Кабала святош

Кабала святош

4.4
52 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 12 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Красивая постановка с интересным драматичным сюжетом Как я переживала прошлой весной после увиденного «Дориана Грея», будет ли для меня что-то столь же целостное и прекрасное на сцене Юго-Запада. И долго ждать не пришлось. Премьера этого сезона «Кабала святош» продолжает серию спектаклей, на которые хочется повторно взять билет, сразу по выходу из зрительного зала. Популярная пьеса Михаила Афанасьевича Булгакова о Жан-Батисте Мольере. Жизнь полная мифов.Намеки на тайны начинаются с первых минут действия. Все описываемые события создают сюжет спектакля. Он один для многих театров, обращающихся к этому произведению. Но как сценография, выбор актеров и их игра могут сильно влиять на результат. Признаюсь честно, не видела ни одного слабого актера в роли Мольера (смотрела три варианта в разных театрах), но вот многие параллельные герои других постановок почему-то не вспоминаются. Возможно, потому что видела спектакль Юго-Запада совсем недавно, но на сегодняшний день у меня пред глазами стоят... И женская пара Мадлен Бежар с Армандой Бежар - двух этих дам исполняют родственницы по жизни - великолепная Ольга Иванова и ее молодая копия Алина Дмитриева. Переживающий за своего учителя и руководителя хранитель тайн и летописец труппы Шарль Варле Лагранж по прозвищу «Регистр» в исполнении Максима Лакомкина. Слегка неуклюжий едкий слуга Мольера Жан-Жак Бутон, сыгранный Денисом Шалаевым. Все представители святой Кабалы, начиная от архиепископа города Парижа маркиза де Шаррона в исполнении Андрея Санникова, до полоумного брата Варфоломея (Иван Городецкий) и брата Силы (Александр Шатохин) . Хватающийся при любом поводе за шпагу маркиз Д'Орсиньи по прозвищу «помолись» в исполнении яростного Дениса Нагретдинова. И неудачник-предатель Захария Муаррон так вкрадчиво пытающийся голосом Фарида Тагиева соблазнить «маменьку» Арманду; и в этом выборе на роль есть еще одна правда — правда того, что пронзительностью игры Фарид реально наступает на пятки старшему актерскому поколению. И конечно молодой роскошный Людовик XIV в исполнении Андрея Кудзина. Людовик отдельное попадание. Очень правильно, что на роль поставили молодого человека значительно младше исполнителя Мольера. Это верно исторически. Их разница в возрасте составляла 16 лет. И именно такой выбор для меня наконец оправдывает не слишком логичные неблагодарные речи булгаковского Мольера. Это речь вызвана во многом и завистью, завистью к высокому положению, молодости. У пожилого таланта совсем немного дней впереди, годы жизни прошли. И в его речи чувствуется не личная обида, а горечь общей вселенской несправедливости.Декораций нет совсем, но есть СВЕТ! Он создает занавесы и кулисы, решетки и двери, застенки Кабалы. Потрясающее решение. Великолепный спектакль, достойный чтобы его увидело как можно больше зрителей. Из желаний: хочется увидеть в роли Мольера и режиссера-постановщика Олега Николаевича Леушина.
от 12 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Как я переживала прошлой весной после увиденного «Дориана Грея», будет ли для меня что-то столь же целостное и прекрасное на сцене Юго-Запада. И долго ждать не пришлось. Премьера этого сезона «Кабала святош» продолжает серию спектаклей, на которые хочется повторно взять билет, сразу по выходу из зрительного зала. Популярная пьеса Михаила Афанасьевича Булгакова о Жан-Батисте Мольере. Жизнь полная мифов.Намеки на тайны начинаются с первых минут действия. Все описываемые события создают сюжет спектакля. Он один для многих театров, обращающихся к этому произведению. Но как сценография, выбор актеров и их игра могут сильно влиять на результат. Признаюсь честно, не видела ни одного слабого актера в роли Мольера (смотрела три варианта в разных театрах), но вот многие параллельные герои других постановок почему-то не вспоминаются. Возможно, потому что видела спектакль Юго-Запада совсем недавно, но на сегодняшний день у меня пред глазами стоят... И женская пара Мадлен Бежар с Армандой Бежар - двух этих дам исполняют родственницы по жизни - великолепная Ольга Иванова и ее молодая копия Алина Дмитриева. Переживающий за своего учителя и руководителя хранитель тайн и летописец труппы Шарль Варле Лагранж по прозвищу «Регистр» в исполнении Максима Лакомкина. Слегка неуклюжий едкий слуга Мольера Жан-Жак Бутон, сыгранный Денисом Шалаевым. Все представители святой Кабалы, начиная от архиепископа города Парижа маркиза де Шаррона в исполнении Андрея Санникова, до полоумного брата Варфоломея (Иван Городецкий) и брата Силы (Александр Шатохин) . Хватающийся при любом поводе за шпагу маркиз Д'Орсиньи по прозвищу «помолись» в исполнении яростного Дениса Нагретдинова. И неудачник-предатель Захария Муаррон так вкрадчиво пытающийся голосом Фарида Тагиева соблазнить «маменьку» Арманду; и в этом выборе на роль есть еще одна правда — правда того, что пронзительностью игры Фарид реально наступает на пятки старшему актерскому поколению. И конечно молодой роскошный Людовик XIV в исполнении Андрея Кудзина. Людовик отдельное попадание. Очень правильно, что на роль поставили молодого человека значительно младше исполнителя Мольера. Это верно исторически. Их разница в возрасте составляла 16 лет. И именно такой выбор для меня наконец оправдывает не слишком логичные неблагодарные речи булгаковского Мольера. Это речь вызвана во многом и завистью, завистью к высокому положению, молодости. У пожилого таланта совсем немного дней впереди, годы жизни прошли. И в его речи чувствуется не личная обида, а горечь общей вселенской несправедливости.Декораций нет совсем, но есть СВЕТ! Он создает занавесы и кулисы, решетки и двери, застенки Кабалы. Потрясающее решение. Великолепный спектакль, достойный чтобы его увидело как можно больше зрителей. Из желаний: хочется увидеть в роли Мольера и режиссера-постановщика Олега Николаевича Леушина.
от 10 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Сложная пьеса, непростая постановка. Сложная тема - Артист и Власть. Где тот баланс - рубить правду-матку и дружить со власть имущими, от которых ты зависишь? Быть нищим изгоем, глаголящим эту самую правду, или жить на деньги власти, угождая ей? А ты не святой, у тебя своих простых житейских проблем хватает - вот свеча, например, в самый неподходящий момент в спектакле упала! Клубок взаимоотношений с близкими людьми, с коллегами-подчинёнными, с врагами.. И найдётся столько желающих скинуть тебя, воспользовавшись любым предлогом! А уж если удастся найти удачный повод для травли - так и вовсе забьют тут же! Пьеса сложна и не прям вот легко разобраться с ходу во всех этих взаимоотношениях. Кто кому чего.. Но меня вот совершенно очаровал Мольер в исполнении Сергея Бородинова. Вообще спектакли Юго-Запада часто берут именно актёрским ансамблем - каждый имеет свою яркую роль, но в этом спектакле для меня явно бенефисная роль у Бородинова. Обычный человек со своими достоинствами и недостатками, обладающий Даром, который и крест одновременно.. Не идеал, но и не подлец, не святой, но и не закостенелый грешник. Человек, один из нас, но наделённый способностью видеть многое и рассказывать об этом другим. Живёт, как может. И на многое бы другие закрыли глаза.. но неугоден! А значит, ату его!! Мольер весь в заботах о театре, о постановках.. Визит короля - и радость, и повинность! Жан-Батист загорается по любому поводу, но и умеет извиниться, поняв, что напрасно накричал. Но и он эмоциональный человек, очередная любовь кружит голову. Так и хочется поёрничать: седина в голову - бес в ребро. Но слаб человек! Ещё пока ничто не предвещает, чем обернётся это увлечение на "старости лет". Получив новую любовь, он тут же теряет и надёжного человека. Сколько раз он захочет посоветоваться с Мадлен, но он её променял на молодую и звонкую... И это тоже не поступь святого и безупречного. Ну, а раз так, то за то, что многим прищемил хвосты своим творчеством, что посмел обнажать язвы и смеяться над скрываемым, то и получи! Как шикарен в конце затравленный Мольер! С этим своим одновременным и пониманием, и непониманием происходящего. Мозг понимает, а сердце в буквальном смысле рвётся на части. И у самого Мольера, и у нас зрителей! А раз уже повержен, то удары продолжают сыпаться! И ведь даже тогда хватает у него мудрости прощать... Он уже сам наказан, отталкивать ещё кого-то от себя - он не хочет. Наблюдать за игрой Бородинова вот правда наслаждение! Но и другие роли были яркими и запоминающимися! Трогательная роль Мадлен - Ольга Иванова. Неброская, но такая проникновенная. Вот уж если и есть тут покинутая и отвергнутая всеми - она отступила, так как любит и Мольера, и Арманду. Жертвует своим счастьем ради них. Но как же и сам Мольер лишь потом начинает ценитьь её! Как ту соль, которую не замечаешь, пока её не станет не хватать... "Надо с Мадлен посоветоваться! Ах, она же умерла"... Кстати, необычная игра света в этом спектакле. И в частности в сцене исповеди Мадлен.. Очень красиво и торжественно! Арманда - Дмитриева Алина. Очаровательная! Понятно, что нашёл в ней Мольер! Ну, и забавна игра родственных связей в жизни и на сцене :-)). Де Лагранж - Максим Лакомкин. Один из немногих не предавших... Такой правильный, такой переживающий, такой готовый в огонь и в воду! Тоже очень понравился! Захария Муаррон - Фарид Тагиев. С одной стороны Фарид немного постарше своего персонажа. Всё же вот тут важен тот момент, что это молодой человек, которого довольно легко подцепили "прожжённые инквизиторы". Но Тагиев так искренен в этой роли! Особенно в раскаянье, в последних сценах! За душу берёт! Прекрасен!! Бутон - Денис Шалаев. В принципе Шалаев в привычном амплуа. Добряка с довольно непростым характером! Дерзить Мольеру смеет! :-))). Однако в конце именно его выкрики "Да здравствует король" режут без ножа просто... Очень колоритен! Людовик Великий - Андрей Кудзин. Не могу сказать, что роль прям сразила, но очень идёт! Что называется, не отнять, ни прибавить. ДОрсиньи (Помолись) - Денис Нагретдинов. Очень понравился!! Роль вообще-то не очень комедийность предполагает. Да солдафон, но лучшая шпага Франции - особо смеяться-то не над чем! Эта самая шпага - весомый аргумент! И Нагретдинов вроде бы и не играет комедию-то. Серьёзен! Особенно в угрозах "Помолись"! Но при этом сколько раз хотелось засмеяться! Но шпагой в глаз-то кому охота?... Архиепископ - Андрей Санников. Въедливый! Умелый интриган! Тоже очень роль подходит!
от 8 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
В театре на Юго-Западе свет - это всегда волшебство, всегда очень важная составляющая сценографии, полноценное действующее лицо, я бы сказала. Ну или не действующее лицо, хорошо, но декорация точно. Причем достигается это волшебство не высокотехнологичными прибамбасами, доступными пафосным театрам, которые могут позволить себе угробить на освещение миллионы рублей (задрав потом цены на билеты до небес), здесь оно достигается мастерством художника по свету, в распоряжении которого всего лишь простые софиты с разноцветными стеклами. Без этой игры света, созданной мастером Вячеславом Климовым, спектакли выглядели бы совершенно иначе. Многие спектакли. Поэтому когда счастливчики, которые уже успели посмотреть премьеру спектакля "Кабала святош", рассказывали о том, как прекрасен там свет, я согласно кивала головой, думая, что знаю, о чем идет речь. Но как же я ошибалась. В этот раз любимый театр превзошел сам себя. Свет в Кабале - просто чума какая-то. С первых минут спектакля. Он не просто декорирует эту постановку, он полностью заменяет все декорации. Впервые я увидела занавес на сцене этого театра. Да-да, настоящий занавес, переливаясь волнами, отделил зрительный зал от театра господина де Мольера. Созданный красными и зелеными лучами, он был совершенно осязаем. Как и положено, за занавесом расположились кулисы, в которых толпились взволнованные актеры. И весь спектакль актеры играли с этим светом, раздвигая занавески, прячась за ширмами или зловеще проповедуя внутри огненно-красного креста. Это было очень здорово, завораживало и не позволяло оторвать взгляд от сцены - вдруг пропустишь что-то очень красивое. Ведь это мгновение, всего лишь блик, луч - вот он был, а вот уже его нет. Так сложилось, что за последнее время я смотрю четвертую постановку "Кабалы святош". Думала, что уже трудно меня будет удивить, а вот удивили же. И не только светом. Но и актерской игрой. Причем открытия я сделала совсем не там, где ожидала. Все хвалили Андрея Кудзина, исполнителя роли короля Франции Людовика Великого, и я, видимо, слишком многого от него ждала. На мой взгляд, он сыграл достойно, но не потряс. А потряс меня, вы не поверите, Иван Городецкий. Не поверите не потому, что он плохой актер, а потому, что роль у него в спектакле крошечная - монах Кабалы, брат Варфоломей. Но блиннн!!!... Как же круто он ее сыграл! Своим экспрессивным (и при этом экспрессия эта была абсолютно уместна) появлением на сцене он мгновенно захватил внимание, очень здорово. Это новенький актер в театре, теперь я его запомню )). Совсем иначе я взглянула и на другого, на этот раз хорошо мне знакомого актера, Андрея Санникова. Столь неожиданно зловещим я Андрея никогда не видела. Его архиепископ, маркиз де Шаррон, внушал отвращение и ужас. А уж когда он исповедовал Мадлену, стоя в перекрещивающихся красных лучах, медленно играя со светом, кровавыми бликами отражающимся на его лице и руках, это было очень эффектно. Остальные актерские удачи были вполне ожидаемы, роли оказались именно такими, как я их себе заранее представляла. Прежде всего - это Сергей Бородинов. Его Мольер был очень убедительным, он страдал, ликовал и унижался абсолютно искренне, пытаясь снискать благоволение короля ради своего детища - театра. Его можно осуждать, ему можно сочувствовать, но к нему нельзя оставаться равнодушным. Мольер Сергея Бородинова - живой человек с человеческими пороками, достоинствами, радостями и бедами. Хорош был Денис Нагретдинов в роли маркиза де Орсиньи по прозвищу "Помолись". Пожалуй, это единственный персонаж, привносящий в спектакль комедийную нотку, несмотря на его тупую злобность. Но даже при всей своей ограниченности маркизу не чуждо благородство. И, конечно, Фарид Тагиев. Да-да, мой любимец, ну и что! Любимец он абсолютно заслуженно. Кто у нас лучший актер в Париже? Захария Муаррон! У Фарида была довольно сложная задача. В постановке нет того самого рояля, из которого он возникает в пьесе, здесь Муаррон появляется из ниоткуда, и это не должно вызывать вопросов публики. Мне кажется, Фарид справился. К сожалению, я сидела сбоку, на ступеньке, и мне не всегда было видно лица, но даже того, что удалось увидеть, было достаточно, чтобы в очередной раз восхититься искренней игрой прекрасного актера. Его Захария был нашкодившим школяром, доставившим столько неприятностей своему благодетелю. Но школяр этот вызывал не только гадливость, но и сочувствие. Поэтому казалось вполне логичным, что Мольер в финале... впрочем, не буду спойлерить, вдруг кто-то не читал и не смотрел пьесу и не знает, чем все кончилось. Приходите, посмотрите сами спектакль и полюбуйтесь на талантливую актерскую игру Все остальные актеры тоже были на своих местах, убедительны и гармоничны. Единственное, мне не понравилась Алина Дмитриева в роли Арманды. Не верила ей совсем. Роль в пьесе очень значимая, и трудно смириться с тем, что она ее портит. На мой взгляд, в театре есть намного более сильные актрисы, а Алина могла бы сыграть в массовых сценах,.. но это на мой взгляд, режиссеру виднее, конечно. В постановке все надевают маски или скрывающие лица капюшоны, от актеров до маркиза де Орсиньи. Можно ли жить, не изменяя самому себе, не надевая чужую маску, с открытым лицом и распахнутой душой? Можно ли? Нужно ли это кому-то?.. Ответа на этот вопрос нет. Как нет ответа и на более конкретный вопрос - была ли Арманда дочерью Мольера. Этого никто не знает до сих пор. И от этого только пронзительней и печальней становится рассказанная Булгаковым история. И режиссеры вновь и вновь обращают на нее свои взоры. А зрители вновь и вновь стремятся увидеть эту пьесу на подмостках театра. Конечно, пьеса не только и не столько об этом, но именно вокруг взаимоотношений Мольера с женой закручивается вся история, именно за нее цепляются святоши, мстя Мольеру за "Тартюфа"... И, что греха таить, именно это трогает в спектакле больше всего. Переаншлаг в зале был жуткий. Заняты были все углы, все ступени, хорошо, что люстры в зале нет, а то и на ней бы висели. Кстати, народ начал роптать, что вот надо бы театру зал побольше. Нет! Нет, нет и нет!!! Театр на Юго-Западе - это вот этот маленький уютный намоленный зал, где с любого места видны актерские глаза, где сцена вровень с залом, где все вместе - зрители и актеры, где ложкой можно есть актерскую энергетику и отдавать свою, не встречая препятствий. Здесь тебя узнают в лицо, здесь ты сам узнаешь половину зрителей в зале, не нужно им никуда переезжать... И я поздравляю любимый театр с очередной премьерой! Аплодисментов и цветов!
от 8 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
В театре на Юго-Западе свет - это всегда волшебство, всегда очень важная составляющая сценографии, полноценное действующее лицо, я бы сказала. Ну или не действующее лицо, хорошо, но декорация точно. Причем достигается это волшебство не высокотехнологичными прибамбасами, доступными пафосным театрам, которые могут позволить себе угробить на освещение миллионы рублей (задрав потом цены на билеты до небес), здесь оно достигается мастерством художника по свету, в распоряжении которого всего лишь простые софиты с разноцветными стеклами. Без этой игры света, созданной мастером Вячеславом Климовым, спектакли выглядели бы совершенно иначе. Многие спектакли. Поэтому когда счастливчики, которые уже успели посмотреть премьеру спектакля "Кабала святош", рассказывали о том, как прекрасен там свет, я согласно кивала головой, думая, что знаю, о чем идет речь. Но как же я ошибалась. В этот раз любимый театр превзошел сам себя. Свет в Кабале - просто чума какая-то. С первых минут спектакля. Он не просто декорирует эту постановку, он полностью заменяет все декорации. Впервые я увидела занавес на сцене этого театра. Да-да, настоящий занавес, переливаясь волнами, отделил зрительный зал от театра господина де Мольера. Созданный красными и зелеными лучами, он был совершенно осязаем. Как и положено, за занавесом расположились кулисы, в которых толпились взволнованные актеры. И весь спектакль актеры играли с этим светом, раздвигая занавески, прячась за ширмами или зловеще проповедуя внутри огненно-красного креста. Это было очень здорово, завораживало и не позволяло оторвать взгляд от сцены - вдруг пропустишь что-то очень красивое. Ведь это мгновение, всего лишь блик, луч - вот он был, а вот уже его нет. Так сложилось, что за последнее время я смотрю четвертую постановку "Кабалы святош". Думала, что уже трудно меня будет удивить, а вот удивили же. И не только светом. Но и актерской игрой. Причем открытия я сделала совсем не там, где ожидала. Все хвалили Андрея Кудзина, исполнителя роли короля Франции Людовика Великого, и я, видимо, слишком многого от него ждала. На мой взгляд, он сыграл достойно, но не потряс. А потряс меня, вы не поверите, Иван Городецкий. Не поверите не потому, что он плохой актер, а потому, что роль у него в спектакле крошечная - монах Кабалы, брат Варфоломей. Но блиннн!!!... Как же круто он ее сыграл! Своим экспрессивным (и при этом экспрессия эта была абсолютно уместна) появлением на сцене он мгновенно захватил внимание, очень здорово. Это новенький актер в театре, теперь я его запомню )). Совсем иначе я взглянула и на другого, на этот раз хорошо мне знакомого актера, Андрея Санникова. Столь неожиданно зловещим я Андрея никогда не видела. Его архиепископ, маркиз де Шаррон, внушал отвращение и ужас. А уж когда он исповедовал Арманду, стоя в перекрещивающихся красных лучах, медленно играя со светом, кровавыми бликами отражающимся на его лице и руках, это было очень эффектно. Остальные актерские удачи были вполне ожидаемы, роли оказались именно такими, как я их себе заранее представляла. Прежде всего - это Сергей Бородинов. Его Мольер был очень убедительным, он страдал, ликовал и унижался абсолютно искренне, пытаясь снискать благоволение короля ради своего детища - театра. Его можно осуждать, ему можно сочувствовать, но к нему нельзя оставаться равнодушным. Мольер Сергея Бородинова - живой человек с человеческими пороками, достоинствами, радостями и бедами. Хорош был Денис Нагретдинов в роли маркиза де Орсиньи по прозвищу "Помолись". Пожалуй, это единственный персонаж, привносящий в спектакль комедийную нотку, несмотря на его тупую злобность. Но даже при всей своей ограниченности маркизу не чуждо благородство. И, конечно, Фарид Тагиев. Да-да, мой любимец, ну и что! Любимец он абсолютно заслуженно. Кто у нас лучший актер в Париже? Захария Муаррон! У Фарида была довольно сложная задача. В постановке нет того самого рояля, из которого он возникает в пьесе, здесь Муаррон появляется из ниоткуда, и это не должно вызывать вопросов публики. Мне кажется, Фарид справился. К сожалению, я сидела сбоку, на ступеньке, и мне не всегда было видно лица, но даже того, что удалось увидеть, было достаточно, чтобы в очередной раз восхититься искренней игрой прекрасного актера. Его Захария был нашкодившим школяром, доставившим столько неприятностей своему благодетелю. Но школяр этот вызывал не только гадливость, но и сочувствие. Поэтому казалось вполне логичным, что Мольер в финале... впрочем, не буду спойлерить, вдруг кто-то не читал и не смотрел пьесу и не знает, чем все кончилось. Приходите, посмотрите сами спектакль и полюбуйтесь на талантливую актерскую игру Все остальные актеры тоже были на своих местах, убедительны и гармоничны. Единственное, мне не понравилась Алина Дмитриева в роли Арманды. Не верила ей совсем. Роль в пьесе очень значимая, и трудно смириться с тем, что она ее портит. На мой взгляд, в театре есть намного более сильные актрисы, а Алина могла бы сыграть в массовых сценах,.. но это на мой взгляд, режиссеру виднее, конечно. В постановке все надевают маски или скрывающие лица капюшоны, от актеров до маркиза де Орсиньи. Можно ли жить, не изменяя самому себе, не надевая чужую маску, с открытым лицом и распахнутой душой? Можно ли? Нужно ли это кому-то?.. Ответа на этот вопрос нет. Как нет ответа и на более конкретный вопрос - была ли Арманда дочерью Мольера. Этого никто не знает до сих пор. И от этого только пронзительней и печальней становится рассказанная Булгаковым история. И режиссеры вновь и вновь обращают на нее свои взоры. А зрители вновь и вновь стремятся увидеть эту пьесу на подмостках театра. Конечно, пьеса не только и не столько об этом, но именно вокруг взаимоотношений Мольера с женой закручивается вся история, именно за нее цепляются святоши, мстя Мольеру за "Тартюфа"... И, что греха таить, именно это трогает в спектакле больше всего. Переаншлаг в зале был жуткий. Заняты были все углы, все ступени, хорошо, что люстры в зале нет, а то и на ней бы висели. Кстати, народ начал роптать, что вот надо бы театру зал побольше. Нет! Нет, нет и нет!!! Театр на Юго-Западе - это вот этот маленький уютный намоленный зал, где с любого места видны актерские глаза, где сцена вровень с залом, где все вместе - зрители и актеры, где ложкой можно есть актерскую энергетику и отдавать свою, не встречая препятствий. Здесь тебя узнают в лицо, здесь ты сам узнаешь половину зрителей в зале, не нужно им никуда переезжать... И я поздравляю любимый театр с очередной премьерой! Аплодисментов и цветов!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе