Русское варенье Москва / Школа современной пьесы 3.4 84 оценки 108 отзывов Русское варенье 3.4 84 оценки Москва / Школа современной пьесы 108 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Любовь К. от 30 июня 2018 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/russkoe-varene-shkola-sovremennoi-pesy Улицкая разочаровала. Писатель она замечательный, а пьеса... Замысел ясен с самого начала, неожиданностей не случилось, мысли все старые и давно ставшие банальными, лет через десять вообще исчезнут те зрители, которые понимают ссылки на нюансы 90х годов. Есть несколько удачных фраз, да и все. На изложение семейных связей ушло целое действие . Знание пьес Чехова предполагается - это скорее минус для пьесы, чем плюс. Жаль актеров, играть им особо нечего. Получилась такая умственная конструкция на чеховскую тему, а не живой спектакль. Владимир C. от 3 апреля 2018 Школа современной пьесы afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/russkoe-varene-shkola-sovremennoi-pesy Отличный спектакль! Васильева просто бесподобна! Вне конкуренции! Молодые артисты тоже молодцы, играли искренне и с полной самоотдачей. Спектакль редкий, видела его в Москве, обязательно пойду еще раз в Петербурге! Marylyn от 20 марта 2018 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/73474/ Давно хотели сходить на спектакль "Русское варенье" по Улицкой, и вот наконец сделали это! Спасибо театру Школа современной пьесы и сообществу <lj comm="moskva_lublu">. Впечатления неоднозначные. С одной стороны, тем, кто, как и я, не любит Чехова, ходить, пожалуй, не стоит - спектакль идет неторопливо, ничего, по сути, не происходит до самого последнего действия, много разговоров - переливание из пустого в порожнее и, собственно, всё. А с другой - такие прекрасные актеры, что хочется на них просто смотреть и наслаждаться. "Звёздная" Татьяна Васильева, очаровательнейший Владимир Шульга, забавная Ольга Гусилетова - в основном, она спасала зрителей от накрывающего ощущения унылости и безнадёги. Вообще все персонажи получились очень характерные, выпуклые, узнаваемые. Великолепно сыграла Джульетта Геринг - така противная у нее получилась православная бездельница, нервная и любящая рассказать, как всё плохо в этой стране. И писательница пустых романов, и бизнесмен, и родственница, добровольно взявшая на себя роль обслуги, и зять-"непризнанный гений". Все, все были прекрасны! Одно не понятно - почему так все это и длилось из года в год и никто не взял и не "построил" эту кучу нахлебников и бездельников, не заставил их вносить свою лепту в жизнь семьи. В конце концов с ними и обошлись как с не имеющий права голоса массой - сгребли и убрали, чтоб не мешали. Но это уже претензия не к спектаклю, и даже, может быть, не к пьесе - к жизни... Marylyn от 20 марта 2018 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/73474/ Давно хотели сходить на спектакль "Русское варенье" по Улицкой, и вот наконец сделали это! Спасибо театру Школа современной пьесы и сообществу Анастасия Антонова от 14 марта 2018 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/73474/ Чехова, Чехова читайте! "Я не спала ни одной секунды.. жизнь пропала, молодость пропала", - звучит в голове реплика героини Татьяны Васильевой после просмотра спектакля "Русское варенье" в Школе Современной Пьесы. Давно мечтала увидеть вживую игру этой великой актрисы, и вот она.. мечта. Людмила Улицкая написала шикарное произведение, в котором и отголоски "Вишневого сада", и тонкий юмор, и повседневная действительность в комедийном оформлении. Чехов на современный лад с дворовым гнездом, еще предки, прадед действующих лиц строил этот дом с мезонином, сейчас он совершенно разваливается, всё требует починки, свет постоянно гаснет, дверки шкафа отваливаются, ножки стульев ломаются, выходит из строя канализация, дверь в уборную отпала, крыша протекает, "по стене течет красиво", в финале часть дачи горит, семейство продолжает жить в обуглившихся останках дома. Декорации прекрасно передают облезлость всего, неустроенность и упадок, винтажные вещи соседствуют с потертой штукатуркой и светильниками из ткани, небрежно накинутой на абажуры. И в этой атмосфере живут духовно богатые "интеллигенты", психологически тонкие люди, поэты в душе, с шикарной родословной, дворянской фамилией Лепёхины. "История нашего рода велика, мы в отдаленном родстве с Буонапартом, с Кутузовыми... а если я хорошенько посижу в библиотеке, могут выясниться такие факты.. мы в родстве с Рюриковичами наконец"))) Пьеса превосходна наиталантливейшей игрой актеров, отличным юмором. В этом красноречивом бездумье, медлительности, молчаливом страданьи столько иронии, и она так близка и понятна. Герои ленивые, скучающие, они сами загнали себя в тупик, философствуют, проявляют невиданую ученость, глубокомысленно рассуждают о судьбах пропащей разрушенной России, "безрукие", но при этом одаренные, мечтательные, возвышенные эстеты. Эта жизненная неприспособленность, драма будничной жизни одновременно смешна и грустна. Ольга Гусилетова бесподобна в роли младшей дочери Лизика: "Как все вырождаются, особенно мы, вот дядя - профессор, математик, музыкант, любитель балета, мама знает 5 иностранных языков, Варвара из нас самая духовная, Елена здоровая и красавица, а я - дитя престарелых родителей, болезненный ребенок с жуткой внешностью, от богатства предков мне досталось только серое вещество, следующий ребенок был бы кто? маленький ментальный инвалид")) Остроумие через край, все образы очаровательны, благодарность актерам за прекрасную игру, зал хохотал и смеялся. Очень понравилась музыка. Семен, почти всегда нетрезвый работяга-барыга, с самого начала пьесы пытается убедить: "Продавать нужно дачу, ведь сгнила вся". А чем закончилась эта история и какая судьба постигла дом, вы узнаете, лично посмотрев спектакль)) Наталья Кудря от 24 февраля 2018 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/73474/ Честно признаюсь, что шла на спектакль "Русское варенье" в "Школу современной пьесы" (http://neglinka29.ru/) с неприятным предчувствием. И оно меня не обмануло, иначе бы Людмила Улицкая, автор пьесы, не была бы сама собой. AFTER CHEKHOV Но начну с хорошего. Безусловно, прекрасный актерский состав и блистательная игра. Да, замечательные декорации, реалистично передающие общую запущенность и обветшалость дома. И даже был 3D-эффект: запах дымка от самовара и строительная пыль после сноса дома. Действие происходит в Подмосковье в далеком уже 2002 году. Более того, из первоисточника мы знаем точную дату-2 мая 2002 года, чистый четверг. В это время обычно цветут сады. Но мы-то знаем, что вишневого сада нет, он давно вырублен. Главная героиня, Наталья Ивановна, в исполнении блистательной Татьяны Васильевой-это, конечно, же Раневская. У нее три дочери ("Три сестры"). Есть еще старший сын Ростислав Лепехин, предприимчивый новый русский, совсем как чеховский Лопахин. В доме живут несколько человек, но похоже их не очень-то расстраивает печальное состояние дома. Пропадает электричество, протекает крыша, забивается канализация, отваливается дверца у шкафчика, но обитатели дома не делают из этого трагедию и продолжают жить как жили. Вся их обеспокоенность текущим состоянием дел выражается словами "надо бы послать за человеком", т.е. своими руками они ничего не умеют делать. Из всех домочадцев работает и зарабатывает одна лишь Наталья Ивановна. Ее работа заключается в переводе книг на иностранные языки. Но после фразы главной героини "я всегда преподавала, я еще язык не успевала выучить, а уже преподавала" становится ясно насколько "хорошо" она владеет иностранными языками. Старшая дочь Натальи Ивановны Варвара с головой ушла в религию, она обожает старорежимные времена и в знак протеста не хочет работать на это государство. Средняя дочь Елена просто не хочет работать, как тот кот, у которого лапки. Младшая дочь Елизавета, возможно, не такой уж пропащий элемент. Она учится в институте, она не лишена самоиронии и даже зарабатывает какие-то деньги сексом по телефону. Есть еще дядя, брат главной героини, старый ловелас и выпивоха, и Мария Яковлевна, сестра покойного мужа Натальи Ивановны. Именно Мария Яковлевна пытается соблюсти иллюзию порядка в доме, занимается закупкой продуктов, готовит завтраки-обеды на все семейство. Она и инициирует варку варенья во втором акте с целью продажи и вовлекает в этот процесс всех домочадцев. Но для того, чтобы сварить это варенье, надо купить эту самую вишню, т.к. своей вишни нет, сад ведь вырубили. Короче, коммерсанты из них те еще. Единственный человек из этого семейства, который вписался в рынок, это смекалистый старший сын Ростислав. Он мирится с чудачествами своих родных, хоть и называет их малахольными, но регулярно помогает им деньгами. Ему под стать его жена, сочиняющая дамские романы, которые расходятся, как горячие пирожки. В общем, это могла быть история о непрактичных людях с изрядной долей лени. Таких людей можно встретить в любой стране, но названа эта пьеса "Русским вареньем" и вишенкой, так сказать, на торте оказалась мышка, сварившаяся в варенье. Мой вердикт-смотреть надо, а выводы пусть каждый делает самостоятельно. Выражаю благодарность за приглашение сообществу <lj user="moskva_lublu" />. Маша Абдулина от 24 февраля 2018 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/73474/ Сказать, что спектакль очень понравился - значит не сказать ничего. Искренняя игра Татьяны Васильевей, юмор Елены Санаевой, серьезный и естественный Владимир Шульга. Все произведения Л. Улицкой о жизни. Простым, доступным языком она показывает действительность именно такой, каковой она является. В данной пьесе мы наблюдаем жизнь интеллигентной семьи на подмосковной даче. Работать, кроме Натальи Ивановны, которую сыграла Татьяна Васильева, никто не хочет. Есть доход от сдаваемой московской квартиры и брат Ростислав, который и подарки привезет, и на работу, если нужно, устроит и с ремонтом поможет. Старшая сестра Вава (Татьяна Циренина) полдня проводит в церкви, работать на "государство, которое обокрало народ и на правительство, которое разрушило великую страну" она не хочет и не будет. Средняя сестра Лёля (Екатерина Директоренко) все время уделяет заботе о совей внешности. Младшая Лиза (Ольга Гусилетова) учится в институте, но при случае и по хозяйству поможет, и на станцию подвезет. Как оказывается позже, у Лизы есть "небольшой" источник дохода , на который была куплена машна. Была сочинена история, что ее подарил старший брат Ростислав (Вадим Колганов). С первых минут просмотра спектакля понимаешь, что "Русское варенье" - это тот же "Вишневый сад" Антона Павловича Чехова стеми же нестареющими проблемами: уходит старое, на место ему приходит новое (в итоге дача продается, на месте дачного поселка появтися парк развлечений), вечная проблема отцов и детей (взаимооотношения Натальи Иванонвы и ее дочерей Вавы, Лели и Лизы), проблема нравственного выбора и ответственности (брат Натальи Ивановны, никого не оповестив, продает дачу, но спасает положение Ростислав, купив семье особняк на Новорижском шоссе). После прочтения пьесы Чехова остается ощущение тоски и безысходности, в произведении же Улицкой ситуации настолько жизненны и актуальны для современного зрителя, что удержаться от улыбки очень сложно. Спектакль можно смотреть снова и снова, узнавая себя и знакомых в поступках и поведении персонажей, сочувствуя, сопереживая им и справедливо негодуя, узнав о предательстве брата Натальи Ивановны, смеясь вместе с ними и радуясь их небольшим успехам. Несмотря на сильное сходство с классическим произведением, пьеса остается самобытной, а характеры и ситуации узнаваемы и актуальны по сей день. Обязательно посетите этот спектакль. Отличное настроение на весь вечер вам будет обеспечено. Наталья Кудря от 24 февраля 2018 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/73474/ Честно признаюсь, что шла на спектакль "Русское варенье" в "Школу современной пьесы" (http://neglinka29.ru/) с неприятным предчувствием. И оно меня не обмануло, иначе бы Людмила Улицкая, автор пьесы, не была бы сама собой. AFTER CHEKHOV Но начну с хорошего. Безусловно, прекрасный актерский состав и блистательная игра. Да, замечательные декорации, реалистично передающие общую запущенность и обветшалость дома. И даже был 3D-эффект: запах дымка от самовара и строительная пыль после сноса дома. Действие происходит в Подмосковье в далеком уже 2002 году. Более того, из первоисточника мы знаем точную дату-2 мая 2002 года, чистый четверг. В это время обычно цветут сады. Но мы-то знаем, что вишневого сада нет, он давно вырублен. Главная героиня, Наталья Ивановна, в исполнении блистательной Татьяны Васильевой-это, конечно, же Раневская. У нее три дочери ("Три сестры"). Есть еще старший сын Ростислав Лепехин, предприимчивый новый русский, совсем как чеховский Лопахин. В доме живут несколько человек, но похоже их не очень-то расстраивает печальное состояние дома. Пропадает электричество, протекает крыша, забивается канализация, отваливается дверца у шкафчика, но обитатели дома не делают из этого трагедию и продолжают жить как жили. Вся их обеспокоенность текущим состоянием дел выражается словами "надо бы послать за человеком", т.е. своими руками они ничего не умеют делать. Из всех домочадцев работает и зарабатывает одна лишь Наталья Ивановна. Ее работа заключается в переводе книг на иностранные языки. Но после фразы главной героини "я всегда преподавала, я еще язык не успевала выучить, а уже преподавала" становится ясно насколько "хорошо" она владеет иностранными языками. Старшая дочь Натальи Ивановны Варвара с головой ушла в религию, она обожает старорежимные времена и в знак протеста не хочет работать на это государство. Средняя дочь Елена просто не хочет работать, как тот кот, у которого лапки. Младшая дочь Елизавета, возможно, не такой уж пропащий элемент. Она учится в институте, она не лишена самоиронии и даже зарабатывает какие-то деньги сексом по телефону. Есть еще дядя, брат главной героини, старый ловелас и выпивоха, и Мария Яковлевна, сестра покойного мужа Натальи Ивановны. Именно Мария Яковлевна пытается соблюсти иллюзию порядка в доме, занимается закупкой продуктов, готовит завтраки-обеды на все семейство. Она и инициирует варку варенья во втором акте с целью продажи и вовлекает в этот процесс всех домочадцев. Но для того, чтобы сварить это варенье, надо купить эту самую вишню, т.к. своей вишни нет, сад ведь вырубили. Короче, коммерсанты из них те еще. Единственный человек из этого семейства, который вписался в рынок, это смекалистый старший сын Ростислав. Он мирится с чудачествами своих родных, хоть и называет их малахольными, но регулярно помогает им деньгами. Ему под стать его жена, сочиняющая дамские романы, которые расходятся, как горячие пирожки. В общем, это могла быть история о непрактичных людях с изрядной долей лени. Таких людей можно встретить в любой стране, но названа эта пьеса "Русским вареньем" и вишенкой, так сказать, на торте оказалась мышка, сварившаяся в варенье. Мой вердикт-смотреть надо, а выводы пусть каждый делает самостоятельно. Выражаю благодарность за приглашение сообществу Наталья от 22 февраля 2018 Школа современной пьесы ticketland.ru/doma-kultury/dk-krosna/russkoe-varene/ Васильева Татьяна хороша!!! Елизавета Ефремова от 21 февраля 2018 Школа современной пьесы afisha.ru/performance/73474/ Споры о духовности, но при этом полной бесполезности русской интеллигенции не смолкают уже третий век. Вот и Московский театр «Школа современной пьесы» добавил свою ложку дегтя, поставив пьесу Людмилы Улицкой «Русское варенье». И не спроста на стене у героев спектакля висит портрет Чехова: ведь на старой подмосковной даче живут наследники «Вишневого сада». Причем предками современных дачников оказались как Раневские так и Лопахины. При этом все живущие на даче лишь подтверждают тезис о бесполезности интеллигенции. Целыми днями и ночами работает, склонившись над печатной машинкой, только Наталья Ивановна (Татьяна Васильева), а ее брат Дидюля (Владимир Шульга) и три дочери паразитируют за счет доходов от сдаваемой московской квартиры. Имеется и приживалка Маканя (Елена Санаева) – сестра покойного мужа Натальи Ивановны. Маканя пытается вести хозяйство бестолкового семейства, но получается это у нее не очень удачно. Старшие дочери Натальи Ивановны - Варвара (Татьяна Циренина) и Елена (Екатерина Директоренко) – не работают, да и не хотят работать, младшая Лиза (Ольга Гусилетова) – самая умная из дочерей – неплохо подрабатывает, тщательно скрывая ото всех, оказывая услуги секса по телефону. Ей удалось даже машину купить, придумав легенду, что машину подарил старший брат Ростик (Вадим Колганов). Из всего семейства деловую хватку Лопахиных наследовал лишь Ростик – предприниматель, живущий в Москве, и одаривающий по праздникам родственников ненужными подарками, полученными на день рождения. Да и работа для матери явно придумана им: это переводы на европейские языки романов его жены Аллы (Джульетта Геринг) – знаменитой писательницы-дедективистки. И когда Дидюля подло продает дачу, оставив родных без жилья, Ростик приходит на помощь, покупая для семейства новый особняк. Но делает он это не бескорыстно: если Лопахин делил имение Раневских на дачи для продажи, то его потомок скупает все дачи, чтобы открыть громадный парк развлечений. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11