Бесприданница

Бесприданница

3.7
168 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 апреля 2010
Мастерская Петра Фоменко
Пьесы Островского проходят в 10 классе. 15-16 летние люди пытаются понять тех, кто жил в прошлом веке и по иным понятиям. В XXI веке понятия чести, достоинства и пр. сильно видоизменились все-таки. Получается, читала эту пьесу я так давно, что даже забыла финал. И вздрогнула, когда раздался выстрел. Спектакль оставил больше вопросов чем ответов. Наверное, чтобы их понять - надо глубже и детальнее знать историю и быт второй половины XIX века. Ощущение, что Огудаловы живут в мужском обществе, женщины на сцене - только тетка Карандышева да цыгане. И складывается мнение, что они пытаются жить по правилам мужского мира. Но "что позволено Юпитеру - не позволено быку". Потому женщина, как бы хороша она ни была, - всего лишь приложение к мужчине. У мужчин деньги, власть, право голоса в конце-то концов. Потому мне так странно решение Ларисы пойти за Карандышева. Она его нисколько не уважает. Неужели она не понимает, что она будет за_мужем, его тенью, навечно разделяющей его судьбу? Немногие женщины того времени решались изменить такую расстановку сил. Но вот эти понятия "брачного рынка" приходят к Ларисе позже, для этого нужен переломный момент. Когда ей предлагают быть содержанкой, она чувствует себя вещью и от отчаяния(я уверена в этом) готова продать себя как можно дороже. Я все время сравнивала героев Чехова и героев Островского. Какое-то существенное отличие меж ними. Потом дошло - Чехов рассматривает дворян и приближенных (даже Лопахин стремится в эту нишу), а Островский - купцов. Харита Игнатьевна, обедневшая дворянка, понимает, что либо "с волками жить по волчьи выть" либо голодать. Удивительно гибкая женщина, отлично приспосабливающаяся к ситуации. Отчего она не занялась устройством своей судьбы? Хотя женщины за 40 в те времена уже не считались достойным "товаром на брачном рынке". Ларисе чужды понятия тех людей, с которыми она общается, она птица иного полета. Оттого ей так душно, так некомфортно в том обществе, которое подбирает мать. И единственное, что скрашивает неприглядную жизнь - вспыхнувшая влюбленность к Паратову. Недостойному, порочному человеку - по сути. У Михалкова Паратов этакий масляный чеширский котяра, у Любимова же - циничный и расчетливый человек, делец. Ему не чужды волнения крови, но он не теряет головы, способен управлять ситуацией. Любимову всегда дают роли обаятельных негодяев или есть исключения?) Вот этот диалог Ларисы и Паратова - отчего он уехал тогда, год назад, да как она страдала... Мне это напомнило ситуацию Кити Щербацкой и Вронского (как раз читаю), для него флирт - приятное времяпровождение, а для нее - обещание любви и потенциальное замужество. Что, впрочем, еще раз подтверждает, что мужчина и женщина говорят на разных языках и один не всегда слышит именно то, что имеет в виду другой. Лариса очень меняется после поездки за Волгу. Мне это было странно. Вот у Гузеевой сцена "жена я вам теперь или не жена" - это воплощение стыда и скромности, потупленный взгляд, даже край одежды пальчики теребят, кажется. Полина Агуреева - это иная Лариса. Она вмиг становится какой-то развратной. И платье-туника, так строго выглядевшее на обеде Карандышева - вмиг становится вульгарно-прозрачным. Эти жесты соблазняющей кошки, шифоновый подол, облегающе-оголяющий колени и выше, распущенные волосы, блуждающий взгляд... Она знает, что поддавшись соблазну, отдавшись чувству, поступила дурно. Чувствует себя порочной и ведет себя соответственно новому положению? Полина Агуреева играет дивно. В финальной сцене - истинная чайка. Можно ли сказать, что Лариса, как и Екатерина из "Грозы", - жертвы своей среды обитания? Хариту Игнатьевну играла Наталия Курдюбова - у нее потрясающее лицо! Эти скулы, точеный подбородок... Харита Игнатьевна порой была краше Ларисы. Последний выход в черном платье с корсетом - прсото глаз не отвести. Карандышев - Евгений Цыганов. Вот уж не ожидала! Вы же помните симпатичного мальчика из "Питер FM" или Сашу из сериала "дети Арбата" - он везде играл симпатичных и мега-положительных. А тут - невнятный Карандышев. Но достаточно яркий. У Мягкова Карандышев - типичный "ботаник" и бледная моль. У Цыганова - "маленький человек", знающий своё место. Но с понтами, так сказать) С одной стороны он не может поверить своему счастью, что Лариса станет его женой и бахвалится этим. С другой - отчаянно самолюбив и несколько глуповат, ибо не чувствует тонких шуток и откровенных издевательств Паратова. Как говорит Лариса: "У него единственное достоинство - он любит меня". Друг-Вася - это просто величайшее заблуждение Ларисы. Сначал мне подумалось - отчего он не женится, коли Лариса ему по душе? Потом стало понятно, что ему это не выгодно. Но, блин, разыгрывать ее в орлянку - это низко. Мокий Парфеныч - солидный человек, не скрывающий своих намерений. Только вот где его семья?) Удивительно точный персонаж вышел у Алексея Колубкова. Основательный такой. Роль Робинзона в пьесе мне непонятна. Отвлекающий маневр, позволяющий раскрыть некие грани характера героев? Декорации Мастерской Фоменко всегда создают ощущение незагруженности и простора. С виду легковесные конструкции, но создают уверенное ощущение города, набережной и реки. Театр теней достоен отдельных апплодисментов. Это мега-фишка! И лунная дорожка на водной глади, когда Лариса поет романс - очень впечатляет. Интересно, на роль Ларисы и цыган актеров отбирали по актерскому таланту или по умению петь? Поют изумительно, кстати. В общем, все секреты рассказала) Надо идти непременно! Очень хороший спектакль. Только, вот жалость, биноклей в гардеробе не дают. С балкона отлично видно, много лучше чем из ложи. А новое здание театра - просто чудо! Вид на реку, многоуровневость и многоплановость - очень впечатляет. Еще пойду, давно не бывала в этом театре.
от 30 марта 2010
Мастерская Петра Фоменко
Мастерская П. Фоменко меня избаловала. Мне хочется выходить из зала с дрожью в коленках - не иначе. В этом плане, увы, спектакль "Бесприданница" не оправдал моих ожиданий. 1й акт хорош. Полина Агуреева в роли Ларисы Дмитриевны вызывает сочувствие и понимание. Любимов в роли Паратова впервые понравился мне на сцене(например, в Войне и Мире он вызывал у меня стойкое отвращение). Но не чувствовалось нарастающее напряжение, уж я-то знаю, как фоменковцы умеют его нагонять. Со 2м актом вышло что-то не то... Лариса - такая вульгарная и вальяжная - никак не вяжется с ее же образом в 1м акте. Концовка - трагичная - не оставляет горечи и сожаленья. Очень показателно то, как актеры выходят на поклон - угрюмые, уставшие мужчины, и - сияющая улыбкой Полина. Как ни крути, она - одна из лучших своременных актирс.
от 11 февраля 2010
Мастерская Петра Фоменко
Купила билеты на этот спектакль, т.к. очень понравились "Волки и овцы". Но "Бесприданница" ужасно разочаровала. В течение всего спектакля не могла отделаться от образов из "Жестокого романса". Все было не в пользу Фоменко. Паратов - полный провал, Лариса - вульгарная, хотя и не глупая,Кнуров хоть и старался, но тоже не впечатлил. Не понимаю, как этот спектакль получил признание. Не советую никому!
от 29 января 2010
Мастерская Петра Фоменко
Замечательный вид из окон фойе. Лучше - только в КДС. Дешёвые, но очень толковые программки. Спектакль 23.01 задержали на 15 мин. - это неуважуха! На сцене безобразно много курят (дамы перхали инда в семом ряду) - это маргинально! Режиссура - предсказуемая: паузы, контрапункты, дивертисменты... Может, не стоило после "Жестокого романса"? Это ведь не "Бесы" и не "Живи и помни", из которых черпать и черпать. А.Н. глубок, но измерим. Понравилась Кашковская (тётка) и Любимов (Паратов). Не понравилась Агуреева (Лариса). Финал - вопиющий! Как в опере. Индийской опере. Могу рекомендовать только для общего знакомства с театром, и тем, кто согласен не оглядываться на фильм.
от 20 января 2010
Мастерская Петра Фоменко
Ожидали от спектакля много большего. Очень понравились Цыганов в роли Карандышева и Курдюбова в роли Огудаловой, Кнуров неплох. Остальное - все довольно бледно; виной тому - плохой кастинг: Любимов - никакой не Паратов, а интеллигентный мальчик из хорошей семьи, - ни порочности, ни опыта соблазнителя; Вожеватов - современный молодой человек, ничего в нем нет от купца позапрошлого века. В общем, слабо. Совершенно неожиданный "минус": на протяжении всего спектакля герои постоянно курят - то зловонные папиросы, то сигары. Мы сидели в 3 ряду партера и испытывали дискомфорт - так тянуло табаком. Если вы не выносите табачного дыма, советую брать места подальше от сцены, иначе задохнетесь.
от 17 декабря 2009
Мастерская Петра Фоменко
А мне спектакль понравился. Особенно если сравниваться с постановками этой пьесы в других театрах. Очень люблю эту пьесу, люблю фильм. Мне показалось, что спектакль ничуть не хуже фильма.
от 14 декабря 2009
Мастерская Петра Фоменко
Вчера были на спектакле. К сожалению, разочарованы. Казалось бы, из такой пьесы можно сотворить чудо. Любовь, страсть, смерть, честолюбие, расчет, деньги – все так переплетено в этой гениальной пьесе. Но чуда не вышло…Театр замечательный, многими любимый. Мы до сих пор под впечатлением от «Трех сестер».Но то, что вчера на сцене не было никаких чувств между Ларисой и Паратовым – это очевидно. Не захватило. При этом все сыграно красиво и по правилам, но вот что-то не срослось, нет взаимодействия… А это главное.При этом очень понравилась Мадлен Джабраилова в роли Хариты Игнатьевны – красавица даже затмевает свою дочь. Потрясающе играет. Браво!!!И Карандышеву браво!!! Неудержим, темпераментен – зажигает!!!А Лариса как-то даже не вызвала сочувствия – показалась какой-то холодной (и одета в голубое и серебристое, как снегурочка). И даже не понятно почему мужики от нее без ума.
от 9 декабря 2009
Мастерская Петра Фоменко
Столько ждал, когда же наступит то самое число, когда я отправляясьв театр студию Петра Фоменко, приготовился получить несказанное удовольствие, ибо пьеса Островского близка, да и актёры студии в фильмах и др. спектаклях понравились…. Но… такой облом!!!Всё не правда!! Формальная игра актёров, несколько неплохих режиссерскихходов и всё… Жаль, разочарован.. в душе также пусто стало, как и в карманепосле такого действа. А театр сам моден, прямо скажем.
от 9 декабря 2009
Мастерская Петра Фоменко
Столько ждал, когда же наступит то самое число, когда я отправляясь в театр студию Петра Фоменко, приготовился получить несказанное удовольствие, ибо пьеса Островского близка, да и актёры студии в фильмах и др. спектаклях понравились…. Но… такой облом!!! Всё не правда!! Формальная игра актёров, несколько неплохих режиссерских ходов и всё… Жаль, разочарован.. в душе также пусто стало, как и в кармане после такого действа. А театр сам моден, прямо скажем.
от 3 декабря 2009
Мастерская Петра Фоменко
Спектакль не понравился. Если не хотите испортить мнение о театре, на эту постановку лучше не ходить, потеряете время. Цыганов, Агуреева еще ничего, но Любимов и ЦЫГАНЕ -это что-то.Постановка слабая. После 1 действия много свободных мест.

Спектакли с высоким рейтингом Мастерская Петра Фоменко

Самые обсуждаемые спектакли Мастерская Петра Фоменко