Русское варенье

Русское варенье

3.4
84 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 января 2016
Школа современной пьесы
Спектакль "Русское варенье" А в театре фотографии, как в Гарри Поттере!!!!!!! Живые! Представляете! На фотографиях артисты хлопают глазами, двигаются, по-разному садятся. Я была под впечатлением! Сцена теперь, как мне объяснила подруга, на Белорусской. У нас были очень хорошие места. Даже мне было видно. 9 ряд. Зал малюсенький, но забит полностью. Декорации... может, поначалу, удивляют, но они полностью вписываются в спектакль: старые тряпки повсюду, старая мебель, старая посуда, рюмки в шкафу. "Стандартная" советская дача, пришедшая в упадок, ведь уже не СССР. В спектакле очень много звуков. Иногда отвлекающие, иногда идеально подобранные. Кажется, в спектакле звучит все: мебель, невидимая кошка на дереве, звуки природы, скрип старых досок на полу, капли воды по еще пустому тазику. Звуки-звуки. Иногда они заглушали речь, иногда помогали услышать что-то, о чем не говорили герои. Пьеса Улицкой в трех действиях. Я не поклонница Улицкой, ни разу. Но я же пришла смотреть на Васильеву! В спектакле большая неполная семья. Так было часто раньше. Женщина-вдова (Татьяна Васильева), ее брат (Филозов), влюбленный много лет в балерину, сестра бывшего мужа (Санаева), три дочери вдовы (одна уже замужем за бездельником, главная задача на сцене этого актера - переводить кислород в углекислый газ), и сын (типа безнесмен) с женой (типа писательница). Огромная, не совсем полная семья. Почему-то хочется начать с Елены Санаевой. Хотя пошла я смотреть все-таки Татьяну Васильеву. Елена совсем не такая, какой я ее помню по фильмам. В фильмах это жеманная, слишком слащавая женщина, которая лично меня жутко бесила. Терпеть не могла ее голос. Фу. Сейчас на сцене я увидела совершенно другого человека. Пожилая женщина, в которой еще угадываются черты молодой Елены. Голос изменился. Теперь Санаеву по голосу и не узнаешь. Кажется, что она не играет, а, действительно, такая: медлительная, спокойная, чудная, любящая. Теперь у меня ощущение, естественно, неправильное, что Елена Санаева теперь вот такая. Настолько здорово она играет. Альберт Филозов тоже изменился. Раньше это был такой противный мужчинка, который просто произносил в фильмах слова, которые надо было произнести. Я уже увидела совсем другого актера. В этом спектакле он на своем месте. Режиссер сделал очень верный выбор. Татьяна Васильева. В ней до сих пор горит огонь. Так и хочется про нее сказать: "прикольная". Понимаю, что нельзя. Но хочется. Когда она выходила на сцену, наступало оживление. Все артисты вокруг начинали двигаться. Великая актриса, артистка. Очень рада, что увидела ее на сцене. Невозмутимая, спокойная, но внутри огонь. Сила духа такая у человека. Но делала спектакль "смотрибельным", чтобы совсем не уснули зрители, младшая дочь главной героини - Елизавета (Ольга Гусилетова). Играет хорошо. Спектакль оживает. Почти все шутки - ее. Но бесит меня этот персонаж. Шутки глупые часто и притянутые за уши. И вообще, даже манера говорить, ходить - раздражала жутко. Особенно, когда Елизавета, взрослая девица же, нацепила на себя пачку. Слишком-слишком-слишком. Муж старшей дочери (Александр Цой) решил, что раз его персонаж бездельник, то играть ему совсем не обязательно, ведь можно просто постоять, промычав пару фраз. Поэтому он просто переводил кислород в углекислый газ. У сына главной героини есть жена. У нас ее играла Джульетта Геринг. Хорошо играла. А вот ее дублер - Татьяна Веденеева. Джульетте почти 40 лет. Сорока еще нет. Ее муж - ровесник. Вот мне не понятно, как 62летняя Веденеева, которую я, в принципе, люблю, играет 40летнюю женщину? До чего мы дошли. Скоро пластические операции позволят в девяносто лет двадцатилетнюю играть? Я под впечатлением. Пусть Татьяна и выглядит на сорок, фигура отличная, но это перебор, по-моему.
от 17 января 2016
Школа современной пьесы
мы сходили в театр Школа современной пьесы на спектакль по пьесе Людмилы Улицкой "Русское варенье". Я очень хотела увидеть это спектакль, потому что я люблю произведения Людмилы Улицкой, люблю за узнаваемость времени, интересные характеры, юмор и грусть, которые неизменно присутствуют в них. Особенно импонирует в них то, что рассказывается истории целых семей на фоне определенного отрезка времени(истории). Семейные саги-любимые мои произведения, так как в них и характеры любопытные, и время, в которое они живут, хорошо и ёмко описано. Так вот, "РУсское варенье", история одной отдельно взятой семьи вроде бы.. Ан нет, это история о нас. История загадочной русской души, в которой замешано многое: и духовнось, и православие, и способность сопереживать, и "авось", и привязанность к "корням", и желание чего-то нового неизведанного и манящего. Вобщем барадак с русской широкой душой)) Вот занавес открывается, и мы видим ветхую-преветхую дачу. Такую, где каждая половица проваливается( но все знают, что тут надо перескакивать, а там обходить), где двери в туалет отваливаются, где не пойми что-то ли завтрак, а то ли обед..И жители этой дачи соответствуют... Андрей Иванович, бывший профессор математики и любитель -испанист, на пенсии, любитель порассуждать о прекрасном и..выпить рюмочку -другую. Его сестра Наталия Ивановна. Работяга-переводчик,постоянно работающая над очередным переводом какой-то фигни бульварной, то ли с русского на иностранный, то ли наоборот.. Её дочки. Набожная Варя, не вылезающая из крестных ходов и служб церковных. Красотка Леля с бесталанным мужем, композитором. И студентка Лизок. А также то ли приживалка, то ли служанка, а на самом деле невестка Маканя(Мария Яковлевна), которая в пустых хлопотах весь день "аки пчела". И ещё постоянные разговоры про судьбу России, споры и огорчения, шум и смех. Всё переплетается в этом доме. Когда спектакль только начался, муж тихо сказал."А у нас-то дома ещё не так всё плохо")) Да и я вспомнила слова моего деда, когда вся наша семья собиралась за большим обеденным столом и возникали прямо-таки аналогичные споры-разговоры-"еврейский базар!" Как же всё до боли узнаваемо и близко в этом спектакле! А также смешно, озорно и душевно. Ну и, конечно, актёры. Замечательные! Альберт Филозов, несравненная Татьяна Васильева, Елена Санаева,Владимир Шульга.Мэтры! Здорово играли и артисты помоложе. Понравились все. Очень удачное попадание в характеры и образы. Особенно понравилась Ольга Гусилетова в роли остроязыкой Лизы, а также деловой Ростислав в исполнении Вадима Колганова. Спектакль очень сильно перекликается с пьесами А.П Чехова. Не зря портрет Антона Павловича висит на стене. Прямо аналогии с "Тремя сёстрами" и "Вишнёвым садом" проглядываются. А как же иначе- интеллигенция и в 19, и в 21 веке та же самая.. "Они также рефлексируют, также смеются над собой, также озабочены вопросами морали и также чужды какой бы то ни было «деловитости». Но, увы, срубленный некогда вишневый сад, уже не вырастет. И сколько бы герои не варили варенье, прибыли оно им не принесет." Под конец моего отзыва мне очень хочется посоветовать с ходить на этот замечательный спектакль. Не пожалеете! Метки: Сноркины радости, отзыв, спектакль
от 16 января 2016
Школа современной пьесы
Спектакль идет почти 10 лет, и понятно, почему. Замечательная постановка! Тут и вечная проблема русской интеллигенции, и "чеховщина", и шикарнейший актерский состав, и бережно переданная атмосфера - да-да, та самая, дачная: густое, будто застывшее время, в котором буквально тонут члены семьи, закрытый маленький мирок, который, даже сталкиваясь с проявлениями внешнего мира, умудряется их игнорировать, сохранять сам себя, не замечая собственного умирания... Абсолютная бессмысленность всего, "тупиковая ветвь эволюции". И их ведь даже не жалко! Вот что удивительно. Никого. Ну, разве что на Лизу есть некоторая надежда - вдруг ей удастся вынырнуть из этого болота. Смотреть на все это бесконечно больно и смешно одновременно. Ну как так можно?! А ведь можно. Ведь так и живут... вот в чем фокус. Ну и состав, конечно - отдельное удовольствие. Дюдя - Альберт Филозов, Наталья Ивановна - Татьяна Васильева, Ростислав - Вадим Колганов, Вава - Анжелина Волчкова. Лёля - Екатерина Директоренко, Лиза - Ольга Гусилетова, Алла - Джульетта Геринг, Константин - Александр Цой, Маканя - Елена Санаева, Семен - Владимир Шульга. Восхищена Татьяной Васильевой, искренне. Во многом на ней и на Ольге Гусилетовой все держится, как мне кажется. Но если Татьяне Васильевой достаточно появиться на сцене, и зал уже затаивает дыхание, то Ольга вытягивает всё буквально волоком :)) Ее персонаж, Лиза - самая юная из всех, самая живая, еще, кажется, не окончательно смирилась со своим существованием в этом бедламе. Она шутит, дурачится, валяет дурака, доводит какие-то моменты до абсурда, а что-то, напротив, сглаживает... Первое время кажется, что актриса безбожно переигрывает, ну нельзя же так-то! А потом постепенно понимаешь, что там, наверное, по-другому нельзя, в этой семейке. Нельзя жить и не просто выжить, но и рассудок сохранить. Только чувство юмора и может помочь. Конечно, и остальные все прекрасны! Маканя Елены Санаевой замечательная. Мне кажется, все когда-то встречали подобных хозяюшек :) Немного непонятен мне герой Александра Цоя, Константин. Нет, торс, конечно, шикарный, как и волосы. Но это что - все?... Образ трутня передан замечательно, только непонятно, что Константину самому-то надо в этой семье, за что Лёля умудрилась в него влюбиться (?). Как-то начал бодро, Костя даже отшучивался, вроде бы... А потом совсем прекратился во что-то невнятное. Не поняла я, в общем, задумку. Спектакль шел даже дольше, чем обещано в программке: из зала мы вышли в 22:00. Три часа удовольствия - прекрасное завершение первой в этом году рабочей недели, я считаю!
от 22 декабря 2015
Школа современной пьесы
На прошлой неделе, была на спектакле "Русское варенье в Школе современной пьесы Васильева это восторг! Диалоги потрясающие, смешные до горечи и грустные до желания что-то делать. Вышла с ощущением "пинка" и непониманием, что ж мы за народ такой....Народ бессмысленных идеалов, осуждения и бездействия...и всё у нас плохо, несчастные люди, неприспособленные, но с убеждениями, которые никому не нужны. Три поколения большой семьи, живут на старой даче, на средства, вырученные со сдачи квартиры в Москве. Семья большая, но работать никто не хочет...кроме матери (героиня Т.Васильевой), занимающейся переводами. Старшая дочь богомолка, службу отстоять и отдыхать, средняя владеет языками, но считает недостойным опускаться до малооплачиваемой работы, уж лучше ногти красить и стоять в позе "льва", третья - удивительное недоразумение современного мира, при этом довольно сообразительное. Их дядя, за рюмочкой тянется, хоть и великолепно играет на пианино и весьма импозантен, особенно впечатлили подтяжки и большая любовь к балетной диве, ради которой, можно и дом за гроши продать...абсурдность происходящего усиливает новый "семейный бизнес" - варить варенье (пусть и вишни своей уже давно нет) и продавать за 10 долларов за баночку, а подписывать баночки дорогущими голландскими красками... и ничего, что в тазу с вареньем оказалась крыса, можно ведь всё исправить, проварить ещё раз, а лучше батюшку пригласить, он освятит...Финал не удивил, давно пора было взорвать этот старый дом, на самом деле никому не нужный и начать уже в конце концов жить. ЖИТЬ!
от 21 декабря 2015
Школа современной пьесы
На мой взгляд, "Русское варенье" - это один из лучших спектаклей, поставленных в Школе современной пьесы. Признаюсь честно, я смотрела его дважды. Первый раз, лет 10 назад, когда он только появился. Тогда меня привлекло имя Людмилы Улицкой. Ведь это ее пьеса. Второй - примерно неделю назад, благодаря ketosha и mosblog. Просто потому, что хотелось снова увидеть хороший спектакль, а также Татьяну Васильеву и Ольгу Гусилетову, которые мне в нем очень понравились еще тогда. И знаете что? Спектакль все так же хорош. А может стал даже и лучше, как выдержанное вино. А вот акценты, пожалуй, чуть поменялись. Например, мужа Елены играет теперь актер с азиатским типом внешности. Ну так и мир не стоит на месте. Действие происходит в 2002 году, в дачном академическом поселке. Теперь здесь живут Андрей Иванович (дядя Дюдя), Наталья Ивановна и ее три дочери, а также муж средней дочери Константин. Дача получена в наследство от академика Ивана Лепехина, отца Натальи Ивановны и Андрея Ивановича. Ведет хозяйство Мария Яковлевна, сестра покойного мужа Натальи Ивановны. Наталья Ивановна исполняет большой заказ – перевод на английский язык многотомника современной русской писательницы Евдокии Калугиной, жены Ростислава. У спектакля разнообразная и сложная звуковая партитура, которая в идеале доходит до симфонизма. Составляющие партитуры – треск пишущей машинки, на которой печатает Наталья Ивановна, компьютерная музыка, производимая Константином, а впоследствии, когда компьютер окончательно ломается, грохот ударной установки, подозрительный скрип раскладушки, временами доходящий до неприличия, мяуканье кошки, которая жаждет любви, вибрация отбойного молотка, дребезг разбиваемой посуды и прочие шумы домашнего обихода – спускаемой воды в туалете, падения предметов, колокольный звон из близлежащего монастыря, звонки телефонов – главным образом, Лизиного мобильного и, наконец, визг тормозов и рев бульдозеров. Естественно, все эти шумы не заглушают речи. Старая дача. Мебель в чехлах, полумрак. На стене - освещенный портрет Чехова. Семья интеллигентов, которые сдают квартиру в центре, чтобы было на что жить, т.к. источник денег у них всего один - переводы, которые делает мать семейства. Состоит из: трех сестер - все совершенно разные, каждая со свои характером, профессора математики (Лепехина) - любителя припрятать бутылочку в буфере, Маканю - почти домработницу, и в то же время - члена семьи. Также присутствует некий объект мужского пола - существо бессмысленное, ибо якобы музыкант. Где-то в районе туманного горизонта обретается старший брат - бизнесмен, и вообще человек уже другого мира. Плюс его жена, пишущая романы - ядовитая шпилька со стороны Улицкой в сторону бесконечных детективных барышень. И разговоры. Много-много разговоров, забавных, будничных, ироничных, ехидных, саркастических. Ни разу не скучных. Местами смешных. О жизни, конечно: - Господи, как я устала! Уже три часа ночи. Я не могу заснуть. Ночь пропала… Все пропало. Молодость пропала! - Если ты так будешь ныть, то и старость пропадет… Плюс книжка Молоховец и варенье. :) Куча аллюзий в сторону Чехова. Не буду перечислять, это такое приятное узнавание. С его портрета начинается спектакль, его герои - в каждой сцене. И они - одновременно мы. Впрочем, Улицкая не любит людей меньше, чем Антон Павлович. Она к ним нежнее. Хотя набор диагнозов - налицо :) Afterchehov, как иначе. На мой взгляд, отличный спектакль, очень рекомендую. Да еще и состав актеров замечательный: Васильева, Филозов, Санаева, Гусилетова.
от 18 декабря 2015
Школа современной пьесы
На старой полуразрушенной даче прозябает семья настоящих русских интеллигентов. Почти без денег, но с глубокими убеждениями. Убеждениями в крахе русской духовности, в горькой судьбе несчастного нашего народа. А вот раньше-то были времена! Так они и живут, расхаживают по своему обветшалому дому, будто бы даже диалоги ведут, но создаётся ощущение, что совсем друг друга не слышат, каждый сетует на своё безвыходное положение. Иллюзия общения, да... Совершенная черта нашего времени. Нужны ли эти жизни кому-нибудь, кроме их обладателей. Нужно ли всё то, что они пытаются сохранить (дом, родовое поместье), никоим образом не вмешиваясь в процесс старения и разрушения, не созидая, но всенепременно ругая тех, кто разрушает. Им столь трудно представить себя в мире настоящем (уже не говоря про светлое будущее), что в момент бытовых жизненных перипетий разговоры всегда переходят на воспоминания о родственных связях, легендарных людях, потомками которых они вполне возможно (а быть может и нет) являются. Более ста лет назад Антон Павлович не нашёл места в мире для русской интеллигенции и вырубил свой вишнёвый сад. В нынешние времена Людмила Улицкая (автор пьесы), кажется, не нашла место всему русскому народу. Мечтательность, неуклонная вера в свои идеалы, попрекание новых режимов - это про нас. Нам присуща самоирония, мы умеем посмеяться над собой, но почему-то редко предпринимаем попытки исправить дело. А если и предпринимаем, то варенье наше есть не возможно. Размышлять над пьесой помогает великолепная игра актёров. Мне нравятся многие молодые актёры театра Школа Современной Пьесы, но в этот раз не всем хватило сил на спектакль. Невероятный же Альберт Филозов перетягивает на себя внимание от чьей-нибудь неловкой игры, даже просто молча сидя на стуле. С Еленой Санаевой та же история. А Татьяна Васильева?! Им веришь! Они живут на сцене, в этой совершенной апатии русского народа, но делают это так, что невозможно оторваться.
от 16 декабря 2015
Школа современной пьесы
Скажу сразу,я шла на этот спектакль в театр "Школа Современной Пьесы" на Татьяну Васильеву,что уж тут скрывать,люблю я эту актрису.Спектакль "Русское Варенье"поставлен по пьесе Людмилы Улицкой.В основе лежит жизнь Натальи Ивановны,ее брата Андрея Ивановича(Дюди) и детей Натальи Ивановны.В семье так уж получилось,что работает только мать,которую великолепно играет Татьяна Васильевна,а ее дети пользутеся этим и ничего не хотят менять в своей жизни,их все устраивает.Живут они все на старой даче,в родовом гнезде,где каждая дощечка напоминает им о былых временах.Но все вдруг меняется и мы понимаем,что ничего нет святого на земле.Миром правят деньги и нажива...Весь спектакль мне казалось,что я смотрю комедию,но в конце я поняла,что это драма,драма всей семьи...
от 5 декабря 2015
Школа современной пьесы
Не могу сказать, что я в восторге от спектакля «Русское варенье» В Школе современной пьесы. Людмила Улицкая очень наглядно показала характеры из «Вишневого сада» в современной трактовке. Хотя мне показалось, что время действия – конец 90-х, наша еще недавняя Россия. Были шутки, самоирония, но показанные образы откликались тоской за то, что в России кажется ничего не меняется. За 100 с лишним лет после Чехова ни-че-го… кроме антуража, оформления. Смех сквозь слезы как всегда. Сатира меткая, колкая, досадная. Значит ли это, что постановка удалась? Да. Актерский состав очень сильный. Сыграли как на духу Васильева, Филозов, Санаева донесли до зрителя идею бессмертного чеховского стиля. Спектакль тем не менее смотрится на одном дыхании. Время летит незаметно. И вот уже развязка: кто-то сильный и большой за самих героев решает, какова она будет. Русский «авось-небось» перенес их всех разом в новую для них реальность, не особо интересуясь что каждый из них чувствует к их «вишневому саду». Что ж! Все течет, все изменяется, но только не по сути.
от 3 декабря 2015
Школа современной пьесы
На позапрошлой неделе были в полюбившемся театре "Школа современной пьесы". Плакали, смеялись, путешествовали во времени с героями "Русского варенья". Кто то может сказать, что пьеса проста, занудна, незатейлива, да и Антон Павлович прям со всех швов и портрета на сцене смотрит. Только вот удивительно передан мир "старых дач", тех что стоят с незапамятных времен, стоят на честном слове, и право слово снести, да заново отстроить проще, чем все бесконечные латания и ремонты. Да уж больно пестрая компания собирается под крышей, суетятся все, стучат клавиши, буфет скрипит, да половицы уж прогнили. Но нельзя снести, ведь это же еще деды строили! Улицкая создала прекрасную, по доброму ехидную вещь, по законам Чеховской комедии. Легко узнаются все Чеховские персонажи, во всех их слабостях, наивности и вечной интеллигентской наивности. Есть тут и старшее поколение, потрясающее ветхим знаменем былых заслуг давно ушедших предков, легко и не считая проживают "ренту" московской недвижимости оставленной папой академиком. "Слуги" потихоньку наживающиеся на бестолковости "хозяев", в тугой узелок потихоньку собирают по "десяточке" . И молодежь, тут кто на богомолье, кто в "гениальное творчество", а кто прям удивительным образом пытается встать и найти место в "современном мире бизнеса". Разговоры, разговоры, не утихают, да только диалоги то не выходят, будто каждый толкает свою речь с броневичка. Попытки наладить бизнес "почти прекрасны в своей абсурдности". Варить варенья, когда уж давным-давно вишни нет своей, голландской акварелью рисовать этикетки и продавать варенье по 10 долларов за баночку. Если честно в своем фанатическом цеплянии за корни герои доходят до такого абсурда, что уже ждешь "да когда уж взорвут эти останки к чертовой матери!". Ведь финал то понятен, зритель то догадался, пусть и с удовольствием смотрит на отличную игру любимых актеров. Не буду хвалить Васильеву, она прекрасна, она восхитительна и нежно любима. Для меня настоящим открытием стала Ольга Гусилетова. Иронична, абсолютно естественна, вот прям идеальна со всех сторон и на всю "полутораметровую длину ". Персонаж очарователен в своей самоироничности. Браво!
от 20 ноября 2015
Школа современной пьесы
Не стану скрывать, что шла я посмотреть на Татьяну Васильеву и Елену Санаеву, у которых в этом спектакле основные роли. И они были великолепны! Сцена, где они вдвоём утром на кухне, гениальна! Но поразили меня своей игрой не только они! Ещё и Ольга Гусилетова, которую мне довелось увидеть впервые. Какое перевоплощение! Какое погружение и полное попадание в роль! Блестяще! Сам же спектакль заставил и посмеяться, и погрустить, и возмутиться, и посочувствовать. А главное, в нём всё правда! Как узнаваемы герои! Вот уж действительно Людмила Улицкая точно знает, о чём пишет! Случалось мне в жизни бывать в подобных семействах, в подобных домах и на похожих дачах. Всё так, всё так. Неспособность заработать, нежелание работать, неприспособленность к жизни, витание в облаках, бесконечные рассуждения о судьбах народа, подсчёт долей той или иной крови и, конечно же, мемуары. :) И поверх всего этого дивная ирония и утончённое чувство юмора! Я наслаждалась каждой секундой этого спектакля! Каждой ложкой этого странноватого варенья. :) Чего и вам всем искренне желаю! Сходите в театр!

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы