Борис Годунов

Борис Годунов

3.2
31 оценка
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 16 апреля 2015
Театр Et Cetera
Очень сложный и тяжелый спектакль, точно передан Пушкин. Актеры сыграли блестяще, особенно понравилась игра царя, Бориса Годунова, его образ, образ народа и убиенного царевича. Вся история завертелась перед глазами, заставляя замереть в ужасе от происходящего точно так же, как замирает народ, что на сцене. Ровно так, как у Пушкина. Однако были и весьма неудачные моменты. Многие сцены откровенно затянуты. И если декорации старой Москвы прекрасны, то декорации Польши и сцен битвы просто ужасны. Театр сэкономил на костюмах, и потому поляки были наряжены в одежды Пушкинского периода, таким образом смешались две эпохи, а запад выглядит намного более развитым, чем мы. Конечно же! Россия же предстает Средневековой, в то время как Литва уже как будто в Новом времени, во времени Наполеона и самого Пушкина, что очень сильно портит впечатление. Причем сразу и непонятно, где именно подмена, но это очень бросается в глаза. Понимаешь, что "я не знаю, как выглядела одежда литовцев в то время, но явно не так". Это портит потрясающие сцены и игру актеров, которые совершенно бесподобны. В целом, не смотря на это, спектакль очень сильный, Пушкин передан точно, а в конце зритель ощутит себя частью простого народа.
от 10 апреля 2015
Театр Et Cetera
апреля 2015 года, день, когда я впервые оказалась в этом театре. ET CETERA покоряет утонченностью вкуса, уютными уголками, постельными тонами, волшебными креслами, потрясающей акустикой и светом. Смотрели «Бориса Годунова», нет, даже не смотрели, переживали вместе с актерами. Это незнакомое до сего дня чувство, полной погруженности и соучастия, причастности ко всему, что происходило на сценах, поглотило меня полностью. Впервые в конце спектакля я не аплодировала. Спасибо огромное всем актерам за эти три часа, прожитые Вами на сцене, спасибо костюмерам за атмосферу и дух эпохи, спасибо декораторам за галерею картин, особенно за Моне – все вместе Вы создали шедевр. До новых встреч ET CETERA, я влюбилась в тебя.
от 10 апреля 2015
Театр Et Cetera
9 апреля 2015 года, день, когда я впервые оказалась в этом театре. ET CETERA покоряет утонченностью вкуса, уютными уголками, постельными тонами, волшебными креслами, потрясающей акустикой и светом. Смотрели «Бориса Годунова», нет, даже не смотрели, переживали вместе с актерами. Это незнакомое до сего дня чувство, полной погруженности и соучастия, причастности ко всему, что происходило на сценах, поглотило меня полностью. Впервые в конце спектакля я не аплодировала. Спасибо огромное всем актерам за эти три часа, прожитые Вами на сцене, спасибо костюмерам за атмосферу и дух эпохи, спасибо декораторам за галерею картин, особенно за Моне – все вместе Вы создали шедевр. До новых встреч ET CETERA, я влюбилась в тебя.
от 13 марта 2015
Театр Et Cetera
Сама я оценила спектакль на "4". А вот отзыв подруги, с которой вместе мы смотрели "Бориса Годунова" 4 марта: "Какой же красивый театр, уютный зал с великолепной люстрой, удобные кресла, а главное, все видно. Мы сидели в 10 ряду. Классика. Классика это всегда здорово. Так прекрасно услышать пушкинские строки. Сразу вспомнила колледж и Олега Николаевича Щалпегина http://mggu-sh.ru/philol/litca-faculteta/shchalpegin-oleg-nikolaevich, который с первого курса повторял: "И мальчики кровавые в глазах." Я тогда вообще не понимала: откуда, зачем и что значит эта фраза. Узнала только тогда, когда изучали Александра Сергеевича. Олег Николаевич говорил и другие фразы из этого произведения. Теперь о спектакле. Очень понравилось оформление спектакля. Главная сцена и две мини-сцена слева и справа. По-моему, здорово придумали. Декораций почти нет. А те, что есть, не отвлекают. Очень понравились декорации из сцены со старцем (разговор с Гришкой). Как иллюстрация к пушкинской сказке. Хорошо подобраны артисты. Именно так я представляла Бориса Годунова. Понравилось, как артисты читают текст, но ощущения, что я попала "туда", во времена Иоанна Грозного, царствования Бориса - не было вообще. Атмосферу не создали, по-моему. Просто спектакль. Я почему-то не прочувствовала трагические моменты: не было желания плакать и сопереживать, как в Джекиле, например. Хотя, надо отметить, что некоторые в зале плакали. Играют артисты все хорошо. Но особо выделить никого не могу. Все довольно ровно играют. Впервые я так сильно хотела спать на спектакле. Я с трудом "держала" глаза открытыми. Все потому, что это спектакль очень длинный. Хотя три часа на других спектаклях не тянутся так долго."
от 12 марта 2015
Театр Et Cetera
04.03 посмотрел новую премьеру от режиссера Петера Штайна. Серьезная тема, классическое произведение - кого-то это может отпугнуть, но мне с самого начала было интересно попасть на этот спектакль. И на 100% ожидания оправдались: от сцены невозможно было оторваться! Точнее, от трех сцен: зал театра спроектирован хитроумно, по сторонам от основной сцены есть еще пара, поменьше. Их использование чередовали их, что добавляло особенной динамики. Вообще было здорово, что сцены не затянуты, сменялись, как кадры в кино, надежно удерживая внимание зрителя. Очень сильно сыграл Владимир Симонов. Совпал с моим представлением о Годунове. Как и весь зал, я был тронут работой маленького мальчика, изображавшего царевича Димитрия. Интересно придуманы костюмы войск Лжедмитрия - они решены, как собирательный образ захватчиков России разных эпох... Поразительно, насколько актуален сюжет 400-летней давности и сейчас. Оказывается, уже тогда велась информационная война, хотя и без интернета, фейсбука... Ну а тема предательства - она вообще вечная.
от 7 марта 2015
Театр Et Cetera
Сразу скажу, что 4-го марта я получила огромное удовольствие от спектакля. Уже сначала была обрадована тем, что на сцену высыпала толпа народа. Не 5-6 человек, а взволнованная, бурлящая толпа, ожидающая решения царя. И потом были представлены все персонажи этой пушкинской истории. А также - что очень приятно -не искалеченный, а чистый пушкинский текст. Конечно, понравился Борис Годунов - и жестокий, и страдающий. Актеру удалось выразить мучительный душевный разлад царя. Прекрасен князь Шуйский в своей изощренной подлости. Сидя в третьем ряду, я видела его малейшее движение мимических мышц в момент, когда (как будто) герою приходила мысль об очередной лжи и уловке. Интересно преподнесена сцена объяснения Лжедмитрия с Мариной Мнишек. Действительно у фонтана! Самозванец был нервозен по-настоящему, пылко и путано говоря о любви. И как хороша красавица-актриса в роли непреклонной, жестокой Марины! Еще один персонаж, достойный упоминания, - убиенный царевич. Худой, бледный, почти призрак - юный актер, вызывавший каждый раз своим появлением мурашки по коже. И в целом мое погружение в атмосферу заговора верхов и растерянности низов было полным. Браво, Et Cetera!
от 5 марта 2015
Театр Et Cetera
Борис Годунов Спектакль потрясающе прекрасен! Я в волнении и восторге вспоминаю вчерашнюю премьеру. Масштабно. Рельефно. Потрясающие костюмы. Декорации. Музыка. Чуткое отношение режиссёра к тексту. Я с утра вспоминаю спектакль. Давно такого не было – чтобы вспоминать и обдумывать спектакль. Тема – наша. Гениальный Пушкин понят только историками, а для современников - памятник. Но, оказывается, бережное отношение к слову способно и нынешнего зрителя вывести из состояния «хомячка». Синтез современных возможностей театра, чуткого отношения к слову и прекрасной актёрской игры даёт необыкновенный подъём душевного состояния для зрителя. Браво!
от 5 марта 2015
Театр Et Cetera
Драматический спектакль, премьера коего состоялась совсем недавно, и за который честно и от всей души мне хочется поставить высший балл, 5 из 5, и порекомендовать его всем, кто еще не видел. А началось всё с того, что идти на "Годунова" я совсем не собиралась. Во-первых, я не такая уж фанатка театральной классики. Во-вторых, Смутное время России, в кое как раз развивается основной сюжет пьесы - такое мутное, что этот пласт истории нашей страны мне даже приподнимать никогда не хотелось, не то, чтобы в нем разбираться. Но на спектакль очень хотел сходить муж, ну, а я решила составить ему компанию. И что в итоге? Все 2,5 часа я, завороженно и не отрываясь, смотрела на сцену! Самое интересное, что режиссер спектакля - немец Петер Штайн. Казалось бы, что вообще нерусский человек может понимать в русской истории и в русском характере? Однако же Штайн, как выяснилось, давно увлекается нашей историей и литературой, и на сцене своего театра он уже вполне удачно ставил "Дачников" Горького, "Оптимистическую трагедию" Вишневского, "Три сестры" и "Вишневый сад" Чехова. Мало того, и это важно, он - рьяный последователь Станиславского и считает себя "консервативным старым режиссером, заинтересованном в театре, в котором хорошо виден замысел литературного произведения, а не режиссерский". Вот такой вот немец. То есть, никакой отсебятины, а самый что ни наесть классический Пушкин! И получился он у него на все сто! Ну, а из минусов - все-таки сомнительно, что во времена Лжедмитрия танцевали вальс и одевались на бал точно так же, как двумя столетиями позже (а костюмы там у девушек явно 19 века). Хотя, с другой стороны, может, все так и задумано? Ведь костюмы военных шляхтичей в спектакле являют собой вообще нечто сборное того, что носили враги нашего отечества в разные времена вплоть до шляп наполеоновской армии и до цвета формы армии Гитлера... В общем, это надо видеть. Обязательно сходите! А "мальчики кровавые в глазах" просто до дрожи...
от 4 марта 2015
Театр Et Cetera
Сходила на Бориса Годунова Петера Штайна в Et cetera. Не советую. Дорогие , яркие костюмы. Но. Бояре в костюмах купцов ,наследник престола , одетый как приказчик, Димитрий и соратники- а'ля Петр 1, бал у Мнишеков в костюмах онегинской поры.. Все это ,конечно, допустимо ( и в современной одежде играют классику), но жутко раздражает. Наверное, потому , что Пушкин прочтен режиссером совсем уж буквально, без купюр и поправок на театральную условность, при этом на костюмы буквальности не хватило. А в остальном- сцена сменяет сцену с кинематографической быстротой и как- то не успеваешь проникнуться.. актеры орут, даже ночью у фонтана .. Мальчик кровавый взмывает вверх в электрическом ореоле.. Ну чисто лубок. Хорошо за границей показать- сцены из русской жизни. Фотографировать тоже хорошо- в каждой сцене есть какой то красивый кадр- особенно хорош тронный зал с орлом, с резным деревянным троном .. Посмеялась: битва двух "армий": пятеро в петровских костюмах против пяти сине- желтых воинов- детская войнушка, коняшки, сабельки.. Справедливости ради , надо сказать что пара впечатляющих моментов все же есть, и приглашенные возрастные актеры (Борис и патриарх) хороши , а сцена "ох, тяжела ты шапка Мономаха" - сильная, как и смерть Бориса . Жаль, Борис при смерти не может вытянуть своей игрой сына- приказчика.
от 4 марта 2015
Театр Et Cetera
Великолепный спектакль. Буду рекомендовать друзьям. Игра актеров замечательная. Костюмы,декорации, музыкальное оформление спектакля меня поразили. Такое ощущение, что побывала на спектакле в большом театре. Спасибо всем актерам за изумительный спектакль.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera