Нездешний сад

Нездешний сад

4.3
167 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 18 июля 2023
Театр Романа Виктюка
Хорошо.
от 21 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Необычный и очень яркий спектакль, нигде больше в таком формате подобного не увидеть. Актеры замечательные с профессиональной танцевальной подготовкой.
от 20 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Прекрасный спектакль, Бозин красавец, очень понравился
от 2 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Я очень долго собиралась посетить театр Романа Виктюка, все как-то не решалась, боялась что мы не совпадем… но я решилась. Спонтанно. Выбор пал на спектакль «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», по большому счету, лишь из-за того, что главную роль играет. ⠀ ⠀ Что я знала о Нурееве до того, как посмотрела спектакль? Практически ничего. Выдающийся артист балета, сбежавший из СССР за границу и наделавший этим много шума. Все. На этом мои познания заканчивались. После просмотра спектакля все изменилось. Спектакль не только покорил меня, прежде всего, невероятной актерской работой, но и вызвал огромный интерес к биографии Нуреева. Для меня очень ценно, когда после просмотра спектакля мне хочется углубляться в затронутую тему, искать информацию, отвечать на родившиеся в процессе просмотра вопросы. ⠀ ⠀ Спектакль «Нездешний сад. Рудольф Нуреев» - это выполненное обещание Романа Виктюка, данное когда-то Рудольфу Нурееву. В роли Нуриева несравненный Дмитрий Бозин, который очередной раз поразил меня своим талантом. Не смотря на то, что в спектакле задействовано не мало актеров и все они блестяще сыграли свои роли, для меня это был фактически моноспектакль. На столько ярок и интересен в нем Бозин - Нуреев, и на столько много его, что все остальные герои они как тени, воспоминания, возникающие на сцене рядом с главным героем, они как те кадры кинохроники, которые траслируются на огромном экране за сценой. ⠀ ⠀ Повторюсь, это вовсе не означает что остальные актеры и их герои незаметны или неинтересны, наоборот, в этом их высочайшее мастерство и прелесть спектакля - Нуреев в нем центр Вселенной. Вокруг него «пробегают» тени-воспоминания, люди которые были дороги и играли большую роль в его жизни. Невероятная Марго АННА НАХАПЕТОВА , в паре с которой Рудольф достиг небывалых высот, его мать ЛЮДМИЛА ПОГОРЕЛОВА, с которой у Нуреева шла была сильнейшая связь - главные женщины в его жизни, каждая сцена с ними настоящее откровение. Безумно красив и интересен финал, и главное, очень символичен. ⠀ ⠀ Не могу не сказать об эстетике этой постановки. Из декораций лишь закольцованный балетный станок и большой полукруглый экран на котором траслируются кадры кинохроники. Все костюмы в черно-белой цветовой гамме и лишь халат Нуреева, расшитый золотом выбивается из всей этой монохромности. Именно он, этот халат станет символичным покрывалом-ковром на могиле этого удивительного человека с такой не простой судьбой, для которого вся жизнь была борьбой. Борьбой с обществом, с властью, с конкурентами, с недугом и, наверное, с самим собой. ⠀
от 2 июня 2023
Театр Романа Виктюка
В Театре Романа Виктюка я была несколько раз на спектаклях, но, видимо, за те разы мы не смогли подружиться. Но после того, как я увидела Дмитрия Бозина в спектакле "Леонардо" в Театре "Модерн", я поняла, что мне надо попробовать ещё раз) Поэтому выбор спектакля был очевиден: в нем должен играть Дмитрий Бозин! Этим спектаклем стал "Нездешний сад. Рудольф Нуреев". Я никогда не была поклонницей балета, а тем более не особо интересовалась историей балета. Конечно, я слышала имя Рудольфа Нуреева. Его историю о том, как он сбежал из СССР и о его бурной личной жизни. После этого спектакля мне захотелось почитать побольше про жизнь Нуреева, углубиться в эту тему, тем более у меня остались некоторые вопросы после спектакля) Когда-то Роман Виктюк обещал смертельно больному Рудольфу Нурееву поставить о нем спектакль. И он выполнил свое обещание. В следующем году спектаклю исполнится уже 20 лет! Но спектакль по прежнему востребован и зрительный зал полон. Великолепный Дмитрий Бозин в роли Рудольфа Нуреева каждый раз поражает своим талантом. Он - несомненный фаворит этого спектакля. Его пластика, не побоюсь этого слова, сексуальная энергия мало кого оставит равнодушным. Интересно, что в этом спектакле играют и другие актеры, но создаётся стойкое ощущение, что мы смотрим моноспектакль. Настолько яркой получилась роль Нуреева. Кадры кинохроники дополняют это ощущение. ⁣⁣⠀ Конечно же, это не значит, что роли других актеров не заметны. В этом и есть, наверное, мастерство мастера - Романа Виктюка, который создал этот спектакль. Балетный станок, замкнутый в круг - это и вся жизнь Рудольфа Нуреева и его проклятие. Интересны и женские образы в этом спектакле: Марго (Анна Нахапетова) - партнёрша Рудольфа Нуреева; от танца этой пары публика просто сходила с ума. Мама (Людмила Погорелова), с которой у Нуреева была невероятно тесная связь; а что ей пришлось пережить, когда сын покинул Советский Союз... Это главные женщины в его жизни. Каждая сцена с ними невероятно трогательные, глубокие и очень трагичные. ⁣⁣⠀ Спектакль получился очень стильным. Минималистические декорации, состоящие только из закольцованного балетного станка и полугруг большого экрана, где транслировался видеоряд старой кинохроники. Все костюмы выполнены в чёрно-белой гамме и лишь яркий татарский ковер, расшитый золотым шитьем, выделяется на этом фоне. Именно этот ковер станет покрывалом на надгробии великого артиста, показывая насколько яркой была жизнь и судьба этого человека. Вся его жизнь - это борьба; борьба за свою мечту, борьба с обществом, борьба за место под солнцем в балетном мире, борьба со стреотипами, а а конце жизни - борьба с недугом.... Порекомендую этот спектакль в первую очередь поклонникам таланта Дмитрия Бозина. Тем, кто интересуется балетным искусством и любит балетные постановки. Постановки Романа Виктюка всегда славились невероятной пластичностью и эстетикой; в балете это тоже присутствует. В любом случае равнодушным вы не уйдете: или полюбите этот театр или пожмете плечами, решив, что это не мое ... ⁣
от 2 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Когда-то Роман Виктюк обещал смертельно больному Рудольфу Нуриеву поставить о нем спектакль. И он выполнил свое обещание. В следующем году спектаклю исполнится уже 20 лет! Но спектакль по прежнему востребован и зрительный зал полон. Порекомендую этот спектакль в первую очередь поклонникам таланта Дмитрия Бозина. Тем, кто интересуется балетным искусством и любит балетные постановки. Постановки Романа Виктюка всегда славились невероятной пластичностью и эстетикой; в балете это тоже присутствует. В любом случае равнодушным вы не уйдете: или полюбите этот театр или пожмете плечами, решив, что это не мое ...
от 1 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Спектакли Романа Виктюка всегда отличаются глубиной и множеством отсылок. Так и биографическая постановка «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», рассказывает нам не просто о сложной судьбе одного из величайших танцоров ХХ века, но и показывает тяжелый путь истинного творца искусства в этом мире. Сразу отвечу на вопрос, нужно ли специально устраивать себе ликбез перед просмотром? Потому что по своему опыту знаю, что на спектакли Виктюка совсем «обнуленными» ходить мало смысла. Здесь, в принципе, достаточно будет ознакомиться с основными этапами биографии Нуреева, так что статьи в Википедии будет достаточно. Также, я всегда рекомендую именно в этом театре партер, потому что балкон режет половину впечатлений. Итак, скромные и лаконичные декорации: фото молодого и пожилого Рудольфа на заднике и балетный станок в форме замкнутого круга – так просто, и в то же время емко. Прекрасный мир балета, из которого невозможно вырваться. Или это бесконечный круг жизни? Иногда действие отражается в лабиринте зеркал, множащиеся отражения и яркий свет подчеркивают одновременно реальность и нереальность происходящего. В начале монолог от Нуреева о том, что главное – «жениться» на себе, быть в согласии с собой прежде всего. И это – одна из основных мыслей спектакля. В главной роли – прекрасный Дмитрий Бозин, фантастическая пластика и игра которого как нельзя лучше подходят для роли Рудольфа, в котором, по словам его педагога Александра Ивановича (Дмитрий Жойдик) была та самая «одержимость», которой так не хватает многим. Родившийся в поезде, Рудольф на протяжении всей жизни нигде не чувствовал себя на своем месте. Переехав в 17 лет из Уфы в Ленинград, он был принят в балетное училище, где новичок подвергался постоянным насмешкам мальчиков, которые учились там уже много лет. Протанцевав всего 3 года в СССР, во время гастролей Кировского театра в Париже, он отказался вернуться, став первым «невозвращенцем» среди советских артистов. Конечно же, перспектива выступать в Лондоне была гораздо более заманчивой, чем снятие с гастролей ради экстренного спектакля в Кремлевском дворце перед Хрущевым. Огромное внимание уделено знаменитому дуэту Нуреева с Марго Фонтейн (Анна Нахапетова). Я очень люблю наблюдать за Анной, потому что она окончила МГАХ и в ней видна именно классическая балетная подготовка. Легкая и изящная до самой старости, Марго тем не менее, уже хотела завершать балетную карьеру в свои 42 года, когда встретила в Лондоне 23-летнего Рудольфа. После небывалого успеха в «Жизели», пара танцевала вместе еще 15 лет! Но их отношения не были простыми: эгоистичный и принципиальный Рудольф третировал Марго, обосновывая это «жесткостью» ради ее блага, а не жестокостью. Очень сильная сцена, где одетый в черное Рудольф нападает на Марго под музыку из «Лебединого озера», и выглядит в этот момент вовсе не как прекрасный принц, а как злой колдун Ротбарт. Еще один драматичный эпизод, показанный в спектакле – возвращение в СССР на 72 часа, ради прощания с умирающей матерью. На большее время не дали визу, и никто в родном городе не пожелал общаться с Рудольфом. Было ли это ограничение «сверху» или собственное желание бывших «товарищей»? Кто знает… Очень усиливают все впечатления показываемые на экране сзади архивные кадры из выступлений Рудольфа и Марго, а также документальные вставки из фильмов о них. И еще больше отмечается, насколько сильно созданные артистами образы похожи на оригиналы. Думаю, многим известно, что Нуреев прожил недолгую жизнь и скончался всего в 54 года от осложнений СПИДа. Незадолго перед смертью он уже не мог ходить, но все равно продолжал выступать в театре – уже как дирижер. На публике он появлялся уже в инвалидном кресле. Все свои сбережения он завещал в два фонда: по поиску новых талантливых танцоров и в новые разработки против СПИДа. А цветной расшитый татарский халат, в котором Рудольф в последних сценах спектакля, и станет символическим покрывалом на его надгробии.. А закончить хочется цитатой из финала: «Я вошел в нездешний сад И нашел — сорвал цветок Прошептал мне тот цветок: «Будешь вечно одинок». Так что вопросы о том, был ли все-таки счастлив «женатый на себе» Рудольф? И должен ли творец быть счастливым, гармоничным человеком? – для меня остались без ответа. Но, кажется, что скорее нет… Мне давно не было настолько грустно от спектакля, но это – светлая грусть.
от 1 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Спектакли Романа Виктюка всегда отличаются глубиной и множеством отсылок. Так и биографическая постановка «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», рассказывает нам не просто о сложной судьбе одного из величайших танцоров ХХ века, но и показывает тяжелый путь истинного творца искусства в этом мире. Сразу отвечу на вопрос, нужно ли специально устраивать себе ликбез перед просмотром? Потому что по своему опыту знаю, что на спектакли Виктюка совсем «обнуленными» ходить мало смысла. Здесь, в принципе, достаточно будет ознакомиться с основными этапами биографии Нуреева, так что статьи в Википедии будет достаточно. Также, я всегда рекомендую именно в этом театре партер, потому что балкон режет половину впечатлений. Итак, скромные и лаконичные декорации: фото молодого и пожилого Рудольфа на заднике и балетный станок в форме замкнутого круга – так просто, и в то же время емко. Прекрасный мир балета, из которого невозможно вырваться. Или это бесконечный круг жизни? Иногда действие отражается в лабиринте зеркал, множащиеся отражения и яркий свет подчеркивают одновременно реальность и нереальность происходящего. В начале монолог от Нуреева о том, что главное – «жениться» на себе, быть в согласии с собой прежде всего. И это – одна из основных мыслей спектакля. В главной роли – прекрасный Дмитрий Бозин, фантастическая пластика и игра которого как нельзя лучше подходят для роли Рудольфа, в котором, по словам его педагога Александра Ивановича (Дмитрий Жойдик) была та самая «одержимость», которой так не хватает многим. Родившийся в поезде, Рудольф на протяжении всей жизни нигде не чувствовал себя на своем месте. Переехав в 17 лет из Уфы в Ленинград, он был принят в балетное училище, где новичок подвергался постоянным насмешкам мальчиков, которые учились там уже много лет. Протанцевав всего 3 года в СССР, во время гастролей Кировского театра в Париже, он отказался вернуться, став первым «невозвращенцем» среди советских артистов. Конечно же, перспектива выступать в Лондоне была гораздо более заманчивой, чем снятие с гастролей ради экстренного спектакля в Кремлевском дворце перед Хрущевым. Огромное внимание уделено знаменитому дуэту Нуреева с Марго Фонтейн (Анна Нахапетова). Я очень люблю наблюдать за Анной, потому что она окончила МГАХ и в ней видна именно классическая балетная подготовка. Легкая и изящная до самой старости, Марго тем не менее, уже хотела завершать балетную карьеру в свои 42 года, когда встретила в Лондоне 23-летнего Рудольфа. После небывалого успеха в «Жизели», пара танцевала вместе еще 15 лет! Но их отношения не были простыми: эгоистичный и принципиальный Рудольф третировал Марго, обосновывая это «жесткостью» ради ее блага, а не жестокостью. Очень сильная сцена, где одетый в черное Рудольф нападает на Марго под музыку из «Лебединого озера», и выглядит в этот момент вовсе не как прекрасный принц, а как злой колдун Ротбарт. Еще один драматичный эпизод, показанный в спектакле – возвращение в СССР на 72 часа, ради прощания с умирающей матерью. На большее время не дали визу, и никто в родном городе не пожелал общаться с Рудольфом. Было ли это ограничение «сверху» или собственное желание бывших «товарищей»? Кто знает… Очень усиливают все впечатления показываемые на экране сзади архивные кадры из выступлений Рудольфа и Марго, а также документальные вставки из фильмов о них. И еще больше отмечается, насколько сильно созданные артистами образы похожи на оригиналы. Думаю, многим известно, что Нуреев прожил недолгую жизнь и скончался всего в 54 года от осложнений СПИДа. Незадолго перед смертью он уже не мог ходить, но все равно продолжал выступать в театре – уже как дирижер. На публике он появлялся уже в инвалидном кресле. Все свои сбережения он завещал в два фонда: по поиску новых талантливых танцоров и в новые разработки против СПИДа. А цветной расшитый татарский халат, в котором Рудольф в последних сценах спектакля, и станет символическим покрывалом на его надгробии..
от 1 июня 2023
Театр Романа Виктюка
Спектакли Романа Виктюка всегда отличаются глубиной и множеством отсылок. Так и биографическая постановка «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», рассказывает нам не просто о сложной судьбе одного из величайших танцоров ХХ века, но и показывает тяжелый путь истинного творца искусства в этом мире. Итак, скромные и лаконичные декорации: фото молодого и пожилого Рудольфа на заднике и балетный станок в форме замкнутого круга – так просто, и в то же время емко. Прекрасный мир балета, из которого невозможно вырваться. Или это бесконечный круг жизни? В начале монолог от Нуреева о том, что главное – «жениться» на себе, быть в согласии с собой прежде всего. И это – одна из основных мыслей спектакля. В главной роли – прекрасный Дмитрий Бозин, фантастическая пластика и игра которого как нельзя лучше подходят для роли Рудольфа, в котором, по словам его педагога, была та самая «одержимость», которой так не хватает многим. Огромное внимание уделено знаменитому дуэту Нуреева с Марго Фонтейн. Очень усиливают все впечатления показываемые на экране сзади архивные кадры из выступлений Рудольфа и Марго, а также документальные вставки из фильмов о них. И еще больше отмечается, насколько сильно созданные артистами образы похожи на оригиналы. Думаю, многим известно, что Нуреев прожил недолгую жизнь и скончался всего в 54 года от осложнений СПИДа. Незадолго перед смертью он уже не мог ходить, но все равно продолжал выступать в театре – уже как дирижер. На публике он появлялся уже в инвалидном кресле. А цветной расшитый татарский халат, в котором Рудольф в последних сценах спектакля, и станет символическим покрывалом на его реальном надгробии .. Мне давно не было настолько грустно от спектакля, но это – светлая грусть.
от 31 мая 2023
Театр Романа Виктюка
Необычайный фьюжн балета и речевой (Виктюковой) эквилибристики 🔥

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка