Кабала святош

Кабала святош

4.4
52 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 октября 2019
Театр на Юго-Западе
Кабала святош. Театр на Юго-Западе. 05.10.2019. Потрясающий эффект: ослепляющий фонарь – словно место солнце-короля в правой кулисе, у задника – и Мольер вместе со своей труппой, раскинув полы плащей, летят… летят туда, на этот яркий свет, и словно бы сгорают, растворяются в нем… Потом этот фонарь, даже с приглушенным светом, немного мешал мне смотреть… Но это ерунда, мелочи, многократно перекрытые красотой сцены. Свет и музыка, как всегда на Юго-Западе, великолепные. В этом спектакле вообще придумано чудо-чудное: световые полосы превращаются в полупрозрачные театральные занавесы, через которые можно подглядывать… которые можно раздвинуть или «закрыть» совсем, превратив в черные непрозрачные полотна траура. В сценах «Кабалы» цвет меняется на ярко-красный, словно это – раскаленные прутья для пыток. И так страшно, когда они «протыкают» актера. В сценических версиях булгаковской «Кабалы святош» - моя любимая тема: театр в театре. Театр – как Чудо, театр – как праздник, театр – как беда, театр – как преддверие «полной гибели всерьёз». Я смотрела спектакль на ЮЗ во второй раз. Очень повезло, что видела разные составы. Каждый раз удивляюсь, как замена исполнителя про полном сохранении всех прочих компонентов постановки может изменить спектакль. (Поэтому с сожалением обхожу любимые постановки ЮЗ прежних лет… Знаю, что у них есть верные поклонники. Но для меня многие из них, после ввода других актеров – блестят, переливаются… а не радуют). Но это я «ушла куда-то в бок». Что до «Кабалы» - Мольер у Олега Леушина более нежный, более романтичный, каждую минуту живущий внутри театральной игры. Сергей Бородинов играет Мольера большим реалистом. Он не менее талантлив, но он более расчетлив. По сути, его погубили те мгновения, когда он из реалиста превращался в романтика: женился на Аманде, усыновил Муаррона… И в финале – смерть Мольера/Леушина – это смерть гениального актера; смерть Мольера/Бородинова – это гибель талантливейшего человека. Вроде то же самое… а вот – не то же. Спектакль хорош. Второй раз для его просмотра – это не край. Хочу и буду его пересматривать.
от 7 октября 2019
Театр на Юго-Западе
Потрясающий эффект: ослепляющий фонарь – словно место солнце-короля в правой кулисе, у задника – и Мольер вместе со своей труппой, раскинув полы плащей, летят… летят туда, на этот яркий свет, и словно бы сгорают, растворяются в нем… Потом этот фонарь, даже с приглушенным светом, немного мешал мне смотреть… Но это ерунда, мелочи, многократно перекрытые красотой сцены. Свет и музыка, как всегда на Юго-Западе, великолепные. В этом спектакле вообще придумано чудо-чудное: световые полосы превращаются в полупрозрачные театральные занавесы, через которые можно подглядывать… которые можно раздвинуть или «закрыть» совсем, превратив в черные непрозрачные полотна траура. В сценах «Кабалы» цвет меняется на ярко-красный, словно это – раскаленные прутья для пыток. И так страшно, когда они «протыкают» актера. В сценических версиях булгаковской «Кабалы святош» - моя любимая тема: театр в театре. Театр – как Чудо, театр – как праздник, театр – как беда, театр – как преддверие «полной гибели всерьёз». Я смотрела спектакль на ЮЗ во второй раз. Очень повезло, что видела разные составы. Каждый раз удивляюсь, как замена исполнителя про полном сохранении всех прочих компонентов постановки может изменить спектакль. (Поэтому с сожалением обхожу любимые постановки ЮЗ прежних лет… Знаю, что у них есть верные поклонники. Но для меня многие из них, после ввода других актеров – блестят, переливаются… а не радуют). Но это я «ушла куда-то в бок». Что до «Кабалы» - Мольер у Олега Леушина более нежный, более романтичный, каждую минуту живущий внутри театральной игры. Сергей Бородинов играет Мольера большим реалистом. Он не менее талантлив, но он более расчетлив. По сути, его погубили те мгновения, когда он из реалиста превращался в романтика: женился на Аманде, усыновил Муаррона… И в финале – смерть Мольера/Леушина – это смерть гениального актера; смерть Мольера/Бородинова – это гибель талантливейшего человека. Вроде то же самое… а вот – не то же. Спектакль хорош. Второй раз для его просмотра – это не край. Хочу и буду его пересматривать.
от 16 июля 2019
Театр на Юго-Западе
"Все почитали сына твоего за ум, за нрав, за сердце золотое... Всем есть за что оплакивать его..." Я не буду тут распространяться об "исходнике" - пьесе Михаила Булгакова. Она на довольно распространённую тему Художник-и-Власть. Только скажу, что пьеса эта мне не нравится (хотя я просто обожаю остальное творчество Великого Писателя). А вот спектакль Театра на Юго-западе мне понравился чрезвычайно! И начну с самой постановки (визуально-слуховой сначала, как водится:) На мой взгляд первое, чем он с самых первых секунд "хватает зрителя за живое" - это свет... ЧТО они с ним вытворяют на этом спектакле, это что-то невероятное! Описать можно только одним словом - СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ!:) Я раньше говорила, что Художнику по свету Вячеславу Климову нужно выдать самую-самую престижную премию в области Культуры за создание световых декораций. Теперь я уже думаю, что ему нужно поставить памятник при жизни. Без вариантов:))) Второе - это музыкальное сопровождение. Михаил Коротков всегда находит самое верное звучание для каждого спектакля. В "Кабале святош" музыка мощная, сильная, берущая за душу. Как и вся постановка Олега Леушина. Как и гениальная работа ВСЕГО актёрского ансамбля. Актёры ВСЕ играют от сердца, с полнейшей самоотдачей. И Сергей Бородинов, и Ольга Иванова, и Максим Лакомкин, и Карина Дымонт, и Фарид Тагиев... да ВСЕ, ещё раз повторюсь! Но тем не менее хочу отметить двух актёров, что обратили на себя моё внимание в этой постановке. - Андрей Кудзин. Король-Солнце. Я впервые видела этого актёра на юго-западной сцене, и он меня сильно впечатлил. Роль явно прямо для него:) Величественная осанка, гордая посадка головы - он великолепен! Людовик в его исполнении - вроде как великодушный король, а на деле равнодушный ко всем, кроме себя самого. На мой взгляд именно такими и бывают короли:) - "Франция, господин де Мольер, перед вами в кресле. Она ест цыпленка и не беспокоится..." - Андрей Санников. Архиепископ Шаррон. Зловещая Тень Инквизиции. Злой Гений Мольера... От его высокой фигуры, тихого и вкрадчивого голоса, плавной поступи и скупых движений рук прямо жуть берёт! Особенно если учесть, что Санников - ярковыраженный КОМЕДИЙНЫЙ актёр:) Интеллигентный, мягкий и добродушный (мне почему-то кажется, что он такой и в жизни), нескладный и пластичный одновременно. Оттого его святоша в сто крат страшнее получился. Это же надо так потрясти своих поклонников!:) Виват, МОЛЬЕР! Виват, БУЛГАКОВ!! Браво, ЮГО-ЗАПАД!!!
от 11 июля 2019
Театр на Юго-Западе
"Я счастлив играть в одно время с вами, Людовик Великий - французский король!" (из экспромта Мольера) С Людовиком и правда получилось очень удачно - одно из самых интересных решений в спектакле. На Юго-Западе, чего скрывать, значительную часть времени все танцуют, так и перед выходом короля. И он выходит, как положено: по-балетному красиво и горделиво - и начинает выделывать всякие па, одаривая всех сиянием. Король Солнце - как есть! В общем, я актеру Андрею Кудзину желаю в будущем роль Дориана Грея - независимо от его драматических возможностей (впрочем, он все свои сцены провел очень достойно). Теперь о сути. Я эту пьесу не очень люблю и побаивалась, что будет скучно - а не было! И вот почему. Получилась очень "юго-западная" постановка, в которой... не стали умничать и заниматься противостоянием "художник-власть", что было бы, пожалуй, неуместно. Здесь речь идет о том непонимании, которое существует между людьми театра (возможно, вообще творческими людьми) и обществом. И о роковых психологических особенностях актеров, которые могут быть слишком впечатлительными, увлекающимися, слабыми... и готовыми на всё, лишь бы выходить на сцену. Бунт Мольера связан именно с этим: он ВСЁ делал - а его лишили королевской милости, ограничили в возможностях играть и ставить пьесы. Смерть Мадлены, бегство Аманды, предательство Муаррона и даже сообщение, что Аманда - его дочь (Мольер с легкостью убеждает себя в том, что это не так, и в дальнейшем не возвращается к теме) - бледнеют перед главной бедой. И Сергей Бородинов психологически достоверно играет это, даже немного поперек текста. Мне впервые понравился на сцене Фарид Тагиев (то есть не моментами, а всей ролью). В его Муарроне есть нечто "новозаветное" - от Иуды, одновременно мальчишеское, но главное - одержимость целью, желанием быть актером. Ну не может Муаррон работать в сыскной полиции (и где бы то ни было еще) - потому он возвращается к Мольеру и готов уже отдать за него жизнь. Другое дело, что, если бы Людовик позволил ему играть в другом театре, предатель Муаррон, скорее всего, договорился бы со своей совестью. И Мольер прощает его, хотя понимает его лучше других. Отдельно - о свете. Художник Вячеслав Климов снова придумал интересное решение: ряды софитов пускают свет параллельными полосами. Это очень красиво и символично, а прежде всего обозначает занавес, да и вообще свет как бы материализуется, создает чисто театральную иллюзию. Так что спектакль получился одновременно аскетичный и яркий. И чисто субъективно: чего мне не хватило, исходя из той трактовки, которую я увидела. Не хватило лёгкости, контраста - между довольно беззаботной первой частью и трагической второй. В спектакле драма начинается практически сразу: и Бородинов, и Карина Дымонт (Аманда) играют внутреннее знание запретности своей любви так, что трудно поверить в их счастье, которое, однако ж, было. И зритель оказывается уже подготовленным к развязке, а ведь театр на Юго-Западе - мастер контрастов. Ну а в целом - очень хороший, драйвовый спектакль, смотрится он прекрасно. И как же я была рада всех видеть!
от 23 июня 2019
Театр на Юго-Западе
Продолжаю знакомиться с репертуаром театра «На Юго-Западе», посмотрела постановку Олега Леушина «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова. Это произведение я начинала читать несколько раз, но до конца так и не дочитала, решилась пойти на спектакль.

Первое, что хочется отметить — это свет. Он здесь один из главных элементов, как самостоятельный герой, который берёт на себя роль всех декораций: создаёт занавес, делает сцену многоуровневой, возводит стены, становится дверьми и решётками. Лучи разных цветов как струны, их перебирают, передвигают, зажигают и гасят. Особенно запомнился свет в исповеди Мадлены Бежар (Ольга Иванова) — пучки кроваво-красных лучей перекрещивались в полной темноте, очень эффектно и впечатляюще. Отличная работа художника по свету Вячеслава Климова!

Второе — это музыка и танцы, которые являются уже визитной карточкой театра, по моему мнению. Всё в тон эпохи и героев, но современные ритмы и движения органично вписываются, и временами замечаю что невольно двигаюсь в такт. Костюмы с развевающимися плащами и маски скрывающие лица разжигают интерес зрителя.

Третье — это актёры, многогранные и самобытные. Бородинов Сергей показал Мольера настолько убедительным, что сердце сжималось от его жизненных перепетий. Пожалела и тоже простила раскаявшегося Захария Муаррон, гордыня и тщеславие так понятно были переданы Фаридом Тагиевым. А не самый приятный герой Д`Орсиньи «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова неожиданно вызывал улыбку в таком серьёзном спектакле. Многие говорили что Маркиз де Шаррон антипатийный персонаж получился у Андрея Санникова, но я этого не увидела, мне он очень понравился.

Власть имущие, религия, интриги, предательство, измена — темы вечные, от того произведение актуально как в 1929 так и в 2019 году.
от 23 июня 2019
Театр на Юго-Западе
Продолжаю знакомиться с репертуаром театра «На Юго-Западе», посмотрела постановку Олега Леушина «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова. Это произведение я начинала читать несколько раз, но до конца так и не дочитала, решилась пойти на спектакль. Первое, что хочется отметить — это свет. Он здесь один из главных элементов, как самостоятельный герой, который берёт на себя роль всех декораций: создаёт занавес, делает сцену многоуровневой, возводит стены, становится дверьми и решётками. Лучи разных цветов как струны, их перебирают, передвигают, зажигают и гасят. Особенно запомнился свет в исповеди Мадлены Бежар (Ольга Иванова) — пучки кроваво-красных лучей перекрещивались в полной темноте, очень эффектно и впечатляюще. Отличная работа художника по свету Вячеслава Климова! Второе — это музыка и танцы, которые являются уже визитной карточкой театра, по моему мнению. Всё в тон эпохи и героев, но современные ритмы и движения органично вписываются, и временами замечаю что невольно двигаюсь в такт. Костюмы с развевающимися плащами и маски скрывающие лица разжигают интерес зрителя. Третье — это актёры, многогранные и самобытные. Бородинов Сергей показал Мольера настолько убедительным, что сердце сжималось от его жизненных перепетий. Пожалела и тоже простила раскаявшегося Захария Муаррон, гордыня и тщеславие так понятно были переданы Фаридом Тагиевым. А не самый приятный герой Д`Орсиньи «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова неожиданно вызывал улыбку в таком серьёзном спектакле. Многие говорили что Маркиз де Шаррон антипатийный персонаж получился у Андрея Санникова, но я этого не увидела, мне он очень понравился. Власть имущие, религия, интриги, предательство, измена — темы вечные, от того произведение актуально как в 1929 так и в 2019 году.
от 23 июня 2019
Театр на Юго-Западе
Не смог написать полноценный положительный отзыв ни о каком спектакле Театра на Юго-Западе по лишь одной простой причине ...До меня это сделали другие зрители Им бы рецензии писать В театре пересмотрел абсолютно весь репертуар Хожу сюда более 30 лет как на праздник души ! ( Да и живу поблизости ) Постоянно всем знакомым твержу" Если Вы не бывали в Театре на Юго-западе ,то Вы обкрадываете себя и только! Это единственный театр в который я покупаю билеты входные как журналист!
от 14 июня 2019
Театр на Юго-Западе
Снова вечер в любимом Театре на Юго-Западе. Значит прекрасное времяпрепровождение, отличный спектакль и положительные эмоции. В этот раз я смотрела
от 14 июня 2019
Театр на Юго-Западе
Как-то так сложилось, что это мое первое посещение юго-запада после смерти Беляковича. Точнее, это первая новая постановка. И было очень интересно, во что превратился театр с новым худруком. Спектакль очень понравился. Яркий, динамичный, с хорошей игрой. К сожалению, Мольера играл не Леушин, но это совсем не испортило впечатления. Бородинов очень хорош. Как и остальные актеры.
от 14 июня 2019
Театр на Юго-Западе
Снова вечер в любимом Театре на Юго-Западе. Значит прекрасное времяпрепровождение, отличный спектакль и положительные эмоции. В этот раз я смотрела "Кабалу святош", по пьесе М.А.Булгакова, написанную еще в . Сюжет спектакля строится на жизнеописании Жана Батиста Поклена , взявшего псевдоним Мольер (и под ним более известный потомкам). Как всегда по мимо актеров, особую атмосферу создают свет и звук, и они как всегда прекрасны. Декораций нет вообще, но в этот раз декорациями служил свет, который перемещал нас из локации в локацию. Отличная музыка и танцы. Костюмы, как всегда очень интересны и несут особый смысл. Актеры в масках, люди в масках, скрывающие за ними свои чувства и эмоции. Люди в масках лицемерны и скрывают свои намерения. Актеры все на высоте. С.И. Бородинов, в роли Мольера. Искренен, любит свой театр и труппу больше всего на свете, для него ничего нет страшнее запрета играть свои спектакли. Мне кажется по этому и была с ним несчастлива Арманда Бежар, так как он уделял ей мало времени, и истиной любовью его была сцена. Поэтому смог он простить и ее и , а пережить ухода со сцены не мог. Арманда Бежар, несравненная Карина Дымонт. Молодая, дерзкая, любящая Мольера и разочаровавшаяся в нем в браке. Мадлена Бежар, сыгранная О.В. Ивановой . Сцена, в которой она отпускает Мольера и дает ему развод и сцена раскаяния в церкви просто что-то невероятное. Столько эмоций, любви, страсти и печали, невозможно сдержать слез, глядя на нее. Блестяще сыграно, даже не сыграно, а как-будто прожито ею самой и показано зрителю. Молодой актер Захария Муаррон, принятый в труппу Мольером и похже усыновленный им, сыгранный Ф.Р.Тагиевым. Опять таки очень хорошо сыграно и прекрасно показана вся гамма его чувств и эмоций: от злобы и ненависти к Мольеру, за то что тот выгнал его; к раскаянию и отчаянию,от осознания своих ошибок. Сцена в которой он приходит к Мольеру и тот прощает его, сыграна бесподобно, так что сердце замирает. Маркиз дэ Шаррон, архиепископ Парижа, сыгранный А.А.Санниковым. Как было отмечено многими от актера, которого мы привыкли видеть в основном в комедиях очень трудно ждать серьезных ролей. Но Санников справился со своей ролью на отлично. Его архиепископ - жестокий, завистливый, неспособный к состраданию, отличный получился образ. Как всегда после спектакля меня переполняли мысли и эмоции. По дороге домой я читала историю самого Мольера, краткий пересказ произведения "Кабала святош" Булгакова, отзывы других зрителей. Спектакль заставил думать, переживать, искать ответы на вопросы, а значит режиссер добился своего, ведь главное это отклик в душе зрителя. И лично я, снова и снова прокручивая в голове сцены из спектакля и обдумывая сюжет, уже с нетерпением жду новой встречи с любимыми актерами и работниками Театра на Юго-Западе.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе