Игроки

Игроки

4.1
49 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 29 июня 2017
Театр на Юго-Западе
Какая-то бесовщина с картёжной игрой творилась в Театре на Юго-Западе. Гоголевские "Игроки" оказались в заложниках у нечистой силы. Абсолютно нетривиальная и мощная постановка этого спектакля показала всю силу Театра на Юго-Западе. Игра не только в карты, но и игра света и актёров произвела мощнейшее впечатление Казалось бы, где нечистая сила, а где игроки в карты. А вот же, переплелись они. С самого начала нечисть берёт контроль над игрой и, казалось бы, что Ихарев, роль которого играет Владимир Курцеба, будучи пойманным шулерами за подмену карты, попросив помощь у Бога, её получил. Ан нет. Оказывается это только тонкая игра этой самой нечисти, которая вместе с шулерами приводит его к бесславному концу Но красота игры, а шулерство и мошенничество, это ведь тоже своего рода игра, показаны великолепно. До конца не понимаешь, кто же кого разводит. И трагическая концовка только усиливает эту красоту. Но трагедия ли эта постановка. Конечно же нет. Это скорее триллер, где много юмора. А какие ведьмочки постоянно кружились над игроками, просто блеск. И шикарно выстроена сцена игры Глова-младшего с кидалами. Такие перемещения игроков на столах в темноте и с сигаретами - это мистически красиво Кстати можно поздравить Михаила Грищенко с замечательно сыгранной ролью Глова-младшего. Путь мелкого мошенника от смеха до трагедии показан очень хорошо. И внезапная сцена с караоке легла в пьесу очень хорошо и с юмором Идеально легла роль Степана Ивановича у Сергея Бородинова. Вот же он, главарь банды - спокойный, хладнокровный, умеющий сплести интригу игры до мелочей. Антон Белов сыграл интересное раздвоение Швохнева, где в одном человеке существует два персонажа. Причём оба омерзительны. Глов-старший в исполнении Константина Курочкина этакий прямолинейный помещик, которого нельзя развести на игру. Псой Стахыч Замухрышкин. Актёр Максим Лакомкин отыграл свой эпизод очень хорошо, показав, что вроде бы недалёкий мелкий чиновник - слабак, а на самом деле он тот ещё гусь. В спектакле исполняется фолк-музыка. И песни поёт не кто иной, как Инна Желанная. Совершенно шикарная обработка песен и фантастический вокал Желанной добавила мистицизма в спектакль Этот спектакль уже шёл на сцене Театра на Юго-Западе в 1990-х годах и там играли Виктор Авилов и Вячеслав Гришечкин. А ставил его Валерий Белякович - основатель театра. И вот случилось возрождение спектакля Ну и надо похвалить хореографию Артура Ощепкова. Танцы, которые связаны с игрой, в которых ты видишь игру, поражают своей осязательностью что ли. Зритель реально втягивается сам в игру. Я спросил, а не консультировались ли актёры с профессиональными каталами. Нет, ответили они, не консультировались. Но в течении трёх месяцев изучали приёмы игры и тренировались фокусам с картами. А перед началом предпремьерного показа прошла пресс-конференция с артистами, режиссёром Олегом Анищенко и художественным руководителем театра Олегом Леушевым Олег Анищенко сказал, что было интересно вынести эту пьесу за контекст времени и он немного дописал Гоголя. А этот спектакль родился из песен Инны Желанной, которые Олег Анищенко слушал и думал, что может из этого родиться. И он услышал мистицизм в этой музыке, которая идеально легла на сценарий. Конечно надо идти на этот спектакль. Я думаю, что он вполне может претендовать на "Золотую маску". Его премьера будет в сентябре.
от 29 июня 2017
Театр на Юго-Западе
Я ошеломлена и оглушена. Оглушена 120 минутами, пропитанными музыкой, мистицизмом, лунным светом, игрой тел, эмоциями и страстями. Я конечно не видела "Игроков" Беляковича(последний спектакль был показан в 2000 году), но по воспоминаниям Вячеслава Гришечкина, игравшего Кругеля, тот спектакль был более графичным и изломанным. Я ради любопытсва посмотрела фото тех Игроков-какие же другие они! Прекрасные, но другие. Не те, что я увидела вчера на Юго-Западе. Спектакль Олега Анищенко получился тоже графичным, но игра светотеней сменялась яркими мазками. Много музыки. Она- тоже главный герой, задающий ритм и настроение.Песни Инны Желанной, что наполнили действие, полны потаённой грусти, отчаяния, драйва и холодной страсти. Конечно был сплав музыки, пластики, полувзглядов, играющей от самых недр души мимики, так характерный артистам Юго-Запада. Снова всплыла тема Масок. Вспомнились "Куклы".. Артисты настолько перевоплощались в героев, что порой были неузнаваемы.Маска, кто вы?! Настолько велико преображение и поймана суть! Антон Белов-он как ртуть на сцене, тут нашел применение своей грациозной легкости. Его Швохнев невероятно скользкий и писклявый тип, но в особые моменты нервозности прорывается такая истерия-звериная сущность так и прёт. А Максим Лакомкин в роли Замухрышкина?! Господи, придавила бы его(Замухрышкина, конечно), настолько мерзок,гадок этот мздоимец. Исчадие ада, не иначе, да и хвост, где-то под пальто спрятался)..и бородка козлиная, брр. Сергей Бородинов-харизматичный и обстоятельный, обаятельнейший злодей. Очень располагает к себе Утешительный, и зря.. Шалаев Денис, огромный, добродушный вроде увалень, а в глазах холод и добра не ищи. Не ожидала от этого милого добродушного артиста. Так сыграл Кругеля! Алексей в исполнении Фарида Тагиева напомнил тут Демона. Пластика, мимика и демонизм.Только в "Демоне" он был ищущий и страстный с пытливым взором, а тут..попробуй попадись ему, будешь как "кур в ощип". Продаст. Но до чегож притягателен, чертяка! Сущий дьявол)) Преклоняюсь перед его талантом! Вот и сложилась шайка ..Ан нет, есть ещё два субъекта-"отец и сын Гловы"-Константин Курочкин и Михаил Грищенко. Сцена в бане до чего ж феерична! Особенно мне массаж потрафил)) Оба , сын и отец, играют так непринужденно, что веришь их мистификации(я ж и пьесу не читала)) Грищенко вообще меня поразил в этом спектакле. Вначале это был всем нам знакомый Миша Грищенко-херувим из "Кукол", обаятельный красавчик, простой как пять копеек. А потом..потом началось его преображение: сначала дикая сцена прощания с жизнью из-за проигрыша, а в финале драка. Сильнейшие эмоции! Браво! А кто же играет Ихарева, главного героя? Владимир Куцерба. Очень мне он приглянулся в Мастере, в роли Азазелло. А тут его первая главная роль, да такая, что практически не уходит со сцены. Такое эмоциональное напряжение! Оказалось, что Владимир ещё студент театрального, но на сцене со старшими товарищами на равных..Два часа движения, невероятного напряжения. Это было очень виртуозно. Дай Бог, ему долгой и богатой хорошими ролями жизни! Гоголь в своих "Игроках" показывает порочность игорной страсти, то , к чему может привести одержимость и безнаказанность мошенничества. Но Олег Анищенко сделал, по моему, гениальную версию(а версия заключается в том, что финал тут будет другим, и это ничуть не портит пьесу).Он привнес Гоголевский мистицизм. Мне показалось, что тут некий сплав "Вия", "Ночи перед Рождеством" и самой пьесы. Оттуда же и пришли эти страшные девы- девушки Нани. Соблазнительные позы, седые косы или космы. Кто они? Живые или зомби? Их танец завораживает и уносит в омут страстей и низменных пороков..Эти белые лица, с выхваченными лучом прожектора улыбками -оскалами. Девушки- Алина Дмитриева, Ксения Ефремова, Вероника Саркисова и Любовь Ярлыкова, вы обольстительны и страшны одновременно. Это было очень незабываемо, ваш танец. В спектакле очень много приятных зрителям ЮЗ находок, которые либо разряжают напряжение. Например, в кабаке, где Глов-малдший(Грищенко) поет песню, а потом как в караоке-Вы пели великолепно! 99 баллов!. Или усиливают напряжение-эти "перемотки движений" как будто кадр пленки назад прокручивается.Или танец подсвеченных ломберных столиков, на которых сидят Игроки.. Вот таковы мои пока ещё первые впечатления от спектакля. Но поверьте, он гораздо глубже и интереснее. И очень зрелищный.Он в тысячу раз многогранней и живей. Осенью, в новом сезоне, идите обязательно! И я пойду. А ведь "Игроки" это ещё очень молодой спектакль, он только вышел на свет, а уже такой мощный. Он ещё возмужает и будет десятилетиями поражать воображение зрителей.
от 28 июня 2017
Театр на Юго-Западе
Азарт. Наваждение. Бес попутал или ведьма околдовала. Наслаждение. Умопомрачение от успехов. Жажда сиюминутного обогащения... Кто из нас не сталкивался хотя б с одной из этих человеческих страстей или явлениями?Игра не только в прямом понимании слова, игра по жизни, играть судьбами, играть людьми, манипулировать. Например, не так давно ещё переживали мы с вами нашествие напёрсточников....Писателей прошлого, близких мне по духу, могу пересчитать по пальцам. Гоголь самый яркий из них. И лишь по этой причине всегда избегала смотреть спектакли по его пьесам, дабы не расстраиваться. Но вот в минуту ипохондрии никак не смогла отказаться от предложения.Во-первых, это всё ж Театр на Юго-Западе, и теперь я уж уверена на все сто, что он-то кашу маслом не испортит.Во-вторых, хореограф Артур Ощепков и фолк-рок певица Инна Желанная.В-третьих, 40-й сезон, его закрытие (и откроется 41-й этим же спектаклем, надеюсь побывать).Ну как тут удержаться?В-четвёртых, это первая премьера после ухода от нас Мастера.И раздираемая любопытством, вся в волнении пошла. То, что ожидала я, не сбылось, а случилось нечто совсем невероятное. И советую абсолютно всем посмотреть этот триллер, дабы тоже удивиться. Не комедия, сразу говорю. Но смеялись порой, как это обыкновенно бывает в этом театре.Из всех артистов выделяю на сей раз Антона Белова (Швохнев), которого видела отнюдь не в одной роли.Он со своей манерой игры, причёской, одеждой Клетчатого как никто вписался в это действо.Его талант здесь раскрылся ещё больше. Браво, Артист! Большая заслуга режиссёра Олега Николаевича Анищенко, я думаю. Да и сам актёр не промах:-)Ну и в роли Утешительного понравился, очень, заслуженный артист России Сергей Бородинов.Что ещё?Необыкновенные костюмы (Анна Миминошвили), сценография (Анищенко-М.Белякович), коллективное участие в постановке спектакля (Карина Дымонт, и Михаил Белякович, что остались за кадром, и Максим Лакомкин, что удивил в исполнении роли Псоя Стахича Замухрышкина).Все актёры подобраны так, словно родились для своих ролей: и Фарид Тагиев (Алексей), и Михаил Грищенко (Глов), и Денис Шалаев (Кругель), и Константин Курочкин (Глов-старший). Главную роль (Ихарев) исполняет Владимир Курцеба, ученик Валерия Беляковича. Он и сейчас продолжает учиться на 4-м курсе. Очень хорошо играет, что ж будет дальше, если уже сейчас таков?Вот, полюбуйтесь главным героем:Нави были изумительно прелестны: Алина Дмитриева, Ксения Ефремова, Вероника Саркисова, Любовь Ярлыкова.Весь актёрский ансамбль слаженно работал, в лёгкой манере (во всяком случае казалось, что всё даётся без каких-либо усилий, так смотрелись органично пластические изыски), и это несмотря на то, что спектакль ещё как бы допремьерный. Всё выверено до мелочей, а голос Инны Желанной, её мелодии дополняли почти каждую сцену.Не было ощущения, что сырой, абсолютно.Впервые познакомилась с режиссурой Анищенко О.Н. Он настоящий, думающий. Просветлённый. И на его спектакли буду с удовольствием ходить.Спектакль получился высоконравственный, мудрый, честный. И актуальный.Финал. Дополненный Анищенко, он не только органичен, но, не побоюсь сказать крамольную вещь, лучше и интереснее, чем у самого Николая Васильевича. Без такого финала пьеса «Игроки» для меня лично была бы беднее. Даже большую крамолу произнесу: пьеса не пьеса без него. Я тут же, увидев страдания героя, вспомнила слова другого классика: до какой низости может дойти человек?!! Вот так как-то.Хоть я и трепетно отношусь к классикам, и консерватор до мозга костей, вдруг обнаруживаю, что могу примириться и даже восхищена таким своеволием (его было в "Игроках" немало, все "шалости" авторов спектакля очень милые и ненавязчивые). Браво, Олег Николаевич!!! Вы все меня просто покорили.Да, как справедливо заметил Олег Николаевич Лёушев до спектакля, Валерий Белякович чувствовался во всём. Во всём.У меня самой появились огромные силы жить дальше. Спасибо Театру.
от 28 июня 2017
Театр на Юго-Западе
Многие мечтают куда-то попасть, что-то увидеть.Я в этот раз не мечтала, но попала и увидела.А может это было где-то глубоко во мне? Я о мечтаниях, если что.Театр на Юго-Западе, всегда такой близкий и теперь такой родной.Я многое уже видела в этом театре, но еще больше не видела.Надеюсь этот пробел восполнить. Однако то, что я увидела в прошедший понедельник...Хотя... все по-порядку.26 июня я была приглашена, спасибо огромное театру на Юго-Западе, на пресс-конференцию (встречу с постановочной группой) и пред премьерный показ спектакля "Игроки".Гоголь... Для меня это все-таки "Мертвые души", "Ревизор", "Нос", "Шинель"...И вот "Игроки". К своему стыду я их не читала. Хотя чего стыдится, если даже Вячеслав Гришечкин исполнявший роль Кругеля в старых "Игроках" не читал этой пьесы.Бывает и такое. В новой версии Гоголевских "Игроков" эту партию танцует роль играет Денис Шалаев. Пыталась вспомнить видела ли я его в других спектаклях и ... не смогла. Теперь очень хочу увидеть еще в чем-нибудь. Неожиданным предстал в образе Швохнева Антон Белов. Наверное это странно, но увидев его в клетчатом костюмчике - я почему-то подумала: идеальный Фагот из "Мастера и Маргариты". А какая пластика, мимика, игра!!! В общем, все увиденное и услышанное не отпускало долго. Да и сейчас, по прошествии нескольких дней этот спектакль всплывает: то ритмом, то светом, то режиссерскими находками и безусловно - актерской игрой. Музыка... Песни в исполнении Инны Желанной. Причем то, что тексты не имеют никакого отношения к спектаклю вопрос спорный. Ну ведь если вдуматься ... Русалки... ( в одной из песен поется как раз о них) Ведь они завлекают в свои сети матросов и губят их.А в спектакле... Здесь ведь тоже самое... Игра, азарт - чем ни сети. И вот - ты только что был с добычей и уже сам добыча...И очень похожие на русалок девушки Нави. Алина Дмитриева, Ксения Ефремова, Вероника Саркисова и Любовь Ярлыкова. А танцы... Мне это особенно близко. Конечно в привычном нам понимании здесь танцев нет. Но ведь танец бывает разный. Когда в танце (ритмичных, выразительных телодвижениях, обычно исполняемых с музыкальным сопровождением) актеры стали играть в карты - мне захотелось бросить фотоаппарат, выскочить на сцену и влиться в эту безумную азартную пляску-игру. На столько все происходящее на планшете сцены заводило и притягивало.Безусловно великолепная режиссерская находка со столами. Какая? А вот не скажу. Ну должно же быть что-то, что вы должны увидеть, узнать сами, придя в сентябре на этот спектакль. Иначе будет не интересно.И вновь об актерах. И вновь об открытиях. Даже понимая, что актерам театра на Юго-Западе подвластно все, не перестаешь удивляться их таланту, способности перевоплощаться. Еще недавно я видела Гамлета Максима Лакомкина и вот он уже в роли противного Замухрышкина. Не сразу и узнаешь. Утешительный Степан Иванович в исполнении Сергея Бородинова... Ему подвластно все... И Макбет, и Голубь - "У ковчега в восемь", и Бобби Франклин из "Слишком женатого таксиста"...Даже не знаю что и добавить... Смотришь и восхищаешься.Избитая, банальная фраза. Маленьких ролей не бывает. Конечно не бывает, особенно когда их исполняют такие актеры. Фарид Тагиев. До сих пор мурашки бегут, когда вспоминаю его Лорда Генри. В "Игроках" он совсем другой - ироничный, лукавый, улыбающийся. Михаил Грищенко - Александр Михалыч Глов (Младший). Караоке, исполненное на 5 с +или 99 баллов из 100. И игра, которой веришь. Вернее веришь не его игре, а ему - Глову младшему. Веришь и переживаешь. Это тот самый случай, когда хорошо, что я не читала произведение. И если финал предполагала чисто интуитивно, то все что происходило в течении почти двух часов на сцене воспринимала на одном дыхании, внимательно отслеживая происходящее.Кстати, кто бы что не говорил, пусть даже самые известные критики, я считаю что для мистического триллера, коими заявлены "Игроки" антракт противопоказан. Вот лишний он тут. Уж простите. Царь, просто Царь... Ну а если серьезно, то Константин Курочкин, он же Михаил Александрович Глов (Старший). Вот не знаю почему, но люблю я этого актера. Не могу объяснить. Причем совсем не важно в каком спектакле и кого он играет. Есть в нем что-то мистическое и притягательное - гоголевское.Ну и конечно Ихарев. Молодой и, как сказал Олег Леушин, талантливый, пока еще студент, но уже актер Юго-Запада - Владимир Курцеба. Видимо, именно молодость, неопытность, не смотря на явный талант, и погубили его. Азарт, жажда наживы, самоуверенность и прочие пороки. В общем, надо идти и смотреть этот еще один шедевр Юго-запада. И даже тем, кто любит классические постановки.Ведь это же версия. Версия Олега Анищенко. Его видение и интерпретация Гоголя.Имеет право. А я с нетерпением жду сентября. Обязательно пойду на премьеру. Предвижу вопрос... Отвечаю. Да, видела, ну и что.Просто посмею предположить, что к премьере возможны некоторые корректировки, изменения.Да и вообще - одинаковых спектаклей не бывает. Роль играют интонация, взгляд, поворот головы.Так что, приглашаю всех в театр, господа. Спешите видеть.
от 28 июня 2017
Театр на Юго-Западе
Хочу рассказать о походе на предпремьерный показ пьесы "Игроки" по одноименному произведению Н.В.Гоголя в Театре на Юго-Западе. Официальная премьера намечена на сентябрь, но увидеть новый, свежеиспеченный мистический триллер, как было заявлено в анонсе, нам посчастливилось в этот понедельник. Перед спектаклем выступил режиссер Олег Николаевич Анищенко, он сразу обратил наше внимание, что сегодняшняя премьера - это именно режиссерская версия произведения Н.В.Гоголя. Не будет никаких цилиндров и соответствующих им костюмов, ибо он постарался вывести спектакль за временные рамки, как бы приблизить его к нашей жизни. Меня это немного обескуражило. Недавно перечитав Гоголя, я подумала, что вот же он, социальный писатель, типажи которого так понятны и знакомы каждому, независимо от образования и материального положения. Но, забегая вперёд, успокою - всё оказалось в порядке. Гоголь был подан, как главное блюдо, приправленное вкуснейшими закусками - музыкой, хореографией, светом и приготовленное удивительным мастерством актёров Театра на Юго-Западе.Нам были представлены актеры, исполнители главных ролей в "Игроках". Олег Леушин, руководитель Театра, постепенно "разговорил" каждого участника беседы, рассказывая нам об актерах и о создании спектакля.Владимир Курцеба играет роль Ихарева. Он еще является студентом заочного курса В.Р.Беляковича, учится 4-й год, однако получил главную роль в спектакле. Владимир сказал несколько слов о своих ощущениях от репетиций и игры. На сцене он находится все два часа без антракта, не покидая её ни на секунду. На мой взгляд, тяжело, но молодому актеру очень нравится и сама роль, и работа над ней на репетициях и показах.Вячеслав Германович Гришечкин, участвовал в первых "Игроках" в роли Кругеля. Он поделился своим впечатлением от небольшого куска спектакля, который просмотрел на первом прогоне - понравилось. Первые "Игроки" были созданы в другое время, у В.Р.Беляковича была своя интересная история по отношению к жанру этого спектакля, который определить весьма трудно. Белякович требовал от актеров точности и даже некоторой статичности в исполнении. Доходило до смешного, на репетиции финала он спросил у Гришечкина, читал ли он пьесу Гоголя. - "А зачем? Ведь и так всё понятно". Сразу скажу, что актерский состав нынешних "Игроков" не просто читал Гоголя, а запомнил весь текст, насколько я помню пьесу.Антон Белов играет роль Швохнева. Этот актёр, по мнению режиссера, умеет удивить и создать неожиданный яркий образ. Сам Антон рассказал, что на репетициях они вместе придумывают какие-то фишки, нюансы, помогают друг другу. На этот раз понимание образа Швохнева, его особенностей, движений, пластики, появилось только тогда, когда принесли костюмы и актеры взглянули на себя по-другому. Его герой, по моему впечатлению, был сродни "клетчатому" или "Фаготу", он имел как бы два лица - приторное и злобное, постоянно прорывающееся сквозь елейно улыбающуюся маску. Мастерская работа.Михаил Грищенко, играет Глова - младшего. Ученик Щепкинской школы, он уже сыграл Дориана Грея с большим успехом. Роль Глова - младшего ему очень интересна, она динамичная и многоплановая.В ней он настолько хорош, что никакая главная роль не будет так ярка. Он сыграл, казалось, все присущее молодому лоботрясу: радость, глупость, истерику, страх, злость, смех и слёзы и при этом оказался проходимцем, обманутым своими же "коллегами".От присутствующих были заданы вопросы по поводу ловкости рук в обращении с картами. Актеры признались, что специально тренировались, чтобы уметь владеть колодой карт, используя видео-уроки по интернету. Были вопросы относительно жанра - Гоголь писал комедию, а заявлен мистический триллер. Наперёд скажу, что в зале частенько смеялись, гоголевский текст брал своё, комедия все-таки выглядывала из мистического триллера, подмигивала и щекотала на протяжении всего его действия. Понравилась очень смешная сцена с трактирным работником Алексеем (Фарид Тагиев), где он рассказывает об удобствах и услугах заведения, упоминая "День Нептуна" и другие забавные в этом контексте понятия. Если бы зрители не сидели - они бы легли от смеха.Роль музыки в спектакле огромна. Инна Желанная исполнительница музыкальных композиций и песен, задействованных в пьесе,давно мечтала о театрально-музыкальном проекте. В спектакле не просто танцы, не хореография, а скорее смысловая психологическая пластика, которая выступает как образ, мистическая составляющая действия, его народное начало.Красота движений молодых и красивых актеров, невероятные девушки Нави - гибкие, воздушные, пластичные, все это происходило под пульсирующую эмоциями музыку, очень близкую, и слова песен звучали в действии, как отголоски происходящего на сцене. А иногда музыка была главной, подчиняя себе движения всех героев, да и мои ноги невольно пытались отбить ритм, такой увлекающий и заводной.Это было не только красиво, это было таинственно, местами страшновато, а часто смешно и неожиданно. Взять хотя бы великолепного Замухрышкина, Псой Стахича (Максим Лакомкин). Вот уж он преподнёс сюрприз! Нечто среднее между гоголевским Носом и Акакием Акакиевичем из Шинели, он оказался очень не прост. Но раскрывать все секреты не буду - пусть сюрприз останется в интригующей тайне.Приятно было увидеть отточенную, четкую игру Сергея Бородинова, преобразившегося в Утешительного Степана Ивановича и бесподобного Дениса Шалаева в роли Кругеля. Темпераментные, ритмичные как удары сердца, сцены карточной игры, споры и ссоры мошенников, столкновения двух обманутых проходимцев - все происходило невероятно близко, на расстоянии нескольких шагов и от этого захватывало дух.Два часа пролетели незаметно, то держа меня под напряжением, то позволяя расслабиться и любоваться игрой и танцами актеров. Иногда приходилось то замирать от неожиданности, то смеяться над незадачливыми персонажами пьесы.Очень понравились вращающиеся двери-карты, из-за которых появлялись образы героев и танцовщиц, одетых в, казалось, в ткань, сотканную из тумана над водой с длинными русалочьими волосами и прекрасными девичьими фигурами. Подсветка игровых столов создавала мистические маски, появляющиеся из темноты. Множество находок - ритмичное передергивание и перетасовывание колод карт игроками, этакая карточная перкуссия, вакханалия пластики -такого я не видела еще ни в одном театре.В конце зрители дали волю своим чувствам и обрушили на всех участников спектакля целую бурю аплодисментов и слов благодарности. Сразу никто не ушел, еще долго в фойе обсуждали просмотренный спектакль, спорили надо или не надо делать антракт и делились впечатлениями. Да, здесь есть о чем рассказать и чем поделиться. Первый созданный спектакль после ухода Беляковича продолжил славную традицию Театра на Юго-Западе и показал, что фундамент, заложенный Мастером, оказался очень прочным и надежным.Моя благодарность и поздравления всем причастным к созданию новых "Игроков"!
от 28 июня 2017
Театр на Юго-Западе
Азарт. Наваждение. Бес попутал или ведьма околдовала. Наслаждение. Умопомрачение от успехов. Жажда сиюминутного обогащения... Кто из нас не сталкивался хотя б с одной из этих человеческих страстей или явлениями? Игра не только в прямом понимании слова, игра по жизни, играть судьбами, играть людьми, манипулировать. Например, не так давно ещё переживали мы с вами нашествие напёрсточников.... Писателей прошлого, близких мне по духу, могу пересчитать по пальцам. Гоголь самый яркий из них. И лишь по этой причине всегда избегала смотреть спектакли по его пьесам, дабы не расстраиваться. Но вот в минуту ипохондрии никак не смогла отказаться от предложения. Во-первых, это всё ж Театр на Юго-Западе, и теперь я уж уверена на все сто, что он-то кашу маслом не испортит. Во-вторых, хореограф Артур Ощепков и фолк-рок певица Инна Желанная. В-третьих, 40-й сезон, его закрытие (и откроется 41-й этим же спектаклем, надеюсь побывать). Ну как тут удержаться? В-четвёртых, это первая премьера после ухода от нас Мастера. И раздираемая любопытством, вся в волнении пошла. То, что ожидала я, не сбылось, а случилось нечто совсем невероятное. И советую абсолютно всем посмотреть этот триллер, дабы тоже удивиться. Не комедия, сразу говорю. Но смеялись порой, как это обыкновенно бывает в этом театре. Из всех артистов выделяю на сей раз Антона Белова (Швохнев), которого видела отнюдь не в одной роли. Он со своей манерой игры, причёской, одеждой Клетчатого как никто вписался в это действо. Его талант здесь раскрылся ещё больше. Браво, Артист! Большая заслуга режиссёра Олега Николаевича Анищенко, я думаю. Да и сам актёр не промах:-) Ну и в роли Утешительного понравился, очень, заслуженный артист России Сергей Бородинов. Что ещё? Необыкновенные костюмы (Анна Миминошвили), сценография (Анищенко-М.Белякович), коллективное участие в постановке спектакля (Карина Дымонт, и Михаил Белякович, что остались за кадром, и Максим Лакомкин, что удивил в исполнении роли Псоя Стахича Замухрышкина). Все актёры подобраны так, словно родились для своих ролей: и Фарид Тагиев (Алексей), и Михаил Грищенко (Глов), и Денис Шалаев (Кругель), и Константин Курочкин (Глов-старший). Главную роль (Ихарев) исполняет Владимир Курцеба, ученик Валерия Беляковича. Он и сейчас продолжает учиться на 4-м курсе. Очень хорошо играет, что ж будет дальше, если уже сейчас таков? Нави были изумительно прелестны: Алина Дмитриева, Ксения Ефремова, Вероника Саркисова, Любовь Ярлыкова. Весь актёрский ансамбль слаженно работал, в лёгкой манере (во всяком случае казалось, что всё даётся без каких-либо усилий, так смотрелись органично пластические изыски), и это несмотря на то, что спектакль ещё как бы допремьерный. Всё выверено до мелочей, а голос Инны Желанной, её мелодии дополняли почти каждую сцену. Не было ощущения, что сырой, абсолютно. Впервые познакомилась с режиссурой Анищенко О.Н. Он настоящий, думающий. Просветлённый. И на его спектакли буду с удовольствием ходить. Спектакль получился высоконравственный, мудрый, честный. И актуальный. Финал. Дополненный Анищенко, он не только органичен, но, не побоюсь сказать крамольную вещь, лучше и интереснее, чем у самого Николая Васильевича. Без такого финала пьеса "Игроки" для меня лично была бы беднее. Даже большую крамолу произнесу: пьеса не пьеса без него. Я тут же, увидев страдания героя, вспомнила слова другого классика: до какой низости может дойти человек?!! Вот так как-то. Хоть я и трепетно отношусь к классикам, и консерватор до мозга костей, вдруг обнаруживаю, что могу примириться и даже восхищена таким своеволием (его было в "Игроках" немало, все "шалости" авторов спектакля очень милые и ненавязчивые). Браво, Олег Николаевич!!! Вы все меня просто покорили. Да, как справедливо заметил Олег Лёушев до спектакля, Валерий Белякович чувствовался во всём. Во всём. У меня самой появились огромные силы жить дальше. Спасибо Театру. Благодарю за приглашение!!!
от 27 июня 2017
Театр на Юго-Западе
Вчера нам посчастливилось побывать на предпремьерном показе спектакля "Игроки". Поставил его Олег Николаевич Анищенко. К слову сказать, постановка Анищенко - это все же режиссерская версия Гоголя. Это его взгляд на произведение. На программе так и написано - версия Олега Анищенко. Поэтому не ищите в спектакле стопроцентного книжного Гоголя. Стоит учесть, что это был показ предпремьерный, закрытый. А премьера будет в сентябре в новом сезоне. Поэтому нам повезло увидеть практически рождение спектакля. Конечно, он будет жить, меняться, оттачиваться. И ,возможно, даже сентябрьская премьера будет отличаться от того, что мы видели вчера. Перед выходом актеров на сцену к нам вышли два Олега Николаевича - Леушин и Анищенко. Зал был забит до отказа. Заняты все места, лестницы, стулья. Для Юго-Запада это в порядке вещей, потому что на их спектакли практически всегда аншлаг. А я хочу еще пожелать, чтобы на "Игроках" такой аншлаг, как вчера, был многие-многие годы! Пересказывать сюжет бессмысленно, каждый найдет у себя дома книгу или в сети без труда. А вот своими эмоциями поделиться хочется! Хотя я за сегодня столько всего перечитала, и о театре, и о спектакле) но тянуть не хочу, боюсь упустить вот эту вчерашнюю волну. Спектакль получился юго-западным, однозначно. Музыка, музыка... Не хочу хвастаться своими музыкальными пристрастиями, но музыка точно моя. Так же, как и во всех просмотренных мною спектаклей юго-запада. Музыка моя, бегущая по позвоночнику, по нервным окончаниям, по волосам, отдающая внутри, пронзающая сердце. Музыка - звучание спектакля. Спектакль пластичный. Танцы, движения. Невероятно мощно. Особенно эти танцы - игра в карты, с отстукиванием ритма. Это же какой заряд энергии! Свет! Какой свет! Первый мой спектакль на юго-западе "Мастер и Маргарита" поразил меня и светом тоже. Это как полотна Караваджо. Свет и глубокая тень, контраст, расширяющий пространство. Эмоциональность, накал страстей. Алексей, которого играет Фарид Тагиев. Если вы видели Фарида в "Комнате Джованни" и "Портрете Дориана Грея", то понимаете, о чем я говорю. Когда Фарид на сцене, то идет от него невероятная сила, изнутри, прорываясь на свободу, он играет каждой мышцей, он так владеет своим лицом, что и ему говорить не нужно, а как только он начинает говорить, взгляд приковывается только к нему одному. Юмор в спектакле тоже очень юго-западный. Что стоит ,например, гусар Александр Глов (Михаил Грищенко) и его песни в караоке. Мишу я видела в разных спектаклях. Роматничный Херувим в "Куклах", влюбленный, но неоднозначный Дионисио в "Дожде", избалованный Дэвид в "Комнате Джованни", и, конечно, самая полюбившаяся мне роль - это Дориан Грей - от наивного юноши до жестокого, бездушного, падшего человека. А тут я увидела совершенно другого Михаила. Смешной и красивый обманщик. Трое шулеров - Денис Шалаев (Кругель), Антон Белов (Швохнев) Сергей Бородинов (Утешительный). Я думаю, что здесь персонажи были отработаны прекрасно. Как говорил Антон на встрече перед спектаклем, они ну никак не могли найти образ Швохнева. А тут привезли костюмы, Антон надел свой, и все! Образ возник сам, родился буквально за две недели до спектакля. Мне, кстати, образ очень понравился, Антон очень артистичный, такой непоседа, которому надо куда-то постоянно бежать, лететь, прыгать) И вот этот странный персонаж, Петр Швохнев, получился очень хорошо. А дальше образ будет жить дальше, меняться, чем-то дополняться. В общем, я думаю, все будет очень хорошо) Денис Шалаев - Кругель, тоже интересный персонаж, такой толстячок, который производит впечатление доброго Карлсона, но не тут-то было. Сергей Бородинов (Утешительный). Бородинова видела много. Один из любимейших актеров. Бэзил в "Дориане", Бобби в "Таксисте", Голубь в "Ковчеге". Бородинов несомненно обладает магнетизмом. Мне еще предстоит увидеть его Макбета скоро. Для меня Сергей Бородинов - это мощь на сцене. Такая глубокая, спокойная сила. В "Игроках" его персонаж наделен силой можно сказать какой-то даже мистической. Константин Курочкин (Глов Михаил, отец "гусара"). Курочкина тоже видела в нескольких спектаклях. У меня почему-то ощущение, что вся работа над ролями ему достается очень легко (хотя понятно, что это не так, и за каждой легкостью стоит невероятная работа и тяжкий труд). Глова сыграл он прекрасно. Прям вот да! Замухрышкин, которого играет Максим Лакомкин, не менее шикарный персонаж. Только совсем немного мне вспомнилась Капитолина Петровна из "Бабы Шанель") Максим бесспорно прекрасен в роли Замухрышкина! Ну, и я подобралась, наконец, к главному герою. Владимир Курцеба. Владимир еще студент, но занят во многих спектаклях юго-запада. Правда, роли у него до "Игроков" были не очень большие. Хотя его трудно не запомнить! Очень красивый актер! Красота - это не только черты лица и сложенность фигуры. Это еще вот этот внутренний магнитик, который наделяет светом и смыслом внешнюю оболочку. У Владимира этот магнит точно есть. А еще он талантлив. И я рада, что в "Игроках" главную роль, Ихарева, сыграл Владимир Курцеба. На протяжении всего спектакля (а длится он 2 часа без антракта) главный герой находится все время на сцене, ни на минуту не покидая ее. Финал в спектакле очень сильный. Владимир и Михаил, ох, как же они закрутили все. Финальная сцена не оставила никого равнодушным. В одной точке все сошлось. И все... Не буду ничего говорить. Идите и смотрите! Девушки Нави в спектакле - это образ таинственный, мистический. Мне кажется, что именно их присутствие в спектакле подталкивает зрителя на какие-то философские рассуждения. То есть комедия Гоголя "Игроки" становится не комедией вовсе. Возможность подумать о вечности и о Боге, о возмездии. Навь - воплощение смерти в славянской мифологии, злые духи. Они появляются там, где человек забывает о том, что у него есть душа, забывает о Боге. Страшно, жутко... После спектакля был легкий шок. Много мыслей. И желание посмотреть еще раз. И в этом спектакль юго-западный. Ошарашил, закрутил вихрем, влюбил. Очередной раз признаюсь театру в моей искренней и нежной любви. Берегите себя! Спасибо большое, что зовете нас на свои спектакли, даже если полный аншлаг. Спасибо Ане atlanta_s за приглашение! И всем, кто вложил свою душу, сердце в этот спектакль. СПАСИБО!
от 27 июня 2017
Театр на Юго-Западе
Эмоции немного улеглись и я могу поделиться с вами тем,что я увидела в своем любимом театре на Юго-Западе .Мне посчастливилось попасть на предпремьерный показ спектакля "Игроки",поставленного по пьесе Гоголя. Думаю все вы знаете о чем говорится в этом произведении,а даже если и нет,то не трудно догадаться.Да,Игроки,это те люди,которые помешаны на игре,им везде мерещиться игральные карты и они сделают все,что бы выиграть. Пойдут на обман,на убийство.Они одержимы этой игрой.В этом спектакле,который поставил Олег Анищенко карты везде.Они в декорациях на сцене,они разбросаны по полу,и у каждого героя в руках постоянно находятся карты.Они просто не могут без них жить,так как же как и наше поколение без гаджетов.Мне понравилось,то режиссер,добавил нотки современности.Меня просто покорила караоке "будущего гусара,он же Александр Михалыч(Глов)младший,и его 99 баллов из 100. А неповторимые танцы девушек Нави,которые двигались по песни Инны Желанной. Поразительная игра актеров ,трудно даже выделить одно из них. Зал в этот день был переполнен.И все кричали Браво любимом театру. Премьера состоится в новом сезоне и я очень рекомендую этот спектакль своим друзьям. Мне очень трудно выразить словами свое восхищение.
от 19 марта 2003
Театр на Юго-Западе
Очень симпатичный остроумный спектакль. Классика под современным соусом Беляковича. Один из моих самых любимых спектаклей в театре на Юго-Западе (если не самый любимый).

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе