Быть

Быть

3.4
10 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 14 сентября 2020
Театр Et Cetera
Многие театры открывают новый сезон премьерами, которые готовились к юбилею Победы. И слава богу, что открывают: все-таки шесть месяцев простоя были тяжелы и для актеров и для зрителей. Вот и Московский театр "Et Cetera" открыл свой 28-й сезон спектаклем "Быть!" по военным воспоминаниям Иннокентия Смоктуновского. В своей книге Иннокентий Михайлович рассказывает о детстве, семье, сложном пути в искусство, но для спектакля режиссер Екатерина Гранитова выбрала, за небольшим исключением, только военные страницы. Думаю это определялось не только приближающимся юбилеем, но и тем, что мы хорошо знаем Смоктуновского как актера и не знаем каким он был солдатом. По словам самого Иннокентия Михайловича, солдатом он был хорошим. В семнадцать лет Смоктуновский попал на фронт. Сразу в самое пекло боев. Большая пилотка на голове, обмотки на худых ногах, ему непонятен тяжкий труд войны, где столько людей мучаются, стараются для смерти. Попал в окружение, затем в плен и во временный лагерь под открытым небом, два месяца голодал, «доходил», заболел дизентерией выжил, бежал. Сцена спектакля "Быть!" оформлена лаконично и выразительно (сценография и костюмы Мария Бутусова): куртины жухлой травы, скамейка, стол и конечно же киноэкран и старенький проектор. Резкий свет вырывает из полутьмы фигуры актеров (художник по свету Андрей Абрамов). Образ Смоктуновского создается из его слов, интонаций, воспоминаний, семью актерами в темных костюмах. Нет актера играющего Смоктуновского, все семеро им живут. Действию на сцене вторит сам Смоктуновский с киноэкрана. Становится понятно, что такого Гамлета мы бы не узнали, не пройди актер сквозь горнило боев. Как тумблером включаются воспоминания о войне. Домбровка польская деревня, со зловещим на русское ухо, немецким названием Домирау. Деревня с нескончаемой тоскою ночи среди тел павших товарищей. Из 130 выжили шестеро. Как удалось выжить Смоктуновскому? Может помогла молитва воина, коей научила спасшая его деревенская баба. А может где-то свыше поняли: Иннокентий, что значит Невинный, пришел на эту землю не для войны. Впереди его ждали, Гамлет, Мышкин, Иудушка - череда незабываемых театральный и киноролей. В финале спектакля с экрана на нас смотрят любимые актеры, воевавшие и выжившие: Анатолий Папанов, Алексей Смирнов, Юрий Никулин, Зиновий Гердт... Et Cetera, Et Cetera.
от 14 сентября 2020
Театр Et Cetera
"Быть" Театр Et Cetera п/р А. Калягина Премьера спектакля должна была состояться 9 мая этого года, но по вполне понятным причинам была отложена. В итоге этим спектаклем открыли театральный сезон. Очень странное чувство было ещё на подступах к театру. Обычно же народ толпится у входа. Кто-то кого-то ждём, и вообще. А тут практически ни души. Мы вообще правильно пришли?... Но двери открыты - нас пропускают. Совершенно очаровательный сюрприз на входе - подарили шоколадку с картинкой - героями "Короля Убю", где заглавного персонажа играл сам Александр Калягин Ощущение пустоты в самом огромном здании театра лишь усилилось. Хоть зрители были :-))). А фокус был в том, что спектакль идёт на Малой сцене, а ещё и из-за карантинных требований зрителей было ещё меньше. И это открытие сезона и долгожданная премьера! Конечно, грусть примешивалась, когда смотришь на такое. Даже не хочется представлять, как артисты играли премьеру в таких условиях. Но спектакль очень камерный, он не для большой сцены, однозначно. О войне, но не о подвигах и геройстве, не про поверженного врага. А про переживания юноши, практически мальчика - что такое 17 лет? А тут скорее выживание, и даже не столько физическое, сколько рассудочное. Когда от пережитые потрясений и физических лишений уже не отличаешь видений от яви. Ну, так и явь такая, что и во сне не приснится... Интересный ход, что слова Кеши произносят (и переживают!) женщины. Это ещё больше убирает "солдатский" эффект, а переключает на эмоциональную составляющую. Почти всё рассказывается устами актрис. Несколько нелепой и трогательной Людмилы Дмитриевой. Суровой и мудрой Татьяной Владимировой. Натальей Благих, при всей своей красоте и статности примерившей и старушичий платок - а какая у неё польская речь! Ты и видишь перед собой не героя, сражающегося с врагом, а скорее закинутого судьбой в эту круговерть, и здесь иной раз просто выжить - подвиг. И плен, и встреча с ранеными, и "штурм" той насыпи... Многое слушала, твердя себе, что ведь был Гамлет, был Деточкин... Всё закончится хорошо, и из этого очередного ужаса он выйдет живым! Он БУДЕТ! Но были и забавные моментики. Они постоянно присутствуют в нашей жизни тоже. И идут в ногу с трагическим. А сцена с пулемётом и полем? И ведь Успех был! Очень чувствуется, что рассказывается о личном. Именно, о пережитом. Воспоминания обрывчатые, сложно иной раз понять сразу, что и где происходит. Тем более что первые сцены спектакля вообще уже спустя несколько десятков лет после окончания войны происходят. И эта чехарда мне даже понравилась - неприлизанностью, а живостью. Именно как человеческая память урывками, через какие-то одной ей понятные ассоциации вытаскивает из своих уголков уже очередную порцию того, что хотелось бы забыть. Безмерно трогательное видео в конце. Слёзы прям вот сами к горлу подступают. И финальные кадры с самим Смоктуновским. И если воевавших актёров-режиссёров из видео я знала, знала, что воевали, то это видео сразило окончательно. "Просто исполнял долг". Я лишь трёх главных исполнительниц упомянула, но если они больше отвечали за самого Смоктуновского, то "остальные" роли играли Наталья Баландина, Анастасия Белуга, Григорий Старостин и Евгений Засецкий. Они скорее дополняли повествование. Но делали это очень ярко и интересно. Часто добавляя той самой забавности, и убирая трагичность немного на второй план. Иначе ж тут прям взвыть сразу же... О выживаемости в концлагере в чистом поле, о женской тоске по мужчинам, которых уже не видели несколько лет. Но забавное шушуканье девок у забора или художественный перевод с немецкого на русский - и сцены вызывают улыбку, лишь потом смысл накатывает тяжёлой глыбой.
от 14 сентября 2020
Театр Et Cetera
Премьера спектакля должна была состояться 9 мая этого года, но по вполне понятным причинам была отложена. В итоге этим спектаклем открыли театральный сезон. Очень странное чувство было ещё на подступах к театру. Обычно же народ толпится у входа. Кто-то кого-то ждём, и вообще. А тут практически ни души. Мы вообще правильно пришли?... Но двери открыты - нас пропускают. Совершенно очаровательный сюрприз на входе - подарили шоколадку с картинкой - героями "Короля Убю", где заглавного персонажа играл сам Александр Калягин Ощущение пустоты в самом огромном здании театра лишь усилилось. Хоть зрители были :-))). А фокус был в том, что спектакль идёт на Малой сцене, а ещё и из-за карантинных требований зрителей было ещё меньше. И это открытие сезона и долгожданная премьера! Конечно, грусть примешивалась, когда смотришь на такое. Даже не хочется представлять, как артисты играли премьеру в таких условиях. Но спектакль очень камерный, он не для большой сцены, однозначно. О войне, но не о подвигах и геройстве, не про поверженного врага. А про переживания юноши, практически мальчика - что такое 17 лет? А тут скорее выживание, и даже не столько физическое, сколько рассудочное. Когда от пережитые потрясений и физических лишений уже не отличаешь видений от яви. Ну, так и явь такая, что и во сне не приснится... Интересный ход, что слова Кеши произносят (и переживают!) женщины. Это ещё больше убирает "солдатский" эффект, а переключает на эмоциональную составляющую. Почти всё рассказывается устами актрис. Несколько нелепой и трогательной Людмилы Дмитриевой. Суровой и мудрой Татьяной Владимировой. Натальей Благих, при всей своей красоте и статности примерившей и старушичий платок - а какая у неё польская речь! Ты и видишь перед собой не героя, сражающегося с врагом, а скорее закинутого судьбой в эту круговерть, и здесь иной раз просто выжить - подвиг. И плен, и встреча с ранеными, и "штурм" той насыпи... Многое слушала, твердя себе, что ведь был Гамлет, был Деточкин... Всё закончится хорошо, и из этого очередного ужаса он выйдет живым! Он БУДЕТ! Но были и забавные моментики. Они постоянно присутствуют в нашей жизни тоже. И идут в ногу с трагическим. А сцена с пулемётом и полем? И ведь Успех был! Очень чувствуется, что рассказывается о личном. Именно, о пережитом. Воспоминания обрывчатые, сложно иной раз понять сразу, что и где происходит. Тем более что первые сцены спектакля вообще уже спустя несколько десятков лет после окончания войны происходят. И эта чехарда мне даже понравилась - неприлизанностью, а живостью. Именно как человеческая память урывками, через какие-то одной ей понятные ассоциации вытаскивает из своих уголков уже очередную порцию того, что хотелось бы забыть. Безмерно трогательное видео в конце. Слёзы прям вот сами к горлу подступают. И финальные кадры с самим Смоктуновским. И если воевавших актёров-режиссёров из видео я знала, знала, что воевали, то это видео сразило окончательно. "Просто исполнял долг". Я лишь трёх главных исполнительниц упомянула, но если они больше отвечали за самого Смоктуновского, то "остальные" роли играли Наталья Баландина, Анастасия Белуга, Григорий Старостин и Евгений Засецкий. Они скорее дополняли повествование. Но делали это очень ярко и интересно. Часто добавляя той самой забавности, и убирая трагичность немного на второй план. Иначе ж тут прям взвыть сразу же... О выживаемости в концлагере в чистом поле, о женской тоске по мужчинам, которых уже не видели несколько лет. Но забавное шушуканье девок у забора или художественный перевод с немецкого на русский - и сцены вызывают улыбку, лишь потом смысл накатывает тяжёлой глыбой.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Et Cetera

Самые обсуждаемые спектакли Театр Et Cetera