Человек с глазами Моцарта

Человек с глазами Моцарта

4.3
89 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 15 сентября 2020
Театр Модернъ
Оценка 10 из 10
от 15 сентября 2020
Театр Модернъ
В одном из самых уютных и красивых театров Москвы совсем скоро состоится премьера спектакля Юрия Грымова "Человек с глазами Моцарта", по пьесе Марины Сулчани. Постановка к 75-летию Победы, но не праздничная и пафосная, а простая, местами даже обычная, но от того и более пугающая, реалистичная. Все сцены будут показаны резко, кратко. Актеры не станут переигрывать, даже изображая отчаяние или безразличие, а свет и звук только усилят эффект реальности происходящего. Наши страхи не в криках и призывах, не в слезах или в смехе, они вшиты в память. И такие спектакли нужны, чтобы современные молодые люди тоже помнили и чувствовали боль войны.
от 15 сентября 2020
Театр Модернъ
Спектакль смотрится на одном дыхании. Но после просмотра ещё долго не можешь отойти от впечатлений. История о женщинах, о первых днях войны, когда люди ещё не понимают, что их ждёт впереди. Они надеются на лучшее, ждут хороших новостей, и только зритель знает, через что этим несчастным предстоит пройти. Очень рекомендую, особенно молодым людям. Оценка 10 из 10.
от 14 сентября 2020
Театр Модернъ
Казалось бы, что о Великой отечественной войне сказано уже столько много, что и добавить-то нечего. Да и стоит ли постоянно говорить о ней, раз столько уже сказано? На этот вопрос лично у меня один ответ - стоит. Особенно если это не бравурные марши победителей с хвастливым: "Можем повторить!", а размышление на тему, через что пришлось пройти нашим бабушкам и дедушкам. Людям, мир которых рухнул в одночасье. Мы можем сколько угодно быть патриотами, гуманистами, размышлять о добре и зле. Но может стоит лишний раз (совсем не лишний) поставить себя на их место, особенно на место тех, кто остался в тылу, кто попал в оккупацию и снова задать себе вопрос: а что бы вы делали на их месте? Спектакль "Человек с глазами Моцарта" - хороший повод ещё раз это сделать. Поразмышлять на тему, куда вымощена дорога благими намерениями. Вспомнить о том, что не бывает (почти не бывает) однозначно хороших и плохих людей. Увидеть, как быстро делается тот самый один шаг, который от любви до ненависти. И на что люди готовы ради этой самой любви. Просто для того, чтобы не забывать, что война - это очень страшно. "Человек с глазами Моцарта"- постановка по пьесе Марины Сулчани. События происходят в самом начале немецкой оккупации, когда люди не подозревали, чем для них это обернётся и как изменятся их отношения к друг другу и к происходящему. Честно скажу, спектакль неоднозначный. Достаточно тяжёлый. Впрочем, никто, надеюсь, и не ждёт, что спектакль о войне будет весёлым. На афише спектакля стоит рекомендация 12. Не знаю, я бы поставила 16. Не потому что в нём есть какие-то сцены, которые двенадцатилетним видеть не надо, а потому, что спектакль оставляет много простора для "подумать". Не знаю, насколько двенадцатилетние дети готовы к таким размышлениям. Это как четырёхлеток на "Маленького принца" сводить. Вроде как ничего плохого. Но зачем? Да, и если вам творчество Юрия Грымова не близко - то спектакль тоже вряд ли вам понравится. Лично мне нравятся его постановки, в которых сразу узнаёшь фирменный стиль - когда на ряду с актёрами полноценными действующими лицами являются свет и звук, с помощью которых создаётся атмосфера и показывается то, о чём не говорится словами. Как и те недоговорённости, которых так много в постановках Грымова. Недоговорённостей, которые оставляют простор для размышлений.
от 14 сентября 2020
Театр Модернъ
В Театре "Модерн" состоялся пресс-показ спектакля «Человек с глазами Моцарта». Спектакль по пьесе Марины Сулчани. Это история простых людей из русской далекой глубинки, проводивших своих близких на фронт и ещё не понимающих, чего от этой войны ждать. Режиссёр спектакля - Юрий Грымов, потрясающе раскрыл и передал каждую деталь. Всего в 1,5 часа спектакля уместилось все самое важное, без стратегических ходов и сражений, только чувства и эмоции тех, кто был по ту сторону. Декорации спектакля очень символичные. Как таковых декораций нет, но удивительная игра света и тени преобразует обычные металлические листы в стены газовой камеры, в лесную опушку, стены дома, лагерь пленных. И все понятно без лишних слов, без множества декораций и объяснений. На первый взгляд незначительная сцена одной фотографии женщин с колбасой и тушёнкой, отданной им немецким офицером, а сколько за этим сюжетом унижения, боли, скорби нашего народа! Сильная сцена с мультимедийной проекцией на стену ладоней заключённых мужчин и бегущих к этим ладоням женщин. Режиссёр оставляет право зрителю подумать, глубоко задуматься и понять об этом периоде нашей истории, что до этого дня было за гранью нашего сознания. Зрители прожили вместе с героями все эмоции: от счастья при виде полного стакана муки до ужаса газовых камер. Игра актеров фантастическая! Надежда Меньшова в роли женщины, ждущей мужа с фронта. Ее глаза все сказали бы без слов. Финальная сцена встречи с любимым уже не на этой земле навзрыд, до дрожи! Юрий Анпилогов отлично исполнил роль немецкого фотографа. Его речь, костюм и манера поведения, даже выражение лица были невероятно «вражескими». Народная артистка РСФСР Анна Каменкова сыграла бабку-ведунью. За свои предсказания ведьма берет высокую цену золотом, но отдаёт все сбережения за возможность встречи жён с нашими солдатами, которых любит как своих детей. Сила человеческой веры, любви и надежды спасла много жизней. Где люди брали силы пережить эти годы? Каждый находил поддержку, где мог: кто-то приспосабливался к новой власти и видел спасение в «сладкой» жизни на стороне врага, а кто-то - в творчестве. Музыка Бетховена и Моцарта, желание играть на скрипке среди подобного ужаса, вселяла в людей веру, помогала любить и побеждать. Спектакль отличается невероятной душевностью, проникновенностью, он остро попадает в самое сердце и остаётся в памяти. Премьера спектакля запланирована на 17 сентября 2020 года.
от 13 сентября 2020
Театр Модернъ
ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ МОДЕРН . Я не часто рассказываю о театрах - и обещаю не писать о самых знаменитых . Но есть те, которые «не на слуху», а между тем, там создаются новые интересные спектакли , рождаются идеи и пульс театральной жизни бьется , не останавливаясь . Премьера в Театре Модерн . Если вы не были в нем последние три года - значит вы не были в нем никогда . С приходом нового режиссера, Юрия Грымова изменилось абсолютно все . Я напомню о том, что сам Театр небольшой и невероятно красивый внутри . Наши любимые интерьеры стиля модерн . Это неудивительно - ведь расположился он в здании Хлебной биржи , 1911 года постройки . А ещё есть очень стильная и уютная библиотека и живая музыка, льющаяся с клавиш... Я всегда прихожу сюда пораньше , чтобы насладиться именно его атмосферой . Но я обещала рассказать о премьере . Человек с глазами Моцарта . Это спектакль о войне , а я уже боюсь ходить на что-то о войне , слишком много фальшивого ура-патриотизма , какого-то возродившегося спустя 75 лет ликования по поводу Победы ; и слишком много табу . Появилось много правил как описывать войну , есть то, что нельзя говорить ; то, как не принято думать - иначе будешь растоптан псевдопатриотами . Я шла и боялась . Для меня война- это не для того , чтобы разгромить врага, убить его ещё и ещё раз , проклясть и заклеймить . Война- это о том , как защищать и беречь мирную жизнь . Это о том, как умирать не ради подвига или партии , а за детский смех на качелях , за вышивание крестиком по вечерам , за звуки скрипки и мирный вечер в кругу семьи . И вот - спектакль . В нем нет подвигов в привычном понимании слова , в нем даже нет ни одного советского солдата , но в нем есть война . Эта та война, что пришла в дом без приглашения и бесцеремонно села за стол . Она безжалостно смела то, что мы не ценили , но потеряв это - стали несчастными . Уроки музыки, запах буханки хлеба, магазин, где можно купить обувь , разговоры о пустяках ... Война и с души сорвала все покровы . Не каждый нравственно чист и силён , кому-то это лишь повод глумиться над остальными . Актёрская игра очень сильная - на пределе человеческих эмоций . Аплодисменты и тому, как выбраны актёры : Анна Каменева в роли Бабушки Кати, Александра Богданова в роли Марьки, Любовь Новак в роли Элеоноры Иосифовны... Спектакль разворачивается в пространстве , вырванном лучами света из бесконечной черноты сцены . Люди в перекрестье этих прожекторов - словно под прицелом наведённого орудия или пристальным недобрым взглядом . Очень понравился образ немецкого офицера Курта Майера , в исполнении Юрия Анпилогова . Взгляд, отстранённый , словно у учёного, наблюдающего в микроскоп за личинками . В каждой фразе читается: вы не люди , в каждом движении видно: вы другой, худшей породы . И вдруг эти стеклянные глаза стекают каплями расплавленных слез и в них остаются боль и любовь . Для меня важно , что немец показан не как абстрагированный «киношный» злодей . А как человек . Все , кто участвовал в войне не сами ее придумали и не об этом мечтали . Власть над миром - это не стремление людей, а игры правителей . А мечты у людей одинаковые - дом, семья, любовь , радость ... Много очень сильных и эффектных сцен, но не хочу их описывать - посмотрите сами . Но я была бы не я , если бы не сказала о недостатках . Если вы не были ещё на спектаклях в этом театре - режиссерские решения вас удивят и потрясут . Но, если были, то вы узнаете в них сценические решения спектакля «Ничего, что я Чехов». Кстати, очень советую его посмотреть , а ещё «Нирвану» и «Войну и Мир». Героиня для меня слишком экзальтированная , я знаю что моя бабушка, прошедшая войну, экзальтации и истерик не приемлила. Просто спокойно делала все, что возможно . А ещё ее ?образ очень напомнил мне героиню из спектакля «Матрешки на поверхности Земли» Но, честное слово , увидеть стоит . Вспышки, тени на стене, клубы дыма и вылитое ведро воды . Вы точно не останетесь равнодушными . Любите театр, ходите в театр и имейте обо всем своё собственное мнение .
от 13 сентября 2020
Театр Модернъ
В Театре «Модерн» на этой неделе прошел пресс-показ спектакля «Человек с глазами Моцарта». Уже 17-го сентября состоится премьера этой постановки. Этот спектакль рассказывает нам о войне, но не о поле боя, ни о победах и поражениях, а о том, как война меняет жизнь обычных людей. Как она вторгается в их быт, не спрашивая разрешения, и рушит привычный уклад жизни. Спектакль был поставлен по пьесе Марины Сулчани «Человек с глазами Моцарта». Эта постановка приурочена к 75-летию победы в Великой Отчественной войне (спектакль должен был выйти еще весной, но судьба-злодейка немного скорректировала планы). Юрию Грымову удалось создать зрелищный, берущий за душу спектакль. Действие проиходит в самом обычном доме, вдалеке от звуков выстрелов. Так что же чувствуют эти люди? Кто-то наслаждается внезапно свалившейся властью над своими соседями, кто-то ищет спасения в музыке, кто-то вопреки всему надеятся на чудо … а кто-то просто исчезает в клубах дыма… Основной декорацией служат огромные металлические листы. Благодаря мультимедийным проекциям и игре света они перевоплощаются в лесную чащу, в лагерь военнопленных, деревенский дом, улицы города. Очень хорошо выстроен свет. Здесь даже тень является отдельным персонажем и полноценным участником действия. Хочется отдельно поблагодарить актерский состав спектакля. Юрий Анпилогов был неподражаем в роли немецкого офицера, которого подселили в дом к одинокой женщине. Его строгие черты лица, острые скулы, пронизывающий взгляд делают образ очень эффектным. Но в одну секунду строгость образа ломается, и Курт Майер, отбросив все условности, с горящими глазами бежит за женщиной, завоевавшей частичку его сердца. Также хочется отметить Надежду Меньшову. «Надя» - абсолютно ее образ. Искренняя, любящая, ждущая возвращения своего единственного. Все ее эмоции передают глаза. Мне спектакль понравился. Он оставил «стойкое послевкусие». В нем чувствуется уже знакомый мне фирменный стиль Грымова.
от 11 сентября 2020
Театр Модернъ
Спектакль о войне для молодежи В театре Модерн премьера нового спектакля о войне. На конференции, приуроченной к пресс-показу, главный режиссёр Юрий Грымов с сожалением заметил, что серьезные фильмы о войне, например, такие как «Иди и смотри», вероятно больше не будут показывать на российском телевидении. Они тяжёлые, страшные, отпугивающие... Молодежь легче воспринимает «развлекательное» кино. Премьерный спектакль «Человек с глазами Моцарта» тоже рассчитан на молодежь. Молодежь мало читающую и мало смотрящую про войну. Но в отличие от фильмов в спектакле не будет современного акцента на «экшн», потому что война это не развлечение... Как «взрослый» человек, выросший уже из категории «молодежь», я почти ничего нового для себя не открыла. Почему «почти» - потому что раньше серьёзно не задумывалась, что обычные простые люди из глубинки, да и не только из глубинки, к началу войны и представить себе не могли, какие ужасы могут быть им уготованы. Еврейские гетто, концлагеря... Люди боялись репрессий, верили обещаниям новой власти, мечтали о лучшей жизни в Германии. И как распознать, что за красивой картинкой сытой жизни стоит газовая камера... На самом деле «Человек с глазами Моцарта» - это спектакль о любви. Несчастной и сложной любви трёх разных женщин. Главная героиня Надя любит и переживает за своего мужа, ушедшего на фронт. Ее младшая сестра Марька любит их постояльца, немецкого фотографа «с глазами Моцарта». Ее соседка Зина любит своего подлеца мужа Митьку-полицая, влюблённого в Надю. И даже старая и полуглухая ворожея бабка Катя тоже любит. Любит как сыновей всех пленных солдат и готова отдать за их жизни все накопленное богатство... Надя и Зина настолько дорожат своим маленьким тихим семейным счастьем, своими мужьями, так мечтают об их возвращении, что в какой-то момент оказываются на грани выбора между добром и злом. Радоваться ли тому, что любимый наконец-то будет все время рядом и живой, хотя и пойдет в услужение к полицаям... Тут нет места высоким идеям и боли за родину. Тут есть только бабья тоска и страх потери. Юрий Грымов как художник по свету безусловно гениален. Он не перестаёт удивлять применяемыми приемами. Светотень в спектакле создаёт не только атмосферу, а заменяет декорации, а порою ей даже достаётся отдельная роль. Спектакль идёт без антракта чуть более полутора часов. Тайминг чудесно выверен - спектакль постоянно держит внимание, следишь за развитием событий не отвлекаясь. И в этом чувствуется серьезная режиссерская работа.
от 11 сентября 2020
Театр Модернъ
Спектакль о войне для молодежи

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ