Баба Шанель

Баба Шанель

4.1
67 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 ноября 2018
Театр на Юго-Западе
Пронзительно грустная, и при этом смешная и светлая, история про коллектив бабулек, нашедших свою радость на старости лет в ансамбле песни "Наитие". Пьесу "Баба Шанель" я когда-то смотрела в постановке самого автора, Николая Коляды, она мне тогда понравилась, но не безоговорочно. Поэтому теперь я решила увидеть, как это выглядит в любимом театре на Юго-Западе, в режиссуре Валерия Беляковича. И с первых минут провалилась в нее с головой. Тем более, что первые минуты - самые веселые, на них нет еще налета той печали, который появится чуть позже. А пока я ловила себя на том, что танцую сидя, и если не подпеваю в голос, то только потому, что помню все-таки, что я тут не одна, чего людей пугать. И смеюсь все время, даже не то что смеюсь, а скорее - радуюсь. Радуюсь голосам, радуюсь репликам, радуюсь необычным образам таких знакомых и любимых актеров. Тема задевала меня лично, ибо "старость - не радость" - это вообще всех касается (и "маразм - не оргазм" тоже многих, да)), и так понятно было, о чем грустит немного не от мира сего Сара Абрамовна (Андрей Санников), про какой рай с кошками рассказывает Нина Андреевна (Олег Задорин, очень, кстати, понравилось, как он читал этот монолог), чего так кочевряжится Капитолина Петровна (Максим Лакомкин). Для бабулек этих их хор - это вся жизнь, во всяком случае, весь смысл жизни, и когда они оказываются на грани потери этого смысла, жизнь начинает покидать их старые морщинистые тела. Как же это здорово придумано - молодые и полные сил души сбрасывают серый дерюжный кокон, в который оборачиваются их сарафаны. И лежат эти мертвые тела-сарафаны, а их обладательницы танцуют в зазеркалье. Но даже смерть не в состоянии победить их стремления к творчеству, и они предпринимают отчаянную попытку вернуть все назад. Финал открыт, что будет - неизвестно. Или наоборот, известно, но хочется верить в лучшее. Спектакль оставляет светлое послевкусие, печальное, но светлое. После него выходишь на улицу и хочется жить, хочется радоваться жизни, получать удовольствие от каждого прожитого дня, просто потому, что он был. За счет того, что всех старух играют мужчины, они получаются смешными, комедийными, а не старыми и страшными, от них не "пахнет старостью", чтобы не говорил их руководитель Сергей Сергеевич (Денис Нагретдинов). А голоса какие, поют как здорово, и хором, и по очереди. Вот мне лично очень не хватило сольной какой-нибудь арии в исполнении Константина Курочкина, в таком музыкальном спектакле прямо грех было не использовать его чудесный голос. Он, конечно, был слышен в общем хоре, но вот бы ему сольную партию... Кстати, его персонаж - единственный, который назван только по имени (Настя)), остальные или по имени - отчеству, или просто по отчеству (Михеевна). Сегодня Михеевну играл не Михаил Белякович, а Георгий Иобадзе. Я, если честно, сначала расстроилась, Михаил классно играет, и этот персонаж, уверена, у него получился бы чумовой, но Георгий тоже хорошо справился. Вообще, сегодня тот случай, когда хороши были ВСЕ, без исключения. Просто у кого-то роли более яркие, у кого-то - менее. Но сыграли все просто замечательно! Самые яркие персонажи, конечно, у Максима Лакомкина и Андрея Санникова. Хороши оба в своих образах неимоверно, причем из образов не выходили никогда, даже стоя в стороне, смотреть на них было тепло. БРАВО! Не менее убедителен был Сергей Бородинов в роли Тамары Ивановны. Поверила Денису Нагретдинову, настолько хорошо он сыграл сцену, где проклинает свою не задавшуюся карьеру. Уходить из театра не хотелось, атмосфера спектакля наполнена таким теплом и задушевностью, что хочется находиться в ней как можно дольше.
от 12 октября 2018
Театр на Юго-Западе
Замечательный спектакль. Ходили с мамой 11 октября 2018г. Мы в восторге. Мы и смеялись до слез и плакали, и мурашки по коже бегали. Огромное уважение и благодарность актерам. Спасибо большое! Очень рекомендую.
от 3 июля 2018
Театр на Юго-Западе
Наконец представилась возможность сходить и на Бабу Шанель. Юго-Запад - это каждый раз полная палитра чувств. Если первую половину слезы градом лились от смеха, то вторую - от драматизма происходящего на сцене. Чувствуешь, что еще живешь) Как всегда, яркие, фееричные, настоящие. Знакомьтесь, солистки ансамбля русской песни "Наитие" при Орджоникидзевском районном обществе инвалидов. Мужики Юго-Запада, играющие 70-90летних бабулек, совершенно неотразимы, пластичны, каждый создал уникальный образ, чего, кстати, не хватало пьесе. Капочка Максима Лакомкина, старейший член ансамбля, "человек планетарного масштаба". Что-то вдруг резко захотелось составить треклист собственных похорон, и да, "let it be" там тоже будет) Только вот пламенную речь в стиле Тамары Ивановны (Сергея Бородинова) толкнуть некому, придется в следующий раз тайком записать на диктофон и тоже включить в треклист)) Декадентская Сара Абрамовна Андрея Санникова, постоянно читающая Цветаеву с Ахматовой - я фанат этого актера, его пластики и гротескных ролей. Где бы он ни появился, пусть даже в крошечном эпизоде - все внимание будет приковано к нему. Все характеры бабушек продуманы, сыграны и прожиты до мелочей. Бабушки борются за внимание единственного мужчины, а по совместительству - художественного руководителя ансамбля, но все это - всего лишь флирт ради флирта, система довольно устойчивая и уравновешанная. До поры до времени... И вот в размеренную жизнь ансамбля вторгается агрессивность и хабальство современной жизни в лице "молодухи" (всего-то только что на пенсию вышла) охранницы Розы Рябоконь/бабы Шанель (единственная женщина на сцене - прекрасная Галина Галкина)... Худрук сделал свой выбор - у ансамбля будет единственная солистка, а бабушкам остается петь в темноте на заднем плане. Поочередно, друг за другом обнажая душу, рассказывая каждая свою историю, старушки освободятся и от мирских одежд. Отцвели уж давно хризантемы в саду... Хризантемы их жизни отцвели, и только души, освобожденные от хламид повседневности, разлетаются, словно бабочки, за условную черту, обозначенную перекладиной балетного станка.
от 3 июля 2018
Театр на Юго-Западе
Наконец представилась возможность сходить и на Бабу Шанель. Юго-Запад - это каждый раз полная палитра чувств. Если первую половину слезы градом лились от смеха, то вторую - от драматизма происходящего на сцене. Чувствуешь, что еще живешь) Как всегда, яркие, фееричные, настоящие. Знакомьтесь, солистки ансамбля русской песни "Наитие" при Орджоникидзевском районном обществе инвалидов. Мужики Юго-Запада, играющие 70-90летних бабулек, совершенно неотразимы, пластичны, каждый создал уникальный образ, чего, кстати, не хватало пьесе. Капочка Максима Лакомкина, старейший член ансамбля, "человек планетарного масштаба". Что-то вдруг резко захотелось составить треклист собственных похорон, и да, "let it be" там тоже будет) Только вот пламенную речь в стиле Тамары Ивановны (Сергея Бородинова) толкнуть некому, придется в следующий раз тайком записать на диктофон и тоже включить в треклист)) Декадентская Сара Абрамовна Андрея Санникова, постоянно читающая Цветаеву с Ахматовой - я фанат этого актера, его пластики и гротескных ролей. Где бы он ни появился, пусть даже в крошечном эпизоде - все внимание будет приковано к нему. Все характеры бабушек продуманы, сыграны и прожиты до мелочей. Бабушки борются за внимание единственного мужчины, а по совместительству - художественного руководителя ансамбля, но все это - всего лишь флирт ради флирта, система довольно устойчивая и уравновешанная. До поры до времени...И вот в размеренную жизнь ансамбля вторгается агрессивность и хабальство современной жизни в лице "молодухи" (всего-то только что на пенсию вышла) охранницы Розы Рябоконь/бабы Шанель (единственная женщина на сцене - прекрасная Галина Галкина)... Худрук сделал свой выбор - у ансамбля будет единственная солистка, а бабушкам остается петь в темноте на заднем плане. Поочередно, друг за другом обнажая душу, рассказывая каждая свою историю, старушки освободятся и от мирских одежд. Отцвели уж давно хризантемы в саду... Хризантемы их жизни отцвели, и только души, освобожденные от хламид повседневности, разлетаются, словно бабочки, за условную черту, обозначенную перекладиной балетного станка.
от 13 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Хорошая пьеса, крепко сшитая юмором человека, который явно знает, как и чем живет самодеятельный коллектив. Похоже, многие полагают, что эта пьеса о том, как трудно живется старикам, в нашей стране, грусть инвалидности, печаль заброшенности и прочие жалкие дела. Мне показалось, что нет, здесь преподнесена довольна глубокая мысль и показательная история на тему «жить без искусства невозможно». Пока ты на сцене – ты живешь, даже если ты – бабушка, инвалид, и член хора общества глухих. Так что тут не про жалость. Умереть на сцене – это кайф и высшая награда. Под ужасающий репертуар Н.КАдышевой, «Течет ручей» и прочее такое же 8 мужиков и одна баба подтверждают. Котики, дети, машина – тлен, ars –longa. Так что конфликт между руководителем ребрендинга и хором пожилых артисток в кокошниках конфликтом, а где настоящий человек не смирится с унижением, не потерпит оскорбления, и бросит все это безобразие, уйдет в ничто (в действительность без музыки, театра и прочей роскоши), а вот настоящий артист и художник смирится, перестоит удар, опустит голову, подставит щеку, и продолжит жить здесь, в тени, в углу, « на краешке твоей судьбы»,.если хватит сил и витальности. Итак, представляем ансамбль «Наитие» в действующих лицах: Вот оно, все это лебединое озеро тройка-семерка-туз Максим Лакомкин – Черный лебедь и Капитолина Петровна, самая старая хористка и хулиганка. Пластический этюд – самый возвышенный, взгляд – глубокий, страдальческий, перевоплощение - кардинальное Санников Андрей - - Гранд-дама, самая поэтическая особа в ансамбле Сара Абрамовна, со спины косплеит молодую Ахматову, и профилем тоже. Так что всё - пафосность поэтесс Серебряного Века высмеяна. Но мы все равно обожаем, пусть на котурнах постоит еще, и на «языке» тоже. Бородинов Сергей - Тамара Ивановна, староста коллектива, организатор, глава и нервная особа. Стук по столу кулаком, командный дух и верные решения. «Томка-стакан». Точно. Анищенко Олег, Задорин Олег, Курочкин Константин и Белякович Михаил – попроще, но тоже – в теле коллектива как сабли в ножнах. Против команды бабок – Нагредтинов Денис,сегдня он вновьб мелкопоместный злодеянец - руководитель ансамбля «Наитие», бывший студент «чайника», гармонист в костюме почти под латинского сутенера, злой Ротбарт в жилете на голое тело и шляпе; глаза хищника – круглы и жолты, намерения – черны, голос – громкий, а вот удачи – не хватает. Бабки-то встанут в тень, но победят. (я верю, хотя в пьесе ни пол-слова) А ведь лебеди так любили своего папочку, где-то искренно, где-то так, по службе, а он им подкинул солистку. Ее играет Галина Галкина. Берет- на ухо сдвинут, губки поджимает - норм, ножки под стол крестиком, это тоже неплохо все катит. Но так орать. И .палкой машет, и по столу ей мочит, столько шума. Тут не только бабке кирдык придет Ироничный лиризм «бабы Шанель» - песни, танцы, стихи, крики, прыжки и пантомиму – стоит видеть, потому что не скучно, даже когда о грустном.
от 7 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Переодетые женщинами внуки сыграли бодрых бабушек-инвалидов , чтобы мы поняли , как прекрасна жизнь. На сцене 7 мужчин весьма хорошо поют песни , известные нам "как русские народные". С последним можно поспорить , но насчёт вкуса к жизни у этих "старушек" всё в порядке. Они уже в том возрасте , когда не надо себя показывать и что-то доказывать , а вот дурачиться и брать от жизни всё - самое время. Всерьёз их не воспринимает даже руководитель их коллектива , да и между участницами ансамбля своя травля за место под солнцем , симпатию к Сергей Сергеевичу и творческие дрязги. Каждая из них , являясь инвалидом (даже и по возрасту , у каждой что-то , но вышло из-под контроля) , хочет славы , признания и своей жизни в искусстве. И это так трогательно.. Даже смерть не может разлучить их , а напротив , укрепляет , давая возможность сказать столько добрых слов , сколько при жизни не выскажешь. Превосходный танец исполняет перерождающаяся душа , оставив бренное тело.. Парни , ваши бабушки должны гордиться вами , пока мы кричим "браво".
от 7 июня 2018
Театр на Юго-Западе
Переодетые женщинами внуки сыграли бодрых бабушек-инвалидов , чтобы мы поняли , как прекрасна жизнь.
от 21 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Снова вечер в любимом Театре на юго-западе . В это раз смотрела спектакль "Баба Шанель" по пьесе Николая Коляды . Удивительная смесь чувств и эмоций : от того, что хохочешь - переходишь к тому, чтобы замаскировать, что плачешь . Итак ,- юбилейный концерт ансамбля народной песни при обществе инвалидов . И при этом не просто инвалидов , а ещё и очень старых - всем уже давно за 70, а то и вообще 90 лет . Сложно? Сразу столько табу ! На сцене и старость и инвалидность ! Вы к этому готовы ? Отличное решение , что играют эти роли мужчины , при этом получается не комично, а , напротив, отвлеченно-возвышенно. Ведь , наверное в 90 лет гендерные различия уже почти стёрты , а общечеловеческие ценности выходят на передний план . Так и в спектакле : эти красивые сильные мужчины ( некоторые с бородой) в своих развевающихся сарафанах и кокошниках , кажутся не только максимально естественными , но и единственно возможными исполнителями ролей этих потихоньку умирающих женщин . Первая часть - скорее комическая : много песен, своеобразных танцев , и целый мир разных характеров, типажей и взаимоотношений . Очень яркие, интересные и убедительные образы и Капитолины, самой старой участницы ансамбля, Тамары - сильной но такой ранимой , отрешенной от реальности любительницы поэзии - каждый хорош по- своему . И за всеми шутками и смехом ещё в первой части начинает пробиваться мысль : душа, душа- то не стареет ... В своей немощи , с букетом физических недостатков, часто забывая или путая все подряд, эти женщины живут . Они живут и они поют . " Зачем жить, если не петь?,"- это ведь не только про музыку . Песня, которую исполняет душа, может быть любой - главное сохранения контакта с этим миром прекрасного и участие в этом бесконечном шоу под названием жизнь . А вот дальше становится страшно , и мне хотелось и плакать и испуганно -непривычно было задуматься о своей собственной смерти . Не буду пересказывать сюжет - посмотрите сами , но бабушки начинают одна за другой "уходить",- теряя свои земные телесные формы . Это так материально показано - все эти пустые сарафаны , лежащие опустелыми ненужными тряпочками на безжалостно холодном прозекторском столе . И души , оставшиеся столь обнаженными в этих чёрных трико , но оказавшиеся прекрасными и полными сил . Как всегда в Театре великолепнейше используется пространство - очень много движения , а так как действие разворачивается в балетном классе , то зеркала ещё расширяют его , бесконечно отражая и множа эмоции, чувства и судьбы . Отдельная роль у музыки и стихов , звучащих на протяжении всего спектакля : какие то из них тянут тебя подпевать, другие заставляют улыбнуться, но есть и те, которые проводят металлом по хрупкому стеклу души . Очень тонкая работа со светом - удивительно, когда в смерти Капитолины - именно свет словно забирает ее из привычного круга проблем . Однозначно советую всем сходить . Как всегда сильно, мощно, неожиданно, страстно, талантливо . И задуматься о том , где песня и танец , какова Музыка души в нашей жизни.
от 20 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Качели эмоций, переворачивающие душу Каждый мой поход в театр на Юго-Западе - это удача. Всеспектакли, которые я видела, а они такие разные по темам, эпохам и жанрам, так вот, все спектакли очень хороши, оригинальны и самобытны. Каждый по-своему. В этот раз была "Баба Шанель" по пьесе Николая Каляды. Спектакль двухчасовой и без антракта. И нельзя здесь антракт делать, прервется эмоциональная связь, потеряется половина очарования. И хотя он неделимый, все равно можно разделить на две части - веселушную, яркую, динамичную первую и драматическую, до слез пробивающую вторую. Содержание простецкое, а смысла внутри больше, чем кажется снаружи. Старость, одиночество, ненужность - наверное, это основное, о чем кричат неунывающие "девки" из ансамбля инвалидов из ДК ВОГ (Всероссийского общества глухих). Да, все бабули ансамбля - инвалиды кто чего: зрения, опорно-двигательного аппарата, глухоты (петь глухому, да?), склероза и т.д. Кстати, по первым минутам и не догадаешься, что инвалиды - песню "Ты ж мэне пiдманула" так залихватски пропевают-проплясывают, что далеко не все сидящие в зале здоровые так смогут. И чтобы потом не возвращаться к вопросу - прекрасно поют! И хотя по сценарию далее говорят, что поют плохенько, в ноты не попадают и т.д., реально на сцене отличное хоровое пение, разложенное на голоса. А уж танцы какие! Бабушки, говорите, инвалиды, говорите?))) Я так 2 часа не выдержу, факт! Бабки празднуют 10-летие своего ансамбля, суматошат, ругаются, едят, пьют и закусывают, когда появляется их любимый худрук. Человек, на которого они разве что не молятся, приносит им жестокую новость - в ансамбль берут новую солистку, которая отодвинет их на задник сцены и все внимание будет ей. А куда деваться, у солистки связи, она пробьет гастроли и финансирование. Это реалии жизни, с которыми в конце концов бабулям придется смириться, но вот момент осознания, что тебя "кинули", причем кинули в том единственном светлом, что еще осталось в жизни, что кинул тот, кого ты почти боготворил - вот это все мажорные ноты спектакля сразу превращает в минор на грани отчаяния. Ведь им что надо было - быть вместе, быть нужными и хоть немного значимыми. Им, старым и больным, уже списанным общестовм и семьями, очень нужно ощущение того, что ты кому-то важен, что о тебе помнят. Комедия превращается в трагедию и зритель (а я и себя имею в виду) уже не заходится от хохота, а еле сдерживает слезы. Ведь это надо уметь - так повести за собой, чтобы вызвать у полного зала такие противоположные эмоции за такое короткое время. Прекрасная игра актеров. Капитолина (90-летняя бабуля в исполнении Максима Лакомкина) - просто звезда подиума. Тамара Иванна - Александр Горшков - эдакая Нонна Мордюкова наших дней. Сара Абрамовна - Андрей Санников - томная барышня, любительница поэзии. Да и остальные актеры прекрасно играли, просто их роли были чуть меньше по драматизму и накалу. Да, в спектакле всех женщин играют мужчины, да как играют! Всех, кроме блатной новенькой. Но она и должна же была отличаться, контрастировать. Галина Галкина и создала такой - пронзительно отталкивающий образ (в одно я только не очень поверю, но это вопрос к сценарию: секретарь, просидевший в приемной начальства 30 лет, вдруг по фене ботает, не хуже зэков. И не спасает, а еще усугубляет ситуацию, что после секретарства она вдруг оказалась охранницей из ЧОПа. Так не бывает). И очень хочется отдубасить худрука Сергея Сергеевича за то, что он высказал бабкам все. Ведь мог просто уйти молча, а он добил их своим реальным отношением. В общем, наговорила много, но и эмоций много. Спектакль однозначно надо смотерть, тут двух мнений быть не может. Все верно, 16+, детям тут делать нечего. Качели эмоций не заслоняют того, что задумываешься и еще... очень сразу хочется сделать что-то хорошее для стариков. Вот правда, банальное "перевести через дорогу" или накупить продуктов, поговорить или... просто позвонить родителям. Что я и делаю сейчас. Дождливая суббота перестала быть унылой! И спасибо актерам еще раз за мой вечер в вашей компании.
от 20 мая 2018
Театр на Юго-Западе
Качели эмоций, переворачивающие душу

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Юго-Западе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Юго-Западе