Игроки Москва / Театр на Юго-Западе 4.1 49 оценок 69 отзывов Игроки 4.1 49 оценки Москва / Театр на Юго-Западе 69 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Elena Smirnova от 11 июля 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/191159/ В одном из интервью Сергей Женовач, говоря о своей постановке пьесы Н. Гоголя «Игроки», отметил: «Мне кажется неверным, когда в Гоголе замыкаются на верхнем слое, всяких чертях, страшилках и гротеске. Надо уходить от этих бесконечных чертей, с которыми принято ассоциировать Гоголя. Его сложная противоречивая природа скорее наивная, чем жуткая и страшная. «Познай, где свет, — поймешь, где тьма», как у Блока. Гоголь погружался в темное, чтобы увидеть свет. Он хорошо чувствовал природу темного. А оно имеет свойство затягивать. Но тянулся-то он к светлому, и в этом его внутренняя драма». При этом на встрече с творческой группой спектакля «Бег» (первой работой С. Женовача на посту художественного руководителя МХТ им. Чехова), когда участники стали проводить параллель между его постановкой и спектаклем Ю. Бутусова, Сергей Васильевич подчеркнул, что каждый режиссер при создании спектакля имеет право на свой взгляд прочтения пьесы. И оказалось, что взгляд Олега Анищенко, поставившего в 2017 году «Игроков», в корне отличается от взгляда Сергея Женовача. Он то увидел в гоголевской комедии ни много, ни мало, как мистический триллер!!! В языческой философии всё мироздание делится на три части: Явь, Навь и Правь. Навь зовут Миром Теней. И вот в эту саму Навь и поместил режиссер гоголевских персонажей, добавив к ним еще и девушек Нави (говорят, что Гоголю как раз ставили в упрек отсутствие женских ролей в этой пьесе), этаких потусторонних русалок-навок, хороводящих на сцене в течение всего спектакля (Вероника Саркисова, Ефремова, Бахтиева, Дмитриева Воропаева. Вероника Саркисова, Ксения Ефремова, Зарина Бахтиева, Алина Дмитриева и Любовь Воропаева Тройка шулеров - Утешительный (Олег Анищенко), Кругель (Денис Шалаев) и Швохнев (Антон Белов), слуга Алексей (Фарид Тагиев), Глов-старший (Константин Курочкин) и Замухрышкин (Максим Лакомкин) здесь тоже с большим налетом чертовщинки. А эксцентричный Швохнев и вовсе всем своим обликом напоминает Коровьева из свиты Воланда (помните его узенький клетчатый костюмчик?). Само же действие разворачивается вокруг главного действующего лица – игральных карт, эдакой мистической силы, против которой невозможно устоять. Сюжет интересен, полон азарта, юмора, динамики и легкости. А вот сыграть его, я думаю, задача непростая! Ведь это «спектакль в спектакле» и «не проколоться» артистам в нем очень сложно! Как я завидовала зрителям, не знакомым с пьесой Николая Васильевача, ведь развязка ее очень неожиданная! У меня-то это далеко не первые «Игроки» - начиная с телеспектакля гениального Р.Г. Виктюка, который тоже ввел в спектакль женский персонаж – Аделаиду Ивановну (так Ихарев любовно назвал свою крапленую колоду карт, над которой работал не один месяц) и играла ее прекрасная Маргарита Терехова, и заканчивая спектаклем Игоря Яцко в ШДИ, отдавшего почему-то все главные роли актрисам (вот вам и еще один нестандартный режиссерский взгляд!). Тем не менее спектакль настолько затягивает, что даже зная финал, смотришь его, не отрывая взгляд от сцены ни на секунду! В мистическую канву спектакля виртуозно вписаны пластические движения (хореография Артура Ощепкова) и пение девушек Нави (странные и тревожащие композиции в исполнении Инны Желанной). Ну и, как всегда, просто потрясающий свет! Интересная находка – столики с подсветкой, делающие лица склонившихся над ними игроков совсем потусторонними (художник по свету Анатолий Докин). Весь рисунок спектакля просто завораживает – одна сцена игры, когда карточные столы кружат по сцене в безумном хороводе, чего стоит! И это только малая толика интереснейших режиссерских находок! Все «бесовское отродье» в спектакле было на высоте! Даже трудно кого-то из них выделить особо. Они создали просто потрясающую фантасмагорию! Первый раз я смотрела спектакль, в котором роль Глотова-младшего, истеричного молодого человека, играл Михаил Грищенко, и я даже не ожидала, что характерные роли ему так идут! В этот раз – Евгений Кулик, совсем незнакомый мне актер, тоже был неплох! Не знаю почему, но мне не нравится игра Владимира Курцебы, исполняющего здесь главную роль Ихарева. Вот «не верю» я ему и все тут! На мой взгляд, одними и теми же красками он «рисует» и радость и боль, и в голосе его я всегда слышу одни и те же интонации… Видела его уже не в одном спектакле, очень хочу изменить свое отношение к нему, но пока как-то не получается… Комедия «Игроки» считается незаконченной, поэтому создатели спектакля придумали свою концовку, опять же в духе триллера. Так что «сюрприз» ждет даже тех, кто знаком с сюжетом пьесы. Ирина от 9 июля 2019 Театр на Юго-Западе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=1549 Яркий, шумный, подвижный спектакль! Саму пьесу Николая Васильевича можно пересказать двумя словами - "Вор украл у вора":) Карточное надувательство во всей своей красе. Никакой мистики, никакой нечистой силы (в отличии от его же "Пропавшей грамоты") - только "рукотворное мошенничество". А вот спектакль режиссёр решил поставить с этаким мистическим уклоном, который так свойственен произведениям Гоголя. И получился у него... хоррор, практически:))) Действие на сцене вселяет в зрителей чувство тревоги, даже можно сказать страха. Главная "составляющая" хоррора на сцене - девушки-нави (прям-таки мОроки в чистом виде!) игроки-бесы. Ну и добавим сюда ещё и психоделическую музыку, и волшебный "юго-западный" свет, и даже приёмы с выключением света на несколько секунд, в течении которых возникает совершенно новая картина на сцене. Кстати говоря, финал пьесы режиссёр изменил кардинально - заканчивается всё очень печально, автор такого не сочинял:) Но этот финал - явно самый возможный именно в ТАКОЙ постановке! Про сценическое движение в Театре на Юго-Западе даже уже говорить устала:) - оно на совершенно невероятной, недосягаемой высоте (самый приближённый вариант такой "пластики спектакля" - "Кальдерон" в МОГТЮЗе). А ещё в спектакле "Игроки" использован выигрышный приём "обратной перемотки" - очень эффектно, на мой взгляд! Ну и про невероятною игру актёров тоже уже устала сотый раз рассказывать:) Великолепный актёрский состав! Вкрадчивый Утешительный (Олег Анищенко) и нервный, какой-то весь "изломанный" Швохнер (Антон Белов) - прямо бесы-бесы:) Добродушный Кругель (Денис Шалаев) вроде как не дотягивает до беса - и этим он особенно страшен. Ведь от добродушного человека меньше всего ожидаешь подвоха. Услужливый слуга Алексей (Фарид Тагиев) - тоже один из бесов. Как и Глов-старший (Константин Курочкин) и приказчик Замухрышкин (Максим Лакомкин). Все они коварные, изворотливые черти:) - обаятельные и опасные до невозможности! "Душегубчики-голубчики":) ... из общего ряда выбивается только Глов-младший (Евгений Кулик). Я лично его смотрела впервые, и мне показалось, что он как-то не дотягивает до уровня юго-западных актёров. Какой-то он... невзрачный, что-ли... И жаль, что из постановки убрали одного персонажа пьесы - слугу Гаврюшу. С этой его репликой: "Он уж барин! Так держит себя хорошо - он ничего не делает!" :))) Впечатлил заключительный аккорд спектакля - три "демона Игры" подходят к зрителям близко-близко и молча протягивают им карты - мол, кто хочет сыграть с ними? Ведь Гоголь не зря говорил, что современная жизнь - это "бесовщина в шаговой доступности":))) Анна Мартынюк от 14 июня 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/191159/ ИГРОКИ В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ . "Игроки" Гоголя - идеальное произведение для постановки на сцене. Здесь и яркие персонажи , и интересный сюжет , и неожиданные повороты . Правда, в театральной среде ходят устойчивые слухи , что ставить это произведение небезопасно . С труппой и инвентарём начинают происходить разные неприятные вещи ... Но! Олег Анищенко , поставивший "Игроков" на сцене Юго-Запада , решил эту проблему дерзко и изящно . Вся нечисть занята в спектакле, имеет свои роли на сцене, участвует в действии и им не до проказ . Спектакль- это настоящее театральное шоу . Когда воедино сливаются Музыка, танцы, драматическая игра , сцендвижение, свет , костюмы и ещё 1000 деталей , которых мы не выделяем, но именно они и создают спектакль , который смотришь , не отрываясь . С первой секунды действие ошарашивает своей неожиданностью . На сцене поёт колыбельную ( одновременно грустную , пронзительную и нежную) девушка Нави. Персонаж , словно пришедший из народного фольклора о девушках - утопленницах , или же демонах - соблазнительницах . Музыка не просто звучит в спектакле . Она - настоящий участник этого действия . Это песни Инны Желанной . Они создают совершенно особенное ощущение , их мелодии полны грусти и мудрости , силы и утешения, холодной ярости и непоколебимой уверенности ... это совершенно удивительная находка режиссера . Благодаря этой музыке , действие на сцене словно разрезается на два пласта : мир игры, лжи, притворства и мир , где сильный женский голос поёт так , что все маски бесполезны и обнажается истина. Спектакль динамичный, дерзкий, со многими эффектами , очень современный . При этом сохранен сюжет и язык Гоголя . В спектакле много восхитительных режиссерских находок . Мне невероятно понравились ломберные столики с подсветкой . На темной сцене этот призрачно- белый свет , озаряющий склонившиеся к ним лица оскалами зомби . И это их настоящее лицо : ведь всем им только кажется , что они управляют игрой, но давно уже именно Игра Решает все . И никому не вырваться из её цепких лап . А ещё на этих же столиках есть восхитительная сцена - игроки сидят на них и играют в карты , а сами столики кружатся в это время в безумном хороводе . Думаю все сидящие в зале , знали сюжет . Но Анищенко удерживает внимание зрителя все новыми эффектными сценами , неожиданными находками . Любимый в Театре На Юго-Западе приём slow motion , используется и в этом спектакле . Но как мастерски он обыгран . Герой представляет возможные варианты развития ситуаций , и отматывает их к началу в поиске лучшего решения . Каждый персонаж в "Игроках"- яркий, неожиданный и невероятно убедительный образ . В роли Утешительного предстаёт сам режиссёр этого спектакля - Олег Анищенко . В его исполнении герой - умный, жесткий ; он может быть разным , но никогда не снимает маски . Если вам в какой- то миг покажется, что сейчас под маской покажется настоящий герой,-- нет, там следующая маска . Холодная спокойная ярость в глазах при спокойном лице и светских манерах . Понравился Кругель в исполнении Шалаева Дениса . На вид спокойный добродушный увалень , но спиной к такому не поворачивайся . Абсолютной находкой оказался образ Швохнева , сыгранный Беловым Антоном . Рваный, противоестественный рисунок движений , режущий слух голос ... и вдруг ! Как только его персонаж снимает очки , наружу вырывается его воистину звериная сущность . Мне очень понравилось . Это две разные личины в человеке, открывающиеся в зависимости от одетой маски . И аплодисменты Владимиру Курцебе в роли Ихарева. С каждой новой ролью растёт его мастерство драматического актера . Страсти, эмоции - все сыграно великолепно . И пусть не слишком большая, но феерично сыгранная Фаридом Тагиевым роль Алексея . Его герой совсем непрост . Смотрит в глаза , поддакивает каждому слову , угодлив , продажен , но чувствуется, что опасен и себе на уме . Я не могу перечислить всех актеров спектакля, но снова отмечу : актеров второго плана в Театре На Юго-Западе не бывает . Каждый красиво двигается, хорошо играет, поёт , танцует - невероятно слитная и сильная труппа . Актеры, для которых , кажется, нет непосильных задач . И великолепные девушки - Нави. Они почти все время на сцене , кружатся и кружат в танце игроков , они извиваются , они пугающие и соблазнительные ., притязательные и отталкивающие . Эти образы настоящее украшение спектакля . Грустные русалки или демоны зла в прозрачных развевающихся одеждах со спутанными космами длинных седых волос . Они ловят души игроков в свои сети так же как рыбаки неводом рыбу . Зритель не может в таком психоэмоциональном напряжении находится все время , и режиссёр мастерски время от времени разряжает обстановку : сценка с троекратными поцелуями ; закадровый голос с оценкой пения( как в караоке) разряжают накал страстей перед очередным поворотом сюжета . Декораций , как обычно в этом театре , почти нет . Несколько карт , обрамляющих сцену и 4 ломберных столика . Но видишь воочию и портье , и кабак , и игру ... И не могу не сказать, что просто влюблена в сценографию Анищенко . Как красиво все двигаются . Сколько невероятно быстрых и сложных перестроений . Идеально продуманы первый и заторов планы сцены . И сто баллов за сам момент игры ,- этот ритмичный синхронный танец рук ... Браво ! Яркий , динамичный , красивый , дерзкий, стремительный , - это лишь малая часть того, что можно сказать об этом спектакле . Всем рекомендую к просмотру . Галина К от 6 июня 2019 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/191159/ Мне давно хотелось пересмотреть спектакль. Вчера я это, наконец, сделала. За два года спектакль я почти забыла, то есть помнила общую канву, помнила потрясающую пластику постановки, помнила девушек Нави, всю вот эту чертовщину, мистерию. Помнила финал. Помнила, что в программке есть очень странный персонаж – Аделаида Ивановна – игральная колода карт. Но главное, я помнила впечатление от трех очень ярких сцен: от диалога Ихарева и Алексея, от беседы героев с Псой Стахичем и от песни Глова-младшего. Глова-младшего в прошлый раз играл Михаил Грищенко, и его песня зал просто порвала, все сложились пополам от смеха. Вчера, увы, вместо Михаила играл приглашенный актер Евгений Кулик, так вот его песню зал даже особо и не заметил, столь тускло и невнятно он ее спел. Не спел даже, так, проговорил. Прям беда какая-то с этими составами. Те спектакли, в которых все время играет каждую роль кто-то один, я смело рекомендую друзьям и знакомым, а вот те, где замены, боюсь. Вчера вообще ничто не предвещало подставы, Глова всегда играл Михаил, и вдруг накануне спектакля объявили о замене. Евгений кулик, конечно, старался, но… Не юго-западный он какой-то. То ли играл раньше на сцене большого (по размерам) театра, то ли вообще только в кино (где нет злобных зрителей перед самым носом). Ну вот, например, горюет сидит человек. На самой авансцене. Все внимание на него, его реплики, его сцена. Он голову на руки уронил в отчаянии, а руки… лежат спокойно на столе, отдыхают… Короче, не верю. Верните мне Михаила!!!))) Хочу его песню))) Зато и беседа героев с Псой Стахичем (Максим Лакомкин) была хороша. И главный, кто порадовал, это Фарид Тагиев. Именно он сделал вчера мой театральный вечер. Его Алексей – просто настоящий Черт. Умный Черт. Блестящий Черт. Коварный. Равнодушный к людским бедам. То есть не равнодушный, а как раз наоборот, сам их в эти беды втравливает и наблюдает потом со стороны, лениво тасуя карты. Его встреча с Ихаревым – это просто праздник какой-то для зрителей. «Да-да!» (с) «О эают?» (с)))) Хочется понятно описать их диалог, но не буду спойлерить. Кто смотрел, тот поймет, о чем я, остальным – велкам в театр. Даже ради одной этой сцены, ради гремучей смеси наивных глаз и острого ума Алексея, уже стоит смотреть спектакль. Да и в массовке Фарид и Максим выделялись, их резкие короткие движения головой, их нервный танец – все это было очень сильно. А как Фарид играет с картами, кружит одну, прям завораживает, как шар у колдуна. А как он буквально утек, уплыл под стол, как будто его туда всосало что-то, и впрямь поверишь в нечеловеческую природу, свят-свят)). Вообще, массовка в этом спектакле – крайне важная составляющая. Этот постоянный круговорот нечистой силы, эти бесы в мужском и женском обличье, они хороши несказанно. Какое счастье, что и в массовых сценах актеры выкладываются по полной, это очень сильно украшает спектакль. И, конечно, потрясающий свет. Что в этом спектакле делает свет – это чудо! Свет, музыка, песни Инны Желанной, танцы, девушки Нави – без этой круговерти история была бы пресной и хрестоматийной. А так получился зрелищный спектакль по Гоголю – мистику, а не по Гоголю из учебника литературы. Очень здорово. Кроме света и музыки в этом спектакле очень красноречивый грим, сразу понятно, кто человек, а кто бес. Собственно, нормальных людей всего двое, и они, конечно, пропадут под напором наваждения, мОрока, демонов, своих и чужих. Стоит только начать игру, и печальный исход неизбежен. Шаг за шагом ты приближаешься к роковой черте, и каждый такой этап окрашивается красным кровавым светом. Тем не менее спектакль не морализаторствует, не разглагольствует особо, просто ведет зрителя к этой мысли, усугубляя финал, делая его более трагичным, чем у Гоголя. Троицу основных бесов играют Олег Анищенко (Утешительный), Антон Белов (Швохнев) и Денис Шалаев (Кругель). Швохнев и Кругель – явно ипостась Коровьева и Бегемота. Утешительный до Воланда, конечно, не дотягивает, масштаб не тот, на Азазелло не похож, он нечто среднее или вообще самостоятельное, но в целом от этой троицы параллель с булгаковскими героями возникает моментально. На Азазелло, кстати, вполне может претендовать Алексей. Вместо же одной Геллы тут целая стая девушек Нави, тот еще ночной кошмар. А вот Владимир Курцеба играет существо человеческое - главного персонажа пьесы, Ихарева. Хорошо играет, понравился, прямо реально становится жаль его героя, хоть он и шулер. Вообще, Владимир сильно вырос актерски за последнее время, а красивый-то какой, особенно, когда разделся))) Ладно, шучу, но правда хорош. ) И Константин Курочкин в роли Глова-старшего хорош. Роль маленькая совсем, но яркая при этом, гораздо круче, чем Глов-младший. В целом спектакль мне очень нравится, думаю, что через какое-то время я снова его захочу пересмотреть. Вчера летела домой на крыльях, совершенно воодушевленная увиденным. Юлия от 16 апреля 2019 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/igroki/ Просто нет слов! Театр на Юго-Западе превзошел все ожидания! Такая постановка Гоголя необыкновенная. Девушки Нави на высоте, музыка и пластика невероятные, музыка, игра актеров - всё выше всяких похвал. Однозначно рекомендую!!! Василий от 3 марта 2019 Театр на Юго-Западе ticketland.ru/teatry/teatr-na-ugo-zapade/igroki/ Театр на Юго-Западе так и не превзойдён ни одним Московским театром. Спектакль Гоголевской мистикой завораживает. Зрители в первом ряду даже отказались пересесть на место №13. Классификация спектакля по возрасту +18, так как в одном сюжете зрителям доведётся лицезреть голую мужскую попу. Но спектакль всё равно был великолепен. В этот театр можно идти на любую постановку. Всё равно уйдёшь одухотворённый. Всем советую. Молодцы! Браво! светлана исаева от 16 ноября 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/191159/ Прекрасный спектакль в любимейшем "Театре на Юго-Западе" . Как долго я ждала встречи с любимыми актерами. Попав в очередной раз на спектакль театра, я снова испытала те же эмоции, как в первое мое посещение. Снова 100 процентное попадание в мое настроение. Это трудно описать словами: музыка, подобранная к спектаклю, танцы и движения актеров, свет - все это присутствует в любом спектакле, но только на Юго-Западе такой потрясающий результат. Это надо увидеть хоть раз каждому, чтобы составить свое мнение. Я же увидев первый спектакль влюбилась в театр раз и навсегда. Спектакль "Игроки" поставлен по рассказу Гоголя.Главные действующие лица - картежники Швохнев, Кругель и Утешительный, и заезжий шулер Ихарев. При первоначальном знакомстве они делают вид будто бы не знают о способностях Ихарева искусно владеть и картами и наличием крапленой колоды. Он же целенаправленно садится играть с ними, ведь слухи о мастерстве и умениях этой компании уже давно ходят по свету. Желая переплюнуть великих знатоков своего дела главный герой сам попадает в сложную ситуацию. Компания друзей картежников разыгрывает целый спектакль и в итоге предлагает ему дружбу и партнерство. Оказывается, тут же, в трактире, сейчас проживает зажиточный помещик Глов – он приехал в город, чтобы заложить свое имение. Деньги нужны ему в ближайшее время, ведь он выдает замуж любимую дочь. Заклад, который он рассчитывает получить составляет 200 тысяч. Сам Глов очень серьезный и рассудительный и уговорить его сыграть в карты совершенно не получается. На удачу, обстоятельства складываются так, что помещику необходимо возвращаться к себе в деревню, а вместо себя он оставляет своего молодого сына Сашу - дожидаться денег. Саша горяч и беспечен, и сговорившиеся шулеры думают, что обмануть его будет плевым делом... В спектакле хорошо подчеркнута именно мистичность произведения. Очень этому способствует игра девушек Нави, изображающих толи ведьмочек толи нечисть. Их движения, резкие и странные, заставляют содрогнуться от страха. А песни и танцы переносят в какой-то потусторонний мир. Выделить хочется Воропаеву Л.А. особенно последнюю заключительную сцену с песней.Сюжета рассказа я не знала, поэтому смотреть было интересно и непонятно чем же именно закончится спектакль. В самом конце я даже сочувствовала Ихареву. Так хорошо сыграл его Курцеба В.А., что заставил переживать за своего героя и сочувствовать ему. Из компании друзей-шулеров Утешительного, Кругеля и Швохнева мне больше всего понравился Швохнев в исполнении Белова А.В. Вот не знаю даже почему, но его герой получился каким-то самым необычным, ироничным и неординарным. Также хотелось бы отметить игру Тагиева Ф.Р., сыгравшего небольшую роль Алеши. Но какой персонаж у него вышел: живой, настоящий. Вообще все актеры, как всегда играли хорошо и достоверно, каждый герой имел свой неповторимый образ. Климахина, Наталья, Юрьевна от 21 сентября 2018 Театр на Юго-Западе listim.com/shows/igroki-22 В этом театре первый раз. В зале всего 6 рядов, видно и слышно прекрасно! Спектакль поставлен и сыгран восхитительно!!!!!! Однозначно рекомендую! Так нестандартно подойти к классике...... талантливо все: режиссура, сценография, костюмы, музыкальное оформление, танцы. Игра актеров- это отдельная история! На одном дыхании смотрела. Хочу посмотреть весь репертуар, тем более, что отзывы практически все очень хорошии. Открыла для себя новую площадку с интересным репертуаром. Гаранкин Владимир от 21 сентября 2018 Театр на Юго-Западе listim.com/shows/igroki-22 Был на спектакле второй раз. Понравилось, как и год назад. Удачная режиссура с элементами мистики, персонажами и атмосферой потустороннего мира, удачные отдельные ходы (к примеру, реверс, или прокрутка событий назад), прекрасная работа оператора по свету и песни Инны Желанной, сочетание смешного и грустного, раскрытие слабых и порочных сторон, присущих человеку по природе своей, - все это выглядело просто здорово! Актеры были хороши, и трудно назвать лучших. Все же отмечу работы самого Анищенко, Курцебы, Грищенко и Курочкина. Спектакль, как говорится, смотрится на одном дыхании. Почему не "10"? Думаю, можно было обойтись и без голой, извините, попы. Впрочем, это всего лишь сугубо личное мнение... Ия Яковлева от 9 июля 2018 Театр на Юго-Западе afisha.ru/performance/191159/ Инфернальны и незабываемы. Страшная сказка про то, как мелкие бесы разыгрывают спектакль, вовлекая в него игрока, соблазненного и без давно большими деньгами. Еще про то, что компанией ты становишься сильнее, даже если против – опытный, умный и удачливый игрок Ихарев, он тут единственный за реальность отвечает, как и в финале подложный сын Глов (Грищенко Михаил) к нему прибавлен заодно, однако вооружен универсальной отмычкой, которая чуть глаз не лишила его – колода Аделаида Ивановна, мистическая штучка. В карты, как известно, все играли в гоголевское время, и шулеров было много, и среди дворян-игроков..да почти все. И собственно, никакой мистики в основе сюжета – просто кинуть доверившегося, и завалить Аделаиду Ивановну (что сложнее) путем ролевых игр. Такой вот ироничный расклад, в котором в ужас повседневности добавлена связь игры в карты с нечистой силой. «Говорят, пиковая дама всегда продаст, а я не скажу этого» - а это Гоголь, Николай Васильевич, передает привет Пушкину через актера и режиссера Олега .Анищенко – Утешительного С.И.. Не издевательство ли. Хореография в спектакле – фантастическая. Потому выделить – Артура Ощепкова. Волшебник первой категории потому что. В обойме потустооннего не только Аделаида Ивановна, но и Четыре Панночки (Саркисова Вероника, Воропаева Любовь, Дмитриева Алина, Ефремова Ксения) – смелые и прекрасные. Нет, мы не хотим быть такими же, конечно, но все равно очарованы. В программке вижу, правда, что их назвали авторы- Девушки Нави. А мне они увиделись Панночками из «Вия». Внешне точно. Эти балахоны погребальные, тела совершенные, волосы длинные, руки – тонкие ветки, голоса – с настоящими народными песнями (Инна Желанная), красивыми, странными, жуткими, это – ворожба прямая, а не песни. И запах…надо ближе к сцене подползти, не упустить ничего. Ароматы земли, цветов и карточной колоды. Такой купаж. Панночка-то зла вроде была, а эти девы не совсем, они сродни виллисам или Офелии после падения в реку. Они побывали живыми душами, которым нет теперь покоя по какой-то причине. А теперь они – души мертвые (гоголевский мотив же, мертвая душа и ей же еще купюра соответствовала непременно) и помощники бесам. В глазах – огонь желтый, в движениях - суетность неживая, технологичная. Чур нас! И за столом игральным когда четверо стоят, или трое, и все с флешбэком - вот эта штука интересная. Не видела никогда в театре такого. И свет – рембрандтовский над столом. И ритм – будто судьба то преследует, то нет. Максим Лакомкин чудо явил буквальное – чиновника настоящего, вора, казнокрада, (пособника тьмы), в то же время, то есть по фамилии-то Замухрышкина Псоя Стахича, конечно, но по сути сильного игрока и члена шулерской бригады Олег Анищенко – Утешительный, мозг банды, вежливый человек, уговорит любого. Белов Антон – Швохнев Петр, самый странный, изломанный, злой чудила с неестественным голосом и манерами Шалаев Денис – Кругель, самый добрый на вид и сильный физически игрок. А вот Ихарева играет Курцеба Владимир. На вид – герой-любовник, Роланд, Ланселот, а на самом деле.. Крутейшее представление, в общем. Сыграли на всех чувствах почти, и безо всякого положительного лица в истории даже. Тут Гоголь виноват еще, но и его приспешники не подкачали. В конце еще приложили песней Шнура – мани-мани-мани..на кармане..оо Ой всё. 1 2 3 4 5 6 7