На дне Москва / Театр Модернъ 4.2 151 оценка 157 отзывов На дне 4.2 151 оценки Москва / Театр Модернъ 157 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Anzhelika Lukina от 21 августа 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/204562/ Обязательно к просмотру лицам от 20 до 30 лет Я любовалась, как медитируют персонажи горьковской пьесы "На дне" в промежутках между жизнью в замкнутом пространстве. Вот, в чём находят "выход" многие современные Квашня, Настя, Лука... Особенно этот герой или антигерой запомнится вам, если вы придёте в театр "Модерн", посмотреть, как подаёт старую историю Юрий Грымов. Спектакль найдёт отклик у разного зрителя, ведь сцена зеркально отражает зал, точнее то, что в него привнесли зрители. Яркие костюмы, яркие образы. В какой-то момент даже показалось, что я смотрю видео в одной из социальных сетей, такой небольшой отрывок со скрытой камеры, всё то, что происходит внутри большого долгоиграющего телевизионного шоу, выбраться из которого эти люди не могут, только если не придумают что-то особенное... дальше - по тексту пьесы, если помните по школьной программе. Очень гармоничное сравнение современности и вечности. Мир меняется, проблемы остаются. Рекомендую к просмотру, особенно молодым. Ольга Сорокина от 21 августа 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/na-dne-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern За 1 час 40 минут Юрий Грымов изобразил удивительную и щемяще пронзительную версию "На дне". Спектакль по-грымовски яркий. Затемнённое пространство сцены вспыхивает сочными пятнами, высвечивая главное в данную конкретную минуту. Да, нам уже знаком этот приём, этот своеобразный режиссёрский почерк, но снова и снова удивляешься производимому эффекту, когда картинка мгновенно записывается в памяти и потом ещё долго живёт там, возникая перед глазами снова и снова. Так что же неожиданного в этом спектакле? Неожиданна сама идея вневременья. Герои, как и было заявлено ещё до начала спектакля, наши современники. Стильная одежда, дорогие аксессуары, кожаная мебель, официанты предлагающие еду и напитки. Всё это казалось бы должно сбивать с толку, и авторы даже подстраховались, изготовив таблички с именами героев, но эти опасения излишни. И даже удивительно, как оригинальный авторский текст гармоничен и абсолютно естественен применительно к современным реалиям! С первых же минут понятно, кто есть кто. С первых же минут сердце разрывается от симпатии и сочувствия к каждому. Даже не знаю, испытывала ли я когда-нибудь раньше настолько сильное сочувствие к каждому из героев этой пьесы.. Почему? Почему мне именно сейчас хотелось обнять каждого? Только ли потому, что они внешне такие же как я с этими своими модными шмотками и телефонами? Ведь в самом деле меняются лишь атрибуты, а люди из года в год, из века в век живут всё также, также любят, страдают и умирают. Или потому, что создателям спектакля удалось в каждом высветить главное, и это главное оказалось не в том, что все они пали настолько низко, что оказались "на дне" общества, а в том, что даже на дне все они люди, внутри каждого из которых своя трагедия и своя вселенная? Съёживающийся от боли и одиночества человек одинаково уязвим и на грязном полу подвала, и на кожаном диване. Сходите в театр! Ольга Сорокина от 21 августа 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/204562/ Самая неожиданная версия "На дне" Anzhelika Lukina от 21 августа 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/204562/ Обязательно к просмотру лицам от 20 до 30 лет Елизавета Ефремова от 19 августа 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/204562/ Своеобразно Знаю, что многие театралы заранее готовятся к просмотру нового для них спектакля: читают пьесу, рецензии, отзывы зрителей, я же предпочитаю воспринимать все «с чистого листа», а если уж зацепило, то можно почитать и потом. В каждом подходе есть как плюсы, так и минусы, спорить о том, какой лучше, бесполезно, но при просмотре спектакля «На дне» театра Модерн, мой подход выстрелил на все сто пятьдесят процентов. Первые тридцать минут я вообще не понимала, что происходит, затем наконец врубилась и далее наблюдала за происходящим с неубывающим интересом. Наверняка многие, как, собственно, и я, свое знакомство с этой пьесой Максима Горького как начали, так и закончили в средней школе на уроках литературы. Сочинения, изложения, образ Луки, образ Сатина – уфф наконец прошли и можно забыть. Правда нас еще и в театр сводили - кажется в МХАТ, но тоже было скучно. И что же меня сподвигло смотреть эту пьесу через столько лет? Отвечу кратко: Юрий Грымов. Каждый раз, когда иду в театр Модерн, я даже не пытаюсь представить, что меня ожидает – фантазия главного режиссера этого театра явно намного богаче, чем моя, но каждый раз я уверена, что меня ждут новые впечатления и неожиданное прочтение. Вот и со спектаклем «На дне» именно так и получилось. Содержание пьесы я помнила довольно хорошо, видимо нам неплохо преподавали литературу, но, когда вместо ночлежки для бедных, на сцене появился вип-салон с кожаными креслами, dolby digital кинотеатр, обслуга во фраках, массаж, йога, виски я несколько растерялась. Сосредоточившись, через некоторое время определилась с большинством действующих лиц, тем более что на их креслах были таблички с именами, но шустрый молодой человек, эдакий Фигаро, успевающий и аэробику для посетителей провести, и массаж им сделать, и по душам поговорить, как-то ни с кем из горьковских героев у меня никак не складывался. Его уже и по имени называли: Лука, Лука, но разум отказывался верить. Наконец и Лука занял в моем мозгу свое место в ночлежке для богатых. Любовь, ненависть, зависть, ревность, щедрость, жадность, доброта – человеческие чувства, свойства души, взаимоотношения с миром не зависят от наполненности кошелька или положения в обществе. Нищий может быть щедрым, богатый жадным, одинокий отзывчивым, семьянин мизантропом, спиться можно как потребляя паленый самогон, так и элитный вискарь. «Человек это звучит гордо» - говорит пьяный Сатин, как будто человеку это надо доказывать, даже в яме в полубреду, понятия, основанные на вере в человека — справедливее, чем основанные на неверии в него, даже если это человек и на человека-то не очень похож. И неважно носит ли он дизайнерский пиджак или лохмотья с помойки. Но когда в конце пьесы выясняется, что после побега из ночлежки Луки, вешается спившийся актёр — Сатин ничего не может на это сказать, кроме: "Эх... испортил песню... дур-рак!" Вот и вся гордость. Елизавета Ефремова от 19 августа 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/204562/ Своеобразно Татьяна от 16 августа 2019 Театр Модернъ Из Петербурга в Москву, и сразу на Дно. Приехав в столицу, мне посчастливилось побывать в театре “МодернЪ”, на спектакле “На дне” Юрия Грымова. Едва переступив порог, ты оказываешься в пространстве, которое ненавязчиво обволакивает тебя мягкими звуками живого пианино. Получаешь подсказки о сути спектакля, всего лишь рассматривая баннер, но еще не догадываешься, что ты уже внутри него. Зрители в ожидании сидят на кожаных креслах, пялятся в свои смартфоны, делают селфи в зеркале, а на сцене уже сидят актеры в таких же креслах, и со смартфонами. Мы фотографируем их, они фотографируют нас. Нет четвертой стены-действие началось. Они-это мы! «Какие они люди? Рвань, золотая рота… люди! Я — рабочий человек… мне глядеть на них стыдно…” говорит Клещ Образы очень выпуклые и узнаваемые. Первая сцена рождает ассоциации со «Скро́мным обая́нием буржуази́и» Бунюэля Сатира на никчемную жизнь буржуа и шире на общество потребления.. Есть все необходимые атрибуты успешной жизни- суши, спа салоны, занятия йогой… А убрать мусор способен только супер герой) Мы в душе понимающе смеемся над этим, но режиссер делает ход, который поворачивает нас к себе. Что важнее форма или содержание? Самые главные слова о вере, о Боге говорит, неожиданно помолодевший в спектакле Лука. Но все так увлечены разгадыванием -кто он гей или метросексуал, что эти слова проходят мимо, как и у героев пьесы. В итоге, изобразив распятие, он исчезает насовсем. Так в чем же дно у героев сегодняшних? Никто из них не живет здесь и сейчас. Одни в мечтах о будущем, со светлым городом, где излечивают от алкоголизма (Актер), в ностальгии о прошлом богатстве (Барон), в мечтах о красивой любви, почерпнутой из книг (Настя). Или в надежде на смерть близких (Клещь, Василиса). Вот тогда заживем….. А в самые трагические моменты плывет рингтон телефона, как насмешка: Wonderful Life Да, уж. Вот такой вандефул, с похоронами брендовой одежды и яиц фаберже. Р.С. Придя домой-честно перечитала Горького. И свидетельствую- все слова героев, взяты из пьесы. Но насколько современно и пронзительно они звучат, если только чуть чуть добавить современных реалий. Спасибо. С уважением Ермошина Татьяна (Санкт-Петербург) Таня Flora от 16 августа 2019 Театр Модернъ afisha.ru/performance/204562/ Иди и смотри! Из Петербурга в Москву, и сразу на Дно. Приехав в столицу, мне посчастливилось побывать в театре “МодернЪ”, на спектакле “На дне” Юрия Грымова. Едва переступив порог, ты оказываешься в пространстве, которое ненавязчиво обволакивает тебя мягкими звуками живого пианино. Получаешь подсказки о сути спектакля, всего лишь рассматривая баннер, но еще не догадываешься, что ты уже внутри него. Зрители в ожидании сидят на кожаных креслах, пялятся в свои смартфоны, делают селфи в зеркале, а на сцене уже сидят актеры в таких же креслах, и со смартфонами. Мы фотографируем их, они фотографируют нас. Нет четвертой стены-действие началось. Они-это мы! «Какие они люди? Рвань, золотая рота… люди! Я — рабочий человек… мне глядеть на них стыдно…” говорит Клещ Образы очень выпуклые и узнаваемые. Первая сцена рождает ассоциации со «Скро́мным обая́нием буржуази́и» Бунюэля Сатира на никчемную жизнь буржуа и шире на общество потребления.. Есть все необходимые атрибуты успешной жизни- суши, спа салоны, занятия йогой… А убрать мусор способен только супер герой) Мы в душе понимающе смеемся над этим, но режиссер делает ход, который поворачивает нас к себе. Что важнее форма или содержание? Самые главные слова о вере, о Боге говорит, неожиданно помолодевший в спектакле Лука. Но все так увлечены разгадыванием -кто он гей или метросексуал, что эти слова проходят мимо, как и у героев пьесы. В итоге, изобразив распятие, он исчезает насовсем. Так в чем же дно у героев сегодняшних? Никто из них не живет здесь и сейчас. Одни в мечтах о будущем, со светлым городом, где излечивают от алкоголизма (Актер), в ностальгии о прошлом богатстве (Барон), в мечтах о красивой любви, почерпнутой из книг (Настя). Или в надежде на смерть близких (Клещь, Василиса). Вот тогда заживем….. А в самые трагические моменты плывет рингтон телефона, как насмешка: Wonderful Life Да, уж. Вот такой вандефул, с похоронами брендовой одежды и яиц фаберже. Р.С. Придя домой-честно перечитала Горького. И свидетельствую- все слова героев, взяты из пьесы. Но насколько современно и пронзительно они звучат, если только чуть чуть добавить современных реалий. Спасибо. С уважением Ермошина Татьяна (Санкт-Петербург) Матвей Е. от 16 августа 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/na-dne-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Петербурга в Москву, и сразу на Дно. Приехав в столицу, мне посчастливилось побывать в театре “МодернЪ”, на спектакле “На дне” Юрия Грымова. Едва переступив порог, ты оказываешься в пространстве, которое ненавязчиво обволакивает тебя мягкими звуками живого пианино. Получаешь подсказки о сути спектакля, всего лишь рассматривая баннер, но еще не догадываешься, что ты уже внутри него. Зрители в ожидании сидят на кожаных креслах, пялятся в свои смартфоны, делают селфи в зеркале, а на сцене уже сидят актеры в таких же креслах, и со смартфонами. Мы фотографируем их, они фотографируют нас. Нет четвертой стены-действие началось. Они-это мы! «Какие они люди? Рвань, золотая рота… люди! Я — рабочий человек… мне глядеть на них стыдно…” говорит Клещ Образы очень выпуклые и узнаваемые. Первая сцена рождает ассоциации со «Скро́мным обая́нием буржуази́и» Бунюэля Сатира на никчемную жизнь буржуа и шире на общество потребления.. Есть все необходимые атрибуты успешной жизни- суши, спа салоны, занятия йогой… А убрать мусор способен только супер герой) Мы в душе понимающе смеемся над этим, но режиссер делает ход, который поворачивает нас к себе. Что важнее форма или содержание? Самые главные слова о вере, о Боге говорит, неожиданно помолодевший в спектакле Лука. Но все так увлечены разгадыванием -кто он гей или метросексуал, что эти слова проходят мимо, как и у героев пьесы. В итоге, изобразив распятие, он исчезает насовсем. Так в чем же дно у героев сегодняшних? Никто из них не живет здесь и сейчас. Одни в мечтах о будущем, со светлым городом, где излечивают от алкоголизма (Актер), в ностальгии о прошлом богатстве (Барон), в мечтах о красивой любви, почерпнутой из книг (Настя). Или в надежде на смерть близких (Клещь, Василиса). Вот тогда заживем….. А в самые трагические моменты плывет рингтон телефона, как насмешка: Wonderful Life Да, уж. Вот такой вандефул, с похоронами брендовой одежды и яиц фаберже. Р.С. Придя домой-честно перечитала Горького. Таня Е. от 16 августа 2019 Театр Модернъ afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/na-dne-moskovskii-dramaticheskii-teatr-modern Из Петербурга в Москву, и сразу на Дно. Приехав в столицу, мне посчастливилось побывать в театре “МодернЪ”, на спектакле “На дне” Юрия Грымова. Едва переступив порог, ты оказываешься в пространстве, которое ненавязчиво обволакивает тебя мягкими звуками живого пианино. Получаешь подсказки о сути спектакля, всего лишь рассматривая баннер, но еще не догадываешься, что ты уже внутри него. Зрители в ожидании сидят на кожаных креслах, пялятся в свои смартфоны, делают селфи в зеркале, а на сцене уже сидят актеры в таких же креслах, и со смартфонами. Мы фотографируем их, они фотографируют нас. Нет четвертой стены-действие началось. Они-это мы! «Какие они люди? Рвань, золотая рота… люди! Я — рабочий человек… мне глядеть на них стыдно…” говорит Клещ Образы очень выпуклые и узнаваемые. Первая сцена рождает ассоциации со «Скро́мным обая́нием буржуази́и» Бунюэля Сатира на никчемную жизнь буржуа и шире на общество потребления.. Есть все необходимые атрибуты успешной жизни- суши, спа салоны, занятия йогой… А убрать мусор способен только супер герой) Мы в душе понимающе смеемся над этим, но режиссер делает ход, который поворачивает нас к себе. Что важнее форма или содержание? Самые главные слова о вере, о Боге говорит, неожиданно помолодевший в спектакле Лука. Но все так увлечены разгадыванием -кто он гей или метросексуал, что эти слова проходят мимо, как и у героев пьесы. В итоге, изобразив распятие, он исчезает насовсем. Так в чем же дно у героев сегодняшних? Никто из них не живет здесь и сейчас. Одни в мечтах о будущем, со светлым городом, где излечивают от алкоголизма (Актер), в ностальгии о прошлом богатстве (Барон), в мечтах о красивой любви, почерпнутой из книг (Настя). Или в надежде на смерть близких (Клещь, Василиса). Вот тогда заживем….. А в самые трагические моменты плывет рингтон телефона, как насмешка: Wonderful Life Да, уж. Вот такой вандефул, с похоронами брендовой одежды и яиц фаберже. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16