Хоть и произносится классическая фраза «Пушкин – наше всё», но в целом в спектакле очень много негатива. Причем, со стороны "черни", как выразился бы сам поэт. Как же так можно: со сцены театра так говорить о Пушкине! Страшно подумать, какие мысли унесут отсюда подростки, которые это смотрят. Практически - подаренная индульгенция: раз уж с подмосток нормально сказать, что Пушкин не нужен, то уж в школе и подавно. Не уверена, что все воспримут подобные высказывания, как гиперболические и наполненные иронией. Все-таки, когда речь идет о Пушкине, цинизм не уместен. Поэтому в целом этот спектакль «не спасает камер-юнкера Пушкина», скорее убивает еще раз. Очень жаль. Впрочем, если оставить Пушкина за скобками, то это спектакль о жизни (70-е-80е-90е), о каких-то забавных и знакомых ситуациях, которые близки многим. Есть в нем и теплая ностальгия по ушедшим временам грузовиков в песочнице, и трогательность первой любви, и армейские приколы. Миша Питунин - ведь славный мальчишка. Ну не любит он Пушкина, что с того? Но он наивный, старательный, честный. И готов к подвигу в конце-концов. Толстенький инфантильный герой нашего времени. Если бы не использовали имя Пушкина, отношение здесь к которому, как ни крути, а коробит, то был бы смешной и даже симпатичный спектакль. А так, остаются очень смешанные впечатления. Такое ощущение, что за пару часов поэта убили несколько раз подряд. kagury.livejournal.com от 13 ноября 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/95710/ " Снег, черные прутья деревец, двое черных людей проводят третьего, под мышки, к саням - а еще один, другой, спиной отходит. Уводимый - Пушкин, отходящий - Дантес. Дантес вызвал Пушкина на дуэль, то есть заманил его на снег и там, между черных безлистых деревец, убил. ...Нас этим выстрелом всех в живот ранили ". Это, конечно, Марина Цветаева. И тот Пушкин, которого мне во многом благодаря ей повезло понять, и полюбить, и перечитывать, и цитировать, и не представлять себе - как это без его слов? Как без "мороза и солнца", без "Онегин, раньше я моложе и лучше кажется была", без "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет"? Правда, это все я для себя открыла уже где-то классе в шестом-седьмом. Это был Ленинград, зимний, холодный, настоящий. А в нем был Пушкин, и Мойка 12, и его жизнь и любовь, и смерть, и стихи. А до этого, с присущим детству максимализмом, я считала, что мол, подумаешь, Пушкин. И что все на нем помешались? Банально. Мне надо что-то свое, исключительное. Мало ли поэтов. Вот есть же еще Блок или Саша Черный, или вот хоть Гумилев. Они появлялись, занимали какое-то место на полке, запоминались строчками стихов в голове, и в итоге остались где-то в нежной юности. А Пушкин - он оказался навсегда. В общем это было лирическое отступление, чтобы было понятно, почему для меня про Пушкина - это про свое, любимое, родное, куда никому ехидными словами лезть не позволено. Жанр этого спектакля обозначен как " история несостоявшегося подвига ". Потому что, когда разговор о Пушкине - то так или иначе он сводится к дуэли. Черная речка, белый снег, красная кровь. У Михаила Хейфеца с Иосифом Райхельгаузом все серое, все прах и все из этого праха появляется и в него уходит. И если мыслить не материально, то получается, что вот Пушкин-то, он как раз единственный - вне этого праха. Он - над. А остальные - здесь, копошатся в реальности. Впрочем, не уверена, что у создателей спектакля идея была именно такая. Сцена выглядит как большая песочница или же дуэльная площадка, длинная и заполненная чем-то легким и серым, играющим роль песка, снега, земли, в зависимости от контекста. С двух сторон сидят зрители. Что необычно, но хорошо, так как сцена прямо как на ладони. Спектакль, собственно, не про Пушкина. Т.е. про него, конечно, тоже, но больше фоном, иллюзиями, загадками, сомнениями. Спектакль про мальчика, самого обыкновенного, толстенького, забавного, добродушного мальчика, который лет до сорока так и не вылез из своей условной песочницы, и хоть и готов был в итоге за Пушкина умереть, но вот дорасти до него, так и не дорос. Даже почти научился им пользоваться, но не услышал, и не понял, и не оценил. И осталась только дуэль, и прах. И ужасное ощущение, что вот вокруг этих румяных мальчиков - несть числа, и они вроде - и милые, и смешные, и безобидные. Но драма в том, что они могут - только умереть. И не выбраться им из маленького серого мирка, где от Пушкина одни неприятности. " И толковала чернь тупая: «Зачем так звучно он поет? Напрасно ухо поражая, К какой он цели нас ведет? О чем бренчит? чему нас учит? Зачем сердца волнует, мучит, Как своенравный чародей? Как ветер песнь его свободна, Зато как ветер и бесплодна: Какая польза нам от не й?» " Пушкин, конечно же. Подозреваю, что идея была в том, чтобы сделать изящный спектакль на грани. Что-то такое почти скандальное и против всех правил, режущее слух и мораль, но смягчить юмором и трагичностью, и узнаваемостью типажей. Смешно - местами получилось (сидящий за нами человек хохотал, как иерихонская труба), трагично - местами тоже, а вот с изяществом - не вышло. Все-таки достаточно циничный порой текст, и Пушкина - остро жаль, и слова о его ненужности слышать неприятно, как ни старайся смотреть отстраненным зрителем, и не впадать в образ консервативной "училки" в очках и в платке. При этом играют - очень и очень неплохо. Мужские роли, так вообще удались, особенно мне понравился Александр Овчинников в роли Миши Питунина. Перевоплощение полное, ему веришь абсолютно. Барышни - куда скучнее, они тут массовка, манекены с пустыми глазами, умеренно бесцветные, примерно, как серая субстанция на сцене. Возможно так и задумано, потому что по сути, весь спектакль - это почти монолог, жизнь Миши Питунина, им прожитая и рассказанная. На фоне Пушкина. Нескучно. Неоднозначно. Не без ностальгических отсылок. Не для нежных фиалок совсем. И чтобы разбавить все эти "не" - любопытно и оригинально. Леонид Казаков от 12 ноября 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/95710/ Главный герой пьесы, хороший хоть и незадачливый Миша, с детства находился под влиянием творчества Пушкина: начиная с детского сада и до самой смерти наследие великого поэта проявлялось в самых неожиданных ситуациях. И хоть сами стихи Михаил не мог запомнить, а Пушкина терпеть не мог, к концу жизни, кажется, ближе Александра Сергеевича у него никого не осталось. Спектакль смотрится необычно, цена вынесена в середину зала, декорации минимальны, чувствуешь себя участником действия, на сцене всего пять актёров, они с лёгкостью преображается то в героев пушкинской эпохи, то в наших современников, друзей главного героя. Все это под неплохие шутки и трагикомичные ситуации. Игра актёров вообще прекрасная, кроме главного героя,мне понравился Иван Мамонов за яркие, живые и очень убедительные образы. Всем рекомендую посмотреть, насладиться хорошей игрой актёров и остроумным сюжетом, а также найти для себя ответ, любит ли герой Пушкина? Екатерина Урзова от 8 ноября 2015 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/95710/ Что для вас важнее в спектакле: форма или содержание? Понятно, что лучше когда и то, и то на уровне, но что делать, если нужно выбирать? Потому что с точки зрения формы спектакль отличный. Сценография интересная, видна рука мастера. Актеры играют прекрасно. Одна и та же актриса с легкостью перевоплощается из матери семейства в воспиталку в детском саду, затем – в юную девушку, в даму пушкинской эпохи и т.д. Актер предстает перед нами детсадовцем, школьником, армейским майором и пр. Но вот текст... К сожалению, я не увидела ни глубины, ни даже каких-то интересных находок. В пьесе идет речь о том, как испортил несчастному Питунину жизнь гениальный поэт. Мол, и в детском саду стихи его читали, и в школе учить вирши заставляли, и в армии достал, проклятый. Если что, я не питаю особой любви к солнцу нашей поэзии. И стихи его начала ценить не так давно. Поэтому вполне могу понять, что кто-то, возможно, его вообще терпеть не может. Проблема в том, что выражались все эти чувства подзаборной лексикой. Я не падаю в обморок от матерной речи. Но и не считаю нормальным слышать ее со сцены в спектакле про Пушкина. Если такова, как явствует из названия театра, концепция современной пьесы, готова признать, что я старомодна. Но я лучше пойду туда, где Уильямс, Миллер, Брехт, Сартр и Вампилов. В общем, если передача «Аншлаг» у вас в любимых, - горячо рекомендую спектакль. Ибо, еще раз повторю, и поставлено, и сыграно отлично. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18