Баба Шанель

3.7
37 оценок
отзывов
Купить билеты на спектакль "Баба Шанель" вы можете здесь:
Msk.Kassir
Новогоднее представление в Кремле «Письмо Деду Морозу»
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 мая 2019
Спектакль закончился, а зрители не спешили расходиться, настолько полюбились герои, что с неохотой отпускали их. Это о постановке Валерия Беляковича «Баба Шанель» в театре «На Юго-Западе».

Душещипательная история семи бабушек, которые уже десять лет поют в ансамбле «Наитие». Им от 60 до 90 лет, они все совершенно разные, но душой прикипели к коллективу и срипя идут рука об руку по подмосткам районных ДК. Все муждусобицы исчезают, как только бабульки узнают от художественного руководителя, что теперь у них молодая (по сравнению с ними) солистка. Старушки не понимают, зачем нужна такая перемена в их устоявшемся коллективе, может новенькая очаровала руководителя или пленила его ароматом духов, и тогда все как одна объединяются против бабы-Шанель. Окончание истории каждый зритель додумает сам, но совершенно ясно одно — таким как раньше ансамбль «Наитие» уже не будет.

Пьесу «Баба Шанель» Николай Коляда написал в 2010 году, её взяли в работу сразу несколько российских театров, мне посчастливилось увидеть её в театре «На Юго-Западе». Постановка почти не отступает от оригинала, я бы даже сказала, что глубже передана эмоциональная составляющая, добавили ещё героинь (в оригинале пять бабушек), интересно показали руководителя ансамбля и новую солистку. Здесь Роза Николаевна Рябоконь настоящая женщина-охранник, которую вы по-любому встречали в реальной жизни, она с характером и своего не упустит. Сергей Сергеевич брутален (то-то от него все солистки млеют), вначале кажется даже заботится о своих подопечных, но когда в истеричном порыве начинает обзывать их клоунессами, фриками и моромойками становится так неприятно за подлость его души. Бабушки просто великолепны, в исполнении мужчин они получились задорными, боевыми и молодыми душой, ещё они изумительно поют. Уже не первый раз обращаю внимание, что в данном театре много и работают над вокалом, ранее я слышала как девушки исполняют народные и иностранные песни, но мужской многоголосый хор останется в памяти навсегда.

В этой постановке невозможно выделить кого-то, все к месту, каждая роль — душевный порыв, который зрители чувствуют и почти два часа веселятся и грустят вместе с героями, а юморные фразы и словечки разных времён хочется разобрать на цитаты. Вы не увидите ярких костюмов и вычурных декораций, но и вряд ли заметите их остутствие. Домой я шла с воспоминаниями о коллективной жизни и мыслями о старости; тяжело жить без поездок на море, без машины или кошки, но труднее всего жить без общения.

Очень рекомендую спектакль не только для взрослых, но и для молодого поколения 16+, потому как тема одиночества актуальна для любого возраста. У меня уже выработалась зависимость от театра «На Юго-Западе», хочу пересмотреть весь репертуар, попробуйте и вам тоже понравится.
от 13 марта 2019
Спектакль оставил послевкусие,умный,добрый спектакль,есть о чем подумать.Как всегда на Юго-Западе,здесь и буффонада,и трагедия...Прекрасный вокал,замечательная пластика актеров.Думаю,схожу еще через некоторое время (на "Сон в летнюю ночь" тянет повторно,вот и здесь та же история).Спасибо театру!
от 1 февраля 2019
Постановка сразу увлекла. Любовь к жизни сыграна великолепна. Восторг!!!
от 13 января 2019
Вообще то спектакль нудноват.
от 25 декабря 2018
Любимый театр. Замечательный спектакль. Не развлекательного характера.
от 26 ноября 2018
Зачем ставят подобные пьесы, зачем в них играют талантливые актеры (видели их в других спектаклях этого театра)? Пьесу прочитала до спектакля, стало интересно, как "это" можно поставить в театре, чтобы зрителю было не просто интересно, а зацепило? Было жалко своего времени и стыдно перед гостем, которого пригласила. Удивили положительные отзывы об этом спектакле. Это единственный из всех спектаклей этого театра, который огорчил.
от 13 ноября 2018
Пронзительно грустная, и при этом смешная и светлая, история про коллектив бабулек, нашедших свою радость на старости лет в ансамбле песни "Наитие". Пьесу "Баба Шанель" я когда-то смотрела в постановке самого автора, Николая Коляды, она мне тогда понравилась, но не безоговорочно. Поэтому теперь я решила увидеть, как это выглядит в любимом театре на Юго-Западе, в режиссуре Валерия Беляковича. И с первых минут провалилась в нее с головой. Тем более, что первые минуты - самые веселые, на них нет еще налета той печали, который появится чуть позже. А пока я ловила себя на том, что танцую сидя, и если не подпеваю в голос, то только потому, что помню все-таки, что я тут не одна, чего людей пугать. И смеюсь все время, даже не то что смеюсь, а скорее - радуюсь. Радуюсь голосам, радуюсь репликам, радуюсь необычным образам таких знакомых и любимых актеров. Тема задевала меня лично, ибо "старость - не радость" - это вообще всех касается (и "маразм - не оргазм" тоже многих, да)), и так понятно было, о чем грустит немного не от мира сего Сара Абрамовна (Андрей Санников), про какой рай с кошками рассказывает Нина Андреевна (Олег Задорин, очень, кстати, понравилось, как он читал этот монолог), чего так кочевряжится Капитолина Петровна (Максим Лакомкин). Для бабулек этих их хор - это вся жизнь, во всяком случае, весь смысл жизни, и когда они оказываются на грани потери этого смысла, жизнь начинает покидать их старые морщинистые тела. Как же это здорово придумано - молодые и полные сил души сбрасывают серый дерюжный кокон, в который оборачиваются их сарафаны. И лежат эти мертвые тела-сарафаны, а их обладательницы танцуют в зазеркалье. Но даже смерть не в состоянии победить их стремления к творчеству, и они предпринимают отчаянную попытку вернуть все назад. Финал открыт, что будет - неизвестно. Или наоборот, известно, но хочется верить в лучшее. Спектакль оставляет светлое послевкусие, печальное, но светлое. После него выходишь на улицу и хочется жить, хочется радоваться жизни, получать удовольствие от каждого прожитого дня, просто потому, что он был. За счет того, что всех старух играют мужчины, они получаются смешными, комедийными, а не старыми и страшными, от них не "пахнет старостью", что бы не говорил их руководитель Сергей Сергеевич (Денис Нагретдинов). А голоса какие, поют как здорово, и хором, и по очереди. Вот мне лично очень не хватило сольной какой-нибудь арии в исполнении Константина Курочкина, в таком музыкальном спектакле прямо грех было не использовать его чудесный голос. Он, конечно, был слышен в общем хоре, но вот бы ему сольную партию... Кстати, его персонаж - единственный, который назван только по имени (Настя)), остальные или по имени - отчеству, или просто по отчеству (Михеевна). Сегодня Михеевну играл не Михаил Белякович, а Георгий Иобадзе. Я, если честно, сначала расстроилась, Михаил классно играет, и этот персонаж, уверена, у него получился бы чумовой, но Георгий тоже хорошо справился. Вообще, сегодня тот случай, когда хороши были ВСЕ, без исключения. Просто у кого-то роли более яркие, у кого-то - менее. Но сыграли все просто замечательно! Самые яркие персонажи, конечно, у Максима Лакомкина и Андрея Санникова. Хороши оба в своих образах неимоверно, причем из образов не выходили никогда, даже стоя в стороне, смотреть на них было тепло. БРАВО! Не менее убедителен был Сергей Бородинов в роли Тамары Ивановны. Поверила Денису Нагретдинову, настолько хорошо он сыграл сцену, где проклинает свою не задавшуюся карьеру. Уходить из театра не хотелось, атмосфера спектакля наполнена таким теплом и задушевностью, что хочется находиться в ней как можно дольше.
от 13 ноября 2018
Великолепно!!!
от 12 октября 2018
Замечательный спектакль. Ходили с мамой 11 октября 2018г. Мы в восторге. Мы и смеялись до слез и плакали, и мурашки по коже бегали. Огромное уважение и благодарность актерам. Спасибо большое! Очень рекомендую.
от 3 июля 2018
Наконец представилась возможность сходить и на Бабу Шанель. Юго-Запад - это каждый раз полная палитра чувств. Если первую половину слезы градом лились от смеха, то вторую - от драматизма происходящего на сцене. Чувствуешь, что еще живешь) Как всегда, яркие, фееричные, настоящие. Знакомьтесь, солистки ансамбля русской песни "Наитие" при Орджоникидзевском районном обществе инвалидов. Мужики Юго-Запада, играющие 70-90летних бабулек, совершенно неотразимы, пластичны, каждый создал уникальный образ, чего, кстати, не хватало пьесе. Капочка Максима Лакомкина, старейший член ансамбля, "человек планетарного масштаба". Что-то вдруг резко захотелось составить треклист собственных похорон, и да, "let it be" там тоже будет) Только вот пламенную речь в стиле Тамары Ивановны (Сергея Бородинова) толкнуть некому, придется в следующий раз тайком записать на диктофон и тоже включить в треклист)) Декадентская Сара Абрамовна Андрея Санникова, постоянно читающая Цветаеву с Ахматовой - я фанат этого актера, его пластики и гротескных ролей. Где бы он ни появился, пусть даже в крошечном эпизоде - все внимание будет приковано к нему. Все характеры бабушек продуманы, сыграны и прожиты до мелочей. Бабушки борются за внимание единственного мужчины, а по совместительству - художественного руководителя ансамбля, но все это - всего лишь флирт ради флирта, система довольно устойчивая и уравновешанная. До поры до времени... И вот в размеренную жизнь ансамбля вторгается агрессивность и хабальство современной жизни в лице "молодухи" (всего-то только что на пенсию вышла) охранницы Розы Рябоконь/бабы Шанель (единственная женщина на сцене - прекрасная Галина Галкина)... Худрук сделал свой выбор - у ансамбля будет единственная солистка, а бабушкам остается петь в темноте на заднем плане. Поочередно, друг за другом обнажая душу, рассказывая каждая свою историю, старушки освободятся и от мирских одежд. Отцвели уж давно хризантемы в саду... Хризантемы их жизни отцвели, и только души, освобожденные от хламид повседневности, разлетаются, словно бабочки, за условную черту, обозначенную перекладиной балетного станка.
от 3 июля 2018
Наконец представилась возможность сходить и на Бабу Шанель. Юго-Запад - это каждый раз полная палитра чувств. Если первую половину слезы градом лились от смеха, то вторую - от драматизма происходящего на сцене. Чувствуешь, что еще живешь) Как всегда, яркие, фееричные, настоящие. Знакомьтесь, солистки ансамбля русской песни "Наитие" при Орджоникидзевском районном обществе инвалидов. Мужики Юго-Запада, играющие 70-90летних бабулек, совершенно неотразимы, пластичны, каждый создал уникальный образ, чего, кстати, не хватало пьесе. Капочка Максима Лакомкина, старейший член ансамбля, "человек планетарного масштаба". Что-то вдруг резко захотелось составить треклист собственных похорон, и да, "let it be" там тоже будет) Только вот пламенную речь в стиле Тамары Ивановны (Сергея Бородинова) толкнуть некому, придется в следующий раз тайком записать на диктофон и тоже включить в треклист)) Декадентская Сара Абрамовна Андрея Санникова, постоянно читающая Цветаеву с Ахматовой - я фанат этого актера, его пластики и гротескных ролей. Где бы он ни появился, пусть даже в крошечном эпизоде - все внимание будет приковано к нему. Все характеры бабушек продуманы, сыграны и прожиты до мелочей. Бабушки борются за внимание единственного мужчины, а по совместительству - художественного руководителя ансамбля, но все это - всего лишь флирт ради флирта, система довольно устойчивая и уравновешанная. До поры до времени...И вот в размеренную жизнь ансамбля вторгается агрессивность и хабальство современной жизни в лице "молодухи" (всего-то только что на пенсию вышла) охранницы Розы Рябоконь/бабы Шанель (единственная женщина на сцене - прекрасная Галина Галкина)... Худрук сделал свой выбор - у ансамбля будет единственная солистка, а бабушкам остается петь в темноте на заднем плане. Поочередно, друг за другом обнажая душу, рассказывая каждая свою историю, старушки освободятся и от мирских одежд. Отцвели уж давно хризантемы в саду... Хризантемы их жизни отцвели, и только души, освобожденные от хламид повседневности, разлетаются, словно бабочки, за условную черту, обозначенную перекладиной балетного станка.
от 13 июня 2018
Хорошая пьеса, крепко сшитая юмором человека, который явно знает, как и чем живет самодеятельный коллектив. Похоже, многие полагают, что эта пьеса о том, как трудно живется старикам, в нашей стране, грусть инвалидности, печаль заброшенности и прочие жалкие дела. Мне показалось, что нет, здесь преподнесена довольна глубокая мысль и показательная история на тему «жить без искусства невозможно». Пока ты на сцене – ты живешь, даже если ты – бабушка, инвалид, и член хора общества глухих. Так что тут не про жалость. Умереть на сцене – это кайф и высшая награда. Под ужасающий репертуар Н.КАдышевой, «Течет ручей» и прочее такое же 8 мужиков и одна баба подтверждают. Котики, дети, машина – тлен, ars –longa. Так что конфликт между руководителем ребрендинга и хором пожилых артисток в кокошниках конфликтом, а где настоящий человек не смирится с унижением, не потерпит оскорбления, и бросит все это безобразие, уйдет в ничто (в действительность без музыки, театра и прочей роскоши), а вот настоящий артист и художник смирится, перестоит удар, опустит голову, подставит щеку, и продолжит жить здесь, в тени, в углу, « на краешке твоей судьбы»,.если хватит сил и витальности. Итак, представляем ансамбль «Наитие» в действующих лицах: Вот оно, все это лебединое озеро тройка-семерка-туз Максим Лакомкин – Черный лебедь и Капитолина Петровна, самая старая хористка и хулиганка. Пластический этюд – самый возвышенный, взгляд – глубокий, страдальческий, перевоплощение - кардинальное Санников Андрей - - Гранд-дама, самая поэтическая особа в ансамбле Сара Абрамовна, со спины косплеит молодую Ахматову, и профилем тоже. Так что всё - пафосность поэтесс Серебряного Века высмеяна. Но мы все равно обожаем, пусть на котурнах постоит еще, и на «языке» тоже. Бородинов Сергей - Тамара Ивановна, староста коллектива, организатор, глава и нервная особа. Стук по столу кулаком, командный дух и верные решения. «Томка-стакан». Точно. Анищенко Олег, Задорин Олег, Курочкин Константин и Белякович Михаил – попроще, но тоже – в теле коллектива как сабли в ножнах. Против команды бабок – Нагредтинов Денис,сегдня он вновьб мелкопоместный злодеянец - руководитель ансамбля «Наитие», бывший студент «чайника», гармонист в костюме почти под латинского сутенера, злой Ротбарт в жилете на голое тело и шляпе; глаза хищника – круглы и жолты, намерения – черны, голос – громкий, а вот удачи – не хватает. Бабки-то встанут в тень, но победят. (я верю, хотя в пьесе ни пол-слова) А ведь лебеди так любили своего папочку, где-то искренно, где-то так, по службе, а он им подкинул солистку. Ее играет Галина Галкина. Берет- на ухо сдвинут, губки поджимает - норм, ножки под стол крестиком, это тоже неплохо все катит. Но так орать. И .палкой машет, и по столу ей мочит, столько шума. Тут не только бабке кирдык придет Ироничный лиризм «бабы Шанель» - песни, танцы, стихи, крики, прыжки и пантомиму – стоит видеть, потому что не скучно, даже когда о грустном.
от 7 июня 2018
Переодетые женщинами внуки сыграли бодрых бабушек-инвалидов , чтобы мы поняли , как прекрасна жизнь. На сцене 7 мужчин весьма хорошо поют песни , известные нам "как русские народные". С последним можно поспорить , но насчёт вкуса к жизни у этих "старушек" всё в порядке. Они уже в том возрасте , когда не надо себя показывать и что-то доказывать , а вот дурачиться и брать от жизни всё - самое время. Всерьёз их не воспринимает даже руководитель их коллектива , да и между участницами ансамбля своя травля за место под солнцем , симпатию к Сергей Сергеевичу и творческие дрязги. Каждая из них , являясь инвалидом (даже и по возрасту , у каждой что-то , но вышло из-под контроля) , хочет славы , признания и своей жизни в искусстве. И это так трогательно.. Даже смерть не может разлучить их , а напротив , укрепляет , давая возможность сказать столько добрых слов , сколько при жизни не выскажешь. Превосходный танец исполняет перерождающаяся душа , оставив бренное тело.. Парни , ваши бабушки должны гордиться вами , пока мы кричим "браво".
от 21 мая 2018
Снова вечер в любимом Театре на юго-западе . В это раз смотрела спектакль "Баба Шанель" по пьесе Николая Коляды . Удивительная смесь чувств и эмоций : от того, что хохочешь - переходишь к тому, чтобы замаскировать, что плачешь . Итак ,- юбилейный концерт ансамбля народной песни при обществе инвалидов . И при этом не просто инвалидов , а ещё и очень старых - всем уже давно за 70, а то и вообще 90 лет . Сложно? Сразу столько табу ! На сцене и старость и инвалидность ! Вы к этому готовы ? Отличное решение , что играют эти роли мужчины , при этом получается не комично, а , напротив, отвлеченно-возвышенно. Ведь , наверное в 90 лет гендерные различия уже почти стёрты , а общечеловеческие ценности выходят на передний план . Так и в спектакле : эти красивые сильные мужчины ( некоторые с бородой) в своих развевающихся сарафанах и кокошниках , кажутся не только максимально естественными , но и единственно возможными исполнителями ролей этих потихоньку умирающих женщин . Первая часть - скорее комическая : много песен, своеобразных танцев , и целый мир разных характеров, типажей и взаимоотношений . Очень яркие, интересные и убедительные образы и Капитолины, самой старой участницы ансамбля, Тамары - сильной но такой ранимой , отрешенной от реальности любительницы поэзии - каждый хорош по- своему . И за всеми шутками и смехом ещё в первой части начинает пробиваться мысль : душа, душа- то не стареет ... В своей немощи , с букетом физических недостатков, часто забывая или путая все подряд, эти женщины живут . Они живут и они поют . " Зачем жить, если не петь?,"- это ведь не только про музыку . Песня, которую исполняет душа, может быть любой - главное сохранения контакта с этим миром прекрасного и участие в этом бесконечном шоу под названием жизнь . А вот дальше становится страшно , и мне хотелось и плакать и испуганно -непривычно было задуматься о своей собственной смерти . Не буду пересказывать сюжет - посмотрите сами , но бабушки начинают одна за другой "уходить",- теряя свои земные телесные формы . Это так материально показано - все эти пустые сарафаны , лежащие опустелыми ненужными тряпочками на безжалостно холодном прозекторском столе . И души , оставшиеся столь обнаженными в этих чёрных трико , но оказавшиеся прекрасными и полными сил . Как всегда в Театре великолепнейше используется пространство - очень много движения , а так как действие разворачивается в балетном классе , то зеркала ещё расширяют его , бесконечно отражая и множа эмоции, чувства и судьбы . Отдельная роль у музыки и стихов , звучащих на протяжении всего спектакля : какие то из них тянут тебя подпевать, другие заставляют улыбнуться, но есть и те, которые проводят металлом по хрупкому стеклу души . Очень тонкая работа со светом - удивительно, когда в смерти Капитолины - именно свет словно забирает ее из привычного круга проблем . Однозначно советую всем сходить . Как всегда сильно, мощно, неожиданно, страстно, талантливо . И задуматься о том , где песня и танец , какова Музыка души в нашей жизни.
от 20 мая 2018
Качели эмоций, переворачивающие душу Каждый мой поход в театр на Юго-Западе - это удача. Всеспектакли, которые я видела, а они такие разные по темам, эпохам и жанрам, так вот, все спектакли очень хороши, оригинальны и самобытны. Каждый по-своему. В этот раз была "Баба Шанель" по пьесе Николая Каляды. Спектакль двухчасовой и без антракта. И нельзя здесь антракт делать, прервется эмоциональная связь, потеряется половина очарования. И хотя он неделимый, все равно можно разделить на две части - веселушную, яркую, динамичную первую и драматическую, до слез пробивающую вторую. Содержание простецкое, а смысла внутри больше, чем кажется снаружи. Старость, одиночество, ненужность - наверное, это основное, о чем кричат неунывающие "девки" из ансамбля инвалидов из ДК ВОГ (Всероссийского общества глухих). Да, все бабули ансамбля - инвалиды кто чего: зрения, опорно-двигательного аппарата, глухоты (петь глухому, да?), склероза и т.д. Кстати, по первым минутам и не догадаешься, что инвалиды - песню "Ты ж мэне пiдманула" так залихватски пропевают-проплясывают, что далеко не все сидящие в зале здоровые так смогут. И чтобы потом не возвращаться к вопросу - прекрасно поют! И хотя по сценарию далее говорят, что поют плохенько, в ноты не попадают и т.д., реально на сцене отличное хоровое пение, разложенное на голоса. А уж танцы какие! Бабушки, говорите, инвалиды, говорите?))) Я так 2 часа не выдержу, факт! Бабки празднуют 10-летие своего ансамбля, суматошат, ругаются, едят, пьют и закусывают, когда появляется их любимый худрук. Человек, на которого они разве что не молятся, приносит им жестокую новость - в ансамбль берут новую солистку, которая отодвинет их на задник сцены и все внимание будет ей. А куда деваться, у солистки связи, она пробьет гастроли и финансирование. Это реалии жизни, с которыми в конце концов бабулям придется смириться, но вот момент осознания, что тебя "кинули", причем кинули в том единственном светлом, что еще осталось в жизни, что кинул тот, кого ты почти боготворил - вот это все мажорные ноты спектакля сразу превращает в минор на грани отчаяния. Ведь им что надо было - быть вместе, быть нужными и хоть немного значимыми. Им, старым и больным, уже списанным общестовм и семьями, очень нужно ощущение того, что ты кому-то важен, что о тебе помнят. Комедия превращается в трагедию и зритель (а я и себя имею в виду) уже не заходится от хохота, а еле сдерживает слезы. Ведь это надо уметь - так повести за собой, чтобы вызвать у полного зала такие противоположные эмоции за такое короткое время. Прекрасная игра актеров. Капитолина (90-летняя бабуля в исполнении Максима Лакомкина) - просто звезда подиума. Тамара Иванна - Александр Горшков - эдакая Нонна Мордюкова наших дней. Сара Абрамовна - Андрей Санников - томная барышня, любительница поэзии. Да и остальные актеры прекрасно играли, просто их роли были чуть меньше по драматизму и накалу. Да, в спектакле всех женщин играют мужчины, да как играют! Всех, кроме блатной новенькой. Но она и должна же была отличаться, контрастировать. Галина Галкина и создала такой - пронзительно отталкивающий образ (в одно я только не очень поверю, но это вопрос к сценарию: секретарь, просидевший в приемной начальства 30 лет, вдруг по фене ботает, не хуже зэков. И не спасает, а еще усугубляет ситуацию, что после секретарства она вдруг оказалась охранницей из ЧОПа. Так не бывает). И очень хочется отдубасить худрука Сергея Сергеевича за то, что он высказал бабкам все. Ведь мог просто уйти молча, а он добил их своим реальным отношением. В общем, наговорила много, но и эмоций много. Спектакль однозначно надо смотерть, тут двух мнений быть не может. Все верно, 16+, детям тут делать нечего. Качели эмоций не заслоняют того, что задумываешься и еще... очень сразу хочется сделать что-то хорошее для стариков. Вот правда, банальное "перевести через дорогу" или накупить продуктов, поговорить или... просто позвонить родителям. Что я и делаю сейчас. Дождливая суббота перестала быть унылой! И спасибо актерам еще раз за мой вечер в вашей компании.
от 31 марта 2018
Бабу Шанелю заказывали? В зале пахнет ладаном и старостью. Немного душно. Зал полный. На легендарный уже спектакль "Баба Шанель" каждый раз собирается аншлаг, будь то глубинка или Театр на Юго-Западе. Однако здесь прочтение и видение у режиссера оставляет неоднозначное впечатление. Мужички, бойко разодетые в сарафаны из холстины и такие же кокошники, выводят тему старости на новый уровень восприятия. Для кого-то это гениально, для других - элементарно страшно. Пожалуй, восприятие постановки зависит от возраста и готовности к теме старости как таковой. Безотносительные бабушки в безотносительном ДК празднуют безотносительный юбилей своего певческого коллектива. Коллектива, кстати, инвалидов (и для каждой это важно!), в котором умирают прямо на сцене (от старости), в котором 90-летние "девки" выпивают, ссорятся и мирятся, соперничают за мужика (руководителя коллектива) и в-целом проявляют всяческие признаки нежелания признавать ни свой возраст, ни свой статус. Сюжет изгибается то в одну то в другую сторону, маятник бросает нас от радости к грусти, от смеха к слезам. Вероятно, именно этот ход многие и многие зрители признают гениальным - расшатать казалось бы неприкосновенную тему, вывернуть так, чтобы не хотелось жалеть стариков, чтобы хотелось их ПОНЯТЬ. В-целом, мнений может быть много, факт же всего один - если вдруг вам показалось, что жизнь ваша сущий ад, если застрадали от одиночества и чувства ускользающей радости - обязательно сходите на спектакль. После него многое в вашем восприятии изменится!
от 26 марта 2018
смотрел давно в 2013 году...с тех пор посмотрел не одно версия этой пьесы, считаю, что это лучшее, что написал Коляда...спектакль замечательный
от 23 марта 2018
Потрясающий спектакль!
от 11 марта 2018
Бабушки из ансамбля народной песни при ДК празднуют 10-летие ансамбля, в сарафанах из мешковины с блестками и в кокошниках (очень удачные костюмы, кстати) и ждут руководителя Сергея Сергеевича, не зная, что он задумал "ребрендинг". Предполагаются шутки-прибаутки, песни и пляски, смех и слезы. Пьеса Николая Коляды не слишком замысловата, однако после спектакля мне захотелось посмотреть ее постановку в Коляда-театре, чтобы сравнить с Юго-Западной (думаю, что там будет больше "жести"). Потому что чудо театра здесь присутствует, и воздействует это чудо на зрителей всех категорий - от простых (и даже привыкших к антрепризе), до искушенных, которым тоже необходимы эмоции и душевный отдых.Бабушек играют актеры-мужчины, и это логично и оправданно. Во-первых, так снимается болезненность темы, неминуемо возникающая при любом натуралистическом показе старости, а это происходит, даже если в роли старух выступают нестарые женщины. Во-вторых, чего скрывать: с возрастом гендерное размывается. И если про какую-нибудь пожилую леди говорят, что она "женщина с большой буквы", то имеется в виду эстетический момент, а не женственность в прямом смысле слова. Ну и в третьих, уже с самого начала спектакля, с медитативного "ты ж меня пидманула", возникает ощущение метафоричности происходящего, никакого "реализма" от него ждать не стоит.В общем, единственную по-настоящему женскую роль в спектакле играет "молодуха" Галина Галкина. И тут тоже возникает интересная двойственность. С одной стороны, героиня наделена сильным сексапилом - хоть и грубым, но вполне женским. С другой - к этой "бабе Шанель" больше подходит не вполне приличное, но точное определение - "баба с яйцами". Она работает в охране, соответственно одета, размахивает резиновой дубинкой и похожа на тюремную надзирательницу. Она легко "строит" очаровательного и типажно точного Сергея Сергеевича - Дениса Нагретдинова, к которому я раньше относилась как к актеру довольно снисходительно (в свое оправдание могу сказать лишь то, что давно это было). А поет героиня Галкиной частушки - пронзительным, похабным голосом, так они с Сергеем Сергеичем и будут теперь выступать на концертах, свадьбах и корпоративах. Это и есть "русское народное говно", а не неумелое, но искреннее пение бабушек (когда надо, кстати, поют они очень хорошо).Первую скрипку среди старушек играет Максим Лакомкин. Его 90-летняя героиня Капитолина - самая яркая, самая шустрая, и она же первая умирает. Белякович любил играть с гендером, и есть особая театральная пикантность в том, что души бабушек облекаются в тела молодых и в общем-то прекрасных мужчин в черном трико. Максим Лакомкин отыгрывает весь цикл обратного превращения старых бабочек в куколок, отражаясь со своим трагическим танцем в зеркалах балетного класса. За ним следуют и остальные. Это очень красиво и выводит спектакль на другой эстетический и смысловой уровень.В финале текст вступает в некоторое противоречие с действием, и мне снова интересно, как финал выглядит в постановке Коляды, я надеюсь увидеть ее на очередных зимних гастролях.Зрители принимают спектакль очень тепло и радостно. Светлая грусть и трагическая горечь Беляковича всегда окрашена надеждой на то, что в нашей жизни и в нашей смерти есть высокий смысл, что все неслучайно.
от 1 марта 2018
Этот спектакль я хотела посмотреть давно – восторженные отзывы и привлекали, и настораживали: ну не может быть настолько все хорошо! Оказывается, еще как может. Теперь я тоже буду горячо рекомендовать всем этот спектакль. Семь бабушек инвалидов, поющих в хоре, отмечают десятилетний юбилей коллектива и строят планы на будущее. Этот день – их триумф! Юбилейный концерт, новые костюмы, новые идеи и надежды. Они опьянены успехом, с нетерпением ждут своего руководителя, чтобы отметить за столом свой праздник. Для них хор и эти народные песни – единственная отдушина и радость в жизни. И неважно что там, в большом мире, они одиноки, смешны, убоги, здесь, в коллективе, они звезды, они зажигают, поют и веселятся, ссорятся и тут же мирятся, фантазируют и подшучивают друг над дружкой. Да, возраст наших героинь далеко за… Даже не за 60! А около 90 лет! И смерть уже достаточно частая гостья. Но что делать и как жить, если тебе в душе все еще 18? Не хочется смотреться в зеркало, там не ты, там другая, в убогом «дизайнерском» костюме из мешковины. А ты настоящая готова пройти по подиуму, пококетничать с руководителем ансамбля Сергеем Сергеевичем. Что осталось в жизни? Только воспоминания и желание приукрасить прошлое, выдать мечты за реальность. Будущее – оно увы очень уж понятно, остается настоящее, здесь и сейчас. Остается желание петь и радовать публику, идти в свой ДК на репетицию, превозмогая боль и собирая себя по частям. И у каждой своя инвалидность (кто-то не слышит, кто-то не видит, у кого суставы, у кого уже старческий маразм и проблемы с памятью), но так ли то важно? Ведь есть острое желание жить! Но оказывается все может рухнуть в один момент. Руководитель готов задвинуть своих бабушек в глубь сцены, чтобы их никто не видел, ради более молодой, еще и со связями!, новой певицы-охранницы Розы Рябоконь. Готовы ли наши старушки смириться? Конечно, нет! Хор – это последнее, что у них осталось в жизни светлого. Они будут сражаться, будут отстаивать свое право на возможность выступать. Хотя баба Шанель, та самая Роза, жестко посмеется над ними, вытащит наружу все то, что так старательно прячут наши героини… В спектакле бабушек играют мужчины, играют настолько виртуозно, что веришь каждому слову и жесту. Даже теперь трудно представить, что эти роли могут исполнять женщины. Пьеса Н. Коляды поднимает очень тяжелую тему заката человеческой жизни, а в наших русских реалях, да еще в глубинке, этот период жизни действительно проживается очень тяжело. Даже не проживается, а просуществуется. Большинство старушек и из дома-то не выходят, какие тут песни и пляски! Конечно, зная все это, еще больше уважаешь бабушек, совершающих свой личный подвиг ради хора. Спектакль условно можно разделить на 2 части. Первый час я наслаждалась весельем, песнями, шутками. А второй час я лично рыдала, с трудом сдерживала себя, чтобы не завыть в полный голос. Лично меня окончательно сломила музыка из фильма «Аризонская мечта». Я думаю, что те, кто смотрел фильм, поймут, почему в спектакле звучит мелодия «In the dearth car»… Сергей Сергеевич уходит за новой жизнью, оставляя наших бабушек умирать. И они действительно начинают «угасать» на глазах, скидывая свои балахоны и кокошники и растворяясь в зазеркалье. Но нет, они еще не готовы, не вышел срок, нужно вернуться. Они согласятся петь хоть в темноте, но петь! А это значит жить!
от 1 марта 2018
Этот спектакль я хотела посмотреть давно – восторженные отзывы и привлекали, и настораживали: ну не может быть настолько все хорошо! Оказывается, еще как может. Теперь я тоже буду горячо рекомендовать всем этот спектакль.Семь бабушек инвалидов, поющих в хоре, отмечают десятилетний юбилей коллектива и строят планы на будущее. Этот день – их триумф! Юбилейный концерт, новые костюмы, новые идеи и надежды. Они опьянены успехом, с нетерпением ждут своего руководителя, чтобы отметить за столом свой праздник. Для них хор и эти народные песни – единственная отдушина и радость в жизни. И неважно что там, в большом мире, они одиноки, смешны, убоги, здесь, в коллективе, они звезды, они зажигают, поют и веселятся, ссорятся и тут же мирятся, фантазируют и подшучивают друг над дружкой. Да, возраст наших героинь далеко за… Даже не за 60! А около 90 лет! И смерть уже достаточно частая гостья. Но что делать и как жить, если тебе в душе все еще 18? Не хочется смотреться в зеркало, там не ты, там другая, в убогом «дизайнерском» костюме из мешковины. А ты настоящая готова пройти по подиуму, пококетничать с руководителем ансамбля Сергеем Сергеевичем. Что осталось в жизни? Только воспоминания и желание приукрасить прошлое, выдать мечты за реальность. Будущее – оно увы очень уж понятно, остается настоящее, здесь и сейчас. Остается желание петь и радовать публику, идти в свой ДК на репетицию, превозмогая боль и собирая себя по частям. И у каждой своя инвалидность (кто-то не слышит, кто-то не видит, у кого суставы, у кого уже старческий маразм и проблемы с памятью), но так ли то важно? Ведь есть острое желание жить!Но оказывается все может рухнуть в один момент. Руководитель готов задвинуть своих бабушек в глубь сцены, чтобы их никто не видел, ради более молодой, еще и со связями!, новой певицы-охранницы Розы Рябоконь. Готовы ли наши старушки смириться? Конечно, нет! Хор – это последнее, что у них осталось в жизни светлого. Они будут сражаться, будут отстаивать свое право на возможность выступать. Хотя баба Шанель, та самая Роза, жестко посмеется над ними, вытащит наружу все то, что так старательно прячут наши героини…В спектакле бабушек играют мужчины, играют настолько виртуозно, что веришь каждому слову и жесту. Даже теперь трудно представить, что эти роли могут исполнять женщины. Пьеса Н. Коляды поднимает очень тяжелую тему заката человеческой жизни, а в наших русских реалях, да еще в глубинке, этот период жизни действительно проживается очень тяжело. Даже не проживается, а просуществуется. Большинство старушек и из дома-то не выходят, какие тут песни и пляски! Конечно, зная все это, еще больше уважаешь бабушек, совершающих свой личный подвиг ради хора.Спектакль условно можно разделить на 2 части. Первый час я наслаждалась весельем, песнями, шутками. А второй час я лично рыдала, с трудом сдерживала себя, чтобы не завыть в полный голос. Лично меня окончательно сломила музыка из фильма «Аризонская мечта». Я думаю, что те, кто смотрел фильм, поймут, почему в спектакле звучит мелодия «In the dearth car»…Сергей Сергеевич уходит за новой жизнью, оставляя наших бабушек умирать. И они действительно начинают «угасать» на глазах, скидывая свои балахоны и кокошники и растворяясь в зазеркалье. Но нет, они еще не готовы, не вышел срок, нужно вернуться. Они согласятся петь хоть в темноте, но петь! А это значит жить!
от 25 февраля 2018
В очередной раз театр на Юго-Западе порадовал своим спектаклем. Сразу после 23 февраля смотреть спектакль, где здоровые талантливые мужики играют старых бабушек, было очень забавно. Было здесь много и музыки, и старческого бабушкиного задора. Бабушка, сидящая слева от меня смеялась весь спектакль. Что-то ей было более понятно, чем мне?! В этот раз сидел в первом ряду. Мне показалось, что сидушка была с наклоном вперёд. Было ощущение, что сползаю вперёд. Наверное, если во время представления не приглашают потанцевать на сцене, то лучше сидеть во втором или третьем ряду. Окончательно прихожу к выводу, что в театр на Юго-Западе можно идти на любой спектакль. Мне кажется этот театр надо расширять. Администратор Елена в этот раз была грустна, но по прежнему приветлива и радушна! Желаю этому театру процветания, а актёрам и сотрудникам счастья!
от 28 сентября 2017
Спектакль «Баба Шанель» нельзя пересказывать, потому что примитивное словесное описание сюжета может оттолкнуть зрителя. Главные герои – бабушки-инвалиды, поющие в хоре. Фабула – конфликт с руководителем этого хора и приглашенной новенькой. Разве ж это интересная тема? Спектакль «Баба Шанель» нужно идти смотреть, потому что гений Валерия Беляковича и актёры Театра на Юго-Западе сотворили из пьесы Николая Коляды… как избежать затёртого слова «шедевр»? – тончайшую, бисерную, шитую золотыми нитями истинного актерского мастерства пронзительную историю бездонного человеческого одиночества. 7 старушек с инвалидными диагнозами. У каждой два «Я». Одно – в убогой реальной жизни. Второе - здесь, в маленьком коллективе, в музыке, песнях, общении, безудержных фантазиях. Они поют – они живут. Живут в симпатичных женских ссорах, сладких примирениях, быстро забываемых обидах, маленьких радостях, кокетничают (да-да! старушки!) и обожают своего руководителя залихватского энергичного молодца Сергея Сергеевича. При этом никто из них не жалуется на жизнь, не жалится, ах, какая она несчастная, хотя судьбы-то у всех битые, неустроенность бытовая и личная, нереализованность, недолюбленность. Ну давно пора ж сломаться, озлобиться на весь мир. Но перед нами не нытики, а «бойцовские бабки», которые сами себя называют «девками». Перед актерами хочется встать на колени. Каждый, а женские роли играют в этом спектакле мужчины – создал, вылепил, родил (не знаю, как правильно сказать) образ своей героини так, что ты моментально успеваешь породниться с ними и полюбить их как родных. Первая половина спектакля – наполнена радостью, весельем, комизмом. Если бы спектакль был кинопленкой, то я бы ещё, ещё и ещё раз отматывала его назад, чтобы упиваться и пересматривать сцену застолья после концерта. За большим столом сидят наши старушки, едят (имитируют) приготовленные и принесённые ими селедки под шубой, салатики, выпивают (да! старушки! и не слАбо!). Это чистый Брейгель! Эти руки, эти лица! Максим Лакомкин – 90-летняя Капитолина Петровна – когда и как он сумел запустить время вспять? Ну не было 90-летней бабки на сцене! Была молодая, задорная, ершистая, забавная, с острым как бритва язычком, несгибаемая, неунывающая. Её проход по подиуму – надо видеть! Максим – спасибо! Спасибо за эти накаты эмоциональных волн самого разного спектра, от слёз до смеха, взявшихся из сокровенных глубин, на всех клавишах в моей душе вы сыграли… Александр Горшков – могучая авторитетная Тамара Ивановна . Все форты Кронштадта перед ней жалкая кучка камней. Бесподобен Горшков, уникален, в голосовой тональности, рисунке облика, до дрожи, до мурашек. Александр Санников – Сара Абрамовна . Великодушная, тонкая поэтическая душа. Такая наивная, смешная, нелепая, милая. Из скольки же множеств женских неустроенных судеб собрал актёр Санников мозаику этого образа. На глаза наворачиваются слёзы, когда думаешь об этом… Я раньше всё никак не могла рассмотреть Олега Анищенко , а здесь роль ироничной, деловитой Ираиды Семеновны , наконец-то раскрылся для меня его богатый актёрский потенциал. Нина Андреевна , которую играет Олег Задорин , с одним глазом +6, другим -8, молчаливая кошатница, трогательна и беззащитна настолько, что перехватывает горло. Михаил Белякович замечательно сыграл Михеевну , Константин Курочкин – Настю . Не забываем, что все старушки – имеют серьёзную инвалидность, но каждая, собирает себя по утрам, подтягивает, подкручивает, через боль, через не могу, все идут в свой ДК на хор, который для них как спасательный круг, как глоток кислорода. Они уже на краю пропасти стоят, один шаг – и пустота. И вот всеми силами они держат сами себя на плаву – через песни, через общение друг с другом. И как они славно живут в этом маленьком своём уютном мирке! Как им хорошо там! А за стенами этого дурацкого ДК они совершенно никому не нужны… Что бы про них не говорили, какими бы они не были в реальной жизни, именно здесь – они настоящие, истинные. Отнять у них хор, смысл их жизни, как ударить ребенка. Но ударят их и безжалостно… А им не по годам, не по силам участвовать в противостояниях. В зале Театра на Юго-Западной около ста мест, и каждый зритель возьмет, унесёт, поймёт что-то свое. Но для меня это спектакль не драматический, а о любви к жизни, стойкости духа Да, наши «девки» проиграли. Какие-то вещи в жизни просто невозможно изменить, они затихли, смирились, согласились петь в темноте. Но как сражались, как противостояли злу в лице дурной охранницы-певицы Розы Рябоконь ( Галина Галкина )! Хоть больно были унижены боготворимым ими Сергеем Сергеевичем ( Денис Нагретдинов ) – но ведь не ответили злом на зло. Их мудрое отступление – не поражение. Они будут петь, а значит – поживут ещё. Ещё не всё потеряно. Вот такой я себе придумала happy end у этой совершенно невесёлой истории. Великолепный актёрский ансамбль. Даже и приблизительно не представляю себе замену кого-либо из актёров. Фото: pamsik.livejournal.com/205198.html
от 13 сентября 2017
Отличный спектакль. Пойду обязательно еще раз)
от 31 июля 2017
Баба Шанель. Баба и Шанель. Какая-то тут нестыковка. Не знаю как для вас, а для меня само слово Шанель, ставшее практически нарицательным, ассоциируется с чем-то стильным, утонченным, женственным. А тут БАБА. Хотя если вдуматься... Заявленный как трагифарс, спектакль театра на Юго-Западе "Баба Шанель" скорее воспринимался мною, по началу, как легкая комедия. Песни, пляски, разговоры с шутками-прибаутками. И даже появление той самой бабы Шанель не предвещает ничего трагичного. Хотя, так ли это... Да и вообще, о чем спектакль по пьесе Николая Коляды в постановке Валерия Беляковича. О самодеятельном коллективе, о творчестве, об искусстве? Безусловно нет. Вернее не только об этом. Наверное главным для меня стало подтверждение того, что пока человек творит, делает то, что приносит ему и окружающим радость, пока он чувствует свою необходимость - он ЖИВЕТ. Он ЖИВ. Но как только у него отнимают чувство уверенности, нужности - человек умирает. Сначала духовно, а затем и физически. А еще, ужасная мысль, что и в искусстве без блата никуда. Так и можно всю жизнь выступать на сцене ДК общества глухих и ничего не увидеть, нигде не побывать. Если нет того самого блата. Той самой бабы, пусть и Шанель. Или правильнее наоборот. Нет той самой Шанель, пусть и бабы. Восемь мужчин и одна женщина. Баба. Хотя нет. На сцене семь женщин возраста 60+, их руководитель и баба Шанель. Ведь женщин, бабушек-старушек исполняют мужчины. И как исполняют. Выбрать кто лучше просто нереально. И конечно лишний раз убеждаюсь, в спектаклях Беляковича не бывает мелочей. "Умершие" старушки вставали к станку, да-да, балетному станку, и делали балетный класс. Battement tendu, demi-plie, port de bras. Неожиданно. Но ведь и это не просто так. Все имеет свое значение, свой смысл. В общем, приходите в театр. Обязательно. А уж что смотреть, с чего начинать знакомство с театром, решать вам. Может быть и с этого трагифарса. Хотя я все таки назвала это трагедией. Причем в широком масштабе. Спасибо огромное актерам, театру и конечно создателям спектакля.
от 18 июля 2017
Посмотрела еще один спектакль в театре на Юго-Западе - "Баба Шанель". Какие радости остались старушкам из общества инвалидов? Их приглашают на концерты, они нужны зрителям. У них есть костюмы, которыми они гордятся, пусть из мешковины, но они считают их красивыми. Начинается спектакль весело, героини готовятся отмечать юбилей ансамбля, 10 лет. Сара Абрамовна прекрасно читает стихи, остальные поют. А еще у них есть руководитель - Сергей Сергеич, он и на баяне играет, и танцует, и поет. И бабушки борятся за его внимание. Но вот тут все оказывается не так просто. Оказалось, что он решил сделать ребрендинг в ансамбле - привел приму, молодую и с красивым голосом, ту самую Бабу Шанель. А бабушки должны отойти на задний план, и только подпевать в темноте. Ансамбль воспротивился, и финал предсказуемый. Хотя нет, не настолько трагичный финал я ждала. Сергей Сергеич как-будто искал повода, чтобы уйти из ансамбля, и новая вокалистка стала тем самым поводом, чтобы артисту бросить бабушек. А руководителя нет, получается что и ансамбля нет, бабушки оказываются потерянными. И начинается драма, от которой были слезы на глазах. Тут был очень трогательный момент - прощание с Капиталиной, пишу, и те же мурашки пробегают. Один из лучших спектаклей, мужчины потрясающе сыграли женские роли. Нет, даже не сыграли, они прожили эти образы. И в этих образах угадывались родные черты, такие знакомые. И прекрасная музыка, на удивление не только русская-народная) Очень сильный спектакль, который после окончания не отпускает еще какое-то время.
от 15 июля 2017
Сама пьеса Николая Коляды на меня лично не произвела никакого впечатления. Даже скорее не понравилась - какая-то она... серая дакорявая. Хотя главная тема - хороша.Да, я её прочитала. Люблю, знаете ли, прочитать исходник перед просмотром спектакля:)Но вот за неё взялся Белякович - и пьеса заиграла, заискрилась!Спектакль получился очень мощный. Все персонажи - яркие и зажигательные, каждый со своим характером.Вот в пьесе Коляды они все (кстати, там всего пять старушек) - одинаковые, на-одно-лицо.Но в спектакле! Каждая "бабушка" - яркая индивидуальность. Даже в одинаковых сарафанах они каждая - неповторима. Правда они в разных кокошниках).Да, они все слегка сварливые, слегка рассеянные, слегка в маразме:)Бегают-суетятся по сцене кучками, как всполошные квочки (сценография ОПЯТЬ, как и всегда, на высоте!)Но все они - страшно одинокие и заброшенные... жалко их до слёз (я даже всплакнула в конце спектакля, вытирая слёзы и сопли мужниным носовым платком).Нет ничего страшнее и печальнее старости, когда ты никому не нужен.Вот и бабульки, что собрались в хор при Обществе инвалидов - свой век отработали-отпахали, и оказались за бортом.Никому-не-нужными.Осталось только лечь-помереть... но они нашли себе отдушину в хоре "Наитие".Собираются вместе, вместе поют русские песни, вместе устраивают застолья и свары:), вместе тайно вздыхают по руководителю хора. В-общем, ЖИВУТ !"Понятно ежу, что никаких интимных отношений у нас с ним быть не может, но так - глаза пополоскать, молодость вспомнить, пофлиртовать, побеситься. Разве запрещается?!"Но их обожаемому руководителю они тоже не нужны. Он мечтает о других "горизонтах" - более профессиональных, с гастролями и конкурсами. И для этих целей позвал в хор охранницу без голоса, зато "со связями". А бабулькам предложил "подпевать на заднем фоне, в темноте, поблёскивая оттуда сарафанами".И наши дряхлые, но воинственные бабушки тут же сплотились, встали в оппозицию и прогнали наглую пришелицу.В результате руководитель просто-напросто бросил хор и старушек..."Старые марамойки, от вас от всех пахнет! Старостью пахнет!"И жалкие, несчастные старушки вот уже готовы на что угодно, лишь бы хоть как-то остаться "при делах"... НА ЧТО УГОДНО.Лишь бы продолжать ЖИТЬ. Потому что этот хор - ВСЁ ЧТО ОСТАЛОСЬ им от жизни.- И что ж мы пойдём возле них в темноте там стоять?!- Дура. Иди вперёд уже. Хоть в темноте, но со всеми. Хоть в темноте, но на людях. Хоть в темноте, но в платье и в кокошнике. Хоть в темноте, но на сцене. Мы скажем ему: простите нас, Семён Семёныч, то есть Сергей Сергеевич! Скажем! И попросимся в их обновлённый ансамбль! И больше никогда, никогда не будем выступать, будем как мышки тихо сидеть! Рты разевать! Песни петь!Он простит нас. Ну, что бы ему нас и не простить, бабушек неразумных? Мы ведь старые бабки, что на нас обижаться? Старый что малый... Старики как дети... А детей всегда прощают. Они же не со зла всё делают, а по наивности. Потому что они познают таким образом мир...Обижать стариков так же чудовищно, как и обижать детей.И реакция от спектакля - это не только слёзы на глазах.Сразу захотелось позвонить нашей бабуле, она на даче сейчас... просто позвонить, спросить как она там...Вышла из театра и позвонила.КАПИТОЛИНА ПЕТРОВНА - Лакомкин Максим Валерьевич - язвительная Капочка. Самая СТАРАЯ участница ансамбля.Вот КАК, скажите мне, КАК совсем молодой Максим так блистательно сыграл 92-летнюю ехидную, трясущуюся бабульку?!?!САРА АБРАМОВНА - Санников Андрей Александрович - ЗВЕЗДА этого спектакля!"Романтическая барышня" 80-ти лет:), беспрерывно читающая стихи Цветаевой и Ахмадулиной, нежная и ранимая.Без сомнения список моих любимцев-актёров Театра на ЮЗ пополнился этим именем - Сарочка в исполнении Санникова просто незабываема!!!ИРАИДА СЕМЕНОВНА - Анищенко Олег Николаевич - крепкая ещё бабушка, с ясным умом и ослепительной улыбкой:)На таких вот бабушках держится мир:)НИНА АНДРЕЕВНА - Задорин Олег Николаевич - полуслепая, тщедушная бабушка-кошатница.Трогательная бабуля-одуванчик.ТАМАРА ИВАНОВНА - Бородинов Сергей Иванович - склочная и авторитетная:) староста группы.Бой-бабка:)))НАСТЯ - Курочкин Константин Михайлович - одна их двух "молодух" (лет по 65:) - наивная и добрая (этакий миротворец:), с потрясающим оперным голосом! Конечно, по сценарию, бабульки эти не имеют ни слуха, ни голоса... но против природы не попрёшь:)))МИХЕЕВНА - Белякович Михаил Сергеевич - "инвалид слуха и звука":) - вторая "молодуха":)Глухая, как тетерев. Простодушная и неуклюжая (трудно было Михаилу, поди, играть "неуклюжесть" - ведь он феноменально брутален и подвижен)СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ, руководитель ансамбля "Наитие" - Нагретдинов Денис Таллинович - ГАД просто по сценарию!:)Захотел большего, это-то понятно... но вот КАК ушёл - кошмар... ТАК обидеть бабушек!!! Выкинуть их, словно мусор:(Но хорош! Пластечен до невозможности! Танцор-чечёточник, да ещё и на баяне играет:) Немудрено, что все старушки по нему сохли:)))РОЗА РЯБОКОНЬ, охранница ДК "ВОГ" - заслуженная артистка России Галкина Галина Анатольевна - та самая "блатная-безголосая пришелица". Роль эта совсем маленькая. Но яркая и запоминающаяся.Нахальная, хабалистая тётка. "С блатом" в районном отделе Культуры. Ну кто с такими не сталкивался?!:)Мне кажется Галине Анатольевне непросто было ТАКОЕ сыграть.Я видела с ней несколько интервью - она спокойная, интеллигентная женщина. Смешливая и очень приятная.Короче, полный антипод Бабы Шанель... а на сцене полное перевоплощение произошло. Вот что значит - мастерство!Во время спектакля было много музыки и песен, много смеха, были и слёзы... и было просто МОРЕ аплодисментов!!!Прекрасный спектакль. Такое вот Искусство делает нас лучше..
от 16 июня 2017
Спектакль,который вызывает массу чувств,от восторга до жалости.бабушки-старушки,которых играют мужчины,что им в этой жизни осталось?Только одна радость-петь в хоре,при ДК.И как они радуются новым костюмам и кокошникам,хотя выглядят они в них явно уныло и убого.Но не это главное.Они нужны,их приглашают петь,пусть в детский сад,это не важно.Каждая из них личность,у которой своя трагедия за душой. Вначале спектакля много шуток,веселья ,песен,танцев.Все это происходит до тех пор,пока Сергей Сергеевич,руководитель из коллектива не приводит к ним новую солистку,которая явно не вписывается в их коллектив,зато у нее много связей и хороший(якобы)голос. Вроде бы все хорошо,но бабушкам предлагают петь в глубине зала,в темноте,и иногда подпевать новой солистке. Да,такое они терпеть не захотели,и выгнали новую солистку,которую успели прозвать Баба Шанель.А вместе с ней ушел и их любимый руководитель.Которому все это уже надоело,и ему хотелось вырваться из этого,Тут и повод нашелся. А если нет руководителя,значит нету и кружка,нету хора... Что же делать,как быть?Кому они теперь нужны? И согласны они уже петь в темноте,и на подпевках,но поезд ушел,вместе с Сергей Сергеевичем и Бабой Шанель... Сложный спектакль,который вызвал у меня столько эмоций,что я уже не могла из сдерживать..Слезы текли у меня по щекам.
от 15 апреля 2017
Невероятно драйвовый спектакль, впрочем, как и все спектакли этого театра. Тут примы мужчины! Каждый-самородок. Прекрасные голоса и любимые песни. Такое попадание в образы бабушек у каждого артиста. Поразила игра всех, но особенно А.Горшкова(для меня тут он открытие) и М.Лакомкина. Комичный, веселый, грустный и трагичный. Все сплелось в нем благодаря гению В.Беляковича. С каждым разом растет восхищение этим театром.Спасибо!
от 8 апреля 2017
Вчера мы снова были в нашем любимом театре на юго-западе. Спасибо большое сообществу moscultura и Анюте anik06 за приглашение! Становимся постоянными зрителями и горячими поклонниками этого театра! Когда вчера к нам после спектакля подошла девушка и спросила, какой спектакль мы бы посоветовали посмотреть в этом театре, мы хором ответили - ВСЕ. Ведь каждый спектакль в театре на юго-западе - это невероятные постановки, талантливейшие актеры, то, что трогает до глубины души, заставляет смеяться и плакать, и потом после думать, вспоминать, переосмысливать. "Баба Шанель" - еще одна фантасмагория Валерия Беляковича по пьесе Николая Коляды. Когда актеры выходят на сцену, то все, ты уже не можешь оторвать свой взгляд до самого конца. На сцене разворачивается трагифарс. Вначале это фарс, комедия. Это много шума, танцев, песен. В зале подпевают, аплодируют, смеются. Сара Абрамовна в исполнении Андрея Санникова читает стихи так, что зрители влюбляются в нее сразу! (А я уже давно люблю Санникова)) Такие замечательные бабули-инвалиды в исполнении мужчин. Как сказано в описании спектакля - модели 90-60-90, но это не размеры, а возраст! Бабули в сарафанах и кокошниках, обычные бабульки, которые живут с нами по соседству. Вся их жизнь - это ансамбль "Наитие". Кто-то живет с детьми и внуками, кто-то с кошками, кто-то из них совсем одинок. Поэтому здесь, на сцене, в кокошниках и сарафанах они чувствуют себя нужными, талантливыми, блестящими. У них есть будущее! А значит, есть ЖИЗНЬ! А еще у них есть руководитель - Сергей Сергеич (Семён Семёныч), талантливый Нагретдинов Денис, играет на баяне, танцует, поет. Бабушки борются за внимание Сергей Сергеича. И все бы хорошо, вот уже и 10-тилетие отметили во Всеросийском обществе глухих, и в газете областной про "Наитие" написали с фотографиями, и сели отмечать с закусочками да напитками. Вот так бы и продолжать дальше, петь и танцевать. Но жизнь не стоит на месте, и молодому худ.руку очень хочется движения вперед и вверх ,к новым высотам и достижениям. И тут появляется Она. Баба Шанель. Она молода (но, как известно, этот недостаток быстро проходит), у нее есть связи, она знает, чего хочет. События разворачиваются так, как мы не ожидали, но так, как случается в жизни. Можно ли уступать своим идеалам? Если у человека забрать самое ценное в жизни - надежду, то сможет ли он жить дальше? Стоит ли идти на компромисс, если тебя перестали уважать? Так ли легко всегда оставаться человеком? Много вопросов, и ответы нам театр и актеры не дают. Каждый из нас должен сам ответить на эти вопросы. Я в очередной раз убеждаюсь в гениальности Валерия Беляковича. Спасибо сообществу Москультура за возможность ходить в этот Театр.
от 8 апреля 2017
Вчера мы снова были в нашем любимом театре на юго-западе.Это был блогерский поход.Спасибо большое сообществу Москультура и Анюте anik06 за приглашение!Становимся постоянными зрителями и горячими поклонниками этого театра!Когда вчера к нам после спектакля подошла девушка и спросила, какой спектакль мы бы посоветовали посмотреть в этом театре, мы хором ответили - ВСЕ. Ведь каждый спектакль в театре на юго-западе - это невероятные постановки, талантливейшие актеры, то, что трогает до глубины души, заставляет смеяться и плакать, и потом после думать, вспоминать, переосмысливать."Баба Шанель" - еще одна фантасмагория Валерия Беляковича по пьесе Николая Коляды.Когда актеры выходят на сцену, то все, ты уже не можешь оторвать свой взгляд до самого конца.На сцене разворачивается трагифарс.Вначале это фарс, комедия. Это много шума, танцев, песен. В зале подпевают, аплодируют, смеются. Сара Абрамовна в исполнении Андрея Санникова читает стихи так, что зрители влюбляются в нее сразу! (А я уже давно люблю Санникова))Такие замечательные бабули-инвалиды в исполнении мужчин. Как сказано в описании спектакля - модели 90-60-90, но это не размеры, а возраст!Бабули в сарафанах и кокошниках, обычные бабульки, которые живут с нами по соседству. Вся их жизнь - это ансамбль "Наитие". Кто-то живет с детьми и внуками, кто-то с кошками, кто-то из них совсем одинок. Поэтому здесь, на сцене, в кокошниках и сарафанах они чувствуют себя нужными, талантливыми, блестящими. У них есть будущее! А значит, есть ЖИЗНЬ!А еще у них есть руководитель - Сергей Сергеич (Семён Семёныч), талантливый Нагретдинов Денис, играет на баяне, танцует, поет. Бабушки борются за внимание Сергей Сергеича.И все бы хорошо, вот уже и 10-тилетие отметили во Всеросийском обществе глухих, и в газете областной про "Наитие" написали с фотографиями, и сели отмечать с закусочками да напитками. Вот так бы и продолжать дальше, петь и танцевать.Но жизнь не стоит на месте, и молодому худ.руку очень хочется движения вперед и вверх ,к новым высотам и достижениям.И тут появляется Она.Баба Шанель.Она молода (но, как известно, этот недостаток быстро проходит), у нее есть связи, она знает, чего хочет.События разворачиваются так, как мы не ожидали, но так, как случается в жизни.Можно ли уступать своим идеалам?Если у человека забрать самое ценное в жизни - надежду, то сможет ли он жить дальше? Стоит ли идти на компромисс, если тебя перестали уважать?Так ли легко всегда оставаться человеком?Много вопросов, и ответы нам театр и актеры не дают. Каждый из нас должен сам ответить на эти вопросы.Я в очередной раз убеждаюсь в гениальности Валерия Беляковича.Спасибо сообществу Москультура за возможность ходить в этот Театр.
от 29 марта 2017
Потрясающий спектакль(29.03.17)Два часа на одном дыхании.Редко со мною бывает.Рекомендую!Приду ещё!
от 2 февраля 2017
Отличный спектакль! Очень понравилась Сара Абрамовна. Но прекрасно играли все без исключения актёры. Очень понравилась надгробная речь над Капитолиной, а также её воскрешение. Музыка хорошая.
от 1 февраля 2017
Пьесу видела в постановке другого театра, так что сюжет был известен. И так как со стилем Театр на юго-западе я также была знакома, то предвкушала яркое зрелище. И ожидания оправдались! Феерично просто! Бабуси из мужчин-актёров этого театра вышли колоритнейшие!! Каждая со своим характером, со своей судьбой, но с общей болезнью - быть на сцене. И пусть в темноте на заднем плане монолитом... Безмерно смешно, но и грустно одновременно. И про зеркало на балконе, и про то, что жить начали лишь на пенсии. Публика, выступления - это уже наркотик. Но и повод жить! И да - инвалиды, а всё равно поют! Стоят на сцене на костылях и поют! Плюс прекрасное музыкальное оформление. И не только из русско-народного репертуара!
от 10 января 2017
Несколько раз ходила с трёхлетней дочкой на детские спектакли, всё нравилось. Решили сходить на Новогоднее представление. Полное разочарование: сказка совсем не Новогодняя, в стихах, что очень тяжело воспринимать, всё про войну, про смерть... Царь Салтан выглядел как злющий Кощей бессмертный, даже когда по сценарию все артисты пели весёлую песню и пританцовывали, он хмурил брови и злобно выпячивал нижнюю челюсть. Но где же НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА?????? ГДЕ ПРАЗДНИК и РАДОСТЬ??? Немного поиграли у ёлки. Очень порадовало, что сразу не сдули батут, и дети проскакали там около часа, потом попили чай с вкусной пироженкой. Это стёрло неприятное воспоминание о непонятном для малышей спектакли и оставило у них приятное впечатление. Может быть если спектаклю присвоить рейтинг 8+, и убрать его из новогоднего репертуара, то всё станет на свои места.
от 25 ноября 2016
Спектакль не только веселый, но и очень умный. Советую всем и любого возраста. Спасибо участниками спектакля. Впечатление потрясающее!!!
от 9 ноября 2016
Очень понравился спектакль. Хорошая трагикомедия, которая заставляет задуматься. Игра актеров на отлично
от 8 ноября 2016
Великолепно! Это такой спектакль после которого думаешь и грустишь и смеешься
от 23 сентября 2016
Трагифарс "Баба Шанель", в котором почти все женские роли блестяще исполняют мужчины. Да так играют, что Вы не раз удивитесь, насколько прекрасны эти "женщины"! А уж, поют как! Я заслушалась! Я подпевала! Я даже приплясывала, сидя в кресле! А когда они ходили по подиуму - глаз не оторвать! Но Коляда был бы не Коляда без острой социальной болячки, которая непременно присутствует в каждой его пьесе. Вот и здесь, живут себе бабушки, живут, репетируют, выступают, и вдруг... случается непредвиденное! Более молодая и талантливая соперница, имеющая помимо всего прочего сильный характер и весомые связи. Та самая "Баба Шанель" И такой уютный и, казалось, устоявшийся, мир всех этих бабушек сотрясается и может рухнуть совсем, если руководитель их народного ансамбля "Наитие" Сергей Сергеевич, сделает выбор в пользу новенькой. Так какая же судьба ждёт каждую из вокалисток? Об этом я предлагаю вам узнать, придя на спектакль. А ещё познакомиться с каждой героиней поближе, узнать что-то важное из жизни, послушать удивительно прекрасное пение, А заодно вспомнить прибаутки и "коронные" фразочки наших собственных бабушек, узнавая в какой-нибудь из героинь кого-то из своих. Вы обязательно кого-нибудь вспомните, потому что героини живые, настоящие. И задумаетесь. О судьбе, о жизни. О трудностях и радостях. И, возможно, о своей собственной старости, ведь рано или поздно и с нами она случится. Спасибо!
от 22 сентября 2016
Впервые попала в Театр на Юго-Западе и до сих пор под впечатлением и от театра, и от спектакля! В спектакле есть и над чем посмеяться, и над чем задуматься, и о чём погрустить. Не ожидала, что мужчины настолько хорошо могут играть женские роли! А в итоге любовалась всеми этими колоритными женщинами на сцене. Браво! Всю первую половину спектакля невольно узнавала и вспоминала своих бабушек. Такие же фразы, жесты, манера говорить! Как всё оказалось похоже. Вторая половина заставила заново задуматься о смысле жизни, о том, на что и как мы её растрачиваем. Очень хороший спектакль! Всем рекомендую!
от 19 сентября 2016
Очень рекомендую. Необычно, смешно, и есть о чем подумать. Ходила дважды.
от 29 июля 2016
Ходили на спектакль с мамой, ей 74. Это мой любимый театр, и я очень волновалась, насколько он ей понравится, поскольку мама прекрасно разбирается в литературе и любит театр. Она был в восторге. Мы долго обсуждали основную мысль спектакля, то как прекрасно актерам и режиссеру удалось преподнести такую важную тему. Спасибо всем актерам, они все великолепны! Спасибо! Браво!
от 20 мая 2016
19 мая 2016 года были с коллегами на этом спектакле. Не могу передать словами весь спектр эмоций и переживаний. Восторг! Спектакль заявлен, как трагифарс, я бы назвала его - трагикомедия. На первый взгляд, веселый, летящий, яркий, смешной спектакль в первой его части, во второй части превращается в очень трогательный, грустный, щемящий спектакль. Контраст первой и второй части спектакля, вокальные, хореографические и актерские таланты артистов не дают расслабиться зрителям ни на минуту и 2 часа спектакля пролетают, как одно мгновение. Талантливо, интересно, весело и грустно, хочется подпевать и плакать, смотрите обязательно!
от 7 февраля 2016
Вчера в нижегородском театре оперы и балета ходили с сотрудниками на премьеру комедии баба Шанель. На знаю,может нам не повезло,и предыдущие восторги связаны с отменным исполнением,но впечатления ужасные. Кругом фальш:и в сценарии,и в постановке,и в игре актеров. Конечно,если притянуть за уши,можно везде найти мораль,но было впечатление присутствия на самодеятельном утреннике в садике,а от "блатных"жаргонов просто коробит и возникает огромное желание уйти(что,кстати,многие и сделали.) очень разочарована.
от 19 января 2016
Очень необычно.
от 21 мая 2015
Отличный спектакль! И смех и слезы. Спектакль-праздник! Не сомневайтесь – идите и смотрите!
от 27 января 2015
Гениальный спектакль...Но есть одно Но... Вместо Шахета роль Капиталины сейчас играет очень "бледный "актер. Все впечатление портит.
от 24 января 2015
Смотрела 2 месяца назад с подругой. Понравилось. Вчера взяла с собой еще 12 друзей! Очень волновалась. Смотрела и на сцену, и на лица приглашенных.С момента заказа билетов прошло 2 месяца. У двух друзей произошли очень печальные, если не сказать трагедийные, события в жизни. Боялась, что вся эта круговерть на сцене будет их шокировать,покажется неуместной. Но,нет! Видела, как улыбки сменяются печалью, а потом опять улыбками.А кто-то смахивал слезы... Поняла: нравится! Ну а я получила еще большее удовольствие от увиденного, смотря кроме своих глаз-души глазами-душами любимых мною людей.Спектакль – феерия! Играют на полной отдаче! Чередование мягкого юмора с откровенным гротеском, печали с ощущением трагедийности жизни. Вся эта смена чувств захватывает полностью.Ни разу я не вспомнила, как на других спектаклях, о каких-то жизненных проблемах. С первой минуты полностью захвачена происходящем на сцене и выдыхаешь только в конце. Поняла, что театр – мой! Посмотрела с детьми " Собаки". Нет слов! Считаю, что этот спектакль должны посмотреть все дети с родителями. В феврале иду на " Сон в летнюю ночь". Надеюсь, что не буду разочарована. Главное в этом театре не только талант режиссера, но и то, что великолепные актеры играют на полной отдаче всегда и для всех, включая детей. Большое спасибо!
от 24 января 2015
Сегодня впервые побывала в Театре на Юго-Западе. И поняла, что "попала" - буду ходить туда снова и снова. Смотрели "Бабу Шанель" по пьесе Н.Коляды. Отзыв пишу со смартфона в метро (благо, во всех поездах Московского метрополитена теперь бесплатный wi-fi). Настолько меня переполняют эмоции!Спектакль понравился. Очень. Вначале смеялась, ближе к концу поплакала. Монологи уходящих, снимающих сарафаны участниц "Наития" заставляют сердце сжиматься. Вроде слова-то все простые, знакомые, но они словно струны на гуслях перебираются душу неравнодушного зрителя. Это Россия, как говорила староста ансамбля - Тамара Ивановна...Актёры понравились все без исключения. Хлопаоа до боли в ладонях. Браво!
от 18 мая 2014
Когда к нам в Калининград на "Открытую сцену" собирался Николай Коляда, смотрела его театр - все подряд. От спектакля "Баба-Шанель" была в восторге! При личной беседе с Николаем Владимировичем, поняла почему мужчины играют женские роли. СИЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ! А сегодня посмотрела спектакль театра на ЮГО-ЗАПАДЕ! Сказать "СИЛЬНО!" - это ничего не сказать! Наверное, гениальный литературный материал!Коляда - ГЕНИЙ! Два разных спектакля... И второй я полюбила больше... Это круто!!!Спасибо всем артистам и Валерию Беляковичу!!!!! "Нечто.... это было нечто"!!!
Купить билеты на спектакль "Баба Шанель" вы можете здесь:
Msk.Kassir

Еще спектакли этого театра