Отравленная туника

Отравленная туника

4.3
74 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 октября 2023
Театр Романа Виктюка
Вчера были на спектакле "Отравленная туника". Замечательно! Такой замечательный язык тела, такая пластичность и выразительность игры актеров!И чудесная поэзия Н. Гумилева! Прекрасное сочетание! Браво! Браво! Браво!
от 11 июля 2023
Театр Романа Виктюка
Люблю,когда у спектакля есть свой характер.да и у театра.спасибо всем причастным)
от 4 июля 2023
Театр Романа Виктюка
Очень сильная пьеса, и тоже самое можно сказать о спектакле
от 4 июля 2023
Театр Романа Виктюка
Отравленная туника в театре Виктюка – это диалог и контраст веков и событий. Одна из последних пьес Николая Гумилева, поставленная в петербургской тюрьме и сыгранная в день гибели поэта. И одновременно – последняя работа Романа Виктюка, впервые сыгранная за полгода до его смерти. Очень сильная пьеса, и тоже самое можно сказать о спектакле. Все чувства героев на пределе: любовь, страсть, стремление отомстить, горе. И играют актеры тоже на пределе. И это не может не передаться зрителям. Сначала - некоторая оторопь. Вместо ожидаемых роскошных византийских интерьеров - камни, бревна, железные кровати, которые превращаются в тюремную решетку. И шинели, которые, конечно, рассказывают не об арабе Имре, а о самом Гумилеве. И, конечно, эта пьеса про параллели в жизни гениев. А вы знаете, что Имр – совершенно реальная фигура, Имру-аль-Кайс, арабский поэт 6 века? И вся пьеса - рассказ о его жизни, а что это - действительность или легенда - скрывается в тумане времени. Имра играет Дмитрий Бозин. Как сказано про него на сайте театра: «Воплощает тип синтетического актера, владеющего пластикой, вокалом, перевоплощением и отстранением – всем, что необходимо для исполнения ведущих ролей в театральной модели режиссера Романа Виктюка». И это действительно так. Сначала его речь немного напрягает, но потом понимаешь, что так это и должно быть. А о пластике и говорить нечего. Всего в спектакле заняты семеро актеров, и каждый – это настоящий герой. Особенно отмечу царицу Феодору (Людмила Погорелова) – хоть она и не совсем главная героиня, но все же главная. И, конечно, очень советую сходить на этот спектакль, и, возможно, не один раз – слишком много в нем смыслов.
от 2 июля 2023
Театр Романа Виктюка
Сильный спектакль в лучших античных традициях
от 2 июля 2023
Театр Романа Виктюка
Единственная пьеса в репертуатре Театра Романа Виктюка из поставленных еще при жизни Мастера, которую он не позволил себе ни изменить, ни сократить. Его слова о Гумилеве: "Это великий автор, и его не нужно ничем раскрашивать" стали девизом получившегося спектакля. "Отравленная туника" - пьеса, неразрывно связанная с жизнью и смертью самого Гумилева. Его расстрел по сфабрикованному обвинению наложил трагический отпечаток и на дальнейшую судьбу произведения и на стилистику спектакля Театра Романа Виктюка. Мне необычайно понравился суровый аскетизм этой древней византийской истории, где вроде бы все должно быть по-восточному пышно и роскошно, а, между тем, на необычной сцене ДК имени Русакова мрачный антураж с торчащими стропилами, разбросанными по сцене булыжниками, железными решетками, гигантскими бревнами, которые периодически становятся мощными качелями или подобием распятия, а одежда героев не имеет ни восточного шика, ни узоров. На героях белые хлопковые хламиды, поверх которых временами наброшены солдатские шинели, на ногах грубые ботинки, и лишь объемная золотая вышивка на груди говорит о принадлежности персонажей к клану Византийского Кесаря Юстиниана. Невероятно стильный спектакль. Отличная работа и художника по костюмам Елены Предводителевой и сценографа Владимира Боера. И еще сразу отмечу работу со светом Сергея Скорнецкого. Я нечасто делаю на этом акцент, но здесь просто гениальное световое решение, так точно дополняющее действие, что свет становится полноценным участником спектакля, то выхватывая героев из мрака, то полыхая пожаром на заднем фоне, то подчеркивая лучами прожекторов силу чувств возлюбленных или трагичность происходящих событий. И вообще, я сидела два с лишним часа, боясь пошевелиться, чтобы не потерять ощущение восторга от самой настоящей античной трагедии, разворачивающейся на сцене. Думаю, в таком античном ключе и задумывал Виктюк ставить Гумилева. В "Отравленной тунике" изящество слога соединяется с высоким трагизмом древнего театрального действа. И пластика движений и присущий режиссуре Виктюка некий преувеличенный драматизм изложения здесь удивительно к месту. Соединяясь со скупым сценическим решением, это дает потрясающий эффект. Про пластику, пожалуй, отдельно. Практически вся пластическая нагрузка ложится на плечи главной звезды Театра Дмитрия Бозина. И как же он здесь хорош! Его арабский поэт и воин Имр, явившийся к Кесарю просить войско для мести за свою разоренную страну, полон самых разных страстей, которые Бозин так чудесно передает пластически. Его находящееся в постоянном движении полуобнаженное тело передавало бы эмоции даже без слов, а тут еще есть потрясающий текст Гумилева. И когда он произносит оду красоте императорской дочери Зои, не только сама Зоя(Анна Подсвирова), но и все присутствующие в зале женщины замирают от восторга, слушая сладостные речи поэта. - "Клянусь, со дня, когда я стал мужчиной, Я не встречал еще таких, как ты, Я не видал еще такой невинной, Такой победоносной красоты. Я клятву дал и изменить не смею, Но ты огнем прошла в моей судьбе, Уже не можешь ты не быть моею, Я отомщу и возвращусь к тебе." И, конечно же, Зоя не может сдержать напор нахлынувших на нее чувств. Ее царственная жизнь в золотой клетке и подготовка к предстоящей свадьбе с Трапезондским Царем, в сущности неплохим парнем, любящим ее, смелым и честным(Никита Башков) разрушается в одно мгновение. Она еще какое-то время пытается сопротивляться, но ясно же как день, что Имр уже украл ее сердце. Его слова о "глазах как у газели" и "груди, с блеском которой сравнятся только зеркала" застревают в ее сознании, руша спокойный мир царской наследницы. Но ее эйфория от взаимной любви длится, к сожалению, недолго. Этой девочке придется столкнуться с интригами мачехи, жестоким властным нравом отца, трагическим уходом бывшего жениха, вину за который она считает своей и неясной судьбой возлюбленного, который, получив от Кесаря(Дмитрий Жойдик) обещанное войско, и в нагрузку предстоящую смерть от пресловутой отравленной туники, тут же забыл и о любви и о страсти и умчался в поход "даже не поцеловав". Королева интриг, императрица Феодора, опасаясь, что муж узнает о ее темном распутном прошлом, готова уничтожить всех, мешающих ее царствованию. И замечательная актриса Людмила Погорелова произносит последние слова в пьесе от имени Феодоры со все возрастающей мстительной радостью от того, что ее замыслы благополучно осуществились. Они обращены к несчастной Зое, ставшей невольной причиной всех событий: - "Ты думаешь, ты женщина, а ты Отравленная брачная туника, И каждый шаг твой — гибель, взгляд твой — гибель, И гибельно твое прикосновенье! Царь Трапезондский умер, Имр умрет, А ты жива, благоухая мраком. Молись! Но я боюсь твоей молитвы, Она покажется кощунством мне." Я после просмотра спектакля настолько вдохновилась, что еще раз перечитала пьесу. Действительно гениальный текст, полный изысканности, страстности и трагизма. Пьеса, если что, есть в сети, можно насладиться, а еще дождаться нового сезона в театре и посмотреть этот замечательный спектакль.
от 29 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Рекомендую к просмотру!
от 29 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Театр Романа Виктюка находится рядом с метро Сокольники. Оригинальное здание, которое сразу бросается в глаза. Вчера я впервые посетила этот театр на трагическом спектакле «Отравленная туника» по мотивам пьесы Николая Гумилева. Театр достаточно вместительный, но устроен так, что зрители не создают толпу, рассаживаясь по своим местам. Первый ряд партера - это продолжение сцены, и ты как бы сидишь вместе с артистами, пропитываясь их игрой и атмосферой. Теперь о самом спектакле. Задействовано всего 6 артистов. Я не читала заранее это произведение, и вслушивалась в каждое слово, каждый звук, представляя картину вживую. На сцене в качестве декораций используются перевернутые столы, кровати, бревна, тяжелые булыжники…. Действие происходит в богатом дворце, но нет никакой роскоши и богатства, все очень просто… Спектакль поставлен в стиле оды, артисты не просто читают свои слова, а будто бы поют, протягивая каждое слово…. Периодически герои начинают очень громко разговаривать, я бы даже сказала, кричать…. Эмоции? Естественно! Но зачем так громко? Сам сюжет спектакля мне напомнил роман Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Что-то есть схожее в царице Зое и Джульетте. Возможно, юный возраст героинь и влюбленность пылкая и искренняя, а возможно трагический финал… Бурная любовь дочери византийского царя к арабу, в тот момент, когда она должна выйти замуж за трапезондского царя…. Бродячий поэт араб Ивр, которого сыграл Дмитрий Бозин, предстал перед нами в образе дикого животного, который то мурчал по-львиному, то выл, как волк. Речь его лилась как песня, то тихо, то с надрывом, то мелодично, то речитативом, тем самым сводя с ума юную царевну и зрительский зал. Гибкость и пластичность артиста действительно подобны кошачьим повадкам. Накаченное тело, которое еще и используется талантливо, всегда завораживающе действует на зрителя… На меня большое впечатление произвел Никита Башков, который сыграл царя Трапезондского. В конце спектакля его ждала трагическая гибель. Очень искренне артист исполнил свою роль, я верила тому, что он творил на сцене. Ненаигранно, честно, эмоционально и очень искренне. В целом спектакль мне понравился. 2,5 часа без антракта пролетели незаметно. Спектакль запал в душу и теперь появилось желание увидеть и другие шедевры театра.
от 11 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Я вспоминаю древнее преданье, Которое, не помню где, я слышал, Что женщина не только человек, А кроткий ангел с демоном свирепым Таинственно в ней оба совместились, И с тем, кто дорог ей, она лишь ангел, Лишь демон для того, кого не любит. "Отравленная туника" Николая Гумилева в постановке Романа Виктюка. Последняя пьеса любимого поэта Серебряного века. Некоторое время пьеса считалась утерянной, не могли полностью восстановить текст, отыскать автограф. А про постановки и говорить почти нечего: по понятным причинам пьеса имеет не очень большую театральную историю. Последняя постановка театрального мэтра, которая соединяет текст пьесы с обстоятельствами жизни Гумилева и получается драма вне времени и пространства. Это какая то магия. Магия театра. Соблюдены античные законы драматургии: триединства времени места и действия: Время действия – начало VI столетия по Р.Х. Место действия – зала Константинопольского дворца. Действие происходит в течение 24 часов; между 3-м и 4-м действиями проходит ночь. Но какое же это время? Действие пьесы происходит в Византии VI века нашей эры, в правление Юстиниана, а на сцене - никакой тебе византийской роскоши, наоборот. Аскета голых железных коек, разбросанные камни, деревянные кресты. Вместо пурпура одежд багрянородных - белые рубахи да шинели. Исторические персонажи, Юстиниан, император Византии, его супруга Феодора и даже Имр, поэт, в окружении созданных фантазией Гумилева Зои, и Царя Трапезондского создают не просто историю о поэте - страннике, Имре, который является к римскому императору просить помощи в исполнении обета мщения за своего убитого врагами отца, но вдруг страстно влюбляется в дочь государя, но и историю конфликта страсти и долга, и конфликта поэта с властью. Удивительно, но образ поэта Имра совершенно реален, благодаря Гумилеву, собственно, я и узнала про легендарного арабского поэта и владетельного принца Имру аль Кайса. Философская выдумка одного поэта и путешественника о другом преломляется режиссерским решением в вселенскую драму гибели творца. Да, я знаю, я вам не пара, Я пришел из другой страны, И мне нравится не гитара, А дикарский напев зурны. Не по залам и по салонам, Темным платьям и пиджакам — Я читаю стихи драконам, Водопадам и облакам. Жена императора - Феодора в исполнении Людмилы Погореловой, прекраснейшая, мудрая и коварная, Медея, Миледи и маркиза де Мертей в одном лице. "Императрице грустно жить в цепях". Такое впечатление, что она не второстепенный, а ключевой персонаж пьесы, а все остальные - только пешки в ее игре. Имр в исполнении Дмитрия Бозина - невероятно пластичный, пленяет своей животной харизмой не только Зою, но и весь зал, своей одержимостью - сначала местью, а потом своей страстью. Постановка идет больше 2 часов без антракта, но это время пролетает на одном дыхании, оставляя в ошеломлении и с желанием идти перечитать Гумилева и снова прийти на спектакль, тем более, что следующий показ спектакля "Отравленная туника" уже скоро.
от 11 июня 2023
Театр Романа Виктюка
"Отравленная туника" Николая Гумилева в постановке Романа Виктюка. Последняя пьеса любимого поэта Серебряного века. Некоторое время пьеса считалась утерянной, не могли полностью восстановить текст, отыскать автограф. А про постановки и говорить почти нечего: по понятным причинам пьеса имеет не очень большую театральную историю. Последняя постановка театрального мэтра, которая соединяет текст пьесы с обстоятельствами жизни Гумилева и получается драма вне времени и пространства. Это какая то магия. Магия театра. Соблюдены античные законы драматургии: триединства времени места и действия: Время действия – начало VI столетия по Р.Х. Место действия – зала Константинопольского дворца. Действие происходит в течение 24 часов; между 3-м и 4-м действиями проходит ночь. Но какое же это время? Действие пьесы происходит в Византии VI века нашей эры, в правление Юстиниана, а на сцене - никакой тебе византийской роскоши, наоборот. Аскета голых железных коек, разбросанные камни, деревянные кресты. Вместо пурпура одежд багрянородных - белые рубахи да шинели. Исторические персонажи, Юстиниан, император Византии, его супруга Феодора и даже Имр, поэт, в окружении созданных фантазией Гумилева Зои, и Царя Трапезондского создают не просто историю о поэте - страннике, Имре, который является к римскому императору просить помощи в исполнении обета мщения за своего убитого врагами отца, но вдруг страстно влюбляется в дочь государя, но и историю конфликта страсти и долга, и конфликта поэта с властью. Удивительно, но образ поэта Имра совершенно реален, благодаря Гумилеву, собственно, я и узнала про легендарного арабского поэта и владетельного принца Имру аль Кайса. Философская выдумка одного поэта и путешественника о другом преломляется режиссерским решением в вселенскую драму гибели творца. Жена императора - Феодора в исполнении Людмилы Погореловой, прекраснейшая, мудрая и коварная, Медея, Миледи и маркиза де Мертей в одном лице. "Императрице грустно жить в цепях". Такое впечатление, что она не второстепенный, а ключевой персонаж пьесы, а все остальные - только пешки в ее игре. Имр в исполнении Дмитрия Бозина - невероятно пластичный, пленяет своей животной харизмой не только Зою, но и весь зал, своей одержимостью - сначала местью, а потом своей страстью. Постановка идет больше 2 часов без антракта, но это время пролетает на одном дыхании, оставляя в ошеломлении и с желанием идти перечитать Гумилева и снова прийти на спектакль, тем более, что следующий показ спектакля "Отравленная туника" уже 28 июня.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка