Борис Годунов

Борис Годунов

3.2
31 оценка
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 ноября 2016
Театр Et Cetera
Буквально пошагово, слово в слово за автором в самом широком смысле, развернув на сцене действие, масштабнее которого я пока не видела, вот что сделал Петер Штайн на сцене Et Cetera. Сложно по самым свежим впечатлениям сказать, достоинство это получившегося спектакля или, напротив, это решение сделало его суше и лаконичнее, чем ожидалось. Наверное, каждому лучше составить собственное мнение. Мое главное размышление - какой именно народ видел немецкий режиссер перед собой, ставя «Годунова»? Нищий и оборванный, с восторгом приемлющий власть и тут же с ненавистью ее проклинающий, мутный, мрачный, темный, суеверный - точно ли на сцене только тот, из вековых далей, или это прорвалось подспудное западное отношение к русскому народу вообще? А сам факт того, что после спектакля остается потребность размышлять, сопоставлять и думать, уже говорит о том, что ты видел совсем не проходную вещь…
от 13 ноября 2016
Театр Et Cetera
Слышала разные отзывы об этом спектакле. Одни в восторге, другие считали его.. хм.. неоднозначным. Опять же - серьёзность темы. Но в итоге спектакль понравился. Довольно динамичен, чему, возможно, в том числе способствовало и наличие помимо большой основной сцены езщё и двух малых боковых. Декораций не много, но действию это не мешает, больше сосредотачивается на игре актёров. И вот актёры очень понравились. Владимир Симонов, Борис Плотников, дебютантка Евгения Вайс, Владимир Скворцов и Сергей Давыдов. Колоритен был и народ. Убиенный царевич, конечно, производил впечатление, я бы даже сказала, кого-то и шокировал, но художественный приём - имеет право на существование.
от 6 ноября 2016
Театр Et Cetera
Постановка «Бориса Годунова» на сцене Театра EtCetera Питером Штайном есть буквально побуквенное воспроизведение пушкинской поэмы. Спектакль идёт 3 часа, на трёх сценах (основной-центральной и двух боковых-малых) и состоит из 26 действий! Грандиозно? - О, да! Постановка монументальна. Объединены все эти сменяющиеся картины черным фоном. Когда заканчивается действие на одной из сцен, то сверху резко падает темный экран, резко отсекая тебя от происходящего, и тут же, на соседней сцене взлетает вверх другой и увлекает зрителя как бы в новое место. Таким образом, создаётся ощущение просмотра условного исторического фильма. Декораций на сцене не очень много, но за счет каких-то монументальных деталей, как, например, Царя-колокола, который народ тащит на плечах, или разлетающегося в щепки под ногой Самозванца огромного деревянного пограничного шлагбаума, или лежащей на сцене убитой в военной баталии лошади, или гигантском кроваво-красном бархатном с золотым двуглавым орлом Тронном зале достигается натуралистический эффект присутствия при происходящем. Интересно, что некоторые актеры заняты в нескольких ролях. Алексей Осипов играет и Бориса Годунова , и Петра Басманного , и монаха-расстригу Варлаама . Удивительно, насколько разным был актер в этих образах. Борис Годунов в его исполнении внушал жалость. «Я подданным рожден…». Не по силам ему оказалась шапка Мономаха. Придавила она его вкупе с неискупимым грехом – убийством невинного ребенка. Кстати, убиенный царевич Димитрий , подсвеченный мертвенно белым светом с подтеками крови на шее будет появляться очень часто, отчего я бы не рекомендовала приходить на спектакль с детьми ниже указанного возрастного ценза «+12», или с более старшими, но впечатлительными детьми. Очень убедителен в роли князя Василия Шуйского Владимир Скворцов . Причем настолько, что на актёра легко переносишь качества присущие опытному царедворцу – лживость, двуличность, беспринципность. Сергею Давыдову также очень «к лицу» роль Григория Отрепьева , авантюриста, бывшего монаха, Надменная Марина Мнишек , гордая, холодная, расчетливая, амбициозная полячка также удалась Марине Дубковой . «Народ» – это отдельный, значимый, почти что «главный герой» в спектакле. Мизансцены с народом – на Красной площади, у церкви, у палат Годуновых, были очень выразительны, и визуально, и пластически, и эмоционально. В то же время у меня было чувство, что немецким мироощущением Питер Штайн не совсем понял русскую душу. Как тут не вспомнить тютчевское «умом Россию не понять, аршином общим не измерить!» То есть внешне спектакль поставлен красиво, качественно, детально, продуманно, хронологически выверенно, и вроде правильно, но показалось, что в каких-то моментах приоритет отдавался декоративности, а не глубокому осмыслению темы. Одежда бояр, их головные уборы, немного напоминали почему-то пальто из драпа и каракулевые пирожки советской партократии. Келья Пимена ( Борис Плотников ) в монастыре была представлена уголком-декорацией в виде старинной летописной книги. И как я не старалась представить себе монастырскую келью, ощущения особой, лишь монастырю присущей молитвенной тишины у меня не возникло. Не услышала я, образно говоря, ни скрипа гусиного пера, ни трещения сальной свечки... Не совсем понятна была мне и нарочитая театральность поз, которые принимал в сцене собственной кончины Борис Годунов, живописно раскидывая по сторонам полы своего алого бархатного платья. Появление монахов с распевами в сцене кончины Годунова и вставка в пальцы горящей свечи ему, лежащему на животе с раскинутыми руками – зачем это? Вот из-за таких буквальных мелочей не возникало ощущения душевного сопереживания, душевного проникновения. «Борис Годунофф» - так обычно иностранцы переиначивают на свой лад русские фамилии, и эти «фф» чуть искажают смысл, звуча так, как будто ветер дует по поверхности «ффф»… Самой интересной для меня сценой было знакомство Самозванца с русскими офицерами, волею судеб, оказавшимися на чужбине. Не самая внешне зрелищная сцена, но пробудившая во мне живой отклик. Я не могу сказать, что три часа действия пролетели незаметно. Понятно, что Питер Штайн старался понять Россию, но я не совсем отчетливо поняла, как он её понял. Поэма Пушкина – бездонна, а посмотрел спектакль, будто заглянул в колодец и увидел там дно. Впрочем, мои впечатления – это мои впечатления. Спектакль аншлаговый. Артистов на поклонах искупали в аплодисментах и подарили много цветов. Выходя из зрительного зала, со всех сторон слышалось обсуждение увиденного, сетование на то, что не интересовались этой темой раньше, и слова благодарности артистам за то, что благодаря этому спектаклю, проснулся, пробудился интерес к истории российского государства.
от 6 ноября 2016
Театр Et Cetera
Постановка «Бориса Годунова» на сцене Театра EtCetera Питером Штайном есть буквально побуквенное воспроизведение пушкинской поэмы.Спектакль идёт 3 часа, на трёх сценах (основной-центральной и двух боковых-малых) и состоит из 26 действий!Грандиозно? - О, да! Постановка монументальна.Объединены все эти сменяющиеся картины черным фоном. Когда заканчивается действие на одной из сцен, то сверху резко падает темный экран, резко отсекая тебя от происходящего, и тут же, на соседней сцене взлетает вверх другой и увлекает зрителя как бы в новое место. Таким образом, создаётся ощущение просмотра условного исторического фильма.Декораций на сцене не очень много, но за счет каких-то монументальных деталей, как, например, Царя-колокола, который народ тащит на плечах, или разлетающегося в щепки под ногой Самозванца огромного деревянного пограничного шлагбаума, или лежащей на сцене убитой в военной баталии лошади, или гигантском кроваво-красном бархатным с золотым двухглавым орлом Тронном зале достигается натуралистический эффект присутствия при происходящем.Интересно, что некоторые актеры заняты в нескольких ролях.Алексей Осипов играет и Бориса Годунова, и Петра Басманного, и монаха-расстригу Варлаама.Удивительно, насколько разным был актер в этих образах. Борис Годунов в его исполнении внушал жалость.«Я подданным рожден…». Не по силам ему оказалась шапка Мономаха. Придавила она его вкупе с неискупимым грехом – убийством невинного ребенка.Кстати, убиенный царевич Димитрий, подсвеченный мертвенно белым светом с подтеками крови на шее будет появляться очень часто, отчего я бы не рекомендовала приходить на спектакль с детьми ниже указанного возрастного ценза «+12», или с более старшими, но впечатлительными детьми.Очень убедителен в роли князя Василия Шуйского Владимир Скворцов. Причем настолько, что на актёра легко переносишь качества присущие опытному царедворцу – лживость, двуличность, беспринципность.Сергею Давыдову также очень «к лицу» роль Григория Отрепьева, авантюриста, бывшего монаха,Надменная Марина Мнишек, гордая, холодная, расчетливая, амбициозная полячка также удалась Марине Дубковой.«Народ» – это отдельный, значимый, почти что «главный герой» в спектакле. Мизансцены с народом – на Красной площади, у церкви, у палат Годуновых, были очень выразительны, и визуально, и пластически, и эмоционально.В то же время у меня было чувство, что немецким мироощущением Питер Штайн не совсем понял русскую душу. Как тут не вспомнить тютчевское «умом Россию не понять, аршином общим не измерить!» То есть внешне спектакль поставлен красиво, качественно, детально, продуманно, хронологически выверенно, и вроде правильно, но показалось, что в каких-то моментах приоритет отдавался декоративности, а не глубокому осмыслению темы. Одежда бояр, их головные уборы, немного напоминали почему-то пальто из драпа и каракулевые пирожки советской партократии.Келья Пимена (Борис Плотников) в монастыре была представлена уголком-декорацией в виде старинной летописной книги. И как я не старалась представить себе монастырскую келью, ощущения особой, лишь монастырю присущей молитвенной тишины у меня не возникло. Не услышала я, образно говоря, ни скрипа гусиного пера, ни трещения сальной свечки...Не совсем понятна была мне и нарочитая театральность поз, которые принимал в сцене собственной кончины Борис Годунов, живописно раскидывая по сторонам полы своего алого бархатного платья. Появление монахов с распевами в сцене кончины Годунова и вставка в пальцы горящей свечи ему, лежащему на животе с раскинутыми руками – зачем это? Вот из-за таких буквальных мелочей не возникало ощущения душевного сопереживания, душевного проникновения. «Борис Годунофф» - так обычно иностранцы переиначивают на свой лад русские фамилии, и эти «фф» чуть искажают смысл, звуча так, как будто ветер дует по поверхности «ффф»…Самой интересной для меня сценой было знакомство Самозванца с русскими офицерами, волею судеб, оказавшимися на чужбине. Не самая внешне зрелищная сцена, но пробудившая во мне живой отклик.Я не могу сказать, что три часа действия пролетели незаметно.Понятно, что Питер Штайн старался понять Россию, но я не совсем отчетливо поняла, как он её понял. Поэма Пушкина – бездонна, а посмотрел спектакль, будто заглянул в колодец и увидел там дно.Впрочем, мои впечатления – это мои впечатления. Спектакль аншлаговый. Артистов на поклонах искупали в аплодисментах и подарили много цветов.Выходя из зрительного зала, со всех сторон слышалось обсуждение увиденного, сетование на то, что не интересовались этой темой раньше, и слова благодарности артистам за то, что благодаря этому спектаклю, проснулся, пробудился интерес к истории российского государства.
от 2 ноября 2016
Театр Et Cetera
Мне очень нравится театр Et Cetera, регулярно его посещаю. В этот раз смотрели "Бориса Годунова". Интересный взгляд на русскую историю, режиссер старается следовать как можно ближе к тексту Пушкина, играют русские актеры. Понравилась сценография с использованием трех (!) сцен и шикарная работа со светом! Спектакль мирового уровня, на мой взгляд, который можно увидеть не только в рамках международных фестивалей, но и в любое время. Получили большое удовольствие! спасибо!
от 28 августа 2015
Театр Et Cetera
Петер Штайн - классика во всех элементах спектакля - все масштабно: игра актеров, сценография, костюмы, музыка - все соответствует действию. Сравнивать "Годуновых" в театре Калягина и Ленкоме - абсурд, это разные Планеты.
от 31 мая 2015
Театр Et Cetera
Получили с мужем огромное удовольствие побывав 26 мая на спектакле "Борис Годунов"! Какое счастье, что еще можно увидеть по настоящему классически поставленный спектакль! Великолепен Владимир Симонов - Борис Годунов! Каждая сцена пропитана Пушкинским духом и слогом! Совершенно замечательный маленький мальчик, Царевич Димитрий, очень хорошо подобрано музыкальное оформление спектакля! Очень надеемся повторить просмотр этого спектакля в следующем сезоне! Огромное спасибо и низкий поклон всем артистам и создателям классического шедевра!
от 28 мая 2015
Театр Et Cetera
Удивительно. Удивительно видеть спектакль, поставленный 100% по произведению Пушкина. Но также как-будто поставленный по одному из параграфов учебника истории! Исторические событие, сухие и ясные, сдобрены эмоционально, но в самую меру, без перебора. Отсутствие привычных декораций позволяет самому додумать и визуализировать постановку, не отвлекает от игры актеров, от самой истории. Отдельная благодарность актерам, которые точно передали образы и характеры героев. Особенно впечатлили Владимир Симонов, играющий Бориса Годунова.
от 27 мая 2015
Театр Et Cetera
Посмотрела спектакль 26 мая 2015 года. Спектакль понравился, Симонов в роли Бориса Годунова впечатлил больше во втором действии, минимализм декораций, как ни странно, подчеркнул эпоху, а вот от костюмов я не в восторге – поляки в костюмах, практически из 20-го века, а русские – в кокошниках, непонятных балахонах – я заглянула в книги и на сайты с костюмами эпохи Годунова – ну, костюм Годунова, еще более или менее похож, а вот другие костюмы…. Чем мотивированы такие костюмы?
от 23 апреля 2015
Театр Et Cetera
Театр Калягина еще не нашел свое лицо. То ли это Малый, то ли что-то ещё. Здесь "Борис Годунов" – не как в "Ленкоме". Не хуже и не лучше.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera