Федра

Федра

3.9
112 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 марта 2018
Театр Романа Виктюка
Это мой любимый спектакль в театре Романа Виктюка: эстетика тел в пластике, вкусный цвет, гипнотический звук и нескончаемая энергия. Я бы бесконечно смотрела, как колышутся золотые ленты, слушала, как играют барабаны и вот это "Молотом в висок! Кипятком бежит вдоль щек! Остудите кипяток! Остановите молоток!". Постановка по Марине Цветаевой с вкраплениями записей из её писем/дневника, очень глубокая с множеством знаков, и от этого ещё более прекрасная. Небольшая отметка для тех, кто не знаком с театром Романа Григорьевича, главную женскую роль играет мужчина, и нужно уметь отринуть предрассудки и впитывать в себя чистое искусство.
от 24 февраля 2018
Театр Романа Виктюка
Советую до спектакля ознакомиться с одноименным произведением М. Цветаевой. Я, к сожалению, не успела этого сделать и мне иногда было непонятно происходящее на сцене. Я знала суть самого мифа про Федру, которая воспылала любовью к своему пасынку, и за это в итоге они оба и погибли. Но у Цветаевой Федра другая. Цветаева её не осуждает как большинство поэтов и писателей. Как можно судить за любовь? Цветаева поёт гимн любви, любви сложной, неоднозначной, нелогичной, зато искренней. И пусть герои в итоге умирают, но там на том свете Цветаева всё равно пророчит им любовь и счастье. Постановка потрясающая. Артисты не только выкладываются на все 100, но и искренне получают удовольствие от игры. На протяжении двух часов они декламируют, поют, танцуют, бесконечно двигаются на сцене. Не передать словами энергетику происходящего, это надо видеть. Какое-то бесконечное визуальное совершенство. Более десятка обнаженных по пояс мужчин атлетического телосложения рассказывают языком танца древний миф. По словам Виктюка, «Федра» – это полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика. Сама постановка абсолютно медитативная. На сцене установлена барабанная установка. Барабанщик отстукивает чёткий ритм, то громче, то тише. Артисты постоянно движутся по всему пространству сцены, то перелетая его в один прыжок, то замирая на месте. Наверное, не каждому зрителю такое творчество будет понятно, но мне оно пришлось абсолютно в тему. На поклонах я поймала себя на мысли, что два часа постановки пролетели на одном дыхании.
от 23 февраля 2018
Театр Романа Виктюка
"Федра" - одна из самых необычных постановок, которые я видела. Невероятное сочетание, с одной стороны, весьма условной, схематичной игры - даже по сравнению с другими виденными мною в этом театре спектаклями (не могу сформулировать, но Станиславского там и рядом не было, по моим ощущениям), очень специфической декламации, а с другой - невероятного накала страстей и прямо-таки фонтанирующей энергетики. Я не понимаю, как такими средствами можно выражать такие эмоции, но это было - и было, как произведение искусства, совершенно. Собственно, поэтическая драма Цветаевой такая и есть - очень сильная, с рваным ритмом, с чувствами "через край": "О, заросль! о, зов! О, новых холмов Высоты! Восславимте лов! Что лучше боев? Охота! Хвала Артемиде за жар, за пот, За черную заросль, — Аида вход Светлее! — за лист, за хвою, За жаркие руки в игре ручья, — Хвала Артемиде за всё и вся Лесное. Засада. Испуг: Что — рок или сук? Ветвистый Куст — или елень? Нет, мчащая тень Каллисты!.." Речь идет о том, что героиня борется с пагубной страстью к пасынку Ипполиту, которую заронила в ее сердце богиня любви Афродита, мстя Тезею за измену. Это просто песнь Любви - и страдания. На сцене было все, что обещали нам: "полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика" (с). Что касается последнего, то приставка "полу-" - явное преуменьшение :) Если говорить честно, постановка, конечно, очень и очень оригинальная. Настолько, что я не уверена, что ее стоит рекомендовать к просмотру всем подряд. Из нашей части балкона к середине действия ушло не менее 20 человек. Но оставшиеся... О, оставшиеся в конце аплодировали стоя (и мы в том числе). Потому что это невероятно, великолепно, уникально и совершенно. У меня нет слов, чтобы описать, правда. Виктюк - Гений. Бозин - бог, конечно :) Мне, в итоге очень понравилось... Даже неправильное слово. Не "понравилось", а заворожило и перевернула все мои "представления о прекрасном". Пожалуй, все же рискну рекомендовать... Но надо понимать, что вы хотите увидеть. Почитать Цветаеву. Узнать что-то про театр Виктюка. И после - идти, конечно! Равнодушными остаться не удастся - и это, пожалуй, главное.
от 20 февраля 2018
Театр Романа Виктюка
Великая поэзия Марины Ивановны Цветаевой. Трагичная, причудливо изломанная она как бы повторяет судьбу поэтэссы своим надрывом. Ритмика апостофа Цветаевой восходит к древнегреческой поэзии, поэтому и Федра ее так органична. Роман Григорьевич Виктюк очень бережно подошел к тексту, и по-моему,отлично передал именно древнегреческое мифологическое звучание. Это декламирование нараспев, слова-ритмы, ритмы-движения, движения-позы, позы-эмоции. Прекрасен Дмитрий Бозин! Нет, он божественен в этой роли. Роль женская, хотя в театре Виктюка это неудивительно, но роль настолько трагическая, настолько по-женски страстна. Ведь страсть Федры к своему пасынку, прекрасному Ипполиту преступна, и Федра знает это, но влечет ее жар любви. Она молит, упрашивает снизойти женоненавистника Ипполита "На пол-звука, на пол-взгляда, Четверть звука, отклик эха...И в ответ-"Гадина!" Федра Бозина насколько горделива как царица, настолько и уязвима как женщина-женщина нелюбящая, и женщина нелюбимая. Всё это сыграно невероятно. Порой забываешь, что видишь мужчину, а видишь страстную, влюблённую женщина. Игра с покрывалом, с бубном, жесты и движения, полные нетерпения, желания и безысходности. Конечно фирменные обнаженные торсы, шаровары-юбки -они образуют танец дев и танец мужей, этакую канву повествования. И поэтическая игра Ипполита (Игорь Неведров) , няни/Судьбы(Иван Иванович) и Тезея (Александр Дзюба). Кстати,очень понравился Александр Дзюба. Весь спектакль он создавал музыкальный фон, играя на ударных. И его пребывание на сцене в цивильном платье,по моему, символизирует наш, современный взгляд, отношение режиссера на античный миф, на произведение Цветаевой, к ее судьбе.. Проведена параллель- Федра/удавка, Марина Цветаева/удавка. Невозможность жить так, как предполагают обстоятельства. Невозможность жить... "Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але — если увидишь — что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик."(предсмертная записка М.Цветаевой сыну) Спектакль сложный. Честно признаюсь,что поначалу привыкала к ритму, к символике, к мужчинам на сцене. Спасал божественный Бозин.. А потом, потом я забыла об анализе, я просто дала себя вовлечь в пучину страсти этой несчастной женщины. Я переживала за Федру, наслаждалась красотой тел, музыкой и ритмом. Я хотела , чтобы наперекор истории, все было иначе, хотя федрина страсть преступна, но всё же..
от 19 февраля 2018
Театр Романа Виктюка
Снова побывала в Театр Романа Виктюка, и на этот раз это была «Федра». Да простит меня уважаемый Мэтр, впечатления у меня в этот раз неоднозначные. Но расскажу по порядку. «Федра» - это постановка по поэме Марины Цветаевой, которая пересказывает древнегреческий миф. По легенде Федра, вторая жена афинского царя Тезея, воспылала страстью к своему пасынку Ипполиту (сыну Тезея от первого брака). Целомудренный юноша отверг её, и Федра в отместку оклеветала его, что привело Ипполита к гибели, а Федра покончила с собой (повесилась). Вот такая трагическая история о любви и страсти. Я, конечно же, знала, что в античном театре женские персонажи всегда играли мужчины. И, идя на этот спектакль, знала, что тут женские роли тоже играют мужчины. Но я полагала, что эти самые мужчины, играющие женскую роль, одеждой, внешностью и поведением будут стараться походить на женщин. Ничего подобного! Две главные роли – влюблённую Федру и Судьбу (Кормилица у Цветаевой) в спектакле играют накачанные мужчины с обнаженными торсами, внешностью похожие отнюдь не на женщин, а на древнегреческих богов – Аполлона и Ареса. И в это аспекте я совершенно не поняла замысла уважаемого Романа Григорьевича. С эстетической стороны, действо получилось очень красивым, мне оно напомнило балет «Спартак» - накачанные молодые мужчины с обнаженными торсами исполняют на сцене что-то вроде танца. Всё это происходит под живой бой барабанов. Освещение выгодно подчеркивает рельефные мышцы тел. Наблюдая за действом под бой барабанов, впадаешь в некое медитативное состояние, возникают ассоциации с языческим богослужением. С другой стороны, наблюдаемое действо, на мой взгляд, совершенно не вяжется со смыслом поэмы Цветаевой. Да, в театре брутального мужчину можно заставить играть прекрасную женщину. На сцене можно изображать тихий пруд с помощью горящего очага, а горящий огонь – с помощью кадки с водой. И зрители, куда деваться, как-то приспособятся, постараются всё понимать, как надо. Но в чём смысл подобных ухищрений? Вода никогда не заменит собой огонь, а огонь – воду. Также и Инь и Ян нет смысла переставлять, они ведь хороши тем, что друг на друга не похожи. Проще говоря, на мой взгляд, такой экстравагантный способ показа истории замыливает, искажает в глазах зрителя смысл самой истории. Ведь история да, про страсть, но про страсть женщины к мужчине, про столкновение тех самых Инь и Ян, женственности и мужественности. Но в любом случае, зрелище получилось необычным, красивым и запоминающимся. Спасибо театру за возможность задуматься и посмотреть на мир под новым углом зрения.
от 18 февраля 2018
Театр Романа Виктюка
Все отлично. Спасибо.
от 19 октября 2017
Театр Романа Виктюка
Только для толерантых!
от 31 мая 2017
Театр Романа Виктюка
Вчера наблюдала за потрясающей игрой актеров в спектакле "Федра", театр Романа Виктюка. Основной сюжетной линией является любовь всепоглощающая, эмоциональная, страстная, безответная. Как писала сама Марина Цветаева, по её драме и поставлен спектакль, - " любить немножко - грех большой". А что делать, если это любовь мачехи к своему пасынку? Раскрытием этой темы и занимался Роман Виктюк посредством эмоциональной игры талантливых актёров, полуобнаженных образов, и барабанной музыки. Равнодушным никто не сможет остаться. Спасибо, за спектакль, который заставляет задуматься.
от 31 мая 2017
Театр Романа Виктюка
Были на спектакле 30.05.2017. Два часа пролетели незаметно.. Никогда не умела читать Цветаеву, а потому думала, что спектакль будет моим настоящим испытанием. Однако случилось обратное - эти уникальные по стилю стихи благодаря форме постановки и умению актёров открывались и воспринимались до единой строчки. Перкуссия "под управлением" Александра Дзюбы создавала атмосферу и помогала усилить эмоции момента. Разноплановость и разностилистичность актёров, исполняющих главные роли (Дмитрия Бозина с его мифологичными напевами, Игоря Неведрова с его криками души, Ивана Ивановича с его страстностью, Александра Дзюба с его проникновенностью, Станислава Мотырева с его монументальностью), сменились уже через несколько минут от начала единой волной энергетики, которой вторила волна, создаваемая прекрасным Хором юношей. Некоторые пишут, что вставки из дневника поэтессы - лишнее, однако "случайности не случайны" и её слова во многом перекликаются с происходящим в пьесе.. В общем, огромное спасибо в очередной раз!
от 30 мая 2017
Театр Романа Виктюка
Таинственный, загадочный, мистический золотой спектакль! Полон света и эротической красоты, великой поэзии и острой драмы, грации и магии! На мой взор этот спектакль - новая легенда театра не так давно вышедшая из драгоценных рук маэстро! Действо в узнаваемом "виктюковском стиле" и ощущении пространства сцены! Очень стильный спектакль и дьявольски пронзительный! О невозможной любви ( или страсти?) - излюбленный мотив великого режиссера... Обязательный к просмотру московский спектакль для каждого!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Романа Виктюка

Самые обсуждаемые спектакли Театр Романа Виктюка