Спасти камер-юнкера Пушкина

Спасти камер-юнкера Пушкина

4.0
148 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 февраля 2018
Школа современной пьесы
Вчера посмотрела спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" по пьесе Михаила Хейфеца. Режиссер - Валерия Кузнецова. Спектакль весьма титулованный. Понравился. Даже очень. Хоть и не безоговорочно. И чтобы не заканчивать потом на ноте, которой заканчивать не хочется, с оговорок и начну. Одна касается не собственно спектакля, а зала. У меня был билет в третий ряд, я обрадованно села на свое место,.. и поняла, что я ничего не увижу. Передо мной села высокая и полная тетенька, я небольшого роста, а подъема у рядов нет. Вообще нет, никакого, только ряда с шестого, мне кажется, есть подъем. Мне сказочно повезло, удалось пересесть в первый ряд. Это дало мне возможность в полной мере насладиться спектаклем, никто не мешал. Так что с первого ряда - идеально. Вторая оговорка - это финал... Ну зачееем?... Зачем так было заканчивать пьесу? Нет, я понимаю, что в жизни не все светло, и в спектаклях тоже бывают плохие финалы, но в этом... В этом финал испортил впечатление от спектакля, окунул головой в какой-то бандитский Петербург. Да, можно объяснять, что это параллель с судьбой Пушкина, например, или что герой получил примерно то, о чем чуть ли не мечтал, но вот тут основная засада: не о том он мечтал и не то получил. И параллели, на мой взгляд, тоже не получилось. Не хочу спойлерить, поэтому не могу внятно объяснить. Но если весь спектакль было на душе тепло и светло, то в финале стало темно. И это даже не трагикомедия, это просто какой-то диссонанс. Зато весь спектакль - это так замечательно. Он цеплял, грел, задевал за живое, удивлял и давал возможность узнать что-то новое о Пушкине. Да-да, не только новое, но и интересное. А то, что происходило на сцене с героем, было не просто понятно, было узнаваемо до боли. Особенно для людей моего поколения, такая ностальгия... И фривольности, которые себе позволяет постановка, они такие милые, что украшают, придают пикантности, но ничуть не опошляют действия (спектакль 16+, там нет ничего особенного, но особо пуританским родителям детей водить не стоит, да и самим ханжам там делать нечего). Я весь спектакль ловила себя на том, что сижу с улыбкой до ушей. Одна только иллюстрация к сказкам Пушкина чего стоит - задание учительницы по рисованию :-). И вообще рассказ героя о детстве - это прелесть что такое. Остальные зрители тоже веселились, напротив ряды с публикой, видно было (действие происходит не на сцене, а посреди зала, в такой большой "песочнице" или в Черной речке, из глубин которой актеры последовательно вытаскивают необходимый реквизит, необычно). В общем, смотрится на одном дыхании. И идет, кстати, недолго, 2 часа без антракта. Из актеров хочу отметить Ивана Мамонова. Но больше всех понравился исполнитель главной роли Александр Овчинников. В общем, я очень довольна, провела прекрасный вечер. Спасибо!
от 25 января 2018
Школа современной пьесы
Итак, 20 января сего года я впервые побывала Школе Современной Пьесы на спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина". Прежде я ничего подобного не видела. Удивляться я начала сразу же, как только мы вошли в зрительный зал. Да и залом в обычном понимании это нельзя назвать. В центре находилась огромная "песочница", заполненная чем-то черным. Именно в этой "песочнице" и развивались все события. Удивительным образом из недр "песочницы" извлекались различные предметы: часы, дуэльные пистолеты, треуголка, пионерские галстуки... Вместе с Михаилом Питуниным, главным героем, который по его же словам возненавидел Пушкина еще в детстве, мы оказывались в детском саду, потом в школе, техникуме, армии,... Весь его недолгий жизненный путь неизменно был связан с Пушкиным. Конечно, ненависть главного героя к великому русскому поэту была из той категории, когда ненависть перерождается в любовь, что и случилось благодаря любви к девушке Лере, которая могла часами фантазировать, как можно было бы спасти Пушкина. Здесь же, в "песочнице" разыгрывались сцены и из жизни Александра Сергеевича. Все смешалось: комедия, трагедия, откровенный фарс. Дантес превращался в школьного хулигана Секу, а еще через несколько мгновений в замполита. Нудная воспиталка в детском саду становилась Идалией Полетикой. Художница Лера вдруг появлялась в кринолинах и все понимали, что это уже Натали Гончарова. Друг детства Дубасов представал в виде барона Геккерна. То вдруг Миша Питунин на уроке литературы у доски пытался вспомнить стих и не мог, а зрители ему подсказывали. То питерские рэкетиры шли в зал собирать со зрителей дань. В спектакле были задействованы всего пять артистов, но то,что они делали-это потрясающе. У Александра Овчинникова была одна роль, роль главного героя с детсадовского возраста и до времен бандитского Петербурга. А меня с первых же минут не оставляло ощущение, что клубок из случайностей, слов, действий приведет главного героя, как и Пушкина, к гибели. "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"- написал другой поэт. Ах, может все сложилось бы иначе, если бы Пушкин не сказал Идалии Полетике чего-то такого, на что смертельно обиделась эта вздорная, похотливая женщина. Не сказал бы Михаил Питунин своим школьным приятелям, что живет один в квартире, и остался бы жив. Как знать... Хочу выразить благодарность режиссеру Иосифу Райхельгаузу и артистам Александру Овчинникову, Ивану Мамонову, Николаю Голубеву, Татьяне Цирениной, Даниэлле Селицкой за прекрасный вечер.
от 23 января 2018
Школа современной пьесы
Это была история несостоявшегося подвига маленького человека длиною в жизнь. Подвига по спасению как своего заклятого врага, Александра Пушкина, от смерти, так и себя от Пушкина. Очередное БРАВО в Московском театре - Школе современной пьесы. Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" в ШСП поражает своим содержанием. Здесь история жизни А.С.Пушкина времен 19-го века переплетается с жизнью главного героя Михаила Питунина в 20 в. Еще в детском саду маленькому Михаилу Питунину начинают навязывать любовь к творчеству Пушкина. Герой противится этому, не его это интерес. Пушкин начинает преследовать Питунина на всех этапах его жизни: в школе, училище, армии, взрослом периоде. Окружающие задают ему один и тот же вопрос: "Ты что, не любишь Пушкина?", что означает: "Ты что, не такой, как все?". И далее утверждают: "Это плохо быть не таким, как все". Они разрешают себе кричать и давить на Питунина. Причем речь идет о всех тех людях, которые навряд ли тонко воспринимают и ценят Пушкина. Они воспринимают его, как забитые школьники: раз спрашивают, значит надо учить. Без лишних вопросов. Все настолько надоедают герою с Пушкиным, что герой уже не видит своей жизни без него. Он винит его во всех своих неудачах, однако, наконец, добреет и намеревается даже спасти его. Но не Пушкина надо было спасать, а себя. В конце в этой схватке "Пушкин-Питунин" побеждает Пушкин, и герой умирает. Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" поражает своим исполнением. В спектакле задействовано всего 5 актеров, но они умудрились сыграть такое количество разных сцен, что кажется, будто актеров было гораздо больше. Действия сменялись один за другим, все в целом смотрелось на одном дыхании. Одним из главных героев была сцена, расположенная посреди зрительного зала так, что часть зрителей сидела на сцене лицом к другим зрителям в зале. Сама сцена была наполнена шуршащим серым бесформенным материалом, который был и аналогом песочницы, и школьного класса, и мест для свиданий для Питунина, и наконец Черной речки, места-где была дуэль Пушкина. А как вы относитесь к творчеству Пушкина?
от 8 декабря 2017
Школа современной пьесы
На спектакле ШСП "Спасти камер-юнкера Пушкина" я не открывала рот от удивления, все факты и события, о которых говорилось в пьесе, имеющие отношение к Александру Сергеевичу и окружающим его людям, были мне знакомы. За месяц до этого после спектакля в Губернском неделю не меньше зависала в поисках информации, почему же состоялась та злосчастная дуэль. Но вот как провокационно-изящно это все подавалось в ШСП! Очень рада, что попала на постановку. Читать исследования и мемуары - интересно, но еще интереснее, когда с тобой делятся в таком необычном формате. Спектакль сделан в форме воспоминаний-монолога человека, который с детства Пушкина не любил. Бывает ведь и такое. Это переплетение судьбы нашего современника с судьбой поначалу просто ненавистного ему поэта и составляет причудливую паутину повествования. Артистов на сцене не много. Они плавно трансформируются из людей сегодняшнего дня в героев прошлого и обратно. Да и сценой, то место где происходит действие, можно назвать весьма условно. Платформа набитая черным пеплом, непонятное место - точка пересечения времён. И до определенного момента все воспринимается, как забавный водевиль, но к большому сожалению мы знаем развязку того давнего "водевиля", поэтому и в современности у главного героя, оказавшегося у барьера лицом к лицу с тем же человеком, что и почти две сотни лет назад поэт, нет шанса на спасение. Замечательный спектакль.
от 13 ноября 2017
Школа современной пьесы
Спектакль понравился! ПОлучили удовольствие и от игры актеров, и от необычной постарновки, и от самой пьесы.
от 7 ноября 2017
Школа современной пьесы
Если кратко, то этот спектакль оказался удачный. От того ли, что: лёгкий и блестящий, шампанскому вполне подобен, из подвалов Таманского полуострова, например От того ли, что сюжет и постановка - все это было так иронично, и в то же время так близко и понятно. Или может от того, что Татьяна Циренова - прекрасная комическая актриса, не в смысле цирка или клоунады, а больше во французском духе, как бы актриса из пьесы Бомарше. И А. Овчинников, что в главной роли любителя-не любителя поэта Пушкина - ну просто душка, смешной, умный и одаренный. лишь Даниэлла Селицка мне не показалась. Искусственная, кукольная, или ей не то играть не нужно,не знаю. В роли Идалии Полетики, правда, мелькнул смысл. А в остальное не удалось поверить. В финале к шампанскому вдруг предложили огурец соленый - главного героя подстрелили. Вот я расстроена. Не честно! Я веселилась весь спектакль, не подозревая о такой возможности - большой-пребольшой свинье, которая ждала меня в конце подобно року беспощадному. так что я искренно протестую против этого, но спектакль все равно нравится.
от 31 октября 2017
Школа современной пьесы
Сцена расположена посередине. Она представляет собой несколько пядей земли , которую топчут актёры и они умудряются при минимуме декораций проявить максимум выразительности. Все мы родом из детства и главный герой не исключение. Ещё в детском саду , когда воспитатель читала стихи Пушкина , ему мерещилось лишь "бу-бу-бу". Ритмично , но бессмысленно. За это его наказывали. К школе он понял , что должен отвечать на вопросы: - Любимый поэт? - Пушкин. - Любимый композитор? - Чайковский. - Любимый художник? - Репин. Любви , как ни печально , это не прибавляло. Стихи Пушкина не запоминались , но , что подтвердит каждый , легко заучиваются дворовые песни , а где эти песни , там и соответствующие компании. Влюбившись , герой пьесы , запросто запоминает любовную лирику Пушкина и поражает девушку этим. Они , в романтическом пылу ,представляют , что можно было бы сделать , чтобы дуэли Пушкина не состоялось. По ходу пьесы жёстко развенчивают связи Дантеса. Жизнь мужчины расписана и вот он в армии. Тут тоже есть потребность в Пушкине , нужны стихи про декабристов , но без любовного пыла , не ложатся на язык стихи. Пушкин любил многих , подшучивал жёстко , не дослужился до высоких чинов , но памятник себе действительно поставил. И надгробием ему ненависть пролетариата , которому прекрасное претит и достижения других надо отнять и разделить. Финал истории - смерть нашла героя , ибо нельзя вдруг начать получать удовольствие от жизни , так недалеко и до популяризации прекрасного.. О бедном поэте замолвите слово , ведь он , сам того не ведая , столько вам сказал.
от 23 октября 2017
Школа современной пьесы
Спектакль "Спасти камер-юнкера Пушкина" в театре Школа современной пьесы начался с необычных декораций - посреди зала стоит "песочница" с чем-то черным, не то песок, не то пепел. В начале спектакля это была песочница, детский сад, где состоялась первая встреча главного героя (Миши Питунина) с Пушкиным. Картина, нарисованная по сказке Пушкина, меня просто покорила. А затем эта песочница послужит и улицами Москвы, где влюбленный Питунин и его девушка гуляют и разрабатывают планы по спасению камер-юнккера Пушкина. Она же будет и местом дуэли Пушкина и Дантеса. Так же и актеры, участвующие в спектакле, легко переносятся из века в века и из одного десятилетия в другое. Спектакль, как и другие увиденные в Школе современной пьесы, очень необычный, нестандартный. Снова зал, размещенный по две стороны от сцены, В очередной раз покорил Иван Мамонов, как же ему удается перевоплощение от представителя высокого света до гопника и обратно. И очень понравились исполнительницы женских ролей - Татьяна Циренина и Даниэлла Селицка - особенно в образах Натальи Гончаровой и Идалии Полетика.
от 15 октября 2017
Школа современной пьесы
"Пушкина я возненавидел с детства..." Сцена на первый взгляд представляет собой огромную песочницу, только наполнена эта песочница чем-то чёрным, на вид напоминающим жжёные опилки. Появившиеся в зале актёры осторожно наступают в содержимое "песочницы". "Земля?" - да, кивают, земля. На самом деле это будет и земля, и снег, и даже пушкинские бакенбарды, а сама сцена станет и настоящей песочницей, и местом дуэли Пушкина. Такие же превращения ждут и актёров - харизматичные Иван Мамонов и Николай Голубев будут то Дантесом и Геккерном, то бандитами Секой и Витьком, то одноклассниками героя-рассказчика; Татьяна Циренина и Даниэлла Селицка из воспитательницы и училки преобразятся в Наталью Гончарову и Идалию Полетику - и, кажется, лишь Александр Овчинников так и останется исполнителем только одной роли, но это не совсем так - вроде бы с детства ненавидящий Пушкина Михаил Питунин на самом деле постоянно себя с Пушкиным и отождествляет. В той или иной степени отождествляют себя с Михаилом Питуниным зрители - и дело даже не в том, что у многих из нас отношения с Пушкиным складывались похожим образом (и ни у кого в один из ключевых моментов спектакля не оказывается при себе заветного томика со стихами или прозой), но в том, что и жизненный путь у изрядной части зала похож на жизненный путь Питунина - детский сад, школа, армия... Питунин на первый взгляд совершенно заурядный человек, и пересказать его сюжетную линию довольно трудно именно потому, что нечего говорить - ну жил такой... в школе имени Пушкина учился... Однако эта сюжетная линия теснейшим образом сплетается с другой - с историей дуэли и гибели Пушкина. Можно ли было его спасти? Какой момент в судьбе поэта стал отправной точкой череды событий, которые и привели к роковой дуэли? И - незаданный вопрос, но он не может не возникнуть в финале спектакля - а можно ли спасти главного героя? Почему его жизнь складывается так, а не иначе? А наша? Так весёлая игра в Пушкина превращается в серьёзный разговор о человеческой судьбе. Спектакль пролетает на одном дыхании, вовлекая в себя зрителей с полуслова - и вот мы уже вместе с Питуниным строим планы спасения Пушкина от дуэли, и нас "ставят на счётчик" Сека и Витёк, потому что у нас нет при себе книг Пушкина, и мы подсказываем несчастному герою, у которого "плохая память, два сотрясения мозга", первые строчки "Евгения Онегина", и с замиранием сердца вместе с его одноклассниками смотрим видеофильм про Дантеса и Геккерна - а вот и сами Дантес и Геккерн, один сидит такой унылый проигравшийся в трактире, а другой бежит вокруг сцены-"песочницы" и катит перед собой колесо, которое рано или поздно сломается... А ещё мы видим лица зрителей, сидящих по другую сторону "песочницы", и можем наблюдать за их реакцией - кто-то включается в игру сразу, а кто-то переходит от скепсиса к постепенному принятию, но равнодушных или скучающих лиц там нет вовсе. И хочется возразить отчаявшемуся Питунину - ну неправда, неправда же, что Пушкин сейчас никому не нужен! А как же мы? Ведь мы же пришли - и мы тоже хотим спасти камер-юнкера Пушкина! И - как бы хотелось верить, что своим присутствием спасаем - не от гибели, но хотя бы от равнодушно-автоматического ответа на вопрос о любимом поэте. "Спасти камер-юнкера Пушкина" - изумительный спектакль, пусть и с несколько неоднозначным финалом (который я не буду раскрывать в отзыве). Он влюбляет в театр с первого взгляда - теперь я обязательно вернусь в "Школу современной пьесы". И на другие спектакли - и непременно на этот. С ПСС Пушкина в рюкзаке. И пусть Витёк и Сека выкручиваются :)
от 15 октября 2017
Школа современной пьесы
"Пушкина я возненавидел с детства..." Сцена на первый взгляд представляет собой огромную песочницу, только наполнена эта песочница чем-то чёрным, на вид напоминающим жжёные опилки. Появившиеся в зале актёры осторожно наступают в содержимое "песочницы". "Земля?" - да, кивают, земля. На самом деле это будет и земля, и снег, и даже пушкинские бакенбарды, а сама сцена станет и настоящей песочницей, и местом дуэли Пушкина. Такие же превращения ждут и актёров - харизматичные Иван Мамонов и Николай Голубев будут то Дантесом и Геккерном, то бандитами Секой и Витьком, то одноклассниками героя-рассказчика; Татьяна Циренина и Даниэлла Селицка из воспитательницы и училки преобразятся в Наталью Гончарову и Идалию Полетику - и, кажется, лишь Александр Овчинников так и останется исполнителем только одной роли, но это не совсем так - вроде бы с детства ненавидящий Пушкина Михаил Питунин на самом деле постоянно себя с Пушкиным и отождествляет. В той или иной степени отождествляют себя с Михаилом Питуниным зрители - и дело даже не в том, что у многих из нас отношения с Пушкиным складывались похожим образом (и ни у кого в один из ключевых моментов спектакля не оказывается при себе заветного томика со стихами или прозой), но в том, что и жизненный путь у изрядной части зала похож на жизненный путь Питунина - детский сад, школа, армия... Питунин на первый взгляд совершенно заурядный человек, и пересказать его сюжетную линию довольно трудно именно потому, что нечего говорить - ну жил такой... в школе имени Пушкина учился... Однако эта сюжетная линия теснейшим образом сплетается с другой - с историей дуэли и гибели Пушкина. Можно ли было его спасти? Какой момент в судьбе поэта стал отправной точкой череды событий, которые и привели к роковой дуэли? И - незаданный вопрос, но он не может не возникнуть в финале спектакля - а можно ли спасти главного героя? Почему его жизнь складывается так, а не иначе? А наша? Так весёлая игра в Пушкина превращается в серьёзный разговор о человеческой судьбе. Спектакль пролетает на одном дыхании, вовлекая в себя зрителей с полуслова - и вот мы уже вместе с Питуниным строим планы спасения Пушкина от дуэли, и нас "ставят на счётчик" Сека и Витёк, потому что у нас нет при себе книг Пушкина, и мы подсказываем несчастному герою, у которого "плохая память, два сотрясения мозга", первые строчки "Евгения Онегина", и с замиранием сердца вместе с его одноклассниками смотрим видеофильм про Дантеса и Геккерна - а вот и сами Дантес и Геккерн, один сидит такой унылый проигравшийся в трактире, а другой бежит вокруг сцены-"песочницы" и катит перед собой колесо, которое рано или поздно сломается... А ещё мы видим лица зрителей, сидящих по другую сторону "песочницы", и можем наблюдать за их реакцией - кто-то включается в игру сразу, а кто-то переходит от скепсиса к постепенному принятию, но равнодушных или скучающих лиц там нет вовсе. И хочется возразить отчаявшемуся Питунину - ну неправда, неправда же, что Пушкин сейчас никому не нужен! А как же мы? Ведь мы же пришли - и мы тоже хотим спасти камер-юнкера Пушкина! И - как бы хотелось верить, что своим присутствием спасаем - не от гибели, но хотя бы от равнодушно-автоматического ответа на вопрос о любимом поэте. "Спасти камер-юнкера Пушкина" - изумительный спектакль, пусть и с несколько неоднозначным финалом (который я не буду раскрывать в отзыве). Он влюбляет в театр с первого взгляда - теперь я обязательно вернусь в "Школу современной пьесы". И на другие спектакли - и непременно на этот. С ПСС Пушкина в рюкзаке. И пусть Витёк и Сека выкручиваются :)

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы