Человек с глазами Моцарта

Человек с глазами Моцарта

4.3
89 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 8 февраля 2021
Театр Модернъ
Чуть больше недели назад, в конце января мы снова с мужем попали в мир Модерн. В этот раз на спектакль "Человек с глазами Моцарта". Во-первых, обратила внимание, что зал был заполнен на все доступные 50%. И в прошлый раз на все 25%. И это прекрасно, потому что в этот раз была очень важная пьеса. Вообще я считаю, раз или 2 в год обязательно нужно посещать спектакли на военную тему. Чтобы помнили. Этот спектакль не исключение. Местами сложный, местами ясный и легкий, но такой жизненный. Не буду пересказывать сюжет, лишь расскажу, что все герои были живыми и настоящими. И ситуации, в которых они оказывались. Они ведь были и действительности. Каждый оказывался перед нелегким выбором. И увы не каждый мог выбрать пюверную дорогу. Нет, безусловно, для человека любая выбранная им дорогая, будет так или иначе верной. Но если говорить в рамках поселения, города, области, страны, как может одно решение изменить судьбу многих. Но самое прекрасное в этом произведении, это вера, любовь и взаимоподдержка. Да, местами нехотя, да, вынужденная помощь, но она была. А как забыть тех женщин, что ждали, несмотря ни на что. Несмотря на войну, голод, насмешки и, самое главное, года. Верили и надеялись. И эти чувства сделали этот спектакль не таким мрачным и тяжелым. Если вы не очень любите спектакли о войне, Я все равно рекомендую сходить на этот. По крайней мере, для того, чтобы понять, как ваша жизнь прекрасна сейчас и как некоторые некоторые проблемы такие несущественные. Что жизнь прекрасна в любых её проявлениях. И уже за эти чувства я благодарна и режиссёру, и автору, и актерам, которым великолепно получилось передать настроение и прожить свои роли.
от 5 февраля 2021
Театр Модернъ
Мощная работа про любовь в декорациях войны. Про любовь в декорациях войны (о спектакле “Человек с глазами Моцарта”, театр Модерн, реж. Юрий Грымов). Живут себе люди, живут себе дети. Играют в игры, спорят, что-то обсуждают, мечтают о чем-то, к чему-то стремятся. Ищут свое счастье - каждый как может, как умеет, как готов. А счастье-то оно вроде для каждого разное, а по сути одно на всех - любовь. И тогда уже не совсем важно кто победил в этой войне, кто оказался правым, у кого больше танки - главное - любовь. “Радость у меня. Сказали, что Москву сдали и Митька мой домой вернулся. И война закончилась”, говорит Зинка (Мария Орлова) главной героине Наде (Надежда Меньшова). И зрители видят, что действительно радость, ведь главное для неё, для её бабьего счастья, что Митька (Александр Сериков) домой вернулся. Отдельно хочу отметить лаконичную и яркую сценографию и свет в постановке (автор сценической редакции Дмитрий Сериков, художник-постановщик Кирилл Данилов). Этот дуэт очень четко, понятно и к месту ведет зрителя по страницам спектакля. Порой дополняя главное действие, а порой привнося уже свои новые акценты и смыслы. В начале практически каждой сцены сложно избавиться от явного чувства, что смотришь кино или клип на экране, а не живой спектакль, где действие рождается прямо у вас на глазах. Удивительно. И несомненная заслуга режиссера (Юрий Грымов). Вообще, говоря о создателях этого спектакля, мы видим удивительно слаженную команду, которая работает на один, самый важный результат. В этой команде никто не тянет одеяло на себя - ни актеры, ни музыка (музыкальное оформление Юрий Грымов), ни режиссер (Юрий Грымов). Благодаря этой по-настоящему командной игре в итоге выигрывает именно зритель, поскольку финальное впечатление и эмоция завораживают, мысли и чувства становятся слишком осязаемыми, сильными. Однако вернемся к сюжету, ко смыслам спектакля. “Нужно чтобы кто-то любил, кому-то нужен был - а иначе плохо, а иначе - война”, - говорит бабушка Катя, деревенская ворожея (заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова). И это и есть продолжение темы любви и главных чаяний людей, жителей деревни … а иначе война. И делают они все, чтобы получить эту любовь, кто-то бежит за ней, кто-то грезит о ней, кто-то отбирает её себе, как в детстве игрушку ребенок. Но все про любовь, про то, чтобы не одному быть, не одному. И вновь закручивает спираль людских судеб баба Катя: “Одна баба любила не того мужика, а мужик любил не ту бабу - поэтому теперь и война”. И действительно, рдеют, достают из под земли последнее наши герои, делают всё, чтобы получить её в свою жизнь, ну а кто-то вернуть - свою любовь. Негромкой, но уверенной линией идет тема искусства в спектакле. Музыка, скрипка и самое светлое и высокое, что есть у человека - это то что нас отличает от испуганных, загнанных животных под раскатами страшных снарядов. “Музыка должна быть сильнее голода, иначе, какие мы люди”, говорит Элеонора Иосифовна, учительница музыки (заслуженная артистка РСФСР Любовь Новак). И мы понимаем, что вот она высшая цель и смысл и оружие человека в неравной схватке с голодом, унижениями и смертью. Вот она суть человека и его подлинная сила. А значит, мы всё одолеем, все выстоим, пока мы люди, пока слышим музыку и знаем цену любви. А война придет и покинет наш дом, главное, оставаться человеком и верить в свою любовь. Яркий спектакль о любви в декорациях войны получает свои заслуженные 10-минутные овации и каждый зритель уходит со своим светлым чувством любви и надежды.
от 5 февраля 2021
Театр Модернъ
Мощная работа про любовь в декорациях войны.
от 14 декабря 2020
Театр Модернъ
Спектакль "Человек с глазами Моцарта" в театре Модерн словно бы сразу начинается после входа в само здание театра. Уже на пороге музыка военных лет в живом исполнении на пианино наполняет всё помещение и задаёт атмосферу, в которую скоро предстоит окунуться зрителям. И все - в ожидании. В ожидании чего-то особенного, тонкого, ранимого и ранящего. Что отдаётся в каждой душе воспоминаниями и рассказами наших (пра)бабушек и (пра)дедушек. Пожалуй, "Человек с глазами Моцарта" - это зарисовки о жизни совершенно разных - и таких похожих - людей на фоне войны. Войны, которую мы, как зрители, видим тоже только фоном - красноречивым, говорящим, кричащим, стонущим и грохочущим фоном. Мы не увидим батальных сцен и тяжёлых смертей. Это и не задача театра. Мы увидим боли и надежды каждого отдельно взятого персонажа из одной семьи, и одной деревни - в целом. Каждая сцена - как отдельная небольшая "вещь в себе", со свойственными режиссёру Юрию Грымову яркими световыми и звуковыми эффектами, которые помещают героев спектакля в реальные "декорации". Очень запоминаются многие сцены, но хочется отдельно отметить еврейскую линию и Элеонору Иосифовну в исполнении заслуженной артистки России Любови Новак. На мой взгляд, эта небольшая, но яркая, выпуклая, живая роль, даёт очень важный посыл и один из ключей ко всему произведению. Нам, как зрителям, будет больно. Не раз. Нам будет страшно. И захочется вскрикнуть: "Ну, как же такое возможно??? За что???". Но всё же, пожалуй, основная линия спектакля - это надежда (может быть, не просто так главную героиню зовут Надежда?...). И даже персонаж Бабы Кати, к которому можно относиться по-разному (каждый решит сам для себя) тоже по сути несёт в себе надежду. Надежда и вера в любовь, в возвращение родных людей с войны, в то, что на вокзале действительно ждёт поезд, который увезёт в далёкие края, где будут чистые простыни и радостные лица. Где все встретятся со своими любимыми.
от 14 декабря 2020
Театр Модернъ
✍️ "Искусство война состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком", - это невероятно точное выражение Карлоса Кастанеды, с моей точки зрения, очень четко формулирует посыл произведений, постановок, фильмов на военную, околовоенную тематики. Ключевое - "... ужасом быть человеком и чудом быть человеком", - это, как раз и про "Человека с глазами Моцарта," - спектакль в театре "Модерн", по пьесе современного автора Марины Сулчани, в постановке художественного руководителя театра Юрия Грымова. Только этот ужас - "быть человеком" на и во время войны здесь рассматривается через ключевую призму - любви: "Человек не умирает, когда его кто-то любит..." Человек балансирует на грани ужаса и чуда, окончательно не срываясь в пропасть только благодаря "... силе надежды, веры и творчества.." (цитата - Ю. Грымов). На постановку я шла в ремарковском настроении - пронзительное смешение грусти, растерянности и, все- таки, жизнеутверждения - тема войн, лишений, потерянного (потерянных) поколения, - других не бывает и быть не может - будь то собственно война или время собирать камни после нее. И я не ошиблась, - череда событий на сцене, - повествующих о начале периода фашисткой оккупации, - это про сломленных, потерянных, непонимающих, без пути. Режиссер коснулся и проблематики выживания населения на оккупированных территориях, и еврейского вопроса, пленных, детей, голода. Отчаяние, катастрофа, беда немыслимых масштабов - одна из героинь, "влюбленная" в скрипку, выживает/ пытается выживать благодаря музыке, ведь "музыка сильнее голода", "когда играешь не так страшно", другая - (в исполнении @menshovanadezhda ) живёт именно любовью - к мужу, не зная где он, как и жив ли вообще. А тот самый собирательный образ человека "с глазами Моцарта" - немец, поселившийся в их доме, оказывается живым, а не машиной для убийства, - самозабвенно влюбляется и также самозабвенно фотографирует прекрасное.Послевкусие у меня осталось тоже ремарковское: в таком состоянии я покидала театр "Суббота" в Санкт-Петербурге после их "Трех товарищей", - а, если так, - цель спектакля "Человек с глазами Моцарта" достигнута, он навсегда оставил след в сердце, памяти, мыслях. Надо отметить прекрасную игру актёров, великолепное звуко - и свето сопровождение, все продумано до деталей, ничего лишнего, отвлекающего. Спектакль, безусловно, авторский - с уникальной подачей, акцентами, видением. Важно прожить его. Вместе с героями. Понять суть и замысел. И тогда Вы влюбитесь в этот театр, и Вам захочется вернуться сюда снова и снова... Как и мне)
от 10 декабря 2020
Театр Модернъ
Великолепный спектакль!!! Завораживающая игра актеров. Спектакль не для развлечения. Ужасы войны и люди.. Спасибо Грымову и актерам.
от 5 декабря 2020
Театр Модернъ
Я иногда размышляю: как человечество допустило такое, почему одни люди уничтожали других людей? Одно из посланий варшавского гетто: «Мир молчит, мир знает и молчит»... Спектакль театра Модерн "Человек с глазами Моцарта" поставлен по пьесе Марины Сулчани. Текст трогает до глубины души: «Жил-был один человек. Его никто никогда не любил, и никому он совсем нужен не был. И вот сначала он злился, завидовал, ненавидел, а потом долго молчал, и плакал. А потом сделал так, чтобы одни, которых любят, стреляли в других, которых тоже кто-то любит». Общество воздействует на людей, делая их стереотипно мыслящими, не принимая тех, чье мнение отличается. Поэтому важно иметь свои принципы, воспитывать в себе человечность и любовь к жизни! В спектакле показан период начала войны и немецкой оккупации, когда немецких солдат и офицеров распределяли на подселение в русские семьи. Война меняет психику людей, их восприятие мира и открывает истинную сущность, испытания вынуждают проявить силу или слабость характера. Одни сразу осознанно переходят на сторону врага, другие до последнего сохраняют достоинство и неподступность. Но даже в условиях изнуряющего труда, голода и одиночества, человек сохраняет способность любить и верить в лучшее: «У него глаза – как у Моцарта. Заметили? Синие, странные. Человек с такими глазами обязательно должен быть добрым». Со сложной творческой задачей раскрыть глубокий подтекст с помощью интонаций, мимики и жестов - актеры справились великолепно. Невозможно было бы так сыграть роли, без внутреннего убеждения и проживания каждого характера. Действие проходит по нервам силой света, звука, внезапного движения. Лучами прожекторов, ревом мотора мотоцикла, дымом газовых камер... На меня, как на визуала, все эти картины произвели сильное впечатление! Война это страшно, но пробудить волю к жизни способна надежда на встречу с любимыми, семьей, детьми: «Человек не умирает, когда его кто-то любит. Жестоко это. Странно. Не по-человечески – погибнуть, когда тебя ждут…» Оставайтесь людьми при любых обстоятельствах!
от 7 ноября 2020
Театр Модернъ
Я побывала на «Человек с глазами Моцарта» - спектакль о войне . Премьеру готовили к 9 мая , но короновирус ? и в театральной среде насолил , сдвинул сроки до сентября , а теперь ещё на спектакли можно только в масках ? и желательно в перчатках - общественное место . Ну, его ! Давайте разберём , что же это за человек такой с глазами Моцарта❓ Это друзья , тот самый немец , который поселился в одном из глухих городишек нашей необъятной Матушки, тогда когда русский мужик ушел Родину защищать. В оккупацию пришли фрицы и остановились в домах у местных дам. Если одни из них не брезгуют банки фашисткой тушенки , другие до самой смерти отстаивают честь и ждут любимого мужа с войны . В финале от этой сцены (встречи) со снежными хлопьями и слёзы на глазах , и мурашки по всему телу. «Человек не умирает, когда его кто-то любит» ! Это правдивый , жесткий спектакль об отчаянной вере в жизни простых людей , столкнувшихся с ужасами голода , предательства и ежеминутной угрозе смерти... о том , что добро и зло живет в каждом из нас ! Здесь проживаешь все эмоции вместе с героями : от счастья при виде стакана муки или мешка картошки до ужаса газовых камер вместо путёвки в сказанный санаторий и муки голода... Я рекомендую : 10 из 10 ⭐️ Постановка выше всех похвал - это впечатляющий , шокирующий спектакль о войне , любви и силе искусства ? Понимаете , не банальный спектакль , где немец - фашист , а русский - хороший... Нет ! Здесь и немец в русскую влюблён , но она ждёт мужа с войны... И русский предстаёт предателем расстреливающим своих соседей по приказу немца... Постановка, игра актеров ??? света и звуковые эффекты - аплодировали стоя ! У нас были потрясающие места , ощущение присутствия не покидало... видеть каждую эмоцию на лице актеров со второго ряда дорогого стоит ?? Спасибо , @teatr_modern ❤️ ? @moskvalublu ❤️ всегда рада писать об искусстве ! Продолжительность: 1 час 40 минут без антракта #рецензии_energizer #человексглазамимоцарта #театрмодерн
от 3 ноября 2020
Театр Модернъ
"Человек с глазами Моцарта" - это мое знакомство с театром "Модерн". И благодаря этому спектаклю, знакомство с творчеством Юрия Грымова продолжается с жаждой и растущей любовью. Мне кажется, что тема войны - самая сложная для режиссера. Не потому, что это изначально неравнодушная тема, а потому что ее очень легко можно опошлить, упростить и банально показать. Но "Человек с глазами Моцарта" - это замирание зала с первой секунду и задержка дыхания до финальной минуты молчания. Это тот случай, когда ты не хочешь ничего говорить после просмотра, потому что ни одно слов не будет уместным, не передаст пережитые чувства. Браво!
от 2 ноября 2020
Театр Модернъ
Очень рекомендую посетить! Это было очень сильно! Необычно, не банально, местами очень неожиданно. Здесь тема нацизма, евреев, неразделенной любви, и как меняется человек под влиянием таких чудовищных обстоятельств, но лейтмотив - это ожидание любимого человека с войны. Действие очень погружает в себя, не даёт отвлечься ни на минуту. 1 час 40 минут без антракта пролетели как 20 мин. Замечательно было всё. Ну правда, просто не к чему придраться! Декорации были минимальны, но их с лихвой окупили работа светооператора и звукооежисера. Актеры играли идеально. Застывшие настоящие слёзы в глазах даже после занавеса, когда актёры выходили на поклон. Местами был даже юмор, но уместный в данной очень драматической постановке. И сам театр очень красивый ??

Спектакли с высоким рейтингом Театр Модернъ

Самые обсуждаемые спектакли Театр Модернъ