Федра

Федра

3.9
112 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 5 января 2022
Театр Романа Виктюка
Прекрасная постановка Романа Виктюка на стихи Марины Цветаевой! Не представляю, как актеры могут читать эти монологи, да еще и в постоянном танце и движение! Но сразу хочу предупредить совсем не подгтовленному зрителю будет сложно. Прочитайте хотя бы описание Федры, а лучше поэму Цветаевой! Это волшебство, спасибо всем!
от 16 мая 2021
Театр Романа Виктюка
Затянуто и исковерканный русский язык
от 23 апреля 2021
Театр Романа Виктюка
Марина Цветаева – поэт всепоглощающей страсти. В любовь она бросалась как в омут. И этот ее максимализм воплотился в «Федре» - ее интерпретации древнегреческого мифа о дочери критского царя, воспылавшей страстью к своему пасынку. Любовь Федры - это рок, которому нельзя противиться, вернее бесполезно. Федра мечтала не о ночном, а о вечном сне с Ипполитом и в этом жестокие боги ей не отказали…
Немудрено, что Роман Виктюк, проповедующий во всех своих спектаклях любовь, не мог пройти мимо этой цветаевской поэмы.
Впервые он поставил эту историю трагической любви в 80-е годы прошлого столетия с Аллой Демидовой в главной роли.
Сознаюсь, что тогда, по молодости лет, мне совершенно не понравился спектакль. Вероятно, я еще не была к нему готова, несмотря на то, что Цветаевой уже зачитывалась. Но… не затронул он нужные струны моей души.
А вот спустя годы, новая виктюковская «Федра» все больше и больше затягивает меня в свой омут…
И своей сценической красотой, и той энергетикой, с которой артисты произносят цветаевский текст, и их завораживающими голосами (Дмитрий Бозин, Иван Иванович, Игорь Неведров, в этот раз мне, правда, очень не хватало в этом хоре голоса Стаса Мотырева), и совершенно невероятным пластическим рисунком того ритуального действа, которое происходит на сцене и от которого просто невозможно оторвать глаз…
Роман Григорьевич, как всегда, не просто поставил поэму Цветаевой, а заложил в нее еще много глубинных смыслов. Читаем программку - «Федра». Но ниже – «Мистерия духа». Еще ниже - цитата из Мандельштама: «Когда бы грек увидел наши игры...».
«Мы прочли «Федру» Цветаевой в духе игрового мифологического студийного театра. На сцене афинская молодежная тусовка на фоне и внутри нашего здания в Сокольниках. Полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика задуманы как фон и исток трагических событий» (из интервью Романа Виктюка).
Федра у Виктюка изначально еще не Федра, а демон, дирижирующий началом ритуала и еще не овладевший маской Федры. И кормилица здесь – это Судьба.
Говоря о спектаклях Романа Виктюка, я уже отмечала, что их неотъемлемой частью является шаманство. Так вот, в Федре очень важной деталью сценографии является как раз шаманский бубен.
Ведет же этот шаманский ритуал ритмической игрой на ударных сам царь Тезей, муж Федры.
А еще Роман Григорьевич добавил в спектакль дневниковые записи самой Марины Цветаевой, усилив этим, на мой взгляд, трагизм действия.
В финале же этого ритуала звучит божественный голос Елены Образцовой.
Сейчас можно увидеть много постановок, где Магия слова переплетается с Магией музыки, но только в Театре Романа Виктюка к ним добавляется еще и третья составляющая – красота человеческого тела, которым артисты здесь владеют просто виртуозно!!!
от 23 апреля 2021
Театр Романа Виктюка
Марина Цветаева – поэт всепоглощающей страсти. В любовь она бросалась как в омут. И этот ее максимализм воплотился в «Федре» - ее интерпретации древнегреческого мифа о дочери критского царя, воспылавшей страстью к своему пасынку. Любовь Федры - это рок, которому нельзя противиться, вернее бесполезно. Федра мечтала не о ночном, а о вечном сне с Ипполитом и в этом жестокие боги ей не отказали… Немудрено, что Роман Виктюк, проповедующий во всех своих спектаклях любовь, не мог пройти мимо этой цветаевской поэмы. Впервые он поставил эту историю трагической любви в 80-е годы прошлого столетия с Аллой Демидовой в главной роли. Сознаюсь, что тогда, по молодости лет, мне совершенно не понравился спектакль. Вероятно, я еще не была к нему готова, несмотря на то, что Цветаевой уже зачитывалась. Но… не затронул он нужные струны моей души. А вот спустя годы, новая виктюковская «Федра» все больше и больше затягивает меня в свой омут… И своей сценической красотой, и той энергетикой, с которой артисты произносят цветаевский текст, и их завораживающими голосами (Дмитрий Бозин, Иван Иванович, Игорь Неведров, в этот раз мне, правда, очень не хватало в этом хоре голоса Стаса Мотырева), и совершенно невероятным пластическим рисунком того ритуального действа, которое происходит на сцене и от которого просто невозможно оторвать глаз… Роман Григорьевич, как всегда, не просто поставил поэму Цветаевой, а заложил в нее еще много глубинных смыслов. Читаем программку - «Федра». Но ниже – «Мистерия духа». Еще ниже - цитата из Мандельштама: «Когда бы грек увидел наши игры...». «Мы прочли «Федру» Цветаевой в духе игрового мифологического студийного театра. На сцене афинская молодежная тусовка на фоне и внутри нашего здания в Сокольниках. Полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика задуманы как фон и исток трагических событий» (из интервью Романа Виктюка). Федра у Виктюка изначально еще не Федра, а демон, дирижирующий началом ритуала и еще не овладевший маской Федры. И кормилица здесь – это Судьба. Говоря о спектаклях Романа Виктюка, я уже отмечала, что их неотъемлемой частью является шаманство. Так вот, в Федре очень важной деталью сценографии является как раз шаманский бубен. Ведет же этот шаманский ритуал ритмической игрой на ударных сам царь Тезей, муж Федры. А еще Роман Григорьевич добавил в спектакль дневниковые записи самой Марины Цветаевой, усилив этим, на мой взгляд, трагизм действия. В финале же этого ритуала звучит божественный голос Елены Образцовой. Сейчас можно увидеть много постановок, где Магия слова переплетается с Магией музыки, но только в Театре Романа Виктюка к ним добавляется еще и третья составляющая – красота человеческого тела, которым артисты здесь владеют просто виртуозно!!!
от 23 апреля 2021
Театр Романа Виктюка
Марина Цветаева – поэт всепоглощающей страсти. В любовь она бросалась как в омут. И этот ее максимализм воплотился в «Федре» - ее интерпретации древнегреческого мифа о дочери критского царя, воспылавшей страстью к своему пасынку. Любовь Федры - это рок, которому нельзя противиться, вернее бесполезно. Федра мечтала не о ночном, а о вечном сне с Ипполитом и в этом жестокие боги ей не отказали… Немудрено, что Роман Виктюк, проповедующий во всех своих спектаклях любовь, не мог пройти мимо этой цветаевской поэмы. Впервые он поставил эту историю трагической любви в 80-е годы прошлого столетия с Аллой Демидовой в главной роли. Сознаюсь, что тогда, по молодости лет, мне совершенно не понравился спектакль. Вероятно, я еще не была к нему готова, несмотря на то, что Цветаевой уже зачитывалась. Но… не затронул он нужные струны моей души. А вот спустя годы, новая виктюковская «Федра» все больше и больше затягивает меня в свой омут… И своей сценической красотой, и той энергетикой, с которой артисты произносят цветаевский текст, и их завораживающими голосами (Дмитрий Бозин, Иван Иванович, Игорь Неведров, в этот раз мне, правда, очень не хватало в этом хоре голоса Стаса Мотырева), и совершенно невероятным пластическим рисунком того ритуального действа, которое происходит на сцене и от которого просто невозможно оторвать глаз… Говоря о спектаклях Романа Виктюка, я уже отмечала, что их неотъемлемой частью является шаманство. Так вот, в Федре очень важной деталью сценографии является как раз шаманский бубен. Ведет же этот шаманский ритуал ритмической игрой на ударных сам царь Тезей, муж Федры. А еще Роман Григорьевич добавил в спектакль дневниковые записи самой Марины Цветаевой, усилив этим, на мой взгляд, трагизм действия. В финале же этого ритуала звучит божественный голос Елены Образцовой. Сейчас можно увидеть много постановок, где Магия слова переплетается с Магией музыки, но только в Театре Романа Виктюка к ним добавляется еще и третья составляющая – красота человеческого тела, которым артисты здесь владеют просто виртуозно!!!
от 19 марта 2021
Театр Романа Виктюка
Спектакль не для всех.Неоднозначный, интересная постановка,но если не любишь Цветаеву может не понравиться.
от 16 марта 2021
Театр Романа Виктюка
Скажу честно, я не отношусь к преданным поклонникам театра Романа Виктюка. Бываю там от случая к случаю (хотя таких случаев набралось не так уж и мало, если посчитать)). Тем ценнее то, что от спектакля «Федра», поставленного на сцене этого театра, я просто в восторге. Это лучшее из того, что мне удалось увидеть в постановке Романа Виктюка. Минимальное количество декораций в сумме с актерской пластикой и дикцией создают полный эффект присутствия в греческом античном амфитеатре (ну насколько я могу его себе представить, конечно))). Стихи Марины Цветаевой (фанатом которой я тоже не являюсь) звучат чеканной музыкой, отчетливо и строго выговариваются и отлично воспринимаются на слух, просто завораживают, затягивают тебя в безысходность этой трагедии. Я опасалась, что стихотворный текст будет чересчур сложен для восприятия, и да, он требует предельного внимания, но понятен и разборчив, актеры делают акцент на некоторых буквах, и это звучит очень торжественно. Трагедия Федры, жены Тезея, влюбленной в своего пасынка Ипполита, своим исходом тесно переплетается с судьбой самой Марины Цветаевой, они обе плохо кончили… Но не буду спойлерить. Спектакль ОЧЕНЬ красивый, и достигается эта красота не пышными декорациями, не причудливыми костюмами, а почти исключительно (есть там одна сцена, когда злой ветер дует на золотистые ленты, очень впечатляет) за счет актерской пластики. Накачанные мускулистые фигуры мужчин – актеров с обнаженными торсами, почти акробатические движения, требующие прекрасной физической подготовки, в сочетании с текстом стихов и ритмичной музыкой – все это смотрится завораживающе. Причем вся эта гимнастика не создает ненужного топота на сцене, не знаю, какими усилиями им это удается, но двигаются актеры «шепотом». Более того, я была поражена, что при всех этих кульбитах они умудряются не сбить дыхание и не начать запинаться, а ведь они проговаривают текст одновременно с движением. Прежде всего эти восторги по поводу прекрасной физической формы и четкого текста относятся к исполнителям главных ролей - Дмитрию Бозину (Федра) и Ивану Ивановичу (Кормилица). Однако с точки зрения эмоциональности, актерской игры мне больше всех остальных понравился Игорь Неведров (Ипполит). Да, у него не такая выигрышная роль, как у Дмитрия или Ивана, но глазами, мимикой он давал зрителям ничуть не меньше, чем они. Вообще, спектакль очень эмоциональный, наполненный энергетикой, все, как я люблю). Смело могу рекомендовать к просмотру, единственное, стоит перед походом в театр хотя бы наискосок ознакомиться с первоисточником, хотя бы прочитать содержание мифа в сокращенном виде, если нет времени читать пьесу Марины Цветаевой, тогда легче будет воспринимать происходящее на сцене. Единственное, что мне мешало – это шуршание перчаток, которые заставляют надевать при входе в зрительный зал. Трагедия на сцене требовала полного погружения, но вот этот целлофановый звук, идущий от зрителей ряда позади меня, немилосердно отвлекал. Понятно, что люди не могут сидеть, не шевелясь, ну зачем это насилие, кого мы там будем трогать, сидя в зале?.. Скажу честно – я свои перчатки сняла, как только прошла к креслу. В остальном все безоговорочно понравилось.
от 15 марта 2021
Театр Романа Виктюка
Спектакль - просто бред! Еле досидели до конца. Вроде не считаю себя глупым человеком, люблю сложные и необычные спектакли, но здесь вообще ничего не понятно, что происходит. Декорации необычные, хоть и минимальные. Давно хотела побывать в этом театре и выбрала этот спектакль, начитавшись положительных отзывов. Больше на подобные постановки не пойду.
от 8 февраля 2021
Театр Романа Виктюка
Великолепно, гениальная игра каждого, и не надо никакой подготовки, как некоторые пишут, чтоб понять, что Цветаева - гений, и Бозин - гений...
от 3 января 2021
Театр Романа Виктюка
Восторг!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка