Человек с глазами Моцарта Москва / Театр Модернъ 4.3 89 оценок 89 отзывов Человек с глазами Моцарта 4.3 89 оценки Москва / Театр Модернъ 89 Отзывов Драматический Классическая драма Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Александра Николаевская от 2 ноября 2020 Театр Модернъ afisha.ru/performance/231282/ Очень рекомендую посетить! Ольга Ольга от 29 сентября 2020 Театр Модернъ afisha.ru/performance/231282/ Идти однозначно! «А войну же можно пережить!»- говорит героиня. Нет, нельзя- так считаю я. Мы так и не пережили её. Хоть и пытаемся. Это родовая память, генетическая боль. Делать спектакли про войну наверное сложно, ведь нет ничего красивого в том, как люди, разорванные на части, разбросаны в радиусе 20 метров. Нет красоты в горе матери и жены. Но красота есть в любви, которая преображает убийц, но и её отсутствие опускает на самое дно, делая из человека полицая. В процессе просмотра спектакля, на меня обрушилось какое-то невероятное количество чувств, смешанных, разных. Хотела всё сразу написать, а написать некоторые вещи-то и не получается. Сходите, это недолго (1ч40мин), но очень глубоко и о главном. А ещё это другая сторона войны, женская... P.s. У Грымова играет всё: и свет и предметы и звуки... Ольга Ольга от 29 сентября 2020 Театр Модернъ afisha.ru/performance/231282/ Идти однозначно! Ольга от 29 сентября 2020 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/chelovek-s-glazami-motsarta «А войну же можно пережить!»- говорит героиня. Нет, нельзя- так считаю я. Мы так и не пережили её. Хоть и пытаемся. Это родовая память, генетическая боль. Делать спектакли про войну наверное сложно, ведь нет ничего красивого в том, как люди, разорванные на части, разбросаны в радиусе 20 метров. Нет красоты в горе матери и жены. Но красота есть в любви, которая преображает убийц, но и её отсутствие опускает на самое дно, делая из человека полицая. В процессе просмотра спектакля, на меня обрушилось какое-то невероятное количество чувств, смешанных, разных. Хотела всё сразу написать, а написать некоторые вещи-то и не получается. Сходите, это недолго (1ч40мин), но очень глубоко и о главном. А ещё это другая сторона войны, женская... P.s. У Грымова играет всё: и свет и предметы и звуки... Marina Kalinkina от 28 сентября 2020 Театр Модернъ afisha.ru/performance/231282/ Лучший спектакль о войне, из тех, что я видела- стоит в одном ряду с «Одна абсолютно счастливая деревня Фоменко. Театр Модерн выпускает хиты один за другим, это самый интересный и модный театр в Москве на настоящий момент. Марина Калинкина от 28 сентября 2020 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/chelovek-s-glazami-motsarta Лучший спектакль о войне из тех, что я видела - стоит в одном ряду с «Одна абсолютно счастливая деревня» Фоменко. Театр «Модерн» выпускает один хит за другим - самый интересный театр в настоящий момент. Елизавета Ефремова от 21 сентября 2020 Театр Модернъ afisha.ru/performance/231282/ В театре Модерн премьера - спектакль о войне по пьесе молодого драматурга Марины Сулчани. У пьесы совсем невоенное название: "Человек с глазами Моцарта", да и в спектакле нет боев, это тыловая история и это история о любви. Эта история без выстрелов и маршей, и победителей в ней нет, на сцене никого не убивают, но за каждым эпизодом угадывается смерть. Даже лагерь скрыт от наших глаз за стеной, многие оттуда не выйдут, а пока бабы выкупают у полицаев и своих и чужих мужиков, отдают последнее, скребя по сусекам картошку. И сложная вязь взаимно-невзаимных любовей опутывает почти пустой куб сцены. Митька-полицай (Александр Сериков) любит Надю (Надежда Меньшова), и немец Курт (Юрий Анпилогов) любит Надю, а она ждет своего непутевого Витьку - несет местной ворожее бабке Кате (Анна Каменкова), с трудом добытый золотой крестик, в надежде хоть одним глазком увидеть своего милого на гадальном блюдечке. А вот Марька, сестра Нади (Александра Богданова) любит немца Курта, который на нее и не смотрит. Именно Марька увидела у Курта глаза Моцарта - любовь загадочна и непредсказуема - спектакль полон недоговорённостей, оставляющих простор для размышлений. Это история о том, как важно не терять надежду и ждать своих любимых даже в самое тяжелое время. В спектакле множество прекрасных актерских работ, когда актеры в конце выходят на поклоны, даже удивительно как же много в постановке действующих лиц. Среди героев спектакля нет абсолютно плохих или абсолютно хороших людей - это просто люди, живущие и выживающие как получается. Но среди действующих лиц есть абсолютно светлый человечек - Леся, дочь Нади (Марианна Канивец). Взрослая, крупная актриса создает пронзительный образ наивного ребенка, любящего всех окружающих лишь за то, что они живут рядом. Помимо актеров в спектакле есть еще немаловажные и полноценные действующие лица - это свет и звук. Они рассказывают то, о чем нам не говорят словами, создают густо-вязкую атмосферу начала войны, когда о грядущих ужасах почти никто и не догадывался. Режиссер Юрий Грымов даже не пытается в этой работе скрывать свое кинематографическое прошлое: смена кадров, затемнения, крупные планы и в результате разрозненные сцены собираются пазл. По словам Грымова: «Человек с глазами Моцарта» — трогательная и живая история о людях, о вере, о выборе и переходе человека от добра ко злу и наоборот». Человек не умирает, когда его кто-то любит, говорит бабка Катя, и так хочется ей верить. Elena Smirnova от 21 сентября 2020 Театр Модернъ afisha.ru/performance/231282/ Одна из самых известных в мире книг о войне, книга Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» – опыт уникального проникновения в духовный мир женщины, выживающей в нечеловеческих условиях войны. Пьесе Марины Сулчани «Человек с глазами Моцарта», как и поставленному Юрием Грымовым спектаклю, на мой взгляд, больше подошло бы такое же название. Только существенное отличие – героини книги Алексиевич женщины – ветераны войны, а у Марины Сулчани - простые деревенские бабы, в чью незамысловатую жизнь ворвалась война. Скажу честно, я не поняла одержимость главной «героини» Нади (Надежда Меньшова) любой ценой увидеть мужа Виктора, ушедшего на фронт не так давно (как я поняла, действие происходит в первый год войны). Ведь из обрывков ее фраз мы знаем, что лицом он не вышел (оно у него в оспинах), что пьет, что грязные сапоги, придя в дом, не снимает. Весь спектакль она не может больше ни о чем думать, только как-бы ей хоть краем глаза увидеть своего ненаглядного. И ее абсолютно не волнует дочь Леська (Марианна Канивец), которая, в надежде хоть немного утолить постоянное чувство голода, согласилась даже бросить комья грязи в лицо учительнице музыки. А мама Надя в это время несет бабушке Кате, ворожее и ведьме (Анна Каменкова) золотой крестик, чтобы та посмотрела, как там ее Виктор. И несет мешок картошки (!!!) на станцию, где находятся пленные русские солдаты, в надежде, что и он среди них… То есть материнский инстинкт у нее с приходом войны исчез полностью… Другой «героине», Зинке (Мария Орлова), абсолютно наплевать, что муж пошел к немцам работать полицаем, а вот от того, что он до сих пор любит Надю, она просто не находит себе места! Сестра Нади, Марька (Александра Богданова), возвышенная девушка, любящая и знающая классическую музыку, и вовсе влюбилась в немца, который у них квартирует. Курт Майер, немецкий фотограф – «человек с глазами Моцарта» (так она его назвала). И мечтает уехать с ним в Германию. А Курт этот (Юрий Анпилогов), кстати, вслед за Митькой-полицаем (Александр Сериков), тоже влюбится в Надю. «Этот спектакль без военных действий. Мы говорим о семье. Мы говорим про первые месяцы войны. Ещё никто не знал, что такое ужасы войны. Просто мужики ушли на войну, а в городок пришли немцы» (из интервью Юрия Грымова). Это что касается сюжета. Сама же постановка, подбор и игра актеров – выше всех похвал!!! Актерский ансамбль настолько слаженный, что даже не хочется выделять кого-то одного. Пожалуй, отмечу только Марианну Канивец, которая просто «на ура» сыграла странную девочку Леську. Почти любого режиссера можно узнать «по подчерку», вот и в арсенале у Юрия Грымова много «фирменных фишек», которые он очень удачно использует во всех своих театральных постановках. «Лаконичность сценографии, большие пространства на маленькой сцене, сценические «пустоты», спецэффекты уровня иллюзионистов» - и это малая толика из того, что можно перечислить! Грымову с его магией удается вовлечь зрителя в свое пространство, сделать чуть-ли не соучастником происходящих на сцене событий. В спектакле затронуты темы уничтожения евреев и «радостный» отъезд жителей оккупированных территорий в Германию. И решены они сценически так, что просто мороз пробегает по коже… Говорить о спектакле можно еще много и долго. Лучше – идите и смотрите!!! Elena S. от 21 сентября 2020 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/chelovek-s-glazami-motsarta Одна из самых известных в мире книг о войне, книга Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» – опыт уникального проникновения в духовный мир женщины, выживающей в нечеловеческих условиях войны. Пьесе Марины Сулчани «Человек с глазами Моцарта», как и поставленному Юрием Грымовым спектаклю, на мой взгляд, больше подошло бы такое же название. Только существенное отличие – героини книги Алексиевич женщины – ветераны войны, а у Марины Сулчани - простые деревенские бабы, в чью незамысловатую жизнь ворвалась война. Сама же постановка, подбор и игра актеров – выше всех похвал!!! Актерский ансамбль настолько слаженный, что даже не хочется выделять кого-то одного. Пожалуй, отмечу только Марианну Канивец, которая просто «на ура» сыграла странную девочку Леську. Почти любого режиссера можно узнать «по подчерку», вот и в арсенале у Юрия Грымова много «фирменных фишек», которые он очень удачно использует во всех своих театральных постановках. «Лаконичность сценографии, большие пространства на маленькой сцене, сценические «пустоты», спецэффекты уровня иллюзионистов» - и это малая толика из того, что можно перечислить! Грымову с его магией удается вовлечь зрителя в свое пространство, сделать чуть-ли не соучастником происходящих на сцене событий. В спектакле затронуты темы уничтожения евреев и «радостный» отъезд жителей оккупированных территорий в Германию. И решены они сценически так, что просто мороз пробегает по коже… Говорить о спектакле можно еще много и долго. Лучше – идите и смотрите!!! Екатерина Урзова от 19 сентября 2020 Театр Модернъ afisha.ru/performance/231282/ Хороший спектакль Это спектакль о войне. О той, про которую говорят, не добавляя слово "Финская" или "первая мировая". О войне, которая перепахала жизнь всех семей в Советском Союзе. Но зрители, пришедшие в театр Модерн, не увидят боевых действий. Спокойно, не торопясь, режиссер Юрий Грымов рассказывает историю тех, кто остался в оккупации. Это Надежда (Н. Меньшова), ее сестра Марька (А. Богданова) и ее дочь Леська (М. Канивец). Три персонажа разного возраста: женщина, девушка, девочка. Они такие разные, они мечтают о разном, но они едины в одном: им всем недостает любви, надежды, веры. И иногда кажется: вот закроешь глаза, задержишь дыхание и - твое заветное желание исполнится, надо только очень захотеть. Что делать, как жить, если муж ушел в армию и вот уже несколько месяцев нет никаких известий о нем? Если каждая картошка на вес золота и постоянно хочется есть? Если в твоем доме живет чужой человек из далекой враждебной страны? В спектакле "Человек с глазами Моцарта" нет ничего героического или пафосного. Есть жизнь. Есть люди, которые способны и на высокий и на низкий поступок. Вот как баба Катя, которая гадает, если принесешь какую-нибудь золотую вещь. И идут к ней бабы, чтобы узнать что-нибудь о муже, сыне или брате. И несут ей последнее кольцо, последний золотой крестик. Но эта же баба Катя, обманщица и мироед, отдает свое золото, чтобы спасти советских военнопленных. Почему? Ну, вот так. Человек - сложная зверюшка. Грымов бережно обошелся с текстом пьесы М. Сулчани и создал интересную, яркую, берущую за душу постановку. Причем зритель настраивается на происходящее еще в фойе, когда слышит музыку военных лет. Очень хороши актерские работы. Это и великолепная А. Каменкова, которая легко перевоплотилась в придурошную старуху, и Ю. Анпилогов, сыгравший холодного и чопорного Курта и М. Канивец, ставшую задорной и недалекой Марькой. Да, взрослая актриса, довольно крупная женщина, блистательно сыграла ребенка. И сделала это так, что зрители понимают ситуацию, не видя ремарок автора. Хочу отметить еще два момента: подбор актеров и работу художника по костюмам И. Белоусовой. Не секрет, что за 70-80 лет критерии красоты поменялись. Но Надежда, красивая баба по пьесе, хороша именно как женщина 1940-х лет: статная в теле. А, если посмотреть на бабку Катю, то можно увидеть не только вязанную кофту и темный платок, но и многочисленные кольца на пальцах. Или вот сапог Нади, у которого подошва подвязана тряпкой. Можно больше ничего не говорить, сразу видно уровень благосостояния персонажа. В общем, приходите на спектакль, не пожалеете. 1 2 3 4 5 6 7 8 9