Мастер и Маргарита

3.6
47 оценок
отзыва
Купить билеты на спектакль "Мастер и Маргарита" вы можете здесь:
Msk.Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 апреля 2019
Не могу сказать, что в восхищении. Да, актёры старались, ничего не выпадало из спектакля, но именно восхищения не отмечу. Для любителей М. А. Булгакова это смотреть можно вполне
от 27 марта 2019
Книга одна из моих любимых. На спектакль шла с опаской. Но все опасения напрасны. Спасибо режиссёру, спасибо актёрам. Все великолепно. Три с половиной часа пронеслась не заметно.
от 20 февраля 2019
очень сильная постановка!
от 10 января 2019
Конечно,всегда с волнением ожидаем-как будет на этот раз?Кто только ни брался разгадать секрет этого удивительного произведения!И всегда в большей или меньшей степени -разочарование.К счастью на этот раз было по другому.Оригинально,ярко,умно.замечательные актёрские работы.Воланд-потрясающий,лучший из всех,которых пришлось видеть!Немного разочаровала Маргарита,не было в ней той загадочности и энергетики,которую мы ждём,что и следовало ожидать.Мастер почему-то староват,и поэтому в эту мистическую любовь не очень верится.Но в общем спектакль хороший,конечно всем рекомендую посмотреть,три с половиной часа проходят незаметно,с интересом и в напряжении.
от 7 января 2019
Больше ни за что не пойду в этот театр. А пошли из - за положительных отзывов, правда, не первой свежести. Были на другом спектакле. Ушли после первого акта. В зале настолько душно и тесно, что вы буквально сидите на голове у впередисидящего человека. Игра актеров тоже совершенно не впечатлила. Скучно, безэмоцианально, зазубрено, без отскока на зрителя. Первый театр, который я не советую к посещению от слова совсем!
от 18 декабря 2018
учитывая небольшой размер зала, чувствуешь себя полностью вовлеченным в происходящее на сцене. Воланд - необычайно харизматичный актер, человек, мужчина
от 4 декабря 2018
Чудесно!вот прям нереально круто!
от 15 июня 2018
Расскажу вам о спектакле "Мастер и Маргарита " в Театре на Юго-Западе. Для меня - это одно из любимых произведений , перечитанное многократно , строки из которого цитируются мною к месту и вовсе не к месту ... при том, что в Театре на Юго-Западе прочтение любого произведения очень неожиданное и авторское ,- волновалась о своём впечатлении . ⠀ И вот я в Театре, с трепетом ожидаю начала ,переживая , не исказятся ли строки этой удивительной и невероятной книги. ⠀ Теперь, после просмотра , хочу сказать : да, это Булгаков , во всей поэтической красоте своих строк и сложной многоплановости сюжета . Читая роман, сразу понимаешь сложность Сценических задач, возникающую перед режиссёром . Это и невероятная скорость смены мест действия, огромное количество персонажей, сверхъестественные способности свиты Воланда и многомерность и параллелизм происходящего Однако эта постановка не случайно выдержала 25 лет на сцене и в этом сезоне отмечает свой юбилей . ⠀ Невероятно бережно, с огромной любовью к автору, передано самое главное - красота слога Булгакова и та история человеческого бытия, что очаровывает уже столько поколений. ⠀ Как всегда в Театре минимум декораций на сцене , ни одного предмета - пустое пространство , лишь окаймленное звенящими металлическими листами . Эти листы, раскачивающиеся на верёвках , тоже участники фантасмагории :это и метроном , и звук гонга , и точка в разговоре, и двери, из которых так эффектно появляются Воланд и свита . ⠀ Глубина сцены безмерна - между листами мы видим скользящие человеческие тени ... и это ещё усиливает ощущение одновременности происходящего, хотя на сцене и Пилат, и Москва и актеры Театра на Юго-Западе. ⠀ Очень сильно исполнены роли . Совершенно на пределе человеческих эмоций, с такой убедительной силой , что ты забываешь о том, что это театр . Аплодисменты и зрительская благодарность Ванину за роль Понтия Пилата , Сыгранную так убедительно , что становится больно его болью ; Леушину -столь органичному в роли Воланда; проныре Фаготу. , блестяще исполненному Шатохиным, самому убедительному из виденных мною Степе Лиходееву, в исполнении Лакомкина ... каждый был отточено-блестящ и ярок . Отдельно хочется отметить Маргариту в исполнении Дымонт и такую непростую роль Геллы в исполнении Воропаевой. ⠀ Много восхитительных по режиссёрскому решению сцен : это и сеанс чёрной магии с её разоблачением , встреча доктора Стравинского с Бездомным , разгром Маргаритой квартиры критика Латунского и, конечно, бал сатаны . При том размахе, с которым описал этот бал сам Булгаков -даже невозможно представить себе , что его можно показать на сцене без компьютерной графики и громоздких спецэффектов . Но на пустой , без декораций , сцене, где кружатся в вихре страсть, люди и свет - я верю , что вижу знаменитый бал полнолуния . ⠀ Однозначно рекомендую к посещению как любителям Булгакова , так и противникам )))
от 10 июня 2018
Лето в театре? А почему бы и нет ? Тем более, что театральный сезон на юго-западе не заканчивается , и любимые актеры продолжают радовать своей игрой, а режиссеры - находками и идеями . Расскажу вам о спектакле "Мастер и Маргарита " в Театре на Юго-Западе. Для меня - это одно из любимых произведений , перечитанное многократно , строки из которого цитируются мною к месту и вовсе не к месту ... при том, что в Театре на Юго-Западе прочтение любого произведения очень неожиданное и авторское ,- волновалась о своём впечатлении . И вот я в Театре, с трепетом ожидаю начала ,переживая , не исказятся ли строки этой удивительной и невероятной книги. Теперь, после просмотра , хочу сказать : да, это Булгаков , во всей поэтической красоте своих строк и сложной многоплановости сюжета . Читая роман, сразу понимаешь сложность Сценических задач, возникающую перед режиссёром . Это и невероятная скорость смены мест действия, огромное количество персонажей, сверхъестественные способности свиты Воланда и многомерность и параллелизм происходящего Однако эта постановка не случайно выдержала 25 лет на сцене и в этом сезоне отмечает свой юбилей . Невероятно бережно, с огромной любовью к автору, передано самое главное - красота слога Булгакова и та история человеческого бытия, что очаровывает уже столько поколений. Как всегда в Театре минимум декораций на сцене , ни одного предмета - пустое пространство , лишь окаймленное звенящими металлическими листами . Эти листы, раскачивающиеся на верёвках , тоже участники фантасмагории :это и метроном , и звук гонга , и точка в разговоре, и двери, из которых так эффектно появляются Воланд и свита . Глубина сцены безмерна - между листами мы видим скользящие человеческие тени ... и это ещё усиливает ощущение одновременности происходящего, хотя на сцене и Пилат, и Москва и актеры Театра на Юго-Западе. Очень сильно исполнены роли . Совершенно на пределе человеческих эмоций, с такой убедительной силой , что ты забываешь о том, что это театр . Аплодисменты и зрительская благодарность Ванину за роль Понтия Пилата , Сыгранную так убедительно , что становится больно его болью ; Леушину -столь органичному в роли Воланда; проныре Фаготу. , блестяще исполненному Шатохиным, самому убедительному из виденных мною Степе Лиходееву, в исполнении Лакомкина ... каждый был отточено-блестящ и ярок . Отдельно хочется отметить Маргариту в исполнении Дымонт и такую непростую роль Геллы в исполнении Воропаевой. Много восхитительных по режиссёрскому решению сцен : это и сеанс чёрной магии с её разоблачением , встреча доктора Стравинского с Бездомным , разгром Маргаритой квартиры критика Латунского и, конечно, бал сатаны . При том размахе, с которым описал этот бал сам Булгаков -даже невозможно представить себе , что его можно показать на сцене без компьютерной графики и громоздких спецэффектов . Но на пустой , без декораций , сцене, где кружатся в вихре страсть, люди и свет - я верю , что вижу знаменитый бал полнолуния . Однозначно рекомендую к посещению как любителям Булгакова , так и противникам
от 3 мая 2018
Магия, а не спектакль Лет в 13 произведение «мастер и Маргарита» произвело на меня впечатление. На все лето. И все постановки, которые я видела после, были вообще не о том и не так. Ну, то есть Маргарита не была столь убедительной и магнетической, Воланд скатывался в какие-нибудь крайности, сцена бала вообще имела бледный вид по сравнению с моим воображением, история с Понтием Пилатом не передавала всей драматичности и знаковости. Мое «Кино» мне категорически субъективно нравилось больше. И я совершенно не представляла, как Это можно поставить в театре. В рамках все того же плана «посмотреть все спектакли в театре на Юго-западе», рискуя снова расстроиться от обращения с великим, я пошла на спектакль. Пугало все. Продолжительность спектакля - 215 минут. Но я однажды попала РАМТ на «берег утопии», а спектакль шёл часов 6. Так что 215 минут - ребячество. Волновалась за Маргариту, Воланда, антураж и огромное кол-во ключевых сцен, которые на мой вкус нельзя убрать и впихнуть невпихуемое в хронометраж. Мистический роман случился. Все ниточки были натянуты и связаны. Все было цельно и на одном дыхании. На сцене творилась магия. От сеанса магии с разоблачением у меня даже трофей остался в виде 30 рублей старого советского образца)) Потрясающая актерская игра. Я каждый раз удивляюсь, глядя с интимной близости на актёров, как они это делают. Там вообще нет Игры. Настолько все по-настоящему.. традиционно всей труппе браво, а брависсимо - Ванину Сергею за Понтия Пилата, Леушину Олегу за Воланда, Карине Дымонт за Маргариту. И Ярлыковой Любови за Геллу. Слов и Игры ей досталось немного, но внимание всего зала приковывала каждым своим появлением. Отсутсвие декораций в спектакле вполне компенсировали ягодицы Геллы. Эффектно, дерзко и уместно. Не было любимой мной сцены в «нехорошей квартире» и ещё многого, но я легко поняла и простила. Возможно, просто потому что я люблю этот театр, но это не точно. Второе действие избыточно шумное, это если придираться. И Мастер не герой моего романа, увы. А вообще в целом моя довольна.
от 6 апреля 2018
Наконец-то удалось посмотреть "Мастера и Маргариту" в теперь уже точно можно сказать, что любимом Театре на Юго-Западе. Один из наиболее трудных для театральных подмостков романов, и один из излюбленных для постановок и экранизаций. Роман, который кто-то ругает, а кто-то считает седьмым доказательством. Роман, через который многие в моем поколении приходили к вере. Культовый и знаковый для многих в моем поколении. Тем интереснее было посмотреть, как справится очень камерный и отнюдь не высокобюджетный театр с такой постановкой. Что меня покорило на Юго-Западе с первого же спектакля — это свет. Минимум декораций, и совершенно волшебная светопись. Все декорации — это огромные металлические листы-гонги, да зеркала за сценой, тем удивительнее, как актерам и светорежиссеру удается менять пространство. Пятое измерение, не иначе) Воланд и свита на мой вкус — точнейшее попадание в образы. Лучше представить себе сложно. В Коровьеве угадывалось очень многое от Абдулова. Остальные, пожалуй, превзошли все киношные экранизации, все именно так, как представлялось при чтении. Невозможно не отметить Варенуху, Санников теперь в числе любимых актеров театра) Как успевал преображаться из Пилата в доктора Стравинского и обратно, а главное — перенастраиваться внутренне, Ванин — это отдельная загадка. Очень боялась за Маргариту — но то ли Карина Дымонт и вправду попала в мое видение героини, то ли после совершенно ужасной в этой роли Вертинской любая Марго хороша, неожиданно мне понравилась. Хороший замес из страсти, самоотверженности и некоторой доли легкомыслия. Несколько стерта ее роль на балу, но сам бал получился настолько громкий, что вся свита на нем смотрелась, мягко скажем, тускловатой. А вот кого совсем не восприняла — так это Мастера. То ли слишком возрастной (хотя и Галибин у Бортко далеко не мальчик, тоже не особо вписывается в рамки 38-40), то ли не хватило какой-то нервности и усталости, или даже утонченности.... Да, может, просто не "темноволосый с острым носом", нет ни сумасшедшинки, ни небритости... В-общем, не мой совершенно Мастер. И в любовную линию абсолютно "не верю", не было никакой "химии" между героями. Зато близость по возрасту и типажу к Пилату, с перехваченными и продолжаемыми монологами вкупе, напомнили лишний раз, что у Булгакова Мастер пишет роман именно о Пилате (в экранизациях внимание на себя оттягивал Иешуа, Пилат зачастую оставался в тени). Так что, и такая трактовка наверное тоже вполне имеет право на существование. Еще из чудесных открытий — добралась наконец до самых глубин подземелья, открыла для себя прекрасное арт-кафе, которое работает перед началом представлений и в антракте (ежели таковые случаются). Вкусный кофе, чудесная живая музыка, да и цены гуманны вполне... В общем, советую приходить на спектакли чуть заранее, оно того стоит)
от 27 марта 2018
Писать о "Мастере и Маргарите" - занятие совершенно безнадежное. Кто читал, сам для себя сделал свои выводы, кто не читал, тот все равно вряд ли поймет, о чем речь. Ну если только для тех, кто прочел половину книги )). Да-да, есть и такие, вчера перед входом в зрительный зал случайно услышала, как одна девушка говорила другой, что смотрела сериал и вот, прочла половину книги. На меня это произвело неизгладимое впечатление, учитывая то, что они таки пришли в театр. Ладно, это я тяну время, пытаясь найти слова о спектакле. При всем богатстве русского языка мне его запасов категорически не хватает, когда я берусь писать о спектаклях театра на Юго-Западе, тем более таких, как "Мастер и Маргарита". Смотрела я его второй раз, но первый был так давно, что впечатления вчера снова были с чистого листа. Сильные, должна сказать, впечатления. Особенно от первого действия. Для меня во вчерашнем спектакле, как ни странно, главным героем был Иван Бездомный в замечательном исполнении Дениса Нагретдинова. Невероятно украсили спектакль и такие эпизодические персонажи, как Михаил Берлиоз (Константин Курочкин так сыграл эту роль, что с трудом написала слово "эпизодическая роль", но ведь этот так), Варенуха (Андрей Санников вообще вчера жёг не по-детски) и Степа Лиходеев в виртуозном исполнении Максима Лакомкина. Очень понравились массовые сцены с участием "народа", просто блеск. Как быстро актеры, в том числе занятые в серьезных ролях в этом спектакле, перевоплощались в эту массу! Но лучшим, на мой взгляд, вчера был Алексей Ванин. Столь разные его персонажи, Понтий Пилат и доктор Стравинский, были сыграны одинаково блестяще. Браво! Браво! Браво! А вот Маргарита в исполнении Карины Дымонт - не моя. Вот нет никаких конкретных претензий, просто не верила в ее любовь и в ее королевскую кровь тоже. Возможно, поэтому и бал у Сатаны меня тоже не так сильно впечатлил, как мог бы. Сатана у Олега Леушина изыскан и умен, и мне кажется, бал, несмотря на всю эту нечисть в гостях, у такого Сатаны должен был быть более светским, что ли. А тут просто много шума и мельтешения, Маргарита вообще в нем потерялась. Как, впрочем, и Сатана со своей свитой. Мне вообще во втором действии хотелось приглушить немного звук. В первом он был абсолютно уместным, а во втором - слишком много грохота. Хотя эти металлические листы, из которых, собственно, состоят все декорации, мне понравились, очень впечатляет. Вместе с фирменным светом театра они абсолютно достаточно создают нужное пространство: и дворец Ирода, и сумасшедший дом, и помещение, где проходит бал. Все это завораживает, затягивает, ты уносишься этим вихрем и погружаешься в пространство спектакля, забывая о реальности. А это ли не чудо театра! Прекрасный спектакль! И лишние слова тут будут лишними, просто идите и смотрите, и уверена - Вы не пожалеете. И отдельные слова благодарности персоналу театра. Как же они все доброжелательны, как это важно для театра! Такая, например, деталь: вчера перед спектаклем капельдинер предупреждала всех, что первое действие идет два часа 10 минут, и что туалет там-то, не забудьте посетить после работы-то и перед таким длинным действием. Вот так, забота о людях!
от 25 марта 2018
Включено ли сейчас творчество Булгакова в школьный курс литературы, не уверена. Но однозначно, что большинство выпускников знакомы с его произведениями. Я же заканчивала школу в те времена, когда имя Михаила Афанасьевича совершенно не афишировалось. Даже знаменитые фильмы "Иван Васильевич меняет профессию" и "Бег" не слишком рекламировали сценарный первоисточник. Но с тех пор много воды утекло, и отношение к литературному наследию Булгакова сильно изменилось. Его издают, экранизируют, ставят. И самым популярным по постановкам стал его роман "Мастер и Маргарита". Только в Москве на данный момент идет не менее пяти версий этого произведения. Мне хочется верить, что попала на лучшую. От давнего состояния "ничего не знали", мы теперь перешли к состоянию "помню, почти дословно", и наверно потому, бесконечно радует бережное отношение к тексту, проявленное режиссером Валерием Беляковичем при переносе романа на сцену. С яркими и эффектными актерами Юго-Запада действие превращается в настоящую магию. Все пропитано духом чертовщины и мистификации. Можно долго перечислять каждого, кто занят в этой удивительной постановке. Но как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Роскошный и мощный спектакль в духе произведения. И сцена бала совершенно демоническая! Большая удача, не расставаясь с жизнью, побывать на таком балу.
от 21 марта 2018
Очень интересная постановка, ходили с подругой, ушли под впечатлением, думаем на чтобы еще сходить в этот театр.
от 22 февраля 2018
Театр на Юго-Западе один из любимейших мной театров. Побывав в первый раз на "Дракуле" я была настолько впечатлена, что теперь мне хочется посещать его снова и снова. Этот театр пленил меня своей атмосферой, игрой актеров, музыкальным сопровождением. Очень любопытно было посмотреть спектакль по одному из любимейших, и такому неоднозначному произведению, "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова. Спектакль идет более трех часов, с одним антрактом. Но время пролетает совсем незаметно. Очень хорошо сыграна линия Иешуа Ганоцри, в которую честно говоря, я не особо вникала, читая книгу. В постановке все логично и понятно, очень хорошо показан прокуратор Иудеи Понтий Пилат, сыгранный Ваниным А.С. Он действительно прокуратор, жестокий и в тоже время очень одинокий и пытающийся помочь Иешуа. Его метания и сомнения сыграны великолепно. Конечно, самыми запоминающимися являются Воланд и его свита. Воланд, сыгранный О.Н.Леушиным, именно тот, которого я представляла, читая книгу. Он ироничен, могуществен, умен и велик. "Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Эту фразу произносит Воланд, и ему веришь на все 100%. Коровьев, в исполнении Шатохина А.А., также интересен и прекрасен. Отличный грим и костюм дополняют образ. Опять 100% попадание в книжный образ, по моему мнению. И, превосходный Азазелло, по книге я не очень хорошо помню его описание, но в спектакле он очень гармоничен. А сцена когда он приглашает Маргариту на бал, одна из самых запоминающихся. Речь, произнесенная им настолько органична, что не удивительно что Маргарита принимает его приглашение. Гелла и Бегемот, тоже интересны и хороши. Но все таки они немного в тени прекрасных Коровьева и Азазелло, которые "правят бал". Маргарита и Мастер, Бакалов Е.В. и К.Э. Дымонт, их история, на мой взгляд, в основном передана игрой Маргариты. Именно она страдала, ждала, верила и очень любила. Отличная сцена, когда она летела над городом и когда была королевой на балу. Много эмоций оставил спектакль. Заставил о многом задуматься и даже пересмотреть взгляды на произведение, открыв его с новой стороны. После спектакля зрители вызывали аплодисментами актеров три раза. А мне очень захотелось отправиться с Воландом и его свитой по другим городам. Снова посмеяться над Массолитом и его членами, ужаснуться на балу у Воланда и восхититься величеством тьмы. Прекрасное произведение, замечательная игра актеров, прекрасные костюмы и музыка, все это и есть Театр на Юго-Западе.
от 22 февраля 2018
Давно хотел на этот спектакль, и вот :). Удалось поймать приглашение от блогерской группы moscultura. За это положен рассказ, но я и так бы рассказал, конечно."Мастер и Маргарита" появились в Театре на Юго-Западе в 1993 году. Спектакль был поставлен Валерием Беляковичем. Совершенно пустая сцена, только висят большие металлические листы, гибкие и гулкие, когда по ним ударяют. И между ними тихо проскальзывают или с громом проламываются выходящие на сцену актёры. Я сказал "пустая"? Нет, ведь на ней ещё свет, потрясающий свет спектаклей на Юго-Западе. И немножко дым... И вот это всё, гудящий металл, дым и свет с успехом заменяет и Москву двадцатых годов, и дворец Ирода Великого в Ершалаиме. Их даже не приходится додумывать, они представляются сами.Очень хорошая и сильная игра. Иногда ты не согласен с ней, иногда кажется, что актёры зря кричат там, где надо шептать – но сильная и затягивающая. На диво поавшие в яблочко Пилат, Афраний и Гелла. Доходящие до грани – но не переходящие её – ужимки Коровьева. Неожиданно глубокий Берлиоз. Врущий по телефону Варенуха. Как будто не пытающийся быть приметным приметнейший Воланд. И двое – Маргарита и Мастер. Маргарита, меняющаяся от утончённой дамы до яростной ведьмы – и эта страсть ведь прорывалась в ней и до того, как она взяла в руки принесённую Азазеллой мазь. И Мастер, то тоскующий и беспокойный, то творящий свой Ершалаим, когда он тенью ходит в глубине сцены во время ершалаимских сцен – и вдруг перехватывает реплики героев и начинает говорить за них...И ещё булгаковский текст. Тот самый, от автора, описывающий метания ли Ивана Бездомного по ночной Москве, полёт ли Маргариты, колоннады ли дворца. Кторый неминуемо должен был пропасть в спектакле – но не пропал, превратившись в монологи героев, рассказывающих про себя от третьего лица, и это не кажется ни странным, ни неуместным...Но, конечно, превратить толстый роман в пусть даже трёх часовой спектакль, ничего не потеряв, невозможно. И даже в легендарной первой версии спектакля, которая, как говорят, длилась чуть ли не шесть часов (была ли она?), тоже бы не влезло всё. Поэтому пришлось сокращать. И тут решением было принято то, что не всё как-то ужмётся, а что-то пропадёт. Зато оставшееся можно не ужимать. Поэтому не ждите "нехорошей квартиры" с её посетителями – от неё осталось только изгнание в Ялту похмельного Лиходеева. Даже попытки ареста нет. Поэтому не будет московских похождений Коровьева и Бегемота (а Бегемота будет вообще мало). Поэтому пропадут иные сцены в Ершалаиме. От убийства Иуды останутся только приказ – и доклад, но сшиты они так, что их хватает. А спектакль несёт вперёд, и о том, что что-то не стало, спохватываешься только потом.И единственное, что удалось не слишком – это великий бал. Но я ни разу не видел, чтобы он удался. Впрочем, это уже на мой вкус, кто-то может и не согласиться.Спасибо!
от 19 февраля 2018
Очень хорошая постановка. Свита Воланда просто великолепна! Получила огромное удовольствие.
от 3 февраля 2018
На спектакле был второй раз. Ясное дело: если бы не понравилось, не вернулся бы на повторный просмотр. Цельный и яркий спектакль с отменной режиссурой, световым и звуковым (хотя и простым, но наполненным содержанием) оформлением, и замечательной и убедительной игрой актеров. Абсолютно всех. Воланд и свита - выше всех похвал! Быть может, только Маргарита... Опять же по игре Карины и ее жизни в роли у меня лично не может быть вопросов. Просто я представлял (и представляю) ее иначе... И ничего не могу с эти поделать... Если коротко и просто: смотреть всем! А труппе - громадное спасибо за чувства, эмоции, переживания, мысли... С обеих сторон...
от 1 декабря 2017
«Мастер и Маргарита» - история вечная. К ней всегда будут возвращаться художники, драматурги и кинематографисты, чтобы пересказать Булгакова своими неповторимыми интонациями. Сейчас я хотел бы поделиться своими впечатлениями о «Мастера» поставленного на сцене «Театра на Юго-Западе» Валерием Беляковичем. Весь спектакль –это оголенный нерв, по которому, как по канату, идут герои пьесы. Тут выгорает не только Маргарита (Карина Дымонт), находящаяся на грани нервного срыва, не только беснуется Пилат (Алексей Ванин), противоборствующий с совестью, но и сам Воланд (Олег Леушин), похожий на итальянского мафиози, выставляет напоказ свои эмоции, а Мастер (Евгений Бакалов) вообще сходит с ума!.. Все они находятся в крайне аскетичном пространстве. Сцена частично – видны промежутки- огорожена на заднем плане металлическими листами, которыми время от времени устрашающе гремят персонажи. Это напоминает опыты по изменению сознания в начале XX-го века, когда испытуемого запускали в тихую темную комнату и неожиданно били в огромный гонг и включали свет. Человек впадал в транс и становился внушаем. Кстати, освещение в постановке тоже играет важную роль. Мне запомнился ядовитый ужасающий фиолетовый свет, подчеркивающий драматичные диалоги, связанные с покорением Злу. Теперь о комической стороне спектакля… Он бы не смог состоятся без таких персонажей, как Азазелло, Коровьев ,Гелла и Кот Бегемот, как будто сошедшие с фотографий Арбата времен 90-х годов. Настоящие неформалы!..)) Все они напоминают хиппи, за исключением панкообразного Азазелло, одетого в кожаный жилет на голый пивной живот. Кривляка Коровьев в ленноновских круглых очках, Бегемот с позолоченными усами в папахе, Гелла похожая на валютную проститутку того времени, слегка прикрывающая наготу боа… И стиль разговора у них из тех времен. Они вечно «стебутся» - то есть наполняют свои диалоги довольно жесткой иронией. Безусловно, комической является сцена в варьете. Это же -- настоящий цирк! Все начинается с простенького фокуса с шариком для пинг-понга и кончается испарившимися куда-то «платьями из Парижа», в которые нарядились жадные москвички, которым предложили бесплатно поменять свою обычную одежду на модную. В противовес цирковому комизму стоит сцена бала Сатаны. Королевой бала Воланд назначил , как известно, Маргариту. И подаренный им волшебный крем, не только подарил Маргарите способность летать, но и добавил героине стервозности . Она превратилась в настоящую ведьму. Гости на балу полны греховных страстей, это мятущиеся погибшие души. Их танец навевает страх… «Мастер и Маргарита» -- история вечная. История вечной любви, история вечного поиска истины, Бога, вечной погони за счастьем. И создатели спектакля показывают зрителю, что ничего не меняется. Люди остаются теми же людьми, со своей силой, самопожертвованием, слабостями и страстями, что во времена Иешуа (Алексей Матошин), что в булгаковской Москве 30х годов, что в «лихих 90х». И мы понимаем, что эта история о нас.
от 26 октября 2017
Книгу читала несколько раз, смотрела фильм, а вот в театр довелось сходить первый раз. Дочка в 10 лет прочитала Мастер и Маргариту и мечтала сходить на спектакль, билеты были подарком на 11 лет. Немного волновалась пустят ли нас так как спектакль 16+, пустили правда сказали что она такая маленькая, что у нас же прям по Булгакову. В этом театре я была первый раз, маленький, приятное арт кафе. теперь о спектакле, декораций нет, но они ине нужны, их заменяют металлические листы, которые придают колорит действию, особенно когда артисты ударяют по ним. Спектакль понравился, дочь в полном восторге. теперь подробнее об артистах, Иешуа не дотягивает, актеру на вид 50, а Христу (соответственно и Иешуа) простите 33 было, после Безрукова, с его мягкой, доброй, плавной речью, данный образ не вписался, Маргарита, читая книгу я всегда представляла, женщину мягкую, нежную, но в тоже время с чертовщинкой в глазах, способную на безумство, сильную и отчаянную. Потом этот мой придуманный в голове образ в точности воплотила Анна Ковальчук в фильме, здесь же для меня Маргарита показалась грубой и откровенно безумной, причем образ Маргариты для меня был как интеллигентной женщины, чистых кровей, "алмазная донна", чистая кровь, пра.... внучка королевы, здесь же для меня актриса не дотянула до этого титула. так же не очень понравился образ Бездомного, Галкин сыграл в разы лучше. Все остальные хороши. Особенно понравились Коровьев, Левий Матвей он же играл Лиходеева, Варенуха и Гелла. Момент бала не очень понравился, считаю, что Маргарита т.к. ей отводится на балу центральное место должна была выглядеть эффектнее, в безумных танцах висельников и убийц ее иногда просто не было видно. Ожидала полуобнаженных женщин, но к моему удивлению были обнаженные мужчины. Честно не очень приятно и эстетично, объясню почему, вышел десяток мужиков далеко с некрасивыми фигурами маленьким кусочком черной ткани на причинном месте и с черными,...
от 15 октября 2017
Сильно!!! Раньше думала: Разве можно круче, чем в кино показать ТАКОЕ????? МОЖНО! Сходите и увидите!
от 27 сентября 2017
Это было лучшее, что я видела!!! А видела я ОЧЕНЬ много! Театр на юго-западе стал для меня самым любимым театром. Каждая постановка завораживает и оставляет приятное послевкусие. Спектакль поставлен точно по книге. Актеры играют шикарно, минимум декораций. Спектакль идет больше трех часов, но время пролетает незаметно. Всем, всем советую сходить на этот шедевр! И сама я с удовольствием схожу еще раз!
от 13 июля 2017
Роман очень люблю. И хоть он очень сложен для постановки, но такие вкусные для актёров персонажи, что уж кто-нибудь в какой-нибудь роли точно понравится в любом театре! :-)))) А уж в любимом! На выставке, посвящённой 40-летия театра узнала, что спектакль изначально длился 6,5 часов!! Зато явно была не упущена ни одна сюжетная линия! Опять же забавными были подробности жизни спектакля на ещё не расширенной площади театра, когда за сценой не было прохода из левых в правые кулисы, и чтобы выйти из правых кулис, актёрам приходилось проходить по улице. Да, когда я разглядывала гостей бала Воланда не могла не представить себе их, пусть и в накинутом поверх "костюмов" "гражданском", но перебегающих под стенами здания театра по улице. Ещё больше захотелось увидеть реакцию прохожих :-)))) Спектакль яркий, даром, что практически без декораций. Хотя.. Как же без декораций? А жестяные щиты? Их уже должны были использовать по прямому назначению во время ремонта, уже тащили использовать, как занимавшийся в тот момент постановкой спектакля Валерий Белякович сказал: "Стоп!" - и щиты никуда дальше не понесли - они стали частью спектакля. И декорациями, и звуковым оформлением, и кулисами, так на них ещё и летать можно!! А потом они же становятся и негорящими рукописями... Красиво... Очень понравился Понтий Пилат в исполнении Алексея Ванина. Замечательные Мастер и Маргарита - Евгений Бакалов и Карина Дымонт. Интересный Воланд - Олег Леушин. Я не вех перечислила, но все актёры яркие, к тому же ещё же "толпа" - и в Грибоедове, и на балу, и на пляже, и в варьете, и в психушке!
от 11 июля 2017
http://g-rybins.livejournal.com/98488.htmlhttps://vk.com/wall4320513_4564https://www.facebook.com/galina.rybins/posts/1380005178734392https://ok.ru/profile/812155278/statuses/67153071524750https://my.mail.ru/mail/rubinskagala/share?shareid=f811000046a01806https://plus.google.com/100360190606461916865/posts/WFm513PFwiQhttps://twitter.com/GlafiraHor/status/884374859438010368Увидеть спектакль "Мастер и Маргарита" в Театре на Юго-Западе хотелось давно, еще со времени посещения выставки "Юго-Запад - планета Беляковича". И вот мечты сбываются. Мастер (Е.Бакалов) и Маргарита (К.Дымонт), их великое чувство - главная нить, лейтмотив всего романа. Эти образы постепенно, в течение всего действия, становились все более объемными и понятными. Начиная от первой встречи и заканчивая их воссоединением в мире покоя и вечности. История о большой любви, которая способна преодолеть любые преграды и даже саму смерть. Рядом с сильными личностями всегда вращается целая вереница спутников, как вокруг большой планеты. Они не задумываются, живут своими страстями и потребностями, лгут, предают, помогают несчастным и наживаются на других. Они хотят красиво одеваться, вкусно есть, к примеру, осетрину не второй, а единственной - первой свежести, танцевать, любить или делать то, что они называют любовью. Обычные люди, москвичи, которые совсем не изменились, разве что их немного испортил квартирный вопрос.О том, что ты не веришь в Бога, можно говорить совершенно свободно. Однако, если по этому утверждению, нет Света, то нет и Тьмы, и остаётся одна только серость, способная писать злобные пасквили на гениальное произведение Мастера. А когда дело доходит до встречи с потусторонними силами, тут уж без иконки и свечки не обойтись. Есть, правда, опасение, что объявят помешанным и упекут в сумасшедший дом. Но там, в обители скорби, укрылся от мира Мастер и живет наедине со своим сожженным романом о Понтии Пилате. Он боится исковеркать судьбу любимой женщины, которая ищет его и готова продать душу дьяволу за встречу с любимым.И вот он тут как тут - Воланд (О.Леушин), "иностранный консультант", Сатана, который правит бал в недрах "нехорошей квартиры", раздвинувшихся в другое измерение. Самый обаятельный Воланд из всех мною виденных ранее и от этого самый мистически ужасный, с горящим взглядом, обращенным на сжимаемую в руке голову Берлиоза (К.Курочкин). Да нет, это уже чаша, наполненная кровью, которое превращается в вино и вызывает демоническую улыбку. Здесь не просто мурашки, здесь какой-то столбняк, даже дышать становится трудно. И в самом деле, кто управляет жизнью людей, их желаниями, всем миром?Пролетарский поэт Иван Бездомный (Д.Нагретдинов), не верящий в Бога, вдруг попадает в такую передрягу, что хоть святых выноси. Встретив на Патриарших прудах нехорошую компанию во главе с Воландом, он теряет здравый смысл и попадает в психушку.С самого первого появления на сцене этой нехорошей компании, под гром и молнию, в клубах тумана и в лучах загадочного света, понимаешь - вот они, дьявол с помощниками, посетили наш город и играют на самых низменных чувствах москвичей.Сеанс черной магии с последующим разоблачением тайных страстей, алчности, зависти, с разбрасыванием денежных купюр, которые потом превращаются в бумажки и с переодеванием в шикарные французские платья, которые потом просто исчезают, прошёл на "Ура!" В зрительном зале не нашлось желающих переодеться, хотя предлагали, а зря. Дамы, крадущиеся под покровом ночи в "неглиже" очень даже повеселили. Вообще, все групповые сцены поставлены с таким искрометным чувством юмора, что кажется, смешнее уже некуда.Великолепная смешная сцена - пляж в Ялте с этими парами в купальниках 20-х годов, девушки с веслом, с зонтиком, мужчины в тюбетейках, дамы с кругами и великолепный Степа Лиходеев (М.Лакомкин) в домашнем халате на берегу Черного моря.Замечательная сцена, погружающая в атмосферу тех времен - "У Грибоедова" с исполнением песен и танцев, где блистал М.Санников в дамском наряде. Он же играл роль Варенухи так бесподобно, особенно на сеансе черной магии в театре варьере. А в сцене, где он изображает вампира, у меня прямо пронесся холодок по спине и мурашки по коже. Особенно в синем свете было сильное ощущение мистики.Сцена в сумасшедшем доме, с руководителем оркестра студентов в белых халатах, главврачом Стравинским - А.Ваниным, в котором совершенно невозможно было узнать только что ушедшего за кулисы Понтия Пилата. Изменился голос, о внешности я молчу, кажется изменилось лицо и даже рост. Такое перевоплощение в разных персонажей, причем главных действующих лиц, потрясло до глубины души.Музыка в спектакле шла неразрывно в ногу с действием, дополняла и даже предваряла события на сцене. Живое исполнение песни под минусовку во время сцены у "Грибоедова" подкупило и создало полное ощущение танцев в ресторане с солисткой у микрофона.Декорации в виде гремящих железных листов совершенно идеально создавали различные пространства. И грозовое небо, откуда появляются и куда улетают персонажи из свиты Воланда, и колонны дворца прокуратора Рима, и стены и зеркала ресторана "У Грибоедова", и пляжные кабинки на курорте, и двери в ад, откуда выходят приглашенные на бал Сатаны убийцы и висельники. Умело подсвеченные прожекторами разных цветов, они создают ощущение как больничных стен Дома скорби, так и арены театра варьете.Читать роман "Мастер и Маргарита" я начала еще в юности. И все время возвращаюсь к этому произведению в разных формах. Это очень важно для меня - сначала прочитать книгу, а потом уже увидеть экранизацию или постановку. С теми книгами, где получилось наоборот, создаётся некоторый шаблон героя. Уже представляешь конкретное лицо, фигуру, голос.После просмотра спектакля в Театре на Юго-Западе для меня открылся Азазелло в исполнении Михаила Беляковича, очень сильно сыгран и останется в памяти именно таким.Коровьев (Александр Шатохин) совершенно затмил всех остальных коровьевых, включая абдуловского из кинофильма.Гениальное произведение Булгакова даёт возможность посмотреть на одни и те же события с разных точек зрения. Актерам же даётся карт-бланш показать своего героя по замыслу режиссера и автора, но с учетом своей индивидуальности. Иешуа Га-Ноцри в исполнении Александра Задохина - это прежде всего человек мыслящий, но не ищующий пользы лично для себя, а думающий о всеобщем благе и безоговорочно прощающий своих палачей и предателей. В этой роли он прекрасен.Большое спасибо всем причастным к созданию этого действа, что прекрасные строки Булгакова обрели жизнь в виде гениальной постановки Валерия Беляковича. Актерам - моя благодарность за создание наполненных чувствами образов героев книги.
от 8 июня 2017
Браво!!!!!!!Много раз Браво с большой буквы!!!!!
от 18 мая 2017
и правда лучшая постановка в Москве, очень понравилось! Артисты играли потрясно!
от 28 апреля 2017
Вроде бы пора уже привыкнуть к тому, что в спектаклях театра на Юго-Западе практически отсутствуют декорации и реквизит - и всё равно каждый раз поражаешься, когда перед глазами возникает всё то, чего на сцене вообще-то нет. Только металлические листы, удары по которым как раскаты грома, только свет, и мы уже видим то небывало жаркий закат на Патриарших, то трамвай, то адское пламя; мы видим баночку крема в руках у Азазелло, тревожные цветы - у Маргариты, хотя руки актеров пусты; мы видим полет Маргариты через Москву и полёт свиты Воланда из Москвы, и всё это - практически только светом, мимикой и жестами... Московские и ершалаимские сцены тоже различаются освещением, при этом нам ни на секунду не дают забыть, что происходящее в Ершалаиме - это именно роман, и автор его то и дело перехватывает реплики у Пилата, с которым себя, видимо, и ассоциирует. Роман о Пилате. Не об Иешуа. Меня весь спектакль и какое-то время после грызла мысль о том, что очень уж он невыразительный - какой-то подчеркнуто условный и "никакой" относительно остальных персонажей, даром что его играет Алексей Матошин, который ещё как может изобразить трагедию, убедились уже и не раз. Даже хотелось поменять местами Матошина с Максимом Лакомкиным, игравшим Левия Матвея - результат больше соответствовал бы сложившимся в голове образам. А теперь я думаю, что на самом деле это очень правильно. Свет не нуждается во внешних эффектах. Иешуа выражает себя через тех, кто тем или иным образом пошел за ним - через Левия, через Пилата. Для света нужна вера. Иное дело тьма. Вот она, зримая, настоящая и привлекательная. Шикарны Воланд и его свита, завораживают их слова и действия, ты невольно действительно становишься зрителем в Варьете, и для того, чтобы понять, что Воланд среди прочих москвичей оценивает именно тебя, не обязательно дожидаться, пока свет дадут в зал. Москвичи не изменились, что верно, то верно. Просто невероятно прекрасен и страшен в роли Воланда Олег Леушин, но и свита его не менее яркая и запоминающаяся - и Азазелло (Михаил Белякович), и Коровьев (Александр Шатохин), и невероятная порочная красавица Гелла (Любовь Ярлыкова), и, конечно же, кот Бегемот (Антон Белов); когда Маргарита чесала Бегемота за ухом во время сатанинского бала, меня буквально разорвало надвое, потому что невозможно было одновременно слушать, что говорит Фрида, и наблюдать, что творит Белов; гениальный эпизод просто :) И прекрасен, и страшен одновременно был сам бал, где то ли танцевали, то ли корчились в адских муках грешники; ад должен выглядеть именно так... И именно такими, как я себе представляла, оказались мастер (Евгений Бакалов) и Маргарита (Карина Дымонт). Именно такая женщина способна стать ведьмой - что-то ведьминское в ней есть изначально. Не могу не согласиться с тем, что именно их история в итоге осталась где-то на втором плане - но, если вдуматься, роман-то не о них, и не они главные герои. Роман о сатане, и главный герой его Воланд. И, конечно, у романа есть один и совершенно определённый адресат - и это прочитывается. Но прочитывается и другое - возможность другого. Света в спектакле, казалось бы, мало - но он есть, и он сильнее тьмы. Воланд вынужден подчиняться его законам. А пока мы следим за судьбами главных героев, исполнители эпизодических ролей сцена за сценой изумляют удивительными перевоплощениями: я уже знаю всех этих людей, но никого из них не узнаю и в конце концов и вовсе перестаю думать о них как об артистах. Вообще все образы на сцене прекрасны - и совершенно дивные Варенуха с Римским (Андрей Санников и Сергей Бородинов), и Берлиоз (Константин Курочкин), и просто замечательный Иван Бездомный (Денис Нагретдинов)... И тут я заподозрила, что роман-то мне, наверное, вовсе не надоел. Наверное, стоит его перечитать (чего я не делала лет десять). Кажется, я обнаружу там совсем не те мысли, которые прочитывались мною в юности...
от 11 апреля 2017
На прошлой неделе наконец сложилось побывать на этом спектакле 20 лет спустя первого просмотра. Хотя и в этот раз был риск - объявили митинг, и вроде как сначала нужно было и мне на нем быть. Но в последний момент директор меня услышал, что работы много, гулять некогда. Когда ехала в театр, думала, что буду сравнивать с теми, детскими впечатлениями, но минут через 20 после начала спектакля была только здесь и сейчас, и спектакль меня во второй уже раз покорил. На мой вкус это лучшая постановка мистической булгаковского книги. Актеры, подобранные на роли героев, именно такие, какими я себе представляла читая и перечитывая роман. Ну разве что Пилат - не очень понятны эти метания по сцене, но режиссер так видит. Маргарита, какая волшебная в этом спектакле Маргарита... Карина Дымонт, которую я видела и в других спектаклях этого театра, здесь по настоящему в образе - и королева на балу, и любящая женщина, и ведьма, крушащая квартиру критика Латунского. Здесь нет декораций, практически нет предметов в руках актеров, но в сцене знакомства Маргариты и Мастера цветы угадывались и они были именно как в романе "Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет." Из свиты Воланда очень понравился Азазелло в исполнении Михаила Беляковича, потрясающе обаятельный злодей. А вот Воланд, да мне очень понравилось как сыграл Олег Леушин, но игра Авилова все равно после спектакля вспоминалась... Очень неожиданный образ Варенухи, по книге несимпатичный для меня персонаж, тут же очаровательный герой) И опять же, без декораций на сцене появлялись и Патриаршие пруды, и нехорошая квартира, и варьете - и все это при помощи света и тени и конечно музыки. Даже балкон дворца Ирода угадывался, где проходили события, послужившие причиной романа.
от 10 апреля 2017
На мой взгляд - лучший спектакль "Мастер и Маргарита"
от 2 апреля 2017
Ходили на спектакль 28 марта,скажу сразу спектакль понравился еще не начавшись(просто своей атмосферой театра-как только переступил порог),порадовало большое количество молодежи и радушный прием персонала.Возникал только один вопрос, как Мастер и Маргарита будет смотреться на сцене(наверное многие видели произведение с экрана). И честно скажу Удалось, актеры НЕ ПОДКАЧАЛИ... играли профи,каждый на своем месте ,каждый знает свою роль от и до и понимаешь что люди на сцене получают от своей игры удовольствие. Красивые костюмы(Понтий Пилат и иже с ним особенно),необычный ход с железными листами сначала не вдохновил, скорее раздражал своим громыханием,а в конце спектакля можно было расценивать как музыкальный аккомпанемент. Свет тоже удался. Рассказывать можно долго,но все это не то-просто советую не полениться и сходить посмотреть.Спасибо! Вечер не был потерян,три часа пролетели как один миг.Отдельное спасибо Режиссеру собравшему воедино такое количество актеров. А еще у Вас очень классное кафе.
от 1 апреля 2017
Добротно. Качественно. Атмосферно. Приятно. Казалось бы серьёзный, непростой материал, но все же постановка удалась на славу. Актерский состав преимущественно зрелый, люди понимают, что делают и знают в своём деле толк. Художественное оформление оригинально, в некотором роде минималистично, и в общую картину вписывается идеально, дополняя действие, подчеркивая акценты и завораживая зрителя. Гелла (Л.Ярлыкова) - восхитительна, ежемгновенно в образе, не оторвать глаз. Потрясающие Азазелло( М. Белякович) и Фагот (А.Шатохин), мастерски выполненные образы. Варенуха!!!!)))) (А. Санников) суперски поднял настроение и вызывал море улыбок каждым своим появлением. Сразила наповал походка Понтия Пилата ( А.Ванин), истинно понтийпилатовский шаг!! Три часа пролетели незаметно. Эстетическое удовольствие на пять с плюсом! Несомненное желание прийти ещё. Театральный буфет, Арт-кафе, приятно удивил ассортиментом закусок, фаршированный кабачок просто прелесть)
от 22 февраля 2017
Мистическая книга, которая вместила в себя мир грешный (низший мир), мир людей и мир духовный (высший). Как все это переплетается в обыденной жизни обычных москвичей и не совсем обычных. Произведение, которое можно перечитывать бесконечно и не устать открывать для себя всегда новые грани. Театральная постановка "Мастера и Маргариты" поразила до глубины души. Не смотря на то, что длится спектакль долго, но он смотрелся на одном дыхании. Завораживали сцены с Понтием Пилатом, с Воландом и его свитой. Великолепная музыка дополняла действие. Понравилось оформление сцены. Игра света и теней ,которые были созданы с помощью железных щитов и по-разному направленного света разных цветов. Актеры играют на очень высоком уровне. Лично мне понравился очень Варенуха. Получился очень забавный образ. Об этом спектакле можно писать много. Но его нужно смотреть. Обязательно! Постановка и актеры сделали поразительную вещь - смогли на все 100% передать дух книги Михаила Афанасьевича Булгакова! Спасибо за приглашение сообщество #Мосблог!
от 22 февраля 2017
В театре на юго-западе хотела побывать давно. Очень много слышала о нем. И тем более этот театр один из самых любимых театров моей подруги). А ее художественному вкусу я доверяю, как своему. Театр основан в 1977 году Валерием Беляковичем, а в 1985 году получил звание Народного Театра. В 1991 году стал государственным театром и получил название "Московский Театр на Юго-Западе". Спектакль по известному произведению, особенно которое читают и перечитывают по нескольку раз поколения. Экранизации "Мастера и Маргариты" есть удачные и не очень удачные. Но даже талантливые экранизации все равно оставляют после себя какое-то чувство, что снято "по тексту". Конечно же, "меня терзали смутные сомнения" , очень не хотелось разочароваться. Но после того, как мои друзья посмотрели "Мастера и Маргариту" и вышли оттуда в нереальном состоянии и восторге, я уже была уверена, что и мне все понравится. Было очень интересно, как же можно переместить на сцену театра и Патриаршие пруды, и "нехорошую квартиру", и Ершалаим, и бал ста королей у Воланда. Самое интересное, что на сцене, кроме подвешенных жестяных щитов, света и дыма не было других декораций. С декорациями смысл был бы растерян. Музыка дополняет эмоции и жесты. Сознание само дорисовывает тени от деревьев в жаркий день на Патриарших. Окна в квартире Мастера. Желтые цветы в руках у Маргариты. Рукописи, горящие в огне. Если до спектакля у меня был вопрос - как же это произведение возможно показать в театре, как же все это поместится здесь, в ограниченном пространстве, то после спектакля я поняла, что вот именно так можно показать "Мастера и Маргариту". Только так, и никак по-другому. Еще раз убеждаюсь в том, насколько по-разному воспринимаешь произведение в разное время. Когда-то в юности мне больше нравилось про любовь. Потом история Иешуа и Пилата. Сейчас я совсем по-другому вопринимаю "Мастера и Маргариту". Все, что есть в произведении, актуально и сейчас. Люди, жадные до денег и власти. Бездуховность, безнравственность, охота быстрой наживы. В этот раз я увидела по-другому Воланда. Благодаря неревоятной игре Олега Леушина я разглядела в нем не демона-искусителя, а зеркало человеческих душ. Ведь, поистине, каждый из нас в итоге получает то, что заслуживает. Понтий Пилат (Алексей Сергеевич Ванин) такой, каким он был для меня с самого первого прочтения книги. Очень понравился образ Маргариты (Дымонт Карина). В первую очередь тем, что в ней не было излишней романтики и сентиментальности. Маргарита с железным стержнем. Маргарита, крушащая квартиру критика Латунского. Маргарита - королева на балу Воланда. Маргарита знает, чего хочет, и идет до конца. Все эпизоды гармонично дополняют друг друга. Трагичные и комичные, они передают дух "Мастера и Маргариты". Мне кажется, что никого не оставил равнодушным Варенуха (Санников Андрей). Не смотря на то, что театр по своим размерам небольшой, поразила масштабность спектакля. Очень большое количество актеров задействовано. К тому же было ощущение полного погружения в действие, так как сцена и зрители находятся на близком расстоянии друг от друга. Мне очень повезло попасть на этот спектакль! Спасибо сообществу #moscultura за приглашение! Если вы еще сомневаетесь, смотреть или не смотреть "Мастер и Маргарита" в театре, то смотреть в театре на Юго-Западе! Мы вышли из театра под очень большим впечатлением. И еще несколько дней обсуждали спектакль. И снова остались вопросы и большое желание перечитать в очередной раз великое произведение.
от 21 февраля 2017
Представьте себе - зал, погруженный в темноту. На втором плане висят большие металлические щиты, которые издают звук, похожий на гонг, когда кто-то по ним ударяет. С каждой вспышкой красного цвета и ударом в такой щит на сцене появляется один из членов свиты Воланда. И вот уже они все четверо стоят в ряд и смотрят в зал. Я вообще невпечатлительная ни разу. Но тут... Мурашки по коже. В город пришла Тьма. И это было такое яркое и сильное ощущение какого-то внезапного внутреннего страха. Физического. Они уже здесь... После такого начала мне сразу стало понятно, что это мой спектакль. И дальнейшее только подтвердило первое впечатление. Вообще мне показалось, что этот спектакль о тьме. В разных ее ипостасях. И поэтому недивительно, что главная роль - роль Воланда, а вокруг - меняющееся и неизменное человечество. Воланд - великолепен. Ироничен, умен, вежлив, любопытен. И темен внутри. Или непроницаем? Не знаю, кто сыграл бы эту роль лучше, чем Олег Леушин. Я таких пока не видела. Да и свита хороша. Вот может, за исключением Бегемота. Кот здесь в тени. Более того (о ужас!), я первые минут 20 принимала за кота.... Азазелло (его превосходно играет Белякович). Потому что он упитанный и страшно обаятельный. Но это совершенно не изменило общего впечатления. Удивительно (с учетом продолжительности), но в спектакле сохранены все сюжетные линии и все самые существенные и интересные эпизоды, присутствующие в романе. Временами кто-нибудь из персонажей берет на себя роль рассказчика (чаще всего это Воланд), что позволяет сохранить текст самого романа в тех местах, где без него просто невозможно обойтись: "однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина..." или "тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город". Ну вы понимаете. Выбранные эпизоды удачно скомпонованы, удалось избежать длиннот и псевдофилософского занудства, которыми грешили те постановки, что я видела до этого. Но при всей легкости повествования, поверхностности нет и в помине. Чистый концентрат романа. И финальный взгляд в бездну. Сцены с участием Пилата (ах, какой там Пилат!) гармонично вплетены в ткань основной части. Декораций, кстати, нет. За исключением уже упомянутых щитов. И это тот редкий случай, когда их отсутствие расширяет пространство как сцены, так и воображения. Кажется, что за тогой прокуратора виден мраморный балкон... Патриаршие, психушка, варьете, Грибоедов - исключительно реальны, я бы сказала, материальны, хотя на сцене нет ничего, кроме актеров и света. Вообще, массовые сцены сделаны так, что за некоторой нарочитой кутерьмой совершенно ясно читаются символы того или иного места. Непонятно, как это удалось, но удалось. Кстати, весьма неожиданный образ Варенухи (Санников). Никогда не воспринимала его комическим персонажем (и вообще толком не воспринимала), но здесь - каждое движение глаз, каждый поворот головы обращает на себя внимание. Он весь такой манерный, кокетливый, немного голубоватый. Очаровательный такой пройдоха. К слову об оттенках тьмы. Это нечто :) К моему большому удовольствию, унылая романтическая история практически полностью выброшена. Мастеру и Маргарите оставлены лишь их функции. И они совершенно не про любовь. Про привычку и спокойствие? Возможно. Кстати, интересно, здесь Маргарита вполне зрелая дама, очень прямолинейная и умеренно стервозная, откровенно занудная, никакой романтики, чистый практицизм. Сложнее всего, как и всегда, впрочем, с Иешуа. На фоне облеченного и утомленного властью Пилата, ироничного и всемогущего Воланда, он кажется невзрачным и даже немного нелепым что ли. Самая яркая его черта здесь - интерес к людям. Он беззащитен и бессилен что-то изменить. Но он видит насквозь ("трусость - самый страшный порок"), он может снять боль ("Ты - великий врач?"). И хотя он принимает окончательные решения, его сила (всегда?) проявляется через других. Мне пришло в голову, что Иешуа у Булгакова в каком-то смысле, это версия для интеллигентов (не факт, что на самом деле иначе). Он принимает участие в судьбе тех, с кем ему интересно. А интересно ему с людьми умными и нестандартными, с Пилатом и с Мастером (которые, в сущности есть одно). И это кажется слишком человечным для бога, которому не позволено иметь слабостей. Или позволено? Резюме: на мой взгляд, это лучшая постановка Мастера и Маргариты (включая известные мне экранизации Кары и Бортко), которая существует на настоящий момент. При том, что я была практически уверена, что поставить МиМ в театре - невозможно в принципе. Возможно. И гораздо волшебнее и реальнее, чем это сделали в кино (никогда не думала, что такое напишу). Спектакль гениальный! . И раз он получился, я полагаю, что Михаил Афанасьевич одобрил.
от 21 февраля 2017
Представьте себе - зал, погруженный в темноту. На втором плане висят большие металлические щиты, которые издают звук, похожий на гонг, когда кто-то по ним ударяет. С каждой вспышкой красного цвета и ударом в такой щит на сцене появляется один из членов свиты Воланда. И вот уже они все четверо стоят в ряд и смотрят в зал. Я вообще невпечатлительная ни разу. Но тут... Мурашки по коже. В город пришла Тьма. Они уже здесь...После такого начала мне сразу стало понятно, что это мой спектакль. И дальнейшее только подтвердило первое впечатление.Вообще мне показалось, что этот спектакль о тьме. В разных ее ипостасях. И поэтому неудивительно, что главная роль - роль Воланда, а вокруг - меняющееся и неизменное человечество. Воланд - великолепен. Ироничен, умен, вежлив, любопытен. И темен внутри. Не знаю, кто сыграл бы эту роль лучше, чем Олег Леушин. Я таких пока не видела. Да и свита хороша. Вот может, за исключением Бегемота. Кот здесь в тени. Более того (о ужас!), я первые минут 20 принимала за кота.... Азазелло (его превосходно играет Белякович). Потому что он упитанный и страшно обаятельный. Удивительно (с учетом продолжительности), но в спектакле сохранены все сюжетные линии и все самые существенные и интересные эпизоды, присутствующие в романе. Временами кто-нибудь из персонажей берет на себя роль рассказчика (чаще всего это Воланд), что позволяет сохранить текст самого романа в тех местах, где без него просто невозможно обойтись: "однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина..." или "тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город". Выбранные эпизоды удачно скомпонованы, удалось избежать длиннот и псевдофилософского занудства, которыми грешили те постановки, что я видела до этого. Но при всей легкости повествования, поверхностности нет и в помине. Чистый концентрат романа. И финальный взгляд в бездну.Сцены с участием Пилата (ах, какой там Пилат!) гармонично вплетены в ткань основной части. Декораций, кстати, нет. За исключением уже упомянутых щитов. И это тот редкий случай, когда их отсутствие расширяет пространство как сцены, так и воображения. Кажется, что за тогой прокуратора виден мраморный балкон... Патриаршие, психушка, варьете, Грибоедов - исключительно реальны, я бы сказала, материальны, хотя на сцене нет ничего, кроме актеров и света. Вообще, массовые сцены сделаны так, что за некоторой нарочитой кутерьмой совершенно ясно читаются символы того или иного места. Кстати, весьма неожиданный образ Варенухи (Санников). Никогда не воспринимала его комическим персонажем (и вообще толком не воспринимала), но здесь - каждое движение глаз, каждый поворот головы обращает на себя внимание. Он весь такой манерный, кокетливый, немного голубоватый. Очаровательный такой пройдоха. К слову об оттенках тьмы. К моему большому удовольствию, унылая романтическая история практически полностью выброшена. Мастеру и Маргарите оставлены лишь их функции. И они совершенно не про любовь. Про привычку и спокойствие? Возможно. Сложнее всего, как и всегда впрочем, с Иешуа. На фоне облеченного и утомленного властью Пилата, ироничного и всемогущего Воланда, он кажется невзрачным и даже немного нелепым что ли. Самая яркая его черта здесь - интерес к людям. Он беззащитен и бессилен что-то изменить. Но он видит насквозь ("трусость - самый страшный порок"), он может снять боль ("Ты - великий врач?"). И хотя он принимает окончательные решения, его сила (всегда?) проявляется через других.Резюме: на мой взгляд, это лучшая постановка Мастера и Маргариты (включая известные мне экранизации Кары и Бортко), которая существует на настоящий момент. При том, что я была практически уверена, что поставить МиМ в театре - невозможно в принципе. Возможно. И гораздо эффектнее и реальнее, чем это сделали в кино (никогда не думала, что такое напишу). Спектакль уникальный. И раз он получился, я полагаю, что Михаил Афанасьевич одобрил.
от 5 февраля 2017
В глубоком шоке от того, что яркая актриса Надежда Бычкова (Маргарита)покинула Театр на Юго-Западе и уехала в маленький затрапезный городок в академический театр. ЗАЧЕМ?!?!?!?!?!?!?!
от 27 января 2017
Его необходимо смотреть! Известно, что гений Михаила Афансьевича, бесы Воланда или ещё кто ревниво следят за постановками этого произведения. Мистика преследует создателей, посягнувших на "Мастера" очень часто, часто бывают из-за этого и неудачи. Могу уверенно сказать, что Белякович получил "благославление" от Автора(или Воланда) и создал шедевр. С первой сцены,когда появляется свита Воланда, мы погружаемся в 20-е годы Москвы, забывая об уютном полуподвальчике Юго-Запада, и пропадаем. Нас как вихрем переносит эта свита, то на Патриаршие, то мы бегаем с полоумным Бездомным по Москве, то оказываемся рядом с прокуратором Иудеи, то...Да сами знаете сюжет. Но дело в том, что невероятно сложно вместить в спектакль все перепетии романа, а Белякович вместил! И так точно передал все ньюансы этого произведения:сатирическое изображение нэповской Москвы, душевные муки Пилата, перерождение Ивана Бездомного,саркастическое обаяние Воланда и его слуг, любовная трагедия возлюбленных. Скажу определенно-нет ни одной проходной роли!
от 26 января 2017
Великолепная постановка, я в восторге. Воланд неподражаем. Очень жаль прокуратора, как-же у него болела голова. Точные переданы массовые сцены: в Ялте, в ресторане Массолита, попадаешь в другой мир, настоящее волшебство. Что удивительно декорации состоят из обыкновенных металлических листов, но какую фантастическую атмосферу они создают, а как хорошо они звучат. Валерий Белякович создал, наверное, самую лучшую интерпретацию романа.
от 26 декабря 2016
Не припомню, чтобы видела что-то хуже. Оказывается, Булгакова можно испортить. Да еще как! Полное отсутствие игры и декораций. Пустота и фальшь, фальшь, фальшь.
от 23 декабря 2016
Прекрасная игра актеров! небольшой театр, все действие происходит в непосредственной близости к вам, где бы вы ни сидели! Рекомендую!
от 23 ноября 2016
Прекрасный театр, великолепная постановка, отличная игра актеров. Очень рекомендую
от 29 июля 2016
Спасибо театру за этот спектакль. Смотрела его почти год назад, а все вспоминаю; думаю, что это один из лучших спектаклей, которые я видела. Обязательно приду на него еще раз.Посмотрите, вы не пожалеете.
от 27 июня 2016
В целом спектакль понравился. Воланд, Гелла, Варенуха великолепны! Очень понравился Бездомный, Бегемот, Азазелло, Коровьев. Опишу минусы. В качестве декораций по периметру развешаны железные листы, с которыми активно взаимодействуют в спектакле. В результате создается необходимы антураж, но не все зрители выдерживают подобного грохота, игры света совмещенных с пронзительными криками и, к сожалению, уходят после первого акта.
от 13 июня 2016
Вчера посетили спектакль. что хочется сказать - замечательная постановка, очень помогает понять смысл романа тем, кто его так и не прочел. Пыталась 2 раза - ну не смогла. А вот на спектакль пошла и осталась в восторге! Воланд - Олег Леушин - потрясающий, и его свита также. Составляет единое целое, классно все - речь, костюмы, движения. понравились очень массовка и бытовые сцены. Все к месту, все понятно и вписывается в сюжет. Не очень впечатлил Мастер - актер староват, ка показалось. Ну, и не очень похожа Маргарита, хотя играла замечательно. Как-то поярче должна быть актриса на эту роль. А в целом все смотрится отлично и на одном дыхании.
от 29 мая 2016
Спектакль завораживает!Дух Булгакова витает над этой сценой!Воланд и свита, Мастер и Маргарита, Варенуха- блистательны и неповторимы!Когда закончился спектакль, с удивлением заметила, что он шел почти три с половиной часа! А для меня время пролетело незаметно, как одна минута!
от 31 января 2016
Великолепный спектакль! Прекрасная игра актеров - нет никого, кто бы оказался "не очень" - безотносительно к значимости роли. Фантастический грим. И безумно талантливая постановка. Крайне рекомендую!
от 16 ноября 2015
театр "на Юго-Западе" не ищет лёгких путей и смело воплощает даже такую махину, как "Мастер и Маргарита" грандиозное! масштабное! мистическое! удивительно, насколько силён оказался спектакль! мистика передана с помощью света, звуков, теней потрясающе! как горели глаза Воланда помню до сих пор как охватывал липкий ужас во время бала тоже помню а ещё помню боль прокуратора, словно это моя боль и я там вместе с ним, одно с ним блестяще! насколько же многогранны Олег Леушин, Алексей Ванин и Евгений Бакалов! какое наслаждение наблюдать за ними! но я оказалась бы крайне несправедлива, обойдя вниманием остальных. потому что самое главное, что меня поразило в этом спектакле, то, что прокручивалось в голове ещё долго-долго, это удивительно сильные монологи. в спектакле так много монологов! масштабных, потрясающих по силе и энергетике. монолог есть практически у каждого из героев. и насколько эти монологи блестящи! я вообще считаю монолог - вершиной актёрского искусства. несколько минут в одиночестве держать в напряжении зал - попробуйте! здесь же монолог за монологом на таком нерве и настолько хорошо, что даже мой весьма серьёзный зрительский аппетит был полностью удовлетворён. этот спектакль - махина! махина, которая под стать первоисточнику. браво!
от 16 ноября 2015
театр "на Юго-Западе" не ищет лёгких путей и смело воплощает даже такую махину, как "Мастер и Маргарита" грандиозное! масштабное! мистическое! удивительно, насколько силён оказался спектакль! мистика передана с помощью света, звуков, теней потрясающе! как горели глаза Воланда помню до сих пор как охватывал липкий ужас во время бала тоже помню а ещё помню боль прокуратора, словно это моя боль и я там вместе с ним, одно с ним блестяще! насколько же многогранны Олег Леушин, Алексей Ванин и Евгений Бакалов! какое наслаждение наблюдать за ними! но я оказалась бы крайне несправедлива, обойдя вниманием остальных. потому что самое главное, что меня поразило в этом спектакле, то, что прокручивалось в голове ещё долго-долго, это удивительно сильные монологи. в спектакле так много монологов! масштабных, потрясающих по силе и энергетике. монолог есть практически у каждого из героев. и насколько эти монологи блестящи! я вообще считаю монолог - вершиной актёрского искусства. несколько минут в одиночестве держать в напряжении зал - попробуйте! здесь же монолог за монологом на таком нерве и настолько хорошо, что даже мой весьма серьёзный зрительский аппетит был полностью удовлетворён. этот спектакль - махина! махина, которая под стать первоисточнику. браво!
от 27 октября 2015
Мне кажется есть спектакли о которых писать не то что сложно, а просто невозможно. Именно таким оказался спектакль "Мастер и Маргарита", который я сегодня смотрела в Театре на Юго-Западе. Давно я не получала такого эмоционального заряда. Даже не смотря на то, что спектакль, как впрочем и книга, сложный, заставляющий задуматься. Спектакль, который идет 3,5 часа можно смотреть и без антракта. Хотя наверное антракт нужен, что бы "пререварить" происходящее на сцене. "Мастер и Маргарита" - спектакль, в котором невозможно отдельно говорить об игре актеров, световом, сценическом или музыкальном оформлении. Потому что именно в единстве всего этого и рождается то действо, которое стоит увидеть своими глазами. Действо, которое завораживает, увлекает. И лучшим доказательством этому звучали долгие, несмолкаемые, бурные овации. Я шла домой (до дома идти 10 минут), а перед глазами стояли сцены из спектакля, в голове звучала музыка.
от 4 октября 2015
Одна из самых лучших интерпретаций романа на театральной сцене в Москве! Школьникам и учителям рекомендуется, а уж любителям романа-и подавно- сходить и влюбиться в каждого из героев, поймать червонец и купить билеты на следующие спектакли)
Купить билеты на спектакль "Мастер и Маргарита" вы можете здесь:
Msk.Kassir

Еще спектакли этого театра