Баба Шанель

Баба Шанель

4.1
67 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 января 2020
Театр на Юго-Западе
Драйв, самоотдача актеров, чудо-чудо, два часа восторга!!!!????????????????
от 27 сентября 2019
Театр на Юго-Западе
В стране поющих инвалидов Как обычно, яркий и феерический спектакль на Юго-Западе, на протяжении двух часов плавно дрейфующий от искромётно-смешного балагана-кабаре до философско-драматического финала. Переодетые в кокошники и сарафаны цвета половых тряпок мужики, играющие хор старушек-инвалидов (в том числе по слуху) из провинциального городка - это сам по себе достойный материал, вокруг которого можно построить много всего интересного и зрелищного. Что режиссёру, несомненно, удалось. Думаю, билетам будут рады и молодёжь, и поколение наших родителей, ибо затронуты актуальные для всех возрастов темы.
от 27 сентября 2019
Театр на Юго-Западе
В стране поющих инвалидов
от 11 июля 2019
Театр на Юго-Западе
Просто великолепно! Продолжительность спектакля 2 часа, без антракта - смотрится на одном дыхании. Актеры буквально живут своими персонажами - обратите внимание на мимику и жесты тех актеров, которые в тот или иной момент оказываются на заднем плане - ни на секунду не выходят из образа. Великолепные голоса, музыкальное сопровождение. Эмоционально проникаешься ко всем персонажам то жалостью, то ненавистью. Юмор уместный, без пошлости. Ну и философская нота с долей грусти - как финальный аккорд. Очень сильные впечатления!
от 25 июня 2019
Театр на Юго-Западе
Перефразируя Жана Жене и Романа Виктюка хочется сказать: «в «Бабе Шанель» должны играть мужчины, только мужчины». Пьеса Николая Коляды и сама по себе невероятно хороша, но в постановке Валерия Беляковича в театре «На Юго-Западе» она становится невозможно прекрасной. Валерий Белякович здесь и режиссер-постановщик, и сценограф и художник по костюмам. Премьера спектакля состоялась в 2011 году, но он до сих пор идет при переполненном зале. Семерых старушек (у Коляды в пьесе их пять, но Беляковичу видимо понадобилось сочнее выразить характеры) поют в хоре ВОГ (это не супермодный журнал, а Всероссийское Общество Глухих). Хотя свои сарафаны из дерюги они носят с таким достоинством, будто это действительно творения великого дизайнера. В хоре сосредоточился для них весь смысл жизни, это и общение, и отдушина от проблем, и спасение от одиночества. Мужчины играют бабулек не ради эпатажа, а потому, что все лучше видится на расстоянии – с какой грацией двигаются актеры театра «На Юго-Западе», с какой бережностью и любовью они преподносят нам своих персонажей. Спектакль начинается с празднования бабулями десятилетия любимого хора, они празднуют и ждут обожаемого руководителя Сергея Сергеевича (Денис Нагретдинов), не догадываясь какую он им готовит подлянку. А ему осточертел инвалидный хор, он грезит о заграничных гастролях, и приводит бесталанную, но обросшую связями охранницу ДК «ВОГ» Розу Рябоконь – Бабу Шанель (Галина Галкина), умеющую визжать народные песни в нескольких октавах – отныне удел старушек подпевать ей стоя в тени глубины сцены. Ну и конечно же начинается бунт, безжалостный и беспощадный – Роза изгоняется, но за ней уходит и Сергей Сергеевич бросая обидное, что здесь пахнет старостью, а не шанелью – и эта правда не просто унижает, а убивает. Такого поворота старушки никак не ожидали – пафос победы сменяется горем утери - веселье сменяется грустью, праздник превращается в панихиду – умирает Капитолина Петровна. Вот так спектакль и развивается от комедии к трагедии, от веселых песен к вечному расставанию. Спектакль идет два часа без перерыва. Коленки, упирающиеся в передний ряд, начинает ломить, но глаз от сцены оторвать невозможно. За два часа действия эмоции зрителей сменяются от хохота к слезам. И не случайно спектакль уже восемь лет идет при переполненном зале. https://2ekzegeza2.livejournal.com/114774.html
от 26 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Давно хотела посмотреть "Бабу Шанель" по пьесе живого классика Николая Коляды. Как и многие другие мои театральные мечты, эта сбылась благодаря сообществу культурных блогеров Москультура с приглашениями для пишущих театралов. Хотя труппа уральского драматурга приезжала в Москву не один раз, в случае этой пьесы меня тянуло именно в московский Театр на Юго-Западе. Во-первых, бабушек-инвалидов здесь не пять, а семь! Во-вторых, их гениально играют мужчины в расцвете сил ) В-третьих, наряжены они не в "высоченные кокошники" со стразами и прочую хохлому, как у Коляды, а в сарафаны из мешковины с редкими паейтками. Эти пайетки летели на меня, когда "участницы" ансамбля русской песни "Наитие" проносились мимо с басовитым бравурным "Ты ж меня пидманула, ты же меня подвела, ты же меня молодого с ума-разума свела". Мои ожидания не были обмануты: суровые серые костюмы с блестками не отвлекали от завораживающей актерской игры, придавали в целом бытовой истории шекспировское величие. Старушки, живые благодаря не пенсии, не семье, а творчеству, единомышленницам, - сами, как простая мешковина с божьей искрой. Считаю, половиной успеха точно постановка обязана смелому дизайнерскому решению Валерия Беляковича! Ну и мужчины - могут, заразы, почувствовать женскую природу, если захотят ) Разудалую, любвеобильную, всепрощающую, воскрешающую. Этот спектакль - конечно, повод для всех задуматься, зачем мы живем, что делает нас живыми. Сегодня, когда на первое место выходят гаджеты, соцсети, фриланс, гостевые браки, собственное Я, живая связь между людьми теряется. Не готовые мириться ни с какими чужими правилами, а желающие брать, брать и брать, мы становимся как никогда свободными и как никогда одинокими. Когда актеры снимают свои мерцающие балахоны, в которых выступают перед поклонниками народной песни, остаются в черных рейтузах и майках, они превращаются всего лишь в тени. Мне кажется, в очень ярком новом мире, но без глубокого общения, мы рискуем потерять главный смысл всего.
от 24 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Давно хотела посмотреть "Бабу Шанель" по пьесе живого классика Николая Коляды. Как и многие другие мои театральные мечты, эта сбылась благодаря сообществу культурных блогеров Москультура с приглашениями для пишущих театралов. Хотя труппа уральского драматурга приезжала в Москву не один раз, в случае этой пьесы меня тянуло именно в московский Театр на Юго-Западе. Во-первых, бабушек-инвалидов здесь не пять, а семь! Во-вторых, их гениально играют мужчины в расцвете сил ) В-третьих, наряжены они не в "высоченные кокошники" со стразами и прочую хохлому, как у Коляды, а в сарафаны из мешковины с редкими паейтками. Эти пайетки летели на меня, когда "участницы" ансамбля русской песни "Наитие" проносились мимо с басовитым бравурным "Ты ж меня пидманула, ты ж меня подвела, ты ж меня молодого с ума-разума свела". Мои ожидания не были обмануты: суровые серые костюмы с блестками не отвлекали от завораживающей актерской игры, придавали в целом бытовой истории шекспировское величие. Старушки, живые благодаря не пенсии, не семье, а творчеству, единомышленницам, - сами, как простая мешковина с божьей искрой. Считаю, половиной успеха точно постановка обязана смелому дизайнерскому решению Валерия Беляковича! Ну и мужчины - могут, заразы, почувствовать женскую природу, если захотят ) Разудалую, любвеобильную, всепрощающую, воскрешающую. На этот спектакль все билеты всегда проданы, и меня как театрала-блогера администратор посадила чуть ли не на сцену. Потом рядом со мной оказался еще аккордеон руководителя ансамбля - молодого наглого Сергея Сергеевича, в которого влюблены все бабули и который задумал недоброе для них. Пришлось немало поволноваться за бабонек, отмечающих 10-летие коллектива в экстремальных условиях, - Коляда любит повторять, что сначала зрителя нужно хорошенько рассмешить, а потом заставить поплакать, таков его рецепт катарсиса, и готовить он мастак. Этот спектакль - конечно, повод для всех задуматься, зачем мы живем, что делает нас живыми. Сегодня, когда на первое место выходят гаджеты, соцсети, фриланс, гостевые браки, перемещения по миру, собственное Я, живая связь между людьми теряется. Не готовые мириться ни с какими чужими правилами, а желающие брать, брать и брать, мы становимся как никогда свободными и как никогда одинокими. Когда актеры снимают свои мерцающие балахоны, в которых выступают перед поклонниками народной песни, остаются в черных рейтузах и майках, они превращаются всего лишь в тени. Мне кажется, в очень ярком новом мире, но без глубокого общения, мы рискуем потерять главный смысл всего.
от 24 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Давно хотела посмотреть "Бабу Шанель" по пьесе живого классика Николая Коляды. Как и многие другие мои театральные мечты, эта сбылась благодаря сообществу культурных блогеров Москультура с приглашениями для пишущих театралов. Хотя труппа уральского драматурга приезжала в Москву не один раз, в случае этой пьесы меня тянуло именно в московский Театр на Юго-Западе. Во-первых, бабушек-инвалидов здесь не пять, а семь! Во-вторых, их гениально играют мужчины в расцвете сил ) В-третьих, наряжены они не в высоченные кокошники со стразами и прочую хохлому, как у Коляды, а в сарафаны из мешковины с редкими паейтками. Эти блестки летели на меня, когда "участницы" ансамбля русской песни "Наитие" проносились мимо с басовитым бравурным "Ты ж меня пидманула, ты же меня подвела, ты же меня молодого с ума-разума свела". Мои ожидания не были обмануты: суровые серые костюмы с блестками не отвлекали от завораживающей актерской игры, придавали в целом бытовой истории шекспировское величие. Старушки, живые благодаря не пенсии, не семье, а творчеству, единомышленницам, - сами, как простая мешковина с божьей искрой. Считаю, половиной успеха точно постановка обязана смелому дизайнерскому решению Валерия Беляковича! Ну и мужчины - могут, заразы, почувствовать женскую природу, если захотят ) Разудалую, любвеобильную, всепрощающую, воскрешающую. На этот спектакль все билеты всегда проданы, и меня как театрала-блогера администратор посадила чуть ли не на сцену. Потом рядом со мной оказался еще аккордеон руководителя ансамбля - молодого наглого Сергея Сергеевича, в которого влюблены все бабули и который задумал недоброе для них. Пришлось немало поволноваться за бабонек, отмечающих 10-летие коллектива в экстремальных условиях, - Коляда любит повторять, что сначала зрителя нужно хорошенько рассмешить, а потом заставить поплакать, таков его рецепт катарсиса, и готовить он мастак. Этот спектакль - конечно, повод для всех задуматься, зачем мы живем, что делает нас живыми. Сегодня, когда на первое место выходят гаджеты, соцсети, фриланс, гостевые браки, перемещения по миру, собственное Я, живая связь между людьми теряется. Не готовые мириться ни с какими чужими правилами, а желающие брать, брать и брать, мы становимся как никогда свободными и как никогда одинокими. Когда актеры снимают свои мерцающие балахоны, в которых предстают перед поклонниками народной песни, остаются в черных рейтузах и майках, они превращаются всего лишь в тени. Мне кажется, в очень ярком новом мире, но без глубокого общения, мы рискуем потерять главный смысл всего.
от 24 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Давно хотела посмотреть "Бабу Шанель" по пьесе живого классика Николая Коляды. Как и многие другие мои театральные мечты, эта сбылась благодаря сообществу культурных блогеров Москультура с приглашениями для пишущих театралов. Хотя труппа уральского драматурга приезжала в Москву не один раз, в случае этой пьесы меня тянуло именно в московский Театр на Юго-Западе. Во-первых, бабушек-инвалидов здесь не пять, а семь! Во-вторых, их гениально играют мужчины в расцвете сил ) В-третьих, наряжены они не в высоченные кокошники со стразами и прочую хохлому, как у Коляды, а в сарафаны из мешковины с редкими паейтками. Эти блестки летели на меня, когда "участницы" ансамбля русской песни "Наитие" проносились мимо с басовитым бравурным "Ты ж меня пидманула, ты же меня подвела, ты же меня молодого с ума-разума свела". Мои ожидания не были обмануты: суровые серые костюмы с блестками не отвлекали от завораживающей актерской игры, придавали в целом бытовой истории шекспировское величие. Старушки, живые благодаря не пенсии, не семье, а творчеству, единомышленницам, - сами, как простая мешковина с божьей искрой. Считаю, половиной успеха точно постановка обязана смелому дизайнерскому решению Валерия Беляковича! Ну и мужчины - могут, заразы, почувствовать женскую природу, если захотят ) Разудалую, любвеобильную, всепрощающую, воскрешающую. На этот спектакль все билеты всегда проданы, и меня как театрала-блогера администратор посадила чуть ли не на сцену. Потом рядом со мной оказался еще аккордеон руководителя ансамбля - молодого наглого Сергея Сергеевича, в которого влюблены все бабули и который задумал недоброе для них. Пришлось немало поволноваться за бабонек, отмечающих 10-летие коллектива в экстремальных условиях, - Коляда любит повторять, что сначала зрителя нужно хорошенько рассмешить, а потом заставить поплакать, таков его рецепт катарсиса, и готовить он мастак. Этот спектакль - конечно, повод для всех задуматься, зачем мы живем, что делает нас живыми. Сегодня, когда на первое место выходят гаджеты, соцсети, фриланс, гостевые браки, перемещения по миру, собственное Я, живая связь между людьми теряется. Не готовые мириться ни с какими чужими правилами, а желающие брать, брать и брать, мы становимся как никогда свободными и как никогда одинокими. Когда актеры снимают свои мерцающие балахоны, в которых предстают перед поклонниками народной песни, остаются в черных рейтузах и майках, они превращаются всего лишь в тени. Мне кажется, в очень ярком новом мире, но без глубокого общения, мы рискуем потерять главный смысл всего. Фото в материале с сайта театра.
от 21 мая 2019
Театр на Юго-Западе
Спектакль закончился, а зрители не спешили расходиться, настолько полюбились герои, что с неохотой отпускали их. Это о постановке Валерия Беляковича «Баба Шанель» в театре «На Юго-Западе».

Душещипательная история семи бабушек, которые уже десять лет поют в ансамбле «Наитие». Им от 60 до 90 лет, они все совершенно разные, но душой прикипели к коллективу и срипя идут рука об руку по подмосткам районных ДК. Все муждусобицы исчезают, как только бабульки узнают от художественного руководителя, что теперь у них молодая (по сравнению с ними) солистка. Старушки не понимают, зачем нужна такая перемена в их устоявшемся коллективе, может новенькая очаровала руководителя или пленила его ароматом духов, и тогда все как одна объединяются против бабы-Шанель. Окончание истории каждый зритель додумает сам, но совершенно ясно одно — таким как раньше ансамбль «Наитие» уже не будет.

Пьесу «Баба Шанель» Николай Коляда написал в 2010 году, её взяли в работу сразу несколько российских театров, мне посчастливилось увидеть её в театре «На Юго-Западе». Постановка почти не отступает от оригинала, я бы даже сказала, что глубже передана эмоциональная составляющая, добавили ещё героинь (в оригинале пять бабушек), интересно показали руководителя ансамбля и новую солистку. Здесь Роза Николаевна Рябоконь настоящая женщина-охранник, которую вы по-любому встречали в реальной жизни, она с характером и своего не упустит. Сергей Сергеевич брутален (то-то от него все солистки млеют), вначале кажется даже заботится о своих подопечных, но когда в истеричном порыве начинает обзывать их клоунессами, фриками и моромойками становится так неприятно за подлость его души. Бабушки просто великолепны, в исполнении мужчин они получились задорными, боевыми и молодыми душой, ещё они изумительно поют. Уже не первый раз обращаю внимание, что в данном театре много и работают над вокалом, ранее я слышала как девушки исполняют народные и иностранные песни, но мужской многоголосый хор останется в памяти навсегда.

В этой постановке невозможно выделить кого-то, все к месту, каждая роль — душевный порыв, который зрители чувствуют и почти два часа веселятся и грустят вместе с героями, а юморные фразы и словечки разных времён хочется разобрать на цитаты. Вы не увидите ярких костюмов и вычурных декораций, но и вряд ли заметите их остутствие. Домой я шла с воспоминаниями о коллективной жизни и мыслями о старости; тяжело жить без поездок на море, без машины или кошки, но труднее всего жить без общения.

Очень рекомендую спектакль не только для взрослых, но и для молодого поколения 16+, потому как тема одиночества актуальна для любого возраста. У меня уже выработалась зависимость от театра «На Юго-Западе», хочу пересмотреть весь репертуар, попробуйте и вам тоже понравится.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе