Русское варенье

Русское варенье

3.4
84 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 ноября 2017
Школа современной пьесы
Очень пронзительный спектакль с чудесными актерами. Это произведение - современный вишневый сад. По-чеховски, современно, жизненно. Думаю, что понравится и старшему поколению, и молодежи.
от 27 октября 2017
Школа современной пьесы
Очень люблю Людмилу Улицкую и вот, наконец-то, познакомилась с ее театральным творчеством в Московском театре "Школа современной пьесы"; спектакль "Русское варенье". Старый обветшалый дом в дачном поселке, населенном интеллигентами. Крыша течет, канализация засорилась так, что починить ее нельзя, сад давно спилили (то ли померзли деревья, то ли засохли ). Эдакое родовое гнездо: дом построил еще дед главной героини (Натальи Ивановны). Дом, по сути, уже не стоит ничего, но земля, на которой он стоит золотая. В доме живут 7 человек, вполне себе здоровые и дееспособные люди. Но работает только Наталья Ивановна. Средняя из дочерей считает, что за маленькие деньги (500 долларов) она работать не будет, не готова она тратить целый день на сидение в офисе, образование у нее прекрасное, но работа мечты что-то не находится. Старшая дочь погрузилась в религию с головой: ходит на службы, помогает в церкви, много говорит о судьбе русского народа и некогда ей подумать о зарабатывании денег для семьи, о помощи своей матери. Младшая дочь - студентка и пока не определилась чем хочет заниматься, ее помощь заключается в поездках в магазин, где она делает покупки на выданные ей деньги. Брат Натальи Ивановны втихаря выпивает по ночам и тоже не сильно озабочен материальной стороной вопроса. Муж средней дочери тоже очень занят (свободный художник и композитор) и некогда ему зарабатывать даже на свою семью. Мария Яковлевна, сестра покойного мужа Натальи Ивановны, ведет хозяйство, как может: печет куличи на Пасху, знает цены на продукты, ведет бухгалтерию как может. И вроде старается экономить, но деньги, заработанные Натальей Ивановной, утекают как песок сквозь пальцы. Сын помогает деньгами и, собственно, на него вся надежда да на ренту от московской квартиры. Дом, в котором живет огромная семья, принадлежит брату Натальи Ивановны, Андрею Ивановичу. Так сложилось потому что, меньше возьни с документами и траты времени на бумажную волокиту. А потом внезапно оказывается, что нет никакого родового гнезда и дом ушел за бесценок местному мастеру "золотые руки" Семену. Но не этот человек уничтожит дом, который построил еще дед Натальи Ивановны. Крах приходит неожиданно с той стороны, с которой никто его не ждал. Человек, которому, как думала Наталья Ивановна, дорога его семья и ее история, выбрал бизнес: озеро с искусственным островом посередине,хрустальные мосты; Диснейленд! В этот раз спектакль начинался с занавеса! Что для меня в ШСП удивительно. Он еще и музыку обожает ритмическую)) Елена Санаева (Браво!) главное украшение спектакля. Домашняя, уютная, любящая домохозяйка, пекущаяся, конечно на свой лад, об уюте и удобстве домашних. В трудный час для семьи, когда стало понятно, что нужно много денег, именно ее героиня принялась варить варенье на продажу. Ольга Гусилетова (Лиза) - младшая дочка главной героини. Создала прекрасный, милый и безалаберный образ младшей дочери, которой можно говорить все и все ей прощается. С удивлением узнала, что актриса моя ровесница, а я восприняла ее молодой актрисой. Браво!)) Джульетте Геринг досталась небольшая роль жены старшего брата главной героини, но даже за короткое время пребывания на сцене она прекрасно донесла до зрителя характер своей героини и стало понятно кто же рулит в их семье. Владимир Шульга был прекрасен в роли тихого алкоголика, мягкотелого, податливого брата Натальи Ивановны. В первом отделении герои пьесы совершенно не вызывают сочувствия: они ничего не желают делать для поправки своего материального благополучия. Собственно очень по-русски: сижу на печи, жду манны с неба и рассуждаю о судьбах России. В конце мне стало их безумно жаль: потому как понимаю их привязанность к родовому гнезду, старой мебели, прекрасной природе. Сама такая) Спектакль мне понравился, хотя, на мой взгляд, первое отделение немного затянуто. Было интересно как Улицкая переплетет чеховские узнаваемые образы с современными реалиями.
от 18 октября 2017
Школа современной пьесы
Спектакль по пьесе Людмилы Улицкой, дамы достойной, детективов не писала, В глупостях не замечена, темы романов - достойные, может насторожить только толщина томов, но ведь это не недостаток. В спектакле, увы, его длина стала недостатком. Много слов, много сцен – и все они - бесполезные. Выстрелы – холостые, шутки не добивают до конца даже второго ряда зрителей В результате, полагаю, что Чехов Улицкой точно не товарищ, хотя портрет классика по сцене таскали, и на вишневый сад весьма толсто намекали, и вроде все складывалось: Вот она дача Вот они тунеядцы Вот они умные и интеллигентные люди Вот он, злодей – русский простой человек, на все руки мастер, на самом деле ничего не умеющий Вот еще и дачу купил, к чему, не ясно Впрочем, тут вообще все ни к чему, целиком и полностью. Так что варенье – не особо русское получилось (да и не варенье вовсе, хотя прямо ж сказали со сцены – положи мышь или крысу в тазик с вареньем, и вот оно тебе будет, русское варенье, они, эти русские, не умеют по-другому: ни жить, ни варенье варить) И вот, вязкая будто глина пьеса, в которой недоуменно застряли некоторые весьма и весьма приятные актеры театра, превращаясь временами в статуи, наконец, закончилась. Ура. Горшочек, не вари больше, умоляю О чем это я? Скорей всего, о том, что пьеса оказалась намного скучнее и бездарнее актеров, что ее разыгрывали. Разыгрывали-разыгрывали, но не разыграли. Например, Если о действующих лицах и исполнителях немного побеседовать. Чего спешить-то , пьеса тоже была – длинная, в течение действия свитер можно связать, без рукавов, правда, скорее всего, и не модный,ну русский, в общем, свитер такой, для электрички. И мышь туда положить, согреется хоть. Итак, Татьяна Васильева в роли Натальи Ивановны, переводчицы Единственной героини, что работает, зарабатывает что-то, и право голоса имеет соответственно. Мое утешение она была, на протяжении всего спектакля Выходит, и одним видом своим утешает скорбного зрителя. Мне кажется, это от того, что она – актриса прям-таки великая. «Не спала ни секунды», произносит ее героиня, или просто сидит за столом, болтая. Ликую просто, сразу все интересно и значительно становится. На минуты считанные. Правда, до конца спектакля волшебное зелье таланта Т. Васильевой не доработало. Ближе к финалу стояла Наталья Ивановна, буквально предметом мебели, виньеткой ложной сути, и это преступный расход, на мой вкус, такой актерской фактуры (выражаясь старомодно). Наталья Санаева в роли Макани, домоправительницы и приживалки Утешение № 2 «Русского варенья». Такая естественная, будто сама жизнь. Световое пятно в темном кругу неразличимого, четкое слово в ряду неразборчивого, яркая и настоящая. Но им двоим не справиться все же. Со всем остальным. Не выбраться из болота никчемного материала пьесы. Там - глубоко, и без русалок. Остальные участники – просто куклы, ходульные персонажи для зомби-ящика (не в смысле телевизора, а ящика для не-живых) Вот Татьяна Циренина, старшая дочь. Образ православия достался, негативный. Странно себя ведет персонаж, воплощая представление о православном человеке как о бесконечно лживом и лицемерном существе, и это ко всему не зло, зло-то – оно многогранно, любопытно, пугающе. Тут – плоское, ничего не содержится. Просто неприятное. С косой, в платке, в длинном платье, ходит на службы, говорит глупости, работать не хочет. Злобная, мнение других- до лампочки. Следующая восковая кукла – куколка Екатерина Директоренко, ей средняя досталась дочь. Играет придаток к жениху, бой-френду. И это могло быть забавно, но уж нет. Пусть будет всем наоборот скучно. Смешные как бы сцены с другом-композитором, которого укусила кошка, - не смешат. Бородатая щутка не забавляет, анекдот не вставляет. про друга. Александр Цой - хороший, но на композитора не похож. Надо было в танцовщики хоть записать или в актеры. Не верю. Третья дочь – Ольга Гусилетова, - тоже провал. По ходу пьесы она должна, похоже, остро-ироничные реплики подавать, быть довольно интересной особой. Но текст реплик такой, что до иронии как до Мадагаскара, не доплыть. Не интересно. Пара – старший сын и его жена-писательница (полагаю, в этом образе хищной бизнес-дамы Улицкая кого-то пнула, но до меня не доходит, кого, да и плевать) Лишние люди. Итак, на сцене уже топчется несусветное количество народу, не знают, что им делать дальше, тут еще пришли. Добавить тоски. Семен, золотые руки У него роль DEUS ex machine Пошутить про починку света и унитаза, и каким-то манером подрулить к финалу. Семен (Алексей Гнилицкий) выполняет это все, но получается без огонька. И осудить такое невозможно. Откуда тут огня взять. Сценография. Есть. Все – белое, модное, люстры закрыты белыми тряпками, продемонстрировать, что хозяйство – в разрухе, нужно. Но..выбор белого цвета – это очередная неудача. Белый цвет недостатки выпячивает. На этом фоне точно надо что-то делать, страсти какие-то внушать, мысли, чувства бередить, а не просто по сцене болтаться с фразами, подцепленными от знакомых и приятелей (да, тоже узнала некоторых своих, но зевать от этого не перестала) Музыкальное оформление. Не подходит. Занавес, наверно. Да, пожалуй, все.
от 13 октября 2017
Школа современной пьесы
Представьте. Дача русской интеллигенции. Дача, которая разваливается по частям. На даче живут семь человек! СЕМЬ! А работает только один из них! Московскую квартиру они сдают. Живут они не в мире, а постоянно ссорятся, ругаются и выясняют отношения. Живут каждый сам в себе и заняты своей жизнью. Живут совершенно бесцельно и бессмысленно. Картина складывается очень удручающая. Я бы даже сказала - это полнейший хаос! Спектакль однозначно на любителя, юмор больше саркастический. Но посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы увидеть как могут жить люди и подумать о том, как живешь сейчас ты.
от 13 октября 2017
Школа современной пьесы
Представьте. Дача русской интеллигенции. Дача, которая разваливается по частям. На даче живут семь человек! СЕМЬ! А работает только один из них! Московскую квартиру они сдают. Живут они не в мире, а постоянно ссорятся, ругаются и выясняют отношения. Живут каждый сам в себе и заняты своей жизнью. Живут совершенно бесцельно и бессмысленно. Картина складывается очень удручающая. Я бы даже сказала - это полнейший хаос! Спектакль однозначно на любителя, юмор больше саркастический. Но посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы увидеть как могут жить люди и подумать о том, как живешь сейчас ты.
от 8 октября 2017
Школа современной пьесы
Зря потраченные деньги и время. ушли после первого акта. голимотья ни о чем. игра актеров посредственная, нет ни сюжета, ни смысла.
от 23 сентября 2017
Школа современной пьесы
Русское варенье в Школе Современной Пьесы Театр "Школа Современной Пьесы" продолжаем меня удивлять и радовать, и еще наполнять каким-то необъяснимым чувством, хорошим и добрым. В этот раз я по приглашению сообщества moskva_lublu я увидела замечательный спектакль "Русское варенье". История современная, но вполне в чеховском духе. Полный дом инфантильных женщин и мужчин, которые не хотят ничего делать, а только рассуждают кто о чем - о судьбе страны, о своих корнях, о доме, в котором они живут и который вот-вот развалится на их же глазах. "Работать? На государство? НЕТ! Ни за что!", восклицает девушка за тридцать. Никто не работает, кроме Натальи Ивановны (Татьяна Васильева), которая днем и ночью переводит, лишь бы прокормить всю семью. А семья вот такая: Брат Натальи Ивановны - Андрей Иванович (Владимир Шульга) Ростислав - старший сын (Иван Мамонов) Варвара - старшая дочь (Татьяна Циренина) Лёля - средняя дочь (Екатерина Директоренко) Лиза - младшая дочь (Ольга Гусилетова) Константин - муж Лёли (Александр Цой) Алла- жена Ростислава (Джульетта Геринг) Мария Яковлевна - сестра покойного мужа Натальи Ивановны (Елена Санаева) И тут же часто захаживает в дом Семён - мастер на все руки (Алексей Гнилицкий) Как и у Чехова, у Улицкой в "Русском варенье" тоже почти отсутствует сюжет. С виду довольно простая история русской интеллигентной семьи раскрывается все больше и больше и все глубже проникает в душу. Каждый актер и персонаж этого спектаклья заслуживает отдельного внимания. Во-первых, Елена Санаева. Это мой кумир и одна из любимейших актрис театра ШСП. Сразу чувствуется талант и мастерство. Этот спектакль я бы посмотрела еще раз из-за нее в первую очередь! Ее Мария Яковлевна - умная женщина совесткой закалки, печет куличи на Пасху, но праздник не признает. Вообще, весь дом, все хозяйство держится на ней. Только одна одна зает, сколько стоит кофе, которое потребляют в доме килограммами. Во-вторых, конечно, Татьяна Васильева. Еще одна любимая актриса из советских фильмов. Ее Наталья Ивановна - переводчик. Берется за любую работу, потому что вся семья держится на ней. И деньги нужны всем. Марии Яковлевне на хозяйство, то Семён постоянно требует денег то за починку сан.узла, то за дверь, то еще за что-то. Дочери не работают, а у средней Лёли еще и муж вместе с ними живет, музыкант и свободный художник, который тоже в дом денег не приносит. Очень мне нравится Ольга Гусилетова. Она играет в спектакле Лизу, младшую дочь Натальи Ивановны. Лиза еще студентка, гоняет на машине, которую подарил ей старший брат. Она говорит про себя, что красотой и здоровьем ее Бог не наградил, зато у нее одной среди сестер есть серое вещество. Лиза очень умна и обладает хорошим чувтсвом юмора. Ольга Гусилетова прекрасна в этой роли. Смешная, остроумная. С другой стороны я увидела в спектакле и Татьяну Циренину в роли Варвары. Если в Шинель/Пальто она такая легкомысленная дурочка, которая называет шинель "Шанель", то здесь она очень умная женщина, которая целыми днями пропадает в церкви, разглагольтсвует о судьбах Родины и считает работу за грех. Вроде бы вера в Бога предполагает доброту и Любовь. А здесь мы видим обозленную "старую деву", которая как собака "гавкает" на всех близких и убегает от проблем в храм, вместо того, чтобы решать проблемы семьи и как-то стараться помочь. Великолепный Владимир Шульга тоже порадовал своей работой на сцене. Все у него получается легко и талантливо, не видела ни одной его работы, где бы я могла разочароваться. Очень понравилась мне Лёля, которую сыграла Екатерина Дерикторенко. Современная девушка без особых проблем в голове и в жизни. Любит мужа и живет ради себя. Конечно, пересказывать сюжет пьесы не имеет смысла. Нужно идти и смотреть этот спектакль. Смотреть и грустить вместе с героями, а также смеятся, потому что в спектакле очень много шуток и смешных моментов. Конец кому-то покажется грустным, а для меня это было как сказочный конец истории и как-то не очень заслуженный для героев этой истории. Хотелось, чтобы эти люди хоть как-то стали сами шевелиться и что-то делать в жизни и перестали быть инфантильными "сокровищами") Но это уже была бы другая история ))
от 18 сентября 2017
Школа современной пьесы
Первым спектаклем нового осеннего сезона стало "Русское варенье" по пьесе Людмилы Улицкой в театре "Школа современной пьесы". Постановка является неким переносом "Вишневого сада" в наши дня. Рефлексирующая интеллигенция, которая не желает работать, а лишь размышляет о глобальном и судьбе России, не замечая дырок в полу и отсутствия двери в уборную. Не спектакль, а сага о потерянном времени и поколении. С первых минут удивляют декорации: свисающие грязные тряпки, какие-то простыни на люстрах... упадок в каждое детали..но постепенно приходит понимание, что никакой другой интерьер и не подошел бы. Я читала много отзывов о о блестящей игре Татьяны Васильевой, но мне больше понравилась Ольга Гусилетова в роли младшей дочери. Она вызывала больше эмоций, хотя ее шутки не всегда были искрометны, а иногда просто притянуты Удивил персонаж Александра Цоя (муж Елены) - его присутствие на сцене не выражало ничего.. вот прям что есть, что нет)) Оживление в спектакле связано с появлением Ивана Мамонова и Джульетты Геринг. Какие же они яркие, активные. Состав актеров как всегда звездный: Татьяна Васильева, Иван Мамонов, мои любимые Джульетта Геринг и Елена Санаева и другие. Если вы поклонник "Вишневого сада", то уверена, что и "Русское варенье" придется по вкусу. Для меня этот спектакль относится скорее к категории качественных, но при этом не зацепивших.
от 28 августа 2017
Школа современной пьесы
Спектакль великолепный!
от 22 февраля 2017
Школа современной пьесы
Понравилось очень, что-то родное. Васильева!

Спектакли с высоким рейтингом Школа современной пьесы

Самые обсуждаемые спектакли Школа современной пьесы