Кабала святош

Кабала святош

4.4
52 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 11 марта 2020
Театр на Юго-Западе
Отличный спекталь! Потрясающие актеры, изумительная игра. Очень понравились декорации, свет. Все в тему. Это мой третий спектакль в данном театре, и все три прошли на УРА! Очень хорошо, бережно относятся здесь к Булгакову, не привнося лишнего в его пьесы, но очень украшая их своими эмоциями. Под конец я плакала, что со мной редко происходит на спектаклях. Но здесь пробило на эмоции, поскольку трагедия была сыграна так, как она должна была быть сыграна. Браво! Мольер и Булгаков были бы вами довольны, ребята)
от 15 февраля 2020
Театр на Юго-Западе
Теперь для меня театра на Юго-Западе еще и драматический! Не раз говорила, что обожаю театр на Юго-Западе, мне нравится та атмосфера, та энергетика, которыми буквально пропитаны даже входные двери. Я уже многое видела из репертуара театра, но это все же были больше комедии, потому всегда шла с настроением повеселиться в самом хорошем смысле слова. В этот раз изначально настрой был не смеяться, потому что"Кабала святош" М. Булгакова - это не про смех и веселье, это про жизнь и судьбу одного из самых известных комедиантов эпохи Людовика XIV - это про последние дни Мольера. Как же я рада тому, что попала на этот спектакль, теперь для меня театр на Юго-Западе - это театр не только комедии, это драматический театр, где с таким же накалом и страстями ставятся вовсе не развлекательные пьесы. Был аншлаг полный, зрители сидели не только на приставных стульях, сидели на подушечках на ступеньках. Это такое единство и борьба противоположностей - источник движения театра (очень хочется зал побольше, потому что желающих увидеть все это несоразмеримо больше, чем мест, но... уйдет камерность и слияние зала и сцены при увеличении объема пространства). В данном случае я предпочитаю "меньше да лучше". И пусть я сидела сбоку, но драйва мне хватило и в лоб и по лбу) Сначала про игру актеров. По идее спектакль про Мольера во времена Людовика, т.е. главные действующие лица должны быть эти двое, но мне показалось, что главным был только Мольер (отличный образ увядающего гения, всепрощающего гения в исполнении мэтра - Олега Леушина). Король-Солнце был персонажем, но не светилом. Я не хочу сказать, что Андрей Кудзин плохо играл, нет, он и был Людовиком, эдаким холодно-отстраненным, просто все остальные были выпуклее, если можно так сказать. Зато пируэт на поклонах был весьма и весьма "солнечным" и в этом он точно король))) Даже слуга Мольера Бутон в исполнении Дениса Шалаева эмоционально выигрывал на таком фоне. Впервые увидела моего (чего уж скрывать) любимого артиста Андрея Санникова в амплуа, никак не намекающем на шутку. Главный демонический персонаж - главный Святоша, выпивший много крови у Жана-Батиста, был весьма убедителен в своей "отрицательности". Но все равно я считаю, что конек этого артиста, не так - Артиста - это комедийные роли. По-настоящему рассмешить зрителя так, чтобы он запомнил, мало кто может. Фарид Тагиев показал не легковесного и талантливого актера (каким изобразил его Булгаков), которого раскрытая интрижка и изгнание из дома толкают сначала на предательство приемного отца, а затем понимание ненужности своей в других областях - на попытку вымолить прощение. У Фарида все эти действия исполнял зрелый мужчина, с глубиной страсти, на которые юность еще не очень способна. Это он поначалу просто соблазнял жену Мольера, а все последующие действия были уже "взрослыми" и осознанными. У него вышел такой взрослый юноша Муаррон, не тщеславный юнец, нет, а страстный и увлекающийся эмоциями актер. Он искренне увлекается своими страстями и действует именно так, как понимает сейчас, не отягощая себя моральными и аморальными переживаниями. Я думаю, что это из той кагорты людей, которые и не пришли бы просить прощения у Мольера, а пошли бы дальше, предложи им заниматься актерством в другом месте. Убедительно, мощно, эмоционально. Женские роли здесь второго плана, но не второстепенные - актерская массовка, обе любимые женщины маэстро Арманда и Мадлена Бежар (Алина Дмитриева и Ольга Иванова соответственно), артистка труппы театра Мариэтта Риваль (Леся Шестовская) - все они здесь не второстепенные, они необходимы для понимания характера главного героя. Нельзя воспринимать человека вне его окружения, потому Мольер выглядит живым именно на фоне отношения к нему окружающих... и женщин, в первую очередь. Снова про свет и музыку. Это уже не новость, что светом и музыкой в театре на Юго-Западе владеют волшебники. Не иначе! Ведь нет декораций, есть свет, звук и актеры, но ощущение полной картинки не покидает. Свет невероятен, обычные разноцветные лучи софитов превращаются во что угодно - занавес на сцене, решетки, занавески, разделяющие любовников. Отдельная благодарность Вячеславу Климову за такое световое решение, это просто высший пилотаж! Неделя прошла после посещения театра, смогла написать только сейчас, но это как раз хорошо. У меня было время подумать и почитать про жизнь Мольера, чтобы понимать, где правда, а где вымысел. Очень уж его жизнь и смерть похожи на роман. Только одно для меня выбилось немного из всего увиденного - священники кричали пронзительно, а мне казалось, что их тоном должна быть вкрадчивость. Кричать - это удел толпы, вояк или актёров, а религиозные деятели должны свои дела вершить тихо, хорошие они или нет. Но это уже моё отношение к институту церкви. Оно спорно. Спасибо театру и актёрам за то, что никогда не оставляете равнодушной. И не только меня, зрители не расходились и долго хлопали, практически никто не побежал одеваться, все ждали выходов актеров на поклоны (обычно в этом театре это особое действо).
от 15 февраля 2020
Театр на Юго-Западе
Теперь для меня театра на Юго-Западе еще и драматический!
от 23 января 2020
Театр на Юго-Западе
За что театр на Юго-Западе искренне полюбился? При первом знакомстве невозможно отделаться от ощущения, что получил гораздо больше, чем отдал. Вроде бы, внешне скромное по масштабам помещение, но столь масштабное, интересное и классное содержимое. Впоследствии в преддверии очередного спектакля даже возникает небольшое волнение, чем удивят на этот раз? И им удаётся удивлять. Каждое представление несёт в себе свои фишки, и они не повторяются. Вчера довелось побывать на спектакле «Кабала святош» по мотивам пьесы М.А. Булгакова. Маленький зрительный зал заставляет себя почувствовать участником событий разыгрываемых на сцене, а располагающая игра актёров, сочетание световых эффектов, звука и действа заставила просидеть три часа, практически, не моргая - настолько сильно погружаешься в эту атмосферу, понимаешь происходящее и искренне сопереживаешь. Содержимое пьесы пересказывать нет смысла, а очень хочется отметить свето-музыкальную задумку и работу звуко и свето-режиссёра: при довольно скромном оснащении сцены реквизитом сделали ставку на звук и свет и не прогадали. А вкупе с харизмой талантливых актёров и мастерством режиссёра-постановщика этот спектакль становится бесценным.
от 23 января 2020
Театр на Юго-Западе
Браво и гениально! Как всегда свет и музыка на Юго-Западе вне всяких похвал, равно как и постановка и игра актеров. Есть некоторые детали, режиссерская задумка, которые добавляют иронии и немного юмора в постановку, но они вроде такие незначительные, но такие запоминающиеся и такие необычные, интересные.
от 23 января 2020
Театр на Юго-Западе
Театр очень милый, камерный. Работники театра улыбчивы и доброжелательны. Спектакль интересный, прекрасная игра актеров, особое впечатление производят световые эффекты. Середина 5 ряда партера идеальна для просмотра, хотя хорошо видно и слышно со сех мест. В театре есть буфет с большим выбором десертов, кофе и бутербродов. Рядом с театром есть небольшая парковка, много бесплатных порковок неподалеку.
от 16 декабря 2019
Театр на Юго-Западе
Первая постановка пьесы М.А. Булгакова прошла в Театре «На Юго-Западе» в 1980 году под названием «Мольер». Валерий Белякович поставил своего «Мольера» в память о режиссере и учителе Б. Равенских. Это была легендарная постановка, объехавшая полмира, прожившая в репертуаре долгих двадцать четыре года (спектакль снят с репертуара театра в 2004 году после смерти Виктора Авилова, исполнявщего в нем главную роль). И вот, спустя почти пятнадцать лет (премьера прошла 21 декабря 2018 года), художественный руководитель Театра – Олег Николаевич Леушин, возвращается к пьесе Булгакова, ставит спектакль «Кабала святош» и тоже посвящает его памяти основателя Театра, своего Учителя – Валерия Беляковича. Эта пьеса о великом французском комедиографе Жане Батисте Мольере (Поклене) (1622–1673). В ней разворачиваются трагические события последних лет жизни Мольера, великого драматурга и талантливого актёра, оказавшегося в немилости у Людовика XIV и затравленного духовенством. В начале пьесы перед нами предстает великий комедиограф, к которому благосклонна фортуна и милостив король. Да, Мольер очень умело использует лесть и умеет вызвать одобрение короля. Он даже умудрился взять его в крестники к своим детям! А в конце Мольер совсем иной - изможденный, по воле злого рока впавший в немилость короля… Олег Николаевич назначил на его роль Сергея Бородинова, который работает в Театре лишь чуть более пяти лет, но без его участия не обходятся практически все знаковые постановки. «Балуется» Леушин исполнением роли Мольера и сам. Летом я попала на спектакль, в котором играл Сергей Бородинов и лучшего исполнения представить было сложно! Актер виртуозно справился с ролью творца, одержимого властью искусства и любовью к своему детищу-театру! Будучи поклонницей Олега Леушина, мне все-таки сложно было представить его в этой роли, особенно в финале. Тем не менее, спустя полгода я пришла на спектакль именно с его участием. И что же? Да, рисунок роли у Леушина отличается от Бородиновского, он жестче, лаконичней. При этом, в его исполнении трагедия судьбы Мольера прочитывается полнее – настолько силен у него контраст между страстной, бурлящей новыми идеями натуры драматурга в начале и больным, сломленным человеком, потерявшем все, что было дорого ему в этой жизни, в конце. Финал спектакля без слез смотреть было нельзя! Все мужские актерские работы в спектакле заслуживают только восторженные эпитеты. Максим Лакомкин (верный летописец Лагранж, которому была доверена тайна, к сожалению, ставшая достоянием гласности), Фарид Тагиев (пригретый Мольером актерЗахария Муаррон, ставший премьером в его труппе, но «отплативший» ему черной неблагодарностью и ускоривший его кончину), Денис Нагретдинов (маркиз д’Орсиньи по прозвищу «Помолись», как утверждает Кабала - прообраз мольеровского Дон Жуана), Денис Шалаев (Жан-Жак Бутон, слуга Мольера, преданный, любящий, но и не отказывающий себе в удовольствии поспорить с ним), Андрей Санников (безжалостный маркиз де Шаррон, архиепископ Парижа, оскорбленный сюжетом мольеровского «Тартюфа» и жестоко поквитавшийся с ним за него) и его свита – Александр Шатохин (брат Сила, монах Кабалы) и Иван Городецкий (брат Варфоломей, монах Кабалы). Ну и, конечно же, Андрей Кудзин в очень интересно поставленной и сыгранной роли Людовика Великого, короля Франции. С женскими образами дело обстоит сложнее – здесь, безусловно, «правит балом» Ольга Иванова в роли Мадлены Бежар. Она настолько сильна и убедительна, что в сцене ее исповеди в горле просто стоит комок… К сожалению, потерялась на фоне своей матери (и по спектаклю, и по жизни) Алина Дмитриева. Первый раз у меня роль Аманды Бежар исполняла Карина Дымонт и вот она-то и запомнилась! Но ведь без Леси Шестовской, Вероники Саркисовой, Илоны Барышевой и Ксении Ефремовой не было бы и труппы Мольера, и маркиза д’Орсиньи никто бы не заманил в подземелье Кабалы. Так что молодцы, девчонки!!! «Кабала святош» – это мощнейшая энергетика, магнетизм безупречной актерской игры, точно выверенные мизансцены, выразительная пластика (хореограф-репетитор Ирина Скрипкина) и безупречное музыкальное оформление (Михаил Коротков). Отдельную благодарность заслуживает Ольга Иванова - теперь уже как художник по костюмам и гриму (один наряд Короля – Солнца чего стоит). Но главное в спектакле – потрясающий свет, который дополняет события и придает им новое звучание (художник по свету Вячеслав Климов). «Яркие, пронизывающие лучи-стрелы и контрастные световые пятна ощущаются, как нечто материальное. Свет-кулиса, свет-стена, комната, свет, выводящий героев на авансцену. Вспышками света выделяются удивительно красивые ракурсы: такие актерские портреты нередко создает камера талантливого оператора. Игра световой геометрии завораживает с первых минут» (цитирую Дарью Евдочук • Интернет-журнал Daily Culture, так как лучше и не скажешь!) Спектакль получился у Олега Леушина, однозначно, выше всех похвал!!!
от 11 декабря 2019
Театр на Юго-Западе
Со спектаклем "Кабала святош" театра на Юго-Западе у меня сложилось почти так, как положено. )) Я, правда, не видела прямо премьеры-премьеры, то есть не была в театре в тот первый раз, когда показывали эту постановку, но один из премьерных спектаклей все-таки посмотрела. И вот теперь, 10 месяцев спустя, пришла на Кабалу вновь. В этот раз спектакль зашёл мне намного лучше, чем на премьере. И дело не в том, что главную роль играл Олег Леушин, я к Сергею Бородинову тоже отношусь отлично. Оба хороши. Их Мольеры в чем-то, конечно, разные, но в чем-то и похожие, отличия были только в деталях, в нюансах актерской игры. И это тот редкий случай, когда на общее впечатление от спектакля это влияло мало. Просто сам спектакль за эти месяцы изменился - набрал энергетику, задышал, выровнялся, да и смотрели мы сегодня с хороших мест, почти из центра, а на премьере - сбоку. Это очень важно всегда, а особенно важно на Кабале. Потому что в этом спектакле постановщики (режиссер - Олег Леушин и художник по свету - Вячеслав Климов) превзошли сами себя. Про свет Юго-Запада дифирамбы спеты уже много раз и многими зрителями, но то, что творится на "Кабале святош" - это просо умопомрачительно. И вот вчера, сидя по центру, я в полной мере смогла этой игрой света насладиться. Просто лучи разноцветных софитов, но сколько смысла они несут, превращаясь то в театральный занавес, то в кулисы, то в игривые занавески, отделяющие друг от друга любовников, то в зловещие решетки, за которыми прячется черная душа архиепископа, то... В общем, много всего можно напридумывать, а можно просто наслаждаться этой игрой света, всполохами ярких пятен на руках и лицах персонажей. Причем, когда я пишу "игрой" света, я имею ввиду именно ролевую игру. Этот свет актеры могли аккуратно раздвигать, широко распахивать, от него могли страдать... Но и просто красивой картинкой для зрителей он тоже служил, завораживая этим зрелищем. Порадовало, что расставились акценты, персонажи обрели характер. Например, на премьере меня подбешивало, что архиепископ явно комикует, а вот вчера Андрей Санников лишил своего персонажа налета комизма (ну за исключением пары небольших штрихов, но они не сломали общее впечатление), это был зловещий и сильный персонаж. Изменился и Захария Муаррон. Если сначала Фарид Тагиев играл нашкодившего школяра, который плохо понимает, что творит (это тоже хорошо воспринималось, просто было другим), то вчера его Захария был взрослее, он отдавал себе отчет в своих поступках и при этом сильнее отчаивался. Ему больше хотелось сочувствовать. А уж когда де Лагранж в исполнении Максима Лакомкина приложил его об пол со всего размаха, я готова была даже возмутиться, через секунду вспомнив, что, вообще-то, поделом, а переживаю я за завтрашнего Джованни, которому предстоит та еще нагрузочка, а его вот так, об пол, не жалея. Ладно, это я отвлеклась)). Короче, Фарид в очередной раз порадовал. А сцена возвращения блудного сына, сыгранная им на пару с Олегом Леушиным, проняла до костей. Про мастерство Олега Леушина писать как-то даже нет смысла, его уже никто не оспаривает и в нем не сомневается. Недаром он собрал практически все вчерашние букеты.)) Особенно хорош был его Мольер в заключительных сценах - раздавленный, сломленный, страдающий... Верила. И там же, почти в финале, меня до мурашек проняла Леся Шестовская, ее актриса театра Мольера Мариэтта Риваль так искренне ему (Мольеру) сочувствовала, до слез... Немного разочаровал Андрей Кудзин. Я очень хорошо отношусь к этому актеру, с удовольствием наблюдаю, как он профессионально растет, восхищаюсь его работами (до чего хорош поэт в "Зойкиной квартире", например, да и не только), но вот его Людовик Великий... это же просто гопник какой-то)). Не всегда, но проскальзывал, увы. Ну и не могу не порадоваться игре уже запомнившегося мне Ивана Городецкого (брат Варфоломей) и Дениса Нагретдинова (маркиз де Орсиньи по прозвищу "Помолись", существо злобное и на поверхности довольно тупое, но при этом не лишенное благородства и достоинства). И Денис Шалаев в роли Жан-Жака Бутона тоже вчера понравился В целом, я очень рада, что пересмотрела вчера этот спектакль, он доставил мне удовольствие и удовлетворение тем, что стал намного лучше.
от 6 ноября 2019
Театр на Юго-Западе
"Кабала святош" - наполненное множеством смыслов произведение на грани между комедией и трагедией. Ибо что наша жизнь? Особенно, если ты актёр и талант. Вот и жизнь Мольера - череда нелепых случайностей, цепляющихся одна за другую, которая в результате закончилась весьма печально. Но вернёмся к версии театра на Юго-Западе. Ибо их прочтение пьесы показалось мне весьма оригинальным. Да, на сцене всё тот же Париж века Людовика XIV и театр Пале-Рояль. Нюанс в том, что на первый план недвусмысленно выходят не жестокость и тирания власти, с которой вынужден изо дня в день считаться Мольер, а вопросы морали и нравственности. МОЛЬЕРА (Олег Леушин) куда более серьёзно расстраивает не потеря благосклонности короля и даже не заговор Кабалы, а предательство самых близких. ЗАХАРИЯ МУАРРОН (Фарид Тагиев) не зря так сильно страдает, ведь именно его предательство поставило жирную точку в цепочке неслучайных случайностей. Да, Мольер прощает своего названного сына, но... Трагедии не избежать. Да и вообще, у меня было чувство, что спектакль и начался с трагедии. Скорбное лицо ШАРЛЯ ВАРЛЕ де ЛАГРАНЖА (Максим Лакомкин), словно бы кричащее "всё пропало", с первых же минут настраивает на то, что ничего хорошего уже не будет. «Дамоклов меч» уже повис над Мольером, и все остальные события воспринимаются лишь как путь к неизбежной трагической развязке. И злые слухи, откровенная клевета и безразличие, в том числе и со стороны монарха, это всего лишь ступени, ведущие Мольера к финалу. Увидеть спектакль именно таким было неожиданным для меня. Что, впрочем, не умаляет ценности ни спектакля, ни, собственно, финала. Финал здесь шикарен. Эффектен, красив и изящен! Как и весь спектакль. Особенно эффектны музыка и свет. Да! Пару слов про две главные женские роли. Потому что нельзя не сказать про двух главных женщин в жизни Мольера. АРМАНДА БЕЖАР Алина Дмитриева и МАДЛЕНА БЕЖАР Ольга Иванова Так вот, Мадлена здесь убедительнее. И в своей любви к Мольеру и в своем страхе перед лицом смерти. И опять в этой трактовке больший акцент на муках совести Мадлены. Или я так чувствую... Возможно, вы увидите в спектакле другие акценты. Сходите в театр! Спасибо Moskva.Lublu #moskvalub
от 6 ноября 2019
Театр на Юго-Западе
"Кабала святош" - наполненное множеством смыслов произведение на грани между комедией и трагедией. Ибо что наша жизнь? Особенно, если ты актёр и талант. Вот и жизнь Мольера - череда нелепых случайностей, цепляющихся одна за другую, которая в результате закончилась весьма печально. Но вернёмся к версии театра на Юго-Западе. Ибо их прочтение пьесы показалось мне весьма оригинальным. Да, на сцене всё тот же Париж века Людовика XIV и театр Пале-Рояль. Нюанс в том, что на первый план недвусмысленно выходят не жестокость и тирания власти, с которой вынужден изо дня в день считаться Мольер, а вопросы морали и нравственности. МОЛЬЕРА (Олег Леушин) куда более серьёзно расстраивает не потеря благосклонности короля и даже не заговор Кабалы, а предательство самых близких. ЗАХАРИЯ МУАРРОН (Фарид Тагиев) не зря так сильно страдает, ведь именно его предательство поставило жирную точку в цепочке неслучайных случайностей. Да, Мольер прощает своего названного сына, но... Трагедии не избежать. Да и вообще, у меня было чувство, что спектакль и начался с трагедии. Скорбное лицо ШАРЛЯ ВАРЛЕ де ЛАГРАНЖА (Максим Лакомкин), словно бы кричащее "всё пропало", с первых же минут настраивает на то, что ничего хорошего уже не будет. «Дамоклов меч» уже повис над Мольером, и все остальные события воспринимаются лишь как путь к неизбежной трагической развязке. И злые слухи, откровенная клевета и безразличие, в том числе и со стороны монарха, это всего лишь ступени, ведущие Мольера к финалу. Увидеть спектакль именно таким было неожиданным для меня. Что, впрочем, не умаляет ценности ни спектакля, ни, собственно, финала. Финал здесь шикарен. Эффектен, красив и изящен! Как и весь спектакль. Особенно эффектны музыка и свет. Да! Пару слов про две главные женские роли. Потому что нельзя не сказать про двух главных женщин в жизни Мольера. АРМАНДА БЕЖАР Алина Дмитриева и МАДЛЕНА БЕЖАР Ольга Иванова Так вот, Мадлена здесь убедительнее. И в своей любви к Мольеру и в своем страхе перед лицом смерти. И опять в этой трактовке больший акцент на муках совести Мадлены. Или я так чувствую... Возможно, вы увидите в спектакле другие акценты. Сходите в театр!

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе