Быть

Быть

3.4
10 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 октября 2021
Театр Et Cetera
Мне было скучно, не оценил
от 1 июня 2021
Театр Et Cetera
Замечательно!!!
от 17 сентября 2020
Театр Et Cetera
10 сентября с утра в Театре состоялся сбор труппы, после него пресс-показ спектакль «Быть!» (показали несколько отрывков), а вечером, в Эфросовском зале (названном так в честь учителя А. Калягина – великого режиссера А.В. Эфроса) этим спектаклем Театр открыл свой 28 сезон. Планировалась же премьера спектакля «Быть!» на 9 мая – День 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, ведь он создан по военным воспоминаниям Иннокентия Смоктуновского. «Быть» - это название его книги, которую бережно прочла с артистами театра режиссер Екатерина Гранитова, выступившая и автором инсценировки. В главных ролях - народные артистки РФ Татьяна Владимирова и Людмила Дмитриева, заслуженная артистка РФ Наталья Благих, также молодые артисты, еще не успевшие получить звания – Наталья Баландина, Анастасия Белуга, Григорий Старостин и Евгений Засецкий. «Смоктуновский был призван на фронт в 1943 году. После Курской дуги участвовал в форсировании Днепра. За доставку донесения под огнем был представлен к медали "За отвагу". В декабре 1943 года в боях под Житомиром попал в плен, бежал, его спрятала и выходила украинская крестьянка Василиса Шевчук. В феврале 1944 года Смоктуновский воевал в партизанском отряде. В 1945 году он командир отдельной роты автоматчиков стрелковой дивизии. Получает вторую медаль "За отвагу". Освобождал Украину и Польшу, закончил войну старшим сержантом в немецком городке Гревесмюлене » (из интервью Калягина). И начинается действие спектакля в той самой Польше, куда в 1975году (спустя 30 лет!), приезжает вместе с МХАТ на гастроли Иннокентий Смоктуновский. А дальше перед зрителями разворачивается «Прерывистая нить воспоминаний»…Его воспоминаний, описанных в книге «Быть» (Актер и война). Екатерина Гранитова поставила фантазийный спектакль-путешествие с 17-летним мальчишкой, будущим гением. Как такового его здесь вроде бы и нет - в спектакле все актеры (и женщины, и мужчины) поочередно играют Иннокентия Смоктуновского, представляя, прежде всего, лица войны. Приглашена в этот спектакль и внучка великого артиста – Анастасия Смоктуновская (тоже играет в одной из сцен своего деда!). Сцены из книги разложены на разные голоса и, на мой взгляд, перед режиссером стояла нелегкая работа, собрать из этого разноголосья полноценные полифонические картинки! Вроде бы у Екатерины Гранитовой все получилось!!! Мне понравилось и сценическое решение спектакля (сценография и костюмы Мария Бутусова) – ничего лишнего, отвлекающего от повествования. В спектакле интересный музыкальный ряд - звучит музыка Д.Шостаковича, С.Прокофьева, Ж.-Б.Люлли, Я.Ксенакиса, А.Шнитке, С.Губайдулиной (музыкальный руководитель – Григорий Ауэрбах). Художник по свету Андрей Абрамов вырывает актера из царящей на сцене полутьмы только когда подходит его очередь «быть солистом» (вот здесь не могу сказать, что мне это понравилось, но, побывав на трех спектаклях проходящего сейчас фестиваля «Артмиграция 2020», я поняла, что такова в данный момент, к сожалению, общая тенденция). По ходу спектакля на экране появляется и сам Иннокентий Смоктуновский – в отрывках из его прославленных ролей. В финале же Иннокентий Михайлович рассказывает нам с экрана о том, как военная награда нашла его через несколько десятилетий - медаль «За отвагу» ему вручили после спектакля, где он в гриме короля Людовика XII. И на сцене Театра одновременно разворачивается действие из этого спектакля. Сам финал, своеобразная дань памяти не только Иннокентию Смоктуновскому, но и другим актерам и режиссерам, прошедшим через страшные дороги войны, получился очень ярким и запоминающимся. Спасибо Театру за такой пронзительный спектакль!
от 17 сентября 2020
Театр Et Cetera
Екатерина Гранитова поставила фантазийный спектакль-путешествие с 17-летним мальчишкой, будущим гением. Как такового его здесь вроде бы и нет - в спектакле все актеры (и женщины, и мужчины) поочередно играют Иннокентия Смоктуновского, представляя, прежде всего, лица войны. Приглашена в этот спектакль и внучка великого артиста – Анастасия Смоктуновская (тоже играет в одной из сцен своего деда!). Сцены из книги разложены на разные голоса и, на мой взгляд, перед режиссером стояла нелегкая работа, собрать из этого разноголосья полноценные полифонические картинки! Вроде бы у Екатерины Гранитовой все получилось!!! Мне понравилось и сценическое решение спектакля (сценография и костюмы Мария Бутусова) – ничего лишнего, отвлекающего от повествования. В спектакле интересный музыкальный ряд. Художник по свету Андрей Абрамов вырывает актера из царящей на сцене полутьмы только когда подходит его очередь «быть солистом» (вот здесь не могу сказать, что мне это понравилось, но, побывав на трех спектаклях проходящего сейчас фестиваля «Артмиграция 2020», я поняла, что такова в данный момент, к сожалению, общая тенденция). По ходу спектакля на экране появляется и сам Иннокентий Смоктуновский – в отрывках из его прославленных ролей. В финале же Иннокентий Михайлович рассказывает нам с экрана о том, как военная награда нашла его через несколько десятилетий - медаль «За отвагу» ему вручили после спектакля, где он в гриме короля Людовика XII. И на сцене Театра одновременно разворачивается действие из этого спектакля. Сам финал, своеобразная дань памяти не только Иннокентию Смоктуновскому, но и другим актерам и режиссерам, прошедшим через страшные дороги войны, получился очень ярким и запоминающимся. Спасибо Театру за такой пронзительный спектакль!
от 16 сентября 2020
Театр Et Cetera
На вопрос: «Быть или не быть?» Смоктуновский всегда отвечал: «Быть!» Пять лет назад, когда я работала на Неглинной, вечера частенько коротала в Московском театре Et Cetera, художественным руководителем которого является Александр Калягин (в простонародье - Театр Калягина), благо, что он был в пешей доступности. Еще с тех времен мне запомнилась положительная энергетика, в которую зрители окунаются, переступив порог Театра, который (этот порог),располагался со стороны Боброва переулка. И вот, спустя пятилетие я вновь иду в Театр Калягина, дергаю за дверь входа в Бобровом переулке – закрыто, и только тогда мне на глаза попадается надпись о том, что вход со стороны Мясницкой улицы. Заворачиваю за угол и… теряю дар речи – передо мной открывается совершенно роскошный фасад главного входа, перед которым разбит красивейший сквер!!! Дальше – больше! На входе в честь открытия сезона всем зрителям вручают программки спектакля и шоколадки, да какие - с героями спектакля «Король Убю», где заглавного персонажа играл сам Александр Калягин!!! Роскошные фойе, удобный гардероб, шикарные туалетные комнаты (не удержалась и сделала пару фото), этажом выше – просторное кафе и музей Театра. Ходила просто раскрыв рот… 10 сентября с утра в Театре состоялся сбор труппы, после него пресс-показ спектакль «Быть!» (показали несколько отрывков), а вечером, в Эфросовском зале (названном так в честь учителя А. Калягина – великого режиссера А.В. Эфроса) этим спектаклем Театр открыл свой 28 сезон. Планировалась же премьера спектакля «Быть!» на 9 мая – День 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, ведь он создан по военным воспоминаниям Иннокентия Смоктуновского. «Быть» - это название его книги, которую бережно прочла с артистами театра режиссер Екатерина Гранитова, выступившая и автором инсценировки. В главных ролях - народные артистки РФ Татьяна Владимирова и Людмила Дмитриева, заслуженная артистка РФ Наталья Благих, также молодые артисты, еще не успевшие получить звания – Наталья Баландина, Анастасия Белуга, Григорий Старостин и Евгений Засецкий. «Смоктуновский был призван на фронт в 1943 году. После Курской дуги участвовал в форсировании Днепра. За доставку донесения под огнем был представлен к медали "За отвагу". В декабре 1943 года в боях под Житомиром попал в плен, бежал, его спрятала и выходила украинская крестьянка Василиса Шевчук. В феврале 1944 года Смоктуновский воевал в партизанском отряде. В 1945 году он командир отдельной роты автоматчиков стрелковой дивизии. Получает вторую медаль "За отвагу". Освобождал Украину и Польшу, закончил войну старшим сержантом в немецком городке Гревесмюлене » (из интервью Калягина). И начинается действие спектакля в той самой Польше, куда в 1975году (спустя 30 лет!), приезжает вместе с МХАТ на гастроли Иннокентий Смоктуновский. А дальше перед зрителями разворачивается «Прерывистая нить воспоминаний»…Его воспоминаний, описанных в книге «Быть» (Актер и война). Екатерина Гранитова поставила фантазийный спектакль-путешествие с 17-летним мальчишкой, будущим гением. Как такового его здесь вроде бы и нет - в спектакле все актеры (и женщины, и мужчины) поочередно играют Иннокентия Смоктуновского, представляя, прежде всего, лица войны. Приглашена в этот спектакль и внучка великого артиста – Анастасия Смоктуновская (тоже играет в одной из сцен своего деда!). Сцены из книги разложены на разные голоса и, на мой взгляд, перед режиссером стояла нелегкая работа, собрать из этого разноголосья полноценные полифонические картинки! Вроде бы у Екатерины Гранитовой все получилось!!! Мне понравилось и сценическое решение спектакля (сценография и костюмы Мария Бутусова) – ничего лишнего, отвлекающего от повествования. В спектакле интересный музыкальный ряд - звучит музыка Д.Шостаковича, С.Прокофьева, Ж.-Б.Люлли, Я.Ксенакиса, А.Шнитке, С.Губайдулиной (музыкальный руководитель – Григорий Ауэрбах). Художник по свету Андрей Абрамов вырывает актера из царящей на сцене полутьмы только когда подходит его очередь «быть солистом» (вот здесь не могу сказать, что мне это понравилось, но, побывав на трех спектаклях проходящего сейчас фестиваля «Артмиграция 2020», я поняла, что такова в данный момент, к сожалению, общая тенденция). По ходу спектакля на экране появляется и сам Иннокентий Смоктуновский – в отрывках из его прославленных ролей. В финале же Иннокентий Михайлович рассказывает нам с экрана о том, как военная награда нашла его через несколько десятилетий - медаль «За отвагу» ему вручили после спектакля, где он в гриме короля Людовика XII. И на сцене Театра одновременно разворачивается действие из этого спектакля. Сам финал, своеобразная дань памяти не только Иннокентию Смоктуновскому, но и другим актерам и режиссерам, прошедшим через страшные дороги войны, получился очень ярким и запоминающимся. Спасибо Театру за такой пронзительный спектакль!
от 16 сентября 2020
Театр Et Cetera
На вопрос: «Быть или не быть?» Смоктуновский всегда отвечал: «Быть!»
от 15 сентября 2020
Театр Et Cetera
Пронзительно, местами смешно, грустно, страшно. Сама жизнь. Московский театр "Et Cetera" открыл свой 28-й сезон спектаклем "Быть!" по военным воспоминаниям Иннокентия Смоктуновского. Было немножко странно, что так мало зрителей, что все служители Мельпомены в медицинских масках. Рассадка в зале через одного, при входе меряют температуру. Да и тематика для сентября сложная: военные воспоминания... Я думала, что при таком раскладе будет трудно сосредоточиться на происходящем. И поначалу так и было. Немножко путало, что вместо одного главного героя, всё рассказывается аж тремя актрисами, внезапно сменяющими друг друга. Наивной Людмилы Дмитриевой. Строгой Татьяной Владимировой. Молодой Натальей Благих, в сером пуховом платке - не поймешь, ей 16 лет или 60... Какая круговерть будет весь спектакль. Она вовлекает в себя весь зал. Зрители, словно загипнотизированные, переносятся то в зимнюю польскую деревушку во время налета, то в теплые детские воспоминания о житье у тетки... То ты попал в заключение и в плен, то в жаркую летнюю Москву к лотку с ледяным мороженым... И вот ты уже сидишь за праздничным столом, но не надолго, ведь скоро надо будет очнуться от сладких грез и идти, идти, идти под промозглым ветром... Куда ты придешь? В тыл, к своим? В окружение? Или выйдешь к морю? И будешь слушать шум прибоя и радоваться, что жив? Из 130 солдат во время налета на далекую польскую деревню выжило только четверо, один из них был Иннокентий Смоктуновский. Периодически резкий свет и щелчок тумблера включает небольшой экран, на котором мы, зрители, видим его роли. Гамлет, князь Мышкин, Иудушка... Кеше, молодому юноше, удавалось так точно, так пронзительно переносить на экран боль, одиночество, отчаяние. Ведь в свои 17 лет он уже успел пережить так много... Во время спектакля становится то жутко, то радостно, то печально. Но самое сильное впечатление производит финал. Врезка кинохроники со взрослым Смоктуновским, которому вручили медаль его боевые товарищи сразу после спектакля. Поразили два момента. Какое чувство собственного достоинства веяло от этого немолодого человека в гриме короля Людовика. Подведенные глаза, напудренное лицо. А он, отвечая на вопросы корреспондента, произнес: "Я просто исполнял свой долг."
от 15 сентября 2020
Театр Et Cetera
Московский театр "Et Cetera" открыл свой 28-й сезон спектаклем "Быть!" по военным воспоминаниям Иннокентия Смоктуновского. Было немножко странно, что так мало зрителей, что все служители Мельпомены в медицинских масках. Рассадка в зале через одного, при входе меряют температуру. Да и тематика для сентября сложная: военные воспоминания... Я думала, что при таком раскладе будет трудно сосредоточиться на происходящем. И поначалу так и было. Немножко путало, что вместо одного главного героя, всё рассказывается аж тремя актрисами, внезапно сменяющими друг друга. Наивной Людмилы Дмитриевой. Строгой Татьяной Владимировой. Молодой Натальей Благих, в сером пуховом платке - не поймешь, ей 16 лет или 60... Какая круговерть будет весь спектакль. Она вовлекает в себя весь зал. Зрители, словно загипнотизированные, переносятся то в зимнюю польскую деревушку во время налета, то в теплые детские воспоминания о житье у тетки... То ты попал в заключение и в плен, то в жаркую летнюю Москву к лотку с ледяным мороженым... И вот ты уже сидишь за праздничным столом, но не надолго, ведь скоро надо будет очнуться от сладких грез и идти, идти, идти под промозглым ветром... Куда ты придешь? В тыл, к своим? В окружение? Или выйдешь к морю? И будешь слушать шум прибоя и радоваться, что жив? Из 130 солдат во время налета на далекую польскую деревню выжило только четверо, один из них был Иннокентий Смоктуновский. Периодически резкий свет и щелчок тумблера включает небольшой экран, на котором мы, зрители, видим его роли. Гамлет, князь Мышкин, Иудушка... Кеше, молодому юноше, удавалось так точно, так пронзительно переносить на экран боль, одиночество, отчаяние. Ведь в свои 17 лет он уже успел пережить так много... Во время спектакля становится то жутко, то радостно, то печально. Но самое сильное впечатление производит финал. Врезка кинохроники со взрослым Смоктуновским, которому вручили медаль его боевые товарищи сразу после спектакля. Поразили два момента. Какое чувство собственного достоинства веяло от этого немолодого человека в гриме короля Людовика. Подведенные глаза, напудренное лицо. А он, отвечая на вопросы корреспондента, произнес: "Я просто исполнял свой долг."
от 15 сентября 2020
Театр Et Cetera
Пронзительно, местами смешно, грустно, страшно. Сама жизнь.
от 14 сентября 2020
Театр Et Cetera
Многие театры открывают новый сезон премьерами, которые готовились к юбилею Победы. И слава богу, что открывают: все-таки шесть месяцев простоя были тяжелы и для актеров и для зрителей.
Вот и Московский театр "Et Cetera" открыл свой 28-й сезон спектаклем "Быть!" по военным воспоминаниям Иннокентия Смоктуновского.
В своей книге Иннокентий Михайлович рассказывает о детстве, семье, сложном пути в искусство, но для спектакля режиссер Екатерина Гранитова выбрала, за небольшим исключением, только военные страницы. Думаю это определялось не только приближающимся юбилеем, но и тем, что мы хорошо знаем Смоктуновского как актера и не знаем каким он был солдатом.
По словам самого Иннокентия Михайловича, солдатом он был хорошим.
В семнадцать лет Смоктуновский попал на фронт. Сразу в самое пекло боев. Большая пилотка на голове, обмотки на худых ногах, ему непонятен тяжкий труд войны, где столько людей мучаются, стараются для смерти. Попал в окружение, затем в плен и во временный лагерь под открытым небом, два месяца голодал, «доходил», заболел дизентерией выжил, бежал.
Сцена спектакля "Быть!" оформлена лаконично и выразительно (сценография и костюмы Мария Бутусова): куртины жухлой травы, скамейка, стол и конечно же киноэкран и старенький проектор. Резкий свет вырывает из полутьмы фигуры актеров (художник по свету Андрей Абрамов). Образ Смоктуновского создается из его слов, интонаций, воспоминаний, семью актерами в темных костюмах. Нет актера играющего Смоктуновского, все семеро им живут. Действию на сцене вторит сам Смоктуновский с киноэкрана. Становится понятно, что такого Гамлета мы бы не узнали, не пройди актер сквозь горнило боев.
Как тумблером включаются воспоминания о войне. Домбровка польская деревня, со зловещим на русское ухо, немецким названием Домирау. Деревня с нескончаемой тоскою ночи среди тел павших товарищей. Из 130 выжили шестеро. Как удалось выжить Смоктуновскому? Может помогла молитва воина, коей научила спасшая его деревенская баба. А может где-то свыше поняли: Иннокентий, что значит Невинный, пришел на эту землю не для войны. Впереди его ждали, Гамлет, Мышкин, Иудушка - череда незабываемых театральный и киноролей.
В финале спектакля с экрана на нас смотрят любимые актеры, воевавшие и выжившие: Анатолий Папанов, Алексей Смирнов, Юрий Никулин, Зиновий Гердт... Et Cetera, Et Cetera.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera