Носорог

Носорог

3.3
109 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 мая 2010
Мастерская Петра Фоменко
Обязательно смотреть. Прекрасный образец высокого искусства. Великолепная сценография, узнаваемый почерк режисера Поповски. Пьеса - просто блеск! Кто сказал, что это заумь? Абсурд - как раз то, в чем мы живем, это тот жанр, где нет равных русским актерам. Ничего смешнее, умнее и грустнее не видела в московских театрах давно. Фоменки - молодцы! Жду с нетерпением новые работы Поповски с этим замечательным театром.
от 25 мая 2010
Мастерская Петра Фоменко
Прочитав очень противоречивые отзывы, шла на спектакль с небольшой опаской, но с интересом. Осталась в невероятном восторге! Таких впечатлений давно не получала. Не согласна, что спектакль только для искушенного и подготовленного зрителя, мое мнение- он для всех и для каждого! При всей абсурдности, показанное на сцене- правда, это как зарисовка с нашего общества, которое иногда (слишком часто) кажется еще более диким, чем стадо носорогов... А личностей мало, люди стремятся за толпой и затаптывают свою индивидуальность, им гораздо проще слиться с "серой массой" и быть "как все"... Очень мудрый спектакль, глубокий и тонкий. И низкий поклон прекрасным актерам, все играют феерически!
от 22 апреля 2010
Мастерская Петра Фоменко
Прочитав очень противоречивые отзывы, шла на спектакль с небольшой опаской, но с интересом. Осталась в невероятном восторге! Таких впечатлений давно не получала. Не согласна, что спектакль только для искушенного и подготовленного зрителя, мое мнение- он для всех и для каждого! При всей абсурдности, показанное на сцене- правда, это как зарисовка с нашего общества, которое иногда (слишком часто) кажется еще более диким, чем стадо носорогов... А личностей мало, люди стремятся за толпой и затаптывают свою индивидуальность, им гораздо проще слиться с "серой массой" и быть "как все"... Очень мудрый спектакль, глубокий и тонкий. И низкий поклон прекрасным актерам, все играют феерически!
от 17 марта 2010
Мастерская Петра Фоменко
Носорог Иван Поповски Э. Ионеско Мастерская Петра Фоменко Легкий французский шансон, много цвета и света, городская площадь, неспешные горожане…казалось бы, жизнь идет себе и ничто не предвещает ничего плохого… только вот время от времени в голос городской жизни начинает вклиниваться хор безликих носорогов, и сразу меркнет свет, веет каким-то холодом… Люди по одному превращаются в носорогов. Сначала все видят пробегающего носорога, и он их пугает, всех кроме Беранже, который как-то запаздывает с реакциями. Носорог пробегает второй раз и давит кошку Тюниной, по этому поводу устраиваются похороны. Дальше «оносороживание» принимает массовый характер. На 3-х персонажах ярко показывается, КАК это происходит. Первый – Жан, друг Беранже (по-моему, Нирян великолепен в этой роли). Наверное, это ключевая, и точно самая яркая и интересная сцена спектакля. Жан, привыкший в противовес Беранже, плывущему по течению, идти к цели напролом, напрямик, и впрямь превращается в идущего напролом носорога. Сначала он начинает видеть их красоту, они ему нравятся, они «такие же существа», затем у него начинает болеть голова (растет рог), меняется голос и кожа. Взамен морали Беранже он предлагает природу, хочет «вернуться к первобытной чистоте», и, наконец, строит себе из кровати и цветов «болото», и так сказать, в нем « находит свое счастье». Сцена вроде бы смешная, но как раз в ней показывается то страшное перерождение, которое происходит со всеми героями. Вторым, на глазах у Беранже, превращается Дюдар, который тоже начинает видеть в них природное простодушие, простоту, они «играют», они «большие дети»… Ко второму действию пространство сужается до размеров комнаты, шансон уже не звучит, его сменяет музыка Малера, поддерживающая трагизм обстановки и этого сужающегося мира. Вообще второе действие по сравнению с первым - серое почти бездейственное – чем меньше индивидуальностей остается, тем тусклее, серее становится мир. Так сразу и не поймешь чего здесь больше: трагичного или комичного. Комичными выглядят все горожане: вечно нетрезвый помятый Беранже (кажется, Пирогову ничего особенного и не пришлось здесь играть, типаж, по-моему, вполне его, думаю, он идеально вписался) на фоне своего собранного правильного друга Жана; Логик со своими силлогизмами, Тюнина-кошатница, строгий безумный и эффектный «шеф» - м-е Папийон (Тюнин). Тюнину во второй ее роли м-м Беф изменили до неузнаваемости – подкладки на все тело, и в особенности ноги…и вот уже стройная Тюнина превратилась в полненькую женушку, которая узнает в рёве одного из носорогов голос мужа и буквально выпрыгнув из юбки она «летит» к нему. И здесь же, в контраст всему этому цветному веселому носорожьему миру - трагизм одиночества Беранже. Сначала один слабый безвольный несоответствующий ИМ, сильным, волевым, знающим, чего хотят и идущим к своей цели. И в конце снова – один против всех, но один «неоносорожившийся», один устоявший, лишний человек в мире коллективного носорожьего сумасшествия. Он не соответствует им, так как «середина, посредственность – вот, что считается нормальным», а он выбивается из их рядов. Стойкость и твердость характеров всех героев оказывается видимостью, она (стойкость) существует до тех пор, пока их не подкашивает эта «болезнь». Выстаивает же только мягкотелый Беранже, сначала безразличный безучастный ко всему, потом увлекшийся подсчетом рогов у африканских и азиатских носорогов, переживающий за друзей, обретающий силу на борьбу…а после превращения Дези, которая также поддается красоте, «пению» носорожьего стада, Беранже поддается панике, сомнению, признает, что был неправ, но «оносорожиться» теперь не получается, поздно. Тогда остается только выстоять против них. И в финале он с ружьем идет на борьбу с носорогами. Вместо ружья Поповски предлагает свечу, чтобы освещать путь в сером тесном темном, сужающемся ко второму действию до размеров комнаты, мире носорожьей идеологии, и зонт, чтобы защищаться, ограждать себя и свет вокруг от потоков коллективной болезни. Если говорить о названии, почему «Носорог», а не «Носороги», ведь вроде бы носорогов как раз стало много. Но носорог – животное не стадное, а так сказать «одиноко пасущееся». Получается, что Беранже у Поповски и остается таким одиноким носорогом против толстокожих людских табунов, которые гонятся бездумно в одну непонятно кем заданную сторону. Его же безвольность и такая непохожесть на них служит своеобразным «панцирем», носорожьей кожей или рогом, которые позволяют ему не затесаться в ряды «людей». Если говорить о минусах спектакля, то для меня это только некоторая затянутость, но, с другой стороны, текст здесь очень важен.
от 7 февраля 2010
Мастерская Петра Фоменко
На спектакль пришла неподготовленная ) до банальности - о чем будет идти речь, просто не имела понятия. Поэтому первые полчаса смотрела с недоумением, пытаясь вникнуть в суть, но с великим удовольствием. С удовольствием - потому что движения актеров легки, непринужденны и отточены; смена декораций - это танец; постоянная динамика спектакля сопровождается искусным юмором. После сцены с мадам Бёф идея пьесы стала окончательно ясна, и с этого момента мозг просто "закипел". До чего же достоверна эта пьеса абсурда! Не знаю почему, но первая ассоциация у меня возникла с идеей коммунизма - идея, захватывающая миллионы. И процесс распространения этой идеи, размышления индивидуумов - все это гениально показано! Возможно, появление Жана в костюме Носорога в конце первого действия несколько не к месту, но спектакль сам по себе нагружен смыслом, поэтому такая эмоциональная разрядка должна существовать. Все, описанное ранее - и сцена купания в болоте, и Дэзи, в конце концов увидевшая прелесть носорожьей стаи (?), и примкнувшая к ним, отказавшаяся от любви к Беранже, и последние рассуждения Беранже - раз я остался один, может быть и мне к ним примкнуть? - все гениально! Отдельно про Кирилла Пирогова - это не первый спектакль, в котором я его вижу, но чудесным образом он всегда выделяется даже в эпизоде и обращает на себя внимание. А в главной роли - просто без комментариев :)
от 6 февраля 2010
Мастерская Петра Фоменко
В маленьком французском городке происходит нечто невероятное - люди превращаются в носорогов. Абсурд. Да. Бред. Да. Заставляет задуматься - тоже да. Напряжение, смех, мысли о человеке и человечности - все слилось в едином непередаваемом ощущении. Я вышла из театра под очень сильным впечатлением и с трудом уснула тем вечером - такой мощный заряд я получила от спектакля. И еще - у меня появился любимый актер в этом театре - Кирилл Пирогов просто невероятен.
от 16 декабря 2009
Мастерская Петра Фоменко
Носорогизация как экзистенциальная драма Эпидемия носорожьего гриппа – что может быть атипичнее? В благополучном французском городке разворачивается неожиданный зоомедицинский триллер: жители один за другим начинают превращаться в носорогов. Основные симптомы – повышение температуры, склонность к похрюкиванию, почёсыванию и пофыркиванию, трансформации кожи, шишка на лбу и неравнодушие к грязевым ваннам. Поначалу всех интересует количество рогов и происхождение видов пробегающих аццких жывотных, но вскоре наиболее проницательные жители города начинают за рогами различать индивидуальности, характеры и личности. Это в конечном итоге позволяет развивать не просто театр абсурда, но и проблематику экзистенциального выбора отдельно взятого человека, а также тему толерантности в обществе (что, кстати, актуально для России!). Обидно (и вместе с тем назидательно!), что в итоге человечество так и не удалось спасти, ибо единственная уцелевшая в этом зоосаде пара не смогла построить отношения: соблазнительная Ева предпочла медленно спивающемуся и склонному к чрезмерной рефлексии Адаму энергию, свободу, рычание и весёлый городской джоггинг в стаде оносорожившихся. Спектакль весьма продолжительный (более 3 часов!). Однако театральные стайеры будут вознаграждены: постановка феерична, динамична, гомерична и истерична (в хорошем смысле, ежели таковой есть).
от 4 августа 2009
Мастерская Петра Фоменко
Носорожье житие-бытие, или каков же он, театр будущего? Пьесы французского румына Эжена Ионеско изобилуют словесными вывертами, гипертрафированными образами и тщательно сдобрены многозначительными парадоксами. Казалось бы, цель достигнута: привычные стереотипы восприятия разбиваются вдребезги, мы, зрители, бежим прочь от так надоевшей действительности в сценический мир абсурда... Режиссер Иван Поповски собирает разлетевшиеся в разные стороны осколки и создаёт...всё ту же опостылевшую всем реальность. Ещё один парадокс? Как говорил Константин Сергеевич, на сцене нужна не жизненная правда, а художественная.Только вот, какая она, эта самая художественная правда? Не буду сейчас лезть в онтологические дебри критериев художественности, скажу только, что затеянный на рубеже 19-20 веков спор о дальнейшем пути театра ни к чему не привёл. "Натурально" ли всё показывать или опоэтизированно-символично - решает уже режиссёр, творец своей реальности. Главное, чтоб правда всё-таки художественная присутствовала.. Вот и Поповски продемонстрировал свои художественные приёмы в нелегком деле выстраивания сценического мира иллюзий. Начало спектакля, на мой взгляд, затянуто. Хотя, троица в черных костюмах и шляпах с забинтованными лицами, некий такой утроенный вариант Андрея Бартемьева, время от времени появляющиеся на сцене и издающие устрашающие звуки, оживляют наводящий скуку разговор о логических предпосылках, но всё равно вздремнуть, уютно устроившись в кресле, хочется. Но вот сцена, где Жан, друг Беранже, превращается в носорога, меняет дело! Затаив дыхание, следишь за тем, как он, перевернул кровать, налил туда воды, вытряхнул цветок из горшка, устроил там болото и начал заразительно барахтаться в нем, перемазанный настоящей, совсем не бутафорской грязью и по-носорожьи рычать. - Слишком натурально? Физиологично? - спросите вы. -Возможно, но невероятно правдиво, а в то же время художественно.. Может быть, как раз об этом говорил К.С... Но вот зачем на сцену вывели его же в костюме огромного носорога-киборга, непонятно. Мне этот эпизод, напомнил сцену из фильма "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён", где Митрофанова, родственница директора детского лагеря, должна была быть царицей полей и предстать на родительском дне в костюме гипертрофированного початка кукурузы. Но там то костюмированный праздник, а здесь для чего? Ну, и конечно, Кирилл Пирогов в роли Беранже, очаровывает. Стоит досидеть до конца ( а спектакль идёт всё-таки 3 часа), чтобы посмотреть на Него, Единственного, оставшегося человека в этом безумном носорожьем мире...
от 3 июля 2009
Мастерская Петра Фоменко
Посмотрела вчера "Носорога". НИСКОЛЬКО НЕ ПОЖАЛЕЛА ни о "потраченном времени", ни о "потраченных деньгах"! Накануне просмотра специально ознакомилась с отзывами, прочитала пьесу и, честно говоря, настроилась на худшее: на "тягомотину", "бред" и т.п. Но каково же было моё изумление, когда всё в итоге оказалось иначе! Я в восторге от постановки, от игры актёров! Сама пьеса не произвела на меня такого сильного впечатления, но спектакль - вот что значит наш русский драматизм! Это не фарс, не абсурд, не сказка. Это метафорическая история про жизнь вполне обычных людей в нашем безумном мире, в котором, оказывается, не так-то просто оставаться НОРМАЛЬНЫМ человеком.
от 19 июня 2009
Мастерская Петра Фоменко
Уважаемые зрители!Спектакль для публики подготовленной, искушенной другими постановками - и Фоменко,и в других театрах.Великолепная аллегория - я в принцпе забыла, что я в театре и что это актеры, так естественно, просто велось повествование. И потом - гениальная игра актеров, и мастерство постановщика сделали невозможное: в процессе просмотра пьесы театра абсурда я не "тормозила", не пыталась понять, зачем здесь этот элемент или эта фраза, не "не поспевала" за действием, все было понятно, не было ощущения, что уже пьеса идет дальше, а я все до-понимаю предыдущий момент.И послевкусие, думаю, надолго останетсяКирилл Пирогов - брависсимо!!!!!!

Спектакли с высоким рейтингом Мастерская Петра Фоменко

Самые обсуждаемые спектакли Мастерская Петра Фоменко