Человек с глазами Моцарта

Человек с глазами Моцарта

4.3
89 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 ноября 2021
Театр Модернъ
Удивительный спектакль. Глубокий, трепетный. Прослезился много раз, пробрало. Взяло за душу
от 1 ноября 2021
Театр Модернъ
Понимали что спектакль будет тяжёлым о войне.Шли заранее зная,что будем смотреть(не комедию)Но скажу честно не понравилось,может мы просто не поняли его до конца.В отзывах прочитал,что тронуло до мурашек.Извините нас нет.
от 30 сентября 2021
Театр Модернъ
"Человек с глазами Моцарта" в театре Модерн .... Мы показываем, как с приходом войны меняется весь миропорядок, и как оставаться "Человеком в такое время" -- режиссер - постановщик Юрий Грымов о спектакле. "Человек не умирает, когда его кто-то любит" - ключевая мысль спектакля "Человек с глазами Моцарта" в театре Модерн. "Человек с глазами Моцарта" - замечательная постановка режиссёра Юрия Грымова - трогательная история о жизни; об отношениях между людьми; о жизни простых людей, в дом которых пришла война. Это жёсткий, трогательный, но в тоже время правдивый спектакль о том, что добро и зло живут в каждом из нас! Рекомендую: 10 из 10. Постановка шикарная , временами захватывающая - о непобедимой вере в силу любви, человечности и музыки. Браво всем артистам за великолепную игру на сцене! Образы героев собирательны и отражают жизни тысячей семей во время войны. Свет и музыка - ??? Юрию Грымову удалось создать зрелищный и берущий за душу спектакль! От души рекомендую посетить вам этот прекрасный спектакль "Человек с глазами Моцарта" в театре Модерн. Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта!
от 1 мая 2021
Театр Модернъ
В театре "Модерн" идет спектакль о жизни и любви. Название у него звучит романтично -"Человек с глазами Моцарта". Но... это спектакль о войне. И о людях на войне. Эти люди показаны не на поле боя, а в занятой фашистами деревне. Сначала всё страшно: полицай - беспредельщик, немец - постоялец, разговоры о "культурной Германии", сожженные заживо евреи... Жутко...Трагично... И так талантливо поставлен спектакль, что ты будто там,вместе с ними - так хочется врезать полицаю, который старательно учит немецкий язык, защитить учительницу, которая, погибая, дарит Маше скрипку и наказывает не бросать музыку, играть, слушать Бетховена. Тем оптимистичнее прозвучала тема любви. Ждут мужей, несмотря ни на что... верят... Даже "ведьма"- гадалка уверена,что "если человек любит и его кто-то любит,то войны не будет". Хочется,чтоб ее слова стали пророческими. Потому что на этом спектакле я понял, что война - это чудовищно, это страшно, это никому не нужно. Пусть никогда не будет войны! Спектакль очень эмоциональный, пронзительный и трогательный одновременно. Многие плакали. Даже в гардеробе стояла непривычная тишина - каждый, видно, что-то переживал внутри себя. Спасибо всем причастным за талант, честность и искренность в раскрытии такой непростой темы.
от 29 апреля 2021
Театр Модернъ
Мне нравится особый почерк Грымова, и особая атмосфера его спектаклей. И это тёмное пространство сцены с яркими цветовыми пятнами мне нравится, и непрерывный калейдоскоп меняющихся картинок. Но есть у меня и очень личный особый повод для похода в театр "Модерн". Это актриса Анна Каменкова. Но спектакль дал гораздо, гораздо больше. И как я уже отметила, оказался неожиданным. Часто в спектаклях о войне ключевое место - это подвиг. На фронте ли, в тылу или в плену. Человеческий подвиг. Этот же спектакль фирменным "грымовским" ярким пятном высветил человеческие чувства и отношения. Каждая сцена, каждый диалог - о чувствах и отношениях. О чувствах главной героини Нади (Надежда Меньшова), ждущей мужа с фронта. «Человек не умирает, когда его кто-то любит» О чувствах её родных, тоже готовых, как и она, ждать бесконечно. И об отношениях, порой очень сложных даже внутри одной семьи. О чувствах всех остальных, кто, не смотря ни на что, продолжает ждать своих любимых. О чувствах людей, попавших в жуткое и совершенно безвыходное положение. И как же мастерски передано это в спектакле! Одна немая сцена, а внутри всё мгновенно сжимается.. Впрочем, ярких образов в спектакле оказалось много. Во время сцены с "руками" я чуть не разрыдалась. Браво! И это не о подвиге, нет. Это об обычной жизни обычных людей, если, конечно, жизнь во время войны вообще можно назвать "обычной". А уж Баба Катя, образ которой как раз и воплотила Анна Каменкова, и вовсе одна потянула бы на целый спектакль! Старая ведьма, которая и молитву за тебя прочтёт, и на блюдце, если надо погадает. А потом и последнее отдаст ради тебя, не задумываясь. Ради каждого и ради любви. Так что... Спектакль этот про людей. Кем бы этот человек ни был. Ребёнком или стариком, евреем или полицаем. Каждый из них ЧЕЛОВЕК, со своими достоинствами и недостатками, силой и слабостями. И я каждого их них запомнила! А ещё словно бы сама испытала те же чувства, что и каждый из них. И что-то про каждого из них поняла. Даже про немецкого офицера (Юрий Анпилогов), у которого те самые "глаза Моцарта" Сходите в театр!
от 4 апреля 2021
Театр Модернъ
Посмотрела я спектакль “Человек с глазами Моцарта” в театре Театр Модерн и хочу сказать, не дай бог снова война. Сидим в теплых и светлых квартирах, выбираем из любого ресторана любимые блюда, имеем возможность точно знать, что с нашими родными и близкими, жалуемся на 2020, который ограничил нашу жизнь. А в спектакле Юрия Грымова война, в которой вместо всего вышеперечисленного из человеческого есть только надежда на будущее и воспоминания из прошлого. А в настоящем только обостренные животные инстинкты. как выжить? чем накормить детей? Как пережить зиму? В спектакле показано женское лицо войны. Пока мужчины воевали, женщины выживали в запредельных обстоятельствах. Минималистичные декорации позволяют не отвлекаться от главного. От жизни. Которая продолжалась вопреки всему. и каждый день настоящий вызов и все равно свои радости. Например, музыка. Марька (Александра Богданова), которая училась играть на скрипке до того, как началась война. И вопреки здравому смыслу нашла в синих глазах немца (Юрий Анпилогов), который оккупировал их дом, Моцарта. И влюбилась. А сестра ее Надька делала все, что говорила местная бабка-гадалка, чтобы услышать и поверить в то, что Витка жив и скоро вернется.. И даже смести пыль в мешок и обменять его как мешок муки у евреев на золото. Зная, что не придется им лепешек уже поесть.. и таких компромиссов у женщин в оккупации хватало с избытком. и я не осуждаю их и так не хочется когда-нибудь узнать, а как сама бы себя повела на их месте…Несколько сильных сцен даже взгляд увлажнили. А вообще этот спектакль про любовь, хоть и грустный, но жизнеутверждающий.
от 2 апреля 2021
Театр Модернъ
Сильная работа, смотреть обязательно Сижу, пишу отзыв, а слёзы текут сами собой. В зале не плакала. Там было погружение, можно сказать соучастие, без слезоточивости, без заигрывания режиссёра со зрителем. А сейчас вдруг нахлынуло как воспоминания о пережитом. И так всех жалко. Наверное, этот спектакль один из самых сильных и глубоких, что я видела. И он о войне. А я ведь не знала о чём?‍♀️, иначе скорее всего не пошла. Слишком уж сложная для меня тема, в которой так легко скатиться до лжепатриотизма, до разделения на героев и врагов, когда судьбы людей оказываются менее важны. В спектакле жизнь идёт несмотря ни на что. Война — что-то такое огромное, ещё до конца не осознанное. И главное не победа, главное, чтобы она кончилась, главное увидеть любимых рядом. Главное — дожить. И идти ради этого приходится на многое. Спасибо Юрию Грымову за этот смелый и честный взгляд, мне очень отозвалось. И кажется (судя по овациям), не только мне. А ведь зал был полон, в том числе людьми весьма преклонного возраста?. Выделять актёров после этого спектакля сложно, так слаженно они работали. Но и не отметить Марианну Канивец (странная девочка Леська) просто не могу. И конечно, Надю, которую сыграла Надежда Меньшова — всякий раз, когда она бежала по сцене (эти мучительные круги ада), у меня внутри всё сжималось и переворачивалось. Необъяснимо сильное чувство.
от 2 апреля 2021
Театр Модернъ
Сильная работа, смотреть обязательно
от 31 марта 2021
Театр Модернъ
Был на спектакле 28.03.2021. Рекомендую к просмотру, но… . И тема спектакля вроде серьёзная, связанная с Великой Отечественной войной, и умом понимаешь, что спектакль хороший и очень правильный, - а вот за душу не берёт. Вот такое у меня основное впечатление об этом спектакле театра "Модерн". Да, пожалуй, не только об этом. Многие новые спектакли из текущего репертуара театра я видел. И постоянно после просмотра меня посещает странное чувство вины. Мне стыдно или как-то неудобно перед самим собой, что тот или иной спектакль меня до конца не зацепил, не взял за душу. Неудобно перед зрителями, которые посмотрели спектакль и написали восторженные отзывы. Люблю бывать в театре "Модерн", нравится неуловимая атмосфера этого театра, этого здания. Да и в целом район около метро "Бауманская" напоминает мне о далёких, беззаботных студенческих годах. Казалось бы, много составляющих, способствующих позитивному восприятию спектаклей этого театра. Тем более, что и тематика спектаклей разнообразная, интересная, а спектакли сделаны красиво. Но, увы… Не берут они меня за душу, и всё тут! Очень понравился только спектакль "На дне". Видимо Юрий Грымов не совсем "мой" режиссёр. Да, он прекрасно создаёт красивые, яркие, запоминающиеся визуальные образы. Но чего-то в его режиссуре мне не хватает... … Вот и в этом спектакле были очень запоминающиеся визуальные эффекты. Например, когда на группу актёров, неподвижно стоящих на неосвещенной сцене, попеременно направлялся свет из прожекторов, расположенных в разных концах сцены. Потрясающий эффект! Создаётся полное впечатление, что ты видишь две абсолютно разных "фотографии" людей. Или, например, проекция огромной тени полицая с винтовой, нависающей над пленными евреями, стоящими у стены! И лёгким движением этой винтовки полицай как бы сплющивал людей, подгонял под один размер! Но был и момент, почему-то врезавшийся в память, и вызвавший непонимание. Молодой актёр, исполнявший роль еврейского молодого человека, вышел на сцену с серьгой в ухе. Даже если ношение серьги мужчиной и не противоречит традициям еврейского народа, то, боюсь, находясь на оккупированной фашистами территории, этот молодой человек сильно рисковал бы своей жизнью, расхаживая в таком виде.
от 30 марта 2021
Театр Модернъ
А если очень хочешь увидеть человека, а его все нет, знаете, что нужно сделать? ⠀ Три женщины стояли зажмурившись и задержав дыхание, и каждая - ребенок, девушка и женщина - загадала свое. Когда они открыли глаза - в село вошли немцы. Один из оккупантов, Курт поселился в их доме - от него пахнет дорогим одеколоном, с ним чемодан, полный ароматных деликатесов - здесь и лоснящиеся кольца колбасы, и вкуснейшая тушенка в банках со свастикой. Кукла Гретхен с белокурыми локонами, в отсутствие хозяина охраняет имущество почище средневековых гномов. ⠀ У Курта прекрасные глаза - как у Моцарта. Разве может человек с такими глазами совершать зло? Разве глаза - не зеркало души? Если зеркало, то почему человек с глубокими глазами Моцарта принес другим смерть? Впрочем, великолепный спектакль режиссера Юрия Грымова @yuri_grymov "Человек с глазами Моцарта" в театре "Модерн" @teatr_modern не только о Курте- он о каждом герое произведения Марины Сулчани. ⠀ О первой красавице села Надежде, собирающей золото для местной ведьмы в обмен на возможность увидеть живого мужа. О ее сестре Марьке, мечтающей о настоящей скрипке и настоящей любви. О дочке Нади, которая делает голодный выбор, чтобы заполучить куриную похлебку. О полицае Митьке, смешно считающем по-немецки людей, которые не встретят праздник Победы. О многих, обо всех, здесь важен каждый. Даже если от человека осталась лишь память. Или тень. ⠀ Спектакль Юрия Грымова @yuri_grymov "Человек с глазами Моцарта" - машина времени, соприкосновение с войной на уровне оголенных проводов души - идёт без антракта, полностью увлекая зрителей, смотрится на одном дыхании. Подростки, которые были в зале, не отрывали глаз от сцены. Первое, краткое, что сказал Федор: ⠀ - Хорошо, что я это узнал. Это знание мне нужно. ⠀ Оно нужно всем - но особенно нашим стремительно взрослеющим детям, которые постепенно, по капле, теряют чувство единства с прошлым, а значит, и себя в будущем. Идите вместе на этот глубокий и многослойный спектакль - он читается и понимается на уровне души. Потрясая, оставляет открытым главный вопрос к себе: "А кто же я?" Над этим можно и нужно думать.. ⠀

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ