Кабала святош Москва / Театр на Юго-Западе 4.4 52 оценки 65 отзывов Кабала святош 4.4 52 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 65 Отзывов Драматический Классическая драма Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Маша Абдулина от 24 мая 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/206267/ Тот редкий случай, когда шла на спектакль, не прочитав предварительно пьесу. Просмотр побудил восполнить литературный пробел. Каково это быть искренним и открытым, творить от души и сердца, когда окружающие вынуждены жить в масках? Каково это говорить то, что думаешь и чувствуешь, зная, что в любой момент за свою честность можешь жестоко расплатиться перед всевидящей Церковью? Каково это быть собой и не стараться мимикрировать ради собственного выживания, зная, что можешь впасть в немилость короля? Думаю, не только я задавала себе подобные вопросы при просмотре. Сложно удержаться от параллели Мольер-Людовик и Булгаков-Сталин. Тем более, что исторический контекст создания произведения к этому благоволит. Неудивительно, что при Сталине долгое время пьеса была запрещена к постановке. Как и Мольеру Людовик запрещает ставить "Тартюфа", видя в нем нескрываемую сатиру, так и Булгакову Сталин разрешает к постановке только "Дни Турбиных". Каким же получился спектакль на сцене Театра на Юго-западе? Мольер Сергея Бородинова не выглядит столь ранимым и чувствительным, каким изобразил его Михаил Булгаков, скорее равнодушным и эгоистичным. Кажется, что страсть к молодой Арманде (Алине Дмитриевой) для него важнее многолетней преданности Мадлены (Ольги Ивановой). Великолепен Архиепископ (Андрей Санников). Жесткий, беспринципный, не видящий ничего, кроме законов Церкви. Очень меня впечатлила игра Ольги Ивановой. Искренняя, сильная, из любви к Мольеру не желавшая раскрыть тайну Арманды. Исповедь Мадлены с уверенностью можно назвать одной из самых сцен спектакля. Свет. Ему отведено особое место в спектакле. Он снимает маски, показывает вещи и людей такими, какие они есть. Игра света превращает спектакль в фантасмогорическое действо. Маскам тоже отведена особая роль. Масками скрыты лица актеров. Порой неясно, где заканчивается маска и начинается истинное лицо. Масками закрыты не только лица, но и души. Проще жить под маской, быть как все. Жить без нее опасно и чревато, что мы и наблюдаем на примере жизни Мольера. Спектакль поднимает множество неоднозначных вопросов, заставляет задуматься и многое переосмыслить. Жить под маской или быть собой? Быть искренним или остаться в тени? Говорить и писать то, что подсказывает сердце, или изменить себе, но зато не остаться без покровительства? Сильный спектакль, оставляющий после просмотра неоднозначное послевкусие. Мария от 24 мая 2019 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=41694 Тот редкий случай, когда шла на спектакль, не прочитав предварительно пьесу. Просмотр побудил восполнить литературный пробел. Каково это быть искренним и открытым, творить от души и сердца, когда окуржающие вынуждены жить в масках? Каково это говорить то, что думаешь и чувствуешь, зная, что в любой момент за свою честность можешь жестоко расплатиться перед всевидящей Церковью? Каково это быть собой и не стараться мимикрировать ради собственного выживания, зная, что можешь впасть в немилость короля? Думаю, не только я задавала себе подобные вопросы при просмотре. Сложно удержаться от параллели Мольер-Людовик и Булгаков-Сталин. Тем более, что исторический контекст создания произведения к этому благоволит. Неудивительно, что при Сталине долгое время пьеса была зарещена к постановке. Как и Мольеру Людовик запрещает ставить "Тартюфа", видя в нем нескрываемую сатиру, так и Булгакову Сталин разрешает к постановке только "Дни Турбиных". Каким же получился спектакль на сцене Театра на Юго-западе? Мольер Сергея Бородинова не выглядит столь ранимым и чувствительным, каким изобразил его Михаил Булгаков, скорее равнодушным и эгоистичным. Кажется, что страсть к молодой Арманде (Алине Дмитриевой) для него важнее многолетней преданности Мадлены (Ольги Ивановой). Великолепен Архиепископ (Андрей Санников). Жесткий, беспринципный, не видящий ничего, кроме законов Церкви. Очень меня впечатлила игра Ольги Ивановой. Искренняя, сильная, из любви к Мольеру не желавшая раскрыть тайну Арманды. Исповедь Мадлены с уверенностью можно назвать одной из самых ярких сцен спектакля. Свет. Ему отведено особое место в спектакле. Он снимает маски, показывает вещи и людей такими, какие они есть. Игра света превращает спектакль в фантасмогорическое действо. Маскам тоже отведена особая роль. Масками скрыты лица актеров. Порой неясно, где заканчивается маска и начинается лицо. Масками закрыты не только лица, но и души. Проще жить под маской, быть как все. Жить без нее опасно и чревато, что мы и наблюдаем на примере жизни Мольера. Спектакль поднимает множество неоднозначных вопрсов, заставляет задуматься и многое переосмыслить. Жить под маской или быть собой? Быть искренним или остаться в тени? Говорить и писать то, что подсказывает сердце, или изменить себе, но зато не остаться без покровительства? Сильный спектакль, оставляющий после просмотра неоднозначное послевкусие. Katerina Melimuk от 15 мая 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/206267/ Традиционно талантливо Премьера этого уходящего сезона - Кабала Святош. Это пьеса про Мольера, написанная Булгаковым. А там, значит, исторические реалии и Париж века Людовика XIV, и сам Людовик. Тот, который «Государство — это я!», “король-солнце”. И вот я себе с трудом представляла как можно воссоздать в рамках небольшого сценического пространства хоромы, роскошь и прочие излишества. Художник по свету решил этот вопрос очень “по-фирменному” “по-юго-западному”. И я считаю, что незаслуженно мы только актеров-режиссеров знаем. Я вот постараюсь запомнить фамилию Климова Вячеслав, потому что все декорации - это параллельные и перпендикулярные лучи красного света. И они заменяли все, это было во-первых, красиво, а во-вторых интересно. Но лучше один раз увидеть, чем услышать от меня. Потрясные были примерно все актеры. Очень сильная исповедь Мадлены Бежар в исполнении Ивановой Ольги. Это женская драма, которая рассказана и прожита мощно и искренне. Кудзин Андрей весьма убедительно передал королевское величие. Классный Макркиз Дорсиньи, по прозвищу "Помолись" - Нагретдинов Денис. И как, обычно очень-очень интересная актерская работа Тагиева Фарида в роли Захария Муаррона. Я не читала пьесы ранее и ничего не знала о персонажах и вот этого мне не хватило. Не хватило объема характерам. Вот с удивлением узнала, что Захарий Муаррон - пятнадцатилетний неземной красоты юноша, У Фарида был другой Захарий. И дело не в красоте, а просто он играл другого, а вернее удельный вес его роли в 150 минутном спектакле не позволили раскрыть характер, мотивы и все то, что помогает прочувствовать персонаж. Так и все остальные герои. Почему “помолись” прозвали “помолись”? Даже Мольер в исполнении Олега Леушина был прекрасен, но не всегда понятен. Для меня это был спектакль, похожий на кино. Где есть действие, динамичное, интригующее. Интересная история, но немного не хватало глубины. Но это ни разу не помешало получить удовольствие. Музыкально, со вкусом, традиционно талантливо. Катерина М. от 15 мая 2019 Театр на Юго-Западе afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/kabala-sviatosh-teatr-na-iugo-zapade Премьера этого уходящего сезона - Кабала Святош. Это пьеса про Мольера, написанная Булгаковым. А там, значит, исторические реалии и Париж века Людовика XIV, и сам Людовик. Тот, который «Государство — это я!», “король-солнце”. И вот я себе с трудом представляла как можно воссоздать в рамках небольшого сценического пространства хоромы, роскошь и прочие излишества. Художник по свету решил этот вопрос очень “по-фирменному” “по-юго-западному”. И я считаю, что незаслуженно мы только актеров-режиссеров знаем. Я вот постараюсь запомнить фамилию Климова Вячеслав, потому что все декорации - это параллельные и перпендикулярные лучи красного света. И они заменяли все, это было во-первых, красиво, а во-вторых интересно. Но лучше один раз увидеть, чем услышать от меня. Потрясные были примерно все актеры. Очень сильная исповедь Мадлены Бежар в исполнении Ивановой Ольги. Это женская драма, которая рассказана и прожита мощно и искренне. Кудзин Андрей весьма убедительно передал королевское величие. Классный Макркиз Дорсиньи, по прозвищу "Помолись" - Нагретдинов Денис. И как, обычно очень-очень интересная актерская работа Тагиева Фарида в роли Захария Муаррона. Я не читала пьесы ранее и ничего не знала о персонажах и вот этого мне не хватило. Не хватило объема характерам. Вот с удивлением узнала, что Захарий Муаррон - пятнадцатилетний неземной красоты юноша, У Фарида был другой Захарий. И дело не в красоте, а просто он играл другого, а вернее удельный вес его роли в 150 минутном спектакле не позволили раскрыть характер, мотивы и все то, что помогает прочувствовать персонаж. Так и все остальные герои. Почему “помолись” прозвали “помолись”? Даже Мольер в исполнении Олега Леушина был прекрасен, но не всегда понятен. Для меня это был спектакль, похожий на кино. Где есть действие, динамичное, интригующее. Интересная история, но немного не хватало глубины. Но это ни разу не помешало получить удовольствие. Музыкально, со вкусом, традиционно талантливо. Anna Martynuk от 24 апреля 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/206267/ Браво 10 Великолепный спектакль Все-таки Театр на Юго-западе - мой фаворит в Москве. Я живу на другом конце города, и дорога занимает у меня около двух часов, но это того стоит!) Уютный, особенный театр с потрясающей энергетикой! В этот раз я посмотрела спектакль «Кабала святош». Это не первая постановка пьесы Михаила Булгакова в этом театре: с 1980 по 2004 годы вы могли смотреть спектакль «Мольер», поставленный Валерием Беляковичем. Тот спектакль, который мы видим сейчас поставлен Олегом Леушиным в этом году в лучших традициях Театра на Юго-западе. Этот спектакль о лжи, предательстве, о том, как самого талантливого человека могут погубить завистливые, бездарные люди, о том, насколько важно для нас мнение других людей. В этот театр я ходу довольно часто. Уже знаю актеров, их персонажей...но...они продолжают удивлять. После этой постановки я по-новому взглянула на Андрея Санникова. Если раньше я его видела только в комических ролях, то здесь мы видим его в роли хитрого и расчетливого архиепископа. Олег Леушин был настолько органичен в роли Мольера, казалось, что эта роль написана специально для него. Сумасшедшая мимика, потрясающая самоотдача, искренне переживаешь за Жана Батиста. Очень понравилась Иванова Ольга в роли Мадлены Бежар. Не глаза и руки, наполненные отчаянием от собственного бездействия - сильнейшие эмоции. Впечатлил и Фарид Тагиев. Я смогла увидеть его с новой стороны: слабый, скользкий, беспомощный... Основной декорацией в спектакле служат свет и дым. Очень понравились длинные лучи: как они скрещиваются, исчезают по малейшему движению руки, разграничивают пространство. В минуты накала сцена озаряется красным цветом, в моменты счастья - белым. Спектакль мне понравился. В нем есть все, за что я люблю этот театр: идеально продуманные движения, накал страстей, великолепная игра артистов. Встречаемся в театре? Анна Мартынюк от 24 апреля 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/206267/ Великолепный спектакль Все-таки Театр на Юго-западе - мой фаворит в Москве. Я живу на другом конце города, и дорога занимает у меня около двух часов, но это того стоит!) Уютный, особенный театр с потрясающей энергетикой! В этот раз я посмотрела спектакль «Кабала святош». Это не первая постановка пьесы Михаила Булгакова в этом театре: с 1980 по 2004 годы вы могли смотреть спектакль «Мольер», поставленный Валерием Беляковичем. Тот спектакль, который мы видим сейчас поставлен Олегом Леушиным в этом году в лучших традициях Театра на Юго-западе. Этот спектакль о лжи, предательстве, о том, как самого талантливого человека могут погубить завистливые, бездарные люди, о том, насколько важно для нас мнение других людей. В этот театр я ходу довольно часто. Уже знаю актеров, их персонажей...но...они продолжают удивлять. После этой постановки я по-новому взглянула на Андрея Санникова. Если раньше я его видела только в комических ролях, то здесь мы видим его в роли хитрого и расчетливого архиепископа. Олег Леушин был настолько органичен в роли Мольера, казалось, что эта роль написана специально для него. Сумасшедшая мимика, потрясающая самоотдача, искренне переживаешь за Жана Батиста. Очень понравилась Иванова Ольга в роли Мадлены Бежар. Не глаза и руки, наполненные отчаянием от собственного бездействия - сильнейшие эмоции. Впечатлил и Фарид Тагиев. Я смогла увидеть его с новой стороны: слабый, скользкий, беспомощный... Основной декорацией в спектакле служат свет и дым. Очень понравились длинные лучи: как они скрещиваются, исчезают по малейшему движению руки, разграничивают пространство. В минуты накала сцена озаряется красным цветом, в моменты счастья - белым. Спектакль мне понравился. В нем есть все, за что я люблю этот театр: идеально продуманные движения, накал страстей, великолепная игра артистов. Встречаемся в театре? Anna Martynuk от 24 апреля 2019 Театр на Юго-Западе afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/kabala-sviatosh-teatr-na-iugo-zapade Все-таки Театр на Юго-западе - мой фаворит в Москве. Я живу на другом конце города, и дорога занимает у меня около двух часов, но это того стоит!) Уютный, особенный театр с потрясающей энергетикой! В этот раз я посмотрела спектакль «Кабала святош». Это не первая постановка пьесы Михаила Булгакова в этом театре: с 1980 по 2004 годы вы могли смотреть спектакль «Мольер», поставленный Валерием Беляковичем. Тот спектакль, который мы видим сейчас поставлен Олегом Леушиным в этом году в лучших традициях Театра на Юго-западе. Этот спектакль о лжи, предательстве, о том, как самого талантливого человека могут погубить завистливые, бездарные люди, о том, насколько важно для нас мнение других людей. В этот театр я ходу довольно часто. Уже знаю актеров, их персонажей...но...они продолжают удивлять. После этой постановки я по-новому взглянула на Андрея Санникова. Если раньше я его видела только в комических ролях, то здесь мы видим его в роли хитрого и расчетливого архиепископа. Олег Леушин был настолько органичен в роли Мольера, казалось, что эта роль написана специально для него. Сумасшедшая мимика, потрясающая самоотдача, искренне переживаешь за Жана Батиста. Очень понравилась Иванова Ольга в роли Мадлены Бежар. Не глаза и руки, наполненные отчаянием от собственного бездействия - сильнейшие эмоции. Впечатлил и Фарид Тагиев. Я смогла увидеть его с новой стороны: слабый, скользкий, беспомощный... Основной декорацией в спектакле служат свет и дым. Очень понравились длинные лучи: как они скрещиваются, исчезают по малейшему движению руки, разграничивают пространство. В минуты накала сцена озаряется красным цветом, в моменты счастья - белым. Спектакль мне понравился. В нем есть все, за что я люблю этот театр: идеально продуманные движения, накал страстей, великолепная игра артистов. Встречаемся в театре? Anna Stolyarova от 23 апреля 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/206267/ Невидимый свет ткет покрывало ночи всеми оттенками красного. Тонкие кружева спускаются, струясь,вниз и сквозь них мы видим маски комедии "дель арте". Музыка, смех, лицедейство. Так начинается спектакль "Кабала святош". Когда шла на спектакль, то понимала, что "югозападные"(простите за фривольность, я их очень люблю!) поставят нечто отличное от всех других интерпретаций пьесы Булгакова, но чтобы так лично и так глубоко..не ожидала. Я видела несколько постановок "Кабалы", и среди них были и хорошие, такие классические с полной расстановкой сил..и только. А то,что ждало меня на сцене Театра на Юго-Западе,заставило вдохнуть..и выдохнуть через пару часов, уже по дороге домой в машине. В спектакле не сделаны акценты на эпохе, в которой творил Мольер и правил Король-Солнце.Такая история взаимоотношения творца и власти, гения и политики вне времени. И здесь нет положительных и отрицательных персонажей. Даже Муаррон, даже Кабала в лице архиепископа и его клики. Есть люди, поставленные волею судьбы в определенные обстоятельства, и посему играющие определенные роли. Король Людовик, прекрасный и обожаемый всеми и самим собой. Несмотря на всю мишуру и блеск величия это всего лишь монарх, которому негоже иметь свои предпочтения, если они противоречат общественному и церковному мнению. Андрей Кудзин в роли венценосного монарха легок как бабочка-махаон, лучезарен как Солнце (а он же и есть Солнце!)) и , наверно, самый светлый и позитивный герой спектакля. Обстоятельный и верный Лагранж, летописец и бытописец, знающий многое, преданный, а оттого бессильный -"многие знания-многие печали". Максим Лакомкин хорош-в меру прирожденного изящества, в меру героизма. Трудная роль досталась Фариду Тагиеву- Захарий Муаррон. Его судьба трагична и жестока, а в самом произведении Булгакова рассказанная довольно подробно. Но спектакль в театре на Юго-Западе немного сместил приоритеты, и о Захарии как-то мельком, но все же Фарид смог раскрыть весь трагизм и неоднозначность своего героя. И я , как и Мольер, простила б его за предательство, читая в его глазах муку и раскаяние. Поразил Иван Городецкий в роли монаха Варфоломея. Вот это, наверное, единственное чистое зло в спектакле. Такие изуверские ухмылка и интонации. Очень страшный этот Варфоломей. А Маркиз де Шаррон (Андрей Санников) и монах Сила (Александр Шатохин)- они, да, истинная власть, но сколько скуки вызывают все эти инквизиторские дела для них, их превосходство в уверенности в непогрешимости Черной Кабалы. Вся суть тирании и грязного политиканства в их действиях и словах. Страшно и брезгливо. А Денис Нагретдинов в роли "Помолись"! В его исполнении сей грозный и вспыльчивый муж оказался довольно справедливым и достойнм человеком. Прекрасные дамы-актрисы Пале-Рояль, истинные кокотки и примы! Хотя прима только одна-Мадлена Бежар. В исполнении Ольги Ивановой до чего же она мудрая и любящая, до слез жертвенная. И все-таки она настоящая Муза и Друг великого комедианта и комедиографа. Очень понравилась Карина Дымонт в роли юной Арманды. Ей удалось создать юный и наивный образ возлюбленной Мольера. Этакая Коломбина) И опять маски..маски.Изящные па и манерные повороты, мельтешение за сценой и смешные пассажи с участием неунывающего Бутона (Денис Шалаев). И всем этим верховодит, и принимает самое что ни на есть участие - Шут, Мастер, Гений- Жан-Батист Поклен. Эту самую круговерть положений как на сцене, так и в жизни создал он. Его гений создал злободневные произведения, его гений содержит всю эту театральную махину, его гений отвечает за людей. Но его гений спотыкается о Любовь и Предательство, а жизнь его рушит Черная кабала. Мне посчастливилось увидеть в роли Мольера Олега Николаевича Леушина. Это было невероятно! Блестящий, растерянный, влюбленный, унижающийся ради своего театра, прощающий и разбитый. Столько чувств сыграть, заставить плакать и смеяться, а главное надеяться, что Лагранж не скажет эти вечные уже слова : Семнадцатого февраля... В десять часов вечера господин де Мольер, исполняя роль Аргана, упал на сцене и тут же был похищен без покаяния неумолимой смертью... Причиной этого явилась немилость короля и чёрная Кабала» Нельзя не отметить невероятный свет, который в спектакле играл роль декораций, да и вообще жил своей отдельной жизнью, превращаясь в стены, двери, занавес сцены, а главное в ту незримую грань, что отделяет нас от происходящего на сцене, но настолько зыбкую, что подобно "машине времени" может перенести в любую эпоху. И музыка. Иногда она такая до боли и мурашек знакомая, что звучала уже не раз в этом театре, но играющая свою роль и расставляющая акценты. С огромной благодарностью к Театру на Юго-Западе и любовью. Tatyana Lipina от 22 апреля 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/206267/ Браво 10 И Мольер, и Булгаков, и маски венецианского карнавала, скрывающие настоящие лица, и любимый театр Вот удивительно: иногда спектакль, не вызвавший отклика в душе, вызывает целый поток мыслей и слов с критикой, пожеланиями делать это и не делать того, этот был неплох, а тот не понравился совсем, и вообще режиссер воспринял произведение совсем не так, как я. И т.д.. и т.п. А вот сейчас после чуда Спектакля мыслей нет совсем, вернее, они есть, но почему-то никак не облекаются в форму. В общем, в сердце много, а в голове пусто) И все-таки попробую сказать что-то о спектакле, поднявшем во мне всю эту смуту. Кабала святош - это и Мольер, и Булгаков, и просто некий абстрактный театр, и маски венецианского карнавала, скрывающие настоящие лица, и, конечно, мой любимый театр на Юго-Западе. Сюда или приходят и не понимают, или навеки остаются. Чем объяснить такое свойство - не знаю. Наверное, это удивительная искренность игры, даже не игры, а жизни на сцене. А спектакль - действо, в очередной раз поднимающее вопросы взаимоотношений творца и власти, любви и предательства, жизни и смерти. Прекрасны Мольер-Леушин и очаровательная Арманда – Карина Дымонт, думаю, что мне очень повезло увидеть на сцене именно эту пару. Очень искренна Мадлена – Ольга Иванова, абсолютно неожидан и гадок Архиепископ - Андрей Санников (очень люблю этого актера). Как всегда приятен и весел Денис Шалаев в роли слуги Бутона и жалок Захария Муаррон (Фарид Тагиев). Шикарен как всегда подбор музыки. А свет – это нечто. Это и декорации, и освещение, и главное действующее лицо спектакля. Он как дирижер, заставляющий актеров начинать говорить или отступать на задний план, он и занавес, и высвечивающий лицо луч. Прекрасно! Tatyana Lipina от 22 апреля 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/206267/ И Мольер, и Булгаков, и маски венецианского карнавала, скрывающие настоящие лица, и любимый театр Вот удивительно: иногда спектакль, не вызвавший отклика в душе, вызывает целый поток мыслей и слов с критикой, пожеланиями делать это и не делать того, этот был неплох, а тот не понравился совсем, и вообще режиссер воспринял произведение совсем не так, как я. И т.д.. и т.п. А вот сейчас после чуда Спектакля мыслей нет совсем, вернее, они есть, но почему-то никак не облекаются в форму. В общем, в сердце много, а в голове пусто) И все-таки попробую сказать что-то о спектакле, поднявшем во мне всю эту смуту. Кабала святош - это и Мольер, и Булгаков, и просто некий абстрактный театр, и маски венецианского карнавала, скрывающие настоящие лица, и, конечно, мой любимый театр на Юго-Западе. Сюда или приходят и не понимают, или навеки остаются. Чем объяснить такое свойство - не знаю. Наверное, это удивительная искренность игры, даже не игры, а жизни на сцене. А спектакль - действо, в очередной раз поднимающее вопросы взаимоотношений творца и власти, любви и предательства, жизни и смерти. Прекрасны Мольер-Леушин и очаровательная Арманда – Карина Дымонт, думаю, что мне очень повезло увидеть на сцене именно эту пару. Очень искренна Мадлена – Ольга Иванова, абсолютно неожидан и гадок Архиепископ - Андрей Санников (очень люблю этого актера). Как всегда приятен и весел Денис Шалаев в роли слуги Бутона и жалок Захария Муаррон (Фарид Тагиев). Шикарен как всегда подбор музыки. А свет – это нечто. Это и декорации, и освещение, и главное действующее лицо спектакля. Он как дирижер, заставляющий актеров начинать говорить или отступать на задний план, он и занавес, и высвечивающий лицо луч. Прекрасно! 1 2 3 4 5 6 7