Коллекционер

Коллекционер

4.3
25 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 6 декабря 2024
МТЮЗ
из того, что видел в тюзе, это самый лучший спектакль
от 26 июня 2023
МТЮЗ
Недавно снова побывала в МТЮЗе, на этот раз смотрела на сцене «Игры во флигеле» постановку по Фаулзу, «Коллекционер». Режиссер Павел Артемьев для меня был не знаком, а вот книгу Фаулза я читала, и, на мой взгляд, атмосфера и психологические игры на сцене переданы не хуже, если не лучше, чем в оригинале. Если кто-то не читал, то это история одного похищения - некий Фредерик похищает Миранду, в которую он, по всей в видимости, влюблен, и держит девушку взаперти. Собственно, это все, дальше начинаются психологические игры. Тот случай, когда зрителю книгу читать или хотя бы знать сюжет не обязательно перед просмотром - все понятно и так. Сцена во флигеле будто создана для этого спектакля: небольшой зал, закрытое стенами с трех сторон пространство сцены, не высокий потолок — и все белое. Без всяких ухищрений становится понятно, что это замкнутое пространство — не к добру, и кажется, даже где-то почти в подсознании начинает пробуждаться клаустрофобия. Обстановка самая скудная: кровать, столик, стул, тоже белые. На кровати девушка… Спектакль длинный, кажется, почти три часа, и это, с одной стороны, позволяет вместе с Мирандой чувствовать, как медленно тянется время, не заполненное никакой деятельностью, а с другой стороны, ощущать, как время буквально утекает сквозь пальцы, с каждой минутой, с каждой неудачной попыткой переиграть своего похитителя приближая девушку к концу истории. Для нас играли: Фредерик - Олег Ребров Миранда - Марина Ворожищева Надо сказать, что И Фредерик, и Миранда оказались именно такими, как я себе представляла при чтении. Особенно, пожалуй, Фредерик. В таком небольшом зале даже становилось слегка жутковато - настолько по-настоящему не вполне нормальным он казался! Нервный, то потел, то бледнел, его напряжение просто электризовало атмосферу. И главное, он был так вежлив, так старался угодить своей пленнице, и план у него был вполне мирный: возлюбленная должна узнать его получше и тогда сможет ответить взаимностью! Ведь в жизни шансов у него не было вовсе: рядовой клерк, плохо образованный, ничем не интересующийся (кроме коллекционирования бабочек), он никак не мог не то что заинтересовать, но в принципе познакомиться с дочкой состоятельных родителей, студенткой художественного колледжа. Увы, бедняга слишком плохо знал Миранду. Она - бодрая, деятельная, изобретательная, артистичная (и чем-то неуловимо напоминающая Наталью Варлей в роли "кавказской пленницы"), методично пробует разными способами обвести его вокруг пальца и сбежать, проявляя чудеса изобретательности. Но при этом даже не делает вид, что этот странный, нервный, закомплексованный и, как ни крути, влюбленный в нее молодой человек ей если не мил, то хотя бы интересен. Ни грана приязни она не высказывает, совершенно не интересуется "как он дошел до жизни такой", а все его многочисленные промахи высмеивает, в результате медленно, но верно загоняя Фредерика в тупик... В общем, это стоит смотреть! Мне на самом деле понравилось
от 13 мая 2023
МТЮЗ
Будучи поклонником литературной первоосновы, шел на спектакль не без скептицизма. Казалось, произведение в силу своей специфики слишком непростое для постановки, тем более на "сцене во флигеле". Но ребята подняли настроение, молодцы. Спектакль отличает искреннее уважение и внимание к тексту Фаулза, он не фальшивит и ни разу не пересекает тонкую грань между провокационностью и пошлостью. Замечательные сценографические находки при всей простоте декораций. И прекрасные актерские работы, конечно. Изумительная Миранда от Марины Ворожищевой - убедительная как в комедийном амплуа пленницы а-ля Наталья Варлей, так и в трагическом образе погибающего без кислорода подлинного таланта. Прекрасный, может быть даже чересчур обаятельный Флэгг от Олега Реброва как в паре с актрисой, так и в диалоге со зрителями. Хотел бы пожелать постановке Павла Артемьева долгих лет жизни, ибо она, как и само произведение, год от года становится лишь злободневнее, а значит важнее для нас, свидетелей времени.
от 8 мая 2023
МТЮЗ
Невероятные актёры!!! Я в восторге!!! Олег Ребров май лав❤️❤️❤️
от 27 марта 2023
МТЮЗ
Это стоит увидеть лично
от 9 марта 2023
МТЮЗ
Достаточно давно хотела попасть на этот спектакль. Удалось же это сделать только на прошлой неделе "Коллекционера" Фаулза я впервые прочитала лет 13 назад. Спустя несколько лет, перечитала роман в оригинале. Книга на меня произвела сильное впечатление глубиной психологизма. Но сначала коснусь сюжета. Главный герой Фредерик (Олег Ребров) - коллекционер. В детстве он коллекционировал бабочек. Ему нравилось пополнять коллекцию новыми редкими экземплярами. Во взрослом возрасте детское увлечение ушло на второй план, но исчезло не до конца. Выиграв на скачках огромную сумму денег, Фредерик покупает огромный дом на окраине. Сделав необходимые приготовления, он похищает Миранду (Марину Ворожищеву), которую, как он уверяет, любит. Похищение ей и себе объясняет тем, что это единственный способ для Миранды узнать его лучше и полюбить. В спектакле ситуация показана в основном глазами Фредерика, как же воспринимает эту ситуацию Миранда, мы узнаем лишь вскользь из второй части. Олег Ребров прекрасно играет недалёкого упертого Фредерика. Роль эта достаточно не простая. Но у меня сложилось впечатление,что акцент сделан на главном, а детали, которые тоже очень важны, не прорисованы. Например, о детском увлечении Фредерика мы узнаем из пары фраз, хотя именно оно является ключом к его поведению: Миранда для него - это часть его коллекции. То, что он не может получить или купить, ему нужно поймать. Миранда это прекрасно видит и понимает, Фредерик же пытается убедить её и себя, что делает это исключительно из любви к ней. Естественно, что о здоровой любви, здесь и речи быть не может. Прекрасно нагнетается общая атмосфера отчаяния и безысходности. Если воспринимать спектакль в целом, он производит сильное впечатление. Отлично вписывается музыкальное сопровождение: "Реквием" Моцарта перемежается с песнями Мерлин Монро. Да, очень не хватило раскрытия образа Миранды. Но игру Марины Ворожищевой не могу не отметить. Думаю, что на незнакомых с произведением Фаулза спектакль произведёт сильное впечатление, у читавших же могут остаться вопросы.
от 11 февраля 2023
МТЮЗ
Не советую читать роман Джона Фаулза перед тем, как идти на спектакль «Коллекционер» в МТЮЗ – тогда вы до конца будете надеяться, что Добро победит Зло и о том, что с ней произошло, начинающая художница Миранда будет вспоминать лишь как о страшном сне… События, которые разворачиваются перед зрителями спектакля Павла Артемьева на сцене «Игры во флигеле», то бишь, всего в двух шагах от них, действительно, настолько далеки от здравого смысла, что даже в голову не приходит, что бы еще могла бы предпринять девушка Миранда, которую похитил и удерживает в специально оборудованном подвале Фредерик Клегг, мелкий клерк?!!! На первый взгляд, он обычный человек, просто одержимый навязчивой идеей – он надеялся, что Миранда, когда узнает его поближе и поймет, какой он хороший, влюбится в него и мечтам его суждено будет стать явью. Он покупал ей все, о чем бы она его не попросила, завалил всю комнату цветами, кормил свою пленницу самыми изысканными блюдами!!! С деньгами проблем не было – незадолго до этого Клегг выиграл на скачках очень крупную сумму. Но… все пошло не так, как он грезил и на наших глазах Клегг превращается просто в маньяка – хитрого и страшного!!! Я очень хочу увидеть актера Олега Реброва в какой-нибудь другой роли, чтобы убедиться, что он нормальный – настолько правдоподобно Олег здесь играет одержимого, от имени которого и рассказывается весь этот ужас. Браво!!! Актрисе Марине Ворожищевой повезло меньше, ей приходилось выражать себя, в основном, лишь эмоциями… Во втором действии ее героиня и вовсе стоит в углу сцены, в то время как звучат записи из дневника, который она вела в своем заточении. Но забыть ее взгляд – взгляд затравленного зверя, просто невозможно. В нем застыла такая безысходность… Спектакль держит зрителя в напряжении, я бы даже сказала, в каком-то оцепенении, от начала и до конца. И потом долго еще невозможно прийти в себя. Эмоциональный шок, пережитый на нем, не отпускает. На этом спектакле всегда аншлаги. В зале, в основном, молодежь. Интересно, какие уроки для себя они извлекут? Поймут ли, насколько хрупкое это понятие – жизнь, если в любой момент можно «попасть в сачок» того или иного коллекционера…
от 31 января 2023
МТЮЗ
Сцена "Игры во флигеле" очень подходит для "Коллекционера": замкнутое, крохотное, абсолютно белое пространство. Глазу не за что зацепиться. Подвал-тюрьма. Заприте меня здесь и клаустрофобия обеспечена.
Два актера Он и Она. Коллекционер Фредерик (Олег Ребров) и его заключенная Миранда (Марина Ворожищева). Поставил спектакль Павел Артемьев. Спектакль идет уже семь лет, но я только до него добралась. Боялась.
Коллекционирование само по себе безобидное хобби. Люди коллекционируют марки, монеты, значки и картины. Многие коллекционируют бабочек и жуков. Но Фредерик, выиграв безумно много денег, переключился с бабочек на коллекционирование людей. Миранда его первый экземпляр.
История, придуманная Джоном Фаулзом, и поставленная Павлом Артемьевым пугает своей обыденностью, правдивостью и безысходностью. Сразу становится понятно, что все закончится плохо, но зрители сидят как завороженные, даже в антракте никто не уходит. Вот она - волшебная сила искусства.
В романе в равной степени рассказ ведется как от лица Фредерика, так и от лица Миранды. В спектакле заметен явный перекос в сторону Коллекционера. Здесь он главный герой. Он становится добровольным рабом для жемчужины своей коллекции, окружает ее вниманием, старается покорить своей вежливостью. Фредерик не позволяет себе грубости и дурных слов. Как только Миранда закипает во власти праведного гнева, он обезоруживает ее почтительностью и обходительностью по отношению к пленнице. Ему достаточно сохранять власть над Мирандой, любоваться ее красотой, слушать ее речи и в то же время совершенно их не понимать.
Ужасный ход событий не оставляет шанса на раскаяние, на признание вины и раскрытие страшной тайны. Фредерик абсолютный монстр, лишенный сострадания и чувства вины.
Миранда же полная противоположность своему мучителю. Она проявляет и стойкость, и самообладание в момент осознания, что и как с ней случилось. Естественное ощущение страха сменяется анализом происходящего, изучением ситуации и поиском выхода из нее. Самое главное, что Миранда не теряет саму себя.
Коллекционер не позарился на ее тело, он не просит ее ни о чем недозволенном, он даже боится прикоснуться к ней. От этого негодование Миранды вспыхивает с большей силой. Что ему нужно?
Миранда похожа на бабочку, которая попала в сачок, а затем и в стеклянный сосуд коллекционера. Сначала он с ней ничего не делает, просто любуется, а бабочка все бьется и бьется о стекло в попытке вырваться на свободу. А потом насекомое засыпает вечным сном, наколотое на булавку.
Так и попавшая в плен девушка проходит все ступени мучений бабочки, и пугает в спектакле больше всего то, что здесь жизнь человека низведена до жизни насекомого.
В финале становится понятно, что Миранда не последняя жертва Фредерика: Коллекционер выходит на охоту.
от 31 января 2023
МТЮЗ
Наверняка многие читали самый первый и, пожалуй, самый знаменитый роман Джона Фаулза "Коллекционер", да и его экранизацию, получившую самые престижные награды и номинированную на Оскар, тоже смотрели. Что к этому еще можно добавить и зачем ставить спектакль, думала я, собираясь в Московский Театр Юного Зрителя. Но театральное искусство это все-таки отдельная тема. Здесь спектакль, как феникс, рождается у нас на глазах. Здесь мы, зрители, не менее важны, чем режиссер и актеры. И при каждом просмотре это будет новый спектакль, может лучше или хуже, чем предыдущий, но в чем-то неуловимо другой. Сцена "Игры во флигеле" очень подходит для "Коллекционера": замкнутое, крохотное, абсолютно белое пространство. Глазу не за что зацепиться. Подвал-тюрьма. Заприте меня здесь и клаустрофобия обеспечена. Два актера Он и Она. Коллекционер Фредерик (Олег Ребров) и его заключенная Миранда (Марина Ворожищева). Поставил спектакль Павел Артемьев. Я видела в МТЮЗе его "Четвероногую ворону" - очень рекомендую. А теперь случился "Коллекционер". Спектакль идет уже семь лет, но я только до него добралась. Боялась. Коллекционирование само по себе безобидное хобби. Люди коллекционируют марки, монеты, значки и картины. Многие коллекционируют бабочек и жуков. Но Фредерик, выиграв безумно много денег, переключился с бабочек на коллекционирование людей. Миранда его первый экземпляр. История, придуманная Джоном Фаулзом, и поставленная Павлом Артемьевым пугает своей обыденностью, правдивостью и безысходностью. Сразу становится понятно, что все закончится плохо, но зрители сидят как завороженные, даже в антракте никто не уходит. Вот она - волшебная сила искусства. В романе в равной степени рассказ ведется как от лица Фредерика, так и от лица Миранды. В спектакле заметен явный перекос в сторону Коллекционера. Здесь он главный герой. Он становится добровольным рабом для жемчужины своей коллекции, окружает ее вниманием, старается покорить своей вежливостью. Фредерик не позволяет себе грубости и дурных слов. Как только Миранда закипает во власти праведного гнева, он обезоруживает ее почтительностью и обходительностью по отношению к пленнице. Ему достаточно сохранять власть над Мирандой, любоваться ее красотой, слушать ее речи и в то же время совершенно их не понимать. Коллекционер убеждает Миранду и нас в своих чистых и благих помыслах. Да, он сотворил преступление, но у него в мыслях нет ничего грязного, только высокие и, по его же словам, благие намерения. Но штука в том, что в еще большей степени он старается убедить в этом и самого себя. Ужасный ход событий не оставляет шанса на раскаяние, на признание вины и раскрытие страшной тайны. Фредерик абсолютный монстр, лишенный сострадания и чувства вины. Миранда же полная противоположность своему мучителю. Она проявляет и стойкость, и самообладание в момент осознания, что и как с ней случилось. Естественное ощущение страха сменяется анализом происходящего, изучением ситуации и поиском выхода из нее. Самое главное, что Миранда не теряет саму себя. Коллекционер не позарился на ее тело, он не просит ее ни о чем недозволенном, он даже боится прикоснуться к ней. От этого негодование Миранды вспыхивает с большей силой. Что ему нужно? Миранда похожа на бабочку, которая попала в сачок, а затем и в стеклянный сосуд коллекционера. Сначала он с ней ничего не делает, просто любуется, а бабочка все бьется и бьется о стекло в попытке вырваться на свободу. А потом насекомое засыпает вечным сном, наколотое на булавку. Так и попавшая в плен девушка проходит все ступени мучений бабочки, и пугает в спектакле больше всего то, что здесь жизнь человека низведена до жизни насекомого. В финале становится понятно, что Миранда не последняя жертва Фредерика: Коллекционер выходит на охоту.
от 20 декабря 2022
МТЮЗ
Первый опыт посещения Московского Театра Юного Зрителя. Зал очень камерный и уютный. Спектакль очень понравился. Шли на него, предварительно ознакомившись с сюжетом и прочитав книгу. Постановка во многом осталась верна тексту произведения, что я считаю огромным плюсом. В спектаклях подобного формата очень многое зависит от игры актёров, ведь они на протяжении всего времени находятся tête-à-tête со зрителем. Олег Ребров в своей роли смотрелся очень убедительно и гармонично. В конечном итоге он перетянул все одеяло на себя. На мой взгляд, актриса (Мария Ворожищева) немного терялась на его фоне. Это можно свести к тому, что роль Фредерика в принципе предоставляет больше простора для реализации. P.S. Не советую идти на спектакль голодными, так как на сцене не раз будет фигурировать аппетитная и вкуснопахнущая еда)

Спектакли с высоким рейтингом МТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли МТЮЗ