Баба Шанель

Баба Шанель

4.1
67 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 марта 2018
Театр на Юго-Западе
Бабу Шанелю заказывали? В зале пахнет ладаном и старостью. Немного душно. Зал полный. На легендарный уже спектакль "Баба Шанель" каждый раз собирается аншлаг, будь то глубинка или Театр на Юго-Западе. Однако здесь прочтение и видение у режиссера оставляет неоднозначное впечатление. Мужички, бойко разодетые в сарафаны из холстины и такие же кокошники, выводят тему старости на новый уровень восприятия. Для кого-то это гениально, для других - элементарно страшно. Пожалуй, восприятие постановки зависит от возраста и готовности к теме старости как таковой. Безотносительные бабушки в безотносительном ДК празднуют безотносительный юбилей своего певческого коллектива. Коллектива, кстати, инвалидов (и для каждой это важно!), в котором умирают прямо на сцене (от старости), в котором 90-летние "девки" выпивают, ссорятся и мирятся, соперничают за мужика (руководителя коллектива) и в-целом проявляют всяческие признаки нежелания признавать ни свой возраст, ни свой статус. Сюжет изгибается то в одну то в другую сторону, маятник бросает нас от радости к грусти, от смеха к слезам. Вероятно, именно этот ход многие и многие зрители признают гениальным - расшатать казалось бы неприкосновенную тему, вывернуть так, чтобы не хотелось жалеть стариков, чтобы хотелось их ПОНЯТЬ. В-целом, мнений может быть много, факт же всего один - если вдруг вам показалось, что жизнь ваша сущий ад, если застрадали от одиночества и чувства ускользающей радости - обязательно сходите на спектакль. После него многое в вашем восприятии изменится!
от 31 марта 2018
Театр на Юго-Западе
В зале пахнет ладаном и старостью. Немного душно. Зал полный. На легендарный уже спектакль "Баба Шанель" каждый раз собирается аншлаг, будь то глубинка или Театр на Юго-Западе. Однако здесь прочтение и видение у режиссера оставляет неоднозначное впечатление. Мужички, бойко разодетые в сарафаны из холстины и такие же кокошники, выводят тему старости на новый уровень восприятия. Для кого-то это гениально, для других - элементарно страшно. Пожалуй, восприятие постановки зависит от возраста и готовности к теме старости как таковой. Безотносительные бабушки в безотносительном ДК празднуют безотносительный юбилей своего певческого коллектива. Коллектива, кстати, инвалидов (и для каждой это важно!), в котором умирают прямо на сцене (от старости), в котором 90-летние "девки" выпивают, ссорятся и мирятся, соперничают за мужика (руководителя коллектива) и в-целом проявляют всяческие признаки нежелания признавать ни свой возраст, ни свой статус. Сюжет изгибается то в одну то в другую сторону, маятник бросает нас от радости к грусти, от смеха к слезам. Вероятно, именно этот ход многие и многие зрители признают гениальным - расшатать казалось бы неприкосновенную тему, вывернуть так, чтобы не хотелось жалеть стариков, чтобы хотелось их ПОНЯТЬ. В-целом, мнений может быть много, факт же всего один - если вдруг вам показалось, что жизнь ваша сущий ад, если застрадали от одиночества и чувства ускользающей радости - обязательно сходите на спектакль. После него многое в вашем восприятии изменится!
от 26 марта 2018
Театр на Юго-Западе
смотрел давно в 2013 году...с тех пор посмотрел не одно версия этой пьесы, считаю, что это лучшее, что написал Коляда...спектакль замечательный
от 23 марта 2018
Театр на Юго-Западе
Потрясающий спектакль!
от 11 марта 2018
Театр на Юго-Западе
Бабушки из ансамбля народной песни при ДК празднуют 10-летие ансамбля, в сарафанах из мешковины с блестками и в кокошниках (очень удачные костюмы, кстати) и ждут руководителя Сергея Сергеевича, не зная, что он задумал "ребрендинг". Предполагаются шутки-прибаутки, песни и пляски, смех и слезы. Пьеса Николая Коляды не слишком замысловата, однако после спектакля мне захотелось посмотреть ее постановку в Коляда-театре, чтобы сравнить с Юго-Западной (думаю, что там будет больше "жести"). Потому что чудо театра здесь присутствует, и воздействует это чудо на зрителей всех категорий - от простых (и даже привыкших к антрепризе), до искушенных, которым тоже необходимы эмоции и душевный отдых.Бабушек играют актеры-мужчины, и это логично и оправданно. Во-первых, так снимается болезненность темы, неминуемо возникающая при любом натуралистическом показе старости, а это происходит, даже если в роли старух выступают нестарые женщины. Во-вторых, чего скрывать: с возрастом гендерное размывается. И если про какую-нибудь пожилую леди говорят, что она "женщина с большой буквы", то имеется в виду эстетический момент, а не женственность в прямом смысле слова. Ну и в третьих, уже с самого начала спектакля, с медитативного "ты ж меня пидманула", возникает ощущение метафоричности происходящего, никакого "реализма" от него ждать не стоит.В общем, единственную по-настоящему женскую роль в спектакле играет "молодуха" Галина Галкина. И тут тоже возникает интересная двойственность. С одной стороны, героиня наделена сильным сексапилом - хоть и грубым, но вполне женским. С другой - к этой "бабе Шанель" больше подходит не вполне приличное, но точное определение - "баба с яйцами". Она работает в охране, соответственно одета, размахивает резиновой дубинкой и похожа на тюремную надзирательницу. Она легко "строит" очаровательного и типажно точного Сергея Сергеевича - Дениса Нагретдинова, к которому я раньше относилась как к актеру довольно снисходительно (в свое оправдание могу сказать лишь то, что давно это было). А поет героиня Галкиной частушки - пронзительным, похабным голосом, так они с Сергеем Сергеичем и будут теперь выступать на концертах, свадьбах и корпоративах. Это и есть "русское народное говно", а не неумелое, но искреннее пение бабушек (когда надо, кстати, поют они очень хорошо).Первую скрипку среди старушек играет Максим Лакомкин. Его 90-летняя героиня Капитолина - самая яркая, самая шустрая, и она же первая умирает. Белякович любил играть с гендером, и есть особая театральная пикантность в том, что души бабушек облекаются в тела молодых и в общем-то прекрасных мужчин в черном трико. Максим Лакомкин отыгрывает весь цикл обратного превращения старых бабочек в куколок, отражаясь со своим трагическим танцем в зеркалах балетного класса. За ним следуют и остальные. Это очень красиво и выводит спектакль на другой эстетический и смысловой уровень.В финале текст вступает в некоторое противоречие с действием, и мне снова интересно, как финал выглядит в постановке Коляды, я надеюсь увидеть ее на очередных зимних гастролях.Зрители принимают спектакль очень тепло и радостно. Светлая грусть и трагическая горечь Беляковича всегда окрашена надеждой на то, что в нашей жизни и в нашей смерти есть высокий смысл, что все неслучайно.
от 1 марта 2018
Театр на Юго-Западе
Этот спектакль я хотела посмотреть давно – восторженные отзывы и привлекали, и настораживали: ну не может быть настолько все хорошо! Оказывается, еще как может. Теперь я тоже буду горячо рекомендовать всем этот спектакль. Семь бабушек инвалидов, поющих в хоре, отмечают десятилетний юбилей коллектива и строят планы на будущее. Этот день – их триумф! Юбилейный концерт, новые костюмы, новые идеи и надежды. Они опьянены успехом, с нетерпением ждут своего руководителя, чтобы отметить за столом свой праздник. Для них хор и эти народные песни – единственная отдушина и радость в жизни. И неважно что там, в большом мире, они одиноки, смешны, убоги, здесь, в коллективе, они звезды, они зажигают, поют и веселятся, ссорятся и тут же мирятся, фантазируют и подшучивают друг над дружкой. Да, возраст наших героинь далеко за… Даже не за 60! А около 90 лет! И смерть уже достаточно частая гостья. Но что делать и как жить, если тебе в душе все еще 18? Не хочется смотреться в зеркало, там не ты, там другая, в убогом «дизайнерском» костюме из мешковины. А ты настоящая готова пройти по подиуму, пококетничать с руководителем ансамбля Сергеем Сергеевичем. Что осталось в жизни? Только воспоминания и желание приукрасить прошлое, выдать мечты за реальность. Будущее – оно увы очень уж понятно, остается настоящее, здесь и сейчас. Остается желание петь и радовать публику, идти в свой ДК на репетицию, превозмогая боль и собирая себя по частям. И у каждой своя инвалидность (кто-то не слышит, кто-то не видит, у кого суставы, у кого уже старческий маразм и проблемы с памятью), но так ли то важно? Ведь есть острое желание жить! Но оказывается все может рухнуть в один момент. Руководитель готов задвинуть своих бабушек в глубь сцены, чтобы их никто не видел, ради более молодой, еще и со связями!, новой певицы-охранницы Розы Рябоконь. Готовы ли наши старушки смириться? Конечно, нет! Хор – это последнее, что у них осталось в жизни светлого. Они будут сражаться, будут отстаивать свое право на возможность выступать. Хотя баба Шанель, та самая Роза, жестко посмеется над ними, вытащит наружу все то, что так старательно прячут наши героини… В спектакле бабушек играют мужчины, играют настолько виртуозно, что веришь каждому слову и жесту. Даже теперь трудно представить, что эти роли могут исполнять женщины. Пьеса Н. Коляды поднимает очень тяжелую тему заката человеческой жизни, а в наших русских реалях, да еще в глубинке, этот период жизни действительно проживается очень тяжело. Даже не проживается, а просуществуется. Большинство старушек и из дома-то не выходят, какие тут песни и пляски! Конечно, зная все это, еще больше уважаешь бабушек, совершающих свой личный подвиг ради хора. Спектакль условно можно разделить на 2 части. Первый час я наслаждалась весельем, песнями, шутками. А второй час я лично рыдала, с трудом сдерживала себя, чтобы не завыть в полный голос. Лично меня окончательно сломила музыка из фильма «Аризонская мечта». Я думаю, что те, кто смотрел фильм, поймут, почему в спектакле звучит мелодия «In the dearth car»… Сергей Сергеевич уходит за новой жизнью, оставляя наших бабушек умирать. И они действительно начинают «угасать» на глазах, скидывая свои балахоны и кокошники и растворяясь в зазеркалье. Но нет, они еще не готовы, не вышел срок, нужно вернуться. Они согласятся петь хоть в темноте, но петь! А это значит жить!
от 1 марта 2018
Театр на Юго-Западе
Этот спектакль я хотела посмотреть давно – восторженные отзывы и привлекали, и настораживали: ну не может быть настолько все хорошо! Оказывается, еще как может. Теперь я тоже буду горячо рекомендовать всем этот спектакль.Семь бабушек инвалидов, поющих в хоре, отмечают десятилетний юбилей коллектива и строят планы на будущее. Этот день – их триумф! Юбилейный концерт, новые костюмы, новые идеи и надежды. Они опьянены успехом, с нетерпением ждут своего руководителя, чтобы отметить за столом свой праздник. Для них хор и эти народные песни – единственная отдушина и радость в жизни. И неважно что там, в большом мире, они одиноки, смешны, убоги, здесь, в коллективе, они звезды, они зажигают, поют и веселятся, ссорятся и тут же мирятся, фантазируют и подшучивают друг над дружкой. Да, возраст наших героинь далеко за… Даже не за 60! А около 90 лет! И смерть уже достаточно частая гостья. Но что делать и как жить, если тебе в душе все еще 18? Не хочется смотреться в зеркало, там не ты, там другая, в убогом «дизайнерском» костюме из мешковины. А ты настоящая готова пройти по подиуму, пококетничать с руководителем ансамбля Сергеем Сергеевичем. Что осталось в жизни? Только воспоминания и желание приукрасить прошлое, выдать мечты за реальность. Будущее – оно увы очень уж понятно, остается настоящее, здесь и сейчас. Остается желание петь и радовать публику, идти в свой ДК на репетицию, превозмогая боль и собирая себя по частям. И у каждой своя инвалидность (кто-то не слышит, кто-то не видит, у кого суставы, у кого уже старческий маразм и проблемы с памятью), но так ли то важно? Ведь есть острое желание жить!Но оказывается все может рухнуть в один момент. Руководитель готов задвинуть своих бабушек в глубь сцены, чтобы их никто не видел, ради более молодой, еще и со связями!, новой певицы-охранницы Розы Рябоконь. Готовы ли наши старушки смириться? Конечно, нет! Хор – это последнее, что у них осталось в жизни светлого. Они будут сражаться, будут отстаивать свое право на возможность выступать. Хотя баба Шанель, та самая Роза, жестко посмеется над ними, вытащит наружу все то, что так старательно прячут наши героини…В спектакле бабушек играют мужчины, играют настолько виртуозно, что веришь каждому слову и жесту. Даже теперь трудно представить, что эти роли могут исполнять женщины. Пьеса Н. Коляды поднимает очень тяжелую тему заката человеческой жизни, а в наших русских реалях, да еще в глубинке, этот период жизни действительно проживается очень тяжело. Даже не проживается, а просуществуется. Большинство старушек и из дома-то не выходят, какие тут песни и пляски! Конечно, зная все это, еще больше уважаешь бабушек, совершающих свой личный подвиг ради хора.Спектакль условно можно разделить на 2 части. Первый час я наслаждалась весельем, песнями, шутками. А второй час я лично рыдала, с трудом сдерживала себя, чтобы не завыть в полный голос. Лично меня окончательно сломила музыка из фильма «Аризонская мечта». Я думаю, что те, кто смотрел фильм, поймут, почему в спектакле звучит мелодия «In the dearth car»…Сергей Сергеевич уходит за новой жизнью, оставляя наших бабушек умирать. И они действительно начинают «угасать» на глазах, скидывая свои балахоны и кокошники и растворяясь в зазеркалье. Но нет, они еще не готовы, не вышел срок, нужно вернуться. Они согласятся петь хоть в темноте, но петь! А это значит жить!
от 25 февраля 2018
Театр на Юго-Западе
В очередной раз театр на Юго-Западе порадовал своим спектаклем. Сразу после 23 февраля смотреть спектакль, где здоровые талантливые мужики играют старых бабушек, было очень забавно. Было здесь много и музыки, и старческого бабушкиного задора. Бабушка, сидящая слева от меня смеялась весь спектакль. Что-то ей было более понятно, чем мне?! В этот раз сидел в первом ряду. Мне показалось, что сидушка была с наклоном вперёд. Было ощущение, что сползаю вперёд. Наверное, если во время представления не приглашают потанцевать на сцене, то лучше сидеть во втором или третьем ряду. Окончательно прихожу к выводу, что в театр на Юго-Западе можно идти на любой спектакль. Мне кажется этот театр надо расширять. Администратор Елена в этот раз была грустна, но по прежнему приветлива и радушна! Желаю этому театру процветания, а актёрам и сотрудникам счастья!
от 28 сентября 2017
Театр на Юго-Западе
Спектакль «Баба Шанель» нельзя пересказывать, потому что примитивное словесное описание сюжета может оттолкнуть зрителя. Главные герои – бабушки-инвалиды, поющие в хоре. Фабула – конфликт с руководителем этого хора и приглашенной новенькой. Разве ж это интересная тема? Спектакль «Баба Шанель» нужно идти смотреть, потому что гений Валерия Беляковича и актёры Театра на Юго-Западе сотворили из пьесы Николая Коляды… как избежать затёртого слова «шедевр»? – тончайшую, бисерную, шитую золотыми нитями истинного актерского мастерства пронзительную историю бездонного человеческого одиночества. 7 старушек с инвалидными диагнозами. У каждой два «Я». Одно – в убогой реальной жизни. Второе - здесь, в маленьком коллективе, в музыке, песнях, общении, безудержных фантазиях. Они поют – они живут. Живут в симпатичных женских ссорах, сладких примирениях, быстро забываемых обидах, маленьких радостях, кокетничают (да-да! старушки!) и обожают своего руководителя залихватского энергичного молодца Сергея Сергеевича. При этом никто из них не жалуется на жизнь, не жалится, ах, какая она несчастная, хотя судьбы-то у всех битые, неустроенность бытовая и личная, нереализованность, недолюбленность. Ну давно пора ж сломаться, озлобиться на весь мир. Но перед нами не нытики, а «бойцовские бабки», которые сами себя называют «девками». Перед актерами хочется встать на колени. Каждый, а женские роли играют в этом спектакле мужчины – создал, вылепил, родил (не знаю, как правильно сказать) образ своей героини так, что ты моментально успеваешь породниться с ними и полюбить их как родных. Первая половина спектакля – наполнена радостью, весельем, комизмом. Если бы спектакль был кинопленкой, то я бы ещё, ещё и ещё раз отматывала его назад, чтобы упиваться и пересматривать сцену застолья после концерта. За большим столом сидят наши старушки, едят (имитируют) приготовленные и принесённые ими селедки под шубой, салатики, выпивают (да! старушки! и не слАбо!). Это чистый Брейгель! Эти руки, эти лица! Максим Лакомкин – 90-летняя Капитолина Петровна – когда и как он сумел запустить время вспять? Ну не было 90-летней бабки на сцене! Была молодая, задорная, ершистая, забавная, с острым как бритва язычком, несгибаемая, неунывающая. Её проход по подиуму – надо видеть! Максим – спасибо! Спасибо за эти накаты эмоциональных волн самого разного спектра, от слёз до смеха, взявшихся из сокровенных глубин, на всех клавишах в моей душе вы сыграли… Александр Горшков – могучая авторитетная Тамара Ивановна . Все форты Кронштадта перед ней жалкая кучка камней. Бесподобен Горшков, уникален, в голосовой тональности, рисунке облика, до дрожи, до мурашек. Александр Санников – Сара Абрамовна . Великодушная, тонкая поэтическая душа. Такая наивная, смешная, нелепая, милая. Из скольки же множеств женских неустроенных судеб собрал актёр Санников мозаику этого образа. На глаза наворачиваются слёзы, когда думаешь об этом… Я раньше всё никак не могла рассмотреть Олега Анищенко , а здесь роль ироничной, деловитой Ираиды Семеновны , наконец-то раскрылся для меня его богатый актёрский потенциал. Нина Андреевна , которую играет Олег Задорин , с одним глазом +6, другим -8, молчаливая кошатница, трогательна и беззащитна настолько, что перехватывает горло. Михаил Белякович замечательно сыграл Михеевну , Константин Курочкин – Настю . Не забываем, что все старушки – имеют серьёзную инвалидность, но каждая, собирает себя по утрам, подтягивает, подкручивает, через боль, через не могу, все идут в свой ДК на хор, который для них как спасательный круг, как глоток кислорода. Они уже на краю пропасти стоят, один шаг – и пустота. И вот всеми силами они держат сами себя на плаву – через песни, через общение друг с другом. И как они славно живут в этом маленьком своём уютном мирке! Как им хорошо там! А за стенами этого дурацкого ДК они совершенно никому не нужны… Что бы про них не говорили, какими бы они не были в реальной жизни, именно здесь – они настоящие, истинные. Отнять у них хор, смысл их жизни, как ударить ребенка. Но ударят их и безжалостно… А им не по годам, не по силам участвовать в противостояниях. В зале Театра на Юго-Западной около ста мест, и каждый зритель возьмет, унесёт, поймёт что-то свое. Но для меня это спектакль не драматический, а о любви к жизни, стойкости духа Да, наши «девки» проиграли. Какие-то вещи в жизни просто невозможно изменить, они затихли, смирились, согласились петь в темноте. Но как сражались, как противостояли злу в лице дурной охранницы-певицы Розы Рябоконь ( Галина Галкина )! Хоть больно были унижены боготворимым ими Сергеем Сергеевичем ( Денис Нагретдинов ) – но ведь не ответили злом на зло. Их мудрое отступление – не поражение. Они будут петь, а значит – поживут ещё. Ещё не всё потеряно. Вот такой я себе придумала happy end у этой совершенно невесёлой истории. Великолепный актёрский ансамбль. Даже и приблизительно не представляю себе замену кого-либо из актёров. Фото: pamsik.livejournal.com/205198.html
от 13 сентября 2017
Театр на Юго-Западе
Отличный спектакль. Пойду обязательно еще раз)

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе