Леди Макбет нашего уезда

Леди Макбет нашего уезда

3.2
60 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 1 марта 2024
МТЮЗ
Как писали в журнале «Театр» по другому поводу, Кама Гинкас «работает методом прямого режиссерского чтения». Однажды я завис над этой фразой, вспоминая оливковое масло прямого отжима. А вот сейчас она мне понадобится для разгона.

Очерк, как называл свое произведение автор Лесков, или повесть, как мы бы сказали сейчас, Кама Гинкас несомненно подвергал действенному разбору. Зритель же видит цельную кровавую историю распада Катерины Львовны.
Но текст от автора, звучащий в спектакле, лично меня очень удивил. Помнится, в более позднем спектакле МТЮЗ «Без сна» авторский текст вложен в уста дочери главных героев. Это уместно. А тут иногда просто читают книжку, называя номер каждой главы!

Это спектакль о том, как опасны несвобода, скука и нелюбовь. Женщина как слабое звено может от этого превратиться в убийцу.

В спектакле неоднократно звучит 140-й псалом: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою». К чему? Зачем? В спектакле нет ни покаяния, ни Великого поста, ни христианства. Катарсиса тоже нет.

Актеры играют хорошо. Все. Но Лиза Боярская особенно. И ей больше других есть, что играть.

Как обычно у Камы Гинкаса всё подается несмягченно, жестко.

«Только бы сегодня это всё мне не приснилось», — сказала по завершению моя спутница. Впрочем, очень благодарила за этот вечер во МТЮЗе.

Спектакль идет больше десяти лет, а до сих пор — аншлаг.
от 19 ноября 2023
МТЮЗ
Спектакль с неизменными аншлагами идет на этих подмотках вот уже 10 лет (премьера состоялась .28 ноября 2013 года).
Успех постановки закономерен. В спектакле есть все его составляющие - знаменитый текст очерка Е. Лескова, привлекший не одного театрального и кинорежиссера и даже композитора Дмитрия Шостаковича, создавшего по нему свою оперу «Катерина Измайлова», гениальная режиссура Камы Гинкаса (многие эпизоды спектакля заставляют зрителя рот раскрыть от изумления), интереснейшая сценография неизменного сопостановщика режиссера Сергея Бархина и блестящие актерские работы Елизаветы Боярской, Валерия Баринова, Игоря Балалаева, Софии Сливиной и Александра Тараньжина.
Сценический помост наклонен вниз, к зрительному залу и постепенно по нему также «скатывается вниз» главное действующее лицо спектакля – купеческая жена Катерина Измайлова, превращаясь из молодой женщины, которая «маялась дома по целым дням одна-одинешенька», в хладнокровного убийцу, поставившую все на кон возникнувшей в ней на пятом году супружеской жизни неодолимой страсти к Сергею – их дворовому молодцу-удальцу, погрузившей ее в пучину зла и безумия...
Сосуществование в герое божественного и зверского - главная для Гинкаса тема, нашла здесь одно из своих наилучщих воплощений.
Режиссер, следующий все действие строго по тексту Лескова, немного изменил конец истории русской «леди Макбет», которая по жестокости сумела переплюнуть сам оригинал. Это было неожиданно. Может быть, поэтому финал показался мне немного скомканным...
от 19 января 2023
МТЮЗ
Немного затянуто, но в целом интересно.
от 3 мая 2022
МТЮЗ
Весьма слабо, сумбурно,. С претензией, но без воодушевления. Несмотря на приличный актёрский состав, мне не понравилось. Человек 10 из зала до конца не досидели
от 27 февраля 2022
МТЮЗ
Баринов, Тараньжин отлично играют. А вот остальным актерам как то не веришь. Режессура просто отличная, финальная часть как обухом по голове, сидишь и перевариваешь этот шок.
от 28 декабря 2021
МТЮЗ
22 декабря - самый короткий день в году. Но это значит, что увеличивается вечер! А чем правильно занять вечер? Правильно, пойти в театр. На сей раз выбор пал на МТЮЗ, на весьма известную историю - "Леди Макбет нашего уезда" по Н.Лескову. Пьеса изначально не для "юного зрителя", на мой взгляд. Но театр уже давно ставит спектакли для взрослых, вот и на этом стоит 18 . Впечатления разные, очень разные. Какие-то моменты мне понравились, что-то не очень, послевкусие было как винегрет - тут вкусно, тут не совсем. Что понравилось: игра отдельных актеров была просто великолепной. Валерий Баринов одним выражением лица просто сделал сцену, где Екатерина Львовна сообщает о том, что он умер и похоронен. Да, вот такой ход - актеры говорили о себе строчками со стороны, в третьем лице. Игорь Балалаев так изобразил в конце спектакля судороги, что я чуть не закричала, чтобы ему вызвали Скорую. Самое начало было оригинальным - артисты поднимали на вытянутых руках пальто и шинельки, стоя спиной к зрителю... Весьма необычный прием, впечатляет. А вот потом стало скучно примерно на полчаса, действие так медленно развивалось, что на ряду за мной зрительница стала душераздирающе зевать. Действие снова включилось в конце спектакля и так раздухарилось, что даже привставали от напряжения. Очень неровное зрелище. И если бы был антракт, я бы ушла, о чем потом бы жалела, потому что вторая часть была очень насыщенной и совсем не сонной. Да, я понимаю, что это сюжет - из неискушенной юной девушки при определенных условиях получается жестокая хищница, циничная и идущая напролом. Но ведь и заинтересовать зрителя нужно, а не надеяться, что высидят. Несколько весьма откровенных сцен немного даже напрягли. Я не ханжа, но когда Сергей стучал об стену через расставленные ноги Екатерины, изображая "любовь", мне было страшно за Елизавету Боярскую, поскольку пару сантиметров в сторону и она могла получить серьезную травму. В общем, нервы летали на горках - то засыпали, то неслись вскачь. Кто не заснул в начале спектакля, уже в конце был весьма взбудоражен. В результате были овации и долгие аплодисменты. Я утвердилась в своей любви к Валерию Баринову, открыла для себя Игоря Балалаева. И вот такая разгоряченная я выхожу в самый холодный вечер этого декабря. Но даже замерзающие руки-ноги не выветрили из головы эмоции. Детей и подростков сюда я бы не пригласила, но взрослым посмотреть можно, особенно тем, кто любит и ценит Лескова и готов к экспериментам Камы Гинкаса.
от 18 октября 2021
МТЮЗ
10 из 10
от 15 мая 2021
МТЮЗ
Хорошая игра актеров,мне всё понравилось но очень долго. Почти два с половиной часа без перерыва. Или надо делать антракт или укоротить. Ближе к концу уже хотелось чтобы закончилось. А хотелось уйти с чувством ещё хочу.
от 11 февраля 2020
МТЮЗ
Совершенно не понравилась режиссерская работа, использование актерами авторского текста, из-за которого полностью терялись вера и интерес у меня, как зрителя.
от 23 января 2020
МТЮЗ
Всем бежать и смотреть. За эмоциями, за совестью, за печалью!! Смотрела на одном дыхании, во время действия ни одного хлопка. Давно такого не испытывала.

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ