Кабала святош

Кабала святош

4.4
52 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
Что-то новенькое Браво 10 Браво В этом году я решила ходить в театр пореже, на что-то очень интересное. Новый спектакль Театра на Юго-западе — это несомненно то, что хотелось увидеть. Постановка Олега Леушина «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова оказалась в лучших традициях этого театра. Замечательная игра актеров, очень интересный музыкальный ряд, временами пробирающий до мурашек, свет, замещающий собой декорации и создающий атмосферу на сцене. Особенно понравился момент во время исповеди — красивое световое решение. Мне очень повезло, что в роли Мольера был Олег Леушин (я не сомневаюсь, что другой актер в этой роли хорош, но здесь вопрос личных предпочтений). Его Мольеру хотелось переживать, в какие-то моменты за него было страшно. Поразил в этом спектакле Андрей Санников, непривычно было видеть его в серьезной роли, поэтому я с особым любопытством ждала, когда же он вернется в своё привычное амплуа) Из женских ролей хотелось бы отметить Мадлену Бежар в исполнении Ольги Ивановой, и монолог про уход из театра, и сцена исповеди — прекрасны.
от 21 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
Браво В этом году я решила ходить в театр пореже, на что-то очень интересное. Новый спектакль Театра на Юго-западе — это несомненно то, что хотелось увидеть. Постановка Олега Леушина «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова оказалась в лучших традициях этого театра. Замечательная игра актеров, очень интересный музыкальный ряд, временами пробирающий до мурашек, свет, замещающий собой декорации и создающий атмосферу на сцене. Особенно понравился момент во время исповеди — красивое световое решение. Мне очень повезло, что в роли Мольера был Олег Леушин (я не сомневаюсь, что другой актер в этой роли хорош, но здесь вопрос личных предпочтений). Его Мольеру хотелось переживать, в какие-то моменты за него было страшно. Поразил в этом спектакле Андрей Санников, непривычно было видеть его в серьезной роли, поэтому я с особым любопытством ждала, когда же он вернется в своё привычное амплуа) Из женских ролей хотелось бы отметить Мадлену Бежар в исполнении Ольги Ивановой, и монолог про уход из театра, и сцена исповеди — прекрасны.
от 20 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
"Причиной неумолимой смерти явилась немилость короля и черная Кабала Святош". К Театру на Юго-Западе у меня нет ничего, кроме любви. С радостью встретила премьеру «Кабала святош». За что я люблю этот театр? Прежде всего за искренность. На протяжении двух часов ты следишь за игрой актеров с замиранием сердца. Они настолько восхитительны на сцене, что не нужны никакие декорации. Сейчас многие театры активно используют видеопроекции, которые сосредотачивают на себе и отвлекают от актеров. Здесь этого нет, и ценно именно актерское мастерство. В качестве декораций выступает свет, пронизывающие мрак лучи образуют «световые занавесы». Эту интересную идею я раньше нигде не встречала: лица, силуэты купаются в дьявольски красных, умиротворенно зеленых, тревожно желтых потоках, усиливающих чувства и выразительность игры. Театр в Театре. Спектакль «Кабала Святош» — о театре Мольера — Знаменитого актера и талантливого драматурга, роль которого блестяще исполнил режиссер Олег Леушин. Неслучайный выбор, как будто что-то личное в нем. Ольга Иванова необыкновенна в роли таинственной Мадлены. Карина Дымонт — прекрасная Арманда, а Фарид Тагиев — красивый и порочный, с измученным лицом, актер-любовник Муаррон. В очередной раз насладилась игрой моих любимых актеров и поняла, как я по ним соскучилась. Андрей Санников сыграл здесь злодея-архиепископа Шаррона, а я привыкла видеть его в добрых комедийных ролях. На всех актерах — темные плащи, только Людовик — солнце в благородных одеждах с золоченым шитьем. Мне он не показался тираном, каким его задумывал Булгаков и обличал в финале Мольер. Такой красивый справедливый король в лице Андрея Кудзина. «Кабала святош» разоблачает силу, зависть, подлость, двуличие сынов церкви и Священного писания, их подобострастие перед властью и выбор самых омерзительных средств для достижения своих целей. Это пьеса о жизни творца и душе мастера, открытой добру, злу, предательству, любви.
от 20 апреля 2019
Театр на Юго-Западе
Есть города, в которые хочется вернуться; книги, которые перечитываешь ; и есть театры , по которым скучаешь . Я снова в своём любимом Театре на Юго-Западе . В этот раз премьера - "Кабала святош" по одноименной пьесе Михаила Булгакова , в постановке Олега Леушина . Это произведение имело непростую судьбу - выйдя из-под пера гениального автора , было принято к постановке , но уже спустя два месяца запрещено по соображениям цензуры . Слишком много параллелей прослеживалось в парах Мольер-Людовик и Булгаков-Сталин . Слишком остро стоял вопрос о том , какую цену платит творец за свои произведения в эпоху тирании . Но не только внешний конфликт лежит в основе гениальной пьесы , ещё сильнее конфликт внутренний . Жизнь без маски , с тонко чувствующим обнаженным сердцем ( а иначе творчество невозможно ) потребует заплатить за способность видеть и создавать своей болью , своим счастьем , судьбой и самой жизнью . Для Театра на Юго-Западе эта постановка - знаковое событие . Не забываем , что это Театр режиссерский , созданный Валерием Беляковичем , определившим эстетику театра, собравшим труппу истинных талантов . В уже далеком 1980 году Белякович выпустил спектакль "Мольер" по этой пьесе Булгакова . Эта постановка была данью памяти учителю режиссера - Борису Равенских. Как и многие спектакли , созданные талантливым режиссером , "Мольер " ,- стал легендой . И вот, спустя годы , колесо времени сделало ещё один полный оборот и уже Олег Леушин ставит по Булгакову "Кабалу святош" в память о своем наставнике, учителе и друге . Каким же получился этот спектакль? Действие - невероятно красиво , настолько , что забываешь о времени и ни на секунду не можешь отвести взгляд от сцены . Уж сколько раз ( и мною тоже) говорилось о гениальном свете в Театре на Юго-Западе и его такой небольшой , но всегда безграничной сцене . В этот раз работа художника по свету просто ошеломляет . И учтите - сделано все не с помощью пяти вагонов супердорогого оборудования , а совсем обычными прожекторами с цветными стёклами . На сцене появляется красный театральный занавес , сотканный не из материи , а из вертикальных световых лучей . И дальше , вглубь сцены , пространство тоже поделено светом на кулисы и занавеси , делающие глубину сцены поистине безграничной . Безупречная и талантливая работа Вячеслава Климова . Свет в этом спектакле - полноправный участник действия . Он укрывает, обнажает , сжигает , высвечивает пороки и подчёркивает красоту , он распинает и прощает . Абсолютно гениальные решения сцен - открытие занавесов из потоков света и распятие на перекрестье огненных лучей и обвиняемого , и обвинителя . Это не просто стоит смотреть - это необходимо увидеть . В этом неоново- фантасмагорическом мире плетутся паутины лжи , одеваются и снимаются маски . Выразительная пластика актеров и картинная красота застывших сцен , превращают эту постановку в истинный пир для театральных гурманов . Но ни талантливейший свет , ни великолепное звуковое сопровождение , ни характерная для театра стремительная сценография не закрывают в спектакле главного - актерской игры . Бородинов Сергей в роли Мольера потрясающе , до дрожи убедителен . Не чуждый ничему человеческому , он одновременно и возвышается над людскими страстями в своей борьбе за театр и за право творца иметь собственный голос ., и падает их жертвой . Мольер в его исполнении - человек с огромным сердцем , живущий с обнаженными нервами души и умерший там же, где и жил ,- на сцене . Не раз на протяжении действия , его игра заставляла подступать к глазам слезы . Он гениален и человечен , слаб и всесилен , зряч и слеп , он -- настоящий творец . Женщины Мольера - Мадлена в исполнении Ольги Ивановой и Арманда, созданная Кариной Дымонт,- не уступают в мастерстве актерского исполнения Мольеру . Такие разные , такие сильные образы , убедительные в своей человеческой неоднозначности . И , кстати , именно это качество и делает все персонажи на сцене абсолютно реальными и живыми . Никто из них ( возможно за исключением Архиепископа) не написан одной только краской- чёрной или белой . В каждом , как и в реальной жизни - сложные узлы добра и зла , самые разные чувства , эмоции и поступки . Хочется поблагодарить актеров театра за созданные ими в спектакле образы . Как всегда блистательно играл Тагиев Фарид . Недаром же он исполнял роль лучшего актера Парижа - Захарии Муаррона . И никогда не устану отмечать, что в постановках Театра на Юго -Западе нет проходных ролей , как нет и статистов в общепринятом театральном смысле . Каждый, выходящий на сцену , полностью растворяется в этом действии , красота движений , эмоциональность, пластика и синхронность жестов , горящие глаза ... Полная самоотдача каждого актера - это не перестаёт удивлять и завораживать . Гениальность Булгаковского произведения сплелась с удачными режиссерскими находками Леушина , великолепной актерской игрой и профессиональной работой всего коллектива . Каждый раз не знаешь кого увидишь за световым занавесом - Булгакова? Мольера? Слой за слоем одеваются и снимаются маски в призрачном обманчивом свете и только истинная гениальность и творчество сияют ослепительным незамутненный лучом света . Поздравляю театр с великолепной премьерой , а зрителей - с тем , что теперь у нас на один спектакль больше в золотой театральной коллекции нашего сердца
от 28 марта 2019
Театр на Юго-Западе
ОТЛИЧНАЯ ПРЕМЬЕРА! На мой взгляд, очень хороший спектакль, заставляющий задуматься о настоящем искусстве, его цене, о человеческих ценностях, слабостях и попытках найти золотую середину. Грамотная режиссура (может быть как-то иначе в этом театре?!), интересное решение светового оформления - живой занавес, который становится участником действа, своего рода дополнением к маскам (ведь это же театр!), и игра актеров. Мольер - Сергей Бородинов. Сильно, проникновенно и убедительно. То же самое можно сказать и о Мадлене - Ольге Ивановой. Очень понравились де Лагранж (Максим Лакомкин), Муаррон (Фарид Тагиев) и архиепископ (неожиданный Андрей Санников). Впечатляющий дебют Андрея Кудзина в роли Людовика. Если говорить об игре актеров в целом, могу с уверенностью сказать: все актеры уверенно держат планку, которая в этом театре достаточно высока. Не могу не отметить и игру Дениса Шалаева (Бутон) и Дениса Нагретдинова, правда, я их увидел такими, какими уже знаю по другим спектаклям. Почему не 10? Думаю, что можно чуть-то подправить хореографию и устранить пару запинок с текстом (достаточно насыщенным и сложным). Уверен, что актерам это по плечу. СПАСИБО!
от 6 марта 2019
Театр на Юго-Западе
Сильно Театр На Юго-Западе особый театр с особой судьбой, возникший и выживший не благодаря, а вопреки, а потому тема «художник и власть» для этого театра всегда была актуальна. Так что выбор пьесы Михаила Булгакова «Кабала святош» абсолютно закономерен, странно что раньше до нее руки не доходили… В театре На Юго-Западе не привыкли щадить зрителей – на них яростно выплескиваются со сцены зашкаливающие эмоции, и от зрителя требуется их в себя впустить, раскрыв нараспашку душу. Не каждому театралу такое по плечу, а потому и зритель у театра особый, готовый на открытый диалог, готовый к безграничному сопереживанию. Вот и с первых минут «Кабалы святош» зрителей беспощадно то бросают в ледяную прорубь, то обжигают пламенем. В ход идет все: музыка, интонации, движения, свет. Свет в постановках тетра на Юго-западе – это отдельная тема. Здесь свет существует как самостоятельное действующее лицо, он создает настроение, интригует, пугает, разъединяет и сплачивает. Сквозь световые прутья актеры протискиваются к зрителям, световые стены возводятся между героями, свет объединяет единомышленников (художник по свету Климов Вячеслав Александрович). Как известно, короля играет свита, и король Франции Людовик Великий есть среди действующих лиц, но все действие закручено вокруг Мольера (Олег Николаевич Леушин). Именно его играют маркизы и монахи, актеры труппы «Пале Рояль» и даже сам король. «Ужасна кабала как заговор святош, ужасна кабала - зависимость. Вдвойне ужасна кабала от Кабалы святош» - в этом главный подтекст названия пьесы. «Кабала» это не только тяжелая зависимость, Булгаков прежде всего имел в виду его французское значение, а именно - "заговор", "сообщество". Вот такой заговор и плетет сообщество мракобесов Кабалы, вокруг творца, а верные и любящие Мольера люди невольно способствуют его гибели. Основная тема «Кабалы святош» - тема художника, борющегося за право реализовать свей талант. Ради возможности увидеть своего «Тартюфа» на сцене, Мольер у Булгакова готов поступиться собственным достоинством, лукавить, даже пресмыкаться перед королем, защищая не себя, но свое детище. Заплатив лестью, унижением, гибелью за право творить, Мольер оказывается уничтоженным, но прозревшим. «Всю жизнь я ему лизал шпоры, - говорит Мольер, - и думал только одно: не раздави. И вот все-таки - раздавил! Тиран!». Булгаков отходит от исторической правды и его Мольер умирает прямо на сцене, вынужденный играть веселую пьесу, а не выстраданного им «Тартюфа»
от 6 марта 2019
Театр на Юго-Западе
Театр На Юго-Западе особый театр с особой судьбой, возникший и выживший не благодаря, а вопреки, а потому тема «художник и власть» для этого театра всегда была актуальна. Так что выбор пьесы Михаила Булгакова «Кабала святош» абсолютно закономерен, странно что раньше до нее руки не доходили… В театре На Юго-Западе не привыкли щадить зрителей – на них яростно выплескиваются со сцены зашкаливающие эмоции, и от зрителя требуется их в себя впустить, раскрыв нараспашку душу. Не каждому театралу такое по плечу, а потому и зритель у театра особый, готовый на открытый диалог, готовый к безграничному сопереживанию. Вот и с первых минут «Кабалы святош» зрителей беспощадно то бросают в ледяную прорубь, то обжигают пламенем. В ход идет все: музыка, интонации, движения, свет. Свет в постановках тетра на Юго-западе – это отдельная тема. Здесь свет существует как самостоятельное действующее лицо, он создает настроение, интригует, пугает, разъединяет и сплачивает. Сквозь световые прутья актеры протискиваются к зрителям, световые стены возводятся между героями, свет объединяет единомышленников (художник по свету Климов Вячеслав Александрович). Как известно, короля играет свита, и король Франции Людовик Великий есть среди действующих лиц, но все действие закручено вокруг Мольера (Олег Николаевич Леушин). Именно его играют маркизы и монахи, актеры труппы «Пале Рояль» и даже сам король. «Ужасна кабала как заговор святош, ужасна кабала - зависимость. Вдвойне ужасна кабала от Кабалы святош» - в этом главный подтекст названия пьесы. «Кабала» это не только тяжелая зависимость, Булгаков прежде всего имел в виду его французское значение, а именно - "заговор", "сообщество". Вот такой заговор и плетет сообщество мракобесов Кабалы, вокруг творца, а верные и любящие Мольера люди невольно способствуют его гибели. Основная тема «Кабалы святош» - тема художника, борющегося за право реализовать свей талант. Ради возможности увидеть своего «Тартюфа» на сцене, Мольер у Булгакова готов поступиться собственным достоинством, лукавить, даже пресмыкаться перед королем, защищая не себя, но свое детище. Заплатив лестью, унижением, гибелью за право творить, Мольер оказывается уничтоженным, но прозревшим. «Всю жизнь я ему лизал шпоры, - говорит Мольер, - и думал только одно: не раздави. И вот все-таки - раздавил! Тиран!». Булгаков отходит от исторической правды и его Мольер умирает прямо на сцене, вынужденный играть веселую пьесу, а не выстраданного им «Тартюфа»
от 14 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Еще один великолепный спектакль Еще раз убедилась в том, что Театр на Юго-Западе – мой любимый, побывав на основной премьере этого сезона – «Кабале святош» в режиссуре Олега Леушина. В зале, как обычно, был аншлаг – стояло много дополнительных стульев и были заняты все ступеньки. Как обычно, камерность зала играет на руку – когда зритель сидит практически вплотную к сцене, погружение в спектакль гарантировано. Оговорюсь сразу, что я уже видела «Кабалу святош» в ЦАТРА, мне очень понравилось, но безумно хотелось посмотреть и одноименную постановку в любимом Театре. В «Кабале святош» Леушина есть много уже привычных «фишечек»: много танцев, оригинальные костюмы Ольги Ивановой (это она также играла Мадлену Бежар? Если да – мое почтение) и, конечно, традиционное звуковое оформление Михаила Короткова и свет, поставленный Вячеславом Климовым. Синий, лиловый, розоватый… Получаешь настоящее эстетическое удовольствие. Многочисленные зеркала, как всегда, делают сценическое пространство поистине бесконечным. Спектакль начинается со своеобразного представления всех действующих лиц. Все артисты поочередно появляются перед нами. Артистами они остаются и по сюжету – труппа господина де Мольера (Сергей Бородинов) готовится к представлению комедии перед очами самого короля Людовика XIV (Андрей Кудзин). Мы наблюдаем суматошную подготовку к спектаклю. Король остается в восторге, Мольер – его новый любимец, а вот в личной жизни у участников труппы все сложно. Мольер собирается жениться на молодой актрисе Арманде Бежар (Алина Дмитриева), которая ждет от него ребенка, забыв свою былую любовь – ее старшую сестру Мадлену Бежар (Ольга Иванова). Верный Лагранж (Максим Лакомкин) пытается отговорить девушку от величайшей ошибки в ее жизни. В «Кабале святош» поднимается тема ничтожности человека, вздумавшего потягаться с сильными мира сего: королем, Кабалой и с самой судьбой. Они не оставят ему шанса, и за свои нечаянно совершенные грехи придется платить. А потому, что не нужно насмехаться в своих пьесах над религией и злоупотреблять дозволением играть их в Пале-Рояле. Скажу честно, что Мольера мне ни в одной интерпретации практически не жаль – слабый, погрязший в собственных страстях человек. Именно в данной постановке как-то особенно заметно, что практически все основные герои – актеры, лицедеи. Маски приросли к ним, стали их вторыми лицами. Стареющая Мадлена Бежар произносит свою речь об уходе из театра с таким апломбом и драматизмом, что кажется, будто она прямо сейчас играет свою последнюю роль. Арманда Бежар и ее молодой любовник Захария Муаррон (Фарид Тагиев) то ли заигрывают друг с другом, то ли репетируют любовный диалог. Фарида Тагиева хочется отметить отдельно – его Муаррон заставляет себе сопереживать. Вроде бы – наглый юноша, явился неизвестно откуда, втерся в доверие к Мольеру, тот его усыновил, а парень соблазнил его жену, да еще и раскрыл Кабале его тайну. Настоящий Иуда. Но в конце оставшийся в одиночестве Мольер прощает блудного сына и зрители, думаю, вместе с ним. Конечно, в спектакле есть и комические моменты. Очень понравился слуга Мольера Бутон (Денис Шалаев) – их постоянные пикировки с хозяином неизменно заставляют зал хохотать. Прекрасен и д’Орсиньи «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова – недалекий, грубый, не прочь поволочиться за женщинами, что в итоге его и погубит. Очень смешная получилась сцена с попыткой д’Орсиньи познакомиться с Армандой и старающимся им помешать Бутоном. Не знаю, как было в оригинале, но здесь понравилось, что Людовик в итоге сжалился и раскрыл Мольеру, в чем именно его обвиняют и почему он впал в немилость. Это кажется более логичным и менее жестоким, недели в версии ЦАТРА, когда бедный писатель до конца жизни так и не понял, что же он сделал не так. Короля тоже в какой-то мере можно понять – его опозорили, «подставили», негласно заставили потворствовать греху и грешить собственноручно. Вообще, всех можно в этой пьесе М.Булгакова понять, но не всех – оправдать. «Кабала святош» - сложный и морально тяжелый спектакль. Но приятно видеть, как зрители кричат «Браво!» на поклонах :)
от 14 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Как я переживала прошлой весной после увиденного «Дориана Грея», будет ли для меня что-то столь же целостное и прекрасное на сцене Юго-Запада. И долго ждать не пришлось. Премьера этого сезона «Кабала святош» продолжает серию спектаклей, на которые хочется повторно взять билет, сразу по выходу из зрительного зала. Популярная пьеса Михаила Афанасьевича Булгакова о Жан-Батисте Мольере. Жизнь полная мифов. Все описываемые события создают сюжет спектакля. Он один для многих театров, обращающихся к этому произведению. Но как сценография, выбор актеров и их игра могут сильно влиять на результат. Признаюсь честно, не видела ни одного слабого актера в роли Мольера (смотрела три варианта в разных театрах), но вот многие параллельные герои других постановок почему-то не вспоминаются. А на сегодняшний день у меня пред глазами стоят... женская пара Мадлен Бежар с Армандой Бежар - великолепная Ольга Иванова и ее молодая копия Алина Дмитриева. Переживающий за своего учителя летописец труппы Лагранж в исполнении Максима Лакомкина. Слегка неуклюжий едкий слуга Мольера Жан-Жак Бутон, сыгранный Денисом Шалаевым. Все представители святой Кабалы. Хватающийся при любом поводе за шпагу маркиз Д'Орсиньи в исполнении яростного Дениса Нагретдинова. И неудачник-предатель Захария Муаррон так вкрадчиво пытающийся голосом Фарида Тагиева соблазнить «маменьку» Арманду. И конечно роскошный Людовик XIV в исполнении Андрея Кудзина. Людовик отдельное попадание. Очень правильно, что на роль поставили молодого человека значительно младше исполнителя Мольера. Это верно исторически. Их разница в возрасте составляла 16 лет. Такой выбор для меня наконец оправдывает нелогичные речи булгаковского Мольера. Его речь вызвана во многом завистью к молодости и высокому положению. Декораций нет совсем, но есть СВЕТ! Он создает занавесы и кулисы, решетки и двери, застенки Кабалы. Потрясающее решение. Великолепный спектакль, достойный чтобы его увидело как можно больше зрителей
от 14 февраля 2019
Театр на Юго-Западе
Еще раз убедилась в том, что Театр на Юго-Западе – мой любимый, побывав на основной премьере этого сезона – «Кабале святош» в режиссуре Олега Леушина. В зале, как обычно, был аншлаг – стояло много дополнительных стульев и были заняты все ступеньки. Как обычно, камерность зала играет на руку – когда зритель сидит практически вплотную к сцене, погружение в спектакль гарантировано. Оговорюсь сразу, что я уже видела «Кабалу святош» в ЦАТРА, мне очень понравилось, но безумно хотелось посмотреть и одноименную постановку в любимом Театре. В «Кабале святош» Леушина есть много уже привычных «фишечек»: много танцев, оригинальные костюмы Ольги Ивановой (это она также играла Мадлену Бежар? Если да – мое почтение) и, конечно, традиционное звуковое оформление Михаила Короткова и свет, поставленный Вячеславом Климовым. Синий, лиловый, розоватый… Получаешь настоящее эстетическое удовольствие. Многочисленные зеркала, как всегда, делают сценическое пространство поистине бесконечным. Спектакль начинается со своеобразного представления всех действующих лиц. Все артисты поочередно появляются перед нами. Артистами они остаются и по сюжету – труппа господина де Мольера (Сергей Бородинов) готовится к представлению комедии перед очами самого короля Людовика XIV (Андрей Кудзин). Мы наблюдаем суматошную подготовку к спектаклю. Король остается в восторге, Мольер – его новый любимец, а вот в личной жизни у участников труппы все сложно. Мольер собирается жениться на молодой актрисе Арманде Бежар (Алина Дмитриева), которая ждет от него ребенка, забыв свою былую любовь – ее старшую сестру Мадлену Бежар (Ольга Иванова). Верный Лагранж (Максим Лакомкин) пытается отговорить девушку от величайшей ошибки в ее жизни. В «Кабале святош» поднимается тема ничтожности человека, вздумавшего потягаться с сильными мира сего: королем, Кабалой и с самой судьбой. Они не оставят ему шанса, и за свои нечаянно совершенные грехи придется платить. А потому, что не нужно насмехаться в своих пьесах над религией и злоупотреблять дозволением играть их в Пале-Рояле. Скажу честно, что Мольера мне ни в одной интерпретации практически не жаль – слабый, погрязший в собственных страстях человек. Именно в данной постановке как-то особенно заметно, что практически все основные герои – актеры, лицедеи. Маски приросли к ним, стали их вторыми лицами. Стареющая Мадлена Бежар произносит свою речь об уходе из театра с таким апломбом и драматизмом, что кажется, будто она прямо сейчас играет свою последнюю роль. Арманда Бежар и ее молодой любовник Захария Муаррон (Фарид Тагиев) то ли заигрывают друг с другом, то ли репетируют любовный диалог. Фарида Тагиева хочется отметить отдельно – его Муаррон заставляет себе сопереживать. Вроде бы – наглый юноша, явился неизвестно откуда, втерся в доверие к Мольеру, тот его усыновил, а парень соблазнил его жену, да еще и раскрыл Кабале его тайну. Настоящий Иуда. Но в конце оставшийся в одиночестве Мольер прощает блудного сына и зрители, думаю, вместе с ним. Конечно, в спектакле есть и комические моменты. Очень понравился слуга Мольера Бутон (Денис Шалаев) – их постоянные пикировки с хозяином неизменно заставляют зал хохотать. Прекрасен и д’Орсиньи «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова – недалекий, грубый, не прочь поволочиться за женщинами, что в итоге его и погубит. Очень смешная получилась сцена с попыткой д’Орсиньи познакомиться с Армандой и старающимся им помешать Бутоном. Не знаю, как было в оригинале, но здесь понравилось, что Людовик в итоге сжалился и раскрыл Мольеру, в чем именно его обвиняют и почему он впал в немилость. Это кажется более логичным и менее жестоким, недели в версии ЦАТРА, когда бедный писатель до конца жизни так и не понял, что же он сделал не так. Короля тоже в какой-то мере можно понять – его опозорили, «подставили», негласно заставили потворствовать греху и грешить собственноручно. Вообще, всех можно в этой пьесе М.Булгакова понять, но не всех – оправдать. «Кабала святош» - сложный и морально тяжелый спектакль. Но приятно видеть, как зрители кричат «Браво!» на поклонах :)

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе